Постановление Правительства Нижегородской области
от 24 февраля 2011 г. N 118
"Об утверждении административного регламента министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Подготовка проектов решений Правительства Нижегородской области об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Нижегородской области"
Постановлением Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2011 г. N 966 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Указа Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2006 года N 43 "О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной власти Нижегородской области", в целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Подготовка проектов решений Правительства Нижегородской области об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Нижегородской области".
2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Административный регламент
министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Подготовка проектов решений Правительства Нижегородской области об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Нижегородской области"
(далее - регламент)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 24 февраля 2011 г. N 118)
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Подготовка проектов решений Правительства Нижегородской области об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Нижегородской области (далее - государственная функция).
1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21 января 2009 года, N 7);
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 8 декабря 1994 года NN 238 - 239, "Российская газета", 6 - 10 февраля 1996 года, NN 23 - 27, "Российская газета", 28 ноября 2001 года, N 233, "Российская газета", 22 декабря 2006 года, N 289);
- Земельным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 29 октября 2001 года, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", 30 октября 2001 года, NN 204 - 205, "Российская газета", 30 октября 2001 года, NN 211 - 212);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ ("Российская газета", 30 декабря 2004 года, N 290, "Собрание законодательства РФ", 3 января 2005 года, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", 14 января 2005 года, N 5 - 6);
- Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29 октября 2001 года N 44, ст. 4148, "Парламентская газета", 30 октября 2001 года, N 204 - 205, "Российская газета", 30 октября 2001 года, N 211 - 212);
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 30 декабря 2004 года N 290, "Собрание законодательства РФ", 3 января 2005 года, N 1 (часть 1), ст. 17, "Парламентская газета", 14 января 2005 года, NN 5 - 6);
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства РФ", 30 июля 2007 года, N 31, ст. 4017, "Российская газета", 1 августа 2007 года, N 165, "Парламентская газета", 9 августа 2007 года, N 99 - 101);
- Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства РФ", 28 июля 1997 года, N 30, ст. 3594, "Российская газета", 30 июля 1997 года, N 145);
- Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 12 ноября 2007 года, N 46, ст. 5553, "Парламентская газета", 14 ноября 2007 года, N 156 - 157, "Российская газета", 14 ноября 2007 года, N 254);
- Законом Нижегородской области от 13 декабря 2005 года N 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", 21 декабря 2005 года, N 233 (3405), "Правовая среда", 21 декабря 2005 года, N 106 (672));
- Законом Нижегородской области от 8 мая 2003 года N 31-З "Об осуществлении права государственной собственности Нижегородской области" ("Правовая среда", 4 июня 2003 года, N 20 - 21 (466-467) (приложение к газете "Нижегородские новости", N 98 (2790), 4 июня 2003 года));
- Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 года N 920 ("Правовая среда", 28 января 2010 года, N 8 (1130) (приложение к газете "Нижегородские новости", 28 января 2010 года, N 14 (4386));
- постановлением Правительства Нижегородской области от 15 февраля 2006 года N 46 "О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 13 декабря 2005 года N 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" при строительстве, реконструкции объектов недвижимости и размещении временных объектов" ("Правовая среда", 4 марта 2006 года, N 17 (690), (приложение к газете "Нижегородские новости", 4 марта 2006 года, N 39 (3451));
- постановлением Правительства Нижегородской области от 20 февраля 2006 года N 50 "Об утверждении Положения о министерстве государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области" ("Нижегородские новости", 11 марта 2006 года N 42 (3454)).
1.3. Орган, исполняющий государственную функцию
1.3.1. Государственную функцию исполняет министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее - министерство).
1.3.2. Все необходимые сведения об исполнении государственной функции можно получить в министерстве.
Почтовый адрес министерства - 603022, г. Нижний Новгород, ул. Малая Ямская, д. 78.
График работы министерства:
понедельник - четверг: 9.00 - 18.00;
пятница: 9.00 - 17.00;
обеденный перерыв: 12.00 - 12.48
суббота, воскресенье - выходные дни
Официальный адрес электронной почты - official@gosim.kreml.nnov.ru.
Официальный сайт Правительства Нижегородской области - www.government.nnov.ru.
Телефоны:
Приемная министерства - 437 - 08 - 68
Сектор разграничения и изъятия земель отдела разграничения и перераспределения имущества - 433 - 47 - 66
II. Административные процедуры
2.1. Последовательность действий (процедур) при осуществлении государственной функции
2.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения государственной функции, является факт поступления в адрес министерства письменного обращения от органов государственной власти Нижегородской области, а также от юридических лиц (далее - заявители) о подготовке решения Правительства Нижегородской области об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Нижегородской области.
2.1.2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в министерство уполномоченными должностными лицами министерства с указанием регистрационного номера и даты поступления документов.
2.1.3. К обращению прилагаются следующие документы:
а) решение инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области о целесообразности реализации инвестиционного проекта по строительству объекта регионального значения, в целях строительства которого изымаются земельные участки;
б) акт выбора земельного участка, подготовленный в соответствии со статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации;
в) схема расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, выбранного под строительство объекта регионального значения, в соответствии с возможными вариантами их выбора;
г) доказательства информирования землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных нужд, находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства объекта регионального значения;
д) доказательства информирования собственников земельных участков о возможном выкупе их земельных участков для государственных нужд Нижегородской области в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства объекта регионального значения;
е) решение о предварительном согласовании места размещения объекта;
ж) расчет убытков собственников земельных участков, землепользователей;
з) кадастровые паспорта на земельные участки, подлежащие изъятию;
и) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на земельные участки, подлежащие изъятию, выданные не ранее чем за 1 месяц до ее представления в министерство;
к) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на объекты недвижимости в случае, если на земельном участке, подлежащем изъятию, расположены объекты недвижимости, выданные не ранее чем за 1 месяц до ее представления в министерство;
л) ИНН собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, у которых планируется изъятие.
2.1.4. Организацию работы по исполнению государственной функции осуществляют специалисты сектора разграничения и изъятия земель отдела разграничения и перераспределения имущества управления учета и использования госимущества министерства.
Должностное лицо, ответственное за организацию работы по выполнению государственной функции, назначается министром государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области либо уполномоченным на то лицом из числа специалистов сектора разграничения и изъятия земель отдела разграничения и перераспределения госимущества управления учета и использования имущества.
2.1.5. В течение 5 дней со дня регистрации письменного обращения заявителя должностное лицо, ответственное за организацию работы по выполнению государственной функции:
- осуществляет проверку представленных документов на соответствие перечню, указанному в пункте 2.1.3 настоящего регламента;
- возвращает заявителю представленные документы в случае несоблюдения требований действующего законодательства.
2.1.6. Критериями принятия решения об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Нижегородской области, являются:
- достоверность и соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, Нижегородской области и настоящего регламента;
- наличие утвержденной в установленном порядке областной целевой программы, предусматривающей финансирование из средств областного бюджета строительства объекта регионального значения, в целях строительства которого изымаются земельные участки.
2.1.7. Должностное лицо, ответственное за организацию работы по исполнению государственной функции, в течение 5 дней после проверки представленных заявителем документов осуществляет:
- подготовку проекта распоряжения Правительства Нижегородской области об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Нижегородской области;
- направление проекта распоряжения Правительства Нижегородской области на согласование с заинтересованными органами государственной власти области.
Согласование проекта распоряжения Правительства Нижегородской области осуществляется заинтересованными органами государственной власти в сроки, установленные Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 года N 920.
2.1.8. В течение 10 дней после издания распоряжения Правительства Нижегородской области осуществляется подготовка уведомлений собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам, арендаторам о принятом распоряжении Правительства Нижегородской области об изъятии земельных участков с приложением копии распоряжения, направление принятого распоряжения для государственной регистрации обременения прав на земельные участки, подлежащие изъятию, в том числе путем выкупа, для государственных нужд Нижегородской области (далее - обременение).
2.1.9. В течение 10 дней с момента государственной регистрации обременения осуществляется подготовка и направление уведомлений собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам, арендаторам о государственной регистрации обременения их прав на земельные участки.
2.1.10. Конечным результатом исполнения государственной функции является:
- распоряжение Правительства Нижегородской области об изъятии, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных нужд Нижегородской области;
- получение от управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области уведомления о государственной регистрации обременения;
- отказ в подготовке проекта распоряжения Правительства Нижегородской области об изъятии, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных нужд Нижегородской области по основаниям, указанным в пункте 2.3.1 настоящего регламента.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1 Срок исполнения государственной функции составляет 60 дней.
2.3. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции
2.3.1. В подготовке проекта распоряжения об изъятии, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных нужд Нижегородской области отказывается в случаях, если:
- объект, строительство которого планируется, не соответствует требованиям статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации;
- перечень представленных заявителем документов не соответствует перечню, указанному в пункте 2.1.3 настоящего регламента.
2.3.2. Функция осуществляется непрерывно, основания для приостановления отсутствуют.
2.4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
2.4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции проводится путем проведения проверок, выявления и устранения нарушений. Порядок и формы контроля включают в себя общий и текущий контроль.
2.4.2. Общий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства положений настоящего регламента осуществляет министр государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.
2.4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения уполномоченными должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела разграничения и перераспределения имущества управления и учета и использования госимущества министерства положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.
Текущий контроль исполнения государственной функции осуществляется постоянно.
2.5. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
2.5.1. Ответственность за исполнение государственной функции возлагается на министра государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.
2.5.2. Должностные лица, ответственные за организацию работы по исполнению государственной функции, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в настоящем регламенте, решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления государственной функции.
2.5.3. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.6. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц в ходе исполнения государственной функции
2.6.1. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, на имя министра либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы министром, вышестоящим органом (вышестоящим должностным лицом) производится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.6.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное или в форме электронного документа обращение (жалобу).
2.6.3. В письменном обращении (жалобе) заявитель в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет обращение (жалобу), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), либо наименование юридического лица (в случае обращения юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы), излагает суть (обращения) жалобы, ставит подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также настоящим регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.6.4. Обращение (жалоба), содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении (жалобе) вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение (жалобу), о переадресации обращения (жалобы).
2.6.5. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.
2.6.6. Обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы). В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", министр либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя, направившего обращение (жалобу), о продлении срока его рассмотрения.
2.6.7. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Мотивированный письменный ответ по поставленным в обращении (жалобе) вопросам, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю.
Ответ на обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.6.8. Отдельные обращения (жалобы) заявителей рассматриваются в следующем порядке:
В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя (наименование юридического лица), направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае, когда в письменном обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия (наименование юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
2.6.9. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в министерство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок подготовки проектов решений Правительства Нижегородской области об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд области. Срок исполнения государственной функции составляет 60 дней с момента получения Министерством пакета документов.
Постановление Правительства Нижегородской области от 24 февраля 2011 г. N 118 "Об утверждении административного регламента министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Подготовка проектов решений Правительства Нижегородской области об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Нижегородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости" от 14 апреля 2011 г. N 64
Постановлением Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2011 г. N 966 настоящее постановление признано утратившим силу