Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 7 апреля 2011 г. N 241
"Областная целевая программа
"Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2011 - 2013 годы"
(далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 1 сентября 2010 года N 567
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области
от 7 апреля 2011 года N 241)
Паспорт Программы
1. Содержание проблемы
Основанием для разработки областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2011 - 2013 годы" (далее - ОЦП "Развитие...", программа) являются:
1) постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127 "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года" (с изменениями на 20 марта 2009 года);
2) постановление Правительства Нижегородской области от 7 июля 2010 года N 404 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов";
3) протокол совещания у Губернатора Нижегородской области от 1 июня 2010 года N Прт-65/10-0-0.
Настоящая Программа включает в себя комплекс мероприятий (строительство и реконструкцию объектов социальной и инженерной инфраструктуры, проведение проектно-изыскательских работ и разработку проектно-сметной документации), повышающих обеспеченность населения Нижегородской области объектами социальной и коммунальной инфраструктуры и оснащенность самих объектов системами отопления, водо- и газоснабжения.
Социально-экономическое развитие общества в целом, и, в частности, населения, зависит от функционирования системы удовлетворения многообразных потребностей. На качество жизни населения влияют обеспеченность жильем, услугами образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, бытового, транспортного, культурного обслуживания.
Недостаточный уровень обеспеченности территорий Нижегородской области объектами социальной и инженерной инфраструктуры и неравномерность их размещения - одна из главных проблем социально-экономической дифференциации развития территорий.
Несмотря на то, что доля муниципальных районов и городских округов области с высоким и средним уровнем развития постепенно возрастает (до 75 %), возможностей местных бюджетов недостаточно, чтобы самостоятельно, полноценно и быстро решить проблему по развитию сети учреждений социальной сферы, а также полноценной обеспеченностью инженерными коммуникациями.
Успешное выполнение данной задачи возможно только при консолидации усилий всех уровней власти.
Выравнивание существующего уровня различий - задача, на решение которой непосредственно направлена данная Программа.
На основании анализа уровня обеспеченности Нижегородской области, муниципальных районов и городских округов области объектами социальной и инженерной инфраструктуры выявлены следующие проблемы:
1) объекты социальной и инженерной инфраструктуры в ряде территорий Нижегородской области имеют высокую степень физического и морального износа;
2) более 40 районов области имеют уровень благоустройства жилищного фонда водопроводом, канализацией, центральным отоплением значительно ниже среднеобластного уровня, половина территорий области обеспечена газом ниже, чем в среднем по области;
3) объекты социальной и инженерной инфраструктуры крайне неравномерно размещены по территориям муниципальных районов, городских округов области.
В рамках реализации положений послания Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации по нормализации ситуации в моногородах в Нижегородской области определен перечень моногородов Нижегородской области, в который вошли Балахна, Ворсма, Выкса, Володарск, Заволжье, Павлово, Первомайск, Кстово, Княгинино, Кулебаки, Саров, Сергач, Шахунья. В них в приоритетном порядке создаются благоприятные условия для жизни населения и развития экономики.
В настоящее время в ряде моногородов области наблюдается высокий уровень износа общественной инфраструктуры:
- инженерной инфраструктуры от 60 % до 90 %: водоочистные сооружения, водопроводные, электрические и тепловые сети, что сдерживает модернизацию и диверсификацию экономики моногородов,
- социальной инфраструктуры до 90 %: объекты здравоохранения, культуры, спорта, образования, социальной защиты, что не позволяет населению моногородов полноценно самореализовываться.
За 2007 - 2010 годы в рамках ОЦП "Развитие..." на развитие инфраструктуры было направлено 50,1 млрд. руб., в том числе:
- из средств областного бюджета - 38,2 млрд. руб.;
- из средств федерального бюджета - 8,7 млрд. руб.;
- из средств местных бюджетов - 2,2 млрд. руб.;
- из прочих источников - 911 млн. руб.
Это позволило реализовать широкомасштабную программу обновления и развития социальной сферы области, повышения транспортной доступности региона, обеспечения инженерными сетями площадок под жилищное строительство, развития газификации, модернизации объектов коммунального хозяйства, создания инновационной инфраструктуры.
Всего за четыре года было введено в эксплуатацию около 900 объектов социальной и инженерной инфраструктуры, из них:
- 70 объектов образования (из них: 30 школ, 7 детских садов, и т.д.);
- 30 объектов здравоохранения (из них: 5 поликлиник, 3 роддома, 7 больниц и лечебных корпусов и т.д.);
- 28 объектов спорта (из них: 16 физкультурно-оздоровительных комплексов);
- 31 объект культуры (из них: 12 клубов и домов культуры).
Отрасль "Образование"
Нижегородская область как один из крупнейших индустриально-культурных центров Российской Федерации большое внимание уделяет отрасли "Образование" и располагает развитой образовательной системой. Проблемы образовательного комплекса осложняются вследствие высокого уровня неравномерности социально-экономического развития муниципальных образований.
Для решения этой проблемы осуществляется строительство новых школ, дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ) и реконструкция уже существующих зданий.
В рамках реализации ОЦП "Развитие +" за 2007 - 2010 годы было построено и реконструировано 70 объектов, в том числе 30 школ и 7 ДОУ.
Дошкольное образование
Количество дошкольных учреждений в области в течение ряда лет неуклонно уменьшалось, что привело к снижению обеспеченности детей в возрасте 1 - 6 лет местами в дошкольных учреждениях. При этом с 2006 года в Нижегородской области наблюдается положительная динамика в процессах воспроизводства населения.
В след за ростом числа родившихся детей увеличивается число детей дошкольного возраста. Востребованность услуг дошкольного образования со стороны населения Нижегородской области очень высокая. Число детей, посещающих ДОУ, увеличилось с 117,3 тыс. в 2003 году до 129,0 тыс. в 2009 году (на 10 %).
В ряде районов области детские дошкольные учреждения в среднем наполовину недобирают детей до проектной мощности учреждений, а в крупных городских округах и муниципальных районах области детские сады переполнены.
В 2009 году на каждые 100 мест в дошкольных учреждениях в среднем по области приходилось 108 детей, в том числе в городских поселениях - 112 человек, в сельской местности - 89 человек.
В 2009 году в целом по области в 827 дошкольных образовательных учреждениях (66,3 % от общего количества дошкольных учреждений) численность детей превышала их проектную мощность.
Общее образование
Довольно остро для сети учреждений общего образования стоит проблема неравномерного размещения по территории области школ.
Более 200 общеобразовательных учреждений области работают в две смены, что отрицательно воздействует на здоровье и развитие детей.
Благодаря вводу новых и завершению реконструкции существующих школ, доля учащихся во вторую смену в 2009 году по сравнению с 2007 годом уменьшилась в 19 районах и 2 городских округах Нижегородской области. Например, в Шатковском районе этот показатель снизился более чем в 2 раза.
В рамках ОЦП "Развитие..." было завершено строительство таких долгостроев, как школа в г. Ветлуге, пристрой к школе в с. Проволочное Выксунского района и школа - детский сад в д. Лаптево Павловского района.
Отрасль "Здравоохранение"
Не только в Нижегородской области, но и по всей России, существует ряд факторов социально-экономического характера, влияющий на снижение качества жизни населения, в том числе чрезмерные стрессовые нагрузки, снижение уровня санитарно-гигиенической культуры, а также все еще достаточно высокие показатели заболеваемости, инвалидности и смертности. Для квалифицированной и своевременной помощи населению необходимо непрерывное развитие и совершенствование отрасли "Здравоохранение".
Ценность здоровья в системе приоритетов области занимает центральное место. Развиваются новые медицинские технологии в сфере профилактики, диагностики и лечения заболеваний, современные высокотехнологичные информационные системы, осуществляется подготовка и переподготовка медицинских кадров, что существенно повышает возможности влиять на показатели здоровья населения.
Основными проблемами, существующими в настоящее время в отрасли, являются:
1. Создание условий для размещения существующих коек действующих больниц в помещениях, соответствующих действующим нормативам;
2. Внедрение инновационных форм профилактической деятельности с целью формирования здорового образа жизни, раннего выявления и профилактики заболеваний и факторов риска их развития.
Для решения существующих проблем в рамках ОЦП "Развитие..." за 2007 - 2010 годы было построено и реконструировано 26 объектов здравоохранения.
В рамках ОЦП "Развитие..." было завершено строительство такого долгостроя, как 2-ая очередь Вачской ЦРБ. Также финансировалось строительство долгостроев ещё в 3 районах области:
1. Инфекционного корпуса ЦРБ в р.п. Ардатов,
2. Хирургического корпуса МУЗ "Борская ЦРБ",
3. Достройка поликлиники в р.п. Пижма Тоншаевского района.
Дальнейшее строительство и реконструкция объектов здравоохранения позволит:
- увеличить количество коек, соответствующих требованиям нормативов;
- внедрить в лечебные учреждения высокотехнологическое медицинское оборудование, для оказания высококачественной современной медицинской помощи и проведения высокоточной диагностики для выявления заболеваний на ранней стадии.
Отрасль "Культура"
Нижегородская область располагает значительным культурным потенциалом. Одной из важных задач является сохранение учреждений культуры.
В области по-прежнему полностью не снята проблема обеспеченности области клубными учреждениями. В первую очередь это связано с тем, что в настоящее время 32 % учреждений культуры находятся в крайне неудовлетворительном или аварийном состоянии.
Более половины клубных учреждений по степени износа находятся в интервале от 90 до 100 % (критический процент износа считается равным 60 %, после которого начинается заметное снижение мощностных характеристик объекта).
В рамках ОЦП "Развитие..." за 2007 - 2010 годы было построено и реконструировано 16 объектов, отремонтировано и отреставрировано 5 объектов.
В 2007 - 2010 годы в рамках ОЦП "Развитие..." осуществлялось строительство таких объектов долгостроев, как:
1. Музей-заповедник А.С. Пушкина в Большеболдинском районе,
2. Дом культуры в Варнавинском районе.
Отрасль "Спорт"
Основными проблемами в отрасли "Спорт" в Нижегородской области на протяжении многих лет являлись:
- отсутствие современных спортивных сооружений в подавляющем большинстве городов и районов области, низкий уровень обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями, спортивными залами и бассейнами и большая степень изношенности имеющихся спортивных сооружений региона;
- низкий уровень обеспеченности детских образовательных учреждений спортивной направленности качественным спортивным инвентарем и оборудованием.
Для решения этих проблем Правительством Нижегородской области в каждом районе области планируется построить физкультурно-оздоровительные комплексы.
Увеличение обеспеченности области спортивными сооружениями различных типов во многом связано со строительством объектов в рамках ОЦП "Развитие...". Так, за 2007 - 2010 годы в рамках Программы было построено 16 ФОКов, 2 хоккейные площадки, бассейн, спортивный комплекс и спортивный корпус, произведена реконструкция 3 стадионов, дворца спорта "Нагорный".
В среднем по области по состоянию на 1 января 2011 года в сравнении с 2007 годом обеспеченность спортивными сооружениями увеличилась в 1,3 - 2 раза. Так, например, в Воротынском районе процент обеспеченности спортсооружениями, относительно потребности по нормативу, увеличился с 20,8 до 36,7 %; в Первомайском районе - с 27,3 до 42,7 %, в Перевозском - с 62,3 до 81,5 %; в Сергачском - с 30,8 до 40,6 %; в Уренском - с 37,5 до 48,1 %, в Шатковском - с 40 до 52,3 %, в Шахунском - с 20,2 до 27,8 %.
Строительство новых многофункциональных физкультурно-оздоровительных комплексов в городских округах и муниципальных районах Нижегородской области, а также развитие материальной базы спорта высших достижений будет являться решающим фактором в создании условий для реализации прав жителей Нижегородской области на занятия физической культурой и спортом.
Отрасль "Социальная политика"
В отрасли "Социальная политика" особое внимание уделяется ветеранам, инвалидам, людям с ограниченными возможностями, детям-сиротам, т.е. наименее защищенным слоям населения.
В Нижегородской области число граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в стационарном и других видах обслуживания, постоянно увеличивается. Это ведет к тому, что социальные услуги становятся все более востребованы населением области. При этом область не в полной мере обеспечена определенными учреждениями социальной защиты населения.
За 2007 - 2010 годы в рамках ОЦП "Развитие..." по данной отрасли было построено около 60 объектов и реконструировано 6 объектов. В основном по объектам были проведены мероприятия по газификации и теплоснабжению объектов социальной защиты, построены объекты инженерной инфраструктуры к жилым домам.
Отрасль "Пожарная безопасность"
Обеспечение безопасности населения при возможных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, повышение возможностей аварийно-спасательных формирований по спасению людей, исключению их гибели при пожарах, а также спасение материальных ценностей, снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций и пожаров невозможно без существенного укрепления материально-технической базы службы МЧС. Особенно это необходимо в тех районах, где пожарные депо отсутствуют или находятся в аварийном состоянии.
В рамках реализации ОЦП "Развитие..." за 2007 - 2010 годы было построено 5 объектов: пожарное депо в г. Балахне, в г. Богородске, в д. Афонино Кстовского района с автомобильной дорогой к нему, в микрорайоне Верхние Печеры.
Отрасль "Сельское хозяйство"
Одной из первоочередных задач повышения качества жизненного уровня селян является улучшение социального и инженерного обустройства сельских территорий.
По-прежнему существует проблема газификации и водоснабжения сельских населенных пунктов.
Практически в 40 % районов Нижегородской области процент водообеспечения составляет менее 50 %.
Около 80 % районов Нижегородской области имеют процент газификации менее 50 %. Большое внимание уделяется газификации "северных" районов области, поскольку на данный момент большинство из них не газифицированы.
Строительство и реконструкция водопроводов хозяйственно-питьевого назначения в сельской местности позволяет значительно улучшить качество воды, одновременно снижая риск вспышек инфекционных заболеваний.
Вложение средств на газификацию позволяет ежегодно вводить в эксплуатацию около 300 км газовых сетей, газифицировать порядка 5 тысяч квартир, продолжать работы по газоснабжению северных районов области, более полно загрузить уже существующие сети и построить разводящие сети в населенных пунктах под вводимые газопроводы ОАО "Газпром". Перевод жилых домов и общественных социально-значимых зданий на экологически чистый вид топлива - природный газ обеспечит более комфортные условия для проживания населения.
За 2007 - 2010 годы в рамках реализации ОЦП "Развитие..." было построено 326 и реконструировано 48 объектов.
Отрасль "Коммунальное хозяйство"
Объекты коммунального хозяйства по Нижегородской области существенно изношены. Так, например, канализационные сети области имеют износ от 92 до 100 % и находятся в аварийном состоянии.
Также существует проблема перевода существующих котельных, работающих на мазуте, на более дешевые виды топлива, что приведет к сокращению ресурсозатрат, а, следовательно, уменьшению тарифа на теплоснабжение.
За 2007 - 2010 годы в рамках реализации ОЦП "Развитие..." было построено 37 и реконструировано 29 объектов.
Отрасль "Энергетика"
В настоящее время одними из главных проблем в отрасли "энергетика" являются:
1. Отсутствие газификации в ряде населенных пунктов Нижегородской области;
2. Отсутствие условий энергетической безопасности социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения Нижегородской области.
Мероприятия по отрасли, включенные в ОЦП "Развитие..." в первую очередь направлены на решение существующих проблем.
За 2007 - 2010 годы в рамках реализации ОЦП "Развитие..." было построено 87 и реконструировано 11 объектов.
Отрасль "Строительство"
Метростроение
Крупнейшим социально-значимым проектом, реализуемым на территории Нижегородской области, несомненно является строительство метро, включающего в себя линию метрополитена и совмещенный мост через р. Оку с автодорожными подходами к нему.
Современный метрополитен имеет большое социально-экономическое значение и является надежным и бесперебойным видом внеуличного городского транспорта.
Совмещенный метромост позволит избежать приближающегося транспортного коллапса в сообщении между нагорной и заречной частями г. Нижнего Новгорода, уменьшит нагрузку на существующие мостовые переходы, разгрузить автомагистрали.
Полный запуск метромоста будет способствовать улучшению социальной и экологической обстановки в городе за счет снижения нагрузки на пассажирский автотранспорт, время поездок пассажиров по городу значительно сократится.
Строительство Нижегородского метро предусматривает развитие четырех направлений: Автозаводское, Сормовское, Мещерское, Нагорное, с последующим соединением Автозаводской и Нагорной линий.
Благодаря реализации Программы, в ноябре 2009 года было открыто автомобильное движение по метромосту.
Дорожное строительство
Дорожное хозяйство Нижегородской области - одно из крупнейших в Российской Федерации. По протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородская область входит в первую пятерку субъектов Российской Федерации.
Несмотря на накопленный потенциал, в дорожном хозяйстве области немало проблем. В качестве основных проблем дорожного хозяйства Нижегородской области необходимо отметить:
1. Снижение объемов ремонта автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, находящихся в собственности Нижегородской области, и расположенных на них искусственных сооружений.
2. Наличие искусственных сооружений, находящихся в аварийном состоянии.
3. Возникновение и рост в отдельные годы количества дорожно-транспортных происшествий в связи с плохими дорожными условиями.
Несмотря на большую протяженность автомобильных дорог общего пользования остается затрудненным проезд ко многим населенным пунктам области. А возрастающее с каждым годом число автомобилей на улицах города вызывает перегрузку уже имеющихся дорог.
Для решения этой проблемы в рамках ОЦП "Развитие..." за 2007 - 2010 годы было построено и реконструировано 39 объектов, среди которых дороги, мост, мостовые переходы, подъезды.
Одним из значимых событий для Нижегородской области и соседних регионов стало открытие автомобильного движения по второй очереди автодороги М-7 "Волга" на участке Южного обхода г. Нижнего Новгорода (14 км). По экспертным оценкам, ввод в эксплуатацию 2-й очереди Южного обхода позволил вывести более 30 % транзитного транспорта за пределы областного центра.
Пуск движения по 1-му пусковому комплексу автодороги Р-152 Шопша - Иваново - Нижний Новгород с обходом города Заволжье (19 км) обеспечил транзитное движение автотранспорта за пределами города Заволжья и в обход дамбы Горьковского водохранилища.
Открыто движение по автодороге - дублеру по ул. Марксистской в Сормовском районе города Нижнего Новгорода. Сдана в эксплуатацию автодорога - дублер Сормовского шоссе.
В 2009 году был введен в эксплуатацию мост через р. Оку в районе п. Навашино Нижегородской области и г. Мурома Владимирской области. Это первый вантовый мост в Нижегородской области. Пропускная способность этого мостового перехода - 5 тысяч автомобилей в сутки.
Его строительство обеспечивает круглогодичное бесперебойное движение автотранспорта через р. Оку, устойчивые транспортные связи между республиками Мордовия, Татарстан, Чувашия, а также Владимирской, Рязанской и Нижегородской областями, а также предоставляет регионам Поволжья прямой выход на Москву.
Жилищное строительство
Остро стоит проблема жилищного обеспечения вновь прибывших учителей, врачей и специалистов в сфере спорта и культуры. Условия проживания в арендованных жилых помещениях не устраивают многих молодых специалистов, что приводит к оттоку молодых специалистов из социальной сферы и, как следствие, к частой смене кадров.
Недостаточная социальная защищенность педагогических, медицинских работников и специалистов в сфере спорта и культуры из-за низкого уровня заработной платы, необеспеченности жильем ведет к снижению престижа профессий учителя, врача, специалистов спорта и культуры.
Для решения этой проблемы была принята программа ОЦП "Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в учреждениях образования, здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской области" на 2006 - 2020 годы по строительству индивидуальных жилых домов. Строительство индивидуальных жилых домов для молодых специалистов по данной программе в нашей области за счет средств областного бюджета, а также строительство домов за счет средств областного бюджета вне рамок этой программы осуществляется в ОЦП "Развитие...".
Так, за 2007 - 2010 годы в рамках программы было построено 18 объектов жилищного строительства и 366 индивидуальных жилых домов для молодых специалистов.
В рамках ОЦП "Развитие..." было завершено строительство такого долгостроя, как 22-кв. жилой дом N 2а по ул. Советской в р.п. Шаранга.
В городе Бор построен целый микрорайон, состоящий из 58 домов. Появились целые улицы в р.п. Ковернино (33 дома), р.п. Шатки (24 дома), с. Починки (21 дом) и городе Выкса (17 домов). Построенные дома полностью обеспечены инженерной и социальной инфраструктурой.
Отрасль "Предпринимательство, бытовое обслуживание, туризм, художественные промыслы"
В условиях экономической нестабильности особое значение приобретает успешное функционирование малого и среднего предпринимательства, как одно из условий для оздоровления экономики, развития конкуренции, создания дополнительных рабочих мест. Для решения этой проблемы осуществляется строительство по области бизнес-инкубаторов.
Реализация объектов по строительству и реконструкции бизнес-инкубаторов в дальнейшем будет способствовать увеличению количества субъектов малого и среднего предпринимательства, повышению их конкурентоспособности, обеспечению занятости населения, увеличению производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг).
Кроме развития инфраструктуры для малого предпринимательства, отдельное внимание в отрасли уделяется развитию инфраструктуры бытовых услуг. Сфера бытового обслуживания населения, являясь составной частью потребительского рынка, представляет собой социально значимый сектор экономики, который нуждается в регулировании со стороны государства.
В рамках ОЦП "Развитие..." за 2007 - 2010 годы по данной отрасли было построено 3 современных комбината бытовых услуг типа "Мультисервис" в Сергачском, Тоншаевском и Шахунском районах.
Данные комбинаты бытовых услуг рассчитаны на обслуживание жителей районного центра, а также жителей близлежащих сел и деревень.
Отдельное внимание в рамках данной отрасли уделяется строительству туристских объектов.
В рамках ОЦП "Развитие..." в 2009 году было введено в эксплуатацию 2 музейно-туристских комплекса - "Город Мастеров" в г. Городец и "Золотая хохлома" в г. Семенов.
В рамках ОЦП "Развитие... на 2010 год" велось строительство музейно-туристического комплекса "Град Китеж" в с. Владимирское Воскресенского района. Данное строительство нацелено на увеличение туристической привлекательности района в частности и Нижегородской области в целом.
Отрасль "Правоохранительная деятельность"
Обеспечение безопасности личности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, выявление и раскрытие преступлений, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности невозможны без создания благоприятных условий для работы сотрудников, укрепления существующей материально-технической базы ОВД. Особенно это необходимо в тех районах, где здания ОВД находятся в неприспособленных помещениях или совмещены с другими учреждениями.
За 2007 - 2010 годы в рамках ОЦП "Развитие..." было реконструировано 4 объекта - зональный центр кинологической службы ГУВД, изолятор временного содержания Уренского РОВД, здание Борского РОВД и здание Семеновского ОВД.
Отрасль "Инновационные технологии"
Развитие инновационного бизнеса невозможно без создания производственной инфраструктуры для него.
С этой целью в Нижегородской области строятся такие крупные объекты российского масштаба, как технико-внедренческий Открытый парк в поселке Сатис и объекты технопарка в сфере высоких технологий, создаваемого в дер. Анкудиновке.
На базе технопарка в поселке Сатис предполагается создать центр по лазерной физике и физике лазерной плазмы с использованием уникальной лазерной экспериментальной базы РФЯЦ - ВНИИЭФ для фундаментальных исследований и внедрения передовых лазерных технологий.
В среднесрочной перспективе на территории технопарка планируется размещение и функционирование до 200 российских инновационных компаний. Совокупный годовой объем реализации продукции предприятий технопарка к 2015 году должен составить до 1 миллиарда долларов.
Кроме того, создание технопарка позволит:
- сформировать эффективную систему взаимодействия крупных промышленных предприятий с инновационными компаниями по привлечению передовых отечественных и зарубежных технологий в целях выпуска конкурентоспособной продукции,
- интегрировать разрозненные компании и загрузить избыточные производственные мощности предприятий,
- создать благоприятные условия для формирования рынка высококвалифицированных кадров,
- создать условия использования дополнительных возможностей, в том числе финансовых, для ведения фундаментальных и прикладных изысканий.
Также в рамках отрасли осуществляется строительство объектов технопарка в сфере высоких технологий, создаваемого в дер. Анкудиновке.
Создание технопарка будет способствовать созданию и развитию большого числа новых малых и средних инновационных предприятий за счет предоставления им производственных и офисных помещений, использования преимуществ системы коллективных услуг, обеспечения связью с научными центрами Нижнего Новгорода, а также с финансовыми кругами. Будет оказываться помощь авторам научно-технических разработок в поисках инвесторов новых технологий и продаже научно-технической продукции. Это, в свою очередь, позволит увеличить капитализацию инвестиций в сферу информационных технологий до уровня более 15 млрд. рублей и превратить IT-отрасль в движущую силу инновационной составляющей экономического роста не только регионов Приволжского федерального округа, но и Российской Федерации в целом.
Отрасль "Охрана природы"
Перед областью стоит проблема отсутствия в ряде районов защищённости населения и объектов социальной и инженерной инфраструктуры от негативного воздействия вод.
Для решения данной проблемы осуществляется строительство берегоукреплений.
В 2010 году продолжалось строительство "Берегоукрепления в р.п. Сокольское (1 очередь) на Горьковском водохранилище". Общая стоимость строительства 178,5 млн. рублей. Протяженность защитной дамбы 1138 метров. Ожидаемый срок завершения строительства - 2011 год. В результате реализации проекта предотвращенный ущерб от негативного воздействия вод составит около 200 млн. рублей.
За 2007 - 2010 годы в рамках реализации ОЦП "Развитие..." было завершено техперевооружение поселковых очистных сооружений в р.п. Пильна.
Также в области необходимо провести работы по консервации сибиреязвенных скотомогильников. Выполнение проектов и далее непосредственно консервация опасных захоронений является необходимым мероприятием в части обеспечения экологической и социальной безопасности населения Нижегородской области. Кроме того, консервация участков, занятых сибиреязвенными скотомогильниками, позволит использовать территорию, где они расположены, в хозяйственных целях.
Строительство и реконструкция объектов социальной и инженерной инфраструктуры на территории Нижегородской области будет способствовать повышению уровня обеспеченности районов области этими объектами и значительно улучшит качество жизни населения.
2. Цель и задачи Программы
Главной целью реализации Программы является создание материальной базы развития социальной и инженерной инфраструктуры для обеспечения решения главной стратегической цели - повышение качества жизни населения Нижегородской области. Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
1. Повышение уровня обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры как городского, так и сельского населения области.
2. Повышение оснащенности объектов социальной инфраструктуры инженерными коммуникациями.
3. Сокращение объемов незавершенного строительства.
4. Ввод в действие ряда объектов-долгостроев.
5 Строительство объектов в моногородах.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Действие Программы предусмотрено на 2011 - 2013 годы. Программа реализуется в один этап.
4. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы является министерство экономики Нижегородской области.
Органы государственной власти, государственные учреждения - являются государственными заказчиками объектов Программы.
Государственные заказчики объектов Программы вправе передать функцию строительного контроля заказчикам (застройщикам) - специализированным лицензированным организациям, отобранным на конкурсной основе или на основе нормативных правовых актов Нижегородской области в соответствии с действующим законодательством.
Органы местного самоуправления являются муниципальными заказчиками объектов Программы.
Государственные заказчики, муниципальные заказчики объектов Программы вправе передать часть функций заказчику (застройщику) в установленном порядке.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Программа предполагает финансирование за счет средств бюджетов всех уровней в сумме 32422052,8 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования
(тыс. руб.):
Источники финансирования |
2011 |
2012 |
2013 |
ВСЕГО |
Федеральный бюджет (при условии участия) |
452 056 |
3 669 610 |
165 536 |
4 287 202 |
Областной бюджет |
9 154 124,3 |
6 340 663 |
6 803 532 |
22 298 319,3 |
Местный бюджет (при условии участия) |
1 360 590,5 |
2 104 232 |
2 069 314 |
5 534 136,5 |
Прочие источники (при условии участия) |
86 209 |
124 886 |
91 300 |
302 395 |
ИТОГО: |
11 052 979,8 |
12 239 391 |
9 129 682 |
32 422 052,8 |
При разработке Программы учитывались все возможные источники финансирования объектов и мероприятий, в том числе с учетом реальной оценки поступления из федерального бюджета, заявленных в федеральную адресную инвестиционную программу и федеральные целевые программы.
Кроме того, при условии включения в федеральный бюджет на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов объектов моногородов Заволжье и Павлово, будут предусмотрены в результате уточнения закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 2011 год" и среднесрочного финансового плана Нижегородской области на 2011 - 2013 годы средства областного бюджета (согласно приложениям 37, 38).
6. Индикаторы достижения целей Программы
7. Результаты реализации Программы
1. Результатом реализации Программы является максимальное завершение строительства объектов с высокой степенью готовности.
2. В период реализации Программы будет введено в действие 257 объектов строительства и 61 объект реконструкции, в том числе в 2011 году - 86 объектов строительства и 27 объектов реконструкции.
Из общего количества вводных объектов:
- 11 объектов образования, из них: 3 школы, 7 детских садов, ПТУ (в 2011 году - 2 школы, 4 детских сада);
- 10 объектов здравоохранения, из них: 1 амбулаторно-поликлиническое учреждение, 5 больничных корпусов,1 перинатальный центр, 3 объекта инженерных коммуникаций к объектам здравоохранения (в 2011 году - 1 амбулаторно-поликлиническое учреждение, 1 больничный корпус, 1 перинатальный центр, 2 объекта инженерных коммуникаций);
- 3 объекта в сфере культуры, из них: 1 дом культуры, музей, художественная школа (в 2011 году - художественная школа);
- 8 спортивных объектов, из них: 5 физкультурно-оздоровительных комплексов (ФОК), комплекс трамплинов, бассейн, стадион (в 2011 году - 2 ФОКа, бассейн, стадион);
- 15 объектов коммунального хозяйства, из них: 10 котельных, 2 объекта водоснабжения и 3 объекта инженерных коммуникаций (в 2011 году - 9 котельных, 2 объекта инженерных коммуникаций);
- 155 объектов газоснабжения населенных пунктов Нижегородской области (в 2011 году - 42 объекта).
3. Обеспечение софинансирования объектов, заявляемых в федеральную адресную инвестиционную программу и федеральные целевые программы.
4. Ввод в действие ряда объектов, строительство которых длится более 10 лет.
5. Проведение проектно-изыскательских работ и обеспечение разработки проектно-сметной документации для 112 объектов.
Обобщенная информация по финансированию Программы представлена в таблицах согласно приложениям 1 и 2 к настоящей Программе
Перечень объектов в рамках Программы в разрезе отраслей представлен в приложениях 3 - 36 к настоящей Программе.
6. Строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры в 13 моногородах Нижегородской области.".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2011 г. N 241 "О внесении изменений в областную целевую... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.