Постановление Правительства Нижегородской области
от 5 апреля 2011 г. N 237
"Об утверждении административного регламента министерства социальной политики Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление единовременного пособия на рождение ребенка"
10 мая 2011 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 16 декабря 2011 г. N 1043 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Указом Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2006 года N 43 "О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной власти Нижегородской области", в целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства социальной политики Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление единовременного пособия на рождение ребенка" (далее - административный регламент).
2. Министерству социальной политики Нижегородской области организовать работу территориальных органов министерства социальной политики Нижегородской области и государственных учреждений социальной защиты населения в соответствии с административным регламентом, утвержденным настоящим постановлением.
3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А. Суворова.
И.о. Губернатора |
В.А. Иванов |
Административный регламент
министерства социальной политики Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление единовременного пособия на рождение ребенка"
(далее - административный регламент)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 5 апреля 2011 года N 237)
10 мая 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги "Предоставление единовременного пособия на рождение ребенка" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Сведения о месте нахождения и графике работы, номерах телефонов, адресах электронной почты территориальных органов министерства социальной политики Нижегородской области или государственных учреждений социальной защиты населения Нижегородской области (далее - органы социальной защиты), обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, а также обобщенная информация со ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации и Нижегородской области размещаются на официальном сайте Правительства Нижегородской области в сети Интернет (http://www.government-nnov.ru) и на едином интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области (http://www.gu.nnov.ru).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Предоставление единовременного пособия на рождение ребенка".
2.2. Уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по предоставлению государственной услуги является министерство социальной политики Нижегородской области (далее - министерство).
См. также положение о министерстве социальной политики Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 25 марта 2009 г. N 148
Предоставление государственной услуги осуществляется министерством через органы социальной защиты по месту жительства заявителя на территории Нижегородской области, а также по месту пребывания при наличии регистрации по месту жительства на территории Нижегородской области.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление единовременного пособия на рождение ребенка путем назначения его органом социальной защиты и перечисления на личные счета граждан, открытые в отделениях Сберегательного банка Российской Федерации либо в других кредитных организациях, а также через отделения почтовой связи.
2.4. Решение о предоставлении государственной услуги или мотивированный отказ в ее предоставлении принимается не позднее 10 дней, а в случае возникновения спорных вопросов - не позднее 30 дней со дня подачи заявления о назначении единовременного пособия на рождение ребенка (далее - заявление) со всеми необходимыми документами.
2.5. Правовым основанием для предоставления государственной услуги является:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21 января 2009 года);
Семейный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 17, 27 января 1996 года);
Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 233, 28 ноября 2001 года);
Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета", N 206, 19 октября 1999 года);
Федеральный закон от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" ("Российская газета" 29 октября 1997 года N 210);
Федеральный закон от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Российская газета" 9 апреля 2003 года N 67);
постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Российская газета" 26 августа 2003 года N 168);
Закон Нижегородской области от 24 ноября 2004 года N 130-З "О мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей" ("Нижегородские новости", N 222 (3154), 1 декабря 2004 года ("Правовая среда", N 65 (561), 1 декабря 2004 года));
постановление Правительства Нижегородской области от 17 декабря 2004 года N 271 "О выплате областных пособий гражданам, имеющим детей" ("Нижегородские новости", N 240 (3172), 31 декабря 2004 года ("Правовая среда", N 70 (566), 31 декабря 2004 года)).
2.6. Получателем государственной услуги является один из родителей (усыновителей, опекунов) при среднедушевом доходе семьи ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения заявителя за назначением единовременного пособия на рождение ребенка.
Единовременное пособие на рождение ребенка назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка.
В случае рождения (усыновления) двух и более детей единовременное пособие на рождение ребенка выплачивается на каждого ребенка.
2.7. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются:
- заявление по форме, утвержденной министерством, с указанием способа перечисления суммы единовременного пособия на рождение ребенка: на личный счет в Сберегательном банке, другом кредитном учреждении либо через отделение почтовой связи;
- паспорт заявителя;
- свидетельство о рождении ребенка;
- справка о составе семьи (членах семьи, зарегистрированных на данной жилой площади);
- справки о доходах всех членов семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением единовременного пособия на рождение ребенка (для неработающих граждан - копия трудовой книжки, справка из службы занятости, для пенсионеров - справка о размере получаемой пенсии).
При обращении опекуна за назначением единовременного пособия на рождение опекаемого ребенка дополнительно представляется копия решения органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки.
2.8. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги, предъявляются следующие требования:
- документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать);
- документы должны быть исполнены четко, подписи должностных лиц и оттиски печатей, содержащиеся на документах, должны быть отчетливыми;
- если документ имеет поправки и (или) приписки, они должны быть заверены лицом, подписавшим документ.
2.9. Основанием для отказа в приеме документов является непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
2.10. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие принадлежности к категориям, указанным в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
- отсутствие регистрации по месту жительства на территории Нижегородской области;
- лишение родительских прав либо выезд на постоянное место жительства за пределы Нижегородской области, либо нахождение детей на полном государственном обеспечении.
2.11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Предоставление информации о государственной услуге не предполагает очередности.
Часы приема заявителей специалистами органов социальной защиты по вопросам предоставления государственной услуги - с 8.00 до 17.00, в пятницу - с 8.00 до 16.00.
График работы по приему заявителей изменяется с учетом их интересов, в целях исключения образования очередей.
2.13. Заявление с прилагаемыми документами подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации заявлений в присутствии заявителя.
2.14. Помещение для осуществления приема граждан должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.
Для ожидания приема гражданам отводятся места, оборудованные достаточным количеством стульев, столами для возможности оформления документов.
2.15. Для информирования получателей государственной услуги должны быть оборудованы информационные стенды.
Информационные стенды органов социальной защиты населения должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата "А4" и содержать следующую информацию:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- извлечения из текста административного регламента (полная версия на официальном сайте Правительства Нижегородской области в сети Интернет (http://www.government-nnov.ru) на странице министерства);
- местонахождение, график работы, график приема граждан, номера телефонов и факса, адрес электронной почты;
- порядок получения консультаций;
- последовательность действий при предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном формате
3.1. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина на прием в орган социальной защиты с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
При переходе на предоставление государственной услуги в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации или Нижегородской области заявление и документы, установленные пунктом 2.7 настоящего административного регламента, могут быть получены в электронной форме: заявление - через единый портал государственных и муниципальных услуг в сети Интернет, а необходимые документы - через систему межведомственного электронного взаимодействия либо иным путем, предусмотренным соглашением об информационном взаимодействии с организацией, располагающей данными сведениями.
3.2. Регистрация заявления осуществляется в присутствии заявителя специалистом отдела приема документов для предоставления государственной услуги (далее - отдел приема) в следующем порядке:
- проверяется комплектность документов, сверяются подлинники с копиями документов, заверяется каждая копия документа и отмечается штампом "Копия верна", ставится подпись с расшифровкой фамилии и дата сверки копии;
- заявителю выдается расписка о принятии документов;
- заявление с прилагаемыми документами регистрируется в журнале регистрации заявлений и передается в отдел, осуществляющий функции назначения ежемесячного дополнительного материального обеспечения (далее - отдел назначения).
В случае, если гражданин не представил заявление и необходимые документы, предоставление государственной услуги не производится, при этом заявителю предоставляются необходимые разъяснения, а факт обращения подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации консультаций и устных обращений граждан.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 10 мая 2011 г. N 348 в пункт 3.3 настоящего Регламента внесены изменения
3.3. Решение о предоставлении государственной услуги или мотивированный отказ в ее предоставлении принимается органами социальной защиты не позднее 10 дней, а в случае возникновения спорных вопросов - не позднее 30 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
В течение 10 дней со дня принятия решения производится уведомление заявителя о назначении единовременного пособия на рождение ребенка (в устной форме) или об отказе в назначении единовременного пособия на рождение ребенка (в письменной форме).
3.4. После передачи заявления и документов, установленных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, специалист отдела назначения, проверяет полноту сведений, представленных заявителем и вводит данную информацию в автоматизированный программный комплекс "Соцпомощь", производит распечатку протокольного решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5. Факт назначения (отказа в назначении) единовременного пособия на рождение ребенка фиксируется в журнале регистрации заявлений.
3.6. После назначения единовременного пособия на рождение ребенка заявление со всеми необходимыми документами, а также решение о предоставлении государственной услуги, проверяются специалистом, осуществляющим функции контроля, подписываются начальником отдела (сектора), главным бухгалтером, руководителем органа социальной защиты и заверяются печатью органа социальной защиты.
3.7. Порядок работы с заявлением и пакетом документов, представленным в электронном виде, аналогичен порядку работы с заявлением и документами, представленными гражданином при обращении на прием в орган социальной защиты населения для представления государственной услуги.
3.8. Формирование и оформление выплатных документов, а также обработка сведений о неоплате производится с использованием автоматизированного программного комплекса "Соцпомощь" в соответствии с требованиями и в сроки, предусмотренные соглашениями с организациями, производящими выплату денежных средств получателям государственной услуги - ФГУП "Почта России", и кредитными организациями.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Внутренний контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется руководителем органа социальной защиты, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителем структурного подразделения органа социальной защиты, в компетенцию которого входит предоставление государственной услуги.
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих внутренний контроль, устанавливается индивидуальными распорядительными актами органов социальной защиты, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
4.3. Периодичность осуществления внутреннего контроля устанавливается руководителем органа социальной защиты.
4.4. Министерство организует и осуществляет внешний контроль за предоставлением государственной услуги органами социальной защиты.
4.5. Внешний контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников органов социальной защиты.
4.6. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа министерства.
4.7. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
4.8. Персональная ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, на имя министра социальной политики Нижегородской области либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Рассмотрение жалобы министром социальной политики Нижегородской области, вышестоящим органом (вышестоящим должностным лицом) производится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.2.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное или в форме электронного документа обращение (жалобу).
5.2.2. В письменном обращении (жалобе) заявитель в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет обращение (жалобу), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), либо наименование юридического лица (в случае обращения юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы), излагает суть (обращения) жалобы, ставит подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также настоящим административным регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.2.3. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.
5.2.4. Письменное обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 указанного Федерального закона, руководитель государственного органа либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение (жалобу).
5.2.5. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
5.2.6. Обращение (жалоба) заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
5.2.7. Ответ на письменное обращение (жалобу) направляется по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе). Ответ на обращение (жалобу), поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе).
5.2.8. Если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия лица, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
5.2.9. В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.2.10. В случае, если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что предоставление единовременного пособия на рождение ребенка осуществляется Министерством через органы социальной защиты по месту жительства заявителя на территории Нижегородской области, а также по месту пребывания при наличии регистрации по месту жительства на территории Нижегородской области. Решение о предоставлении пособия или мотивированный отказ в его предоставлении принимается не позднее 10 дней, а в случае возникновения спорных вопросов - не позднее 30 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
Постановление Правительства Нижегородской области от 5 апреля 2011 г. N 237 "Об утверждении административного регламента министерства социальной политики Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление единовременного пособия на рождение ребенка"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости" от 23 апреля 2011 г. N 71
Постановлением Правительства Нижегородской области от 16 декабря 2011 г. N 1043 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 10 мая 2011 г. N 348