Постановление Правительства Нижегородской области
от 22 декабря 2010 г. N 940
"О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 11 марта 2010 года N 40-З "Об участии Нижегородской области в государственно-частном партнерстве"
18 марта 2011 г., 9 декабря 2015 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 27 октября 2016 г. N 722 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 9 Закона Нижегородской области от 11 марта 2010 года N 40-З "Об участии Нижегородской области в государственно-частном партнерстве" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке подготовки и заключения соглашений о государственно-частном партнерстве.
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Постановлением Правительства Нижегородской области от 9 декабря 2015 г. N 814 в настоящее Положение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу Закона Нижегородской области от 26 ноября 2015 г. N 157-З
Положение
о порядке подготовки и заключения соглашений о государственно-частном партнерстве
(далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 22 декабря 2010 г. N 940)
18 марта 2011 г., 9 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, государственных учреждений и субъектов предпринимательской деятельности при подготовке и рассмотрении документов, необходимых для реализации проектов, направленных на выполнение работ по созданию (строительству), реконструкции, модернизации, техническому обслуживанию, эксплуатации объектов социальной и инженерной инфраструктуры и предоставлению публичных услуг с использованием таких объектов, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, реализации прав Нижегородской области на основе соглашений о государственно-частном партнерстве (далее - проект государственно-частного партнерства, проект).
Настоящее Положение также определяет порядок взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления при подготовке и проведении совместного конкурса с целью заключения соглашений с частным партнером и порядок заключения соглашений Правительством Нижегородской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области с частным партнером по итогам совместного конкурса.
1.2. Действие настоящего Положения также распространяется на правоотношения по реконструкции, модернизации имущества Нижегородской области, в отношении которого могут быть заключены договоры с инвестиционными обязательствами, с учетом ограничений по его целевому использованию, установленных пунктом 1 статьи 8 Закона Нижегородской области от 11 марта 2010 года N 40-З "Об участии Нижегородской области в государственно-частном партнерстве" (далее - Закон).
1.3. В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:
- субъект предпринимательской деятельности - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более юридических лица, индивидуальных предпринимателя, осуществляющие деятельность на основании соглашения;
- инициатор проекта - орган исполнительной власти Нижегородской области, орган местного самоуправления или субъект предпринимательской деятельности, представивший в установленном настоящим Положением порядке предложения по реализации проектов государственно-частного партнерства;
- концепция проекта - документ, требования к содержанию которого определяются министерством инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области, включающий краткое описание проекта государственно-частного партнерства, характеристики и особенности его реализации, а также обоснование возможности и необходимости реализации проекта на основе соглашения о государственно-частном партнерстве;
- консультанты - физические, юридические лица или объединения лиц, действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), осуществляющие оказание консультационных услуг по финансовым, техническим, юридическим вопросам, вопросам страхования, управления проектом, проектного финансирования, а также по иным вопросам, связанным с условиями реализации проектов государственно-частного партнерства.
1.4. При подготовке и рассмотрении документов, необходимых для реализации проектов государственно-частного партнерства, министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области (далее - министерство):
- осуществляет консультационно-методическое содействие деятельности инициатора проекта в подготовке документов;
- обеспечивает внесение проектов государственно-частного партнерства на рассмотрение инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области (далее - инвестиционный совет) для определения возможности их реализации;
- осуществляет мониторинг процесса подготовки документов, предусмотренных решением инвестиционного совета (в случае принятия инвестиционным советом решения о возможности реализации проекта на основе соглашения о государственно-частном партнерстве);
- в рамках своей компетенции разрабатывает проекты правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области, необходимых для заключения соглашения о государственно-частном партнерстве;
- осуществляет подготовку рекомендаций Правительству Нижегородской области о продолжении или прекращении договорных отношений с частным партнером.
Министерство осуществляет указанные полномочия также при проведении совместного конкурса и заключении и реализации соглашений, заключаемых Правительством Нижегородской области с частным партнером по итогам совместного конкурса.
2. Этапы подготовки документации по проектам государственно-частного партнерства
2.1. Подготовка и рассмотрение документов по проектам государственно-частного партнерства, в том числе при проведении совместного конкурса, осуществляется в следующие этапы:
- подготовка инициатором проекта концепции проекта и подача заявки о его рассмотрении в целях инициирования его реализации на основе соглашения о государственно-частном партнерстве (1-й этап);
- сбор министерством заключений органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления о возможности реализации проекта на основе соглашения о государственно-частном партнерстве и подготовка материалов для рассмотрения проекта инвестиционным советом (2-й этап);
- рассмотрение проекта инвестиционным советом для определения возможности реализации проекта на основе соглашения о государственно-частном партнерстве, порядка заключения соглашения, в том числе путем проведения совместного конкурса (3-й этап);
- исполнение решения инвестиционного совета (4-й этап).
2.2. Инициатор проекта (далее - заявитель) обращается с заявкой по форме, утвержденной министерством, в аппарат Правительства Нижегородской области (далее - аппарат Правительства).
К заявке прилагаются документы, перечень требования к содержанию и заверению которых утверждается министерством.
См. приказ Министерства инвестиционной политики Нижегородской области от 21 января 2011 г. N 4-од "Об утверждении формы заявки на реализацию проекта на основе соглашения о государственно-частном партнерстве, перечня документов, прилагаемых к заявке, требований к их содержанию и заверению"
2.3. Специалист аппарата Правительства, ответственный за прием документов, проверяет комплектность представленных документов и соблюдение требований к их заверению непосредственно в момент их подачи.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов или неправильного их заверения заявителю в этот же день возвращаются представленные документы специалистом аппарата Правительства, ответственным за прием документов.
В случае соответствия представленных документов требованиям по комплектности и требованиям к их заверению заявка в течение одного дня регистрируется аппаратом Правительства и в день, следующий за днем ее регистрации, направляется в министерство.
2.4. Министерство в срок не более десяти рабочих дней со дня получения заявки проверяет документы на предмет их соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Положения. Заявка, поданная с соблюдением требований, регистрируется до окончания указанного срока.
Заявка, поданная с несоблюдением требований, не регистрируется. В случае готовности заявителя оперативно устранить замечания до окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, заявка регистрируется после устранения замечаний, при этом заявка и прилагаемый к ней комплект документов не возвращаются. В случае, если по истечении указанного срока замечания не устранены, заявка не регистрируется и вместе с прилагаемым к ней комплектом документов в течение пяти рабочих дней возвращается заявителю с указанием причин возврата.
После устранения замечаний заявитель вправе повторно обратиться в аппарат Правительства с заявкой и прилагаемым к ней комплектом доработанных документов.
2.5. Не позднее пяти рабочих дней после регистрации заявки министерство направляет комплект документов, представленных инициатором проекта в составе заявки, за исключением учредительных документов и документов, подтверждающих полномочия органов управления инициатора проекта, для подготовки в течение 30 календарных дней в рамках своей компетенции заключения о возможности реализации проекта на основе соглашения о государственно-частном партнерстве (далее - заключение), в:
- министерство финансов Нижегородской области;
- министерство экономики Нижегородской области;
- отраслевой орган исполнительной власти Нижегородской области, исполнительно-распорядительные функции которого затрагивают сферу или отрасль, в которой предполагается реализовать проект;
- орган местного самоуправления муниципального образования, в административных границах которого предлагается реализовать проект либо интересы которых затрагивает реализация проекта, а также в целях определения возможности проведения совместного конкурса.
2.6. Заключения органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления, определенных пунктом 2.5 настоящего Положения, должны содержать результаты исследования (изучения) в соответствии со своей компетенцией, своими полномочиями и функциями документов, входящих в комплект рассылки, вопросов актуальности реализации проекта, мнение о возможности его реализации на основе соглашения о государственно-частном партнерстве, а также, при необходимости, выводы по вопросам, поставленным перед органом министерством.
Министерство в течение 30 календарных дней с момента рассылки комплекта документов, представленных инициатором проекта в составе заявки, в рамках своей компетенции также осуществляет подготовку заключения.
2.7. С учетом специфики проекта и его отраслевой направленности комплект документов, представленных инициатором проекта в составе заявки, также направляется в федеральные органы исполнительной власти, их территориальные подразделения на территории Нижегородской области, государственные учреждения, организации, участвующие в инвестиционном процессе, для получения информации и экспертных мнений о возможности реализации проекта.
2.8. После получения заключений органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления, экспертных мнений, информации министерство в срок не более 30 календарных дней обобщает сведения и вносит проект на рассмотрение инвестиционного совета для определения возможности его реализации на основе соглашения о государственно-частном партнерстве, способа заключения соглашения.
За пять календарных дней до заседания инвестиционного совета членам инвестиционного совета направляются копии заявки, концепции проекта и обобщенная информация по проекту, подготовленная министерством.
2.9. Презентацию проекта на заседании инвестиционного совета проводит инициатор проекта. При этом в случае, когда инициатором проекта является субъект предпринимательской деятельности, представитель отраслевого органа исполнительной власти Нижегородской области, готовившего отраслевое заключение о возможности реализации проекта на основе соглашения о государственно-частном партнерстве, выступает на заседании инвестиционного совета при рассмотрении заявки с аргументированным мнением по проекту.
2.10. При принятии инвестиционным советом решения о возможности реализации проекта на основе соглашения о государственно-частном партнерстве министерство в течение пяти рабочих дней направляет копию решения инвестиционного совета инициатору проекта, а также заинтересованным органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, иным лицам.
При принятии инвестиционным советом решения о невозможности реализации проекта на основе соглашения о государственно-частном партнерстве министерство в течение пяти рабочих дней возвращает инициатору проекта заявку с прилагаемым к ней комплектом документов.
2.11. Предложения (рекомендации) по подготовке проекта к реализации, содержащиеся в решении инвестиционного совета, исполняются с учетом рекомендованных сроков, указанных в решении.
В случае принятия инвестиционным советом решения, содержащего рекомендации о реализации проекта путем проведения совместного конкурса, осуществляется заключение соглашений между Правительством Нижегородской области и соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области о проведении совместного конкурса.
2.12. В случае, если решением инвестиционного совета предусмотрена подготовка дополнительных материалов, необходимых для принятия решения о возможности реализации проекта на основе соглашения о государственно-частном партнерстве, либо доработка проекта в целях конкретизации (уточнения) его организационно-правовых, технических и финансово-экономических параметров, структурирования, повышения его инвестиционной привлекательности, подготовку данных материалов осуществляет инициатор проекта, отраслевой орган исполнительной власти Нижегородской области, готовивший заключение о целесообразности реализации проекта или иной орган исполнительной власти Нижегородской области, указанный в решении, в срок, установленный решением. При этом субъект предпринимательской деятельности готовит данные материалы за счет собственных средств, орган исполнительной власти Нижегородской области - в пределах средств, предусмотренных ему законом об областном бюджете.
2.13. Контроль за исполнением решения инвестиционного совета осуществляется председателем инвестиционного совета, в его отсутствие - заместителем председателя инвестиционного совета, а также министерством.
Решения о переносе сроков исполнения рекомендаций, содержащихся в решении инвестиционного совета, а также решения по их конкретизации (дополнению) принимаются инвестиционным советом на основании письменных обращений органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, учреждений, организаций, инициатора проекта. О своих действиях и принятых решениях органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, учреждения, организации, инициатор проекта в обязательном порядке уведомляет министерство в срок не позднее трех рабочих дней до или после момента их совершения путем направления соответствующего обращения.
2.14. В случаях невозможности выполнения рекомендаций инвестиционного совета или выявления в процессе доработки проекта иных механизмов его реализации, министерство на основании предложений инициатора проекта, учреждений, организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, осуществляющих доработку проекта, выносит данные предложения на рассмотрение инвестиционного совета в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
2.15. Министерство при необходимости в ходе и в целях исполнения решения инвестиционного совета в рамках своей компетенции осуществляет подготовку документации, необходимой для заключения соглашения.
Выполнение работ по подготовке документации, необходимой для заключения соглашения, осуществляется министерством за счет и в пределах средств, предусмотренных ему законом об областном бюджете.
К подготовке концепции проекта, а также материалов, указанных в настоящем пункте, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области могут привлекаться консультанты.
3. Принятие решения о реализации проекта на основе соглашения о государственно-частном партнерстве
3.1. В течение 14 рабочих дней после исполнения решения инвестиционного совета министерство разрабатывает проект акта Правительства Нижегородской области об участии Нижегородской области в государственно-частном партнерстве, способе заключения соглашения о государственно-частном партнерстве.
Актом Правительства Нижегородской области определяется также орган, уполномоченный на осуществление технических функций организатора конкурса (далее - технический организатор конкурса).
3.2. Решение об участии Правительства Нижегородской области в государственно-частном партнерстве, способе заключения соглашения о государственно-частном партнерстве принимается Правительством Нижегородской области с учетом решения инвестиционного совета.
4. Заключение соглашения
4.1. Заключение соглашения о государственно-частном партнерстве с проведением конкурса на право заключения соглашения.
4.1.1. С учетом особенностей формы участия Нижегородской области в государственно-частном партнерстве и требований федерального законодательства и законодательства Нижегородской области конкурс на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве либо совместный конкурс о выборе частного партнера проходит в один или в несколько этапов.
Количество этапов конкурса, в том числе совместного конкурса, порядок формирования и работы конкурсной комиссии, требования к оформлению, сроки и порядок представления, регистрации, изменения, отзыва, проверки заявок на участие в конкурсе (совместном конкурсе), порядок предварительного отбора и уведомления участников конкурса, оценки конкурсных предложений, срок подписания соглашения (соглашений в случае проведения совместного конкурса) с победителем конкурса устанавливаются конкурсной документацией с учетом требований федерального законодательства, законодательства Нижегородской области и соглашения между Правительством
Нижегородской области и органом местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области о проведении совместного конкурса.
4.1.2. Технический организатор конкурса в срок, указанный в акте Правительства Нижегородской области, обеспечивает организацию и проведение конкурса, в том числе совместного конкурса.
4.1.3. Конкурс, совместный конкурс (далее - конкурс) по решению организатора конкурса объявляется несостоявшимся в следующих случаях:
- если по истечении срока представления заявок на участие в конкурсе представлено менее двух заявок на участие в конкурсе. При этом организатор конкурса вправе рассмотреть единственную представленную заявку на участие в конкурсе в порядке и в срок, установленные в конкурсной документации, и в случае, если заявитель и представленная им заявка соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией, организатор конкурса в срок, установленный в конкурсной документации, вправе предложить такому заявителю представить предложение о заключении соглашения о государственно-частном партнерстве на условиях, соответствующих конкурсной документации. По результатам рассмотрения представленного заявителем предложения организатор конкурса в случае, если это предложение соответствует требованиям конкурсной документации, в том числе критериям конкурса, принимает решение о заключении соглашения с таким заявителем;
- в конкурсную комиссию представлено менее двух конкурсных предложений или конкурсной комиссией признано соответствующими требованиям конкурсной документации менее двух конкурсных предложений. При этом организатор конкурса вправе в срок, установленный в конкурсной документации, рассмотреть единственное конкурсное предложение и в случае его соответствия требованиям конкурсной документации, в том числе критериям оценки конкурсных предложений, принять решение о заключении с участником конкурса, представившим данное предложение, соглашения в соответствии с условиями, содержащимися в представленном им конкурсном предложении, в срок, установленный конкурсной документацией.
4.1.4. Соглашение заключается с победителем конкурса в срок, указанный в конкурсной документации.
При проведении совместного конкурса Правительство Нижегородской области, орган местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области заключают самостоятельные соглашения с победителем совместного конкурса в срок, указанный в конкурсной документации.
В случае отказа победителя конкурса от заключения соглашения (при проведении совместного конкурса - отказа победителя от заключения соглашения с каким-либо муниципальным образованием Нижегородской области, участвовавшим в совместном конкурсе), либо в случае, если необходимое количество соглашений не было заключено в установленный срок, организатор конкурса принимает решение о заключении соглашения с участником конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.
В случае отказа участника конкурса, подавшего следующее после победителя лучшее конкурсное предложение, от заключения соглашения в течение срока, установленного конкурсной документацией, конкурс признается несостоявшимся.
4.2. Утратил силу.
См. текст пункта 4.2
4.3. Для рассмотрения заявок и оценки конкурсных предложений конкурсная комиссия может привлекать консультантов, независимых экспертов или экспертную группу, сформированную конкурсной комиссией, в случае, если в решении о заключении соглашения о государственно-частном партнерстве предусмотрено такое привлечение, с включением данных лиц в состав конкурсной комиссии.
5. Контроль за исполнением соглашений
5.1. Регистрация, учет и хранение соглашений, заключаемых Правительством Нижегородской области с частным партнером, осуществляется органом исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченным на ведение Реестра договоров (соглашений) Правительства Нижегородской области.
5.2. Контроль за исполнением соглашений, оценка выполнения частным партнером условий соглашения, мониторинг обеспечения реализации публичных интересов осуществляется органом исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченным на это решением Правительства Нижегородской области о заключении соглашения о государственно-частном партнерстве (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган вправе запрашивать у частного партнера информацию об исполнении им обязательств по соглашению. Требования к содержанию и оформлению указанной информации, порядок ее представления и рассмотрения устанавливаются в соглашении.
Уполномоченный орган один раз в полгода не позднее 20 числа следующего за отчетным периодом месяца направляет в министерство отчет о ходе исполнения соглашения и предложения по продолжению договорных отношений с частным партнером.
5.3. Рекомендации Правительству Нижегородской области о продолжении или прекращении договорных отношений с частным партнером готовятся министерством с учетом информации, представляемой уполномоченным органом, по мере необходимости, но не реже 1 раза в год в течение срока действия соглашения.
6. Заключительные положения
6.1. Министерство ежегодно не позднее 1 марта осуществляет подготовку сведений о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве за прошедший год и направляет их в Правительство Нижегородской области.
6.2. Правительство Нижегородской области ежегодно не позднее 1 мая представляет в Законодательное Собрание Нижегородской области информацию о заключенных Правительством Нижегородской области соглашениях по формам участия Нижегородской области в государственно-частном партнерстве, установленным в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 6 Закона за прошедший год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, государственных учреждений и субъектов предпринимательской деятельности при подготовке и рассмотрении документов, необходимых для реализации проектов, направленных на выполнение работ по созданию (строительству), реконструкции, модернизации, техническому обслуживанию, эксплуатации объектов социальной и инженерной инфраструктуры и предоставлению публичных услуг с использованием таких объектов, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, реализации прав Нижегородской области на основе соглашений о государственно-частном партнерстве.
Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2010 г. N 940 "О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 11 марта 2010 года N 40-З "Об участии Нижегородской области в государственно-частном партнерстве"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости" от 3 февраля 2011 г. N 18
Постановлением Правительства Нижегородской области от 27 октября 2016 г. N 722 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 9 декабря 2015 г. N 814
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу Закона Нижегородской области от 26 ноября 2015 г. N 157-З
Постановление Правительства Нижегородской области от 18 марта 2011 г. N 186