Постановление Правительства Нижегородской области
от 18 февраля 2011 г. N 110
"Об утверждении административного регламента министерства промышленности и инноваций Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также контроля за использованием межбюджетных субсидий и субсидий областного бюджета их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета"
Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2011 г. N 1069 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года N 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" и во исполнение Закона Нижегородской области от 9 марта 2010 года N 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства промышленности и инноваций Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также контроля за использованием межбюджетных субсидий и субсидий областного бюджета их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета".
2. Министерству промышленности и инноваций Нижегородской области осуществлять исполнение государственной функции в соответствии с регламентом.
3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А. Иванова.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Административный регламент
министерства промышленности и инноваций Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также контроля за использованием межбюджетных субсидий и субсидий областного бюджета их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета"
(далее - регламент)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 18 февраля 2011 г. N 110)
I. Общие положения
Наименование государственной функции
Осуществление государственного финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также контроля за использованием межбюджетных субсидий и субсидий областного бюджета их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета (далее - государственная функция).
Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7 от 21 января 2009 года);
Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31, ст. 3823);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
Трудовым кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3);
Налоговым кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31, ст. 3824);
Законом Нижегородской области от 12 сентября 2007 года N 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 174 (3826), 20.09.2007);
Законом Нижегородской области от 9 марта 2010 года N 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 42 (4414), 12.03.2010) (далее - Закон N 36-З);
Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях от 20 мая 2003 года N 34-З ("Нижегородские новости", N 93 (2785), 28.05.2003);
постановлением Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2009 года N 839 "О периодичности проведения контрольных мероприятий органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими государственный финансовый контроль" ("Нижегородские новости", N 211 (4343), 21.11.2009);
постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года N 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 225 (3877), 01.12.2007);
Указом Губернатора Нижегородской области от 31 декабря 2009 года N 83 "О мерах по обеспечению финансового контроля в Нижегородской области" ("Нижегородская правда", N 6 (25182), 21.01.2010);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 года N 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля" ("Российская газета", N 36, 04.03.2009);
См. также положение о министерстве промышленности и инноваций Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 23 сентября 2005 г. N 226
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, регламентирующими правоотношения по проведению ревизий и проверок в рамках осуществления финансового контроля и финансово-бюджетного надзора, принятию по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Орган исполнительной власти Нижегородской области, исполняющий государственную функцию
Органом исполнительной власти Нижегородской области, исполняющим государственную функцию, является министерство промышленности и инноваций Нижегородской области (далее - министерство). Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется утвержденной приказом министра промышленности и инноваций Нижегородской области (далее - министр) рабочей группой по осуществлению государственного финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также контроля за использованием межбюджетных субсидий и субсидий областного бюджета их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета (далее - рабочая группа по финансовому контролю).
Почтовый адрес для направления документов, обращений в министерство: 603082, Нижний Новгород, Кремль, корпус 2.
Информация об исполняемой министерством государственной функции предоставляется непосредственно в министерстве, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном сайте Правительства Нижегородской области.
Телефон приемной министра промышленности и инноваций Нижегородской области (831) 439 - 03 - 64, e-mail: official@minprom.kreml.nnov.ru;
Телефон руководителя рабочей группы по финансовому контролю министерства
(831) 19 - 37 - 75.
График работы министерства:
понедельник - четверг: с 9 часов до 18 часов;
пятница: с 9 часов до 17 часов;
обеденный перерыв: с 13 часов до 13 часов 48 минут;
выходные дни: суббота, воскресенье.
II. Административные процедуры
Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции
1. Государственная функция осуществляется в формах предварительного, текущего и последующего контроля.
2. Предварительный финансовый контроль осуществляется на стадии формирования финансовых планов, разработки смет доходов и расходов. Предварительный контроль должен предотвращать нерациональное расходование бюджетных средств, не позволять нарушать законодательные акты.
3. Текущий контроль осуществляется в процессе исполнения объектом контроля бюджетных назначений, ведения финансовых и хозяйственных операций.
4. Последующий контроль осуществляется путем проведения проверок по итогам совершения хозяйственных операций с финансовыми и материальными средствами.
5. Министерство в соответствии с установленной компетенцией проводит следующие виды контрольных мероприятий: ревизия (комплексная проверка), проверка, встречная проверка.
6. Юридические факты, являющиеся основанием для начала контрольных мероприятий:
- поручение Губернатора Нижегородской области;
- поручение Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области;
- обращение министра финансов Нижегородской области, правоохранительных и иных органов и организаций, а также граждан;
- поручение министра промышленности и инноваций Нижегородской области;
- план работы рабочей группы по финансовому контролю министерства.
7. Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции.
Административные действия, направленные на реализацию государственной функции, исполняются специалистами рабочей группы по финансовому контролю, а также его руководителем.
Должностным лицом, ответственным за выполнение государственной функции, является министр.
Министр имеет право:
- возлагать на специалистов группы по финансовому контролю обязанности по выполнению и осуществлению административных действий;
- назначать лицо, осуществляющее контроль за выполнением действий, связанных с реализацией государственной функции, и ответственное за прием и рассмотрение жалоб, поступивших в процессе исполнения государственной функции.
8. Контрольные мероприятия в виде проверок представляют собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке (в пределах своей компетенции) законности и обоснованности хозяйственных и финансовых операций, совершенных объектами контроля в проверяемом периоде, правильности их отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете и отчетности, соответствия принципам эффективности, целевого использования средств бюджета Нижегородской области и средств федерального бюджета.
9. Целью контрольных мероприятий является определение правомерности (в пределах компетенции), целевого характера, эффективности и экономности планирования и использования бюджетных средств, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности.
10. В зависимости от темы контрольного мероприятия в ходе его проведения осуществляется комплекс мероприятий по изучению:
соответствия деятельности учредительным документам;
правомерности получения средств областного и федерального бюджетов;
расчетов сметных назначений;
целевого и эффективного использования субсидий из областного и федерального бюджетов в части соответствия условиям и целям, определенным при предоставлении субсидий;
эффективности (экономичности, продуктивности и результативности) использования бюджетных средств;
обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в областной собственности;
ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
11. Контрольные мероприятия осуществляются в форме плановых и внеплановых проверок в отношении (далее - объекты контроля) государственных учреждений, подведомственных министерству; получателей субсидий в части соблюдения условий и целей, определенных при их предоставлении; организаций любых организационно-правовых форм, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы, в форме сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля с письменного их согласия (далее - объекты контроля).
12. Плановая проверка проводится в установленном порядке в соответствии с планом контрольной деятельности, утвержденным министерством. Периодичность составления планов контрольной деятельности - квартальная.
13. Планы контрольной деятельности формируются руководителем рабочей группы по финансовому контролю с учетом следующих критериев отбора проверок:
законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
конкретность, актуальность и обоснованность планируемых контрольных мероприятий;
степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий (экономическая целесообразность проведения проверок определяется по каждой проверке исходя из соотношения затрат на ее проведение и суммы средств областного бюджета, планируемых к проверке);
наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.
14. В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект финансового контроля, проверяемый период и тема контрольного мероприятия.
15. Специалистами контрольной группы могут проводиться внеплановые проверки. Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в план контрольной деятельности.
Внеплановая проверка проводится по основаниям, предусмотренным пунктом 6 настоящего регламента, а также в целях проведения встречной проверки.
16. Контрольные мероприятия проводятся путем осуществления камеральных и выездных контрольных мероприятий.
17. Камеральное контрольное мероприятие проводится по представленной объектом контроля бухгалтерской (бюджетной) отчетности и иным документам по месту нахождения министерства.
18. Для проведения камерального контрольного мероприятия не требуется наличия специального поручения и включения его в план контрольной деятельности.
Камеральное контрольное мероприятие проводится по согласованию с министром.
19. Выездное контрольное мероприятие проводится по месту нахождения объекта контроля.
20. Для проведения выездного контрольного мероприятия министерством издается приказ о его проведении.
21. Программа выездного контрольного мероприятия (далее - программа контрольного мероприятия) утверждается приказом министерства о проведении контрольного мероприятия.
22. Программа контрольного мероприятия должна содержать тему контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, период, который должна охватить проверка, перечень основных вопросов, подлежащих проверке, персональный состав специалистов, направляемых для проведения проверки.
23. Составлению программы контрольного мероприятия предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих контрольных мероприятий и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля.
24. Специалисты, осуществляющие проведение контрольного мероприятия, должны иметь служебные удостоверения установленного образца.
25. При осуществлении контрольной деятельности в пределах своей компетенции министерство вправе привлекать к участию в контрольных мероприятиях специалистов иных органов государственной власти Нижегородской области. Решение о включении указанных специалистов в состав проверяющей рабочей группы принимается по согласованию с соответствующим органом.
26. Срок проведения выездного контрольного мероприятия устанавливается приказом министра о проведении контрольного мероприятия по предложению руководителя рабочей группы по финансовому контролю исходя из темы контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля и других обстоятельств.
27. Датой начала выездного контрольного мероприятия считается дата предъявления руководителем рабочей группы по финансовому контролю приказа о проведении контрольного мероприятия руководителю (лицу, его замещающему) объекта контроля (далее - руководитель объекта контроля). В приказе указывается объект контроля, проверяемый период, персональный состав специалистов, дата начала и окончания контрольного мероприятия, лицо, ответственное за проведение контрольного мероприятия.
28. Датой окончания выездного контрольного мероприятия считается день подписания акта руководителем объекта контроля.
29. Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 45 рабочих дней.
30. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт датой окончания выездного контрольного мероприятия считается день отправки акта в адрес объекта контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.
31. Выездное контрольное мероприятие приостанавливается в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контроля либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
32. Решение о приостановлении выездного контрольного мероприятия принимается министром на основе мотивированного представления руководителя рабочей группы по финансовому контролю.
33. Решение о приостановлении выездного контрольного мероприятия сообщается объекту контроля письменно не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.
34. Выездное контрольное мероприятие приостанавливается на период восстановления бухгалтерского (бюджетного) учета или устранения выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете объекта контроля либо устранения иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
35. После устранения причин приостановления рабочая группа по финансовому контролю возобновляет проведение выездного контрольного мероприятия в сроки, установленные министром.
36. Выездное контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного приказом о его проведении.
37. В день начала выездного контрольного мероприятия (непосредственно перед его проведением) руководитель рабочей группы по финансовому контролю обязан:
предъявить руководителю объекта контроля приказ о проведении контрольного мероприятия;
ознакомить с программой контрольного мероприятия;
представить участников рабочей группы по финансовому контролю;
решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
38. Руководитель объекта контроля обязан создавать надлежащие условия для проведения выездного контрольного мероприятия - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности.
39. В случае отказа объекта контроля представить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих должным образом провести выездное контрольное мероприятие, руководитель рабочей группы финансового контроля информирует министра о невозможности проведения выездного контрольного мероприятия.
40. Исходя из темы выездного контрольного мероприятия и его программы, руководитель рабочей группы по финансовому контролю определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель рабочей группы по финансовому контролю распределяет вопросы программы контрольного мероприятия между специалистами рабочей группы по финансовому контролю.
41. В ходе выездного контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период.
42. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта контроля и иных органов, организаций и граждан, в том числе путем анализа и оценки полученной от них информации.
43. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
44. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем рабочей группы по финансовому контролю таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
45. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель рабочей группы по финансовому контролю, исходя из содержания программы, объема финансовых и хозяйственных операций, подлежащих проверке, состояния бухгалтерского учета в объекте контроля, срока проведения контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
46. Руководитель рабочей группы по финансовому контролю вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных лиц объекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе выездного контрольного мероприятия, а также заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте делается соответствующая запись.
47. Встречная проверка представляет собой сличение записей, документов и иных данных в организациях, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности или документы, с соответствующими записями, документами и иными данными объекта контроля.
48. Встречная проверка осуществляется на основании приказа о проведении выездного контрольного мероприятия в объекте контроля. Отдельный приказ на проведение встречной проверки не составляется.
49. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки. Акт встречной проверки прилагается к акту контрольного мероприятия, в рамках которого была проведена встречная проверка.
50. В ходе выездного контрольного мероприятия по решению руководителя рабочей группы по финансовому контролю по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия могут составляться справки.
Справка составляется членом рабочей группы по финансовому контролю, проводившим контрольное действие, подписывается им и руководителем рабочей группы по финансовому контролю, представляется на подпись руководителю объекта контроля либо иному должностному лицу, ответственному за соответствующий участок работы. При отказе от подписания справки или наличии возражений к ее содержанию об этом делается соответствующая запись, письменные возражения прилагаются к справке.
Справки прилагаются к акту контрольного мероприятия, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта контрольного мероприятия.
51. В случае, когда имеются основания предполагать, что выявленное в ходе выездного контрольного мероприятия нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных лиц объекта контроля.
Промежуточный акт оформляется в порядке, установленном для оформления акта контрольного мероприятия.
Промежуточный акт подписывается участником проверяющей рабочей группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы контрольного мероприятия, и руководителем рабочей группы по финансовому контролю, а также руководителем объекта контроля.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются соответственно в акт контрольного мероприятия.
52. По требованию руководителя рабочей группы по финансовому контролю при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества, закрепленного за подведомственными министерству предприятиями и учреждениями, руководитель объекта контроля в соответствии с действующим законодательством обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем рабочей группы по финансовому контролю по согласованию с руководителем объекта контроля.
53. Результаты выездного контрольного мероприятия оформляются актом.
По результатам камерального контрольного мероприятия составляется справка камерального контрольного мероприятия, подписываемая специалистом рабочей группы по финансовому контролю, проводящим проверку.
54. Акт (справка) контрольного мероприятия составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте (справке) контрольного мероприятия не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
55. Акт (справка) контрольного мероприятия состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта должна содержать следующие сведения:
тема контрольного мероприятия;
дата и место составления акта;
номер и дата приказа о проведении контрольного мероприятия;
основание для проведения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер контрольного мероприятия;
фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников рабочей группы по финансовому контролю;
проверяемый период;
срок проведения контрольного мероприятия;
сведения об объекте контроля:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
сведения об учредителях (участниках);
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя рабочей группы по финансовому контролю, для полной характеристики объекта контроля.
Вводная часть справки должна содержать следующие сведения:
тема контрольного мероприятия;
дата и место составления справки;
проверяемый период;
сведения об объекте контроля:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;
иные данные, необходимые для полной характеристики объекта контроля.
Описательная часть акта (справки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.
56. При составлении акта (справки) контрольного мероприятия должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
57. В целях получения дополнительной информации, необходимой для составления акта (справки) и формирования мотивированного решения по выявленным нарушениям, в установленном законодательством порядке может быть направлен запрос в иные органы или организации. Ответ на запрос приобщается к акту (справке) контрольного мероприятия.
58. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте (справке), должны быть подтверждены доказательствами, к которым относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, заключения экспертов, письменные объяснения должностных лиц объектов контроля, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
59. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны: положения законодательных и иных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо объекта контроля, допустившее нарушение.
60. В акте (справке) контрольного мероприятия не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
61. Акт (справка) контрольного мероприятия составляется:
в двух экземплярах: один экземпляр для объекта контроля, один экземпляр для министерства;
в трех экземплярах: один экземпляр для органа (должностного лица), по мотивированному обращению или поручению которого проведено контрольное мероприятие, один экземпляр для объекта контроля, один экземпляр для министерства - при проведении контрольного мероприятия по мотивированному обращению или поручению соответствующего органа или должностного лица.
62. Каждый экземпляр акта подписывается руководителем рабочей группы по финансовому контролю, членами рабочей группы по финансовому контролю, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Справка камерального контрольного мероприятия подписывается руководителем рабочей группы по финансовому контролю.
63. Акт (справка) в течение трех рабочих дней со дня его подписания руководителем рабочей группы по финансовому контролю, членами рабочей группы по финансовому контролю доводится до сведения должностных лиц объекта контроля, которые обязаны его подписать в срок до пяти рабочих дней со дня его получения на ознакомление.
64. В случае отказа должностных лиц объекта контроля подписать или получить акт (справку), акт (справка) направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту контроля.
Документ, подтверждающий факт направления акта (справки) объекту контроля, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
65. При наличии возражений или замечаний по акту (справке) подписывающие его должностные лица объекта контроля излагают их в письменном виде и представляют в министерство одновременно с подписанным актом (справкой) в срок, указанный в пункте 63 настоящего регламента.
Возражения или замечания приобщаются к акту (справке) и являются его неотъемлемой частью.
66. В срок до 15 рабочих дней со дня получения возражений или замечаний по акту (справке) министерство рассматривает их обоснованность и дает по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется объекту контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия.
67. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта контрольного мероприятия и доказательств, подтверждающих выводы, сделанные по результатам данного контрольного мероприятия.
68. Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе контрольного мероприятия финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя объекта контроля или уполномоченного им лица и печатью объекта контроля.
69. Материалы контрольных мероприятий подлежат хранению в структурном подразделении министерства, выполняющего функцию, соответствующую тематике проверки. Материалы каждого контрольного мероприятия в делопроизводстве должны составлять отдельное дело с соответствующим наименованием и номером.
70. При выявлении в результате проведенных контрольных мероприятий нарушений в деятельности объекта контроля, в том числе законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, министерством в течение 30 дней после окончания контрольного мероприятия должностным лицам объекта контроля направляется предписание о принятии мер по их устранению и привлечению к ответственности виновных лиц.
71. Средства областного бюджета Нижегородской области, средства субсидий федерального бюджета, израсходованные незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от их использования, в соответствии с пунктом 2 Указа Губернатора Нижегородской области от 31 декабря 2009 года N 83 подлежат возмещению в течение одного месяца после выявления указанных нарушений.
72. Контроль за выполнением действий, связанных с реализацией государственной функции, за полнотой, правильностью и соблюдением сроков проведения контрольных действий осуществляется руководителем рабочей группы по финансовому контролю министерства.
73. Нарушение положений настоящего регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, влечет привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
III. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента
Действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами путем обращения на имя министра в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обращение (жалоба) заявителя, должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
- наименование органа, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть предложения, заявления или жалобы (причины несогласия с обжалуемыми действиями (бездействием) или решениями);
- личную подпись и дату.
Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации посредством единой системы электронного документооборота и делопроизводства Нижегородской области в течение 3 дней с момента поступления.
Рассмотрение жалобы министром, вышестоящим органом (вышестоящим должностным лицом) производится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Заявитель может обратиться с обращением (жалобой) как устно, так и письменно (в произвольной форме).
Заявитель имеет право обратиться лично (или через представителей).
Письменное обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 указанного Федерального закона, руководитель государственного органа либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение (жалобу).
Для рассмотрения и подготовки письменного ответа на поступившее письменное обращение (жалобу) назначается исполнитель.
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Ответ по существу обращения (жалобы) не дается:
- в случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в случае, когда в обращении (жалобе) обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- в случае, когда государственный орган или должностное лицо при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В данном случае заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- в случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в случае, если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу);
- в случае, если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
Обращение (жалоба) заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
Мотивированный письменны# ответ по поставленным в обращении вопросам, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентом определяется порядок осуществления предварительного, текущего и последующего финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования средств, а также контроля за использованием межбюджетных субсидий и субсидий областного бюджета их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Постановление Правительства Нижегородской области от 18 февраля 2011 г. N 110 "Об утверждении административного регламента министерства промышленности и инноваций Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также контроля за использованием межбюджетных субсидий и субсидий областного бюджета их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости" от 8 апреля 2011 г. N 60
Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2011 г. N 1069 настоящее постановление признано утратившим силу