Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 30 ноября 2011 г. N 971
Областная целевая программа
"Совершенствование онкологической помощи в Нижегородской области" на 2011 - 2014 годы
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 8 июня 2011 года N 437)
(в редакции постановления Правительства Нижегородской области
от 30 ноября 2011 г. N 971)
1. Паспорт
1.1. Наименование Программы |
- областная целевая программа "Совершенствование онкологической помощи в Нижегородской области" на 2011 - 2014 годы (далее - Программа) |
|||||
1.2. Основание для разработки Программы |
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1; - постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 года N 1222 "О финансовом обеспечении за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями"; - приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 декабря 2009 года N 944н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи онкологическим больным"; - приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20 апреля 2010 года N 255н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям с онкологическими заболеваниями". |
|||||
1.3. Государственный заказчик Программы |
- министерство здравоохранения Нижегородской области; |
|||||
1.4. Основной разработчик Программы |
- министерство здравоохранения Нижегородской области |
|||||
1.5. Цель Программы |
- снижение смертности и инвалидности населения от онкологических заболеваний на основе повышения доступности и качества оказания специализированной онкологической помощи |
|||||
1.6. Основные задачи Программы |
- укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения Нижегородской области, оказывающих онкологическую помощь; - повышение доступности сопроводительной терапии при лечении детей с онкогематологическими заболеваниями; - реструктуризация сети лечебно-профилактических учреждений, оказывающих онкологическую помощь; - повышение эффективности профилактической работы в учреждениях здравоохранения Нижегородской области; - повышение квалификации кадрового состава учреждений здравоохранения Нижегородской области, оказывающих онкологическую помощь. |
|||||
1.7. Сроки и этапы реализации Программы |
2011 - 2014 годы Программа реализуется в три этапа |
|||||
1.8. Исполнители основных мероприятий |
- министерство здравоохранения Нижегородской области; - ГБУЗ НО "Нижегородский областной онкологический диспансер" (по согласованию); - ГБУЗ НО "Нижегородская областная детская клиническая больница" (по согласованию); - органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области (при условии участия) |
|||||
1.9. Объемы и источники финансирования (тысяч рублей) |
|
|||||
Наименование государственного заказчика |
Источник финансирования |
Годы |
Всего за период реализации Программы |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
674732,0 |
5000,00 |
5 000,0 |
11706,0 |
696438,0 |
Областной бюджет, в т.ч.: |
225 000,0 |
5 000,00 |
5 000,0 |
11 706,0 |
246 706,0 |
|
Капвложения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Прочие расходы |
225 000,0 |
5 000,00 |
5 000,0 |
11 706,0 |
246 706,0 |
|
Местный бюджет, в т.ч.: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Капвложения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Прочие расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Федеральный бюджет, в т.ч.: |
449 732,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
449 732,0 |
|
Капвложения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Прочие расходы |
449 732,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
449 732,0 |
|
Итого по Программе |
Всего, в т.ч.: |
674732,0 |
5000,00 |
5 000,0 |
11706,0 |
696 438,0 |
Областной бюджет, в т.ч.: |
225 000,0 |
5 000,00 |
5 000,0 |
11 706,0 |
246 706,0 |
|
Капвложения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Прочие расходы |
225 000,0 |
5 000,00 |
5 000,0 |
11 706,0 |
246 706,0 |
|
Местный бюджет, в т.ч.: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Капвложения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Прочие расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Федеральный бюджет, в т.ч.: |
449 732,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
449 732,0 |
|
Капвложения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Прочие расходы |
449 732,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
449 732,0 |
|
1.10. Система организации контроля за исполнением Программы |
- контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области |
|||||
1.11. Индикаторы достижения цели Программы |
- уровень смертности населения от злокачественных новообразований с 227,2 до 217,0 на 100 000 населения; - летальность на первом году с момента установления диагноза онкологического заболевания с 34,8% до 30,0%; - уровень запущенности онкологических заболеваний с 21,3% до 19,5%; - уровень активной выявляемости онкологических заболеваний с 12,2% до 14,0%; - доля лиц трудоспособного возраста со злокачественными новообразованиями, впервые признанных инвалидами с 10,1% до 9,0%. |
2. Текст Программы
2.1. Содержание проблемы
Распространенность онкологических заболеваний среди населения Нижегородской области.
Онкологические заболевания - проблема высокой социальной значимости.
В Нижегородской области данная проблема характеризуется следующими показателями (таблица 1).
Таблица 1
Показатели
первичной заболеваемости, распространенности и смертности от онкологических заболеваний в Нижегородской области
N |
Наименование показателя |
Нижегородская область |
Российская Федерация |
||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|||
1. |
Первичная заболеваемость (на 100 000 населения) |
383,5 |
383,8 |
402,7 |
406,1 |
417,9 |
355,8 |
2. |
Распространенность (на 100 000 населения) |
2 222,5 |
2 295,8 |
2 385,9 |
2 467,6 |
2 518,2 |
1896,3 |
3. |
Количество больных злокачественными новообразованиями, стоящих на диспансерном учете |
73 861 |
76 295 |
78 064 |
80 262 |
81 473 |
- |
4. |
Смертность (на 100 000 населения) |
215,6 |
214,2 |
218,1 |
217,2 |
227,2 |
201,9 |
В Нижегородской области на протяжении многих лет отмечается стабильно высокий уровень онкологической заболеваемости, который на 11 - 15% превышает среднероссийский показатель. Ежегодно в Нижегородской области регистрируется свыше 12 тысяч больных с впервые в жизни установленным диагнозом злокачественного новообразования. В 2010 году заболеваемость населения Нижегородской области онкологическими заболеваниями превысила среднероссийский показатель на 17,4%.
Аналогичная тенденция имеет место и для показателя распространенности онкологических заболеваний: степень превышения среднероссийского показателя составляет 20 - 33%. В 2010 году распространенность онкологических заболеваний в Нижегородской области на 32,8% выше, чем в Российской Федерации в целом.
Онкологические заболевания занимают второе место в структуре причин смерти населения Нижегородской области, обусловливают существенные потери трудовых и материальных ресурсов и на 7 - 10% выше показателей по Российской Федерации.
В структуре заболеваемости в 2010 году первое место занимают злокачественные новообразования (далее - ЗНО) кожи (11,45%), на втором месте - ЗНО молочной железы (10,57%), на третьем - ЗНО легкого (10,47%).
В структуре смертности первые три места занимают ЗНО легкого (14,45%), желудка (13,94%), молочной железы (8,9%).
Группой риска для развития ЗНО являются лица пожилого возраста: среди всех заболевших 86,9% - лица старше 50 лет. Соотношение мужчин и женщин примерно равное и составляет 45% и 56% соответственно.
Эффективность работы онкологической службы характеризуется четырьмя основными показателями, к которым относятся:
1) запущенность онкологических заболеваний - доля больных с впервые установленным диагнозом онкологического заболевания в 4-й стадии опухолевого процесса среди всех больных с впервые установленным диагнозом онкологического заболевания;
2) активная выявляемость - доля больных с впервые установленным диагнозом онкологического заболевания при проведении профилактических осмотров среди всех больных с впервые установленным диагнозом онкологического заболевания;
3) одногодичная летальность - доля больных с впервые установленным диагнозом онкологического заболевания, умерших в течение года с момента установления диагноза, среди всех больных с впервые установленным диагнозом онкологического заболевания;
4) пятилетняя выживаемость - доля больных онкологическим заболеванием, состоящих на диспансерном учете в течение 5 лет и более, среди всех больных, стоящих на диспансерном учете.
Первые два показателя существенно зависят от профилактической работы первичного медико-санитарного звена здравоохранения, тогда как третий и четвертый показатели характеризуют эффективность диагностики и лечения онкологических больных.
За последние годы первые три показателя в Нижегородской области имеют положительную динамику изменений: запущенность и одногодичная летальность снижаются, активная выявляемость увеличиваются (таблица 2).
Таблица 2
Показатели деятельности онкологической службы Нижегородской области
N |
Наименование показателя |
Нижегородская область |
Российская Федерация |
||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||
1. |
Запущенность (%) |
22,4 |
21,02 |
22,1 |
22,1 |
21,3 |
22,8 |
2. |
Активная выявляемость (%) |
10,01 |
10,2 |
10,7 |
11,1 |
12,2 |
12,2 |
3. |
Одногодичная летальность (%) |
38,4 |
38,8 |
37,9 |
35,2 |
34,8 |
29,9 |
4. |
Пятилетняя выживаемость (%) |
63,4 |
63,0 |
62,1 |
54,3 |
54,3 |
50,4 |
Однако показатели активной выявляемости и одногодичной летальности остаются хуже показателей по Российской Федерации (-1,5% и +4,9% соответственно). Снижение одногодичной летальности является основным направлением по снижению смертности населения от онкологических заболеваний в целом.
Структура онкологической службы Нижегородской области
Онкологическая служба Нижегородской области включает амбулаторную и стационарную помощь (таблица 3).
Таблица 3
Материальные и кадровые ресурсы онкологической службы
N |
Показатель |
Количество |
||
Факт |
Норматив |
Отклонение |
||
1. Амбулаторный этап (количество кабинетов) | ||||
1.1. |
Смотровые кабинеты |
69 |
133 |
- 64 |
1.2. |
Первичные онкологические кабинеты |
41 |
58 |
- 17 |
2. Стационарный этап (койки) | ||||
2.1. |
Онкологические |
681 |
1254 |
- 573 |
2.2. |
Радиологические |
194 |
212 |
- 18 |
Всего коек: |
875 |
1466 |
- 591 |
|
3. |
Обеспеченность онкологами на 10000 населения |
0,33 |
0,4 (Российская Федерация) |
- 21,2% |
4. |
Квалификация специалистов - имеют сертификат специалиста |
100% |
100% |
0% |
Амбулаторная помощь онкологическим больным организована в 69 смотровых кабинетах (59 - в районах Нижегородской области, 4 - в городе Дзержинске, 6 - в городе Нижнем Новгороде) и 41 в первичном онкологическом кабинете (32 - в районах Нижегородской области, 9 - в городе Нижнем Новгороде).
Смотровые и первичные онкологические кабинеты находятся в структуре муниципальных лечебно-профилактических учреждений. Функция смотровых кабинетов - доврачебный осмотр и лабораторный скрининг всех женщин, обратившихся в поликлинику, независимо от причины обращения. Функция онкологических кабинетов - первичный врачебный специализированный прием по территориальному признаку и последующее диспансерное наблюдение за пациентом.
Оба вида кабинетов имеют важнейшее значение в раннем выявлении онкологических заболеваний. В Нижегородской области имеет место недостаток смотровых кабинетов в городе Нижнем Новгороде. Онкологические кабинеты отсутствуют в Большеболдинском, Болшемурашкинском, Бутурлинском, Вадском, Варнавинском, Вачском, Ветлужском, Воскресенском, Вознесенском, Дальнеконстантиновском, Краснобаковском, Ковернинском, Навашинском, Первомайском, Сокольском, Тонкинском, Тоншаевском и Шарангском районах.
Стационарная онкологическая помощь организована на 875 койках, из которых 584 койки расположены в ГБУЗ "Нижегородский областной онкологический диспансер" (далее - ГБУЗ "НООД"), 291 койка функционирует в лечебно-профилактических учреждениях общего профиля.
В результате специализированную помощь в онкологическом диспансере получают только 51,5% пациентов. При этом эффективность лечения в специализированных диспансерах от 2 до 6 раз выше, чем в лечебно-профилактических учреждениях общего профиля, что связано с возможностью использования в лечении не только хирургического, но и комбинированного и комплексного методов лечения. В настоящее время в структуре методов лечения онкологических заболеваний в Нижегородской области продолжает преобладать хирургический метод лечения (57,6%).
Имеющиеся круглосуточные онкологические койки работают с большой перегрузкой (таблица 4). При российском показателе среднего числа работы койки в году 345 дней показатель работы койки в Нижегородской области составляет в 2010 году 433,5 дней.
Более высокий уровень госпитализации соответствует более высокому уровню заболеваемости населения Нижегородской области в сравнении с Российской Федерацией.
Таблица 4
Показатели работы онкологической койки
N |
Наименование показателя |
Нижегородская область |
Российская Федерация |
||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||
1. |
Среднее число дней работы койки (дни) |
355,7 |
369,3 |
394,9 |
423,5 |
433,5 |
345 |
2. |
Длительность пребывания пациента (дни) |
12,4 |
11,8 |
11,7 |
11,4 |
11,3 |
12,3 |
3. |
Уровень госпитализации (на 100 жителей) |
5,6 |
7,03 |
7,65 |
6,8 |
7,2 |
6,2 |
Существующий парк диагностического и лечебного оборудования в специализированных онкологических учреждениях нуждается в обновлении. Оснащенность оборудованием онкологических диспансеров в соответствии с табелем оснащения составляет 70 процентов, износ имеющегося оборудования составляет 75 процентов.
В протоколах лечения детей с онкогематологическими заболеваниями на первом месте стоит высокодозная химиотерапия, проведение которой невозможно без хорошо налаженной, но дорогостоящей сопроводительной терапии (эритропоэтины, колониестимулирующие факторы, противогрибковые препараты, антибиотики IV поколения и резервного ряда, иммуноглобулины, противорвотные препараты и др.). Использование сопроводительной терапии повышает качество жизни детей, снижает число осложнений, повышает выживаемость. Однако объемы финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования не позволяют в полном объеме обеспечить детей с онкогематологическими заболеваниями сопроводительной терапией.
Таким образом, анализ сложившейся ситуации указывает на необходимость разработки комплекса мероприятий, направленных на улучшение диагностики, лечения, профилактики онкологических заболеваний, повышения доступности и качества медицинской онкологической помощи населению путем укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения Нижегородской области, оказывающих онкологическую помощь, создания межрайонных онкологических центров и расширения сети первичных онкологических и смотровых кабинетов, увеличения онкологической коечной мощности, повышения профессионального уровня медицинских работников.
2.2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является снижение смертности и инвалидности населения от онкологических заболеваний на основе повышения доступности и качества оказания специализированной онкологической помощи.
Задачами Программы являются:
- укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения Нижегородской области, оказывающих онкологическую помощь;
- повышение доступности сопроводительной терапии при лечении детей с онкогематологическими заболеваниями;
- реструктуризация сети лечебно-профилактических учреждений, оказывающих онкологическую помощь;
- повышение эффективности профилактической работы в учреждениях здравоохранения Нижегородской области;
- повышение квалификации кадрового состава учреждений здравоохранения Нижегородской области, оказывающих онкологическую помощь.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2011 - 2014 годах в три этапа.
Первый этап включает (срок реализации: 2011 год):
- оснащение ГБУЗ НО "Нижегородский областной онкологический диспансер", онкологических отделений муниципальных лечебно-профилактических учреждений (далее - МЛПУ), АМЛПУ "Центральная городская больница" г. Арзамас и МБУЗ "Павловская центральная районная больница", а также первичных онкологических кабинетов современным оборудованием;
- капитальные ремонты помещений ГБУЗ НО "НООД" под размещение оборудования;
- капитальные ремонты помещений МЛПУ для первичных онкологических и смотровых кабинетов;
- повышение квалификации кадрового состава учреждений здравоохранения Нижегородской области, оказывающих онкологическую помощь.
Второй этап включает повышение доступности сопроводительной терапии при лечении детей с онкогематологическими заболеваниями (срок реализации 2012 год)
Третий этап включает реструктуризацию онкологической помощи Нижегородской области с концентрацией стационарной онкологической помощи на базе ГБУЗ НО "НООД" (срок реализации: 2012 - 2014 годы):
- создание межрайонных онкологических центров на базе АМЛПУ "Центральная городская больница" г. Арзамас и МБУЗ "Павловская центральная районная больница";
- расширение сети первичных онкологических кабинетов с 41 до 63;
- расширение сети смотровых кабинетов с 69 до 90;
- капитальный ремонт Филиала N 1 и Филиала N 2 ГБУЗ НО "НООД".
2.4. Управление Программой и механизм ее реализации
Механизм реализации Программы основывается на принципах разграничения полномочий и ответственности участников Программы. По всем мероприятиям Программы определены ответственные исполнители, источники и соответствующие объемы финансирования.
Координация деятельности исполнителей мероприятий Программы осуществляется министерством здравоохранения Нижегородской области.
В 2011 году средства областного бюджета на проведение капитального ремонта ГБУЗ НО "НООД" под размещение оборудования в размере 46 565,5 тыс. рублей и приобретение оборудования в размере 147 305 тыс. рублей доводятся до государственного бюджетного учреждения здравоохранения. Заказчиком по данному мероприятию выступает ГБУЗ НО "НООД".
Средства, запланированные в 2012 году на обеспечение лекарственными средствами сопроводительной терапии при лечении детей с онкогематологическими заболеваниями в размере 5 000 тыс. рублей, доводятся до государственного бюджетного учреждения здравоохранения. Заказчиком по данному мероприятию выступает ГБУЗ НО "Нижегородская областная детская клиническая больница".
В 2013 - 2014 году средства областного бюджета на проведение капитального ремонта Филиала N 1 и Филиала N 2 ГБУЗ НО "НООД" в размере 300 000,0 тыс. рублей доводятся до государственного бюджетного учреждения здравоохранения. Заказчиком по данному мероприятию выступает ГБУЗ НО "НООД".
Средства областного бюджета в 2011 году на проведение капитального ремонта первичных онкологических и смотровых кабинетов в муниципальных учреждениях здравоохранения на сумму 3 434,5 тыс. рублей и приобретение оборудования в размере 26 675 тыс. рублей передаются в качестве иного межбюджетного трансферта в бюджеты муниципальных образований путем заключения соглашений между министерством здравоохранения Нижегородской области и органами местного самоуправления. Заказчиком по данному мероприятию выступают органы местного самоуправления.
Приобретение оборудования в 2011 году за счет средств федерального бюджета в размере 449 732 тыс. рублей проводится ГБУЗ НО "НООД" (заказчик).
Реализация мероприятия по повышению квалификации кадрового состава учреждений здравоохранения за счет средств областного бюджета в размере 1 020 тыс. рублей проводится ГБУЗ НО "НООД" и министерством здравоохранения Нижегородской области. Заказчиком по данному мероприятию выступает министерство здравоохранения Нижегородской области на сумму 300 тыс. рублей и ГБУЗ НО "НООД" на сумму 720 тыс. рублей.
Размещение заказов на проведение капитальных ремонтов, в том числе проектно-изыскательные работы, обучение специалистов, а также на поставку оборудования осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
Финансирование работ по программным мероприятиям Программы осуществляется в установленном порядке на основе контрактов, заключенных в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий приведена в приложении 1 к настоящей Программе.
2.6. Ресурсное обеспечение Программы
Наименование государственного заказчика |
Источник финансирования |
Годы |
Всего за период реализации Программы |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
674732,0 |
5000,00 |
5 000,0 |
11706,0 |
696438,0 |
Областной бюджет, в т.ч.: |
225 000,0 |
5 000,00 |
5 000,0 |
11 706,0 |
246 706,0 |
|
Капвложения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Прочие расходы |
225 000,0 |
5 000,00 |
5 000,0 |
11 706,0 |
246706,0 |
|
Местный бюджет, в т.ч.: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Капвложения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Прочие расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Федеральный бюджет, в т.ч.: |
449 732,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
449 732,0 |
|
Капвложения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Прочие расходы |
449 732,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
449 732,0 |
|
Итого по Программе |
Всего, в т.ч.: |
674732,0 |
5000,00 |
5 000,0 |
11706,0 |
696438,0 |
Областной бюджет, в т.ч.: |
225 000,0 |
5 000,00 |
5 000,0 |
11 706,0 |
246 706,0 |
|
Капвложения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Прочие расходы |
225 000,0 |
5 000,00 |
5 000,0 |
11 706,0 |
246 706,0 |
|
Местный бюджет, в т.ч.: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Капвложения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Прочие расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Федеральный бюджет, в т.ч.: |
449732,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
449732,0 |
|
Капвложения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Прочие расходы |
449732,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
449732,0 |
Объемы финансирования Программы могут ежегодно корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями областного бюджета на соответствующий финансовый год.
2.7. Индикаторы достижения цели Программы
Наименование индикаторов цели Программы |
Единицы измерения индикаторов достижения цели Программы |
Значения индикаторов цели Программы |
||
На момент разработки Программы |
По окончанию реализации Программы |
Без программного вмешательства |
||
Уровень смертности населения от ЗНО |
Число умерших от ЗНО на 100 000 населения |
227,2 |
217 |
240,4 |
Летальность на первом году с момента установления диагноза онкологического заболевания |
% от числа больных с впервые установленным диагнозом ЗНО |
34,8 |
30,0 |
39,6 |
Уровень запущенности онкологических заболеваний |
% от числа больных с впервые установленным диагнозом ЗНО |
21,3 |
19,5 |
23,4 |
Уровень активной выявляемости онкологических заболеваний |
% от числа больных с впервые установленным диагнозом ЗНО |
12,2 |
14,0 |
12,2 |
Доля лиц трудоспособного возраста со злокачественными новообразованиями, впервые признанных инвалидами |
% от общего числа впервые признанных инвалидами |
10,1 |
9,0 |
13,5 |
Таблица промежуточных значений индикаторов цели Программы
Наименование индикаторов цели Программы |
Единицы измерения индикаторов цели Программы |
Значения индикаторов цели Программы |
|||
1 год реализации Программы |
2 год реализации Программы |
3 год реализации Программы |
4 год реализации Программы |
||
Уровень смертности населения от ЗНО |
Число умерших от ЗНО на 100 000 населения |
227,2 |
221,9 |
219,7 |
217 |
Летальность на первом году с момента установления диагноза онкологического заболевания |
% от числа больных с впервые установленным диагнозом ЗНО |
34,8 |
34,0 |
33,0 |
30,0 |
Уровень запущенности онкологических заболеваний |
% от числа больных с впервые установленным диагнозом ЗНО |
21,3 |
21,0 |
20,0 |
19,5 |
Уровень активной выявляемости онкологических заболеваний |
% от числа больных с впервые установленным диагнозом ЗНО |
12,2 |
12,4 |
13,0 |
14,0 |
Доля лиц трудоспособного возраста со злокачественными новообразованиями, впервые признанных инвалидами |
% от общего числа впервые признанных инвалидами |
10,1 |
9,8 |
9,0 |
9,0 |
2.8. Показатели непосредственных результатов реализации Программы
В период реализации Программы планируется:
1. В рамках реализации задачи по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения, оказывающих онкологическую помощь:
1.1. Оснащение ГБУЗ НО "НООД" 303 единицами современного диагностического и лечебного оборудования (согласно приложению 2 к Программе) на сумму 597 037,0 тыс. руб., в том числе:
- ГБУЗ НО "НООД" - 122 единицами диагностического и лечебного оборудования на сумму 525 762,0 тыс. руб.;
- Филиал N 1 ГБУЗ НО "НООД" - 93 единицами диагностического и лечебного оборудования на сумму 38 750,0 тыс. руб.;
- Филиал N 2 ГБУЗ НО "НООД" - 88 единицами диагностического и лечебного оборудования на сумму 32 525,0 тыс. руб.
1.2. Оснащение муниципальных учреждений здравоохранения Нижегородской области, оказывающих онкологическую помощь, 95 единицами оборудования (согласно приложению 2 к Программе) на сумму 26 675,00 тыс. руб., в том числе:
- онкологического отделения АМЛПУ "Центральная городская больница" г. Арзамас - 9 единицами диагностического и лечебного оборудования на сумму 12 000,00 тыс. руб.;
- онкологического отделения МБУЗ "Павловская центральная районная больница"- 9 единицами диагностического и лечебного оборудования на сумму 12 000,00 тыс. руб.;
- МЛПУ "Городская клиническая больница N 12" г. Нижний Новгород - 7 единицами диагностического и лечебного оборудования на сумму 550,00 тыс. руб.;
- МЛПУ "Городская больница N 33" - 7 единицами диагностического и лечебного оборудования на сумму 550,00 тыс. руб.
- первичные онкологические кабинеты (согласно приложению 3 к Программе) - 63 единицами оборудования на сумму 1 575,00 тыс. руб.
1.3. Капитальный ремонт учреждений здравоохранения Нижегородской области, оказывающих онкологическую помощь, в том числе:
- капитальный ремонт ГБУЗ НО "НООД" под размещение высокотехнологического диагностического и лечебного оборудования. Стоимость капитального ремонта, включая ПИР, составит 46 565,5 тыс. руб.;
- капитальный ремонт Филиала N 1 ГБУЗ НО "НООД". Стоимость капитального ремонта, включая ПИР, составит 5 000,0 тыс. руб.;
- капитальный ремонт Филиала N 2 ГБУЗ НО "НООД". Стоимость капитального ремонта, включая ПИР, составит 11 706,0 тыс. руб.
Таким образом, будут подготовлены помещения под размещение диагностического и лечебного оборудования, кроме того будут созданы условия для концентрации специализированной онкологической помощи на базе ГБУЗ НО "НООД".
- капитальный ремонт 10 первичных онкологических кабинетов и 16 смотровых кабинетов в 9 муниципальных районах и 6 городских округах Нижегородской области. Стоимость капитального ремонта составит 3 434,5 тыс. руб.
2. В результате реализации задачи по повышению доступности сопроводительной терапии при лечении детей с онкогематологическими заболеваниями:
- лекарственными средствами будет дополнительно обеспечено 10 пациентов на общую сумму 5 000,0 тыс. руб.
3. В результате реализации задачи по реструктуризации сети лечебно-профилактических учреждений, оказывающих онкологическую помощь:
- будет создано: 2 межрайонных онкологических центра на базе АМЛПУ "Центральная городская больница" г. Арзамас и МБУЗ "Павловская центральная районная больница";
- расширена сеть первичных онкологических кабинетов с 41 до 63.
4. В результате реализации задачи по повышению эффективности профилактической работы в учреждениях здравоохранения Нижегородской области будет расширена сеть смотровых кабинетов с 69 до 90 в муниципальных учреждениях здравоохранения Нижегородской области.
5. В результате реализации задачи по повышению квалификации кадрового состава онкологической службы Нижегородской области будет проведено повышение квалификации 57 специалистов учреждений здравоохранения Нижегородской области, в том числе 12 специалистов ГБУЗ НО "НООД".
2.9. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается по значениям целевых индикаторов Программы:
|
Название |
На момент разработки Программы |
1 год реализации Программы |
2 год реализации Программы |
3 год реализации Программы |
4 год реализации Программы |
Индикатор цели (А) |
Уровень запущенности онкологических заболеваний |
21,3 |
21,3 |
21 |
20 |
19,5 |
Показатель непосредственных результатов (В) |
Количество смотровых кабинетов |
69 |
69 |
90 |
90 |
90 |
Общественная эффективность (Эо = А/В) |
0,309 |
0,309 |
0,233 |
0,222 |
0,217 |
Общественная эффективность выражается снижением уровня запущенности онкологических заболеваний на основе увеличения смотровых кабинетов в муниципальных учреждениях здравоохранения.
Благодаря обеспечению учреждений здравоохранения Нижегородской области, оказывающих онкологическую помощь, современным диагностическим и лечебным оборудованием, повышению доступности сопроводительной терапии при лечении детей с онкогематологическими заболеваниями, развитию сети первичных онкологических кабинетов и повышению уровня квалификации специалистов планируется снизить уровень смертности и инвалидизации населения от онкологических заболеваний и достигнуть более эффективной работы онкологической койки (уменьшение среднего числа дней работы койки).
2.10. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, и мероприятия по их снижению
Внешними факторами, негативно влияющими на реализацию Программы, могут являться:
- финансирование не в полном объеме мероприятий Программы из средств областного бюджета;
- снижение уровня жизни населения, уклонение граждан от прохождения диспансерного обследования и необходимого лечения.
Отсутствие или неполное финансирование мероприятий Программы компенсируется через проведение мероприятий по корректировке сроков исполнения и сумм финансирования на последующие периоды реализации Программы.
2.11. Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 30 ноября 2011 г. N 971 "О внесении изменений в областную целевую... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.