В целях приведения в соответствие с Типовой программой улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации, разработанной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Правительство Нижегородской области постановляет:
внести в областную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в организациях Нижегородской области на 2010 - 2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 13 апреля 2009 года N 218, следующие изменения:
1. Пункт 1.11 паспорта программы изложить в следующей редакции:
" |
1.11. Индикаторы достижения цели программы |
В конце срока реализации программы планируется достижение следующих индикаторов: - удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, - 22 процента; - уровень травматизма на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих - 0,073; - уровень травматизма на производстве в расчете на 1000 работающих (Кч) - 1,6; - показатель профессиональной заболеваемости на 10000 работников - 0,70; - удельная численность лиц, которым впервые установлена инвалидность по трудовому увечью, в расчете на 10 тысяч работающих - 0,6; - удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике региона - 46 процентов; - количество организаций, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда - 120. |
". |
2. В тексте программы:
2.1. Раздел 2.7 "Индикаторы достижения цели программы" изложить в новой редакции:
"2.7. Индикаторы достижения цели программы
Наименование индикаторов целей программы |
Единицы измерения индикаторов цели программы |
Значения индикаторов целей программы |
||
на момент разработки |
по окончании реализации (2012 год) |
без программного вмешательства (после предполагаемого срока реализации) |
||
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам |
проценты |
23,8 |
22,0 |
25,0 - 27,0 |
Уровень травматизма на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих |
чел. на 1000 работников |
0,091 |
0,073 |
0,080 - 0,083 |
Уровень травматизма на производстве в расчете на 1000 работающих |
чел. на 1000 работников |
2,0 |
1,6 |
1,8 - 1,9 |
Показатель профессиональной заболеваемости на 10000 работников |
чел. на 10000 работников |
0,76 |
0,70 |
0,73 - 0,76 |
Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тысяч работающих |
чел. на 10000 работников |
0,61 |
0,6 |
0,63 - 0,66 |
Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике региона |
проценты |
42 |
46 |
42 - 43 |
Количество организаций, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда |
ед. |
89 |
120 |
95 - 100 |
Мониторинг реализации программы с разбивкой по годам
Наименование индикаторов программы |
Единицы измерения индикаторов цели программы |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
". |
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам |
проценты |
23,0 |
22,5 |
22,0 |
|
Уровень травматизма на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих |
чел. на 1000 работников |
0,082 |
0,077 |
0,073 |
|
Уровень травматизма на производстве в расчете на 1000 работающих |
чел. на 1000 работников |
1,8 |
1,7 |
1,6 |
|
Показатель профессиональной заболеваемости на 10000 работников |
чел. на 10000 работников |
0,73 |
0,71 |
0,70 |
|
Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тысяч работающих |
чел. на 10000 работников |
- |
- |
0,6 |
|
Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике региона |
проценты |
- |
- |
46 |
|
Количество организаций, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда |
ед. |
- |
- |
120 |
2.2. Подраздел 2.9 "Оценка эффективности реализации программы" изложить в следующей редакции:
"2.9. Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятия программы оценивается исходя из соответствия его ожидаемым результатам поставленной цели. Оценка эффективности реализации программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации программы и в целом по окончании ее реализации.
Оценка эффективности реализации программы по направлениям определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где
En - эффективность хода реализации отдельного направления программы (в процентах);
Tf1 - фактический индикатор, концентрирующий реализацию отдельного направления программы, достигнутый в ходе ее реализации;
TN1 - нормативный индикатор, утвержденный программой.
Интегральная оценка эффективности реализации программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где
E - эффективность реализации программы (в процентах);
Tf - фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации программы;
TN - нормативные индикаторы, утвержденные программой;
М - количество индикаторов программы.
Для расчета показателя интегральной оценки эффективности реализации программы (Е) используются все целевые индикаторы программы.
При значении интегрального показателя эффективности реализации программы - Е от 80 процентов до 100 процентов и более эффективность реализации программы признается высокой, при значении менее 80 процентов - низкой.
Практика работы в сфере охраны труда Нижегородской области и других регионов Российской Федерации показывает, что программы улучшения условий и охраны труда являются экономически эффективными за счет существенного увеличения предотвращенного ущерба и снижения экономических потерь в связи с производственными травмами и профессиональными заболеваниями, в том числе:
- выплат из Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с досрочным выходом на пенсию по старости на льготных основаниях за работу во вредных и опасных условиях труда; а также по инвалидности вследствие трудового увечья и профзаболеваний;
- выплат из Фонда социального страхования Российской Федерации (ежемесячные выплаты пострадавшим, пособия по временной нетрудоспособности, расходы на реабилитацию пострадавших);
- расходов работодателей на компенсации работникам за работу во вредных и (или) опасных условиях труда (дополнительный отпуск, оплата труда в повышенном размере, молоко, лечебно-профилактическое питание).
Социальные последствия реализации программных мероприятий выражаются в улучшении демографической ситуации, сохранении здоровья и трудоспособности работающего населения, в том числе снижении смертности от предотвратимых причин.
Эффективность реализации программы показывает динамика изменения индикаторов, приведенная в таблице.
Динамика изменения индикаторов программы
Расчетные составляющие |
Название |
На момент разработки программы (исходный) |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
Индикатор программы |
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам |
23,8 |
23,0 |
22,5 |
22,0 |
||
Изменение индикатора программы |
|
0,8 |
1,3 |
1,8 |
|||
Динамика индикатора программы |
3,4% |
5,5% |
7,5% |
||||
Индикатор программы |
Уровень травматизма на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих |
0,091 |
0,082 |
0,077 |
0,073 |
||
Изменение индикатора программы |
|
0,009 |
0,014 |
0,018 |
|||
Динамика индикатора программы |
10% |
15% |
20% |
||||
Индикатор программы |
Уровень травматизма на производстве в расчете на 1000 работающих |
2,0 |
1,8 |
1,7 |
1,6 |
||
Изменение индикатора программы |
|
0,2 |
0,3 |
0,4 |
|||
Динамика индикатора программы |
10% |
15% |
20% |
||||
Индикатор программы |
Показатель профессиональной заболеваемости на 10000 работников |
0,76 |
0,73 |
0,71 |
0,70 |
||
Изменение индикатора программы |
|
0,03 |
0,05 |
0,06 |
|||
Динамика индикатора программы |
3,9% |
6,6% |
7,9% |
||||
Индикатор программы |
Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тысяч работающих |
0,61 |
- |
- |
0,6 |
||
Изменение индикатора программы |
|
- |
- |
0,01 |
|||
Динамика индикатора программы |
- |
- |
1,6% |
||||
Индикатор программы |
Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике региона |
42 |
- |
- |
46 |
||
Изменение индикатора программы |
|
- |
- |
4 |
|||
Динамика индикатора программы |
- |
- |
9,5% |
||||
Индикатор программы |
Количество организаций, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда |
89 |
- |
- |
120 |
||
Изменение индикатора программы |
|
- |
- |
31 |
|||
Динамика индикатора программы |
|
- |
- |
34,8% |
". |
И.о. Губернатора |
В.А. Иванов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В ходе реализации программных мероприятий предполагается, что удельная численность лиц, которым впервые установлена инвалидность по трудовому увечью, в расчете на 10 тысяч работающих составит 0,6, удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике региона - 46%, а количество организаций, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда - 120.
Постановление Правительства Нижегородской области от 23 марта 2012 г. N 163 "О внесении изменений в областную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в организациях Нижегородской области на 2010 - 2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 13 апреля 2009 года N 218"
Текст постановления получен из эталонного банка данных правовой информации Губернатора и Правительства Нижегородской области