Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 июля 2017 г. N 541 в наименование настоящего постановления внесены изменения,
Постановление Правительства Нижегородской области
от 21 марта 2011 г. N 189
"О порядке организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий на территории Нижегородской области"
12 июля 2012 г., 2 октября 2013 г., 9 июля 2015 г., 1 апреля 2016 г., 21 июля 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в целях упорядочения проведения массовых мероприятий на территории Нижегородской области, обеспечения безопасности участников проводимых мероприятий Правительство Нижегородской области постановляет:
Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 июля 2017 г. N 541 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемый Типовой порядок организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий на территории Нижегородской области.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области:
2.1. В месячный срок разработать и утвердить порядки проведения массовых мероприятий на территориях соответствующих муниципальных образований Нижегородской области.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 июля 2017 г. N 541 пункт 2 настоящего постановления дополнен подпунктом 2.1.1
2.1.1. В месячный срок разработать и утвердить правила организации фейерверочных показов при проведении массовых мероприятий на территории муниципального района или городского округа Нижегородской области.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 июля 2017 г. N 541 в подпункт 2.2 пункта 2 настоящего постановления внесены изменения
2.2. Руководствоваться настоящим постановлением при разработке вышеуказанных порядков и правил.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 июля 2017 г. N 541 в подпункт 2.3 пункта 2 настоящего постановления внесены изменения
2.3. Довести до сведения индивидуальных предпринимателей и юридических лиц рекомендуемый ассортиментный перечень продовольственных товаров для использования субъектами предпринимательской деятельности при проведении выездной торговли при проведении массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий.
3. Установить, что организаторы массовых мероприятий подают уведомления об их проведении в уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области в следующих случаях:
3.1. Количество участников массового мероприятия составляет более 2 тысяч человек.
3.2. Проведение массового мероприятия планируется осуществлять на территориях нескольких муниципальных районов и городских округов.
3.3. Проведение массового мероприятия планируется осуществлять на территориях, расположенных на расстоянии менее 100 метров от лесов (лесных участков).
3.4. Проведение массового мероприятия планируется осуществлять на территории Нижегородского Кремля.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 июля 2017 г. N 541 пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Определить уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по рассмотрению уведомлений о проведении массовых мероприятий в соответствии с настоящим постановлением департамент региональной безопасности Нижегородской области.
5. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 июля 2017 г. N 541 в настоящий Порядок внесены изменения
Типовой порядок
организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий на территории Нижегородской области
(далее - Типовой порядок)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 21 марта 2011 г. N 189)
2 октября 2013 г., 9 июля 2015 г., 1 апреля 2016 г., 21 июля 2017 г.
1. Настоящий Типовой порядок регулирует вопросы организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий.
2. Настоящий Типовой порядок не регулирует отношения, связанные с проведением собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, религиозных обрядов и церемоний, проведением официальных физкультурных и спортивных мероприятий, агитационной деятельности, проведение которых регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", Федеральным законом от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях", Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также не регулирует отношения, связанные с проведением культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий на объектах, находящихся в собственности, владении, пользовании, распоряжении юридических и физических лиц, деятельность которых подразумевает проведение указанных мероприятий на данных объектах.
3. Массовые мероприятия рекламного характера проводятся также с учетом требований, установленных Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
4. При применении настоящего Типового порядка используются следующие основные понятия:
массовое мероприятие - разовое массовое культурно-просветительное, театрально-зрелищное, спортивное или рекламное мероприятие, требующее согласования с уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области;
организатор массового мероприятия - юридические или физические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, являющиеся инициаторами проведения массового мероприятия и осуществляющие организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения;
объект проведения массового мероприятия - территория и (или) здание (сооружение), временно предназначенные или подготовленные для проведения массового мероприятия, а также специально определенные и оборудованные на период их проведения городские площади, улицы, водоемы и другие территории;
администрация объекта проведения массового мероприятия - юридическое или физическое лицо, в собственности, владении, пользовании, распоряжении которого находится объект проведения массового мероприятия.
5. Организаторы массового мероприятия уведомляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области и соответствующие территориальные органы внутренних дел не менее чем за месяц до даты проведения массового мероприятия с предполагаемым количеством участников до 2 тысяч человек и уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области и ГУ МВД России по Нижегородской области не менее чем за 45 дней до даты проведения массового мероприятия с предполагаемым количеством участников свыше 2 тысяч человек.
6. В уведомлении о проведении мероприятия указываются:
1) название и цель мероприятия;
2) форма проведения мероприятия;
3) объект проведения массового мероприятия с указанием конкретных границ территории (адреса) проведения мероприятия;
4) дата, время начала и окончания мероприятия;
5) предполагаемое количество участников мероприятия;
6) формы и методы обеспечения организатором мероприятия общественного порядка, противопожарной безопасности, организации медицинской помощи;
7) порядок контроля за входом и выходом участников мероприятия, предупреждения проноса на объект проведения мероприятия запрещенных к обороту предметов и предметов, запрещенных к проносу на массовое мероприятие, предусмотренных настоящим Типовым порядком;
8) применение пиротехнической продукции, использование звукоусиливающих и других технических средств при проведении мероприятия;
9) организация работы стационарных или временных пунктов торговли продуктами питания, сувенирами или иными товарами;
10) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номера телефонов;
11) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению мероприятия, их полномочия;
12) дата подачи уведомления о проведении мероприятия. Уведомление о проведении мероприятия подписывается организатором мероприятия.
Рекомендуемая форма уведомления о проведении массового мероприятия приведена в приложении 1 к настоящему Типовому порядку.
7. Организаторы массового мероприятия не вправе проводить массовое мероприятие в случае, если не будет получено согласие на его проведение уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области, органа местного самоуправления муниципального района и городского округа Нижегородской области.
8. Организаторы массового мероприятия размещают рекламу и иные сведения о дате, времени и месте его проведения, реализуют или распространяют пригласительные или платные входные билеты для зрителей только после согласования с уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
Не допускается размещение информационных материалов и объявлений рекламного характера о проведении мероприятий вне специально отведенных для этого мест.
9. Координацию деятельности и обеспечение безопасности, соблюдение санитарных норм, правил торговли при обслуживании посетителей, зрителей и других участников массовых мероприятий осуществляют организаторы, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в пределах своей компетенции.
10. Уведомление о проведении массового мероприятия подается в письменной форме на рассмотрение в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Нижегородской области, на территории которого планируется проведение массового мероприятия, а также в случаях, установленных пунктом 3 настоящего постановления, в уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области.
11. В случае если предполагаемое количество участников массового мероприятия превышает 1 тысячу человек, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов информируют об этом уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области.
12. Уведомление о проведении массового мероприятия рассматривается в срок не более 10 дней для мероприятий с количеством участников до 2 тысяч человек и в срок не более 15 дней для мероприятий с количеством участников свыше 2 тысяч человек.
13. При рассмотрении уведомлений о проведении массового мероприятия для согласования порядка его организации и проведения при необходимости приглашаются его организаторы, представители правоохранительных органов и уполномоченные представители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Нижегородской области.
После подачи уведомления о проведении массового мероприятия его организаторы прибывают в ГУ МВД России по Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (их территориальные органы) и другие заинтересованные органы для предварительного определения и согласования форм и методов обеспечения общественного порядка, антитеррористической и противопожарной защищенности участников массового мероприятия и за 5 дней до истечения установленного пунктом 12 настоящего Типового порядка срока рассмотрения уведомления о проведении массового мероприятия представляют в уполномоченный согласующий орган документы, отражающие результат проведенных согласований.
14. По результатам рассмотрения уведомления принимается мотивированное решение о согласовании либо отказе в согласовании проведения массового мероприятия.
Вышеуказанное решение вручается организатору массового мероприятия в срок, предусмотренный для рассмотрения уведомления о проведении массового мероприятия.
При согласовании массового мероприятия уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципального района и городского округа Нижегородской области осуществляют' контроль за исполнением организатором требований настоящего Типового порядка и назначают своего уполномоченного представителя в целях оказания содействия организатору массового мероприятия, если; объект его проведения находится в их ведении, о чем информируют организатора мероприятия.
15. Основаниями для принятия решения об отказе в согласовании проведения массового мероприятия либо отзыве (отмене) согласования являются:
15.1. Если объект проведения массового мероприятия находится в аварийном состоянии и проведение массового мероприятия на его территории создает угрозу здоровью и безопасности участников массового мероприятия.
15.2. Если в установленном законом порядке введен запрет на посещение территорий, на которых предполагается проведение массового мероприятия.
15.3. Если проведение массового мероприятия создаст препятствия в работе органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, повлечет нарушение санитарных норм и правил, причинит вред зеленым насаждениям либо создаст помехи движению пешеходов или транспортных средств, либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
15.4. Если на объекте проведения массового мероприятия запланировано проведение в то же время иного массового мероприятия.
15.5. Если в уведомлении о проведении массового мероприятия указанное количество участников мероприятия превышает установленные законодательством нормы предельной заполняемости территорий в месте проведения мероприятий.
15.6. При нарушении (невыполнении) организаторами массового мероприятия условий настоящего Типового порядка.
15.7. Предложения Главного государственного санитарного врача по отмене или переносу указанных мероприятий в случае неблагоприятной эпидемиологической ситуации.
15.8. Поступление в уполномоченный орган, согласующий проведение массового мероприятия надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих неисполнение организаторами массового мероприятия или администрацией объекта его проведения обязанностей своевременно принимать меры по реализации согласованных с заинтересованными правоохранительными органами форм и методов обеспечения общественного порядка, антитеррористической и противопожарной защищенности участников массового мероприятия, созданию необходимой инфраструктуры обеспечения безопасности и поддержанию общественного порядка на объекте проведения массового мероприятия.
15.9. Поступление в уполномоченный орган, согласовавший проведение массового мероприятия надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных подпунктом 25.5 пункта 25 настоящего Типового порядка, подтверждающих неисполнение организаторами массового мероприятия или администрацией объекта его проведения обязанностей своевременно принимать меры по реализации согласованных с заинтересованными правоохранительными органами форм и методов обеспечения общественного порядка, антитеррористической и противопожарной защищенности участников массового мероприятия, созданию необходимой инфраструктуры обеспечения безопасности и поддержанию общественного порядка на объекте проведения массового мероприятия.
16. Массовые мероприятия, проведение которых связано или предусматривает получение организаторами прибыли, обеспечиваются неотложной медицинской, противопожарной и иной необходимой помощью на договорной основе.
17. Организатор массового мероприятия:
17.1. Обеспечивает ГУ МВД России по Нижегородской области (территориальный орган внутренних дел) и Управление ФСБ России по Нижегородской области запрашиваемым и обусловленным служебной необходимостью количеством аккредитаций всех видов и билетами, если они предусмотрены порядком проведения массового мероприятия.
17.2. Совместно с администрацией объекта проведения массового мероприятия своевременно принимает меры по реализации согласованных с заинтересованными правоохранительными органами форм и методов обеспечения общественного порядка, антитеррористической и противопожарной защищенности участников массового мероприятия, созданию необходимой инфраструктуры обеспечения безопасности и поддержанию общественного порядка на объекте проведения массового мероприятия, в том числе осуществляет работу по техническому и материальному обустройству массового мероприятия (монтаж технических средств досмотра, средств инженерно-технической укрепленности, конструкций защиты контрольно-пропускных пунктов от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей, систем видеонаблюдения, оповещения и управления эвакуацией, освещения, энергоснабжения и т.п.) и обеспечивает при этом соблюдение правил техники безопасности и требований противопожарной безопасности.
При наступлении негативных последствий, предусмотренных подпунктом 25.3 пункта 25 настоящего Типового порядка, организатор массового мероприятия по мотивированному требованию ГУ МВД России по Нижегородской области (территориального органа внутренних дел) отменяет проведение массового мероприятия или переносит начало его проведения на достаточный для устранения имеющихся недостатков срок.
17.3. Заблаговременно направляет в уполномоченные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области уведомления на выполнение сверхрегламентных работ по транспортному обеспечению массового мероприятия, установке и обслуживанию необходимого количества контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, уборке мест проведения массового мероприятия и прилегающей территории, установку и обслуживание временных мобильных биотуалетов с последующей оплатой указанных работ согласно заключенному договору.
17.4. В случае возникновения в ходе подготовки или проведения массового мероприятия предпосылок к совершению террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иных опасных противоправных действий; обязан незамедлительно сообщить об этом сотрудникам правоохранительных органов, оказывающим содействие организаторам массового мероприятия в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка на объекте его проведения, при этом оказывать им необходимую помощь и неукоснительно выполнять их указания.
17.5. Совместно с администрацией объекта проведения массового мероприятия и сотрудниками органов внутренних дел принимает меры:
- по исключению продажи алкогольной продукции и прохладительных напитков в стеклянной таре в местах проведения массового мероприятия (рекомендуемый ассортиментный перечень продуктов питания для реализации при проведении массовых мероприятий приведен в приложении 3 к настоящему Типовому порядку);
- по исключению употребления алкогольной продукции в неустановленных местах;
- по удалению с массового мероприятия лиц, находящихся в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;
- по исключению продажи особо скоропортящихся продуктов;
- по соблюдению температурного режима хранения скоропортящихся пищевых продуктов и кулинарных изделий;
- по недопущению к работе продавцов без личных медицинских книжек установленного образца в местах торговли продовольственными товарами.
17.6. Организует видеосъемку территории проведения массового мероприятия. Необходимое количество камер, места их установки и углы обзора определяет по согласованию с органами внутренних дел.
17.7. В ходе подготовки и проведения массового мероприятия принимает меры по уменьшению вредного воздействия физических факторов на состояние здоровья населения, проживающего в прилегающих к используемой территории жилых домах.
17.8. При использовании в массовом мероприятии лазерного оборудования представляет в период подготовки мероприятия в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области типовой санитарный паспорт на лазерные установки и схему размещения оборудования в зале.
17.9. Вправе привлекать к обеспечению правопорядка на массовом мероприятии, в том числе для сохранности материальных средств, работы с посетителями, зрителями и иными участниками массового мероприятия работников частных охранных организаций и контролеров-распорядителей.
17.10. Представляет не менее чем за 10 дней до проведения массового мероприятия в ГУ МВД России по Нижегородской области (территориальный орган внутренних дел) план обеспечения общественного порядка и общественной безопасности на массовом мероприятии, согласованный с администрацией объекта его проведения, для определения достаточности принятых мер по реализации предварительно согласованных с правоохранительными и другими заинтересованными органами форм и методов обеспечения общественного порядка, антитеррористической и противопожарной защищенности участников массового мероприятия, созданию необходимой инфраструктуры обеспечения безопасности и поддержанию общественного порядка на объекте проведения массового мероприятия.
Рекомендуемая форма плана обеспечения общественного порядка и общественной безопасности на массовом мероприятии приведена в приложении 4 к настоящему Типовому порядку.
18. Администрация объекта проведения массового мероприятия:
18.1. Принимает по проведению каждого массового мероприятия распорядительный документ с указанием конкретных задач для всех служб объекта, участвующих в проведении мероприятия.
18.2. Утверждает расстановку лиц, ответственных за определенные места, выставляет контрольно-распорядительную службу не менее чем за 1,5 часа до начала проведения массового мероприятия.
18.3. Совместно с ГУ МВД России по Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (их территориальными органами) и Управлением ФСБ России по Нижегородской области проводит проверку готовности объекта и территории, прилегающей к проведению массового мероприятия.
18.4. Отвечает за работу персонала и соблюдение на объекте установленных мер противопожарной безопасности и требований законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
18.5. Устанавливает технические средства для обнаружения оружия и других запрещенных к обороту предметов и веществ.
18.6. Организует работу камер временного хранения для крупногабаритных предметов и вещей участников массового мероприятия, гардеробов, туалетов.
18.7. Проверяет, закрывает и опечатывает все неиспользуемые в массовом мероприятии помещения.
18.8. Обеспечивает необходимые условия для организации оказания медицинской помощи участникам, зрителям, техническому и обслуживающему персоналу массового мероприятия, размещение медицинского персонала и (или) предоставление помещений для организации временных медицинских пунктов вблизи места проведения массового мероприятия, имеющих достаточное естественное и (или) электрическое освещение, оборудованных телефонной связью и знаком "красный крест на белом фоне" или надписью "медпункт", и при необходимости оказывает техническую и физическую помощь медицинскому персоналу.
18.9. Не менее чем за 5 дней до даты проведения массового мероприятия составляет акт готовности объекта.
За 2 часа до начала массового мероприятия совместно с сотрудниками ГУ МВД России по Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (их территориальными органами), управления ФСБ России по Нижегородской области и уполномоченными представителями органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области проводит обследование объекта и прилегающей к нему территории предприятий торговли и общественного питания, занятых на объекте проведения массового мероприятия, определяет готовность объектов к проведению массового мероприятия.
19. В случае обнаружения обстоятельств, снижающих уровень обеспечения охраны общественного порядка и безопасности участников мероприятия, организатор массового мероприятия или администрация объекта проведения массового мероприятия принимает меры к их устранению и незамедлительно информирует об этом сотрудников правоохранительных органов, оказывающих содействие организаторам массового мероприятия в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка на объекте его проведения.
20. Организатор массового мероприятия или администрация объекта проведения массового мероприятия запрашивает и получает данные о погодных условиях и при необходимости совместно с правоохранительными органами вносит коррективы в план его проведения.
21. Организатор массового мероприятия или администрация объекта проведения массового мероприятия размещает на видных местах правила поведения (выдержки из них на входных билетах), а также указатели маршрутов движения зрителей и иных участников от станций метро и остановок общественного транспорта к объекту или месту массового мероприятия, а также пути эвакуации с учетом недопущения встречных потоков участников массового мероприятия.
22. Управление ФСБ России по Нижегородской области в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством осуществляет деятельность по обеспечению безопасности проводимых массовых мероприятий.
23. ГУ МВД России по Нижегородской области (территориальный орган внутренних дел) назначает своего уполномоченного представителя в целях оказания содействия организатору массового мероприятия в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка на объекте его проведения, контроля в рамках компетенции исполнения организатором требований настоящего Типового порядка, о чем заблаговременно информирует организатора мероприятия.
24. Уполномоченный представитель ГУ МВД России по Нижегородской области (территориального органа внутренних дел) в пределах своей компетенции:
24.1. Оказывает содействие организатору массового мероприятия в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка на объекте его проведения, в том числе осуществляет совместно с организатором массового мероприятия личный осмотр граждан, находящихся при них вещей при проходе на объект проведения массового мероприятия, с целью исключения проноса любого вида оружия, колющих, режущих и крупногабаритных предметов, взрывчатых, радиоактивных, огнеопасных, ядовитых и сильнопахнущих веществ, пиротехнических изделий, наркотических средств и психотропных веществ, алкогольной продукции, напитков в стеклянной таре и иных запрещенных или мешающих проведению массового мероприятия предметов.
24.2. Проверяет у частных охранных организаций и их работников, принимающих участие в обеспечении проведения массового мероприятия, наличие необходимых документов и лицензий, подтверждающих право на занятие охранной деятельностью.
24.3. Исключен с 21 июля 2017 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 21 июля 2017 г. N 541.
24.4. Информирует по окончании мероприятия должностных лиц, принимавших решение о согласовании его проведения, об имевших место правонарушениях.
25. Уполномоченный представитель ГУ МВД России по Нижегородской области (территориального органа внутренних дел) имеет право:
25.1. Требовать от организатора мероприятия объявления о прекращении допуска граждан на мероприятие и самостоятельно организовать прекращение допуска граждан на него в случае нарушения предельной нормы заполняемости территории (помещения).
25.2. Требовать от организатора и участников мероприятия соблюдения порядка его организации и проведения.
25.3. Требовать от организатора отменить мероприятие или отложить время его начала в случае не готовности объекта к проведению массового мероприятия или обнаружения обстоятельств, снижающих уровень обеспечения охраны общественного порядка и безопасности участников мероприятия.
25.4. Требовать от организатора приостановления или прекращения мероприятия при следующих обстоятельствах:
- совершение преступления во время проведения мероприятия на территории объекта его проведения;
- при массовом нарушении общественного порядка, препятствующем проведению мероприятия;
- при получении информации об угрозе совершения террористического акта на территории объекта проведения мероприятия;
- при получении информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера.
25.5. Представлять должностным лицам уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области или руководителям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, согласовавших проведение массового мероприятия, не позднее 5 дней до дня проведения массового мероприятия обоснованное ходатайство об отмене согласования, если со стороны организатора массового мероприятия или администрации объекта проведения массового мероприятия не были приняты достаточные меры по реализации согласованных с правоохранительными и другими заинтересованными органами форм и методов обеспечения общественного порядка, антитеррористической и противопожарной защищенности участников массового мероприятия, созданию необходимой инфраструктуры обеспечения безопасности и поддержанию общественного порядка на объекте проведения массового мероприятия.
26. Посетители, зрители и иные участники массового мероприятия имеют право свободно входить на объект проведения массового мероприятия, если иное не предусмотрено порядком его проведения или если оно проводится на платной основе - при наличии билетов или документов (аккредитаций), дающих право на вход, и пользоваться всеми услугами, предоставляемыми организаторами массового мероприятия и администрацией объектов массовых мероприятий.
27. Посетители, зрители и иные участники массового мероприятия обязаны:
27.1. Соблюдать общественный порядок и общепринятые нормы поведения, вести себя уважительно по отношению к другим посетителям и участникам массовых мероприятий, обслуживающему персоналу, лицам, осуществляющим обеспечение правопорядка на массовом мероприятии, не допускать действий, создающих опасность для окружающих.
27.2. Предъявлять представителям организатора массового мероприятия и администрации объекта проведения массового мероприятия, сотрудникам правоохранительных органов билеты или иные документы, дающие право на вход на массовое мероприятие, а также пропуска на въезд автотранспорта на территорию объекта проведения массового мероприятия, если это предусмотрено порядком его проведения, и занимать места, указанные в приобретенных билетах или документах, их заменяющих.
27.3. Сдавать в камеру хранения крупногабаритные предметы, а в специально отведенные для этих целей хранилища личное оружие по предъявлении разрешительных документов сотрудникам правоохранительных органов.
27.4. Выполнять законные распоряжения работников администрации объектов проведения массового мероприятия и правоохранительных органов.
27.5. Незамедлительно сообщать администрации объекта проведения массового мероприятия и в правоохранительные органы о случаях обнаружения подозрительных предметов, вещей, захвата людей в заложники и о всех случаях возникновения задымления или пожара.
27.6. При проведении эвакуации действовать согласно указаниям администрации объекта проведения массового мероприятия и сотрудников органов внутренних дел, соблюдая спокойствие и не создавая паники.
28. Посетителям, зрителям и иным участникам массового мероприятия запрещается:
28.1. Проносить любого вида оружие (за исключением сотрудников правоохранительных органов, выполняющих при проведении массового мероприятия служебные обязанности по охране общественного порядка и обеспечению безопасности), огнеопасные, взрывчатые, ядовитые, пахучие и радиоактивные вещества, наркотические средства и психотропные вещества, алкогольную продукцию, колющие и режущие предметы, пиротехнические изделия, чемоданы, портфели, крупногабаритные предметы, стеклянную посуду и иные предметы, мешающие зрителям, а также нормальному проведению массового мероприятия.
28.2. Курить в неотведенных местах и закрытых сооружениях.
28.3. Распивать алкогольную продукцию в неустановленных местах, появляться в пьяном виде или совершать иные действия, оскорбляющие человеческое достоинство и общественную нравственность.
28.4. Выбрасывать предметы на трибуны, арену, сцену и другие места проведения массового мероприятия, а также совершать иные действия, нарушающие порядок проведения массового мероприятия.
28.5. Допускать выкрики или иные действия, унижающие человеческое достоинство участников,# массового мероприятия, зрителей или оскорбляющие человеческую нравственность.
28.6. Находиться во время проведения мероприятия в проходах, на лестницах или в люках, создавать помехи передвижению участников мероприятия, забираться на ограждения, парапеты, осветительные устройства, площадки для телевизионных съемок, деревья, мачты, крыши, несущие конструкции, повреждать оборудование и элементы оформления сооружений и иной инвентарь, зеленые насаждения.
28.7. Появляться без разрешения администрации объекта проведения массового мероприятия на арене, сцене, а также в раздевалках спортсменов, судей, гримуборных артистов и других служебных и технических помещениях объекта проведения массового мероприятия.
28.8. Проходить на массовое мероприятие с животными, если это не предусмотрено характером массового мероприятия.
28.9. Осуществлять торговлю, наносить надписи и расклеивать объявления, плакаты и другую продукцию информационного содержания без письменного разрешения администрации объекта.
28.10. Носить или выставлять на показ знаки или иную символику, направленную на разжигание расовой, социальной, национальной и религиозной розни.
28.11. Использовать пиротехнические изделия и лазерные устройства.
29. Организатор массового мероприятия, администрация объекта его проведения, обслуживающий персонал, сотрудники правоохранительных органов обязаны проявлять уважительное отношение к посетителям, зрителям и другим участникам массового мероприятия, своими действиями исключать провоцирование с их стороны правонарушений и не допускать нарушения их прав и законных интересов.
30. За совершение противоправных действий при проведении массового мероприятия виновные в них лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 июля 2017 г. N 541 настоящий Порядок дополнен приложением 1
Приложение 1
к Типовому порядку организации
и проведения массовых культурно-просветительных,
театрально-зрелищных, спортивных и рекламных
мероприятий на территории Нижегородской области
_____________________________________________________
(Руководителю уполномоченного органа исполнительной власти
Нижегородской области)
от _____________________________________________________
(полное Ф.И.О. гражданина или наименование
организации - организатора массового мероприятия 1)
организатора массового мероприятия
адрес: ____________________________________________________,
телефон: _____________________, факс: _________________________,
адрес электронной почты: _____________________________________________________
Исх. N ___________________ от "____" ___________________20__ г.
Уведомление
о проведении массового мероприятия
____________________________________________________________________ __________
(полное Ф.И.О. или наименование организации-организатора массового мероприятия)
планируется проведение массового _______________________________________________
(культурно-просветительного, театрально-зрелищного, спортивного, рекламного (выбрать нужное)) мероприятия __________________________________________________________________
(наименование мероприятия)
Назначением и целью мероприятия является _______________________________________
(указываются цели проведения и назначение массового мероприятия)
Мероприятие планируется проводить в форме ______________________________________
(фестиваль, концерт, праздник, акция, в том числе рекламная и так далее, приложить программу (сценарий) проведения мероприятия)
Место проведения мероприятия - __________________________________________________
____________________________________________________________________ ___________
(адрес здания или сооружения, комплекса таких зданий и сооружений либо площади, улицы, другого места, приложить план-схему места, территории проведения мероприятия)
Дата проведения мероприятия: "___" _______________ 20__ года.
Время начала: ______ ч. ______ мин. Время окончания: ______ ч. ______ мин.
Предполагаемое количество участников: до __________ чел.
(указать одновременное количество присутствующих на мероприятии)
Обеспечение общественного порядка на массовом мероприятии осуществляется посредством
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
(указываются формы и методы обеспечения безопасности участников мероприятия, привлекаемые для этого силы, их численность и так далее)
Обеспечение противопожарной безопасности на массовом мероприятии осуществляется посредством _________________________________________________________________________ __
____________________________________________________________________ ____________
(указываются формы и методы, которые будут применены при организации и проведении массового мероприятия, привлекаемые силы)
Обеспечение медицинской помощи на массовом мероприятии осуществляется посредством
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
(указываются формы и методы оказания медицинской помощи участникам массового мероприятия)
Контроль осуществления входа и выхода участников мероприятия, предупреждение проноса на объект проведения массового мероприятия запрещенных к обороту предметов и запрещенных к проносу вещей на массовое мероприятие осуществляется в следующем порядке: _______________________
____________________________________________________________________ _____________
(указываются предусматриваемые меры контроля и предупреждения, порядок их реализации)
Применение пиротехнической продукции, использование звукоусиливающих и других технических средств при проведении мероприятия ___________________________________________
____________________________________________________________________ _____________
(указать используются/не используются, их тип и наименование, основные характеристики, выбранная допустимая громкость звука устройств на мероприятии)
Во время проведения мероприятия организуется работа стационарных и временных пунктов торговли продуктами питания, сувенирами или иными товарами, а именно:
1) _________________________________________________________________________ _____
(указывается расположение пункта торговли, стационарный/временный, виды товаров)
2) _________________________________________________________________________ _____
3) _________________________________________________________________________ _____
Организатором массового _________________________________________________________
(культурно-просветительного, театрально-зрелищного, спортивного, рекламного (выбрать нужное))
мероприятия _____________________________________________________________________
(наименование планируемого массового мероприятия)
является ________________________________________________________________________
(полное Ф.И.О. или наименование организатора массового мероприятия)
Адрес: _________________________________________________________________________ _
Контактные телефоны: _____________________________________________________________
Лица, уполномоченные выполнять распорядительные функции по организации и проведению мероприятия, их полномочия:
1) _________________________________________________________________________ _____
(должность, полное Ф.И.О. уполномоченного лица, его полномочия, контактная информация)
2) _________________________________________________________________________ _____
3) _________________________________________________________________________ _____
Дата подачи уведомления: "__" _____________ 20__ года.
_______________________________ |
______________________ |
(Ф.И.О. организатора или должность руководителя организации-организатора массового мероприятия) |
(подпись) |
1 Исполняется на официальном бланке с реквизитами
Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 июля 2017 г. N 541 настоящий Порядок дополнен приложением 2
Приложение 2
к Типовому порядку организации
и проведения массовых культурно-просветительных,
театрально-зрелищных, спортивных и рекламных
мероприятий на территории Нижегородской области
Рекомендации
по организации фейерверочных показов при проведении массовых мероприятий на территории Нижегородской области
(далее - Рекомендации)
1. Настоящие Рекомендации разработаны в целях обеспечения единообразного применения действующего законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов и иных нормативных документов, регулирующих вопросы организации фейерверочных показов при проведении массовых мероприятий, предусмотренных Типовым порядком организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий на территории Нижегородской области, и порядками проведения массовых мероприятий на территориях муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - массовые мероприятия).
2. Использование пиротехнической продукции при проведении массовых мероприятий осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2009 года N 1052 "Об утверждении требований пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий", постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2012 года N 925 "О лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применения пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом", Государственным стандартом Российской Федерации, утвержденным постановлением Госстандарта России от 27 апреля 1999 года N 135 "Изделия пиротехнические. Общие требования безопасности. ГОСТ Р 51270-99", Решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 года N 770 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности пиротехнических изделий", утвержденных МЧС Российской Федерации 7 декабря 2006 года "Рекомендаций по обеспечению пожарной безопасности при распространении пиротехнической продукции гражданского назначения".
3. В целях применения настоящих Рекомендаций используются следующие основные понятия:
Пиротехническая продукция гражданского назначения - пиротехнические изделия 1 - 5-го классов потенциальной опасности.
Пиротехническое изделие - устройство, предназначенное для получения требуемого эффекта с помощью горения (взрыва) пиротехнического состава.
Пиротехнические изделия бытового назначения - сертифицированные пиротехнические изделия 1 - 3-го классов потенциальной опасности, свободно продаваемые населению, обращение с которыми не требует специальных знаний и навыков, а использование с соблюдением требований прилагаемой к изделию инструкции (руководства по эксплуатации) обеспечивает за пределами опасных зон безопасность людей и отсутствие ущерба имуществу и окружающей среде.
Пиротехнические изделия технического назначения - сертифицированные пиротехнические изделия, которые относятся к 4 - 5-му классам потенциальной опасности и обращение с которыми требует специальных знаний и навыков, аттестации специалистов и обеспечения определенных условий технического оснащения, а также наличия лицензии в соответствии с действующим законодательством.
Опасный фактор пиротехнического изделия - специфический эффект, создаваемый пиротехническим изделием или элементом, и, при определенных условиях, угрожающий жизни и здоровью людей и наносящий ущерб имуществу и окружающей среде.
Опасная зона - территория, на которой нахождение людей запрещено, кроме лиц, проводящих фейерверк, а также использующих пиротехнические изделия. Радиус опасной зоны определяется техническими характеристиками пиротехнического изделия с учетом метеорологических условий.
Охранная зона - территория, на которой выставляются защитные сооружения, оцепления, преграждающие доступ людей к опасной зоне.
Безопасная зона - территория, на которой обеспечивается безопасность зрителей, транспорта, зданий и сооружений.
Заказчик фейерверка, а также использования пиротехнических изделий - физическое лицо, юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, пожелавшее устроить фейерверк.
Устроитель фейерверка, а также использования пиротехнических изделий - физическое лицо, юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, должностное лицо, непосредственно их выполняющее. Устроитель салюта, фейерверка, а также использования пиротехнических изделий 4 и 5 класса должен иметь необходимые разрешительные документы (лицензию). Классификация пиротехнических изделий установлена Государственным стандартом Российской Федерации, утвержденным постановлением Госстандарта России от 27 апреля 1999 года N 135 "Изделия пиротехнические. Общие требования безопасности. ГОСТ Р 51270-99".
Администрация объекта проведения массового мероприятия с использованием пиротехнической продукции гражданского назначения - юридическое или физическое лицо, в собственности, владении, пользовании, распоряжении которого находится объект проведения данного мероприятия.
4. Устройство фейерверков при проведении массовых мероприятий осуществляется с разрешения органа местного самоуправления муниципального района или городского округа Нижегородской области, на территории которого оно проводится, при условии соблюдения рекомендаций от ГУ МЧС России по Нижегородской области (органов государственного пожарного надзора) и ГУ МВД России по Нижегородской области (или территориальным органом внутренних дел).
Проведение фейерверков может осуществляться в любых пригодных для этих целей местах, за исключением мест, использование которых запрещено решениями соответствующих законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления.
Применение пиротехнической продукции должно осуществляться в соответствии с требованиями инструкции (руководства) по эксплуатации завода-изготовителя.
5. Запрещается применение пиротехнической продукции гражданского назначения:
- в ночное время (с 23:00 до 08:00), за исключением праздничных дат, установленных действующим законодательством;
- на территориях взрывоопасных и пожароопасных объектов, в полосах отчуждения железных дорог, нефтепроводов, газопроводов, линий высоковольтных электропередач;
- на крышах, балконах, лоджиях, выступающих частях фасадов зданий (сооружений);
- на территориях, ограниченных в соответствии с решениями органов исполнительной власти;
- на территориях объектов без письменного разрешения владельца объекта;
- при погодных условиях, не позволяющих обеспечить безопасность при ее использовании;
- на территориях особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, памятников истории и культуры, кладбищ и культовых сооружений, заповедников, заказников и национальных парков;
- в помещениях, зданиях и сооружениях любого функционального назначения;
- на сценических площадках, стадионах и иных спортивных сооружениях;
- лицам, не преодолевшим возрастного ограничения, установленного производителем, и лицам, не имеющим соответствующей аттестации;
- при наличии менее двух аттестованных пиротехников, один из которых должен иметь аттестацию руководителя показа фейерверка.
6. Порядок и условия получения разрешения на устройство фейерверков.
6.1. Разрешение на устройство фейерверка выдает орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Нижегородской области, на территории которого проводится массовое мероприятие с фейерверочным показом.
6.2. Для получения разрешения на устройство фейерверка в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Нижегородской области в срок не менее чем за 30 дней до намеченной даты проведения массового мероприятия с фейерверочным показом подается соответствующее письменное обращение установленной формы, подписанное организаторами массового мероприятия и устроителями фейерверка. В обращении указываются следующие сведения:
- наименование и адрес организации-организатора массового мероприятия с устройством фейерверка, фамилии, имена, отчества организаторов и их уполномоченных лиц с указанием должностей и домашних адресов;
- не менее двух номеров контактных телефонов;
- название и цель массового мероприятия;
- дата, место, время начала и окончания массового мероприятия, в том числе устройства фейерверка;
- предполагаемое число участников мероприятия;
- данные об организации, привлекаемой для организации и устройства фейерверка при проведении массового мероприятия (название, место регистрации, юридический адрес), с приложением нотариально заверенной копии лицензии на право заниматься устройством фейерверков; нотариально заверенные копии удостоверений пиротехников установленного образца; нотариально заверенные копии дипломов или удостоверений, дающих право на руководство демонстрацией фейерверков; копии сертификатов всех заявленных пиротехнических изделий, выкопировку (подробную схему местности в масштабе с нанесением на ней пусковых площадок, границ опасных зон и зон безопасности, расстояний до объектов охраны, мест расположения предупредительных знаков, противопожарных постов оцепления, первичных средств тушения пожара с учетом рекомендаций ГУ МЧС России по Нижегородской области);
- дата подачи, подписи организаторов массового мероприятия, устроителей фейерверка и их уполномоченных лиц.
Обращение должно также содержать письменное обязательство организаторов и устроителей принять меры, обеспечивающие безопасность устройства фейерверка.
6.3. Организаторам не может быть отказано в приеме письменного обращения, если оно отвечает требованиям подпункта 6.2 пункта 6 настоящих Рекомендаций.
6.4. Уполномоченное лицо, принимающее письменное обращение, на его копии делает отметку о дате и время его получения и заверяет ее своей подписью.
6.5. Обращение подлежит рассмотрению и согласованию на предмет условий и порядка устройства фейерверка в течение 10 дней, в том числе с организаторами массового мероприятия и устроителями фейерверка или их уполномоченными лицами, по истечении которых организаторы или их уполномоченные лица письменно, под расписку уведомляются о принятом решении (о разрешении или об отказе в разрешении) не позднее чем за 10 дней до даты проведения мероприятия.
7. Решение об отказе в разрешении на устройство фейерверка принимается по следующим основаниям:
- письменное обращение не отвечает по форме и содержанию требованиям подпункта 6.2 пункта 6 настоящих Рекомендаций;
- организаторы массового мероприятия либо устроители фейерверка или их уполномоченные лица уклоняются либо отказываются от согласования условий и/или порядка устройства фейерверка или выполнения требований о реализации мер, обеспечивающих безопасность устройства фейерверка;
- организаторы массового мероприятия либо устроители фейерверка или их уполномоченные лица не представили лицензии и сертификат соответствия на пиротехническую продукцию;
- имеется решение уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области либо органа местного самоуправления муниципального района или городского округа Нижегородской области, на территории которого планируется проведение массового мероприятия об отказе в согласовании его проведения, принятое в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Нижегородской области или органа местного самоуправления муниципального района или городского округа Нижегородской области, либо организаторы планируют проведение мероприятия с нарушением установленного порядка его организации и проведения;
- планируемое организаторами устройство фейерверка не учитывает требований пункта 5 настоящих Рекомендаций;
- не представляется возможным обеспечить надлежащую пожарную безопасность или охрану общественного порядка и безопасность граждан при устройстве фейерверка;
- устройство фейерверка создает помехи или угрозу безопасности работы автомобильного, речного или железнодорожного транспорта.
8. Требования к организации-устроителю фейерверка.
8.1. Устройство фейерверков может осуществляться только организациями, зарегистрированными в установленном порядке со статусом юридического лица, уставом которых предусмотрен данный вид деятельности. Проведение малых фейерверков с использованием фейерверочных изделий калибра до 60 мм и создание специальных сценических эффектов может осуществляться зарегистрированными пиротехниками без образования юридического лица.
8.2. Устроитель фейерверка или иного мероприятия с применением пиротехнических изделий должен иметь:
- лицензию на право проведения фейерверков (для изделий калибра более 60 мм), а также рекомендации ГУ МЧС России по Нижегородской области по определению места проведения фейерверка с учетом размещения пусковой площадки и охранной зоны;
- специалистов-пиротехников, аттестованных в установленном порядке на право обращения с пиротехническими изделиями при хранении, перевозках, торговле; подготовки и проведения фейерверков; создания специальных (пиротехнических) эффектов; руководства показами фейерверков;
- в своем распоряжении автотранспорт, пригодный для перевозки используемой продукции и оборудования;
- исправное и аттестованное в установленном порядке пусковое оборудование;
- технологическую документацию (технологические процессы, инструкции и др.), регламентирующую безопасность выполняемых работ.
9. Меры безопасности при проведении фейерверков.
9.1. Площадка для фейерверков должна быть оснащена двумя порошковыми огнетушителями типа ОП-5, емкостью с водой не менее 0,2 куб. м или ящиком с песком и лопатой, а также полотном из асбеста, грубошерстной ткани или войлока размером 1 х 1 м.
Места для проведения фейерверков должны быть выгорожены и находиться на расстоянии не менее 500 м от строений, построек IV - V степени огнестойкости, топливных складов, линий электропередач; не менее 150 м от построек, сооружений I - III степени огнестойкости.
На время проведения фейерверка для обеспечения пожарной безопасности рекомендуется привлекать пожарные автомобили с боевым расчетом, выставлять посты и дозоры из числа личного состава подразделений противопожарной службы.
9.2. Устроители фейерверка обязаны обеспечить охрану пусковой площадки и опасной зоны от проникновения посторонних лиц, меры защиты персонала и сохранность фейерверочных изделий.
Охрана мест устройства фейерверков возлагается на организацию, проводящую массовое мероприятие, включающее фейерверк. Содействие организаторам массового мероприятия в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка на объекте его проведения оказывают сотрудники правоохранительных органов.
Организация, проводящая массовое мероприятие, включающее фейерверк, должна установить границы безопасной зоны с учетом рекомендаций ГУ МЧС России по Нижегородской области и ГУ МВД России по Нижегородской области и нести ответственность за правильное определение границ безопасной зоны. Ответственность за защиту от проникновения посторонних лиц в согласованную охранную зону и их безопасность несет организация, осуществляющая ее охрану.
Лицо, использовавшее пиротехническое изделие, обязано осмотреть и очистить территорию от отработанных, не сработавших пиротехнических изделий и их опасных элементов.
10. Ответственность за нарушение требований Рекомендаций.
За нарушение требований настоящих Рекомендаций организаторы массового мероприятия, организации, предоставляющие услуги по устройству фейерверков, несут административную и иную ответственность в соответствии с законодательством вплоть до лишения в установленном порядке лицензии на данный вид деятельности.
Материальный ущерб государственному, муниципальному имуществу, имуществу юридических и физических лиц, причиненный в ходе подготовки и проведения фейерверков, подлежит возмещению в установленном законом порядке.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 июля 2017 г. N 541 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
к Типовому порядку организации
и проведения массовых культурно-просветительных,
театрально-зрелищных, спортивных и рекламных
мероприятий на территории Нижегородской области
Рекомендуемый ассортиментный перечень
продуктов питания для реализации при проведении массовых мероприятий
1 апреля 2016 г., 21 июля 2017 г.
- кулинарные изделия из рыбы, мяса, птицы (кроме рубленых), запеченные и жареные при обеспечении хранения и реализации при температуре не выше +6° С;
- нарезка из рыбы и морепродуктов в вакуумной упаковке промышленного производства при обеспечении хранения и реализации при температуре не выше +6° С;
- бутерброды, приготовленные в стационарном предприятии общественного питания с колбасой копченой и полукопченой и свинокопченостями, сыром, рыбой соленой и холодного копчения при обеспечении хранения и реализации при температуре не выше +6° С;
- хлебобулочные изделия, в том числе сдобные: пироги и пирожки с фруктовыми и овощными фаршами, ватрушки, булочки, пицца при обеспечении хранения и реализации при температуре не выше +6° С;
- мучные кондитерские изделия без содержания крема;
- блины и оладьи без начинок;
- кондитерские изделия промышленного производства (конфеты, пряники, печенье, вафли и т.п.) в расфасованном, упакованном виде;
- овощи и фрукты мытые, без нарезки;
- напитки в промышленной пластиковой упаковке объемом не более 0,5 литра, а также в розлив в одноразовую посуду;
- мороженое в промышленной потребительской упаковке;
- чай, кофе, приготовленные из воды, расфасованной в емкости, отпускаемые потребителю в одноразовую посуду.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 июля 2017 г. N 541 настоящий Порядок дополнен приложением 4
Приложение 4
к Типовому порядку организации
и проведения массовых культурно-просветительных,
театрально-зрелищных, спортивных и рекламных
мероприятий на территории Нижегородской области
План
обеспечения общественного порядка и общественной безопасности на массовом мероприятии
План мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на массовом мероприятии должен включать:
1) краткую характеристику проводимого массового мероприятия (место, время, количество входных билетов, программа проведения);
2) реквизиты договора (соглашения, контракта) между организаторами массового мероприятия и администрацией объекта его проведения;
3) состав координационного органа (штаба, комиссии), место его размещения;
4) лиц, ответственных за:
- проверку объекта проведения массового мероприятия на предмет готовности к его проведению, с утверждением соответствующего акта;
- расчет сил и средств, привлекаемых организатором массового мероприятия и (или) администрацией объекта его проведения для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении массового мероприятия;
5) время и порядок проведения инструктажа сил;
6) описание зон доступа зрителей, участников, организаторов и других субъектов проводимого массового мероприятия и порядка прохода в них в соответствии с входными билетами и аккредитациями;
7) описание участков обеспечения общественного порядка и общественной безопасности с расстановкой сил и приданных им средств, обязанностями и порядком их выполнения силами, с указанием ответственных лиц;
8) порядок взаимодействия сил, привлекаемых организатором массового мероприятия, администрацией объекта его проведения для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, в том числе с сотрудниками органов внутренних дел;
9) алгоритмы действий сил при возникновении внештатных ситуаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Организаторы массовых мероприятий обязаны уведомлять об их проведении аппарат Правительства Нижегородской области в случаях, если количество участников массового мероприятия составляет более 2 тыс. человек либо если проведение массового мероприятия планируется осуществлять на территориях нескольких муниципальных районов и городских округов или на территориях, расположенных на расстоянии менее 100 метров от лесов (лесных участков). Уведомление о проведении массового мероприятия рассматривается в срок не более 10 дней для мероприятий с количеством участников до 2 тыс. человек и в срок не более 15 дней для мероприятий с количеством участников свыше 2 тыс. человек.
Постановление Правительства Нижегородской области от 21 марта 2011 г. N 189 "О порядке организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий на территории Нижегородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости" от 1 апреля 2011 г. N 55
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 24 января 2024 г. N 17
Постановление Правительства Нижегородской области от 17 августа 2023 г. N 754
Постановление Правительства Нижегородской области от 3 февраля 2023 г. N 100
Постановление Правительства Нижегородской области от 28 октября 2022 г. N 858
Постановление Правительства Нижегородской области от 19 апреля 2021 г. N 316
Постановление Правительства Нижегородской области от 18 декабря 2020 г. N 1072
Постановление Правительства Нижегородской области от 22 мая 2019 г. N 271
Постановление Правительства Нижегородской области от 21 июля 2017 г. N 541
Постановление Правительства Нижегородской области от 1 апреля 2016 г. N 185
Постановление Правительства Нижегородской области от 9 июля 2015 г. N 434
Постановление Правительства Нижегородской области от 2 октября 2013 г. N 699
Постановление Правительства Нижегородской области от 12 июля 2012 г. N 429