Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 17 октября 2012 г. N 730
Изменения,
которые вносятся в областную целевую программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2012 - 2014 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 7 октября 2011 года N 814
"Паспорт Программы
1. Содержание проблемы
Основанием для разработки областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2012 - 2014 годы" (далее - ОЦП "Развитие...", Программа) являются:
1) постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127 "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года" (с изменениями от 20 марта 2009 года);
2) постановление Правительства Нижегородской области от 28 июля 2011 года N 570 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов";
3) протокол совещания у Губернатора Нижегородской области от 22 июня 2011 года N Прт-51/11-0-0.
Данная Программа включает в себя комплекс мероприятий (строительство и реконструкцию объектов социальной и инженерной инфраструктуры, проведение проектно-изыскательских работ и разработку проектно-сметной документации), повышающих обеспеченность населения Нижегородской области объектами социальной и коммунальной инфраструктуры и оснащенность самих объектов системами отопления, водо- и газоснабжения.
Социально-экономическое развитие общества зависит от качества жизни населения, на которое влияют обеспеченность жильем, услугами образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, бытового, транспортного, культурного обслуживания.
Несмотря на то, что доля муниципальных районов и городских округов области с высоким и средним уровнем развития постепенно возрастает, возможностей местных бюджетов недостаточно, чтобы самостоятельно, полноценно и быстро решить проблему по развитию сети учреждений социальной сферы, а также полноценной обеспеченностью инженерными коммуникациями.
Успешное выполнение данной задачи возможно только при консолидации усилий всех уровней власти.
Выравнивание существующего уровня различий - задача, на решение которой непосредственно направлена данная Программа.
На основании анализа уровня обеспеченности муниципальных районов и городских округов Нижегородской области объектами социальной и инженерной инфраструктуры выявлены следующие проблемы:
1) объекты социальной и инженерной инфраструктуры в ряде территорий Нижегородской области имеют высокую степень физического и морального износа;
2) более 40 районов области имеют уровень благоустройства жилищного фонда водопроводом, канализацией, центральным отоплением значительно ниже среднеобластного уровня, половина территорий области обеспечена газом ниже, чем в среднем по области;
3) объекты социальной и инженерной инфраструктуры неравномерно размещены по территориям муниципальных районов, городских округов области.
В рамках реализации положений послания Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации по нормализации ситуации в моногородах в Нижегородской области определен перечень моногородов Нижегородской области, в который вошли Балахна, Ворсма, Выкса, Володарск, Заволжье, Павлово, Первомайск, Кстово, Княгинино, Кулебаки, Саров, Сергач, Шахунья. В них в приоритетном порядке создаются благоприятные условия для жизни населения и развития экономики.
В настоящее время в ряде моногородов области наблюдается высокий уровень износа общественной инфраструктуры:
- инженерной инфраструктуры от 60% до 90%: водоочистные сооружения, водопроводные, электрические и тепловые сети, что сдерживает модернизацию и диверсификацию экономики моногородов,
- социальной инфраструктуры до 90%: объекты здравоохранения, культуры, спорта, образования, социальной защиты, что не позволяет населению моногородов полноценно самореализовываться.
За 2007 - 2011 годы в рамках ОЦП "Развитие..." на развитие инфраструктуры было направлено 62,1 млрд. руб., в том числе:
- из средств областного бюджета - 47,8 млрд. руб.;
- из средств федерального бюджета - 9,3 млрд. руб.;
- из средств местных бюджетов - 4,0 млрд. руб.;
- из прочих источников - 1 млрд. руб.
Благодаря произведенному финансированию, в Нижегородской области реализовывается широкомасштабная программа обновления и развития социальной сферы области, повышения транспортной доступности региона, обеспечения инженерными сетями площадок под жилищное строительство, развития газификации, модернизации объектов коммунального хозяйства, создания инновационной инфраструктуры.
Всего за пять лет было введено в эксплуатацию более 1000 объектов социальной и инженерной инфраструктуры, из них:
- 78 объектов образования, из них: 31 школа, 11 детских садов, и т.д.;
- 35 объектов здравоохранения, из них: 7 больниц и лечебных корпусов, 6 поликлиник, 5 роддомов, и т.д.;
- 35 объектов спорта, из них: 18 физкультурно-оздоровительных комплексов;
- 33 объекта культуры, из них: 12 клубов и домов культуры.
Отрасль "Образование"
Нижегородская область как один из крупнейших индустриально-культурных центров Российской Федерации большое внимание уделяет отрасли образование и располагает развитой образовательной системой. Проблемы образовательного комплекса осложняются вследствие высокого уровня неравномерности социально-экономического развития муниципальных образований.
Для решения этой проблемы осуществляется строительство новых школ, дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ) и реконструкция уже существующих зданий.
В рамках реализации ОЦП "Развитие +" за 2007 - 2011 годы было построено и реконструировано 78 объектов, в том числе 31 школа и 11 ДОУ.
Дошкольное образование
Количество дошкольных учреждений в области в течение ряда лет неуклонно уменьшалось, что привело к снижению обеспеченности детей в возрасте 1 - 6 лет местами в дошкольных учреждениях. При этом с 2006 года в Нижегородской области наблюдается положительная динамика в процессах воспроизводства населения.
В след за ростом числа родившихся детей увеличивается число детей дошкольного возраста. Востребованность услуг дошкольного образования со стороны населения Нижегородской области очень высокая. Число детей, посещающих ДОУ, увеличилось с 117,3 тыс. в 2003 году до 133,7 тыс. в 2010 году.
В ряде районов области детские дошкольные учреждения в среднем наполовину недобирают детей до проектной мощности учреждений, а в крупных городских округах и муниципальных районах области детские сады переполнены.
В Нижегородской области обеспеченность детей, посещающих ДОУ, обеспеченность местами (т.е. в дошкольных образовательных учреждениях на 100 мест приходится детей), на конец 2010 года составляла всего по области 110 человек, в городских поселениях и сельской местности соответственно 113 и 93. Число учреждений области, численность детей в которых превышает число мест, в 2010 году составляет 877, это на 50 учреждений больше чем в 2009 году.
На начало 2011/2012 учебного года 27,5 тысяч дошкольников ждут место в детском саду.
Общее образование
Довольно остро для сети учреждений общего образования стоит проблема неравномерного размещения по территории области школ.
Более 200 общеобразовательных учреждений области работают в две смены, что отрицательно воздействует на здоровье и развитие детей.
Благодаря вводу новых и завершению реконструкции существующих школ, доля учащихся во вторую смену в 2009 году по сравнению с 2007 годом уменьшилась в 19 районах и 2 городских округах Нижегородской области. Например, в Шатковском районе этот показатель снизился более чем в 2 раза.
В рамках ОЦП "Развитие..." было завершено строительство 15 долгостроев, из них: школы в Спасском, Шахунском, Перевозском, Городецком, Кулебакском, Уренском, Арзамасском, Лысковском, Починковском, Княгининском районах, в г. Ветлуге, пристрой к школе в с. Проволочное Выксунского района, школы - детские сады в д. Лаптево Павловского района, с. Петлино Вадского района, детский сад в п. Пижма Тоншаевского района.
Отрасль "Здравоохранение"
Не только в Нижегородской области, но и по всей России, существует ряд факторов социально-экономического характера, влияющий на снижение качества жизни населения, в том числе чрезмерные стрессовые нагрузки, снижение уровня санитарно-гигиенической культуры, а также все еще достаточно высокие показатели заболеваемости, инвалидности и смертности. Для квалифицированной и своевременной помощи населению необходимо непрерывное развитие и совершенствование отрасли здравоохранения.
Основными проблемами, существующими в настоящее время в отрасли, являются:
1. Создание условий для размещения существующих коек действующих больниц в помещениях, соответствующих действующим нормативам;
2. Внедрение инновационных форм профилактической деятельности с целью формирования здорового образа жизни, раннего выявления и профилактики заболеваний и факторов риска их развития.
Для решения существующих проблем в рамках ОЦП "Развитие..." за 2007 - 2011 годы было построено и реконструировано 35 объектов здравоохранения.
В рамках ОЦП "Развитие..." было завершено строительство таких долгостроев, как поликлиники в р.п. Пижма Тоншаевского района, 2-ая очередь Вачской ЦРБ. Также финансировалось строительство долгостроев еще в 2 районах области:
1. Инфекционного корпуса ЦРБ в р.п. Ардатов,
2. Хирургического корпуса МУЗ "Борская ЦРБ".
Дальнейшее строительство и реконструкция объектов здравоохранения позволит:
- увеличить количество коек, соответствующих требованиям нормативов;
- внедрить в лечебные учреждения высокотехнологическое медицинское оборудование, для оказания высококачественной современной медицинской помощи и проведения высокоточной диагностики для выявления заболеваний на ранней стадии.
Отрасль "Культура"
Одной из важных задач для Нижегородской области является сохранение культурного потенциала области.
До сих пор по-прежнему полностью не снята проблема обеспеченности области клубными учреждениями. В первую очередь это связано с тем, что в настоящее время около 30% учреждений культуры находятся в крайне неудовлетворительном или аварийном состоянии.
Более половины клубных учреждений по степени износа находятся в интервале от 90 до 100% (критический процент износа считается равным 60%, после которого начинается заметное снижение мощностных характеристик объекта).
В рамках ОЦП "Развитие ..." за 2007 - 2011 годы было построено и реконструировано 27 объектов, отремонтировано и отреставрировано 6 объектов.
В 2007 - 2011 годы в рамках ОЦП "Развитие ..." осуществлялось строительство таких объектов долгостроев, как:
1. Музей - заповедник А.С. Пушкина в Большеболдинском районе,
2. Дом культуры в Варнавинском районе.
Отрасль "Спорт"
Основными проблемами в отрасли спорт в Нижегородской области на протяжении многих лет являлись:
- отсутствие современных спортивных сооружений в подавляющем большинстве городов и районов области, низкий уровень обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями, спортивными залами и бассейнами и большая степень изношенности имеющихся спортивных сооружений региона;
- низкий уровень обеспеченности детских образовательных учреждений спортивной направленности качественным спортивным инвентарем и оборудованием.
Для решения этих проблем Правительством Нижегородской области в каждом районе области планируется построить по 1, а в каждом районе г. Нижнего Новгорода по 2 физкультурно-оздоровительных комплекса.
Увеличение обеспеченности области спортивными сооружениями различных типов во многом связано со строительством объектов в рамках ОЦП "Развитие ...". Так, за 2007 - 2011 годы в рамках программы было построено 18 ФОКов, 2 хоккейные площадки, бассейн, спортивный комплекс и спортивный корпус, произведена реконструкция 3 стадионов, Дворца спорта "Нагорный" и др.
В среднем по области по состоянию на 1 января 2011 года в сравнении с 2007 годом обеспеченность спортивными сооружениями увеличилась в 1,3 - 2 раза. Так, например, в Воротынском районе процент обеспеченности спортсооружениями, относительно потребности по нормативу, увеличился с 20,8 до 36,7%; в Первомайском районе с 27,3 до 42,7%, в Перевозском - с 62,3 до 81,5%; в Сергачском - с 30,8 до 40,6%; в Уренском - с 37,5 до 48,1%, в Шатковском - с 40 до 52,3%, в Шахунском - с 20,2 до 27,8%.
Строительство новых многофункциональных физкультурно-оздоровительных комплексов в городских округах и муниципальных районах Нижегородской области, а также развитие материальной базы спорта высших достижений будет являться решающим фактором в создании условий для реализации прав жителей Нижегородской области на занятия физической культурой и спортом.
Отрасль "Социальная политика"
В Нижегородской области число граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в стационарном и других видах обслуживания, постоянно увеличивается. Это ведет к тому, что социальные услуги становятся все более востребованы населением области. При этом область не в полной мере обеспечена определенными учреждениями социальной защиты населения.
За 2007 - 2011 годы в рамках ОЦП "Развитие ..." по данной отрасли было построено около 90 объектов и реконструировано 7 объектов. В основном по объектам были проведены мероприятия по газификации и теплоснабжению объектов социальной защиты, построены объекты инженерной инфраструктуры к жилым домам.
Отрасль "Пожарная безопасность"
Обеспечение безопасности населения при возможных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, повышение возможностей аварийно-спасательных формирований по спасению людей, исключению их гибели при пожарах, а также спасение материальных ценностей, снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций и пожаров невозможно без существенного укрепления материально-технической базы службы МЧС. Особенно это необходимо в тех районах, где пожарные депо отсутствуют или находятся в аварийном состоянии.
В рамках реализации ОЦП "Развитие+" за 2007 - 2011 годы было построено 6 объектов: пожарное депо в г.г. Арзамас, Балахна, Богородск, в д. Афонино Кстовского района с автомобильной дорогой к нему, в микрорайоне Верхние Печеры г. Н.Новгорода.
Отрасль "Сельское хозяйство"
В области капитального строительства основной задачей остается повышение качества жизненного уровня селян. Для ее решения необходимо улучшение социального и инженерного обустройства сельских территорий.
По-прежнему существует проблема газификации и водоснабжения сельских населенных пунктов.
Большое внимание уделяется газификации "северных" районов области, поскольку на данный момент большинство из них не газифицированы.
Строительство и реконструкция водопроводов хозяйственно-питьевого назначения в сельской местности позволяет значительно улучшить качество воды, одновременно снижая риск вспышек инфекционных заболеваний.
Вложение средств на газификацию позволяет ежегодно вводить в эксплуатацию около 300 км газовых сетей, газифицировать порядка 5 тысяч квартир, продолжать работы по газоснабжению северных районов области, более полно загрузить уже существующие сети и построить разводящие сети в населенных пунктах под вводимые газопроводы ОАО "Газпром". Перевод жилых домов и общественных социально-значимых зданий на экологически чистый вид топлива - природный газ обеспечит более комфортные условия для проживания населения.
За 2007 - 2011 годы в рамках реализации ОЦП "Развитие+" было построено 378 и реконструировано 58 объектов.
Отрасль "Коммунальное хозяйство"
Объекты коммунального хозяйства по Нижегородской области существенно изношены. Так, например, канализационные сети области имеют износ от 92 до 100% и находятся в аварийном состоянии.
По данным управления Роспотребнадзора по Нижегородской области качество воды, подаваемой населению, в 2010 году ухудшилось (по сравнению с 2009 годом).
В ряде районов области показатели качества воды значительно хуже средне областных значений, а отсутствие очистных сооружений и систем канализаций или значительная их изношенность способны вызвать вспышки инфекционных заболеваний.
Необходимо больше внимания уделять строительству и реконструкции источников теплоснабжения, расположенных в северных районах области. Для реализации этого мероприятия должны предусматривать перевод котельных с привозных видов топлива (мазут и уголь) на местное (торф и щепу). Это позволит уменьшить зависимость Нижегородской области от мазута и угля, что приведет к сокращению ресурсозатрат, а, следовательно, уменьшению тарифа на теплоснабжение.
За 2007 - 2011 годы в рамках реализации ОЦП "Развитие ..." было построено 44 и реконструирован 31 объект.
Отрасль "Энергетика"
В настоящее время одними из главных проблем в отрасли "энергетика" являются:
1. Отсутствие газификации в ряде населенных пунктов Нижегородской области;
2. Отсутствие условий энергетической безопасности социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения Нижегородской области.
Мероприятия по отрасли, включенные в ОЦП "Развитие...", в первую очередь направлены на решение существующих проблем.
За 2007 - 2011 годы в рамках реализации ОЦП "Развитие..." было построено 96 и реконструировано 19 объектов.
Отрасль "Строительство"
Остро стоит проблема жилищного обеспечения вновь прибывших учителей, врачей и специалистов в сфере спорта и культуры. Условия проживания в арендованных жилых помещениях не устраивают многих молодых специалистов, что приводит к оттоку молодых специалистов из социальной сферы и, как следствие, к частой смене кадров.
Так, за 2007 - 2011 годы в рамках программы был построен 21 объект жилищного строительства и 366 индивидуальных жилых домов для молодых специалистов.
В рамках ОЦП "Развитие..." было завершено строительство такого долгостроя, как 22-кв. жилой дом N 2а по ул. Советской в р.п. Шаранга.
В городе Бор построен целый микрорайон, состоящий из 58 домов. Появились целые улицы в р.п. Ковернино (33 дома), р.п. Шатки (24 дома), с. Починки (21 дом) и городе Выкса (17 домов). Построенные дома полностью обеспечены инженерной и социальной инфраструктурой.
Отрасль "Предпринимательство, бытовое обслуживание, туризм, художественные промыслы"
В условиях экономической нестабильности особое значение приобретает успешное функционирование малого и среднего предпринимательства, как одно из условий для оздоровления экономики, развития конкуренции, создания дополнительных рабочих мест. Для решения этой проблемы осуществляется строительство по области бизнес-инкубаторов.
Реализация объектов по строительству и реконструкции бизнес - инкубаторов в дальнейшем будет способствовать увеличению количества субъектов малого и среднего предпринимательства, повышению их конкурентоспособности, обеспечению занятости населения, увеличению производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг).
В 2011 году введены в эксплуатацию бизнес-инкубаторы в г. Заволжье, г. Дзержинске и в р.п. Тоншаево.
Кроме развития инфраструктуры для малого предпринимательства, отдельное внимание в отрасли уделяется развитию инфраструктуры бытовых услуг. Сфера бытового обслуживания населения, являясь составной частью потребительского рынка, представляет собой социально значимый сектор экономики, который нуждается в регулировании со стороны государства.
В рамках ОЦП "Развитие..." за 2007 - 2010 годы по данной отрасли было построено 3 современных комбината бытовых услуг типа "Мультисервис" в Сергачском, Тоншаевском и Шахунском районах.
Данные комбинаты бытовых услуг рассчитаны на обслуживание жителей районного центра, а также жителей близлежащих сел и деревень.
Особое внимание в рамках данной отрасли уделяется строительству туристских объектов.
В рамках ОЦП "Развитие..." в 2009 году было введено в эксплуатацию 2 музейно-туристских комплекса - "Город Мастеров" в г. Городец и "Золотая хохлома" в г. Семенов.
В настоящее время ведется строительство музейно-туристического комплекса "Град Китеж" в с. Владимирское Воскресенского района. Данное строительство нацелено на увеличение туристической привлекательности района в частности и Нижегородской области в целом.
Отрасль "Инновационные технологии"
Развитие инновационного бизнеса невозможно без создания производственной инфраструктуры для него.
С этой целью в Нижегородской области строятся объекты технопарка в сфере высоких технологий, создаваемого в дер. Анкудиновка.
Создание технопарка будет способствовать созданию и развитию большого числа новых малых и средних инновационных предприятий за счет предоставления им производственных и офисных помещений, использования преимуществ системы коллективных услуг, обеспечения связью с научными центрами Нижнего Новгорода, а также с финансовыми кругами. Будет оказываться помощь авторам научно-технических разработок в поисках инвесторов новых технологий и продаже научно-технической продукции. Это, в свою очередь, позволит увеличить капитализацию инвестиций в сферу информационных технологий до уровня более 15 млрд. рублей и превратить IT-отрасль в движущую силу инновационной составляющей экономического роста не только регионов Приволжского федерального округа, но и Российской Федерации в целом.
Отрасль "Охрана природы"
Перед областью стоит проблема отсутствия в ряде районов защищенности населения и объектов социальной и инженерной инфраструктуры от негативного воздействия вод.
Для решения данной проблемы осуществляется строительство берегоукреплений.
В 2010 - 2011 годах продолжалось строительство и введено в 2011 году "Берегоукрепление в р.п. Сокольское (1 очередь) на Горьковском водохранилище". Общая стоимость строительства 178,5 млн. рублей. Протяженность защитной дамбы 1138 метров. В результате реализации проекта предотвращенный ущерб от негативного воздействия вод составит около 200 млн. рублей.
В районе г. Балахна в 2011 году введен участок N 2 берегоукрепительных работ на р. Волга. В результате реализации проекта предотвращенный ущерб от негативного воздействия вод составит более 3 млрд. рублей.
Также в области необходимо проводятся работы по консервации сибиреязвенных скотомогильников. Выполнение проектов и далее непосредственно консервация опасных захоронений является необходимым мероприятием в части обеспечения экологической и социальной безопасности населения Нижегородской области. Кроме того, консервация участков, занятых сибиреязвенными скотомогильниками, позволит использовать территорию, где они расположены, в хозяйственных целях.
За 2007 - 2011 годы в рамках реализации ОЦП "Развитие ..." было завершено техперевооружение поселковых очистных сооружений в р.п. Пильна.
Строительство и реконструкция объектов социальной и инженерной инфраструктуры на территории Нижегородской области будет способствовать повышению уровня обеспеченности районов области этими объектами и значительно улучшит качество жизни населения.
2. Цель и задачи Программы
Главной целью реализации Программы является создание материальной базы развития социальной и инженерной инфраструктуры для обеспечения решения главной стратегической цели - повышение качества жизни населения Нижегородской области. Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
1. Повышение уровня обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры как городского, так и сельского населения области.
2. Повышение оснащенности объектов социальной инфраструктуры инженерными коммуникациями.
3. Сокращение объемов незавершенного строительства.
4. Ввод в действие ряда объектов-долгостроев.
5. Строительство объектов в моногородах.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Действие Программы предусмотрено на 2012 - 2014 годы.
Программа реализуется в один этап.
4. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы является министерство экономики Нижегородской области.
Органы государственной власти, государственные учреждения - являются государственными заказчиками объектов Программы.
Государственные заказчики объектов Программы вправе передать функцию строительного контроля заказчикам (застройщикам) - специализированным лицензированным организациям, отобранным на конкурсной основе или на основе нормативных правовых актов Нижегородской области в соответствии с действующим законодательством.
Органы местного самоуправления являются муниципальными заказчиками объектов Программы.
Государственные заказчики, муниципальные заказчики объектов Программы вправе передать часть функций заказчику (застройщику) в установленном порядке.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Программа предполагает финансирование за счет средств бюджетов всех уровней в сумме 16 180 217,37 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования (тыс. руб.)
Источники финансирования |
2012 |
2013 |
2014 |
ВСЕГО |
Федеральный бюджет (при условии участия) |
625 968,3 |
714 057 |
367 828 |
1 707 853,3 |
Областной бюджет |
6 533 871,37 |
3 239 935 |
3 489 365 |
13 263 171,37 |
Местный бюджет (при условии участия) |
616 333,7 |
134 404 |
176 743 |
927 480,7 |
Прочие источники (при условии участия) |
119 462,0 |
63 750 |
98 500 |
281 712 |
ИТОГО: |
7 895 635,37 |
4 152 146 |
4 132 436 |
16 180 217,37 |
При разработке Программы учитывались все возможные источники финансирования объектов и мероприятий, в том числе с учетом реальной оценки поступления из федерального бюджета, заявленных в федеральную адресную инвестиционную программу и федеральные целевые программы.
6. Индикаторы достижения целей Программы
Наименование индикаторов цели Программы |
Единицы измерения индикаторов достижения целей Программы |
Значения индикаторов целей Программы (по годам) |
|||||||||||||
На момент разработки Программы (2011) |
2012 |
2013 |
2014 |
Без программного вмешательства |
|||||||||||
Отрасль "Образование" (ответственный - министерство образования Нижегородской области) | |||||||||||||||
Проектная мощность действующих дошкольных образовательных учреждений Нижегородской области |
мест |
125 010 |
126 822 |
128 142 |
128 477 |
125 010 |
|||||||||
Число обучающихся в общеобразовательных школах в первую смену по области |
чел. |
260 570 |
264 880 |
268 065 |
272 115 |
260 570 |
|||||||||
Ввод объектов по отрасли "Образование", |
ед. |
6 |
6 |
2 |
4 |
- |
|||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
- школы |
ед. |
3 |
1 |
- |
1 |
- |
|||||||||
- детские сады |
ед. |
3 |
3 |
1 |
2 |
- |
|||||||||
- учебный корпус института |
ед. |
- |
- |
- |
1 |
- |
|||||||||
- профтехучилище |
ед. |
- |
- |
1 |
- |
- |
|||||||||
- спортивные объекты к образовательным учреждениям |
ед. |
- |
1 |
- |
- |
- |
|||||||||
- инженерные коммуникации |
ед. |
- |
1 |
- |
- |
- |
|||||||||
Из общего числа вводных объектов - в моногородах |
ед. |
2 г. Кстово г. Павлово |
2 г. Кулебаки г. Выкса |
1 г. Кстово |
1 г. Княгинино |
- |
|||||||||
Отрасль "Здравоохранение" (ответственный - министерство здравоохранения Нижегородской области) | |||||||||||||||
Обеспеченность на 10 тыс. населения амбулаторно-поликлиническими учреждениями |
посещений в смену |
216,3 |
217,8 |
219,5 |
222 |
216,3 |
|||||||||
Объем амбулаторно-поликлинической помощи |
посещений на 1000 населения |
9 000 |
9 240 |
9 250 |
9 500 |
9 000 |
|||||||||
Прирост количества коек, соответствующих требованиям нормативов, введенных в эксплуатацию взамен коек, не отвечающих требованиям нормативов (к уровню 2010 года), |
% |
0,10 |
1,41 |
2,34 |
2,34 |
0,10 |
|||||||||
в том числе по профилям: |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
- хирургия |
% |
- |
1,31 |
1,31 |
1,31 |
- |
|||||||||
- акушерство и гинекология |
% |
0,1 |
0,1 |
0,6 |
0,6 |
0,1 |
|||||||||
- психиатрия |
% |
- |
- |
0,43 |
0,43 |
0 |
|||||||||
Ввод объектов по отрасли "Здравоохранение", |
ед. |
5 |
3 |
2 |
1 |
- |
|||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
- амбулаторно-поликлинические учреждения |
ед. |
1 |
- |
- |
1 |
- |
|||||||||
- больницы, больничные корпуса |
ед. |
2 |
2 |
1 |
- |
- |
|||||||||
- роддом, перинатальный центр |
ед. |
1 |
- |
1 |
- |
- |
|||||||||
- инженерные коммуникации |
ед. |
1 |
1 |
- |
- |
- |
|||||||||
Из общего числа вводных объектов - в моногородах |
ед. |
2 г. Кстово г. Сергач |
2 г. Бор г. Павлово |
- |
- |
- |
|||||||||
Отрасль "Культура" (ответственный - министерство культуры Нижегородской области) | |||||||||||||||
Охват населения Нижегородской области участием в клубных формированиях |
на 10 тыс. человек |
328 |
328 |
329 |
330 |
328 |
|||||||||
Посещаемость государственных и муниципальных музеев |
чел. в год |
911 000 |
912 000 |
912 000 |
912 000 |
911 000 |
|||||||||
Ввод объектов по отрасли "Культура" |
ед. |
2 |
3 |
0 |
3 |
- |
|||||||||
Отрасль "Спорт" (ответственный - министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области) | |||||||||||||||
Обеспеченность области спортивными сооружениями: |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
- спортивными залами |
тыс. кв. м. на 10 тыс. населения |
1,2 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,2 |
|||||||||
- плоскостными сооружениями |
тыс. кв. м. на 10 тыс. населения |
10,0 |
10,1 |
10,2 |
10,3 |
10,0 |
|||||||||
- бассейнами |
кв. м. зеркала воды на 10 тыс. населения |
57,2 |
68,5 |
68,5 |
74,6 |
57,2 |
|||||||||
Удельный вес населения области, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
% |
13,8 |
17,1 |
18,6 |
21,2 |
13,9 |
|||||||||
Удельный вес детей школьного возраста, посещающих спортивные школы, клубы и секции |
% |
69,0 |
- |
- |
72,0 |
69,0 |
|||||||||
Ввод объектов по отрасли "Спорт", |
ед. |
4 |
2 |
- |
1 |
- |
|||||||||
в том числе: |
|
|
- |
- |
|
|
|||||||||
- ФОК |
ед. |
2 |
1 |
- |
1 |
- |
|||||||||
Отрасль "Социальная политика" (ответственный - министерство социальной политики Нижегородской области) | |||||||||||||||
Доля газовых котельных, обслуживающих учреждения социального обслуживания населения |
в % к общему числу котельных учреждений социального обслуживания |
65 |
65 |
67 |
67 |
65 |
|||||||||
Обеспеченность газовыми котельными учреждений социального обслуживания |
Ед. |
57 |
57 |
58 |
58 |
57 |
|||||||||
Ввод объектов по отрасли "Социальная политика", |
ед. |
7 |
- |
1 |
- |
- |
|||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
- объекты социальной защиты |
ед. |
1 |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
- объекты инженерной инфраструктуры |
ед. |
6 |
- |
1 |
- |
- |
|||||||||
Отрасль "Пожарная безопасность и гражданская оборона" (ответственный - Главное управление МЧС России по Нижегородской области (по согласованию)) | |||||||||||||||
Доля населения, попадающая в зону охраны пожарной части п. Дивеево |
% |
89 |
100 |
100 |
100 |
89 |
|||||||||
Ввод объектов по отрасли "Пожарная безопасность" |
ед. |
1 |
2 |
- |
0 |
- |
|||||||||
Отрасль "Сельское хозяйство" (ответственный - министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области) | |||||||||||||||
Ввод жилья в сельской местности, всего, |
кв. м. |
12 470 |
13 100 |
14 600 |
15 000 |
12 470 |
|||||||||
в том числе для молодых семей и молодых специалистов на селе |
кв. м. |
6 200 |
7 100 |
7 400 |
7 600 |
6 200 |
|||||||||
Уровень газификации домов (квартир) сетевым газом в сельской местности (без учета районных поселков и городов не областного значения) |
% |
62,1 |
67,4 |
68,0 |
68,4 |
62,1 |
|||||||||
Обеспеченность сельского населения питьевой водой |
% |
63,0 |
67,4 |
68,0 |
68,4 |
63,0 |
|||||||||
Ввод объектов по отрасли "Сельское хозяйство", |
ед. |
63 |
43 |
45 |
42 |
- |
|||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
- газоснабжение |
ед. |
51 |
38 |
29 |
32 |
- |
|||||||||
- водоснабжение |
ед. |
12 |
21 |
16 |
10 |
- |
|||||||||
Отрасль "Коммунальное хозяйство" (ответственный - министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области) | |||||||||||||||
Ввод объектов по отрасли "Коммунальное хозяйство" |
ед. |
7 |
1 |
5 |
1 |
- |
|||||||||
Отрасль "Энергетика" (ответственный - министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области) | |||||||||||||||
Уровень газификации сетевым газом домов и квартир во всех сельских населенных пунктах |
% |
50,9 |
51 |
51,05 |
51,1 |
50,9 |
|||||||||
Доля объектов, соответствующих требуемой категории надежности электроснабжения |
% |
80,8 |
87,2 |
96,4 |
100 |
85-90 |
|||||||||
Ввод объектов по отрасли "Энергетика" |
ед. |
13 |
4 |
7 |
6 |
- |
|||||||||
Из общего числа вводных объектов - в моногородах |
ед. |
- |
- |
1 г. Сергач |
1 г. Заволжье |
- |
|||||||||
Отрасль "Жилищное хозяйство" (ответственный - министерство строительства Нижегородской области) | |||||||||||||||
Количество вводимого жилья в Нижегородской области, в соответствии с адресной программой и Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127, (нарастающим итогом) |
тыс. кв. м. |
1 470 |
2 970 |
4 500 |
6 080 |
6 070,804 |
|||||||||
Ввод объектов по отрасли "Жилищное хозяйство" |
ед. |
1 |
7 |
1 |
2 |
- |
|||||||||
Из общего числа вводных объектов - в моногородах |
ед. |
- |
- |
- |
2 г. Кулебаки г. Первомайск |
- |
|||||||||
Отрасль "Предпринимательство, бытовое обслуживание, туризм, художественные промыслы" (ответственный - министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области) | |||||||||||||||
Количество музейно-туристских комплексов |
ед. |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
|||||||||
Ввод объектов по отрасли "Предпринимательство, бытовое обслуживание, туризм, художественные промыслы" |
ед. |
2 |
2 |
1 |
2 |
- |
|||||||||
Отрасль "Инновационные технологии" (ответственный - министерство инвестиционной политики Нижегородской области) | |||||||||||||||
Обеспеченность объектами территории технопарка в сфере высоких технологий, создаваемого в дер. Анкудиновке, (нарастающим итогом) |
в % к запланированному итогу |
37 |
52 |
69 |
100 |
- |
|||||||||
Ввод объектов по отрасли "Инновационные технологии" |
ед. |
3 |
1 |
- |
- |
- |
|||||||||
Отрасль "Охрана природы" (ответственный - министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области) | |||||||||||||||
Площадь консервируемой территории, подверженной загрязнению спорами сибирской язвы д. Шилокша Кулебакский район |
кв. м. |
- |
130 |
130 |
130 |
- |
|||||||||
Площадь консервируемой территории, подверженной загрязнению спорами сибирской язвы р.п. Пильна Пильнинский район |
кв. м. |
- |
2 500 |
2 500 |
2 500 |
- |
|||||||||
Площадь консервируемой территории, подверженной загрязнению спорами сибирской язвы г. Семенов Семеновский район |
кв. м. |
- |
128 |
128 |
128 |
- |
|||||||||
Площадь защищаемой территории г. Семенов от негативного воздействия вод |
кв. м. |
- |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
- |
|||||||||
Вероятностный предотвращенный ущерб от негативного воздействия вод в случае реализации берегоукрепительных мероприятий г. Семенов |
млн. руб. |
- |
3 647 |
3 647 |
3 647 |
- |
|||||||||
Ввод объектов по отрасли "Охрана природы": |
ед. |
2 |
6 |
1 |
- |
- |
|||||||||
Из общего числа вводных объектов - в моногородах |
ед. |
1 г. Балахна |
1 г. Кулебаки |
- |
- |
- |
7. Результаты реализации Программы
1. Результатом реализации Программы является максимальное завершение строительства объектов с высокой степенью готовности.
2. В период реализации Программы будет введено в действие 185 объектов строительства и 42 объекта реконструкции, в том числе в 2012 году - 82 объекта строительства и 20 объектов реконструкции.
Из общего количества планируемых к введению в 2012 году объектов:
- 6 объектов образования, из них: 1 школа, 3 детских сада, 1 спортивный корпус к школе, 1 объект инженерных коммуникаций к объекту образования;
- 3 объекта здравоохранения, из них: 2 больничных корпуса, 1 объект инженерных коммуникаций к объекту здравоохранения;
- 3 объекта в сфере культуры, из них: 1 дом культуры, музей;
- 2 спортивных объекта - 1 ФОК, 1 объект инженерных коммуникаций к ФОК);
- 21 объект коммунального хозяйства, из них: 20 объектов водоснабжения, 1 объект тепловых сетей);
- 42 объекта газоснабжения населенных пунктов Нижегородской области.
3. Обеспечение софинансирования объектов, заявляемых в федеральную адресную инвестиционную программу и федеральные целевые программы.
4. Ввод в действие ряда объектов, строительство которых длится более 10 лет.
5. Проведение в 2012 году проектно-изыскательских работ и обеспечение разработки проектно-сметной документации для 31 объекта.
6. Строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры в 13 моногородах Нижегородской области.
Обобщенная информация по финансированию Программы представлена в таблицах согласно приложениям 1 и 2 к настоящей Программе.
Перечень объектов в рамках Программы в разрезе отраслей представлен в приложениях 3 - 30 к настоящей Программе.".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 17 октября 2012 г. N 730 "О внесении изменений в областную целевую... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.