Постановление Правительства Нижегородской области
от 14 марта 2011 г. N 165
"Об утверждении административного регламента управления делами Правительства Нижегородской области"
Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 ноября 2011 г. N 937 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Указа Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2006 года N 43 "О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной власти Нижегородской области", постановления Правительства Нижегородской области от 3 сентября 2010 года N 568 "Об усилении государственного финансового контроля" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент управления делами Правительства Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также контроля за использованием субсидий их получателями в соответствии с условиями и целями, установленными при предоставлении указанных средств из бюджета" (далее - административный регламент).
2. Управлению делами Правительства Нижегородской области осуществлять исполнение государственной функции в соответствии с административным регламентом.
3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.В. Иванова.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Административный регламент
управления делами Правительства Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также контроля за использованием субсидий их получателями в соответствии с условиями и целями, установленными при предоставлении указанных средств из бюджета"
(далее - административный регламент)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 14 марта 2011 г. N 165)
I. Общие положения
Наименование государственной функции
Осуществление государственного финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также контроля за использованием субсидий их получателями в соответствии с условиями и целями, установленными при предоставлении указанных средств из бюджета (далее - государственная функция).
Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7 от 21 января 2009 года);
Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", N 31 от 3 августа 1998 года, ст. 3823);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31 декабря 2001 года);
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", N 32 от 5 декабря 1994 года, ст. 3301);
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31 декабря 2001 года);
Налоговым кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", N 31, 3 августа 1998 года, ст. 3824);
Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях от 20 мая 2003 года N 34-З ("Нижегородские новости", N 93 (2785), 28 мая 2003 года ("Правовая среда" N 18 - 19 (464 - 465), 28 мая 2003 года);
Законом Нижегородской области от 12 сентября 2007 года N 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области", ("Нижегородские новости", N 174 (3826), 20 сентября 2007 года ("Правовая среда", N 66 (854), 20 сентября 2007 года));
Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 184 (3836), 4 октября 2007 года, ("Правовая среда", N 70 (858), 4 октября 2007 года));
Законом Нижегородской области от 9 марта 2010 года N 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 42 (4414), 12 марта 2010 года ("Правовая среда", N 26 (1148), 12 марта 2010 года));
Указом Губернатора Нижегородской области от 31 декабря 2009 года N 83 "О мерах по обеспечению финансового контроля в Нижегородской области" ("Нижегородская правда", N 6 (25182), 21 января 2010 года);
постановлением Правительства Нижегородской области от 27 октября 2010 года N 735 "Об утверждении Положения об управлении делами Правительства Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 203 (4575), 9 ноября 2010 года ("Правовая среда", N 121 (1243), 9 ноября 2010 года));
постановлением Правительства Нижегородской области от 31 октября 2005 года N 281 "Об утверждении Программы реформирования региональных финансов Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 220 (3392), 26 ноября 2005 года ("Правовая среда", N 96 (662), 26 ноября 2005 года), "Нижегородские новости", N 222 (3394), 30 ноября 2005 года ("Правовая среда", N 100-101 (666-667), 30 ноября 2005 года), "Нижегородские новости", N 226 (3398), 7 декабря 2005 года ("Правовая среда", N 102 - 103 (668 - 669), 7 декабря 2005 года));
постановлением Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2009 года N 839 "О периодичности проведения контрольных мероприятий органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими государственный финансовый контроль" ("Нижегородские новости", N 211 (4343), 21 ноября 2009 года ("Правовая среда", N 120 (1106), 21 ноября 2009 года));
постановлением Правительства Нижегородской области от 19 февраля 2010 года N 84 "Об утверждении методики проведения аудита эффективности использования финансовых и материальных средств Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 38 (4410), 5 марта 2010 года ("Правовая среда" N 23 (1145), 5 марта 2010 года);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 года N 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля" ("Российская газета", N 36, 4 марта 2009 года).
Орган исполнительной власти Нижегородской области, исполняющий государственную функцию
Исполнение государственной функции осуществляет управление делами Правительства Нижегородской области (далее - Управление делами). Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется отделом стратегического планирования и анализа исполнения бюджета (далее - Отдел планирования) и отделом бюджетного учета и отчетности (далее - Отдел бухучета).
Местонахождение и почтовый адрес Управления делами: 603082, город Нижний Новгород, Кремль, корп. 1.
График работы:
понедельник - четверг: 9.00 - 18.00;
пятница: 9.00 - 17.00;
суббота и воскресенье - выходные дни.
Справочный телефон: 8 (831) 439 - 07 - 56.
Адрес электронной почты: official@udg.kreml.nnov.ru
II. Административные процедуры
Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции
1. Государственный финансовый контроль осуществляется путем проведения контрольных мероприятий в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
2. Управление делами в соответствии с возложенными на него функциями осуществляет следующие виды контрольных мероприятий: ревизия (комплексная проверка), проверка.
3. Контрольные мероприятия в виде проверок представляют собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке (в пределах своей компетенции) законности и обоснованности хозяйственных и финансовых операций, совершаемых объектами контроля в проверяемом периоде, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, соответствия принципам эффективности, целевого использования средств областного бюджета, средств от оказания платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности.
Целью контрольного мероприятия является определение правомерности (в пределах компетенции), в том числе целевого характера, эффективности и экономности планирования и использования средств областного бюджета.
В зависимости от темы контрольного мероприятия в ходе его проведения осуществляется комплекс мероприятий по изучению:
1) соответствия деятельности учредительным документам;
2) исполнения смет доходов и расходов;
3) использования средств областного бюджета, в том числе на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
4) использования средств областного бюджета, полученных в виде субсидий;
5) соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Нижегородской области получателями средств областного бюджета;
6) поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
7) обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Нижегородской области и закрепленных на праве оперативного управления за подведомственными учреждениями;
8) эффективности использования бюджетных средств;
9) ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
4. Юридическим фактом, служащим основанием для начала контрольных мероприятий, является наступление очередного срока проведения контрольных мероприятий в соответствии с планом контрольной деятельности, утвержденным приказом Управления делами, либо решение о проведении внеплановой проверки.
5. Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции.
Административные действия, направленные на реализацию государственной функции, исполняются государственными гражданскими служащими (далее - специалисты) Отдела планирования и Отдела бухучета.
Должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, является управляющий делами Правительства Нижегородской области (далее - управляющий делами).
6. Контрольные мероприятия осуществляются в форме плановых и внеплановых проверок в отношении следующих объектов контроля:
1) государственных предприятий и учреждений, подведомственных Управлению делами;
2) получателей субсидий в части соблюдения условий и целей, определенных при их предоставлении.
7. Плановая проверка производится в установленном порядке в соответствии с планом контрольной деятельности (далее - План), утвержденным приказом Управления делами. Периодичность составления Планов - квартальная.
7.1. План формируется специалистами Отдела планирования на основе поручений управляющего делами, предложений заместителя управляющего делами Правительства, главного бухгалтера управления делами Правительства Нижегородской области (далее - заместитель управляющего делами), начальников Отдела планирования и Отдела бухучёта в срок до 15 числа месяца, предшествующего очередному кварталу, на предстоящий квартал.
7.2. При подготовке предложений по формированию Плана учитываются следующие критерии отбора проверок:
- законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых контрольных мероприятий;
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);
- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
- экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий (экономическая целесообразность проведения проверок определяется по каждой проверке исходя из соотношения затрат на ее проведение и суммы средств областного бюджета, планируемых к проверке);
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.
7.3. Предложения по формированию Плана должны содержать:
- наименование объекта контроля;
- основание проведения контрольного мероприятия;
- тему контрольного мероприятия;
- проверяемый период (период деятельности объекта контроля, подлежащий проверке);
- срок проведения контрольного мероприятия;
- ориентировочную дату начала контрольного мероприятия;
- вид контрольного мероприятия.
7.4. На основании поступивших предложений специалисты Отдела планирования формируют План, согласовывают его с заместителем управляющего делами и направляют на утверждение управляющему делами.
7.5. Специалисты Отдела планирования не позднее трех рабочих дней со дня получения утвержденного Плана направляют его копии руководителям объектов контроля, включенных в утвержденный План на предстоящий квартал.
8. Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в План. Внеплановые проверки назначаются по поручению Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства, заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области, управляющего делами.
Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
- получение от органов государственной власти, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушения законодательства при осуществлении операций с финансовыми и материальными средствами;
- истечение срока исполнения устранения ранее выявленных нарушений законодательства.
9. Контрольные мероприятия проводятся путем осуществления камеральных и выездных контрольных мероприятий.
Камеральное контрольное мероприятие проводится по представленной объектом контроля бухгалтерской отчетности и иным документам по месту нахождения Управления делами.
Выездное контрольное мероприятие проводится по месту нахождения объекта контроля.
10. Порядок подготовки программ контрольных мероприятий.
10.1. Для проведения ревизии (комплексной проверки) составляется программа контрольного мероприятия, утверждаемая приказом Управления делами о проведении контрольного мероприятия.
10.2. Составлению программы контрольного мероприятия предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих контрольных мероприятий и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля.
10.3. Программа контрольного мероприятия должна содержать:
- тему контрольного мероприятия;
- наименование объекта контроля;
- период, который должна охватить проверка;
- перечень основных вопросов, подлежащих проверке в ходе проведения контрольного мероприятия;
- персональный состав специалистов, ответственных за проведение контрольного мероприятия (далее - ревизионная группа).
11. Назначение контрольного мероприятия.
11.1. Контрольное мероприятие проводится специалистами Отдела планирования совместно со специалистами других структурных подразделений Управления делами.
11.2. Контрольное мероприятие назначается управляющим делами. Решение о назначении контрольного мероприятия оформляется приказом Управления делами, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, персональный состав ревизионной группы, срок проведения контрольного мероприятия.
11.3. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 30 рабочих дней.
11.4. Датой начала контрольного мероприятия считается дата, указанная в приказе Управления делами о проведении контрольного мероприятия, а при ее отсутствии - дата издания приказа Управления делами о проведении контрольного мероприятия.
Датой окончания контрольного мероприятия считается дата, указанная в приказе Управления делами о проведении контрольного мероприятия, а при ее отсутствии - день вручения для ознакомления и подписания акта контрольного мероприятия руководителю объекта контроля или лицу, его замещающему (далее - руководитель объекта контроля). При этом в случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день отправки акта контрольного мероприятия в адрес объекта контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.
Копия приказа о назначении контрольного мероприятия направляется руководителю объекта контроля, руководителям структурных подразделений Управления делами, специалисты которых привлечены к проведению контрольного мероприятия, не позднее 5 рабочих дней до начала проведения контрольного мероприятия.
11.5. Срок проведения контрольного мероприятия, установленный при назначении контрольного мероприятия, может быть продлен управляющим делами на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 15 рабочих дней.
Решение о продлении срока контрольного мероприятия оформляется приказом Управления делами и доводится до сведения руководителя объекта контроля в срок не позднее 7 рабочих дней со дня издания приказа Управления делами о продлении срока контрольного мероприятия.
11.6. Контрольное мероприятие приостанавливается в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контроля либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
11.7. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается управляющим делами на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы.
Решение о приостановлении проверки сообщается объекту контроля письменно не позднее 5 рабочих дней со дня принятия.
Проверка приостанавливается на период восстановления бухгалтерского (бюджетного) учета или устранения выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете объекта контроля, либо устранения иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
11.8. После устранения причин приостановления ревизионная группа возобновляет проведение контрольного мероприятия в сроки, установленные управляющим делами.
11.9. При подготовке к проведению контрольного мероприятия специалисты, входящие в состав ревизионной группы, должны изучить: программу контрольного мероприятия; законодательные и иные нормативные правовые акты по теме контрольного мероприятия; бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность объекта контроля; материалы предыдущих контрольных мероприятий, проведенных на объекте контроля (при наличии в архиве Управления делами).
12. Проведение контрольного мероприятия.
12.1. Руководитель ревизионной группы обязан:
- предъявить руководителю объекта контроля приказ о проведении контрольного мероприятия;
- ознакомить с программой контрольного мероприятия;
- представить участников ревизионной группы;
- решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
12.2. При проведении контрольного мероприятия специалисты, входящие в состав ревизионной группы, должны иметь служебные удостоверения установленного образца.
12.3. Исходя из темы контрольного мероприятия и его программы, руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы программы контрольного мероприятия между специалистами ревизионной группы.
12.4. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта контроля и иных органов, организаций и граждан, в том числе путем анализа и оценки полученной от них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
12.5. При проведении комплексной проверки (ревизии) в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций с материальными ценностями.
12.6. Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
12.7. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания программы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, подлежащих проверке, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в объекте контроля, срока проведения контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
При проведении контрольного мероприятия контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами проводятся сплошным способом.
Контрольные действия в отношении расчетных операций, операций по лицевым счетам, операций с материальными ценностями проводятся выборочным способом.
12.8. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по изучению:
- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
- фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в объекте контроля;
- состояния системы внутреннего контроля в объекте контроля, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
- принятых объектом контроля мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущего контрольного мероприятия.
12.9. Руководитель и специалисты ревизионной группы запрашивают необходимые письменные объяснения от должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте контрольного мероприятия делается соответствующая запись.
12.10. В ходе контрольного мероприятия по решению руководителя ревизионной группы составляются справки по результатам проведения контрольных действий выборочным способом по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия для подтверждения итогов проведения контрольных действий данным способом.
Справка составляется специалистом ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, представляется на подпись руководителю объекта контроля либо иному должностному лицу объекта контроля, ответственному за соответствующий участок работы. При отказе от подписания справки или наличии возражений к ее содержанию об этом делается соответствующая запись, письменные возражения прилагаются к справке.
Справки прилагаются к акту контрольного мероприятия, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта контрольного мероприятия.
12.11. В случае, когда имеются основания предположить, что выявленное в ходе контрольного мероприятия нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт контрольного мероприятия, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля.
Промежуточный акт контрольного мероприятия оформляется в порядке, установленном для оформления акта контрольного мероприятия.
Промежуточный акт контрольного мероприятия подписывается специалистом ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы контрольного мероприятия, и руководителем ревизионной группы, а также руководителем объекта контроля.
Факты, изложенные в промежуточном акте контрольного мероприятия, включаются соответственно в акт контрольного мероприятия.
13. Порядок оформления результатов контрольного мероприятия.
13.1. Результаты контрольного мероприятия оформляются в виде акта.
13.2. Акт контрольного мероприятия составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте контрольного мероприятия не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
13.3. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
13.4. Вводная часть контрольного мероприятия содержит следующие сведения:
1) тема контрольного мероприятия;
2) дата и место составления акта контрольного мероприятия;
3) номер и дата приказа о проведении контрольного мероприятия;
4) основание для проведения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер контрольного мероприятия либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего должностного лица или органа;
5) фамилии, инициалы и должности руководителя и всех специалистов ревизионной группы;
6) проверяемый период;
7) срок проведения контрольного мероприятия;
8) сведения об объекте контроля:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа;
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты расчетных, текущих и лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проведения контрольного мероприятия, но действовавшие в проверяемом периоде);
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия;
иные данные, необходимые по мнению руководителя ревизионной группы для полной характеристики объекта контроля.
13.5. Описательная часть акта контрольного мероприятия содержит описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.
13.6. Заключительная часть акта контрольного мероприятия содержит обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены, периоде (финансовый год), в котором совершено нарушение.
13.7. При составлении акта контрольного мероприятия обеспечивается объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
13.8. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте контрольного мероприятия, должны быть подтверждены доказательствами, к которым относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, заключения экспертов, письменные объяснения должностных лиц объектов контроля, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту контрольного мероприятия.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе контрольного мероприятия финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя объекта контроля или должностного лица, уполномоченного руководителем объекта контроля, и печатью объекта контроля.
13.9. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, указываются: положения законодательных и иных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально-ответственное или иное лицо объекта контроля, допустившего нарушение.
13.10. В акте контрольного мероприятия не допускаются:
выводы, предположения, факты, неподтвержденные соответствующими документами;
морально-этическая оценка действий должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля.
13.11. Акт контрольного мероприятия составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр для объекта контроля; один экземпляр для Управления делами;
- в трех экземплярах: один экземпляр для органа (должностного лица), по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведено контрольное мероприятие; один экземпляр для объекта контроля; один экземпляр для Управления делами - при проведении контрольного мероприятия по мотивированному обращению, требованию или поручению соответствующего органа или должностного лица.
13.12. Каждый экземпляр акта контрольного мероприятия подписывается руководителем и всеми специалистами ревизионной группы.
13.13. Акт контрольного мероприятия в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания руководителем ревизионной группы, специалистами ревизионной группы доводится до сведения должностных лиц объекта контроля, которые обязаны его подписать в срок до 5 рабочих дней со дня его получения.
О получении одного экземпляра акта контрольного мероприятия руководитель объекта контроля или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта контрольного мероприятия, который остается в Управлении делами. Такая запись должна содержать в том числе дату получения акта контрольного мероприятия, подпись лица, которое получило акт контрольного мероприятия, и расшифровку этой подписи.
13.14. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт контрольного мероприятия акт контрольного мероприятия направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту контроля.
Документ, подтверждающий факт направления акта контрольного мероприятия объекту контроля, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
13.15. При наличии возражений или замечаний по акту контрольного мероприятия подписывающие его должностные лица объекта контроля излагают их в письменном виде и представляют в Управление делами одновременно с подписанным актом контрольного мероприятия в срок, указанный в пункте 13.13 настоящего административного регламента.
Возражения или замечания приобщаются к акту контрольного мероприятия и являются его неотъемлемой частью.
13.16. Руководитель ревизионной группы в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту контрольного мероприятия рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается управляющим делами. Один экземпляр заключения направляется объекту контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия.
13.17. Акт контрольного мероприятия со всеми приложениями представляется управляющему делами в срок не позднее 5 рабочих дней после направления заключения на возражения объекта контроля.
Порядок комплектования, передачи, учета и хранения материалов контрольного мероприятия устанавливается руководителем Управления делами.
14. При выявлении в результате проведенных контрольных мероприятий нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области Управлением делами в течение 30 дней после окончания контрольного мероприятия должностным лицам объекта контроля направляется предписание о принятии мер по их устранению и привлечению к ответственности виновных лиц.
Проект представления об устранении нарушений подготавливается руководителем ревизионной группы, согласовывается с заместителем управляющего делами и направляется на подпись управляющему делами.
15. В случае выявления правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями 8.2, 8.3, 8.3.1, 9.3.1, 9.3.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, материалы контрольных мероприятий в установленном порядке направляются в министерство финансов Нижегородской области для принятия решения о составлении протоколов об административных правонарушениях в порядке, установленном статьями 28.1 - 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и рассмотрении дел об административных правонарушениях в порядке, установленном статьями 29.1 - 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
16. Контроль за выполнением действий, связанных с реализацией государственной функции, за полнотой, правильностью и соблюдением сроков проведения контрольных действий осуществляется управляющим делами.
17. Управлением делами осуществляется контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков, также причин и условий, способствующих их совершению.
18. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений осуществляется заместителем управляющего делами.
19. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений исполнения государственной функции.
20. Нарушение положений настоящего административного регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, влечет привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
21. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, закреплена в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента
22. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, на имя управляющего делами либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Рассмотрение жалобы управляющим делами, вышестоящим органом (вышестоящим должностным лицом) производится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
23.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное или в форме электронного документа обращение (жалобу).
23.2. В письменном обращении (жалобе) заявитель в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет обращение (жалобу), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), либо наименование юридического лица (в случае обращения юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы), излагает суть (обращения) жалобы, ставит подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также настоящим административным регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
23.3. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.
23.4. Обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 указанного Федерального закона, руководитель государственного органа либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение (жалобу).
23.5. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
23.6. Обращение (жалоба) заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
23.7. Ответ на письменное обращение (жалобу) направляется по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе). Ответ на обращение (жалобу), поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе).
23.8. Если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия лица, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
23.9. В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
23.10. В случае, если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
23.11. Лицом, ответственным за прием обращений (жалоб) о нарушении должностными лицами положений настоящего административного регламента, является специалист отдела стратегического планирования и анализа исполнения бюджета Управления делами (телефон: 439 - 07 - 56; адрес электронной почты: official@udg.kreml.nnov.ru.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентом определен порядок осуществления Управлением государственного финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств за подведомственными организациями в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также контроля за использованием субсидий их получателями. Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок и ревизий (комплексных проверок).
Постановление Правительства Нижегородской области от 14 марта 2011 г. N 165 "Об утверждении административного регламента управления делами Правительства Нижегородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости" от 23 мая 2011 г. N 89/1
Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 ноября 2011 г. N 937 настоящее постановление признано утратившим силу