Указ Губернатора Нижегородской области
от 25 мая 2011 г. N 48
"Об утверждении административного регламента департамента лесного хозяйства Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора"
1 августа 2011 г.
Указом Губернатора Нижегородской области от 18 января 2012 г. N 4 настоящий Указ признан утратившим силу
В соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля":
1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента лесного хозяйства Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора".
2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего Указа.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Административный регламент
департамента лесного хозяйства Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора"
(утв. Указом Губернатора Нижегородской области
от 25 мая 2011 г. N 48)
1 августа 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: "Осуществление на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора" (далее - государственная функция).
Государственный лесной контроль и надзор осуществляются путем охраны лесов от нарушений лесного законодательства (лесной охраны) и проведения проверок соблюдения лесного законодательства.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
Лесным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.12.2006, N 50, ст. 5278);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 N 394 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.07.2007, N 27, ст. 3282);
постановлением Правительства Нижегородской области от 31.12.2010 N 964 "Об утверждении Положения о департаменте лесного хозяйства Нижегородской области" ("Правовая среда", N 12(1277), 05.02.2011 (приложение к газете "Нижегородские новости", N 20(4632), 05.02.2011);
приказом департамента лесного хозяйства Нижегородской области от 28.01.2011 N 14 "О должностных лицах, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор и государственный пожарный надзор в лесах, и имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях".
1.3. Государственная функция осуществляется департаментом лесного хозяйства Нижегородской области (далее - Департамент).
Почтовый адрес для направления документов, обращений в Департамент: 603134, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Костина, д. 2.
Информация об исполняемой Департаментом государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях Департамента, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном сайте Департамента в международной компьютерной сети "Интернет".
Телефоны:
- приемной директора департамента лесного хозяйства Нижегородской области - (831) 433-69-85;
- начальника отдела государственного лесного контроля и надзора - (831) 430-63-99.
Часы работы Департамента:
понедельник - четверг 9.00 - 18.00;
пятница 9.00 - 17.00;
суббота - воскресенье - выходные дни.
II. Административные процедуры
2.1. Описание последовательности административных действий при осуществлении государственной функции
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия:
- принятие решения о проведении плановой (внеплановой) проверки;
- проведение проверки;
- организация охраны лесов;
- осуществление контроля за исполнением выданных в ходе проверки предписаний по устранению нарушений (при выявлении таковых).
2.2. Принятие решения о проведении плановой (внеплановой) проверки
2.2.1. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки является ежегодный план проверок, утвержденный директором департамента лесного хозяйства Нижегородской области (далее - директор).
План проверок включает:
- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дату и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование Департамента.
2.2.2. Ежегодный план проверок формируется отделом государственного лесного контроля и надзора Департамента до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется на рассмотрение в орган прокуратуры, после согласования с которой представляется директору на утверждение.
2.2.3. Утвержденный план проведения плановых проверок в срок до 31 декабря текущего календарного года размещается ответственным должностным лицом отдела обеспечения деятельности Департамента на официальном сайте Департамента в международной компьютерной сети "Интернет".
2.2.4. Плановая проверка проводится в соответствии с приказом Департамента, изданным на основании ежегодного плана проверок.
Указом Губернатора Нижегородской области от 1 августа 2011 г. N 69 в пункт 2.2.5 настоящего Регламента внесены изменения
2.2.5. В приказе о проведении проверки указываются:
- наименование Департамента;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования законодательства;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- реквизиты настоящего административного регламента, перечень административных регламентов взаимодействия;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
2.2.6. Внеплановая проверка проводится в соответствии с приказом, в котором указываются сведения, перечисленные в пункте 2.2.5 настоящего административного регламента.
Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписаний об устранении ранее выявленных нарушений лесного законодательства;
- в случае получения Департаментом от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений лесного законодательства.
2.2.7. Должностными лицами, ответственными за принятие решения о проведении плановых и внеплановых проверок и его подготовку, являются директор, заместитель директора Департамента, руководители территориальных органов (районных, межрайонных лесничеств) Департамента.
2.3. Проведение проверки
2.3.1. Плановая проверка проводится должностными лицами Департамента, наделенными полномочиями по осуществлению государственного лесного контроля и надзора, установленными приказом Департамента от 28.01.2011 N 14.
2.3.2. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном федеральным законодательством. Документарная проверка проводится по месту нахождения территориального органа Департамента, осуществляющего контрольно-надзорные полномочия, выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
2.3.3. О проведении плановой (выездной или документарной) проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Департаментом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа об организации проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2.3.4. Должностное лицо Департамента, наделенное контрольно-надзорными полномочиями (далее - госинспектор), проводящее документарную плановую проверку:
1) рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного лесного контроля и надзора. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований лесного законодательства в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Департамента о проведении документарной проверки;
2) в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного лесного контроля и надзора, направляет информацию об этом юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений госинспектор установит признаки нарушения обязательных требований лесного законодательства, госинспектор вправе провести выездную проверку;
3) составляет акт документарной проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
4) при наличии нарушений лесного законодательства принимает решение о вынесении предписания об устранении нарушений с указанием срока их устранения, при наличии признаков совершения административного правонарушения возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), при наличии признаков преступления готовит проект обращения в правоохранительные органы.
Предписание составляется и выдается одновременно с актом проверки.
5) в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Департамент обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном КоАП РФ. Пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации документов.
2.3.5. Выездная проверка проводится в соответствии с планом проведения плановых проверок, а также в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных, имеющихся в распоряжении Департамента документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям лесного законодательства, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
2.3.6. Госинспектор, проводящий выездную плановую проверку на объекте:
1) формирует программу проверки;
2) проводит анализ содержимого представленных ему материалов и документов;
3) посещает объект проверки и предъявляет документы, на основании которых проводится проверка;
4) проводит проверку, по результатам которой:
- составляет акт выездной проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки;
- делает отметку в журнале учета проверок, находящемся на объекте проверки;
- при наличии нарушений лесного законодательства принимает решение о вынесении предписания об устранении нарушений с указанием срока его устранения, при наличии признаков совершения административного правонарушения возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии с требованиями КоАП РФ, при наличии признаков преступления готовит проект обращения в органы внутренних дел.
2.3.7. Госинспектор, который проводит внеплановую документарную или выездную проверку, осуществляет действия, указанные в пунктах 2.3.4, 2.3.6 настоящего административного регламента.
2.3.8. Госинспектор, проводивший внеплановую проверку, готовит проект ответа на обращение, по которому проводилась проверка, в сроки, установленные действующим законодательством.
Письменное обращение, поступившее в Департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях директор Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.3.9. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
2.4. Организация охраны лесов
2.4.1. Организация охраны лесов осуществляется путем патрулирования лесов должностными лицами территориального органа Департамента, наделенными полномочиями по осуществлению государственного лесного контроля и надзора в соответствии с приказом Департамента от 28.01.2011 N 14.
2.4.2. Патрулирование лесов осуществляется в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.4.3. Маршруты патрулирования и периодичность проведения охраны лесов разрабатывается и утверждается руководителем территориального органа (районных, межрайонных лесничеств) Департамента.
2.4.4. При патрулировании лесов госинспектор имеет право:
- предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов;
- проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;
- пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации документов;
- ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;
- осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;
- привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для взятия проб, проведения соответствующих анализов, осмотров и подготовки соответствующих заключений.
2.5. Осуществление контроля за исполнением выданных в ходе проверки предписаний по устранению нарушений (при выявлении таковых)
2.5.1. После истечения срока исполнения предписания, выданного по итогам плановой (внеплановой) выездной или документарной проверки, госинспектор, выдавший предписание, организует внеплановую проверку его исполнения.
2.5.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном разделом 2.3 настоящего административного регламента, в течение 30 дней после истечения срока исполнения предписания.
2.6. Порядок и формы контроля за осуществлением государственной функции
Должностные лица Департамента несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции, определенных настоящим административным регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Директор осуществляет контроль за исполнением должностными лицами, проводящими проверки, служебных обязанностей, дает поручения о проведении служебного расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении должностных лиц, допустивших нарушения при исполнении служебных обязанностей.
2.7. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента
2.7.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в осуществлении государственной функции, и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, на имя директора либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7.2. Рассмотрение жалобы директором, вышестоящим органом (вышестоящим должностным лицом) производится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.7.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное или в форме электронного документа обращение (жалобу).
2.7.4. В письменном обращении (жалобе) заявитель в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет обращение (жалобу), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), либо наименование юридического лица (в случае обращения юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы), излагает суть (обращения) жалобы, ставит подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также настоящим административным регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.7.5. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.
2.7.6. Письменное обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 указанного Федерального закона, руководитель государственного органа либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение (жалобу).
2.7.7. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
2.7.8. Обращение (жалоба) заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
2.7.9. Ответ на письменное обращение (жалобу) направляется по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе). Ответ на обращение (жалобу), поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе).
2.7.10. Если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия лица, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
2.7.11. В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.7.12. В случае, если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в Департамент. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентом определен порядок осуществления на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора путем проведения плановых и внеплановых проверок (выездных или документарных), патрулирования лесов, контроля за исполнением выданных в ходе проверки предписаний по устранению нарушений (при выявлении таковых). Маршруты патрулирования и периодичность его проведения утверждаются руководителем территориального органа (районных, межрайонных лесничеств) Департамента.
Указ Губернатора Нижегородской области от 25 мая 2011 г. N 48 "Об утверждении административного регламента департамента лесного хозяйства Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора"
Текст Указа опубликован в газете "Нижегородская правда" от 4 июня 2011 г. N 59
Указом Губернатора Нижегородской области от 18 января 2012 г. N 4 настоящий Указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Нижегородской области от 1 августа 2011 г. N 69