Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 21 декабря 2010 г. N 936
"Приложение 1
к Положению о разработке, утверждении
и реализации ведомственных целевых
программ в Нижегородской области
Макет утверждаемой ведомственной целевой программы
Паспорт
утверждаемой ведомственной целевой программы (УВЦП)
1. Наименование программы
2. Основание для разработки программы
В данном пункте необходимо представить ссылку на нормативный правовой акт, являющийся основанием для разработки ведомственной целевой программы (наименование, номер и дата)
3. Наименование субъекта бюджетного планирования
Утверждаемая ведомственная целевая программа может быть подготовлена и реализована только одним субъектом бюджетного планирования (далее - СБП) (органом исполнительной власти Нижегородской области).
4. Орган исполнительной власти Нижегородской области, утвердивший программу, наименование и номер соответствующего нормативного акта
Основанием для утверждения СБП ведомственной целевой программы является получение положительных экспертиз от министерства экономики и министерства финансов Нижегородской области.
5. Цель программы и тактическая задача субъекта бюджетного планирования, на решение которой направлена программа
В данный пункт включается формулировка цели программы. Утверждаемая ведомственная целевая программа имеет одну цель, однако допускается формулирование нескольких целей программы.
В данный пункт включается формулировка тактической задачи субъекта бюджетного планирования в соответствии с положением об СБП. Программа должна быть направлена на решение одной тактической задачи субъекта бюджетного планирования.
6. Основные мероприятия программы
В данном пункте перечисляются основные программные мероприятия (объем текста не более 0,5 страницы).
7. Сроки и этапы реализации
В данный пункт включаются сроки реализации УВЦП.
Сроки реализации УВЦП не могут превышать 3 лет.
При необходимости сроки реализации программы могут быть разделены на этапы, по окончании которых будут достигаться промежуточные результаты программы.
8. Объемы и источники финансирования
Объемы финансирования (в тыс. руб.) указываются с разбивкой по источникам финансирования и по годам.
В случае, если часть мероприятий программы планируется к финансированию из бюджета принимаемых обязательств, объемы финансирования приводятся в двух вариантах (инерционный вариант - за счет бюджета действующих обязательств и вариант полной реализации - с учетом средств из бюджета принимаемых обязательств).
Данные по объемам финансирования представляются в приведенной ниже табличной форме. В прочих расходах могут отражаться любые виды расходов, кроме капитальных вложений и расходов на НИОКР.
Включение в УВЦП иных источников финансирования помимо областного бюджета возможно только при документальном их подтверждении (подписанные соглашения, договоры, гарантийные письма, утвержденные федеральные и муниципальные целевые программы).
Источники финансирования |
1 год реализации программы |
2 год реализации программы |
3 год реализации программы |
|||
БДО* |
БДО + БПО** |
БДО* |
БДО + БПО** |
БДО* |
БДО + БПО** |
|
Областной бюджет, в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
кап. вложения |
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет, в т.ч. |
|
|
|
|||
кап. вложения |
|
|
|
|||
НИОКР |
|
|
|
|||
прочие расходы |
|
|
|
|||
Местный бюджет, в т.ч. |
|
|
|
|||
кап. вложения |
|
|
|
|||
НИОКР |
|
|
|
|||
прочие расходы |
|
|
|
|||
Прочие источники, в т.ч. |
|
|
|
|||
кап. вложения |
|
|
|
|||
НИОКР |
|
|
|
|||
прочие расходы |
|
|
|
* БДО - при условии финансирования из бюджета действующих обязательств
** БДО + БПО - при условии финансирования с учетом бюджета действующих и принимаемых обязательств
9. Индикаторы целей Программы
В данный пункт включаются индикаторы целей программы, их значения в отчетном периоде и значения индикаторов целей программы и по завершению реализации УВЦП.
Текст утверждаемой ведомственной целевой программы
С целью унификации формата УВЦП заполняются разделы 1 - 5 и раздел 7 в форме приведенных ниже таблиц.
При необходимости к таблицам прилагаются текстовые комментарии, поясняющие содержание табличных данных.
Допускается представление УВЦП в текстовой форме при условии отражения в соответствующих разделах программы требуемой информации.
Раздел 1. Характеристика проблемы и цели программы
Таблица 1: Характеристика проблемы, на решение которой
направлена УВЦП, и цели программы
В графе 1 указывается перечень проблем, на решение которых направлена данная УВЦП. При формулировании проблем целесообразно использовать количественные показатели, свидетельствующие о наличии данной проблемы (например, "Увеличение количества фактов невыполнения государственных контрактов по обеспечению лекарственными препаратами льготных категорий граждан на x % с 2008 года по 2010 год"), а также использовать значения индикаторов целей программы в отчетном периоде.
В графе 2 дается анализ причин возникновения указанной проблемы, а также обосновано решение проблемы на ведомственном уровне (т.е. причины возникновения проблемы не должны носить межведомственный характер).
В графе 3 указываются цели программы, направленные на решение выявленных проблем.
Формулировка целей программы может содержать:
- интегральное количественное значение целевого результата и его планируемая динамика (увеличение или уменьшение до определенного уровня);
- характеристику объекта регулирования, изменение состояния которого является целью программы;
- сроки достижения запланированного интегрального результата.
В графе 4 указывается цель (подцель) Стратегии развития Нижегородской области, достижению которой способствует данная программа. Кроме того, в данной графе указывается тактическая задача субъекта бюджетного планирования, на решение которой направлена УВЦП. Реализация УВЦП может способствовать достижению только одной цели и одной подцели Стратегии развития Нижегородской области и одной тактической задачи субъекта бюджетного планирования в соответствии с положением о ведомстве.
Раздел 2. Сроки и этапы реализации утверждаемой
ведомственной целевой программы
Таблица 2: Сроки и этапы реализации утверждаемой
ведомственной целевой программы
Сроки реализации УВЦП не должны превышать 3 лет.
Рекомендуемое количество этапов программы: от 2 до 5.
В графе "Результат реализации этапов программы" необходимо указать непосредственные результаты реализации этапа программы (например, количество оборудованных мест, количество сотрудников, прошедших обучение и т.п.) в 2 вариантах (инерционном и при наличии дополнительного финансирования из бюджета принимаемых обязательств).
Непосредственные результаты реализации этапа программы должны обеспечивать достижение индикаторов целей программы, представленных в разделе 5 Программы.
Раздел 3. Перечень и описание программных мероприятий
Таблица 3: Перечень и описание программных мероприятий
N п/п |
Наименование варианта финансирования |
Наименование мероприятий |
Описание мероприятий |
Срок реализации |
1. |
Инерционный вариант (БДО) |
|
|
|
|
БПО |
|
|
|
2. |
Инерционный вариант (БДО) |
|
|
|
|
БПО |
|
|
|
Мероприятия УВЦП представляются в табличной форме в двух вариантах: при финансировании из бюджета действующих обязательств (инерционный вариант) и при выделении дополнительных средств областного бюджета из бюджета принимаемых обязательств (в случаях, если программа не может быть полностью выполнена в рамках бюджета действующих обязательств). При этом по каждому мероприятию должно быть представлено описание мероприятия и сроки его реализации. Мероприятия должны быть сгруппированы по этапам реализации программы, выделенным в разделе 2 Программы.
Раздел 4. Управление программой и механизм ее реализации
За реализацию УВЦП отвечает утвердивший программу субъект бюджетного планирования.
При привлечении для реализации УВЦП софинансирования из иных, кроме областного бюджета, источников, указываются механизмы координации и контроля выполнения мероприятий, финансируемых из данных источников. Кроме того, в данном разделе указывается порядок ведения мониторинга и отчетности о реализации УВЦП.
Раздел 5. Индикаторы целей программы
Таблица 4: Индикаторы целей программы
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Значение в 2010 г. |
1 год реализации программы |
2 год реализации программы |
3 год реализации программы |
|||
|
|
|
БДО |
БДО + БПО |
БДО |
БДО + БПО |
БДО |
БДО + БПО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В случаях, если часть мероприятий УВЦП не может быть реализована в рамках бюджета действующих обязательств, значения индикаторов целей программы представляются в двух вариантах: в инерционном варианте (в случае реализации программы в рамках бюджета действующих обязательств) и в варианте с учетом бюджета принимаемых обязательств.
Индикаторы целей программы - индикаторы, характеризующие эффект от реализации мероприятий для внешнего потребителя.
Индикаторы целей программы должны отвечать требованиям:
- реалистичность (представленные данные должны быть максимально точными, и система сбора информации должна предоставлять возможность избежать значительных искажений отображаемой ситуации);
- доступность (представленные индикаторы целей программы должны допускать только однозначную интерпретацию как специалистом в этой области, так и потребителями услуг);
- экономичность (система сбора информации с целью экономии затрат должна максимально полно использовать уже существующие системы сбора информации);
- объективность (индикаторы целей программы не должны приводить к искажению понимания деятельности субъекта бюджетного планирования, когда формальное выполнение функций ведет к улучшению отчетности и ухудшению реального положения дел);
- подконтрольность (по получаемой информации должны существовать альтернативные способы проверки ее адекватности из независимых источников);
- полнота (индикаторы целей программы должны охватывать все аспекты мероприятия);
- своевременность и периодичность (информация должна поступать на регулярной основе и с достаточной оперативностью, с минимальным временным шагом между событием и возможностью использования информации о нем для целей мониторинга выполнения);
- сопоставимость (информация для расчета индикаторов целей программы должна иметь стабильные источники, для обеспечения возможности сопоставления данных между собой в течение длительного временного периода и с индикаторами, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач).
Раздел 6. Социально значимый эффект реализации программы и внешние факторы, влияющие на реализацию программы
Таблица 5: Социально значимый эффект от реализации программы
и внешние факторы, влияющие на реализацию программы
Описание основных социально значимых эффектов от реализации программы |
Внешние факторы, которые могут повлиять на реализацию программы |
Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
В графе (1) указывается краткое описание основных социально значимых эффектов от реализации программы. При формулировке данных эффектов необходимо учитывать:
(1) Цель (подцель) Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, достижению которой способствует данная программа, а также задачу субъекта бюджетного планирования, на решение которой направлена реализация программы;
(2) Индикаторы целей программы (представленные в разделе 3);
(3) Описание проблем, решение которых призвана обеспечить программа (представленное в разделе 1).
В графе (2) указываются внешние факторы, которые могут негативно повлиять на реализацию программы. Под внешними факторами подразумеваются явления, на которые субъект бюджетного планирования не может повлиять самостоятельно, например изменения федерального законодательства.
В графе (3) указываются механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов (например, оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части принятия соответствующего областного законодательства и т.д.)
Раздел 7. Методика оценки эффективности реализации программы
В данном пункте приводится расчет экономической, общественно-экономической и общественной эффективности реализации программы в соответствии с определениями, представленными ниже.
7.1. Экономическая эффективность, под которой понимается соотношение показателей непосредственных результатов реализации программных мероприятий с затратами на их достижение.
7.2. Общественная эффективность, под которой понимается отношение индикаторов целей программы к показателям непосредственных результатов реализации программных мероприятий.
7.3. Общественно-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины достигнутого и планируемого в результате реализации программы индикатора цели программы и величины затрат на его достижение.
Примеры расчета экономической, общественной и общественно-экономической эффективности приведены ниже.
Использованные в примерах цифры являются условными.
1. Общественная эффективность
Пример 1:
|
На момент разработки программы |
1 год реализации программы |
2 год реализации программы |
Индикатор цели программы (А): Доля пенсионеров, участвующих в общественно значимых мероприятиях, к общему количеству пенсионеров по старости |
0,15 |
0,18 |
0,21 |
Показатель непосредственного результата (В): Количество проведенных мероприятий |
- |
8 |
8 |
Общественная эффективность (Эо=А/В) |
- |
0,02 |
0,03 |
Интерпретация: Общественная эффективность имеет положительную динамику. Проведение мероприятий по чествованию пенсионеров позволит повысить социальный статус различных категорий граждан старшего поколения.
Пример 2:
|
На момент разработки программы |
1 год реализации программы |
2 год реализации программы |
Индикатор цели программы (А): количество новых проектов, в рамках которых привлечены иностранные инвестиции, ед. |
10 |
15 |
20 |
Показатель непосредственного результата (В): количество проведенных мероприятий по привлечению иностранных инвестиций, ед. |
10 |
12 |
18 |
Общественная эффективность (Эо=А/В) |
|
125% |
111% |
Интерпретация: общественная эффективность является положительной, однако имеет тенденцию к снижению по годам, так как с течением времени количество проектов с участием иностранных инвестиций, которым способствовало проведение мероприятий, снижается. Необходимо повысить эффективность проводимых мероприятий или рассмотреть иные методы привлечения инвестиций.
2. Общественно-экономическая эффективность
|
На момент разработки программы |
1 год реализации программы |
2 год реализации программы |
Индикатор цели программы (А): Доля учреждений социальной инфраструктуры, обладающих элементами доступности для инвалидов, % |
75,0 |
85,0 |
95,0 |
Затраты (В): Объем расходов на мероприятия программы тыс. руб. |
0 |
12 186 |
7 065 |
Общественно-экономическая эффективность (Эо=А/В) |
|
0,007 |
0,013 |
Положительная динамика общественно-экономической эффективности достигается за счет того, что при увеличении количества учреждений социальной инфраструктуры, обладающих элементами доступности, происходит уменьшение расходов областного бюджета на мероприятия по повышению доступности социальных учреждений.
Примечание: для многих программ социальной сферы общественно-экономическая эффективность может быть отрицательной. Это не значит, что они не должны быть реализованы, но по возможности желательно выбирать такие методы реализации программ, при которых показатель общественно-экономической эффективности максимален.
3. Экономическая эффективность:
|
На момент разработки программы |
1 год реализации программы |
2 год реализации программы |
Показатель непосредственного результата (А): количество площадей в учреждениях, оснащенных системой пожарной безопасности, кв.м. |
13 401 |
14 585 |
15 482 |
Затраты (В): Объем бюджетных средств, выделяемых на мероприятие по монтажу систем пожарной безопасности, тыс. руб |
111 |
153,5 |
141 |
Экономическая эффективность (Эо=А/В) |
|
95,0 |
109,8 |
Интерпретация: экономическая эффективность мероприятий по монтажу систем пожарной безопасности положительная и возрастает по годам. При увеличении количества площадей в учреждениях, оснащенных системой пожарной безопасности, происходит уменьшение расходов областного бюджета на мероприятия программы.
Раздел 8. Ресурсы, необходимые для реализации мероприятий программы
Ресурсы, необходимые для реализации мероприятий УВЦП, представляются в разрезе экономической классификации расходов бюджета в разрезе мероприятий и в целом по программе в соответствии с представленной ниже табличной формой. Расходы на НИОКР указываются отдельно.
Мероприятие ___________________________
Код |
Наименование статей |
БДО |
БПО |
Итого |
210 |
Оплата труда и начисления на оплату труда (пример - ФОТ Департамента) |
|
|
|
220 |
Приобретение услуг (пример - командировки, кроме "суточных", НИОКР и др.) |
|
|
|
230 |
Обслуживание долговых обязательств |
|
|
|
240 |
Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям (пример - подведомственные бюджетные учреждения) |
|
|
|
250 |
Безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам |
|
|
|
260 |
Социальное обеспечение |
|
|
|
290 |
Прочие расходы |
|
|
|
(другие статьи) |
По каждому мероприятию УВЦП должно быть представлено обоснование ресурсов по экономической классификации. Помимо приведенной выше табличной формы необходимо привести обоснования расчетов на мероприятие в описательной части данного раздела программы.".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2010 г. N 936 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.