Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 20 июля 2012 г. N 454
"Областная целевая программа
"Создание семейных детских садов и учительских домов в Нижегородской области в 2011 - 2022 годах"
(далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 4 апреля 2011 г. N 228
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области
от 20 июля 2012 г. N 454)
Паспорт программы
2. Текст Программы
2.1. Содержание проблемы
2.1.1. Реализация Послания Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года в части поддержки вариативных форм дошкольного образования, в том числе семейных детских садов.
Доступность дошкольного образования достигается за счет строительства новых зданий дошкольных образовательных учреждений, возврата в систему образования ранее переданных в другие организации зданий детских садов, реструктуризации сети образовательных учреждений, использования возможностей негосударственного сектора дошкольного образования, внедрения различных моделей дошкольного образования, в том числе семейных детских садов.
Система дошкольного образования должна быть достаточно гибкой, многомодельной, отвечающей социальным запросам родителей, принадлежащих к разным социальным группам и слоям населения.
Решение задачи по увеличению рождаемости невозможно без предоставления населению социальных гарантий, в том числе полного обеспечения местами в дошкольных образовательных учреждениях детей дошкольного возраста.
В систему дошкольного образования Нижегородской области на 1 января 2011 года входит 1299 детских садов, 45 начальных школ - детских садов, 84 общеобразовательных учреждения, в которых есть группы дошкольного образования. Число мест для детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях Нижегородской области составляет 123,3 тыс.
По состоянию на 1 января 2011 года 98,3% учреждений, реализующих программы дошкольного образования, находятся в муниципальной собственности.
В систему дошкольного образования Нижегородской области на 1 января 2012 года входит 1340 детских садов, 34 начальные школы - детских сада, 55 общеобразовательных учреждений, в которых есть группы дошкольного образования. Число мест для детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях Нижегородской области составляет 138,2 тыс.
По состоянию на 1 января 2012 года 98,5% учреждений, реализующих программы дошкольного образования, находятся в муниципальной собственности.
Динамика изменения основных показателей в сети учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, представлена в следующей таблице:
Показатель |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
количество |
количество |
количество |
|
Число дошкольных образовательных учреждений Нижегородской области и начальных школ - детских садов |
1 248 |
1 341 |
1374 |
Число мест в учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования |
119 724 |
121665 |
138229 |
Численность детей, воспитывающихся в учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования |
129 002 |
133 709 |
140466 |
Проблема общедоступности дошкольной ступени образования решается сегодня не только за счет поиска внутренних резервов, то есть открытия дополнительных групп на базе действующих детских садов (в 2010 году их открыто около 70 на 1400 мест), но и нового строительства. В 2010 году введены в эксплуатацию: детский сад на 140 мест в городе Первомайске, начальная школа - детский сад (35 мест для дошкольников) в деревне Лаптево Павловского муниципального района, начальная школа - детский сад в селе Петлино Вадского муниципального района (21 место).
В 2011 году введены в эксплуатацию 5 детских садов, в том числе: в рабочем поселке Шаранга на 120 мест, в селе Верхняя Верея Выксунского района на 49 мест, в микрорайоне Баталово города Бор на 95 мест, в городе Кстово на 75 мест, в рабочем поселке Выездное Арзамасского района на 190 мест.
Динамика изменения численности дошкольных образовательных учреждений и учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста:
Год |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Количество учреждений |
1 296 |
1 270 |
1 258 |
1 248 |
1 344 |
1374 |
Динамика изменения численности детей, посещающих образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования:
Год |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Численность детей, тыс. чел. |
121,3 |
123,4 |
126,8 |
129,0 |
133,6 |
140,46 |
Количество детей дошкольного возраста в учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, стабильно увеличивается. За 2010 год прирост составил 4,6 тыс. человек. За 2011 год прирост составил 6,86 тыс. человек. Значительное увеличение численности детей наблюдалось в детских садах, расположенных в городах.
В Нижегородской области обеспеченность детского населения в возрасте 1 - 6 лет местами в дошкольных образовательных учреждениях составила в целом по Нижегородской области: в 2010 году - 651, в 2011 году - 734 (число мест на 1000 детей от года до шести лет).
Охват детей в возрасте 1 - 6 лет дошкольным образованием в 2010 году по Нижегородской области составил - 71,0%, (по России - 58,9%), в 2011 году - 74,6%.
Наибольший процент охвата детей дошкольным образованием на начало 2011 года зафиксирован в Володарском (80,0%), Городецком (80,0%), Чкаловском (81,1%), Воскресенском (83%) муниципальных районах Нижегородской области, г. Н.Новгороде (82,0%), г. Дзержинске (91,1%).
Наибольший процент охвата детей дошкольным образованием на начало 2012 года зафиксирован в Володарском (80,0%), Навашинском (80%), Чкаловском (81,1%), Сокольском (88,7%) районах, городе Нижнем Новгороде (82%), Дзержинске (91,1%), Сарове (90,0%).
Наименьший процент охвата детей дошкольным образованием на начало 2011 года зафиксирован в районах: Кулебакский (51%), Гагинский (54%), Ардатовский (55%), Большеболдинский (56%).
Наименьший процент охвата детей дошкольным образованием на начало 2012 года зафиксирован в районах: в Дивеевском (49,5%), Кулебакском (51%), Гагинском (54%), Ардатовском (55%), Большеболдинском (56%).
Динамика изменения охвата детей в возрасте 1 - 6 лет дошкольными образовательными учреждениями Нижегородской области характеризуется следующими данными:
Год |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Охват детей в возрасте 1 - 6 лет дошкольными образовательными учреждениями к общему числу детей соответствующего возраста (%) |
72,2 |
71,8 |
72,2 |
71,0 |
71,0 |
74,6 |
При этом численность детей, состоящих на учете для направления в дошкольные образовательные учреждения от 0 до 6 лет, по состоянию на 1 января 2011 года составляла 56152 ребенка, а фактическая потребность в местах в детских садах (детям, которым место нужно немедленно) на конец 2010 года составляла около 20 тыс. человек. Стабильно в структуре очереди преобладают дети с 1,5 до 4 лет, а 5 - 6-летние дети перед поступлением в школу устраиваются в детский сад в первоочередном порядке.
По информации органов местного самоуправления Нижегородской области наиболее остро проблема устройства детей в дошкольные образовательные учреждения на 1 января 2011 года стоит в городском округе городе Нижний Новгород (6213 срочно нуждающихся), в городском округе городе Бор (1630), в городском округе городе Арзамас (891), Выксунском (1330), Кстовском (1231), Богородском (754), Кулебакском (368) муниципальных районах Нижегородской области.
По данным мониторинга, наиболее острая проблема устройства в дошкольные учреждения на 1 августа 2011 года стоит в Нижнем Новгороде (11 531 нуждающихся), Борском (2700), Выксунском (2183), Кстовском (2493), Балахнинском (1680), Богородском (1280) районах, городе Арзамасе (530), Городецком (1260), Кулебакском (876), Павловском (686), Уренском (575) районах.
Одним из путей решения проблемы дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях является внедрение новых вариативных форм дошкольного образования, в частности, создание семейных детских садов (групп) путем строительства одноквартирных, индивидуальных жилых домов с помещениями для размещения семейного детского сада (далее - жилой дом).
Организация деятельности семейных детских садов в качестве структурного подразделения муниципального дошкольного образовательного учреждения позволит решить задачи:
- создания условий для наиболее полного охвата детей дошкольным образованием;
- обеспечения всем детям дошкольного возраста равных стартовых возможностей при поступлении в школу;
- привлечения в систему дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Программа направлена:
- на реализацию комплекса мер по устранению дефицита мест в дошкольные образовательные учреждения Нижегородской области;
- на закрепление в системе дошкольного образования Нижегородской области специалистов.
2.1.2. Одним из приоритетных направлений деятельности Правительства по реализации Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года является создание благоприятных условий для жизни, работы, отдыха и воспитания детей.
Основной целью модернизации российского образования является обеспечение доступности качественного образования для всех граждан независимо от места их проживания, социального статуса, материального достатка и состояния здоровья.
В течение 2010/2011 учебного года в целях повышения качества образования, создания современных условий обучения, а также в связи с уменьшением численности детей школьного возраста органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области были приняты решения о реструктуризации муниципальной сети общеобразовательных учреждений.
Изменение сети дневных образовательных учреждений путем закрытия и реорганизации образовательных учреждений привело к уменьшению дневных общеобразовательных учреждений на 63 единицы, из которых:
- закрыты 33 дневные общеобразовательные школы, в том числе: 16 начальных общеобразовательных школ, включая филиалы, 1 начальная школа - детский сад, 15 основных общеобразовательных школ, 1 средняя общеобразовательная школа;
- реорганизованы 30 дневных общеобразовательных учреждений, в том числе:
- начальные общеобразовательные школы, филиалы начальных общеобразовательных школ, начальные школы-детские сады, основные общеобразовательные школы в дошкольные образовательные учреждения - 18 образовательных учреждений;
- начальные общеобразовательные школы, филиалы начальных общеобразовательных школ присоединены к средним общеобразовательным школам - 4 образовательных учреждения;
- основные общеобразовательные школы реорганизованы в форме присоединения к основным, средним общеобразовательным школам - 8 образовательных учреждений.
Сокращается численность общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности.
Так, за последние четыре года количество начальных общеобразовательных школ сократилось на 43 учреждения.
|
Год |
|||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|
Количество начальных общеобразовательных школ в сельской местности |
79 |
43 |
41 |
36 |
Прослеживается тенденция сокращения учащихся в начальных общеобразовательных школах.
|
Год |
|||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|
Количество учащихся в начальных общеобразовательных школах |
1062 |
747 |
792 |
802 |
С целью решения проблемы обеспечения прав детей, проживающих в сельских поселениях, на получение качественного общего образования, учащиеся обучаются в базовых школах, которые оснащены современным учебным и технологическим оборудованием и обеспечивают внедрение инновационных образовательных программ.
В базовые школы осуществляется подвоз учащихся из отдаленных деревень. Только за 2006 - 2010 годы в общеобразовательные учреждения приобретено 427 единиц школьного автотранспорта. Однако следует учитывать, что подвоз детей младшего школьного возраста в отдаленные местности негативно сказывается на их здоровье, так как детям приходится рано вставать и поздно возвращаться домой, что в перспективе негативно скажется на качестве образования.
В целях решения задачи по предоставлению права на качественное образование, соответствующее современному уровню требований, детям младшего школьного возраста, проживающим в отдаленных территориях сельской местности, необходимо изменение территориальной совокупности общеобразовательных учреждений, обеспечивающее повышение качества образования за счет концентрации и кооперации более эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов общеобразовательных учреждений. Обучение детей младшего школьного возраста должно быть организовано по месту жительства путем строительства одноквартирных, индивидуальных жилых домов с помещениями для размещения общеобразовательного учреждения учительского дома (далее - учительский дом).
Учительский дом создается в качестве структурного подразделения муниципального общеобразовательного учреждения.
В учительском доме работает один учитель или учительская семья, которые обеспечивают высокую степень освоения стандарта начального общего образования за счет более эффективного использования материально-технических и финансовых ресурсов. Главная особенность учительских домов - совмещение места обучения школьников и места проживания учителей.
Организация деятельности учительского дома позволит решить следующие задачи:
- обеспечение доступности образования для младших школьников из отдаленных территорий по месту жительства;
- повышение качества образования для младших школьников, проживающих в сельской местности;
- привлечение молодых квалифицированных кадров к работе в отдаленных территориях.
Программа направлена на:
- сохранение сельской малокомплектной начальной общеобразовательной школы (независимо от численности учащихся), обеспечив тем самым максимальную приближенность места обучения ребенка к его месту проживания;
- обеспечение полноценного образования детей младшего школьного возраста в привычной им социальной среде без ущерба для качества обучения и воспитания;
- обеспечение педагога достойным уровнем заработной платы и социальными льготами;
- снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области в условиях реструктуризации системы образования.
2.1.3. В рамках Программы в течение двух лет планируется построить 95 индивидуальных жилых домов.
2.2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение доступных качественных образовательных услуг дошкольного образования семьям, имеющим детей дошкольного возраста, проживающим на территории Нижегородской области, и предоставление права на качественное образование, соответствующее современному уровню требований, детям младшего школьного возраста, проживающим в отдаленных территориях сельской местности.
Для реализации указанной цели Программой предусмотрено решение основной задачи - развитие новых вариативных форм дошкольного образования в Нижегородской области с реализацией на практике индивидуального подхода в воспитании ребенка и обеспечение доступности образования для младших школьников из отдаленных территорий по месту жительства.
2.3. Сроки реализации Программы
Программа реализуется с 2011 по 2022 годы в один этап.
2.4. Управление Программой и механизм ее реализации
2.4.1. Механизм реализации Программы
2.4.1.1. С целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования, осуществления ухода, присмотра, воспитания и обучения детей дошкольного возраста органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области создают семейные детские сады в качестве структурных подразделений муниципальных образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования (далее - Учреждение), с общей численностью детей дошкольного возраста 10 человек, преимущественно в семьях, имеющих ребенка (детей) в возрасте от 1 года до 7 лет.
С целью предоставления права на качественное образование детям младшего школьного возраста, проживающим в отдаленных территориях сельской местности, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области создают учительский дом в качестве структурного подразделения муниципального общеобразовательного учреждения, реализующего программу начального общего образования (далее - Учреждение).
2.4.1.2. Отбор муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, на территории которых реализуется Программа, осуществляется на основании предложений (заявок) муниципальных районов и городских округов Нижегородской области исходя из имеющейся потребности в услугах дошкольного или начального общего образования с учетом зон планируемого размещения объектов малоэтажного жилищного строительства и существующей застройки.
Отбор осуществляется конкурсной комиссией, создаваемой Правительством Нижегородской области (далее - конкурсная комиссия), действующей в рамках утверждаемого Правительством Нижегородской области порядка проведения отбора муниципальных районов и городских округов Нижегородской области для создания семейных детских садов и учительских домов в рамках Программы.
Критериями отбора муниципальных образований Нижегородской области являются:
- наличие специалистов, работающих в муниципальном образовательном учреждении, реализующем программу дошкольного или начального общего образования, выразивших желание участвовать в Программе;
- потребность в услугах дошкольного или начального общего образования;
- готовность муниципального образования на финансирование работ по обеспечению оборудованием, инженерной и дорожной инфраструктурой и финансирование деятельности учреждения;
- отсутствие нецелевого использования субвенций и субсидий, предоставляемых за счет средств областного бюджета.
2.4.1.3. Меры социальной поддержки предоставляются:
- специалистам, работающим на постоянной основе в семейных детских садах (далее - специалисты), являющимся гражданами Российской Федерации, возраст которых не превышает 45 лет включительно, имеющим высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика", заключившим в 2011 - 2012 годах соглашение о предоставлении мер социальной поддержки;
- специалистам, работающим на постоянной основе в учительских домах (далее - специалисты), являющимся гражданами Российской Федерации, возраст которых не превышает 45 лет включительно, имеющим высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении, заключившим в 2012 году соглашение о предоставлении мер социальной поддержки.
2.4.1.4. Социальная поддержка оказывается специалистам из средств областного бюджета в форме социальных выплат на первоначальный взнос, расходы на оплату договоров имущественного страхования, расходы на получение кредита, предоставленного в 2011 - 2012 годах, и на погашение кредита и процентов по нему на строительство или приобретение жилого дома (далее - социальная выплата).
Социальные выплаты предоставляются специалисту исходя из предельной стоимости строительства или приобретения жилого дома общей площадью не менее 100 кв. м в размере не более 3 280 000 рублей.
При приобретении жилого дома допускается одновременное приобретение земельного участка, на котором расположен жилой дом, если общая стоимость жилого дома и земельного участка не превышает 3 280 000 рублей.
2.4.1.5. В целях предоставления мер социальной поддержки заключаются соглашения между специалистом, работодателем (Учреждением), администрацией муниципального района или городского округа Нижегородской области, министерством социальной политики Нижегородской области и министерством образования Нижегородской области (далее - соглашение о предоставлении мер социальной поддержки).
Одним из существенных условий соглашения о предоставлении мер социальной поддержки является обязанность специалиста, желающего принять участие в Программе, отработать в Учреждении на должности воспитателя детского сада или учителя учительского дома не менее десяти лет с момента заключения соглашения о предоставлении мер социальной поддержки (без учета времени нахождения в отпусках по беременности и родам, уходу за ребенком).
2.4.1.6. Отбор специалистов для участия в Программе осуществляется комиссией, создаваемой органом местного самоуправления муниципального района или городского округа Нижегородской области.
Преимущественным правом для включения в число участников Программы пользуются специалисты, имеющие детей дошкольного или младшего школьного возраста, а также имеющие больший стаж работы на педагогических должностях в образовательных учреждениях.
2.4.1.7. К отбору для участия в Программе не допускаются специалисты, относящиеся к следующим категориям граждан:
- лица, признанные недееспособными, ограниченно дееспособными;
- лица, лишенные родительских прав или ограниченные судом в родительских правах;
- лица, отстраненные от исполнения обязанностей опекуна (попечителя), приемного родителя за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
- бывшие усыновители, если усыновление отменено судом по их вине;
- лица, имеющие совместно проживающих с ними родственников, которые имеют социально значимые заболевания, заболевания представляющие опасность для окружающих;
- лица, не прошедшие обязательные предварительный и периодический медицинские осмотры (обследования);
- лица, имеющие судимость.
2.4.1.8. Органы местного самоуправления муниципального района и городского округа Нижегородской области ежегодно представляют в министерство образования Нижегородской области:
подписанные соглашения о предоставлении мер социальной поддержки;
заверенные копии диплома об образовании специалиста, приказа о приеме на работу специалиста, трудового договора, паспорта, свидетельства о заключении или расторжении брака, а также документов, подтверждающих смену фамилии, имени, отчества, справку о составе семьи.
Министерство образования Нижегородской области подписывает и представляет в министерство социальной политики Нижегородской области соглашения о предоставлении мер социальной поддержки.
2.4.1.9. Для строительства жилого дома специалист заключает договор подряда с организацией, осуществляющей строительство жилых домов, получает кредит в финансовой организации сроком на десять лет с погашением суммы первоначального взноса, расходов на оплату договоров имущественного страхования, расходов на получение кредита, предоставленного в 2011 - 2012 годах, и на погашение кредита и процентов по нему на строительство жилого дома за счет средств областного бюджета.
2.4.1.10. Для приобретения жилого дома специалист получает в финансовой организации кредит сроком на десять лет с погашением суммы первоначального взноса, расходов на оплату договоров имущественного страхования, расходов на получение кредита, предоставленного в 2011 - 2012 годах, и на погашение кредита и процентов по нему на приобретение жилого дома за счет средств областного бюджета.
2.4.1.11. Предоставление кредитов специалистам на строительство или приобретение жилого дома осуществляется за счет средств финансовой организации в соответствии с кредитными договорами со специалистами и соглашениями, заключенными между министерством финансов Нижегородской области, министерством социальной политики Нижегородской области и финансовой организацией.
Предельные размеры процентной ставки и первоначального взноса по кредитам, выдаваемым специалистам финансовыми организациями, исходя из которых определяется размер социальных выплат на предоставление жилья, устанавливаются постановлением Правительства Нижегородской области.
2.4.1.12. Министерство социальной политики Нижегородской области перечисляет социальные выплаты на счет специалиста, открытый в финансовой организации.
Социальные выплаты предоставляются, если размер процентной ставки и размер первоначального взноса не превышают установленных Правительством Нижегородской области предельных размеров процентной ставки и первоначального взноса по кредитам, указанным в абзаце втором подпункта 2.4.1.11 раздела 2.4 настоящей Программы.
2.4.1.13. Социальные выплаты носят строго целевой характер.
2.4.1.14. Специалист, получивший социальные выплаты, имеет право построить (приобрести) в рамках Программы только один жилой дом.
2.4.1.15. Предоставление социальных выплат прекращается в случае нарушения специалистом условий соглашения о предоставлении мер социальной поддержки, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.4.1.18 настоящего раздела.
Если специалист не выполняет условия соглашения о предоставлении мер социальной поддержки, обязательства по погашению оставшейся суммы задолженности по кредитам, процентам и неустойки по ним переходят к министерству социальной политики Нижегородской области на основании договора уступки прав требования (договора купли-продажи закладной) финансовой организации к специалисту по данным обязательствам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Договор уступки прав требования (договор купли-продажи закладной) заключается с финансовой организацией в течение семи календарных дней с даты невыполнения специалистом обязательств по досрочному погашению задолженности по кредиту в полном объеме. Договор уступки прав требования (договор купли-продажи закладной) предусматривает единовременное погашение министерством социальной политики Нижегородской области задолженности в полном объеме в течение трех рабочих дней с даты заключения договора и последующее освобождение финансовой организацией имущества, приобретенного специалистом, от залога в пользу министерства социальной политики Нижегородской области. Единовременное погашение задолженности по договору уступки прав требования (договор купли-продажи закладной) осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию Программы с последующим ее уточнением в части объемов финансирования и внесением соответствующих изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
2.4.1.16. Информация о нарушении условий соглашения о предоставлении мер социальной поддержки в трехдневный срок с момента выявления нарушений направляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в министерство социальной политики Нижегородской области, министерство образования Нижегородской области с указанием фамилии, имени и отчества специалиста, причины нарушения, а также полного наименования Учреждения и его местонахождения.
2.4.1.17. Предоставление социальных выплат специалисту прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором были представлены сведения о нарушении специалистом условий соглашения о предоставлении мер социальной поддержки.
2.4.1.18. В случае смерти, полной утраты трудоспособности специалиста при наличии супруга (супруги) и (или) ребенка (детей) кредит, проценты по нему на строительство жилого дома и расходы на оплату договоров имущественного страхования погашаются за счет средств областного бюджета в полном объеме.
В случае смерти специалиста при отсутствии супруга (супруги) и (или) ребенка (детей) и переходе права собственности на жилой дом к иным наследникам, в том числе выморочного имущества в собственность Российской Федерации перечисление средств областного бюджета на оплату кредитов и процентов по ним на строительство жилого дома не производится, а отношения между вышеназванными наследниками, финансовой и страховой организациями регулируются гражданским законодательством.
2.4.1.19. Социальные выплаты продолжают перечисляться специалисту в период временной нетрудоспособности, подтвержденной листком нетрудоспособности, в период отпусков по беременности и родам, по уходу за ребенком.
2.4.1.20. Обеспечение инженерной и дорожной инфраструктурой осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, в том числе в рамках областной целевой программы "Стимулирование малоэтажного жилищного строительства в Нижегородской области на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 16 сентября 2010 года N 611.
2.4.2. Функции исполнителей Программы
Реализация Программы обеспечивается органами исполнительной власти Нижегородской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (при условии участия в реализации Программы).
Исполнители Программы в ходе ее реализации выполняют следующие функции:
1) министерство образования Нижегородской области:
а) осуществляет координацию взаимодействия исполнителей Программы, иных заинтересованных органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области;
б) согласовывает с исполнителями Программы возможные сроки выполнения мероприятий Программы, объемы и источники финансирования;
в) осуществляет мониторинг хода реализации Программы и ежегодно проводит оценку эффективности Программы;
г) заключает соглашения о предоставлении мер социальной поддержки;
д) формирует списки специалистов, имеющих право на социальную поддержку, по данным органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области;
е) осуществляет контроль за выполнением специалистами обязательств по соглашению о предоставлении мер социальной поддержки;
ж) устанавливает квоты специалистов, имеющих право на социальную поддержку в рамках Программы, по каждому муниципальному району или городскому округу Нижегородской области;
з) осуществляет запрос отчетов о ходе реализации мероприятий Программы у исполнителей Программы;
и) осуществляет подготовку и представление отчетов о ходе реализации мероприятий Программы Правительству Нижегородской области;
к) совместно с министерством финансов Нижегородской области осуществляет подготовку постановления Правительства Нижегородской области о предельных размерах процентной ставки и первоначального взноса по кредитам;
2) министерство социальной политики Нижегородской области:
а) заключает соглашения о предоставлении мер социальной поддержки;
б) заключает с министерством финансов Нижегородской области и финансовыми организациями, осуществляющими кредитование, трехсторонние соглашения о кредитовании специалистов в рамках Программы;
в) направляет на основании сведений, представленных органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, министерством образования Нижегородской области, заявки на оплату расходов в министерство финансов Нижегородской области на предоставление социальных выплат;
г) заключает с финансовой организацией договор уступки прав требования (договор купли-продажи закладной) в случае невыполнения специалистом обязательств по досрочному погашению задолженности по кредитам и процентам по ним и возврату средств областного бюджета, полученных на первоначальный взнос, на оплату договоров имущественного страхования, на получение кредита, предоставленного в 2011 - 2012 годах, и на погашение кредита и процентов по нему на строительство или приобретение жилого дома в полном объеме;
д) организует работу по погашению суммы задолженности по кредитам, процентам и неустойки в случае уступки прав требования финансовой организации по обязательствам специалиста в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) направляет ежемесячные отчеты в министерство финансов Нижегородской области о предоставлении социальных выплат специалистам;
ж) в соответствии с условиями кредитных договоров на строительство или приобретение жилого дома ежемесячно перечисляет социальные выплаты на счета специалистов, открытые в финансовых организациях, на основании кредитных договоров, договоров имущественного страхования либо на основании заявления на предоставление социальных выплат и копии договора банковского (текущего) счета;
з) прекращает перечисление социальных выплат на счет специалиста, открытый в финансовой организации, в случае представления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области сведений о нарушении условий соглашения о предоставлении мер социальной поддержки;
3) министерство финансов Нижегородской области:
а) ежегодно при формировании прогноза областного бюджета предусматривает средства, предоставляемые специалистам в форме социальных выплат, на основании заявки министерства социальной политики Нижегородской области;
б) совместно с министерством образования Нижегородской области осуществляет подготовку постановления Правительства Нижегородской области о предельных размерах процентной ставки и первоначального взноса по кредитам;
в) осуществляет санкционирование оплаты заявок министерства социальной политики Нижегородской области на оплату расходов из областного бюджета на предоставление социальных выплат специалистам;
г) заключает с финансовыми организациями и министерством социальной политики Нижегородской области трехсторонние соглашения о кредитовании специалистов в рамках программы, предусмотрев в соглашениях осуществление контроля за соблюдением механизма реализации Программы финансовыми организациями при кредитовании специалистов;
4) министерство строительства Нижегородской области организует выполнение необходимого комплекса мероприятий по подготовке, строительству и вводу в эксплуатацию жилых домов;
5) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (при условии участия в реализации Программы):
а) разрабатывают и утверждают муниципальные правовые акты, предусматривающие предоставление специалистам мер социальной поддержки и (или) снижение размера арендной платы и земельного налога за земельные участки специалистов;
б) осуществляют прием, регистрацию, экспертизу документов специалистов, принятых на работу в Учреждения;
в) осуществляют отбор специалистов для участия в Программе, подготавливают и представляют в министерство образования Нижегородской области списки специалистов, имеющих право на социальную поддержку в рамках Программы, в соответствии с квотами, установленными указанным в настоящем разделе органом исполнительной власти Нижегородской области;
г) заключают соглашения о предоставлении мер социальной поддержки;
д) организуют в пределах компетенции работу по предоставлению специалистам в соответствии с действующим законодательством земельных участков под строительство жилого дома;
е) обеспечивают объекты жилищного строительства необходимой инженерной и дорожной инфраструктурой, в том числе в рамках областной целевой программы "Стимулирование малоэтажного жилищного строительства в Нижегородской области на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 16 сентября 2010 года N 611, проведение благоустройства территорий жилых домов;
ж) обеспечивают финансирование деятельности семейного детского сада или учительского дома;
з) обеспечивают семейный детский сад или учительский дом оборудованием с целью создания условий для осуществления ухода, присмотра, воспитания и обучения детей дошкольного или младшего школьного возраста (приложения 1 и 2 к настоящей Программе);
и) представляют в министерство строительства Нижегородской области информацию о земельных участках, выделенных под строительство жилых домов для специалистов ежегодно в срок до 10 апреля;
к) заключают соглашения о взаимодействии при организации строительства жилых домов с министерством строительства Нижегородской области, организациями, осуществляющими строительство жилых домов, и специалистами;
л) представляют в министерство образования Нижегородской области подписанные соглашения о предоставлении мер социальной поддержки, заверенные копии диплома специалиста, приказа о приеме на работу специалиста, трудового договора, паспорта, свидетельства о заключении или расторжении брака, а также документов, подтверждающих смену фамилии, имени, отчества, справку о составе семьи;
м) выявляют нарушения специалистами условий соглашения о предоставлении мер социальной поддержки, представляют информацию о фактах смерти, полной утраты трудоспособности специалистов в министерство образования Нижегородской области;
н) направляют в трехдневный срок с момента выявления нарушений сторонами условий соглашения о предоставлении мер социальной поддержки в министерство социальной политики Нижегородской области и министерство образования Нижегородской области указанную информацию;
о) контролируют исполнение специалистами и учреждениями условий соглашения о предоставлении мер социальной поддержки;
6) образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного или начального общего образования в Нижегородской области (при условии участия в реализации Программы):
а) организуют и обеспечивают деятельность семейного детского сада и учительского дома;
б) осуществляют мониторинг за функционированием семейного детского сада и учительского дома в частности, за обучением и воспитанием детей, соблюдением охраны жизни и здоровья детей, а также оздоровлением воспитанников;
в) оформляют трудовые отношения со специалистами в соответствии с трудовым законодательством;
г) заключают соглашения о предоставлении мер социальной поддержки;
д) представляют в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области информацию о выявленных нарушениях специалистом условий соглашения о предоставлении мер социальной поддержки.
2.5. Система программных мероприятий
N |
Наименование мероприятия (в разрезе районов и учреждений) |
Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы) |
Сроки выполнения |
Исполнители мероприятий |
Объем финансирования, в тыс. руб. (по годам, в разрезе источников) |
|||||||||||||||
Цель: Обеспечение доступных качественных образовательных услуг дошкольного образования семьям, имеющим детей дошкольного возраста, проживающим на территории Нижегородской области, и предоставление права на качественное образование, соответствующее современному уровню требований, детям младшего школьного возраста, проживающим в отдаленных территориях сельской местности |
|
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||||||||
Всего, т.ч.: |
104979 |
110016 |
27236 |
27187 |
27092 |
27046 |
26948 |
|||||||||||||
Областной бюджет |
88907 |
94928 |
27236 |
27187 |
27092 |
27046 |
26948 |
|||||||||||||
Федеральный бюджет |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
|||||||||||||
Местный бюджет |
16072,0 |
15088,0 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
|||||||||||||
Прочие источники |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
|||||||||||||
|
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Всего |
||||||||||||||
Всего, т.ч.: |
26807 |
26712 |
26568 |
24544 |
8033 |
463168 |
||||||||||||||
Областной бюджет |
26807 |
26712 |
26568 |
24544 |
8033 |
432008 |
||||||||||||||
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||||||||
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
31160 |
||||||||||||||
Прочие источники |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
||||||||||||||
Задача: Развитие новых вариативных форм дошкольного образования в Нижегородской области с реализацией на практике индивидуального подхода в воспитании ребенка и обеспечение доступности образования для младших школьников из отдаленных территорий по месту жительства |
|
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||||||||
Всего, т.ч.: |
104979 |
110016 |
27236 |
27187 |
27092 |
27046 |
26948 |
|||||||||||||
Областной бюджет |
88907 |
94928 |
27236 |
27187 |
27092 |
27046 |
26948 |
|||||||||||||
Федеральный бюджет |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
|||||||||||||
Местный бюджет |
16072,0 |
15088,0 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
|||||||||||||
Прочие источники |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
|||||||||||||
|
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Всего |
||||||||||||||
Всего, т.ч.: |
26807 |
26712 |
26568 |
24544 |
8033 |
463168 |
||||||||||||||
Областной бюджет |
26807 |
26712 |
26568 |
24544 |
8033 |
432008 |
||||||||||||||
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||||||||
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
31160 |
||||||||||||||
Прочие источники |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
||||||||||||||
1 |
Предоставление социальных выплат на первоначальный взнос, расходы на оплату договоров имущественного страхования, расходы на получение кредита, предоставленного в 2011 - 2012 годах, и на погашение кредита и процентов по нему на строительство жилого дома и неустойки в случае уступки прав требования финансовой организации к специалисту по обязательствам, возникшим при заключении соглашения о предоставлении мер социальной поддержки в 2011 - 2012 годах |
Прочие расходы |
2011 - 2022 годы |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
|
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||||
Всего, в т.ч. |
88907 |
94928 |
27236 |
27187 |
27092 |
27046 |
26948 |
|||||||||||||
Областной бюджет |
88907 |
94928 |
27236 |
27187 |
27092 |
27046 |
26948 |
|||||||||||||
Федеральный бюджет |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
|||||||||||||
Местный бюджет |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
|||||||||||||
Прочие источники |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
|||||||||||||
|
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Всего |
||||||||||||||
Всего |
26807 |
26712 |
26568 |
24544 |
8033 |
432008 |
||||||||||||||
Областной бюджет |
26807 |
26712 |
26568 |
24544 |
8033 |
432008 |
||||||||||||||
Федеральный бюджет |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
||||||||||||||
Местный бюджет |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
||||||||||||||
Прочие источники |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
||||||||||||||
2 |
Обеспечение семейных детских садов или учительских домов оборудованием с целью создания условий для осуществления ухода, присмотра, воспитания и обучения детей дошкольного или младшего школьного возраста |
Капитальные вложения |
2011 - 2012 годы |
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (при условии участия) |
|
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||||
Всего в т.ч.: |
16072,0 |
15088,0 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
|||||||||||||
Областной бюджет |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
|||||||||||||
Федеральный бюджет |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
|||||||||||||
Местный бюджет |
16072,0 |
15088,0 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
|||||||||||||
Прочие источники |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
|||||||||||||
|
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Всего |
||||||||||||||
Всего, в т.ч.: |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
31160,00 |
||||||||||||||
Областной бюджет |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
||||||||||||||
Федеральный бюджет |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
||||||||||||||
Местный бюджет |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
31160,00 |
||||||||||||||
Прочие источники |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
2.6. Ресурсное обеспечение Программы
Наименование государственных заказчиков |
Источники финансирования (в тыс. руб.) |
Годы |
||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в том числе: |
104979 |
110016 |
27236 |
27187 |
27092 |
27046 |
26948 |
||
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Областной бюджет |
88907 |
94928 |
27236 |
27187 |
27092 |
27046 |
26948 |
|||
Местный бюджет |
16072,0 |
15088,0 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
|||
Прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
|
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
Всего |
||||
Всего, в том числе: |
26807 |
26712 |
26568 |
24544 |
8033 |
463168 |
||||
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Областной бюджет |
26807 |
26712 |
26568 |
24544 |
8033 |
432008 |
||||
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
31160 |
||||
Прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.7. Индикаторы достижения цели
2.7.1. Семейные детские сады
Наименование индикаторов целей Программы |
Единицы измерения индикаторов целей Программы |
Значения индикаторов целей Программы по годам |
|||||
На момент разработки программы |
2011 |
2012 |
2013 - 2022 |
По окончании реализации Программы |
Без программного вмешательства (после предполагаемого срока реализации Программы) |
||
1. Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, в общей численности детей от 3 до 7 лет |
% |
82,34 |
92,00 |
93,00 |
93,00 |
93,00 |
92,0 * |
* Увеличение доли с 82,3% (в 2010 году) до 92,0% произошла# в результате мероприятий всех программ, направленных на увеличение мест в ДОУ и САНПИН.
2.7.2. Учительские дома
Наименование индикаторов целей Программы |
Единицы измерения индикаторов целей Программы |
Значения индикаторов целей Программы по годам |
||||
2011 |
2012 |
2013 - 2022 |
По окончании реализации Программы |
Без программного вмешательства (после предполагаемого срока реализации Программы) |
||
Доля начальных общеобразовательных школ в сельской местности |
% |
85,7 |
92,6 |
92,85 |
92,85 |
85,7 |
Доля учащихся в начальных общеобразовательных школах в сельской местности |
% |
39,1 |
46,7 |
46,9 |
46,9 |
39,1 |
2.8. Показатели непосредственных результатов
Показатели непосредственных результатов |
Единицы измерения |
Объем предоставляемых государственных услуг в соответствующих единицах |
||||||||||||||
Задача: Развитие новых вариативных форм дошкольного образования в Нижегородской области с реализацией на практике индивидуального подхода в воспитании ребенка и обеспечение доступности образования для младших школьников из отдаленных территорий по месту жительства | ||||||||||||||||
1. Заключение соглашений о предоставлении мер социальной поддержки со специалистами, работающими в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования |
чел. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||||
49 |
46 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Итого |
|||||||||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
95 |
|||||||||||
2. Количество мест в дошкольных образовательных учреждениях (далее - ДОУ) с учетом прироста мест за счет создания семейных детских садов |
чел. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||||
138229 |
140809 |
140809 |
140809 |
140809 |
140809 |
140809 |
||||||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Итого |
|||||||||||
140809 |
140809 |
140809 |
140809 |
140809 |
140809 |
|||||||||||
3. Количество учащихся в сельской местности в начальных общеобразовательных учреждениях |
чел. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||||
802 |
1682 |
1748 |
1748 |
1748 |
1748 |
1748 |
||||||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Итого |
|||||||||||
1748 |
1748 |
1748 |
1748 |
1748 |
1748 |
2.9. Оценка эффективности реализации Программы
2.9.1. Семейные детские сады
Данная Программа является проектом, реализация которого положительно влияет на социальную ситуацию.
Общественная эффективность
|
Наименование |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 - 2022 годы |
Индикатор цели (А) |
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, в общей численности детей от 3 до 7 лет |
82,34 |
92,0 |
93,0 |
93,0 |
|
Темпы роста |
|
1,12 |
1,01 |
1,0 |
Непосредственные результаты (В) |
Количество мест в ДОУ с учетом прироста мест за счет создания семейных детских садов |
121665 |
138229 |
140809 |
140809 |
|
Темпы роста |
|
1,146 |
1,02 |
1,0 |
А/В |
Общественная эффективность, % |
|
0,99 |
0,99 |
1,0 |
2.9.2. Учительские дома
Данная Программа является проектом, реализация которого положительно влияет на социальную ситуацию.
Общественная эффективность
|
Наименование |
2011 год |
2012 год |
2013 - 2022 годы |
Индикатор цели (А) |
Доля начальных общеобразовательных школ в сельской местности |
85,7 |
92,6 |
92,85 |
|
Темпы роста |
|
1,080 |
1,002 |
Непосредственные результаты (В) |
Количество учащихся в сельской местности в начальных общеобразовательных учреждениях |
802 |
1682 |
1748 |
|
Темпы роста |
|
2,097 |
1,039 |
А/В |
Общественная эффективность, % |
|
0,52 |
0,96 |
Общественная эффективность
|
Наименование |
2011 год |
2012 год |
2013 - 2022 годы |
Индикатор цели (А) |
Доля учащихся в начальных общеобразовательных школах в сельской местности |
39,1 |
46,73 |
46,88 |
|
Темпы роста |
|
1,195 |
1,003 |
Непосредственные результаты (В) |
Количество учащихся в сельской местности в начальных общеобразовательных учреждениях |
802 |
1682 |
1748 |
|
Темпы роста |
|
2,097 |
1,039 |
А/В |
Общественная эффективность, % |
|
0,57 |
0,96 |
2.10. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, и мероприятия по их снижению
К возможным внешним факторам, негативно влияющим на реализацию Программы, относится отсутствие финансирования (неполное финансирование) мероприятий, предусмотренных Программой.
Отсутствие или неполное финансирование мероприятий Программы компенсируется через проведение мероприятий по корректировке сроков и сумм финансирования на последующие периоды реализации Программы.
2.11. Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.
Приложение 1
к областной целевой программе
"Создание семейных детских садов
и учительских домов в Нижегородской
области в 2011 - 2022 годах"
Перечень
рекомендуемого оборудования для семейного детского сада (численностью 10 детей)
N п/п |
Наименование оборудования |
Количество |
Цена (руб.) |
Общая сумма (руб.) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
1. |
Кровать детская |
10 |
2 805 |
28 050 |
||
2. |
Стул детский |
10 |
700 |
7 000 |
||
3. |
Стол детский двухместный |
5 |
1 445 |
7 225 |
||
4. |
Стол письменный для воспитателя |
1 |
2 675 |
2 675 |
||
5. |
Стул полумягкий |
5 |
750 |
3 750 |
||
6. |
Шкаф для детской одежды |
5 |
5 620 |
28 100 |
||
7. |
Вешалка для полотенец (5-местная) напольная |
2 |
2 500 |
5 000 |
||
8. |
Зеркало настенное |
2 |
1 253 |
2 506 |
||
9. |
Банкетка для раздевания |
2 |
842 |
1 684 |
||
10. |
Шкаф для игрушек |
2 |
1 500 |
3 000 |
||
11. |
Доска настенная учебная |
1 |
3 000 |
3 000 |
||
12. |
Матрацы к кроватям |
10 |
680 |
6 800 |
||
13. |
Куб деревянный |
5 |
855 |
4 275 |
||
14. |
Мат складывающийся |
1 |
3 570 |
3 570 |
||
15. |
Палка гимнастическая |
10 |
37 |
370 |
||
16. |
Мячи большие |
10 |
174 |
1 740 |
||
17. |
Мячи малые |
10 |
49 |
490 |
||
18. |
Сухой бассейн круглый |
1 |
6 612 |
6 612 |
||
|
Итого по разделу: |
|
|
115 847 |
||
Игровое оборудование | ||||||
1. |
Парикмахерская с мягким стулом |
1 |
5 445 |
5 445 |
||
2. |
Комплект спальной мебели |
1 |
7 125 |
7 125 |
||
3. |
Комплект для кухни |
1 |
7 965 |
7 965 |
||
4. |
Уголок ИЗО |
1 |
6 930 |
6 930 |
||
5. |
Спортивный уголок |
1 |
3 435 |
3 435 |
||
6. |
Скакалка длинная |
5 |
55 |
275 |
||
7. |
Скакалка короткая |
5 |
20 |
100 |
||
8. |
Уголок конструктора |
1 |
4 785 |
4 785 |
||
9. |
Детские строительные модули |
2 |
4 420 |
8 840 |
||
10. |
Мягкий игровой набор конструктор 37 |
1 |
7 740 |
7 740 |
||
11. |
Игровой познавательный набор азбука |
1 |
6 038 |
6 038 |
||
12. |
Дидактический стол с наполнителем |
1 |
10 320 |
10 320 |
||
13. |
Машина |
1 |
3 390 |
3 390 |
||
14. |
Коврик для индивидуальных занятий |
10 |
2 500 |
25 000 |
||
15. |
Игровая зона Школа |
1 |
4 800 |
4 800 |
||
16. |
Музыкальный центр |
1 |
8 000 |
8 000 |
||
17. |
Телевизор |
1 |
15 000 |
15 000 |
||
18. |
DVD |
1 |
5 000 |
5 000 |
||
|
Итого по разделу: |
|
|
125 188 |
||
Прогулочная площадка | ||||||
1. |
Качалка-балансир малая |
1 |
6 820 |
6 820 |
||
2. |
Качалка-балансир большая |
1 |
7 500 |
7 500 |
||
3. |
Песочница |
1 |
11 000 |
11 000 |
||
4. |
Домик-беседка |
1 |
21 900 |
21 900 |
||
|
Итого по разделу: |
|
|
47 220 |
||
|
Всего: |
|
|
288 255 |
Приложение 2
к областной целевой программе
"Создание семейных детских садов
и учительских домов в Нижегородской
области в 2011 - 2022 годах"
Перечень
рекомендуемого оборудования для учительского дома (численностью 10 детей)
N п/п |
Наименование оборудования |
Количество |
Цена (руб.) |
Общая сумма (руб.) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. |
Стол ученический |
10 |
1199 |
11990 |
|
2. |
Стул ученический |
10 |
615 |
6150 |
|
3. |
Стол письменный для учителя |
1 |
1453 |
1453 |
|
4. |
Стул для учителя |
1 |
565 |
565 |
|
5. |
Полка под клавиатуру и подставка под системный блок |
1 |
700 |
700 |
|
|
Итого по разделу: |
|
|
20858 |
|
Средства информационно-коммуникационных технологий |
|
|
|
||
1. |
Компьютер |
1 |
15000 |
15000 |
|
2. |
Колонки |
1 |
1000 |
1000 |
|
3. |
Мультимедийный проектор |
1 |
18000 |
18000 |
|
4. |
Интерактивная доска |
1 |
51840 |
51840 |
|
5. |
Принтер |
1 |
2500 |
2500 |
|
|
Итого по разделу: |
|
|
88340 |
|
Учебно-практическое и лабораторное оборудование |
|
|
188630 |
||
|
Всего: |
|
|
297828 |
|
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 20 июля 2012 г. N 454 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.