Приказ Министерства экономики Нижегородской области
от 28 декабря 2010 г. N 190
"Об утверждении административного регламента министерства по исполнению государственной функции "Проведение мониторинга и формирование бюллетеня предельных максимальных цен (тарифов) на продукцию, закупаемую для государственных нужд Нижегородской области"
13 мая 2011 г.
Приказом Министерства экономики Нижегородской области от 31 октября 2011 г. N 146 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22.11.2007 N 430 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства экономики Нижегородской области (далее - министерство) по исполнению государственной функции "Проведение мониторинга и формирование бюллетеня предельных максимальных цен (тарифов) на продукцию, закупаемую для государственных нужд Нижегородской области" (далее - административный регламент).
2. Управлению цен министерства осуществлять исполнение государственной функции в соответствии с административным регламентом.
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Г.В. Баландин |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
18 января 2011 года
N в реестре 02590-305-190
Административный регламент
министерства экономики Нижегородской области по исполнению государственной функции "Проведение мониторинга и формирование бюллетеня предельных максимальных цен (тарифов) на продукцию, закупаемую для государственных нужд Нижегородской области"
(утв. приказом министерства экономики Нижегородской области
от 28 декабря 2010 г. N 190)
13 мая 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Административный регламент исполнения государственной функции министерства экономики Нижегородской области "Проведение мониторинга и формирование бюллетеня предельных максимальных цен (тарифов) на продукцию, закупаемую для государственных нужд Нижегородской области" (далее - государственная функция) разработан в целях повышения точности формирования предельных максимальных цен (тарифов), эффективного расходования средств областного бюджета.
Административный регламент определяет сроки, последовательность действий и исполнителей при осуществлении полномочий по исполнению государственной функции.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- постановлением Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 года N 228 "Об утверждении Положения о министерстве экономики Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 197 (3369), 19 октября 2005 года);
- постановлением Правительства Нижегородской области от 30 января 2008 года N 22 "О формировании рекомендуемых предельных (максимальных) цен (тарифов) на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 53, 22 марта 2008 года);
- распоряжением Правительства Нижегородской области от 10 мая 2006 года N 319-р "О мониторинге цен (тарифов) на товары, работы, услуги, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 93, 27 мая 2006 года).
1.3. Орган исполнительной власти Нижегородской области, исполняющий государственную функцию
1.3.1. Государственную функцию исполняет министерство экономики Нижегородской области (далее - Министерство).
Почтовый адрес: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 2.
Телефоны: (831) 439-06-62, 439-08-93.
Электронная почта: official@ minec.kreml.nnov.ru.
Официальный сайт: www.government.nnov.ru
Часы работы Министерства: понедельник - четверг 9.00 - 18.00, пятница 9.00 - 17.00 (за исключением нерабочих выходных и праздничных дней), обеденный перерыв 13.00 - 13.48, суббота и воскресенье - выходные дни.
1.3.2. В процессе исполнения государственной функции Министерство взаимодействует с:
- органами исполнительной власти Нижегородской области, курирующими работу государственных учреждений, осуществляющих закупки товаров и услуг для государственных нужд Нижегородской области (далее - ОИВ);
- государственными заказчиками, осуществляющими закупки товаров и услуг для государственных нужд Нижегородской области (далее - госзаказчиками);
- организациями, предприятиями, индивидуальными предпринимателями Нижегородской области при проведении мониторинга цен (тарифов) на товары и услуги, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области (далее - объекты наблюдения);
- органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - ОМСУ).
II. Административные процедуры
2.1. Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции
2.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия:
- сбор информации о действующих ценах (тарифах) - мониторинг цен (тарифов);
- обработка полученной информации;
- расчет предельных максимальных цен (тарифов);
- формирование и утверждение Бюллетеня предельных максимальных цен (тарифов) на товары, работы, услуги, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области (далее - Бюллетень);
- доведение утвержденного Бюллетеня до сведения ОИВ и ОМСУ.
2.1.2. Сбор информации о действующих ценах (тарифах) - мониторинг цен (тарифов).
Основанием для начала исполнения государственной функции является наступление срока сбора информации о ценах (тарифах) у выбранных объектов наблюдения - 20 число каждого месяца.
Перечень товаров и услуг, подлежащих ценовому наблюдению, определен распоряжением Правительства Нижегородской области от 10 мая 2006 года N 319-р "О мониторинге цен (тарифов) на товары, работы, услуги, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области" (далее - распоряжение Правительства области N 319-р).
Перечень объектов наблюдения, в которых осуществляется мониторинг цен (тарифов), включает в себя:
- крупные и средние организации, малые предприятия и индивидуальные предприниматели;
- не менее 20 организаций-производителей мясной, молочной, птицеводческой, масложировой и овощной продукции;
- организации, реализующие хлеб и хлебобулочные изделия, в том числе организации хлебопечения системы Нижегородского областного потребительского союза и организации хлебопечения Ассоциации "Нижегородский хлеб";
- организации оптовой и розничной торговли в городах Нижний Новгород, Арзамас, Выкса, Лысково, Урень, а также районных поселках Воротынец, Ковернино, Пильна и Тонкино, в соответствии с распоряжением Правительства области N 319-р.
Перечень объектов наблюдения:
- подготавливается ответственным сотрудником структурного подразделения Министерства, в компетенцию которого входит исполнение государственной функции (далее - специалистом);
- визируется руководителем структурного подразделения Министерства, в компетенцию которого входит исполнение государственной функции;
- утверждается министром экономики Нижегородской области (далее - министр).
В утвержденный перечень объектов наблюдения вносится# изменения по мере необходимости (в случае прекращения деятельности объекта наблюдения, его перепрофилирования, изменения названия и т.д.). Проект изменений готовится, визируется и утверждается в установленном выше порядке.
Для получения сведений специалист готовит запросы о представлении информации.
В запросах указывается:
- форма представления информации (устно или письменно);
- дата и способ представления;
- гарантии конфиденциальности.
Запросы, подписанные министром (или его заместителем), в начале календарного года направляются специалистом в объекты наблюдения.
По ряду товаров, по которым собранная ценовая информация недостаточна, специалист обследует продуктовые рынки, собирает информацию по телефону, в сети Интернет и печатных изданиях.
Сбор информации осуществляется в течение 4 рабочих дней.
2.1.3. Обработка информации о ценах (тарифах) на товары и услуги.
Основанием для начала действий специалиста является окончание сбора ценовой информации.
В течение 2 рабочих дней собранная информация о действующих ценах (тарифах):
- обрабатывается, из нее формируется электронная база ценовых данных по каждому товару (услуге) (далее - база данных);
- определяется средняя типичная величина цены (тарифа), присущая изучаемому товару (услуге), как средняя арифметическая величина;
- определяется коэффициент вариации, характеризующий однородность собранной информации и типичность полученной средней величины;
- осуществляется оценка однородности информации и типичность средней цены конкретного товара (услуги): если коэффициент не превышает 0,33, то информация однородна;
- в случае превышения предельного значения коэффициента вариации специалист дополнительно собирает информацию об уровне цен (тарифов) или исключает (при достаточном числе вариантов) максимальное и минимальное значения цен (тарифов).
2.1.4. Расчет предельных максимальных цен (тарифов).
Основанием для начала расчета предельных цен (тарифов) является завершение формирования базы данных и анализа однородности информации.
В качестве предельной максимальной цены (тарифа) товара, услуги принимается ближайшая к среднему арифметическому значению большая цена (тариф), сложившаяся в текущем месяце и скорректированная на прогнозируемый индекс цен в следующем месяце (месяце действия предельной максимальной цены (тарифа).
Специалист осуществляет расчет предельных максимальных цен (тарифов) по каждому товару (услуге) в течение 1 рабочего дня.
2.1.5. Формирование и утверждение Бюллетеня.
Основанием для начала административного действия является получение специалистом завизированных руководителем структурного подразделения Министерства расчетных материалов.
Специалист:
- формирует Бюллетень на первое число каждого месяца по форме, установленной распоряжением Правительства области N 319-р;
- готовит проект приказа Министерства об утверждении Бюллетеня;
Подготовленные документы в течение 1 рабочего дня визируются руководителем структурного подразделения Министерства, в компетенцию которого входит исполнение государственной функции.
Проект приказа визируется юристом, заместителем министра и подписывается министром.
2.1.6. Доведение утвержденного Бюллетеня до сведения ОИВ и ОМСУ.
После подписания и регистрации приказа об утверждении Бюллетеня в установленном порядке специалист доводит Бюллетень и сопроводительные письма до сведения ОИВ и ОМСУ в письменном виде и по электронной почте в течение 1 рабочего дня.
2.1.7. Внесение изменений в Бюллетень.
В случае изменения конъюнктуры рынка Нижегородской области и отсутствием возможности размещения государственного заказа Нижегородской области в пределах цен Бюллетеня, после получения письменного обращения ОИВ (далее - заявитель) о необходимости пересмотра уровня предельных максимальных цен (тарифов), в него вносятся соответствующие изменения.
Министр дает поручение о подготовке ответа заявителю.
Специалист в течение 5 рабочих дней с момента получения поручения готовит ответ заявителю, содержащий:
- мотивированный отказ от внесения изменений в Бюллетень. При этом выполняются последовательные действия, описанные в пунктах 2.1.2. - 2.1.4 настоящего Регламента, в отношении заявленных товаров (услуг).
- сообщение о внесенных изменениях в Бюллетень. При этом выполняются все действия в порядке, описанном в пунктах 2.1.2. - 2.1.6 настоящего Регламента.
Изменения в Бюллетень утверждаются приказом Министерства.
III. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
3.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений осуществляется министром, а также руководителем структурного подразделения Министерства, в компетенцию которого входит исполнение государственной функции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.
Текущий контроль осуществляется постоянно.
Контроль полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, а также проверку исполнения положений настоящего регламента.
3.2. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Приказом Министерства экономики Нижегородской области от 13 мая 2011 г. N 69 раздел IV настоящего Регламента изложен в новой редакции
IV. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц в ходе исполнения государственной функции
4.1. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, министру, в вышестоящий орган государственной власти (вышестоящему должностному лицу) и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное или в форме электронного документа обращение (жалобу) в Министерство.
Почтовый адрес: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 2.
Телефоны: (831) 439-06-62, 439-08-93.
Электронная почта: official@minec.kreml.nnov.ru.
Часы работы Министерства: понедельник - четверг 9.00 - 18.00, пятница 9.00 - 17.00, обеденный перерыв 13.00 - 13.48, суббота и воскресенье - выходные дни.
4.3. Рассмотрение жалобы министром, вышестоящим органом (вышестоящим должностным лицом) производится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации посредством единой системы электронного документооборота и делопроизводства Нижегородской области в течение трех дней с момента поступления.
Письменное обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 названного Федерального закона, руководитель государственного органа либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (жалобу).
4.4. Министр, первый заместитель министра, заместители министра осуществляют прием граждан не реже одного раза в месяц в соответствии с утвержденным графиком:
Министр - первая среда месяца 16.00 - 18.00;
Первый заместитель министра - вторая среда месяца 16.00 - 18.00;
Заместители министра - третья и четвертая среда месяца 16.00 - 18.00.
Запись заявителей производится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи.
4.5. Для рассмотрения и подготовки письменного ответа на поступившее письменное обращение (жалобу) назначается исполнитель.
4.6. Письменное обращение (жалоба) должно содержать следующую информацию:
- наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя либо наименование юридического лица, которым подается обращение (жалоба);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
- суть обращения (жалобы);
- дату обращения (жалобы), подпись.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы (либо их копии), подтверждающие доводы заявителя.
4.7. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также настоящим административным регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
4.8. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю.
Ответ на обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
4.9. Если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя и его почтовый адрес, ответ на обращение (жалобу) не дается.
Если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.10. В случае если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
4.11. Обращение (жалоба) заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Мониторинг проводится министерством экономики Нижегородской области на основании информации о ценах и тарифах на товары и услуги, подлежащие ценовому наблюдению. По товарам, по которым собранная ценовая информация недостаточна, специалист обследует продуктовые рынки, собирает информацию по телефону, в сети Интернет и печатных изданиях. На первое число каждого месяца на основании мониторинга формируется бюллетень предельных максимальных цен, распространяемый в течение одного дня в органах исполнительной власти и местного самоуправления Нижегородской области.
Приказ Министерства экономики Нижегородской области от 28 декабря 2010 г. N 190 "Об утверждении административного регламента министерства по исполнению государственной функции "Проведение мониторинга и формирование бюллетеня предельных максимальных цен (тарифов) на продукцию, закупаемую для государственных нужд Нижегородской области"
Текст приказа опубликован в газете "Нижегородская правда" от 19 февраля 2011 г. N 18
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 18 января 2011 г.
N в реестре 02590-305-190
Приказом Министерства экономики Нижегородской области от 31 октября 2011 г. N 146 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономики Нижегородской области от 13 мая 2011 г. N 69