Постановление Правительства Нижегородской области от 8 апреля 2013 г. N 209
"О координационном совете по поддержке инновационных проектов в сфере малого и среднего предпринимательства при Губернаторе Нижегородской области"
В целях реализации Закона Нижегородской области от 5 декабря 2008 года N 171-З "О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области", Закона Нижегородской области от 14 февраля 2006 года N 4-З "О государственной поддержке инновационной деятельности в Нижегородской области", а также для упорядочения содействия в реализации инновационных проектов в сфере малого и среднего предпринимательства и совершенствования условий развития инновационной деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Создать координационный совет по поддержке инновационных проектов в сфере малого и среднего предпринимательства при Губернаторе Нижегородской области.
2. Утвердить прилагаемый состав координационного совета по поддержке инновационных проектов в сфере малого и среднего предпринимательства при Губернаторе Нижегородской области.
3. Утвердить прилагаемое Положение о координационном совете по поддержке инновационных проектов в сфере малого и среднего предпринимательства при Губернаторе Нижегородской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Состав
координационного совета по поддержке инновационных проектов в сфере малого и среднего предпринимательства при Губернаторе Нижегородской области
(далее - координационный совет)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области от 8 апреля 2013 г. N 209)
Шанцев Валерий Павлинович - Губернатор Нижегородской области, Председатель Правительства, председатель координационного совета
Казачкова Наталия Владимировна - заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства Нижегородской области, заместитель председателя координационного совета
Члены координационного совета:
Бирман Дмитрий Петрович - руководитель НРО ООО "Опора России" (по согласованию)
Дмитриев Сергей Михайлович - ректор ГОУ ВПО "Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева" (по согласованию)
Карцевский Александр Валентинович - министр здравоохранения Нижегородской области
Копосов Евгений Васильевич - ректор ФГБОУ ВПО "Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет" (по согласованию)
Краснов Дмитрий Германович - генеральный директор Торгово-промышленной палаты Нижегородской области (по согласованию)
Кузьмичев Игорь Константинович - ректор ФГОУ ВПО "Волжская государственная академия водного транспорта" (по согласованию)
Кучин Сергей Валентинович - министр информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области
Лабуза Денис Иванович - министр поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области
Макаров Александр Витальевич - министр государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области
Мальцев Владимир Андреевич - директор НИУ - филиал ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (по согласованию)
Морозов Алексей Иванович - министр сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области
Наумов Сергей Васильевич - министр образования Нижегородской области
Небов Николай Владимирович - министр экологии и природных ресурсов Нижегородской области
Нефедов Владимир Валентинович - министр промышленности и инноваций Нижегородской области
Солодкий Павел Михайлович - председатель НРО ООО "Деловая Россия" (по согласованию)
Ульянов Валерий Васильевич - министр жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области (по согласованию)
Цыбанев Валерий Николаевич - генеральный директор Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей (по согласованию)
Челомин Владимир Николаевич - министр строительства Нижегородской области
Чупрунов Евгений Владимирович - ректор ГОУ ВПО "Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского" (по согласованию)
Шахов Борис Евгеньевич - ректор ГОУ ВПО "Нижегородская государственная медицинская академия Росздрава" (по согласованию)
Положение
о координационном совете по поддержке инновационных проектов в сфере малого и среднего предпринимательства при Губернаторе Нижегородской области
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области от 8 апреля 2013 г. N 209)
1. Общие положения
1.1. Координационный совет по поддержке инновационных проектов в сфере малого и среднего предпринимательства при Губернаторе Нижегородской области является коллегиально-совещательным органом, обеспечивающим взаимодействие органов исполнительной власти Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы и вырабатывающим рекомендации о возможности государственной поддержки инновационных проектов в сфере малого и среднего предпринимательства (далее - координационный совет).
Состав координационного совета утверждается постановлением Правительства Нижегородской области.
1.2. Координационный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, а также настоящим Положением.
1.3. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:
субъекты малого и среднего инновационного предпринимательства - юридические лица (хозяйственные общества) - субъекты малого и среднего предпринимательства, соответствующие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)), состоящие в реестре инновационных малых и средних предприятий Нижегородской области;
заявитель - субъект малого или среднего инновационного предпринимательства в Нижегородской области, претендующий на получение мер государственной поддержки за исключением:
- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
проект - комплекс мероприятий, реализуемых начинающим субъектом малого или среднего инновационного предпринимательства в соответствии с документами (заявкой), представляемыми на рассмотрение координационного совета;
бизнес-план - документ, определяющий состав, содержание, финансово-экономические параметры (включая сопоставительную оценку затрат и результатов, эффективность использования, окупаемость вложений по проекту), технологии, способы, сроки и особенности реализации мероприятий по проекту.
1.4. Порядок работы координационного совета по поддержке инновационных проектов в сфере малого и среднего предпринимательства при Губернаторе Нижегородской области, определяется приложением к настоящему Положению.
2. Задачи и функции координационного совета
2.1. Основной задачей координационного совета является содействие развитию инновационных проектов в сфере малого и среднего предпринимательства.
2.2. К основным функциям координационного совета относятся:
2.2.1. Организация взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, по вопросам реализации единой политики в области инновационной деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства на территории Нижегородской области.
2.2.2. Рассмотрение и согласование презентационных материалов, содержащих информацию об инновационной деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства на территории Нижегородской области, для представления вышеуказанной информации отечественным и зарубежным инвесторам.
2.2.3. Подготовка предложений по разработке областных программ и проектов, направленных на решение важнейших проблем Нижегородской области в области инновационной деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства.
2.2.4. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Нижегородской области по вопросам, регулирующим инновационную деятельность в сфере малого и среднего предпринимательства.
2.2.5. Выработка предложений и рекомендаций по устранению факторов, препятствующих развитию инновационной деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области.
3. Полномочия координационного совета
В рамках предоставленных полномочий координационный совет имеет право:
3.1. Направлять рекомендации органам исполнительной власти Нижегородской области, органам местного самоуправления, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти и иным органам, организациям по вопросам выполнения требований законодательства Российской Федерации, Нижегородской области в сфере регулирования инновационной деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства.
3.2. Приглашать на заседания координационного совета представителей органов исполнительной власти Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципального образования и так далее.
4. Регламент деятельности координационного совета
4.1. Председателем координационного совета является Губернатор Нижегородской области, Председатель Правительства.
4.2. Заместителем председателя координационного совета является заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства Нижегородской области, курирующий вопросы развития малого и среднего предпринимательства.
4.3. Координационный совет осуществляет свою деятельность в виде заседаний.
4.4. Заседания координационного совета проводятся по мере поступления заявок не реже, чем один раз в квартал.
4.5. Заседание считается правомочным для принятия решений при наличии не менее 1/2 списочного состава членов координационного совета.
4.6. Заседания координационного совета проводятся председателем или его заместителем.
4.7. При отсутствии председателя координационного совета протоколы и решения утверждаются заместителем председателя.
4.8. Решение координационного совета принимается путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов координационного совета. В случае равенства голосов председатель координационного совета имеет решающий голос.
4.9. Уполномоченным органом по организации работы координационного совета является министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области.
4.10. Координационный совет прекращает свою деятельность на основании постановления Правительства Нижегородской области.
Приложение
к Положению о координационном
совете по поддержке инновационных
проектов в сфере малого и среднего
предпринимательства при Губернаторе
Нижегородской области
Порядок
работы координационного совета по поддержке инновационных проектов в сфере малого и среднего предпринимательства при Губернаторе Нижегородской области
Настоящий Порядок устанавливает условия и механизм деятельности координационного совета по поддержке инновационных проектов в сфере малого и среднего предпринимательства при Губернаторе Нижегородской области (далее - координационный совет).
1. Органы исполнительной власти Нижегородской области направляют в адрес министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области (далее - министерство) информацию о формах и видах оказываемой государственной поддержки согласно сфере своей компетенции с указанием реквизитов нормативных правовых актов, регламентирующих порядок оказания поддержки, а также уведомляют о внесении в них изменений, дополнений и принятии новых мер поддержки.
2. Требования к заявителям.
Право на вынесение заявки на рассмотрение координационным советом предоставляется заявителям, соответствующим следующим условиям:
- заявитель не имеет задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- в отношении заявителя не должны проводиться процедуры ликвидации юридического лица, процедуры банкротства;
- на день подачи заявки деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- деятельность заявителя заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)), заявитель состоит в реестре инновационных малых и средних предприятий Нижегородской области.
3. Прием заявок на рассмотрение инновационных проектов координационным советом (далее - заявки).
3.1. Информационное сообщение о приеме заявок, содержащее сведения о сроках приема и адресе представления заявок, размещается на официальном сайте Правительства Нижегородской области www.government-nnov.ru (далее - официальный сайт Правительства Нижегородской области) и на Портале малого и среднего предпринимательства Нижегородской области www.msp.nnov.ru.
3.2. Прием заявок осуществляется министерством ежеквартально в срок с 1 по 20 число последнего месяца квартала.
3.3. Заявитель лично подает заявку. Подача заявки по почте не предусмотрена.
3.4. Заявки на рассмотрение инновационных проектов координационным советом оформляются по форме 1 (приложение 1 к настоящему Порядку).
К заявке прилагаются следующие документы:
- анкета по форме 2 (приложение 1 к заявке);
- бизнес-план по форме 3 (приложение 2 к заявке);
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения о видах экономической деятельности, сведения о лицензиях, выданная не ранее чем за месяц до подачи заявки, или ее копия, заверенная заявителем;
- копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя, заверенные заявителем;
- оригинал справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 21 января 2013 года N ММВ-7-12/22@ "Об утверждении рекомендуемой формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, порядка ее заполнения и рекомендуемого формата ее представления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи", выданный не ранее чем за месяц до подачи заявки.
3.5. Заявка и документы, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка, должны быть сброшюрованы, страницы пронумерованы, прошиты, заверены печатью (если имеется) и подписью заявителя. Последовательность размещения документов должна соответствовать последовательности, определенной в пункте 3.4 настоящего Порядка. Первым листом заявки должен быть перечень документов с указанием наименований документов, содержащихся в заявке, и номеров страниц, на которых находятся указанные документы.
3.6. Заявка, поданная в срок, указанный в пункте 3.2 настоящего Порядка, регистрируется сотрудником министерства в день ее поступления в министерство.
3.7. Заявка и документы, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка, регистрируются в реестре (журнале) заявок с указанием порядкового номера, даты и точного времени ее представления (часы и минуты), наименования заявителя, наименования проекта.
3.8. Заявка, подданная по истечении срока, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, возвращается заявителю без рассмотрения. При этом факт подачи заявки регистрируется в реестре (журнале) заявок с указанием порядкового номера, даты и точного времени ее представления (часы и минуты), наименования заявителя, наименования проекта в установленный пунктом 3.6 настоящего Порядка срок.
3.9. Копии принятых заявок и документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, сотрудником министерства направляются в течение 5 дней со дня поступления заявок, экспертной группе по рассмотрению и оценке бизнес-планов (далее - экспертная группа) для рассмотрения и принятия заочного решения о допуске (об отказе в допуске) заявителей для рассмотрения их заявки на заседании координационного совета.
4. Порядок рассмотрения заявок.
4.1. Рассмотрение заявок производится министерством в порядке их поступления, а также членами экспертной группы.
Рассмотрение заявок осуществляется сотрудниками министерства в течение 5 рабочих дней после окончания срока приема заявок, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка.
Сотрудники министерства рассматривают заявки на соответствие их требованиям, установленным настоящим Порядком.
В случае соответствия заявки требованиям, установленным настоящим Порядком, сотрудники министерства в течение 5 рабочих дней после окончания срока приема заявок, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, направляют копии заявки и документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, членам экспертной группы для проведения экспертизы заявки.
Экспертиза заявки - процедура, состоящая из проверки соответствия указанного в заявке проекта на предмет технической и экономической реализуемости.
Экспертная группа - общественный экспертно-аналитический орган, деятельность которого направлена на рассмотрение и оценку бизнес-планов региональных научно-технических и инновационных проектов в сфере естественных и технических наук.
Состав экспертной группы формируется из числа представителей государственных органов власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций вне зависимости от их формы собственности, научных работников, а также высококвалифицированных специалистов, чья деятельность связана с поддержкой и развитием инновационного предпринимательства. В состав экспертной группы могут также входить представители бизнес-инкубаторов и других организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства Нижегородской области (приложение 2 к Порядку).
Экспертная группа состоит из двух подгрупп: общей и отраслевой направленности. Подгруппа общей направленности формируется из числа специалистов общего бизнес-профиля. Подгруппа отраслевой направленности состоит из специализированных экспертных групп, в состав которых входят представители отраслевых органов исполнительной власти, высших учебных заведений, а также научно-исследовательских институтов, обладающих соответствующей компетенцией. Член экспертной группы имеет право одновременно входить в состав нескольких экспертных групп.
Экспертная группа осуществляет свою деятельность на постоянной основе, на общественных началах.
Работу экспертной группы обеспечивает министерство.
Экспертизу проекта заявки проводят члены экспертной группы в заочной форме, в соответствии с отраслевой компетенцией.
Члены экспертной группы обязаны:
- обеспечивать конфиденциальность, демократичность, независимость экспертизы;
- не допускать несанкционированного разглашения информации о материалах и результатах экспертизы;
- соблюдать нормы профессиональной этики, требования законодательства, действующие нормы, правила и стандарты.
Член экспертной группы несет ответственность:
- за несвоевременное, некачественное проведение экспертизы;
- за несанкционированное разглашение информации о материалах и результатах экспертизы.
Члены экспертной группы в течение 5 рабочих дней со дня поступления к ним из министерства заявок и документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, проводят аргументированную экспертизу бизнес-плана, являющегося приложением 2 к заявке.
По итогам проведения экспертизы бизнес-плана, являющегося приложением 2 к заявке, члены экспертной группы в зависимости от их сферы компетенции заполняют протокол оценки инновационного проекта согласно форме 4 или форме 5 (в зависимости от принадлежности к подгруппе внутри экспертной группы) (приложение 3 к настоящему Порядку), который направляют на официальный электронный адрес министерства в день заполнения протокола оценки инновационного проекта.
По результатам рассмотрения заявок, а также с учетом протоколов, полученных от членов экспертной группы, министерством в течение 5 рабочих дней со дня поступления в министерство протоколов оценки инновационного проекта принимается решение о допуске или об отказе в допуске заявителей для рассмотрения их заявки на заседании координационного совета.
Решение о допуске (об отказе в допуске) к рассмотрению заявки на заседании координационного совета оформляется в виде приказа министерства и подписывается министром.
Решение об отказе в допуске к рассмотрению заявки на заседании координационного совета принимается министерством в отношении следующих заявителей:
- не относящихся к категории заявителей, указанных в абзацах четвертом - восьмом пункта 1.3 Положения о координационном совете по поддержке инновационных проектов в сфере малого и среднего предпринимательства при Губернаторе Нижегородской области;
- представивших неполный перечень документов, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Порядка, или представивших недостоверные сведения и документы;
- неоднократно не исполнившего рекомендации координационного совета по ранее поданным заявкам.
Об отказе в допуске к рассмотрению их заявки на заседании координационного совета заявитель информируется по почте в срок 15 дней с момента принятия решения об отказе в допуске к рассмотрению заявки на заседание координационного совета министерством с обоснованием причины отказа.
Решение о допуске к рассмотрению заявки на заседании координационного совета оформляется в виде приказа министерства и подписывается министром в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения.
После принятия решения о допуске к рассмотрению заявки на заседании координационного совета министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет принятые к рассмотрению на заседании координационного совета заявки органам исполнительной власти согласно их компетенции для подготовки и направления предложений по возможным формам государственной поддержки, целесообразности реализации проекта, доработке проекта, комментариев в качестве особого мнения согласно форме 6 (приложение 4 к настоящему Порядку) в срок до 5 рабочих дней со дня их получения от министерства.
4.2. При подготовке к очередному заседанию координационного совета, на основании поступивших заявок, с учетом протоколов, полученных от членов экспертной группы, а также на основании поступивших от органов исполнительной власти предложений министерством формируется повестка заседания координационного совета и проект протокола заседания координационного решения.
На заседании координационного совета рассматриваются заявки, включенные в повестку заседания координационного совета.
Результатами заседания координационного совета являются:
- рекомендации заявителям по участию в программах поддержки, а также по доработке проекта;
- предложения органам исполнительной власти Нижегородской области о рассмотрении возможности оказания государственной поддержки в рамках своей компетенции в порядке, установленном законодательством;
- рекомендации территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам местного самоуправления Нижегородской области, организациям, формирующим федеральную инфраструктуру поддержки инноваций и потенциальным инвесторам о направлении предложений по возможности практического применения разработок заявителя.
Рассмотрение заявки на заседании координационного совета не влечет за собой предоставление преференций заявителю, а также возникновения обязательств со стороны органов исполнительной власти Нижегородской области по предоставлению мер государственной поддержки.
Контроль за ходом исполнения протоколов координационного совета осуществляется министерством.
В случае полного исполнения предложений и рекомендаций координационного совета информация об этом поступает в министерство, которым ведется дальнейший мониторинг реализации проекта.
В случае неисполнения (неполного исполнения) предложений и рекомендаций координационного совета министерством в течение 30 рабочих дней со дня заседания координационного совета происходит сбор информации о причинах невыполнения, выработка рекомендаций и принятие соответствующих мер, необходимых для реализации проекта, на основании которых министерством формируется приложение к протоколу по данной заявке, включающее в себя рекомендации и предложения согласно абзацам с третьего по шестой пункта 4.2 настоящего Порядка.
В случае неоднократного неисполнения заявителем рекомендаций координационного совета, повлекших за собой невозможность реализации проекта и достижения целевых показателей, координационным советом принимается решение о прекращении рассмотрения данной заявки на заседании координационного совета.
Мониторинг достижения заявителями целевых показателей бизнес-плана, полученных мер государственной поддержки, результатов голосования комиссиями об отказе в поддержке и их причин осуществляется министерством.
Заявитель своевременно представляет в министерство отчетную информацию о ходе реализации проекта по форме 7 (приложение 5 к настоящему Порядку) в течение 3 календарных лет после рассмотрения заявки на заседании координационного совета по состоянию на первое число января (за отчетный год) и на первое число первого месяца квартала (по исполнению тех поручений, срок которых истекал в отчетном квартале) не позднее 15 рабочих дней после наступления отчетной даты.
Приложение 1
к Порядку работы координационного
совета по поддержке инновационных проектов
в сфере малого и среднего предпринимательства
при Губернаторе Нижегородской области
Форма 1
Заявка
на рассмотрение инновационного проекта координационным советом
____________________________________________________________________ ________
(полное наименование заявителя с указанием организационно-правовой формы)
____________________________________________________________________ ________
____________________________________________________________________ ________
представляет на рассмотрение Совета предпринимательский проект
____________________________________________________________________ ________
(наименование бизнес-плана)
Приложение: на __ л. в 1 экз.
Настоящим гарантируем достоверность представленной нами в заявке информации.
Подпись руководителя организации-заявителя (индивидуального предпринимателя) |
___________________________ |
___________________________ |
(подпись) |
(расшифровка) |
М.П.
Дата
Приложение 1
к заявке на рассмотрение
инновационного проекта
координационным советом
Форма 2
Анкета заявителя
Наименование организации _______________________________________________________
Наименование проекта ____________________________________________________________
Сфера деятельности ______________________________________________________________
Адрес (юридический/фактический), телефон, e-mail ___________________________________
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
Банковские реквизиты ____________________________________________________________
____________________________________________________________________ ____________
Приложение 2
к заявке на рассмотрение
инновационного проекта
координационным советом
Форма 3
Бизнес-план
для подачи заявки с целью рассмотрения координационным советом по поддержке инновационных проектов в сфере малого и среднего предпринимательства при Губернаторе Нижегородской области на предмет возможности оказания мер государственной поддержки
Проект:
" + "
Компания: +
Резюме проекта
Содержит краткое описание проекта и общие выводы из всех последующих разделов. Резюме должно быть кратким и простым, и должно включать в себя объяснение следующих вопросов:
- Что делает компания и зачем;
- В чем состоит новизна проекта;
- Каковы конкурентные преимущества;
- Какую проблему решает компания и как эта проблема связана с настоящим моментом;
- Почему решение, выбранное компанией, является привлекательным.
Общий объем резюме - 1 - 2 листа.
Содержание
Стр.
1. Организационная структура и персонал
3. Суть проекта
4.1. Продукт
4.2. Технические характеристики и свойства продукта
4.3. Дополнительная информация о продукте
6. План совершенствования продукта
7. Интеллектуальная собственность
9. Маркетинг
9.1. Анализ рынка
9.1.1. Состояние отрасли
9.1.2. Исследование потребителей
9.1.3. Исследование конкурентов
9.2. SWOT-анализ
9.3. Формирование стоимости продукта
9.4. Конкурентные преимущества
9.5. Рекламная кампания продвижения продукта
10. Операционный план (план маркетинга)
11. Финансовый план
1. Организационная структура и персонал
Необходимо представить структуру собственников, сведения об основных участниках проекта, историю формирования команды, перечень разработок как коллектива в целом, так и его участников в отдельности. Данный раздел бизнес-плана должен описывать знания каждого члена команды в привязке к текущему проекту.
2. Обзор разработок
Описание существующих разработок по целевой тематике. Какие тенденции и направления перспективных разработок существуют сейчас на рынке. Перечислить эти разработки, назвать основные компании и продукты. Указать в чем их преимущества и недостатки. Описать предлагаемый продукт (суть проекта), его возможности и в чем принципиально он лучше, и за счет чего (не раскрывая сути know-how, технических тонкостей, которые являются секретом компании). Указать почему предлагаемая система лучше существующих и что при этом получает потребитель.
Литература. Перечисляются используемые источники информации.
3. Суть проекта
Описать (насколько возможно) в чем заключается собственно разработка. Какова цель проекта.
4. Описание продукта
Данный раздел должен включать детальное описание продукта или услуги как в его нынешнем состоянии, так и в перспективе, т.е. на каком этапе жизненного цикла находится продукция компании.
4.1. Продукт
Описать, что именно Вы готовы предложить потребителю. Описать готовый продукт, его товарный вид (например, ПО, записанное на диске, услуги по разработке (стоимость в час), установка программы, готовое изделие как штучный продукт и т.д.).
4.2. Технические характеристики и свойства продукта
Детальное описание самой разработки, ее технических характеристик (не раскрывая сути know-how).
4.3. Дополнительная информация о продукте
(например, схемы, фотографии продукта и т.п.). Следует разместить в приложении.
5. Стадия готовности проекта
Важно отметить, на какой стадии находится разработка продукта. Что сделано и что необходимо сделать, чтобы разработки стали начальной версией продукта, который уже можно предлагать рынку.
6. План совершенствования продукта
Какие доработки необходимо сделать для совершенствования продукта в перспективе.
7. Интеллектуальная собственность
В данном разделе должна быть представлена информация об интеллектуальной собственности на продукт (патенты, авторские права и т.д., связанные с выполнением данного проекта, зарегистрированные или представленные на регистрацию).
8. Стратегическая цель
Ставится перспективная цель компании, кем она должна стать на целевом рынке. Например: "Стать лидером в области разработки систем обнаружения. Главными факторами лидерства будут являться обеспечение максимально широкой функциональности и высокого качества разрабатываемых продуктов. Предполагаем занять 20% рынка России и осуществлять не менее 5% зарубежного рынка".
9. Маркетинг
9.1. Анализ рынка
В этом пункте следует дать характеристику рынка, оценить его насыщенность, стабильность, темпы роста, уровень конкуренции, сезонность, степень монополизации и уровень государственного регулирования и вмешательства.
Перечисляются рынки и их сегменты с указанием емкости этих рынков, а также доли этих рынков, которые занимают конкуренты, и доли, на которые претендует компания в 1, 2 и 3 год продвижения. В конечном итоге должно быть видно на какую долю рынка (ориентировочно) претендует компания и какой объем продаж в перспективе.
9.1.1. Состояние отрасли
Необходимо представить информацию об отрасли, в которой предполагается развитие проекта: средний уровень рентабельности по отрасли, концентрация подобных проектов на рынке, предполагаемая емкость рынка. Также представить описание существующих разработок по целевой тематике, отразить, какие тенденции и направления перспективных разработок существуют сейчас на рынке, перечислить эти разработки и назвать основные компании и продукты.
9.1.2. Исследование потребителей.
Описание целевой аудитории, "портрет" потенциального потребителя, на которого должна быть направлена политика продвижения готового продукта: его предпочтения, покупательная способность и т.д., сегментирование рынка.
9.1.3. Исследование конкурентов.
В этом разделе необходимо представить описание основных конкурентов: сильные и слабые стороны, уровень их продаж, степень концентрации на рынке, уровень цен на аналогичный разрабатываемому продукт. Обычно данная информация представляется в табличном виде.
9.2. SWOT-анализ
Целью данного раздела является четкое представление конкурентных преимуществ разрабатываемого продукта в сравнении с продуктами конкурентов.
SWOT-анализ выполняется с точки зрения позиции компании на рынке: что есть сейчас и что можно добиться в перспективе.
Сильные и слабые стороны проекта отражают внутреннюю среду развития фирмы, а также взаимодействие ее с конкурентами. Описание следует проводить, используя следующие статьи анализа:
- уникальность разработок,
- квалификация персонала,
- наличие разработанного и изготовленного специального оборудования,
- наработанная система продвижения продукта, наличие портфеля заказов.
Внешняя среда функционирования компании характеризуется возможностями компании и угрозами со стороны негативного воздействия политической, экономической и социальной сфер.
SWOT-анализ должен быть представлен в виде таблицы следующего вида:
Внутренняя среда |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Мероприятия по сглаживанию слабых сторон |
|
|
|
|
Внешняя среда |
Возможности |
Угрозы |
Мероприятия по предотвращению угроз |
|
|
|
9.3. Формирование стоимости продукта
Цена продукта назначается компанией-разработчиком исходя из конкурентной ситуации на рынке, маркетинговой стратегии продвижения продукта.
9.4. Конкурентные преимущества продукта
В данном разделе следует акцентировать внимание на том, чем выделяется продукция, в чем состоит ее уникальное преимущество.
9.5. Рекламная кампания продвижения продукта
В данном разделе следует отразить основные направления продвижения продукта на рынок, сформировать бюджет маркетинга, который потом найдет свое отражение в финансовом отчете.
10. Операционный план (план маркетинга)
Здесь находят отражение непосредственно мероприятия разработки и производства продукта. План составляется на каждый месяц или поквартально (в зависимости от возможности планирования). Каждое мероприятие фиксируется с суммой затрат, которые находят свое дальнейшее отражение в финансовом плане.
Пример:
Первый год.
1. Первый квартал
Развитие продукта:
- Разработка методов надежного детектирования ...
- Детальный анализ конкурирующих систем
- Изготовить макетный образец
- Провести тестовые испытания
Персонал:
- Принять в штат двух специалистов (зарплата 30000 рублей)
Инфраструктура:
- Аренда помещений и оборудования (3600 рублей в месяц).
Продвижение:
- Провести тестовые продажи и получить отзывы клиентов
2. Второй квартал.
3. Третий квартал.
4. Четвертый квартал.
Второй и третий год.
11. Финансовый план
В данном разделе бизнес-плана должна быть представлена таблица, отражающая основные доходные и расходные статьи, доступные от реализации продукта денежные средства и необходимый объем инвестиционных вложений.
В целях систематизации информации по проекту и приведения ее к удобной для восприятия и оценки форме заполняются таблицы предложенного вида.
Приложение 2
к Порядку работы координационного
совета по поддержке инновационных проектов
в сфере малого и среднего предпринимательства
при Губернаторе Нижегородской области
Состав
экспертной группы по рассмотрению бизнес-планов
I. Подгруппа экспертов общей бизнес - направленности
Боков Евгений Вадимович -директор НП "Ассоциация бизнес-ангелов "Стартовые инвестиции" (по согласованию)
Будеско Дмитрий Георгиевич - директор ООО "Венчурная компания "Стартовые инвестиции" (по согласованию)
Бутрюмова Надежда Николаевна - эксперт лаборатории "Управление инновационными системами" НИУ ВШЭ Нижний Новгород (по согласованию)
Виноградов Владимир Михайлович - директор ГАУ "Центр развития экспортного потенциала Нижегородской области" (по согласованию)
Жигалова Ирина Валерьевна - директор филиала ООО "Юридическая фирма Городисский и партнеры" (по согласованию)
Кириллов Алексей Геннадьевич - заведующий сектором инновационных программ Института прикладной физики РАН (по согласованию)
Козырев Олег Рамазанович - директор НИУ ВШЭ Нижний Новгород (по согласованию)
Кравцов Дмитрий Николаевич - проектный менеджер в Грантовой службе НО Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий (по согласованию)
Лабудин Михаил Александрович - директор АНО "Молодежный инновационный центр" (по согласованию)
Назаров Алексей Иванович - директор НО "Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Нижегородской области" (по согласованию)
Пигалов Константин Евгеньевич - директор департамента консалтинга ООО "Марчмонт Капитал Партнерс" (по согласованию)
Плеханов Дмитрий Сергеевич - инвестиционный консультант департамента венчурных инвестиций ООО "ВТБ Капитал Управление инвестициями" (по согласованию)
Семенов Александр Сергеевич - советник директора НП "Ассоциация технопарков в сфере высоких технологий" (по согласованию)
Тенеткин Валентин Владимирович - советник генерального директора ОАО ФНПЦ "ННИИРТ" (по согласованию)
Уайт Кендрик Дэвис - генеральный директор ООО "Марчмонт Капитал Партнерс" (по согласованию)
Фияксель Эдуард Аркадьевич - заведующий лабораторией "Управление инновационными системами" НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде (по согласованию)
II. Подгруппа экспертов отраслевой направленности
- химические технологии
Бодриков Иван Васильевич - заведующий кафедрой органической химии и строения вещества ФГБОУ ВПО "Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева" (по согласованию)
Бочкарев Михаил Николаевич - заведующий лабораторией ИМХ РАН ФГБУН Институт металлоорганической химии им. Г.А. Разуваева (по согласованию)
Гаврищук Евгений Михайлович - заведующий лабораторией ФГБУН "Институт химии высокочистых веществ им. Г.Г. Девятых Российской академии наук" (по согласованию)
Сулейманов Евгений Владимирович - директор НИИ химии ФГБОУ ВПО "Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского" (по согласованию)
Трифонов Александр Анатольевич - заведующий лабораторией ИМХ РАН ФГБУН Институт металлоорганической химии им. Г.А. Разуваева (по согласованию)
Федюшкин Игорь Леонидович - заведующий лабораторией ИМХ РАН ФГБУН Институт металлоорганической химии им. Г.А. Разуваева (по согласованию)
Черкасов Владимир Кузьмич - заместитель директора по научной работе ИМХ РАН ФГБУН Институт металлоорганической химии им. Г.А. Разуваева (по согласованию)
- информационные технологии и программное обеспечение
Боев Денис Владимирович - заместитель начальника КО по автоматизации ОАО ФНПЦ "ННИИРТ" (по согласованию)
Гергель Виктор Павлович - декан факультета ВМК ФГБОУ ВПО "Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского" (по согласованию)
Дмитриев Александр Владимирович - заместитель начальника отдела 12 ОАО ФНПЦ "ННИИРТ" (по согласованию)
Милов Владимир Ростиславович - заведующий кафедрой Электроники и сетей ЭВМ ФГБОУ ВПО "Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева" (по согласованию)
Ревков Андрей Анатольевич - директор макрорегиона "Поволжье" ОАО "МТС" (по согласованию)
Седаков Денис Владимирович - заместитель директора по качеству и информационным технологиям ФГУП ФНПЦ "Научно-исследовательский институт измерительных систем им. Ю.Е. Седакова" (по согласованию)
Федосенко Юрий Семенович - заведующий кафедрой информатики, систем управления и телекоммуникаций ФГБОУ ВПО "Волжская государственная академия водного транспорта" (по согласованию)
- радиоэлектроника
Орлов Игорь Яковлевич - заместитель проректора по научной работе ФГБОУ ВПО "Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского" (по согласованию)
Плющаев Валерий Иванович - заведующий кафедрой радиоэлектроники ФГОУ ВПО "Волжская государственная академия водного транспорта" (по согласованию)
Рейман Александр Михайлович - старший научный сотрудник Института прикладной физики РАН (по согласованию)
Стриковский Аскольд Витальевич - научный сотрудник Института прикладной физики РАН (по согласованию)
Таланов Владимир Николаевич - ведущий научный сотрудник отдела 8 ОАО ФНПЦ "ННИИРТ" (по согласованию)
Хранилов Валерий Павлович - заместитель директора по НИР и магистратуре Института радиоэлектроники и информационных технологий ФГБОУ ВПО "Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева" (по согласованию)
- строительные технологии
Монич Дмитрий Викторович - начальник управления научных исследований, инноваций и проектных работ ФГБОУ ВПО "Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет" (по согласованию)
Ситнов Александр Николаевич - заведующий кафедрой водных путей и гидротехнических сооружений ФГОУ ВПО "Волжская государственная академия водного транспорта" (по согласованию)
- машиностроение и обработка материалов
Грязнов Михаил Юрьевич - заведующий лабораторией НИФТИ ФГБОУ ВПО "Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского" (по согласованию)
Корнев Андрей Борисович - проректор по научной работе ФГОУ ВПО "Волжская государственная академия водного транспорта" (по согласованию)
Курников Александр Серафимович - заведующий кафедрой технологии конструкционных материалов и машиноремонта ФГОУ ВПО "Волжская государственная академия водного транспорта" (по согласованию)
Панов Алексей Юрьевич - директор Института промышленных технологий машиностроения ФГБОУ ВПО "Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева" (по согласованию)
Соколов Денис Геннадьевич - начальник отдела 23 ОАО "ФНПЦ "ННИИРТ" (по согласованию)
- медицинские технологии
Воденеев Владимир Анатольевич - директор НИИ "Институт живых систем" ФГБОУ ВПО "Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского" (по согласованию)
Шарабрин Евгений Георгиевич - директор НИИ прикладной и фундаментальной медицины ГБОУ ВПО "Нижегородская государственная медицинская академия" (по согласованию)
Шахов Евгений Борисович - заведующий отделом по внедрению результатов интеллектуальной деятельности и медицинских инноваций ГБОУ ВПО "Нижегородская государственная медицинская академия" (по согласованию)
Приложение 3
к Порядку работы координационного
совета по поддержке инновационных проектов
в сфере малого и среднего предпринимательства
при Губернаторе Нижегородской области
Форма 4
Протокол
оценки инновационного проекта для группы экспертов общей бизнес-направленности
Эксперт: ________________________________________________________________
Дата: ___________________________________________________________________
Название проекта: ________________________________________________________
N п/п |
Критерий оценки |
Варианты оценки |
Оценка проекта |
1. |
Конкурентоспособность продукта |
1. Продукт аналогичен имеющимся на рынке и не имеет преимуществ |
1 2 |
|
|
2. Имеет некоторые преимущества перед аналогами |
3 4 |
|
|
3. Конкурентоспособный продукт, но на рынке имеется альтернатива |
5 |
|
|
4. Высоко конкурентоспособный продукт, имеющий спрос на рынке |
|
|
|
5. Высоко конкурентоспособный продукт, не имеющий аналогов |
|
2. |
Потенциал рынка |
1. Узкий/ничтожный рынок |
1 |
|
|
2. Насыщенный рынок, не имеющий потенциала для роста |
2 3 |
|
|
3. Узкий рынок, имеющий потенциал для роста |
4 5 |
|
|
4. Большой, увеличивающийся рынок |
|
|
|
5. Огромный, быстро растущий рынок |
|
3. |
Команда |
1. Для развития необходима другая команда |
1 2 |
|
|
2. Требуются изменения в составе ключевых членов команды |
3 4 |
|
|
3. Неплохая команда, над которой нужно работать |
5 |
|
|
4. Сильная команда |
|
|
|
5. Команда мирового уровня |
|
4. |
Рекомендации эксперта |
1. Не подходит для инкубации |
1 |
|
|
2. Слабый проект, практически нет потенциала |
2 3 |
|
|
3. Имеет потенциал, имеет ограничения |
4 |
|
|
4. Сильный проект, высокие потенциалы |
5 |
|
|
5. Очень сильный проект, потенциал выхода на мировой рынок |
|
Среднее значение по 4 критериям: |
|
Итоговые предложения о целесообразности/нецелесообразности реализации проекта, необходимости доработки, а также иные комментарии и рекомендации:
____________________________________________________________________ _________________________
Подпись, расшифровка _____________________________________________
Форма 5
Протокол
оценки инновационного проекта для группы экспертов отраслевой направленности
Эксперт: ________________________________________________________________
Дата: ___________________________________________________________________
Название проекта: ________________________________________________________
N п/п |
Критерий оценки |
Варианты оценки |
Оценка проекта |
1. |
Оценка степени новизны технических решений / научно-технический уровень проекта |
1. Разработки аналогичны имеющимся на рынке, и не имеют преимуществ; |
1 2 |
2. Имеются незначительные преимущества перед существующими разработками; |
3 4 5 |
||
3. Сочетание уже существующих разработок производит дополнительную инноваторскую ценность; |
|
||
4. Сочетание из существующих и собственных технологий производит дополнительную инноваторскую ценность; |
|
||
5. Исключительно собственно разработанные технологии производят дополнительную инноваторскую ценность |
|
||
2. |
Теоретическая реализуемость проекта |
1. Разработки проекта противоречат основополагающим научным принципам; |
1 2 3 |
2. Для реализации проекта необходимо проведение фундаментальных научных исследований; |
4 5 |
||
3. Для реализации проекта необходимо проведение поисковых научных исследований; |
|
||
4. Для реализации проекта необходимо проведение прикладных научных исследований; |
|
||
5. Проект теоретически реализуем |
|
||
3. |
Наличие и квалификация трудовых ресурсов для выполнения НИОКР |
1. Для развития необходима другая команда |
1 2 |
2. Требуются изменения в составе ключевых членов команды |
3 4 |
||
3. Отсутствует подтверждение опыта выполнения НИОКР по данной тематике |
5 |
||
4. Имеется опыт проведения НИОКР по данной тематике |
|
||
5. Квалификация участников проекта высокая и отражена в многочисленных публикациях |
|
||
Среднее значение по 3 критериям: |
|
Итоговые предложения о целесообразности/нецелесообразности реализации проекта, необходимости доработки, а также иные комментарии и рекомендации:
____________________________________________________________________ ________
Подпись, расшифровка _____________________________________________
Приложение 4
к Порядку работы координационного
совета по поддержке инновационных проектов
в сфере малого и среднего предпринимательства
при Губернаторе Нижегородской области
Форма 6
Рекомендации
по инновационному проекту N ____
Орган исполнительной власти |
|
Предложения по мерам государственной поддержки |
|
Целесообразность внедрения |
|
Предложения по совершенствованию проекта |
|
Комментарий |
|
Приложение 5
к Порядку работы координационного
совета по поддержке инновационных проектов
в сфере малого и среднего предпринимательства
при Губернаторе Нижегородской области
Форма 7
Отчет
о реализации инновационного проекта
по заявке N ____ за период _______________
Достижение целевых показателей бизнес-плана (в % от запланированного) |
|
Предоставленные меры государственной поддержки и объем финансирования |
|
Результаты голосования комиссий |
|
Отказы в поддержке (с указанием причин) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Совет является коллегиально-совещательным органом, вырабатывающим рекомендации о возможности государственной поддержки инновационных проектов в сфере малого и среднего предпринимательства.
Основными функциями Совета являются организация взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области, местного самоуправления, организаций по вопросам реализации единой политики в области инновационной деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства, рассмотрение и согласование презентационных материалов, содержащих информацию об инновационной деятельности, подготовка предложений по разработке областных программ и проектов в области инноваций.
Постановление Правительства Нижегородской области от 8 апреля 2013 г. N 209 "О координационном совете по поддержке инновационных проектов в сфере малого и среднего предпринимательства при Губернаторе Нижегородской области"
Текст постановления получен из эталонного банка данных правовой информации Губернатора и Правительства Нижегородской области
Постановлением Правительства Нижегородской области от 4 апреля 2018 г. N 237 настоящее постановление признано утратившим силу с 4 апреля 2018 г.