Постановление Правительства Нижегородской области
от 12 августа 2011 г. N 612
"О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456"
12 октября 2011 г.
В целях реализации части 5 статьи 4 Федерального закона от 10 декабря 2010 года N 355-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную социальную программу по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации в 2011 году.
2. Утвердить прилагаемый порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации в 2011 году.
3. Определить министерство социальной политики Нижегородской области уполномоченным органом по реализации областной социальной программы по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации в 2011 году.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А. Суворова.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Областная социальная программа
по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации в 2011 году
(далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 12 августа 2011 г. N 612)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
областная социальная программа по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации в 2011 году |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 10 декабря 2010 года N 355-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"; - постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Нижегородской области |
Основные разработчики Программы |
- министерство социальной политики Нижегородской области; - государственное учреждение - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области (по согласованию) |
Основная цель Программы |
- создание условий для повышения уровня и качества жизни пенсионеров и инвалидов Нижегородской области |
Основные задачи Программы |
- проведение ремонта в государственных учреждениях (далее - ГУ) ГУ "Арзамасский дом-интернат для престарелых и инвалидов", ГУ "Решетихинский психоневрологический интернат", ГУ "Областной специализированный санаторно-реабилитационный центр "Красный Яр" для инвалидов", ГУ "Бутурлинский психоневрологический интернат"; - повышение доступности и оперативности оказания социальных и медико-социальных услуг, предоставляемых на мобильной основе гражданам пожилого возраста, в государственных учреждениях полустационарного обслуживания населения Нижегородской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Вадского района" (далее - ГУ "КЦСОН Вадского района"), "Комплексный центр социального обслуживания населения Пильнинского района" (далее - ГУ "КЦСОН Пильнинского района"), "Комплексный центр социального обслуживания населения Варнавинского района" (далее - ГУ "КЦСОН Варнавинского района"), "Комплексный центр социального обслуживания населения г. Сарова" (далее - ГУ "КЦСОН г. Сарова"), "Областной комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - ГУ "ОКЦСОН"), "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Вачского района" (далее - ГУ "ЦСОГПВИИ Вачского района"), "Областной центр социально-трудовой реабилитации граждан" (далее - ГУ "ОЦСТРГ"), "Комплексный центр социального обслуживания населения Выксунского района" (далее - ГУ "КЦСОН Выксунского района"), "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Павловского района" (далее - ГУ "ЦСОГПВИИ Павловского района"), "Комплексный центр социального обслуживания населения Навашинского района" (далее - ГУ "КЦСОН Навашинского района"), "Комплексный центр социального обслуживания населения Семеновского района" (далее - ГУ "КЦСОН Семеновского района"), "Комплексный центр социального обслуживания населения Балахнинского района" (далее - ГУ "КЦСОН Балахнинского района"), "Комплексный центр социального обслуживания населения Перевозского района" (далее - ГУ "КЦСОН Перевозского района"), "Комплексный центр социального обслуживания населения Сергачского района" (далее - ГУ "КЦСОН Сергачского района"), "Комплексный центр социального обслуживания населения Краснобаковского района" (далее - ГУ "КЦСОН Краснобаковского района"), "Комплексный центр социального обслуживания населения Лысковского района" (далее - ГУ "КЦСОН Лысковского района"), "Комплексный центр социального обслуживания населения Спасского района" (далее - ГУ "КЦСОН Спасского района"); - оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в виде предоставления единовременной материальной помощи |
Основные исполнители Программы |
- министерство социальной политики Нижегородской области (далее - Министерство); - государственное учреждение - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области (далее - Отделение ПФР) (по согласованию); - государственные учреждения - управления (отделы) Пенсионного фонда Российской Федерации районов Нижегородской области и города Нижнего Новгорода (по согласованию); - государственные казенные учреждения Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" муниципальных районов и городских округов Нижегородской области; - ГУ "Арзамасский дом-интернат для престарелых и инвалидов", ГУ "Решетихинский психоневрологический интернат", ГУ "Областной специализированный санаторно-реабилитационный центр "Красный Яр" для инвалидов", ГУ "Бутурлинский психоневрологический интернат", ГУ "КЦСОН Вадского района", ГУ "КЦСОН Пильнинского района", ГУ "КЦСОН Варнавинского района", ГУ "КЦСОН г. Сарова", ГУ "ОКЦСОН", ГУ "ЦСОГПВИИ Вачского района", ГУ "ОЦСТРГ", ГУ "КЦСОН Выксунского района", ГУ "ЦСОГПВИИ Павловского района", ГУ "КЦСОН Навашинского района", ГУ "КЦСОН Семеновского района", ГУ "КЦСОН Балахнинского района", ГУ "КЦСОН Перевозского района", ГУ "КЦСОН Сергачского района", ГУ "КЦСОН Краснобаковского района", ГУ "КЦСОН Лысковского района", ГУ "КЦСОН Спасского района"; |
Срок реализации Программы |
2011 год |
Объемы финансирования |
Объем финансирования Программы за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) на 2011 год составляет 21322,5 тыс. рублей, в том числе: 1. На оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее - неработающим пенсионерам) - 4488,1 тыс. рублей. 2. На укрепление материально-технической базы - 16834,4 тыс. рублей, в том числе: 2.1. На ремонт ГУ "Арзамасский дом-интернат для престарелых и инвалидов", ГУ "Решетихинский психоневрологический интернат", ГУ "Областной специализированный санаторно-реабилитационный центр "Красный Яр" для инвалидов", ГУ "Бутурлинский психоневрологический интернат" - 12032,7 тыс. рублей. 2.2. На приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям в "КЦСОН Навашинского района", ГУ "КЦСОН Семеновского района", ГУ "КЦСОН Балахнинского района", ГУ "КЦСОН Перевозского района", ГУ "КЦСОН Сергачского района", ГУ "КЦСОН Краснобаковского района", ГУ "КЦСОН Лысковского района", ГУ "КЦСОН Спасского района" - 4801,7 тыс. рублей. Финансирование расходов осуществляется при долевом участии средств областного бюджета в объеме не менее 50 процентов. Объем софинансирования из средств областного бюджета составляет 82005,7 тыс. рублей, в том числе: 1. На оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам - 65171,0 тыс. рублей: 1.1. В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 6 июля 2007 года N 221 "О мерах социальной поддержки малоимущих граждан при газификации домовладений" - 41000,0 тыс. рублей. 1.2. В соответствии с пунктом 1.1.2 системы программных мероприятий областной целевой программы "Старшее поколение" на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19 августа 2010 года N 517 - 2000,0 тыс. рублей. 1.3. В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 23 марта 2007 года N 86 "Об утверждении Порядка предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств" - 22171,0 тыс. рублей. 2. На укрепление материально-технической базы - 16834,7 тыс. рублей, в том числе: 2.1. На ремонт ГУ "Арзамасский дом-интернат для престарелых и инвалидов", ГУ "Решетихинский психоневрологический интернат", ГУ "Областной специализированный санаторно-реабилитационный центр "Красный Яр" для инвалидов", ГУ "Бутурлинский психоневрологический интернат" - 12032,7 тыс. рублей. 2.2. На оснащение мобильных бригад: 2.2.1. В соответствии с пунктом 3.1.2 системы программных мероприятий областной целевой программы "Старшее поколение" на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19 августа 2010 года N 517, (ГУ "КЦСОН Вадского района", ГУ "КЦСОН Пильнинского района", ГУ "КЦСОН Варнавинского района", ГУ "КЦСОН г. Сарова", ГУ "ОКЦСОН", ГУ "ЦСОГПВИИ Вачского района") - 3000,0 тыс. рублей. 2.2.2. В соответствии с пунктом 2.6 системы программных мероприятий областной целевой программы "Социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы" на 2010 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 июня 2009 года N 437 (ГУ "ОЦСТРГ") - 602,0 тыс. рублей. 2.2.3. Расходы на текущее содержание ГУ "КЦСОН Выксунского района" - 600 тыс. рублей. 2.2.4. Расходы на текущее содержание ГУ "ЦСОГПВИИ Павловского района" - 600 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты |
- повышение социальной защищенности неработающих пенсионеров, обеспечение им адресной социальной поддержки: единовременную материальную помощь получат более 320 человек; - обеспечение более устойчивого функционирования инженерной и социально-бытовой инфраструктуры, улучшение условий и безопасности проживания в ГУ "Арзамасский дом-интернат для престарелых и инвалидов", ГУ "Решетихинский психоневрологический интернат", ГУ "Областной специализированный санаторно-реабилитационный центр "Красный Яр" для инвалидов", ГУ "Бутурлинский психоневрологический интернат"; - оснащение автомобильным транспортом мобильных бригад полустационарных учреждений социального обслуживания населения ГУ "КЦСОН Вадского района", ГУ "КЦСОН Пильнинского района", ГУ "КЦСОН Варнавинского района", ГУ "КЦСОН г. Сарова", ГУ "ОКЦСОН", ГУ "ЦСОГПВИИ Вачского района", ГУ "ОЦСТРГ", ГУ "КЦСОН Выксунского района", ГУ "ЦСОГПВИИ Павловского района", ГУ "КЦСОН Навашинского района", ГУ "КЦСОН Семеновского района", ГУ "КЦСОН Балахнинского района", ГУ "КЦСОН Перевозского района", ГУ "КЦСОН Сергачского района", ГУ "КЦСОН Краснобаковского района", ГУ "КЦСОН Лысковского района", ГУ "КЦСОН Спасского района" |
Осуществление контроля за исполнением Программы |
контроль за целевым расходованием субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации, направляемых на реализацию Программы, осуществляют: - Правительство Нижегородской области в лице уполномоченного органа министерства социальной политики Нижегородской области; - государственное учреждение - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области (по согласованию); - государственные учреждения - управления (отделы) Пенсионного фонда Российской Федерации районов Нижегородской области и города Нижнего Новгорода (по согласованию); - государственные казенные учреждения "Управление социальной защиты населения" муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - УСЗН); - ГУ "Арзамасский дом-интернат для престарелых и инвалидов", ГУ "Решетихинский психоневрологический интернат", ГУ "Областной специализированный санаторно-реабилитационный центр "Красный Яр" для инвалидов", ГУ "Бутурлинский психоневрологический интернат", ГУ "КЦСОН Вадского района", ГУ "КЦСОН Пильнинского района", ГУ "КЦСОН Варнавинского района", ГУ "КЦСОН г. Сарова", ГУ "ОКЦСОН", ГУ "ЦСОГПВИИ Вачского района", ГУ "ОЦСТРГ", ГУ "КЦСОН Выксунского района", ГУ "ЦСОГПВИИ Павловского района", ГУ "КЦСОН Навашинского района", ГУ "КЦСОН Семеновского района", ГУ "КЦСОН Балахнинского района", ГУ "КЦСОН Перевозского района", ГУ "КЦСОН Сергачского района", ГУ "КЦСОН Краснобаковского района", ГУ "КЦСОН Лысковского района", ГУ "КЦСОН Спасского района" |
1. Анализ текущего состояния
В Нижегородской области проживает более одного миллиона пенсионеров, что составляет около 28% населения. Низкий уровень социальной обеспеченности пожилых людей и инвалидов ведет к росту социальной напряженности в данных слоях населения и требует осуществления целого ряда целенаправленных мероприятий, финансируемых за счет бюджетов всех уровней. Субсидии, выделяемые из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, направляются на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности.
В настоящее время в системе социальной защиты Нижегородской области действует 131 учреждение социального обслуживания престарелых граждан и инвалидов (далее - Учреждения). Более 6,5 тысяч человек проживают в Учреждениях на постоянной основе и более 26 тысяч человек получают медицинские, реабилитационные и социальные услуги в отделениях временного и дневного пребывания в течение года. Приоритетным направлением деятельности органов государственной власти является улучшение условий проживания и жизнеобеспечения престарелых граждан и инвалидов. Во многих Учреждениях имеющаяся материально-техническая база, объекты проживания устарели, что не позволяет обеспечить высокое качество предоставляемых социальных услуг.
Анализ условий жизни неработающих пенсионеров и инвалидов показывает, что любые непредвиденные затраты, понесенные пенсионерами, попавшими в тяжелую жизненную ситуацию, наносят ощутимую брешь в их бюджете. И в этих случаях как никогда необходима дополнительная адресная социальная помощь.
Программа разработана в целях реализации части 5 статьи 4 Федерального закона от 10 декабря 2010 года N 355-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности".
Программа направлена на поддержку нуждающихся неработающих пенсионеров и на улучшение условий проживания и жизнедеятельности пенсионеров, проживающих в ГУ "Арзамасский дом-интернат для престарелых и инвалидов", ГУ "Решетихинский психоневрологический интернат", ГУ "Областной специализированный санаторно-реабилитационный центр "Красный Яр" для инвалидов", ГУ "Бутурлинский психоневрологический интернат".
Приобретение автотранспорта позволит повысить доступность и оперативность оказания социальных и медико-социальных услуг, предоставляемых на мобильной основе гражданам пожилого возраста, в государственных учреждениях полустационарного обслуживания населения Нижегородской области ГУ "КЦСОН Вадского района", ГУ "КЦСОН Пильнинского района", ГУ "КЦСОН Варнавинского района", ГУ "КЦСОН г. Сарова", ГУ "ОКЦСОН", ГУ "ЦСОГПВИИ Вачского района", ГУ "ОЦСТРГ", ГУ "КЦСОН Выксунского района", ГУ "ЦСОГПВИИ Павловского района", ГУ "КЦСОН Навашинского района", ГУ "КЦСОН Семеновского района", ГУ "КЦСОН Балахнинского района", ГУ "КЦСОН Перевозского района", ГУ "КЦСОН Сергачского района", ГУ "КЦСОН Краснобаковского района", ГУ "КЦСОН Лысковского района", ГУ "КЦСОН Спасского района".
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для повышения уровня и качества жизни неработающих пенсионеров и инвалидов Нижегородской области.
В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
1. Оказание единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам на частичное возмещение расходов:
1.1. В связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями.
1.2. По газификации жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства.
2. Укрепление материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области:
2.1. Проведение ремонта в ГУ "Арзамасский дом-интернат для престарелых и инвалидов": ремонт внутренней системы отопления, замена оконных и дверных блоков, ремонт кровли, жилых комнат и коридоров в корпусах 1, 2, ремонт столовой.
2.2. Проведение ремонта в ГУ "Решетихинский психоневрологический интернат": ремонт жилых и санитарно-гигиенических комнат.
2.3. Проведение ремонта в ГУ "Областной специализированный санаторно-реабилитационный центр "Красный Яр" для инвалидов": ремонт столовой.
2.4. Проведение ремонта корпуса N 4 ГУ "Бутурлинский психоневрологический интернат": ремонт жилых и санитарно-гигиенических комнат.
2.5. Приобретение автотранспортных средств для оснащения мобильных бригад в ГУ "КЦСОН Вадского района", ГУ "КЦСОН Пильнинского района", ГУ "КЦСОН Варнавинского района", ГУ "КЦСОН г. Сарова", ГУ "ОКЦСОН", ГУ "ЦСОГПВИИ Вачского района", ГУ "ОЦСТРГ", ГУ "КЦСОН Выксунского района", ГУ "ЦСОГПВИИ Павловского района", ГУ "КЦСОН Навашинского района", ГУ "КЦСОН Семеновского района", ГУ "КЦСОН Балахнинского района", ГУ "КЦСОН Перевозского района", ГУ "КЦСОН Сергачского района", ГУ "КЦСОН Краснобаковского района", ГУ "КЦСОН Лысковского района", ГУ "КЦСОН Спасского района".
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2011 год.
4. Система программных мероприятий
В ходе реализации Программы планируется оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, осуществление мероприятий по финансированию расходов, связанных с проведением ремонта в ГУ "Арзамасский дом-интернат для престарелых и инвалидов", ГУ "Решетихинский психоневрологический интернат", ГУ "Областной специализированный санаторно-реабилитационный центр "Красный Яр" для инвалидов", ГУ "Бутурлинский психоневрологический интернат" и приобретением автотранспортных средств для оснащения мобильных бригад в ГУ "КЦСОН Вадского района", ГУ "КЦСОН Пильнинского района", ГУ "КЦСОН Варнавинского района", ГУ "КЦСОН г. Сарова", ГУ "ОКЦСОН", ГУ "ЦСОГПВИИ Вачского района", ГУ "ОЦСТРГ", ГУ "КЦСОН Выксунского района", ГУ "ЦСОГПВИИ Павловского района", ГУ "КЦСОН Навашинского района", ГУ "КЦСОН Семеновского района", ГУ "КЦСОН Балахнинского района", ГУ "КЦСОН Перевозского района", ГУ "КЦСОН Сергачского района", ГУ "КЦСОН Краснобаковского района", ГУ "КЦСОН Лысковского района", ГУ "КЦСОН Спасского района".
План мероприятий Программы
N |
Наименование мероприятий |
Субсидии из бюджета ПФР, тыс. рублей |
Средства из областного бюджета, тыс. рублей |
Исполнители |
1. |
Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения: |
16834,4 |
16834,7 |
|
1.1. |
Ремонт в ГУ "Арзамасский дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
5386,9 |
5386,9 |
ГУ "Арзамасский дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
1.2. |
Ремонт в ГУ "Решетихинский психоневрологический интернат" |
2767,5 |
2767,5 |
ГУ "Решетихинский психоневрологический интернат" |
1.3. |
Ремонт в ГУ "Областной специализированный санаторно-реабилитационный центр "Красный Яр" для инвалидов" |
2238,6 |
2238,6 |
ГУ "Областной специализированный санаторно-реабилитационный центр "Красный Яр" для инвалидов" |
1.4. |
Ремонт в ГУ "Бутурлинский психоневрологический интернат" |
1639,7 |
1639,7 |
ГУ "Бутурлинский психоневрологический интернат" |
1.5. |
Приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания |
4801,7 |
4802,0 |
ГУ (центры социального обслуживания населения) |
2. |
Оказание единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам на частичное возмещение расходов |
4488,1 |
65171,0 |
- Министерство; - УСЗН |
|
Всего |
21322,5 |
82005,7 |
|
5. Механизм реализации Программы
Уполномоченным органом по реализации Программы является Министерство.
Выполнение мероприятий Программы обеспечивает Министерство совместно с Отделением ПФР (по согласованию).
Исполнителями Программы являются:
- государственные учреждения - управления (отделы) Пенсионного фонда Российской Федерации районов Нижегородской области и города Нижнего Новгорода (по согласованию);
- государственные казенные учреждения "Управления социальной защиты населения" муниципальных районов и городских округов Нижегородской области;
- ГУ "Арзамасский дом-интернат для престарелых и инвалидов", ГУ "Решетихинский психоневрологический интернат", ГУ "Областной специализированный санаторно-реабилитационный центр "Красный Яр" для инвалидов", ГУ "Бутурлинский психоневрологический интернат", ГУ "КЦСОН Вадского района", ГУ "КЦСОН Пильнинского района", ГУ "КЦСОН Варнавинского района", ГУ "КЦСОН г. Сарова", ГУ "ОКЦСОН", ГУ "ЦСОГПВИИ Вачского района", ГУ "ОЦСТРГ", ГУ "КЦСОН Выксунского района", ГУ "ЦСОГПВИИ Павловского района", ГУ "КЦСОН Навашинского района", ГУ "КЦСОН Семеновского района", ГУ "КЦСОН Балахнинского района", ГУ "КЦСОН Перевозского района", ГУ "КЦСОН Сергачского района", ГУ "КЦСОН Краснобаковского района", ГУ "КЦСОН Лысковского района", ГУ "КЦСОН Спасского района".
Реализация Программы предполагает:
- в части укрепления материально-технической базы ГУ "Арзамасский дом-интернат для престарелых и инвалидов", ГУ "Решетихинский психоневрологический интернат", ГУ "Областной специализированный санаторно-реабилитационный центр "Красный Яр" для инвалидов", ГУ "Бутурлинский психоневрологический интернат", ГУ "КЦСОН Вадского района", ГУ "КЦСОН Пильнинского района", ГУ "КЦСОН Варнавинского района", ГУ "КЦСОН г. Сарова", ГУ "ОКЦСОН", ГУ "ЦСОГПВИИ Вачского района", ГУ "ОЦСТРГ", ГУ "КЦСОН Выксунского района", ГУ "ЦСОГПВИИ Павловского района", ГУ "КЦСОН Навашинского района", ГУ "КЦСОН Семеновского района", ГУ "КЦСОН Балахнинского района", ГУ "КЦСОН Перевозского района", ГУ "КЦСОН Сергачского района", ГУ "КЦСОН Краснобаковского района", ГУ "КЦСОН Лысковского района", ГУ "КЦСОН Спасского района": определение подрядчиков (поставщиков) и заключение с ними государственных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", финансирование работ по ремонту объектов ГУ "Арзамасский дом-интернат для престарелых и инвалидов", ГУ "Решетихинский психоневрологический интернат", ГУ "Областной специализированный санаторно-реабилитационный центр "Красный Яр" для инвалидов", ГУ "Бутурлинский психоневрологический интернат", финансирование поставки автотранспортных средств для оснащения мобильных бригад в ГУ "КЦСОН Вадского района", ГУ "КЦСОН Пильнинского района", ГУ "КЦСОН Варнавинского района", ГУ "КЦСОН г. Сарова", ГУ "ОКЦСОН", ГУ "ЦСОГПВИИ Вачского района", ГУ "ОЦСТРГ", ГУ "КЦСОН Навашинского района", ГУ "КЦСОН Семеновского района", ГУ "КЦСОН Балахнинского района", ГУ "КЦСОН Перевозского района", ГУ "КЦСОН Сергачского района", ГУ "КЦСОН Краснобаковского района", ГУ "КЦСОН Лысковского района", ГУ "КЦСОН Спасского района", осуществление контроля за исполнением государственных контрактов;
- в части оказания адресной социальной помощи: определение получателей адресной социальной помощи, осуществление выплат адресной социальной помощи, осуществление контроля за целевым использованием средств Пенсионного фонда Российской Федерации.
6. Ожидаемые результаты
Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам повысит социальную защищенность неработающих пенсионеров, обеспечит им адресную социальную поддержку: единовременную материальную помощь получат более 320 человек.
По результатам выполненных мероприятий по укреплению материально-технической базы будет обеспечено более устойчивое функционирование инженерной и социально-бытовой инфраструктуры ГУ "Арзамасский дом-интернат для престарелых и инвалидов", ГУ "Решетихинский психоневрологический интернат", ГУ "Областной специализированный санаторно-реабилитационный центр "Красный Яр" для инвалидов", ГУ "Бутурлинский психоневрологический интернат" и улучшены условия проживания и обслуживания.
Оснащение автотранспортом мобильных бригад учреждений социального обслуживания населения, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, позволит повысить доступность и оперативность оказания социальных и медико-социальных услуг, гражданам пожилого возраста.
7. Финансовое обеспечение Программы
Источник финансирования мероприятий Программы - субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации и средства областного бюджета. Объем софинансирования мероприятий Программы из средств областного бюджета должен составлять не менее 50 процентов.
N |
Наименование мероприятий |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||
Всего |
в том числе: |
|||
Субсидии из бюджета ПФР |
Средства из областного бюджета |
|||
1. |
Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения: |
33669,1 |
16834,4 |
16834,7 |
1.1. |
Ремонт в ГУ "Арзамасский дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
10773,8 |
5386,9 |
5386,9 |
1.2. |
Ремонт в ГУ "Решетихинский психоневрологический интернат" |
5535 |
2767,5 |
2767,5 |
1.3. |
Ремонт в ГУ "Областной специализированный санаторно-реабилитационный центр "Красный Яр" для инвалидов" |
4477,2 |
2238,6 |
2238,6 |
1.4. |
Ремонт в ГУ "Бутурлинский психоневрологический интернат" |
3279,4 |
1639,7 |
1639,7 |
1.5 |
Приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания |
9603,7 |
4801,7 |
4802,0 |
2. |
Оказание единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам на частичное возмещение расходов |
69659,1 |
4488,1 |
65171,0 |
|
Всего |
103328,2 |
21322,5 |
82005,7 |
8. Контроль за реализацией Программы
Контроль за ходом выполнения работ по ремонту объектов ГУ "Арзамасский дом-интернат для престарелых и инвалидов", ГУ "Решетихинский психоневрологический интернат", ГУ "Областной специализированный санаторно-реабилитационный центр "Красный Яр" для инвалидов", ГУ "Бутурлинский психоневрологический интернат" и приобретением автотранспортных средств в ГУ "КЦСОН Вадского района", ГУ "КЦСОН Пильнинского района", ГУ "КЦСОН Варнавинского района", ГУ "КЦСОН г. Сарова", ГУ "ОКЦСОН", ГУ "ЦСОГПВИИ Вачского района", ГУ "ОЦСТРГ", ГУ "КЦСОН Выксунского района", ГУ "ЦСОГПВИИ Павловского района", ГУ "КЦСОН Навашинского района", ГУ "КЦСОН Семеновского района", ГУ "КЦСОН Балахнинского района", ГУ "КЦСОН Перевозского района", ГУ "КЦСОН Сергачского района", ГУ "КЦСОН Краснобаковского района", ГУ "КЦСОН Лысковского района", ГУ "КЦСОН Спасского района" осуществляют Министерство, Отделение ПФР (по согласованию), ГУ "Арзамасский дом-интернат для престарелых и инвалидов", ГУ "Решетихинский психоневрологический интернат", ГУ "Областной специализированный санаторно-реабилитационный центр "Красный Яр" для инвалидов", ГУ "Бутурлинский психоневрологический интернат", ГУ "КЦСОН Вадского района", ГУ "КЦСОН Пильнинского района", ГУ "КЦСОН Варнавинского района", ГУ "КЦСОН г. Сарова", ГУ "ОКЦСОН", ГУ "ЦСОГПВИИ Вачского района", ГУ "ОЦСТРГ", ГУ "КЦСОН Навашинского района", ГУ "КЦСОН Семеновского района", ГУ "КЦСОН Балахнинского района", ГУ "КЦСОН Перевозского района", ГУ "КЦСОН Сергачского района", ГУ "КЦСОН Краснобаковского района", ГУ "КЦСОН Лысковского района", ГУ "КЦСОН Спасского района".
Контроль за оказанием единовременной материальной помощи в соответствии с порядком оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, осуществляют Министерство, Отделение ПФР, Управления (Отделы) ПФР (по согласованию), УСЗН.
Порядок
оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации в 2011 году
(далее - Порядок)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 12 августа 2011 г. N 612)
12 октября 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок, разработанный в целях реализации части 5 статьи 4 Федерального закона от 10 декабря 2010 года N 355-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности", устанавливает условия предоставления адресной социальной помощи, критерии выбора ее получателей, размеры адресной социальной помощи по каждому направлению ее оказания, порядок рассмотрения соответствующих заявлений неработающих пенсионеров и перечень прилагаемых к заявлению документов, а также способы получения (доставки) адресной социальной помощи.
1.2. Субсидии на оказание адресной социальной помощи поступают из Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) на счет государственного учреждения - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области (далее - Отделение ПФР) в пределах утвержденного лимита, выделенного на реализацию областной социальной программы по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации" (далее - Программа).
Отделение ПФР (по согласованию) ежеквартально перечисляет субсидии на лицевой счет администратора доходов бюджета, открытый министерству социальной политики Нижегородской области (далее - Министерство) в управлении Федерального казначейства (далее - УФК) по Нижегородской области.
1.3. Право на получение адресной социальной помощи имеют неработающие пенсионеры, являющиеся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности через органы ПФР и зарегистрированные на территории Нижегородской области (далее - неработающие пенсионеры).
1.4. Субсидии, выделенные ПФР на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, в виде предоставления единовременной материальной помощи направляются:
- на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства;
- на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями.
1.5. Адресная социальная помощь неработающим пенсионерам оказывается Министерством через государственные казенные учреждения Нижегородской области "Управления социальной защиты населения" (далее - УСЗН).
1.6. Для реализации мероприятий, направленных на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, в УСЗН создаются комиссии по рассмотрению заявлений граждан (далее - Районные комиссии). В состав Районных комиссий включаются представители органов местного самоуправления и управлений (отделов) ПФР (по согласованию).
Порядок работы Районной комиссии устанавливается приказом УСЗН.
1.7. Выплата адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, осуществляется УСЗН на лицевые счета неработающих пенсионеров, открытые в кредитных организациях.
1.8. Министерством ежеквартально совместно с Отделением ПФР проводится сверка расчетов по перечисленным субсидиям ПФР и средствам областного бюджета на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.
Министерство представляет в Отделение ПФР отчет о реализации Программы в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам ежемесячно, ежеквартально и по итогам года.
2. Направления и условия оказания единовременной материальной помощи
2.1. Единовременная материальная помощь за счет субсидий ПФР оказывается на частичное возмещение затрат неработающих пенсионеров, попавших в тяжелую жизненную ситуацию в результате значительных материальных затрат (ущерба), понесенных в 2011 году:
1) на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями;
2) в связи: с проведением работ по газификации жилья (жилых помещений), принадлежащего неработающим пенсионерам на праве собственности и являющегося местом их жительства.
В первоочередном порядке единовременная материальная помощь оказывается неработающим пенсионерам, проживающим одиноко или в семье, состоящей из неработающих пенсионеров (инвалидов).
2.1.1. Единовременная материальная помощь в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями оказывается неработающим пенсионерам без учета размера получаемой пенсии.
Единовременная материальная помощь в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями оказывается одному из совместно проживающих неработающих пенсионеров.
2.1.2. Единовременная материальная помощь на газификацию жилья оказывается неработающим пенсионерам без учета размера получаемой пенсии.
Единовременная материальная помощь на газификацию жилья, находящегося в совместной собственности семьи, оказывается одному из членов семьи - неработающему пенсионеру.
Единовременная материальная помощь на газификацию жилья, находящегося в долевой собственности нескольких лиц, оказывается неработающим пенсионерам из числа собственников пропорционально долевой собственности газифицируемого жилья.
Размер единовременной материальной помощи определяется в соответствии с размером, установленным пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Порядка, для данного вида помощи.
2.2. Для получения единовременной материальной помощи неработающий пенсионер представляет в УСЗН по месту жительства следующие документы:
1) заявление об оказании единовременной материальной помощи с указанием выбранного направления;
2) документы, подтверждающие (в зависимости от выбранного направления):
- факт произошедшей чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия, а именно справку о пожаре или иной чрезвычайной ситуации и иные документы, подтверждающие понесенные непредвиденные затраты (ущерб) (при наличии);
- затраты на газификацию жилья, а именно копию свидетельства о праве собственности неработающего пенсионера на газифицируемое жилье (или выписку из похозяйственной книги, заверенную поселковой администрацией); справку о постоянной регистрации по адресу газифицируемого жилья; справку о составе семьи; квитанции об оплате наружных и внутренних работ по газификации жилья; товарные и кассовые чеки на газовое оборудование, приобретенное в ходе газификации.
2.3. В день поступления заявления неработающего пенсионера о предоставлении единовременной материальной помощи должностное лицо УСЗН, осуществляющее прием документов, проводит проверку полноты представленных документов на их соответствие пункту 2.2 настоящего Порядка, регистрирует заявление и передает пакет представленных документов в Районную комиссию. При этом УСЗН несет ответственность за полноту, своевременность и достоверность сведений и документов, представленных заявителем.
2.4. В течение 10 дней со дня регистрации заявления:
- УСЗН составляется акт обследования материально-бытового положения пенсионера-заявителя по форме, утвержденной Министерством;
- УСЗН производится сверка данных с управлениями (отделами) ПФР (по согласованию) по пенсионерам, подавшим заявления, с информацией о неработающих пенсионерах, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, имеющейся в распоряжении управлений (отделов) ПФР;
- документы заявителей рассматриваются на заседании Районной комиссии, при этом по каждому неработающему пенсионеру, подавшему заявление об оказании материальной помощи, принимается решение о необходимости оказания помощи и размере материальной помощи в соответствии с размером, установленным пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Порядка, для данного вида помощи либо об отказе в предоставлении помощи.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 12 октября 2011 г. N 827 раздел 2 настоящего Порядка дополнен пунктом 2.4.1
2.4.1. Перечень оснований для принятия Районной комиссией решения об отказе заявителю в оказании материальной помощи:
- заявитель не является получателем трудовой пенсии по старости либо трудовой пенсии по инвалидности;
- заявитель является работающим пенсионером;
- материальные затраты (ущерб), согласно представленным документам, понесены заявителем ранее 2011 года;
- общая сумма затрат (ущерба) заявителя в 2011 году, согласно представленным документам, составила менее 5 тысяч рублей;
- отсутствие документов, подтверждающих затраты на газификацию жилья или факт произошедшей чрезвычайной ситуации (стихийного бедствия);
- отсутствие у заявителя государственной регистрации права собственности на газифицируемое жилое помещение;
- газифицируемое жилое помещение не является местом постоянного жительства заявителя;
- заявителю в 2011 году оказана адресная социальная помощь за счет средств областного бюджета в размере 50 процентов и более от затрат (ущерба), понесенного в 2011 году.
2.5. В случае принятия Районной комиссией решения об отказе в оказании материальной помощи заявителю в 5-дневный срок со дня принятия решения направляется выписка из протокола заседания Районной комиссии.
2.6. На основании принятых районными комиссиями положительных решений об оказании материальной помощи по каждому пенсионеру-заявителю УСЗН в 5-дневный срок со дня принятия решения представляет в Министерство:
- ходатайство УСЗН;
- заявление неработающего пенсионера;
- акт обследования материально-бытового положения пенсионера-заявителя;
- выписку из протокола Районной комиссии с указанием фамилии, имени, отчества получателей, адреса, вида получаемой пенсии, суммы понесенных заявителем затрат, размера материальной помощи.
Выписки из протоколов Районных комиссий составляются в двух экземплярах (один для УСЗН, второй для Министерства), подписываются председателем и секретарем Районной комиссии.
2.7. Министерство регистрирует документы, поступившие из УСЗН в соответствии с пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Порядка, в день их поступления.
Министерство в течение 15 дней со дня регистрации указанных документов:
- осуществляет проверку правомочности принятия решений районными комиссиями. В случае выявления несоответствия получателя критериям настоящего Порядка аннулирует решение Районной комиссии о необходимости оказания материальной помощи неработающему пенсионеру, о чем в тот же срок направляет в Районную комиссию соответствующее уведомление. В 5-дневный срок со дня принятия Министерством решения об аннулировании решения Районной комиссии, Районная комиссия аннулирует свое решение и направляет заявителю выписку из протокола с решением об аннулировании предыдущего решения и об отказе в оказании единовременной материальной помощи;
- на основании утвержденных решений Районных комиссий формирует списки получателей материальной помощи.
2.8. Решение Министерства в срок, предусмотренный пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Порядка, оформляется протоколом. Один экземпляр протокола с приложением списков получателей хранится в Министерстве, второй экземпляр протокола с приложением списков получателей направляется в Отделение ПФР, третий экземпляр протокола с приложением выписки из списков направляется в УСЗН.
2.9. В течение 15 дней со дня принятия решения Министерством об оказании материальной помощи:
- средства на оказание единовременной материальной помощи направляются Министерством в УСЗН в соответствии с протоколом и списком получателей материальной помощи;
- УСЗН в соответствии с выпиской из списка получателей материальной помощи перечисляют денежные средства на счета неработающих пенсионеров, открытые в кредитных организациях, с одновременным направлением письменного уведомления о перечислении средств в адрес неработающих пенсионеров.
3. Размер и периодичность оказания адресной социальной помощи
3.1. Размер единовременной материальной помощи составляет не более 50 процентов от понесенных заявителем в 2011 году затрат (или понесенного ущерба) при условии, что общая сумма затрат (ущерба) согласно представленным документам составила 5,0 тыс. рублей и более.
3.2. Неработающие пенсионеры имеют право на получение единовременной материальной помощи за счет субсидий ПФР по одному из выбранных направлений один раз в год.
3.3. Размер оказываемой единовременной материальной помощи:
1) в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями - до 10000 рублей;
2) на проведение работ по газификации жилья (жилых помещений), принадлежащего неработающим пенсионерам на праве собственности и являющегося местом их жительства - до 15000 рублей.
4. Заключительные положения
4.1. Единовременная материальная помощь за счет субсидий ПФР является адресной социальной помощью конкретному получателю и не подлежит наследованию в случае смерти получателя. Средства материальной помощи, не полученные получателем в связи со смертью, могут быть использованы на оказание единовременной материальной помощи другому заявителю (заявителям) в случае, если решение о направлении средств другому заявителю (заявителям) принято Районной комиссией в срок до 1 ноября 2011 года.
4.2. Невыплаченные и неиспользованные до 20 декабря 2011 года средства единовременной материальной помощи не могут быть использованы на другие цели (другими получателями) и подлежат возврату в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации через Отделение ПФР.
4.3. Контроль за целевым использованием средств осуществляет министерство социальной политики Нижегородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Объем финансирования Программы за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации составляет 21 322,5 тыс. рублей, в том числе: на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам - 4 488,1 тыс. рублей; на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения - 16 834,4 тыс. рублей. Объем софинансирования из средств областного бюджета составляет 82005,7 тыс. рублей, в том числе 16 834,7 тыс. рублей направлено на укрепление материально-технической базы учреждений, 65 171 тыс. рублей - на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, из них 41 000 тыс. рублей на помощь при газификации домовладений, 2 000 тыс. рублей - на оказание адресной социальной помощи, 22 171 тыс. рублей - на предоставление материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Постановление Правительства Нижегородской области от 12 августа 2011 г. N 612 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456"
Текст постановления получен из эталонного банка данных правовой информации Губернатора и Правительства Нижегородской области
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 12 октября 2011 г. N 827