Указом Губернатора Нижегородской области от 31 мая 2017 г. N 54 наименование настоящего Указа изложено в новой редакции
Указ Губернатора Нижегородской области от 31 мая 2011 г. N 51
"Об утверждении административного регламента департамента лесного хозяйства Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление лесных участков, за исключением лесных участков, расположенных в границах населенных пунктов, в аренду без проведения аукциона"
20 февраля, 30 июля 2012 г., 7 августа 2013 г., 6 июля, 18 октября 2016 г., 31 мая 2017 г.
В соответствии со статьями 71, 83 Лесного кодекса Российской Федерации, во исполнение Указа Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2006 года N 43 "О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной власти Нижегородской области":
Указом Губернатора Нижегородской области от 31 мая 2017 г. N 54 в пункт 1 настоящего Указа внесены изменения
1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента лесного хозяйства Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление лесных участков, за исключением лесных участков, расположенных в границах населенных пунктов, в аренду без проведения аукциона".
2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего Указа.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Указом Губернатора Нижегородской области от 31 мая 2017 г. N 54 наименование настоящего Регламента изложено в новой редакции
Административный регламент
департамента лесного хозяйства Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление лесных участков, за исключением лесных участков, расположенных в границах населенных пунктов, в аренду без проведения аукциона"
(далее - Регламент)
(утв. Указом Губернатора Нижегородской области от 31 мая 2011 г. N 51)
20 февраля, 30 июля 2012 г., 7 августа 2013 г., 6 июля, 18 октября 2016 г., 31 мая 2017 г.
I. Общие положения
Указом Губернатора Нижегородской области от 31 мая 2017 г. N 54 в пункт 1.1 настоящего Регламента внесены изменения
1.1. Настоящий Регламент разработан департаментом лесного хозяйства Нижегородской области в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги "Предоставление лесных участков, за исключением лесных участков, расположенных в границах населенных пунктов, в аренду без проведения аукциона" (далее - государственная услуга) и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги, а также формы контроля за предоставлением государственной услуги и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.
Указом Губернатора Нижегородской области от 31 мая 2017 г. N 54 в пункт 1.2 настоящего Регламента внесены изменения
1.2. Круг заявителей при предоставлении государственной услуги.
Лесные участки предоставляются в аренду без проведения аукциона юридическим лицам, гражданам, индивидуальным предпринимателям.
Лесные участки предоставляются в аренду для одной или нескольких целей.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти Нижегородской области, предоставляющих государственную услугу.
Почтовый адрес департамента лесного хозяйства Нижегородской области:
603134, г. Нижний Новгород, ул. Костина, д. 2.
График работы департамента:
понедельник - четверг: 9.00 - 18.00;
пятница: 9.00 - 17.00;
перерыв: 13.00 - 13.48;
выходные дни: суббота - воскресенье.
Справочные телефоны:
приемная департамента: (831) 433-69-85;
факс: (831) 437-30-54.
Адрес электронной почты: official@les.kreml.nnov.ru.
Официальный сайт Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): http://www.government-nnov.ru.
Официальный сайт департамента в сети Интернет: http://deples.government-nnov.ru.
1.3.2. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться в департамент лично, по телефону, в письменном виде почтой, посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
При поступлении обращения в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме консультирование осуществляется в виде письменных ответов, содержащих исчерпывающие сведения по существу поставленных вопросов.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан должностные лица департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности должностного лица департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.3. Сведения о месте нахождения и графике работы, номерах телефонов, адресах электронной почты департамента, а также обобщенная информация по вопросам предоставления государственной услуги со ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации и Нижегородской области размещаются на официальном сайте департамента в сети Интернет http://deples.government-nnov.ru, на сайте государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" www.gu.nnov.ru и в федеральной государственной системе "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, а также в печатной форме на информационных стендах, расположенных в местах предоставления государственной услуги.
На информационных стендах размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста настоящего Регламента (полная версия размещена на официальном сайте департамента в сети Интернет http://deples.government-nnov.ru);
место расположения, режим работы, номера телефонов департамента, электронный адрес департамента;
справочная информация о должностных лицах департамента, предоставляющих государственную услугу: Ф.И.О., место размещения, часы приема;
форма заявления на предоставление государственной услуги;
последовательность действий при оказании государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
иная информация, обязательное представление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.
При изменении информации о предоставлении государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Указом Губернатора Нижегородской области от 31 мая 2017 г. N 54 в пункт 2.1 настоящего Регламента внесены изменения
2.1. Наименование государственной услуги - предоставление лесных участков, за исключением лесных участков, расположенных в границах населенных пунктов, в аренду без проведения аукциона.
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется органом исполнительной власти Нижегородской области - департаментом лесного хозяйства Нижегородской области (далее - департамент).
Указом Губернатора Нижегородской области от 31 мая 2017 г. N 54 в пункт 2.3 настоящего Регламента внесены изменения
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является решение о предоставлении лесного участка в аренду или об отказе в предоставлении лесного участка в аренду заявителю.
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней.
Началом исчисления срока предоставления государственной услуги является дата регистрации в департаменте заявления о предоставлении лесного участка в пользование.
Указом Губернатора Нижегородской области от 31 мая 2017 г. N 54 в пункт 2.5 настоящего Регламента внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 21 января 2009 года, N 7, "Собрание законодательства Российской Федерации", 26 января 2009 года, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", 23-29 января 2009 года, N 4);
Гражданский кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 5 декабря 1994 года, N 32, ст. 3301, "Российская газета", 8 декабря 1994 года, N 238-239);
Земельный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29 октября 2001 года, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", 30 октября 2001 года, N 204-205, "Российская газета", 30 октября 2001 года, N 211-212);
Водный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 5 июня 2006 года, N 23, ст. 2381, "Парламентская газета", 8 июня 2006 года, N 90-91, "Российская газета", 8 июня 2006 года, N 121);
Лесной кодекс Российской Федерации ("Российская газета", 8 декабря 2006 года, N 277, "Собрание законодательства Российской Федерации", 11 декабря 2006 года, N 50, ст. 5278, "Парламентская газета", 14 декабря 2006 года, N 209);
Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" ("Российская газета", 15 марта 1995 года, N 52, "Собрание законодательства Российской Федерации", 6 марта 1995 года, N 10, ст. 823);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27 ноября 1995 года, N 48, ст. 4563);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30 июля 2010 года, N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации", 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
Положение о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года N 419 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 23 июля 2007 года, N 30, ст. 3935);
Положение о предоставлении в аренду без проведения аукциона лесного участка, в том числе расположенного в резервных лесах, для выполнения изыскательских работ, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 161 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2 марта 2009 года, N 9, ст. 1125);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24 июля 2015 года);
Порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 октября 2015 года N 445 ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 8 февраля 2016 года, N 6);
Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных лесов, а также лесов, расположенных на особо защитных участках лесов, утвержденные приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 14 декабря 2010 года N 485 ("Российская газета", 19 января 2011 года, N 8);
Закон Нижегородской области от 5 марта 2009 года N 21-З "О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области" ("Правовая среда", 14 марта 2009 года, N 19 (1005) (приложение к газете "Нижегородские новости", 14 марта 2009 года, N 45 (4177)));
Положение о департаменте лесного хозяйства Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2010 года N 964 ("Нижегородские новости" от 5 февраля 2011 года N 20 (4632) ("Правовая среда" N 12 (1277)));
постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" ("Российская газета", N 192, 22.08.2012).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Указом Губернатора Нижегородской области от 31 мая 2017 г. N 54 в подпункт 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента внесены изменения
2.6.1. Заявление о предоставлении лесного участка в аренду и прилагаемые к нему документы (далее - заявление) (приложение 1 к настоящему Регламенту).
В заявлении указываются следующие сведения:
наименование, организационно-правовая форма заявителя, его местонахождение - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес места жительства (временного пребывания), данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя;
местоположение и площадь лесного участка, который предполагается взять в аренду;
обоснование цели, вида (видов) и срока использования лесного участка, который предполагается взять в аренду;
кадастровый номер лесного участка (за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 4.1 Федерального закона от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации");
реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления лесного участка в случае, если испрашиваемый лесной участок образовался или его границы уточнялись на основании данного решения (при наличии);
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем, телефон;
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), реквизиты банковского счета - для юридического лица;
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), - для гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации (ОГРНИП) - для индивидуального предпринимателя, реквизиты банковского счета.
Указом Губернатора Нижегородской области от 31 мая 2017 г. N 54 в подпункт 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента внесены изменения
2.6.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем;
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости);
документы, подтверждающие необходимость использования испрашиваемого лесного участка (предоставляются по усмотрению заявителя);
документы, удостоверяющие право собственности на здания, сооружения, помещения в них, расположенные на лесном участке, или документы, подтверждающие право хозяйственного ведения или оперативного управления такими объектами.
Департамент лесного хозяйства Нижегородской области получает в порядке межведомственного взаимодействия следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;
сведения о постановке на налоговый учет в налоговом органе;
сведения о наличии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на объекты, подлежащие реконструкции (при предоставлении лесных участков для реконструкции линейных объектов);
сведения о наличии лицензии на пользование недрами (при подаче заявления о предоставлении лесного участка в аренду для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых);
охотхозяйственное соглашение, заключенное в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (при подаче заявления о предоставлении лесного участка в аренду в целях осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства);
копии документов, подтверждающих включение инвестиционного проекта в области освоения лесов в перечень приоритетных инвестиционных проектов (при подаче заявления о предоставлении лесного участка в аренду в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов).
Копии предоставляемых документов заверяются в установленном порядке.
2.6.3. Исключен.
См. текст подпункта 2.6.3 пункта 2.6
2.7. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Указом Губернатора Нижегородской области от 31 мая 2017 г. N 54 в пункт 2.8 настоящего Регламента внесены изменения
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
наличие в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц (за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации, а также случаев заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации), исключающих возможность использования лесного участка в испрашиваемых целях;
подача заявления и прилагаемых к нему документов с нарушением требований, установленных пунктом 2.6 настоящего административного регламента (за исключением случаев, когда заявителем не представлены документы, указанные в подпунктах "а", "б", "г", "ж" - "м" подпункта 2.6.2 настоящего административного регламента);
предоставление заявителем недостоверных сведений;
запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке;
несоответствие заявленной цели (целей) использования лесного участка лесному плану субъекта Российской Федерации или лесохозяйственному регламенту лесничества;
отсутствие инвестиционного проекта в перечне приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов при использовании лесного участка в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления с учетом проверки полноты и правильности оформления заявления и прилагаемых к нему документов составляет один день со дня их поступления в департамент.
2.12. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах и должны быть оборудованы в соответствии с санитарными нормами и правилами, с соблюдением мер безопасности.
Для написания заявления непосредственно в департамент заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами, канцелярскими принадлежностями.
Кабинеты приема заявителей снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств (при наличии), должностей лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
- условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида департамент обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги либо осуществляет предоставление государственной услуги по месту его нахождения с использованием мобильного рабочего места по письменному обращению заявителя.
2.13. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
широкий доступ к информации о предоставлении государственной услуги;
возможность получения информации о предоставлении государственной услуги по телефонной связи;
возможность предоставления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте;
степень квалификации специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
наличие (отсутствие) обоснованных жалоб заявителей.
2.14. Государственная услуга не входит в перечень государственных услуг, оказываемых на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти Нижегородской области, территориальными отделениями государственных внебюджетных фондов, расположенными на территории Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 11 апреля 2013 года N 218, не предоставляется в электронной форме. Переход на предоставление государственной услуги в электронной форме возможен с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной инфраструктуры.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Указом Губернатора Нижегородской области от 31 мая 2017 г. N 54 в пункт 3.1 настоящего Регламента внесены изменения
3.1. Перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя административную процедуру "Предоставление лесных участков, за исключением лесных участков, расположенных в границах населенных пунктов, в аренду без проведения аукциона", которая состоит из следующих административных действий:
приём заявления с прилагаемыми к нему документами;
рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами;
подготовка приказа о предоставлении лесного участка в аренду.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием заявления с прилагаемыми к нему документами
Указом Губернатора Нижегородской области от 31 мая 2017 г. N 54 в подпункт 3.2.1 пункта 3.2 настоящего Регламента внесены изменения
3.2.1. Основанием для начала исполнения государственной услуги является поступившее от заинтересованного лица в департамент заявление о предоставлении лесного участка в аренду (далее - пользование).
3.2.2. Максимальный срок выполнения действия составляет один день со дня поступления заявления.
3.2.3. Должностным лицом, ответственным за прием заявления, является сотрудник отдела по обеспечению деятельности департамента, ответственный за документооборот.
3.2.4. Сотрудник отдела по обеспечению деятельности департамента, ответственный за документооборот, в день подачи заявления присваивает ему входящий номер и в течение дня передает его директору департамента на резолюцию.
3.2.5. Сотрудник отдела по обеспечению деятельности департамента, ответственный за документооборот, передает заявление с полученной резолюцией директора должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявления, в течение дня.
3.3. Рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами
3.3.1. Основанием для начала рассмотрения заявления является получение его должностным лицом, ответственным за рассмотрение заявления, с резолюцией директора.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за рассмотрение заявления, является сотрудник департамента, уполномоченный директором на рассмотрение заявления.
3.3.3. Сотрудник департамента рассматривает заявление на соответствие требованиям, указанным в настоящем Регламенте.
По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых документов принимается решение о предоставлении лесного участка в пользование или об отказе в предоставлении лесного участка в пользование заявителю.
Решение об отказе в предоставлении лесного участка в пользование оформляется в виде письма, с указанием обстоятельств, послуживших основанием для его принятия. Письмо готовится сотрудником департамента и передается на подпись директору департамента в срок не позднее 28 календарных дней с момента регистрации заявления. Директор департамента рассматривает и подписывает письмо в срок не позднее 30 календарных дней с момента регистрации заявления.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении лесного участка в пользование департамент в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения направляет заявителю письмо с приложением представленных заявителем документов.
Указом Губернатора Нижегородской области от 31 мая 2017 г. N 54 в наименование подраздела 3.4 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.4. Подготовка приказа о предоставлении лесного участка в аренду
3.4.1. При соответствии представленного заявления требованиям, установленным настоящим Регламентом, в срок не позднее 28 календарных дней с момента регистрации заявления готовится, согласовывается с соответствующими отделами департамента и передается на рассмотрение и подпись директору департамента проект приказа департамента о предоставлении лесного участка в пользование.
Указом Губернатора Нижегородской области от 31 мая 2017 г. N 54 в пункт 3.4.2 настоящего Регламента внесены изменения
3.4.2. Приказ о предоставлении лесного участка в пользование должен содержать:
сведения о заявителе (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, в том числе гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем);
местоположение и площадь лесного участка;
цель и срок использования лесов, расположенных на лесном участке, предоставленном в пользование;
сроки подготовки и заключения договора аренды лесного участка. При предоставлении лесного участка для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых срок использования лесного участка совпадает со сроком действия лицензии на недропользование.
3.4.3. Директор департамента рассматривает и подписывает проект приказа департамента в срок не позднее 30 календарных дней с момента регистрации заявления.
3.4.4. В случае принятия решения о предоставлении лесного участка в пользование департамент в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения письменно уведомляет заявителя о принятом решении.
3.4.5. Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы в департамент после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения об отказе в предоставлении лесного участка в пользование.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий (внутренний) контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами департамента положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами, специалистами осуществляется директором департамента в соответствии с его должностным регламентом.
4.2. Порядок и периодичность осуществления текущего (внутреннего) контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, устанавливается локальным нормативным актом департамента.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение комплексных, тематических, плановых и внеплановых проверок, направленных на выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, а также проверку исполнения положений настоящего Регламента.
Плановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами Федерального агентства лесного хозяйства в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным локальным нормативным актом Федерального агентства лесного хозяйства.
Внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами департамента на основании жалоб (претензий) граждан на решения или действия (бездействие) должностных лиц департамента, принятые или осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем широкого доступа к информации о деятельности департамента, включая возможность получения информации по телефону, а также в письменной или электронной форме по запросу.
4.5. Руководитель и ответственный специалист департамента несут персональную ответственность за соблюдение сроков и процедуры предоставления государственной услуги, решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.6. По результатам контроля принимаются решения об устранении допущенных нарушений, о наложении соответствующих взысканий в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Персональная ответственность должностных лиц департамента, закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Указом Губернатора Нижегородской области от 31 мая 2017 г. N 54 в пункт 5.1 настоящего Регламента внесены изменения
5.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) департамента, должностного лица департамента, государственного служащего в департамент.
Жалобы на решения, принятые департаментом, подаются в вышестоящий орган - Правительство Нижегородской области и (или) вышестоящему должностному лицу - Вице-губернатору, первому заместителю Председателя Правительства Нижегородской области, курирующему деятельность департамента.
5.2. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Регламента.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
7) отказ департамента, должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Указом Губернатора Нижегородской области от 31 мая 2017 г. N 54 пункт 5.4 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Прием жалоб осуществляется департаментом по адресу и в часы работы департамента, указанные в пункте 1.3 настоящего Регламента.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта департамента в сети Интернет;
б) портала федеральной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), с использованием сети Интернет.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации..
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
Указом Губернатора Нижегородской области от 31 мая 2017 г. N 54 в подпункт 2 пункта 5.5 настоящего Регламента внесены изменения
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством системы досудебного обжалования);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии) заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае, если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию департамента, департамент в течение 3-х рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:
- наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Указом Губернатора Нижегородской области от 31 мая 2017 г. N 54 в пункт 5.10 настоящего Регламента внесены изменения
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае, если жалоба была направлена с использованием системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством данной системы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Заявитель вправе обжаловать принятое по результатам рассмотрения жалобы решение в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указом Губернатора Нижегородской области от 31 мая 2017 г. N 54 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к административному регламенту
департамента лесного хозяйства Нижегородской области
"Предоставление лесных участков, за исключением
лесных участков, расположенных в границах населенных
пунктов, в аренду без проведения аукциона"
(с изменениями от 20 февраля 2012 г., 6 июля,
18 октября 2016 г., 31 мая 2017 г.)
фирменный бланк заявителя (при наличии) |
Директору |
Заявление
о предоставление лесного участка в пользование
"_____"______________20__ г.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(наименование, организационно-правовая форма заявителя, его местонахождение - для юридического лица; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес места жительства (временного пребывания), данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя; почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем, телефон; идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), реквизиты банковского счета - для юридического лица; идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), - для гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации (ОГРНИП) - для индивидуального предпринимателя, реквизиты банковского счета.)
прошу предоставить лесной участок в ____________________________________________,
(аренду)
расположенный в квартале N ____ (выд. ____ ) _______________________ участкового лесничества __________________ районного лесничества, общей площадью _______ га, с кадастровым номером ________________________________________________________________,
_____________________________________________________________________________.
(реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления лесного участка в случае, если испрашиваемый лесной участок образовался или его границы уточнялись на основании данного решения (при наличии)).
Испрашиваемый лесной участок необходим в целях
____________________________________________________________________________.
(обоснование цели, вида (видов) использования лесного участка)
Срок использования лесного участка __________________________ (дней, месяцев, лет) ____________________________________________________.
(обоснование испрашиваемого срока)
К настоящему заявлению прилагаются следующие документы:
1. _________________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование должности, Ф.И.О. (отчество - при наличии), подпись руководителя организации, печать организации (при наличии) или Ф.И.О. (отчество - при наличии) физического лица (индивидуального предпринимателя).
Указом Губернатора Нижегородской области от 31 мая 2017 г. N 54 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к административному регламенту
департамента лесного хозяйства
Нижегородской области "Предоставление
лесных участков, за исключением лесных
участков, расположенных в границах
населенных пунктов, в аренду без проведения аукциона"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
18 октября 2016 г., 31 мая 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентом определяется порядок предоставления лесных участков, за исключением лесных участков, расположенных в границах населенных пунктов, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду без проведения аукциона. Срок принятия решения о предоставлении лесного участка в аренду или безвозмездное срочное пользование составляет 3 месяца, при предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование - 30 календарных дней с даты регистрации заявления о предоставлении лесного участка в пользование.
Указ Губернатора Нижегородской области от 31 мая 2011 г. N 51 "Об утверждении административного регламента министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление лесных участков, за исключением лесных участков, расположенных в границах населенных пунктов, в аренду без проведения аукциона"
Текст Указа опубликован в газете "Нижегородская правда" от 11 июня 2011 г. N 62
Указом Губернатора Нижегородской области от 20 сентября 2024 г. N 179 настоящий документ признан утратившим силу с 20 сентября 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Нижегородской области от 23 ноября 2021 г. N 211
Изменения вступают в силу с 23 ноября 2021 г.
Указ Губернатора Нижегородской области от 12 мая 2020 г. N 82
Указ Губернатора Нижегородской области от 17 июля 2019 г. N 61
Указ Губернатора Нижегородской области от 25 января 2019 г. N 6
Указ Губернатора Нижегородской области от 31 мая 2017 г. N 54
Указ Губернатора Нижегородской области от 18 октября 2016 г. N 137
Указ Губернатора Нижегородской области от 6 июля 2016 г. N 87
Указ Губернатора Нижегородской области от 7 августа 2013 г. N 101
Указ Губернатора Нижегородской области от 30 июля 2012 г. N 65
Указ Губернатора Нижегородской области от 20 февраля 2012 г. N 10