Постановление Правительства Нижегородской области
от 14 марта 2011 г. N 164
"Об утверждении административного регламента государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан"
Постановлением Правительства Нижегородской области от 13 октября 2011 г. N 832 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 года N 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области", в целях дальнейшего совершенствования обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан" (далее - Регламент).
2. Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области осуществлять исполнение государственной функции в соответствии с Регламентом.
3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Административный регламент
государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан"
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 14 марта 2011 г. N 164)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества организации работы с письменными и устными обращениями граждан, а также обращениями граждан, направленными в форме электронного документа, определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан, поступающих в государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области.
1.2. Исполнение государственной функции "Рассмотрение обращений граждан" (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21 января 2009 года);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 5 мая 2006 года);
- Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 года N 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 174 (3826), 20 сентября 2007 года ("Правовая среда", N 66(854), 20 сентября 2007 года));
- постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 года N 920 "Об утверждении Регламента Правительства Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 14(4386), 28 января 2010 года, ("Правовая среда", N 8(1130), 28 января 2010 года));
- постановлением Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 года N 230 "Об утверждении Положения о государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 195 (3367), 15 октября 2005 года ("Правовая среда", N 78(644), 15 октября 2005 года)).
1.3. Исполнителем государственной функции выступает государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области (далее - Инспекция Гостехнадзора Нижегородской области).
Адрес нахождения Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области:
603106, г. Нижний Новгород, пл. Советская, д. 3.
Адрес электронной почты - official@tehnika.kreml.nnov.ru.
Телефон: (831) 417-57-18, факс (831) 417-45-79.
Часы работы Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области:
понедельник - четверг - 8.00 - 17.00
пятница - 8.00 - 16.00
суббота - воскресенье - выходные дни
обеденный перерыв - 12.00. - 12.48.
II. Административные процедуры
Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции
2.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная обработка и регистрация обращений граждан;
- рассмотрение обращений граждан и подготовка ответов на обращения граждан;
- организация личного приема граждан.
2.2. Прием, первичная обработка и регистрация обращений граждан.
2.2.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление обращения гражданина в Инспекцию Гостехнадзора Нижегородской области.
Прием обращений граждан осуществляется следующими способами:
- через почтовое отделение;
- с использованием факсимильной связи;
- непосредственно от гражданина;
- с использованием телеграфной связи;
- с использованием электронной почты.
2.2.2. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
- наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, которым подается обращение;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть обращения;
- личную подпись и дату.
При необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В случае, если гражданин обращается посредством электронной почты, в обращении в обязательном порядке он указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.2.3. При поступлении письменного обращения в Инспекцию Гостехнадзора Нижегородской области должностное лицо отдела администрирования доходов, кадрового и информационного обеспечения Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области (далее - должностное лицо, ответственное за прием обращений):
- проверяет правильность адресования и целостность упаковки корреспонденции, возвращает на почту ошибочно поступившие письма;
- вскрывает конверты, направленные в адрес Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области.
Должностное лицо, ответственное за прием обращений, получив обращение, нестандартное по весу, форме, размеру, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом руководителю.
Должностное лицо, ответственное за прием обращений, при приеме письменного обращения непосредственно от гражданина по его просьбе ставит на копии обращения (при условии наличия копии у заявителя) штамп о принятии обращения с указанием даты его поступления.
2.2.4. Максимальный срок приема и первичной обработки письменного обращения гражданина - 1 час с момента поступления письменного обращения.
2.2.5. Поступившие письменные обращения регистрируются должностным лицом, ответственным за прием обращений в течение трех дней с момента поступления в Инспекцию Гостехнадзора Нижегородской области посредством единой системы электронного документооборота и делопроизводства Нижегородской области (далее - ЕСЭДД).
Письменное обращение заносится должностным лицом, ответственным за прием обращений в книгу регистрации, в которой:
- обращению присваивается регистрационный номер;
- указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (в именительном падеже), почтовый (электронный) адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется первый заявитель или заявитель, в адрес которого просят направить ответ;
- отмечается тип доставки обращения (письмо, электронное письмо, телеграмма, факс). Если письмо переадресовано, то указывается, откуда оно поступило, указываются дата и исходящий номер сопроводительного письма;
- определяется тематика обращения, выявляются поставленные заявителем вопросы.
2.3. Рассмотрение обращений граждан и подготовка ответов на обращения граждан.
2.3.1. Обращение гражданина (с материалами к обращению) направляется руководителю, заместителю руководителя Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области в день регистрации.
Руководитель Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области или заместитель руководителя Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области рассматривает обращение и дает указания по организации исполнения документа, оформляя эти указания на бланке должностного лица (резолюции), с указанием фамилии исполнителя (исполнителей), содержания поручения, срока исполнения, ставит свою подпись и дату.
После наложения резолюции обращение направляется должностному лицу (должностным лицам), назначенному ответственным за его рассмотрение.
В случаях, когда поручение дается двум или нескольким лицам, основным исполнителем является лицо, указанное в поручении первым. В этих случаях соисполнители направляют информацию основному исполнителю.
2.3.2. Письменное обращение рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив заявителя, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.
2.3.3. При подготовке ответов на обращения граждан должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, рассматривает его в соответствии с резолюцией руководителя Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области, его заместителя.
Должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина, в том числе в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов и при необходимости запрашивает, в том числе в электронной форме необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
Должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, при подготовке ответов обязано:
- соблюдать установленные сроки рассмотрения обращений граждан;
- подготовить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- обеспечить объективное и всестороннее рассмотрение обращения.
2.3.4. Ответ на письменное обращение не дается в следующих случаях:
- в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в случае, если получено письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Инспекцию Гостехнадзора Нижегородской области. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
2.3.5. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего письменное обращение, о переадресации обращения.
Если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
2.3.6. Результатом рассмотрения письменных обращений граждан является разрешение поставленных в этих письменных обращениях вопросов и подготовка ответов либо подготовка сопроводительных писем о направлении письменных обращений по принадлежности и уведомлений гражданам.
2.3.7. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, подготовив проект ответа на обращение, направляет его на подпись руководителю Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области, его заместителю.
Подписанный ответ на обращение направляется должностному лицу отдела администрирования доходов, кадрового и информационного обеспечения Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области для присвоения исходящего регистрационного номера и отправки гражданину.
2.3.8. Ответ на обращение гражданина направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.3.9. Обращение, поступившее в Инспекцию Гостехнадзора Нижегородской области в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также настоящим административным регламентом.
2.4. Организация личного приема граждан.
2.4.1. Личный прием граждан осуществляется руководителем Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области во второй понедельник каждого месяца с 16.00 до 17.00 без предварительной записи.
В случае отсутствия руководителя Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области в часы приема прием граждан осуществляет его заместитель. По решению руководителя Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области к участию в проведении им приема граждан могут привлекаться иные должностные лица Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области.
2.4.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Должностное лицо, ответственное за прием обращений оформляет карточку личного приема гражданина (приложение), прикладывает к ней имеющиеся материалы по рассматриваемому вопросу и представляет их должностному лицу, ведущему личный прием.
2.4.3. Во время личного приема гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также настоящим административным регламентом. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.
2.4.4. По окончании личного приема должностное лицо, проводившее личный прием, доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.
Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
2.4.5. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.5. Контроль за порядком исполнения государственной функции должностными лицами Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области осуществляется руководителем Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области, заместителем руководителя Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области в форме регулярных проверок по соблюдению и исполнению положений настоящего административного регламента.
2.6. Руководитель Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области, заместитель руководителя Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области, иные должностные лица Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции, определенных настоящим административным регламентом, решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
Персональная ответственность должностных лиц Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области закреплена в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента
2.7. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, на имя руководителя Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области, либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Рассмотрение жалобы руководителем Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области, вышестоящим органом (вышестоящим должностным лицом) производится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.9. Лицом, ответственным за прием жалоб о нарушении должностными лицами положений настоящего административного регламента, является должностное лицо отдела администрирования доходов, кадрового и информационного обеспечения Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области (телефон: 417-57-18; адрес электронной почты: official@tehnika.kreml.nnov.ru).
Приложение
к административному регламенту государственной
инспекции по надзору за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники
Нижегородской области по исполнению
государственной функции
"Рассмотрение обращений граждан"
Карточка
личного приема граждан
N _____________ |
"_____" _______________ 20___ г. (дата приема) |
Фамилия, имя, отчество гражданина: _______________________________________
____________________________________________________________________ _____
Место работы гражданина, должность: _____________________________________
____________________________________________________________________ _____
Адрес регистрации гражданина, контактный телефон: _______________________
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _____
Краткое содержание вопроса: _____________________________________________
____________________________________________________________________ ____
____________________________________________________________________ ____
____________________________________________________________________ ____
____________________________________________________________________ ____
____________________________________________________________________ ____
Фамилия, имя, отчество, должность лица, ведущего прием: __________________
____________________________________________________________________ ____
Краткое содержание поручения, срок его исполнения и лицо, ответственное за исполнение поручения: _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ____
____________________________________________________________________ ____
____________________________________________________________________ ____
Отметка о результате приема: ___________________________________________
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _____
Примечание: _____________________________________________________________
____________________________________________________________________ _____
Подпись лица, ведущего прием, дата: _______________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентом определен порядок приема, первичной обработки и регистрации обращений граждан; рассмотрения обращений граждан и подготовки ответов на них; организации личного приема граждан. Установлено, что обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать: наименование государственного органа, в который направлено письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается обращение; почтовый либо электронный адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения; суть обращения; личную подпись и дату.
Постановление Правительства Нижегородской области от 14 марта 2011 г. N 164 "Об утверждении административного регламента государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости" от 23 мая 2011 г. N 89/1
Постановлением Правительства Нижегородской области от 13 октября 2011 г. N 832 настоящее постановление признано утратившим силу