Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 27 ноября 2012 г. N 855
Изменения, которые вносятся в областную целевую программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2012 - 2014 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 7 октября 2011 года N 814
"Паспорт Программы
1. Содержание проблемы
Основанием для разработки областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2012 - 2014 годы" (далее - ОЦП "Развитие...", Программа) являются:
1) постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127 "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2010 года";
2) постановление Правительства Нижегородской области от 28 июля 2011 года N 570 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов";
3) протокол совещания у Губернатора Нижегородской области от 22 июня 2011 года N Прт-51/11-0-0.
Данная Программа включает в себя комплекс мероприятий (строительство и реконструкцию объектов социальной и инженерной инфраструктуры, проведение проектно-изыскательских работ и разработку проектно-сметной документации), повышающих обеспеченность населения Нижегородской области (далее - область, регион) объектами социальной и коммунальной инфраструктуры и оснащенность самих объектов системами отопления, водо - и газоснабжения.
Социально-экономическое развитие общества зависит от качества жизни населения, на которое влияют обеспеченность жильем, услугами образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, бытового, транспортного, культурного обслуживания.
Несмотря на то, что доля муниципальных районов и городских округов области с высоким и средним уровнем развития постепенно возрастает, возможностей местных бюджетов недостаточно, чтобы самостоятельно, полноценно и быстро решить проблему по развитию сети учреждений социальной сферы, а также полноценной обеспеченностью инженерными коммуникациями.
Успешное выполнение данной задачи возможно только при консолидации усилий всех уровней власти.
Выравнивание существующего уровня различий - задача, на решение которой непосредственно направлена настоящая Программа.
На основании анализа уровня обеспеченности муниципальных районов и городских округов Нижегородской области объектами социальной и инженерной инфраструктуры выявлены следующие проблемы:
1) объекты социальной и инженерной инфраструктуры в ряде территорий Нижегородской области имеют высокую степень физического и морального износа;
2) более 40 районов области имеют уровень благоустройства жилищного фонда водопроводом, канализацией, центральным отоплением значительно ниже среднеобластного уровня, половина территорий области обеспечена газом ниже чем в среднем по области;
3) объекты социальной и инженерной инфраструктуры неравномерно размещены по территориям муниципальных районов, городских округов области.
В рамках реализации положений Послания Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации по нормализации ситуации в моногородах в Нижегородской области определен перечень моногородов Нижегородской области, в который вошли: Балахна, Ворсма, Выкса, Володарск, Заволжье, Павлово, Первомайск, Кстово, Княгинино, Кулебаки, Саров, Сергач, Шахунья. В них в приоритетном порядке создаются благоприятные условия для жизни населения и развития экономики.
В настоящее время в ряде моногородов области наблюдается высокий уровень износа общественной инфраструктуры:
- инженерной инфраструктуры от 60% до 90%: водоочистные сооружения, водопроводные, электрические и тепловые сети, что сдерживает модернизацию и диверсификацию экономики моногородов,
- социальной инфраструктуры до 90%: объекты здравоохранения, культуры, спорта, образования, социальной защиты, что не позволяет населению моногородов полноценно самореализовываться.
За 2007 - 2011 годы в рамках ОЦП "Развитие..." на развитие инфраструктуры было направлено 62,1 млрд. руб., в том числе:
- из средств областного бюджета - 47,8 млрд. руб.;
- из средств федерального бюджета - 9,3 млрд. руб.;
- из средств местных бюджетов - 4,0 млрд. руб.;
- из прочих источников - 1 млрд. руб.
Благодаря произведенному финансированию, в Нижегородской области реализовывается широкомасштабная программа обновления и развития социальной сферы области, повышения транспортной доступности региона, обеспечения инженерными сетями площадок под жилищное строительство, развития газификации, модернизации объектов коммунального хозяйства, создания инновационной инфраструктуры.
Всего за пять лет было введено в эксплуатацию более 1000 объектов социальной и инженерной инфраструктуры, из них:
- 78 объектов образования, из них: 31 школа, 11 детских садов, и т.д.;
- 35 объектов здравоохранения, из них: 7 больниц и лечебных корпусов, 6 поликлиник, 5 роддомов и т.д.;
- 35 объектов спорта, из них: 18 физкультурно-оздоровительных комплексов;
- 33 объекта культуры, из них: 12 клубов и домов культуры.
Отрасль "Образование"
Нижегородская область как один из крупнейших индустриально-культурных центров Российской Федерации большое внимание уделяет отрасли образование и располагает развитой образовательной системой. Проблемы образовательного комплекса осложняются вследствие высокого уровня неравномерности социально-экономического развития муниципальных образований.
Для решения этой проблемы осуществляется строительство новых школ, дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ) и реконструкция уже существующих зданий.
В рамках реализации ОЦП "Развитие +" за 2007 - 2011 годы было построено и реконструировано 78 объектов, в том числе 31 школа и 11 ДОУ.
Дошкольное образование
Количество дошкольных учреждений в области в течение ряда лет неуклонно уменьшалось, что привело к снижению обеспеченности детей в возрасте 1 - 6 лет местами в дошкольных учреждениях. При этом с 2006 года в Нижегородской области наблюдается положительная динамика в процессах воспроизводства населения.
Вслед за ростом числа родившихся детей увеличивается число детей дошкольного возраста. Востребованность услуг дошкольного образования со стороны населения Нижегородской области очень высокая. Число детей, посещающих ДОУ, увеличилось с 117,3 тыс. в 2003 году до 133,7 тыс. в 2010 году.
В ряде районов области детские дошкольные учреждения в среднем наполовину недобирают детей до проектной мощности учреждений, а в крупных городских округах и муниципальных районах области детские сады переполнены.
В Нижегородской области обеспеченность детей, посещающих ДОУ, обеспеченность местами (т.е. в дошкольных образовательных учреждениях на 100 мест приходится детей) на конец 2010 года составляла всего по области 110 человек, в городских поселениях и сельской местности соответственно 113 и 93. Число учреждений области, численность детей в которых превышает число мест, в 2010 году составляет 877, это на 50 учреждений больше чем в 2009 году.
На начало 2011/2012 учебного года 27,5 тысяч дошкольников ждут место в детском саду.
Общее образование
Довольно остро для сети учреждений общего образования стоит проблема неравномерного размещения по территории области школ.
Более 200 общеобразовательных учреждений области работают в две смены, что отрицательно воздействует на здоровье и развитие детей.
Благодаря вводу новых и завершению реконструкции существующих школ, доля учащихся во вторую смену в 2009 году по сравнению с 2007 годом уменьшилась в 19 районах и 2 городских округах Нижегородской области. Например, в Шатковском районе этот показатель снизился более чем в 2 раза.
В рамках ОЦП "Развитие..." было завершено строительство 15 долгостроев, из них: школы в Спасском, Шахунском, Перевозском, Городецком, Кулебакском, Уренском, Арзамасском, Лысковском, Починковском, Княгининском районах, в г. Ветлуге, пристрой к школе в с. Проволочное Выксунского района, школы-детские сады в д. Лаптево Павловского района, с. Петлино Вадского района, детский сад в п. Пижма Тоншаевского района.
Отрасль "Здравоохранение"
Не только в Нижегородской области, но и по всей России существует ряд факторов социально-экономического характера, влияющий на снижение качества жизни населения, в том числе чрезмерные стрессовые нагрузки, снижение уровня санитарно-гигиенической культуры, а также все еще достаточно высокие показатели заболеваемости, инвалидности и смертности. Для квалифицированной и своевременной помощи населению необходимо непрерывное развитие и совершенствование отрасли здравоохранения.
Основными проблемами, существующими в настоящее время в отрасли, являются:
1. Создание условий для размещения существующих коек действующих больниц в помещениях, соответствующих действующим нормативам.
2. Внедрение инновационных форм профилактической деятельности с целью формирования здорового образа жизни, раннего выявления и профилактики заболеваний и факторов риска их развития.
Для решения существующих проблем в рамках ОЦП "Развитие..." за 2007 - 2011 годы было построено и реконструировано 35 объектов здравоохранения.
В рамках ОЦП "Развитие..." было завершено строительство таких долгостроев как поликлиники в р.п. Пижма Тоншаевского района, 2-ая очередь Вачской ЦРБ. Также финансировалось строительство долгостроев еще в 2 районах области:
1. Инфекционного корпуса ЦРБ в р.п. Ардатов.
2. Хирургического корпуса МУЗ "Борская ЦРБ".
Дальнейшее строительство и реконструкция объектов здравоохранения позволит:
- увеличить количество коек, соответствующих требованиям нормативов;
- внедрить в лечебные учреждения высокотехнологическое медицинское оборудование для оказания высококачественной современной медицинской помощи и проведения высокоточной диагностики для выявления заболеваний на ранней стадии.
Отрасль "Культура"
Одной из важных задач для Нижегородской области является сохранение культурного потенциала региона.
До сих пор по-прежнему полностью не снята проблема обеспеченности области клубными учреждениями. В первую очередь это связано с тем, что в настоящее время около 30% учреждений культуры находятся в крайне неудовлетворительном или аварийном состоянии.
Более половины клубных учреждений по степени износа находятся в интервале от 90 до 100% (критический процент износа считается равным 60%, после которого начинается заметное снижение мощностных характеристик объекта).
В рамках ОЦП "Развитие..." за 2007 - 2011 годы было построено и реконструировано 27 объектов, отремонтировано и отреставрировано 6 объектов.
В 2007 - 2011 годы в рамках ОЦП "Развитие..." осуществлялось строительство таких объектов долгостроев как:
1. Музей - заповедник А.С. Пушкина в Большеболдинском районе.
2. Дом культуры в Варнавинском районе.
Отрасль "Спорт"
Основными проблемами в отрасли спорт в Нижегородской области на протяжении многих лет являлись:
- отсутствие современных спортивных сооружений в подавляющем большинстве городов и районов области, низкий уровень обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями, спортивными залами и бассейнами и большая степень изношенности имеющихся спортивных сооружений региона;
- низкий уровень обеспеченности детских образовательных учреждений спортивной направленности качественным спортивным инвентарем и оборудованием.
Для решения этих проблем Правительством Нижегородской области в каждом районе области планируется построить по 1, а в каждом районе г. Нижнего Новгорода по 2 физкультурно-оздоровительных комплекса.
Увеличение обеспеченности области спортивными сооружениями различных типов во многом связано со строительством объектов в рамках ОЦП "Развитие...". Так за 2007 - 2011 годы в рамках Программы было построено 18 ФОКов, 2 хоккейные площадки, бассейн, спортивный комплекс и спортивный корпус, произведена реконструкция 3 стадионов, Дворца спорта "Нагорный" и др.
В среднем по области по состоянию на 1 января 2011 года в сравнении с 2007 годом обеспеченность спортивными сооружениями увеличилась в 1,3 - 2 раза. Так, например, в Воротынском районе процент обеспеченности спортсооружениями относительно потребности по нормативу увеличился с 20,8 до 36,7%; в Первомайском районе с 27,3 до 42,7%, в Перевозском - с 62,3 до 81,5%; в Сергачском - с 30,8 до 40,6%; в Уренском - с 37,5 до 48,1%, в Шатковском - с 40 до 52,3%, в Шахунском - с 20,2 до 27,8%.
Строительство новых многофункциональных физкультурно-оздоровительных комплексов в городских округах и муниципальных районах Нижегородской области, а также развитие материальной базы спорта высших достижений будет являться решающим фактором в создании условий для реализации прав жителей Нижегородской области на занятия физической культурой и спортом.
Отрасль "Социальная политика"
В Нижегородской области число граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в стационарном и других видах обслуживания, постоянно увеличивается. Это ведет к тому, что социальные услуги становятся все более востребованы населением области. При этом область не в полной мере обеспечена определенными учреждениями социальной защиты населения.
За 2007 - 2011 годы в рамках ОЦП "Развитие..." по данной отрасли было построено около 90 объектов и реконструировано 7 объектов. В основном по объектам были проведены мероприятия по газификации и теплоснабжению объектов социальной защиты, построены объекты инженерной инфраструктуры к жилым домам.
Отрасль "Пожарная безопасность"
Обеспечение безопасности населения при возможных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, повышение возможностей аварийно-спасательных формирований по спасению людей, исключению их гибели при пожарах, а также спасение материальных ценностей, снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций и пожаров невозможно без существенного укрепления материально-технической базы службы МЧС. Особенно это необходимо в тех районах, где пожарные депо отсутствуют или находятся в аварийном состоянии.
В рамках реализации ОЦП "Развитие..." за 2007 - 2011 годы было построено 6 объектов: пожарное депо в г.г. Арзамас, Балахна, Богородск, в д. Афонино Кстовского района с автомобильной дорогой к нему, в микрорайоне Верхние Печеры г. Н.Новгорода.
Отрасль "Сельское хозяйство"
В области капитального строительства основной задачей остается повышение качества жизненного уровня селян. Для ее решения необходимо улучшение социального и инженерного обустройства сельских территорий.
По-прежнему существует проблема газификации и водоснабжения сельских населенных пунктов.
Строительство и реконструкция водопроводов хозяйственно-питьевого назначения в сельской местности позволяет значительно улучшить качество воды, одновременно снижая риск вспышек инфекционных заболеваний.
Большое внимание уделяется газификации северных районов области, поскольку на данный момент большинство из них не газифицированы.
Вложение средств на газификацию позволяет ежегодно вводить в эксплуатацию около 300 км газовых сетей, газифицировать порядка 5 тысяч квартир, продолжать работы по газоснабжению северных районов области, более полно загрузить уже существующие сети и построить разводящие сети в населенных пунктах под вводимые газопроводы ОАО "Газпром". Перевод жилых домов и общественных социально значимых зданий на экологически чистый вид топлива - природный газ обеспечит более комфортные условия для проживания населения.
За 2007 - 2011 годы в рамках реализации ОЦП "Развитие..." было построено 378 и реконструировано 58 объектов.
Отрасль "Коммунальное хозяйство"
Объекты коммунального хозяйства по Нижегородской области существенно изношены. Так, например, канализационные сети области имеют износ от 92 до 100% и находятся в аварийном состоянии.
По данным управления Роспотребнадзора по Нижегородской области качество воды, подаваемой населению, в 2010 году ухудшилось (по сравнению с 2009 годом).
В ряде районов области показатели качества воды значительно хуже средне областных значений, а отсутствие очистных сооружений и систем канализаций или значительная их изношенность способны вызвать вспышки инфекционных заболеваний.
Необходимо больше внимания уделять строительству и реконструкции источников теплоснабжения, расположенных в северных районах области. Для реализации этого мероприятия должны предусматривать перевод котельных с привозных видов топлива (мазут и уголь) на местное (торф и щепу). Это позволит уменьшить зависимость Нижегородской области от мазута и угля, что приведет к сокращению ресурсозатрат, а, следовательно, уменьшению тарифа на теплоснабжение.
За 2007 - 2011 годы в рамках реализации ОЦП "Развитие..." было построено 44 и реконструирован 31 объект.
Отрасль "Энергетика"
В настоящее время одними из главных проблем в отрасли "энергетика" являются:
1. Отсутствие газификации в ряде населенных пунктов Нижегородской области.
2. Отсутствие условий энергетической безопасности социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения Нижегородской области.
Мероприятия по отрасли, включенные в ОЦП "Развитие...", в первую очередь направлены на решение существующих проблем.
За 2007 - 2011 годы в рамках реализации ОЦП "Развитие..." было построено 96 и реконструировано 19 объектов.
Отрасль "Строительство"
Остро стоит проблема жилищного обеспечения молодых специалистов: учителей, врачей и специалистов в сфере спорта и культуры. Условия проживания в арендованных жилых помещениях не устраивают многих молодых специалистов, что приводит к их оттоку из социальной сферы и, как следствие, к частой смене кадров.
Так за 2007 - 2011 годы в рамках Программы был построен 21 объект жилищного строительства и 1270 индивидуальных жилых домов для молодых специалистов.
В рамках ОЦП "Развитие..." было завершено строительство такого долгостроя как 22-кв. жилой дом N 2а по ул. Советской в р.п. Шаранга.
В городе Бор построен целый микрорайон, состоящий из 131 дома. Появились целые улицы в р.п. Ковернино (62 дома), р.п. Шатки (72 дома), с. Починки (44 дома) и городе Выкса (40 домов). Построенные дома полностью обеспечены инженерной и социальной инфраструктурой.
Отрасль "Предпринимательство, бытовое обслуживание, туризм, художественные промыслы"
В условиях экономической нестабильности особое значение приобретает успешное функционирование малого и среднего предпринимательства, как одно из условий для оздоровления экономики, развития конкуренции, создания дополнительных рабочих мест. Для решения этой проблемы осуществляется строительство по области бизнес-инкубаторов.
Реализация объектов по строительству и реконструкции бизнес - инкубаторов в дальнейшем будет способствовать увеличению количества субъектов малого и среднего предпринимательства, повышению их конкурентоспособности, обеспечению занятости населения, увеличению производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг).
В 2011 году введены в эксплуатацию бизнес-инкубаторы в г. Заволжье, г. Дзержинске и в р.п. Тоншаево.
Кроме развития инфраструктуры для малого предпринимательства отдельное внимание в отрасли уделяется развитию инфраструктуры бытовых услуг. Сфера бытового обслуживания населения, являясь составной частью потребительского рынка, представляет собой социально значимый сектор экономики, который нуждается в регулировании со стороны государства.
В рамках ОЦП "Развитие..." за 2007 - 2010 годы по данной отрасли было построено 3 современных комбината бытовых услуг типа "Мультисервис" в Сергачском, Тоншаевском и Шахунском районах.
Данные комбинаты бытовых услуг рассчитаны на обслуживание жителей районного центра, а также жителей близлежащих сел и деревень.
Особое внимание в рамках данной отрасли уделяется строительству туристских объектов.
В рамках ОЦП "Развитие..." в 2009 году было введено в эксплуатацию 2 музейно-туристских комплекса - "Город Мастеров" в г. Городец и "Золотая хохлома" в г. Семенов.
В настоящее время ведется строительство музейно-туристического комплекса "Град Китеж" в с. Владимирское Воскресенского района. Данное строительство нацелено на увеличение туристической привлекательности района в частности и Нижегородской области в целом.
Отрасль "Инновационные технологии"
Развитие инновационного бизнеса невозможно без создания производственной инфраструктуры для него.
С этой целью в Нижегородской области строятся объекты технопарка в сфере высоких технологий, создаваемого в дер. Анкудиновке.
Создание технопарка будет способствовать созданию и развитию большого числа новых малых и средних инновационных предприятий за счет предоставления им производственных и офисных помещений, использования преимуществ системы коллективных услуг, обеспечения связью с научными центрами Нижнего Новгорода, а также с финансовыми кругами. Будет оказываться помощь авторам научно-технических разработок в поисках инвесторов новых технологий и продаже научно-технической продукции. Это, в свою очередь, позволит увеличить капитализацию инвестиций в сферу информационных технологий до уровня более 15 млрд. рублей и превратить IT-отрасль в движущую силу инновационной составляющей экономического роста не только регионов Приволжского федерального округа, но и Российской Федерации в целом.
Отрасль "Охрана природы"
Перед областью стоит проблема отсутствия в ряде районов защищенности населения и объектов социальной и инженерной инфраструктуры от негативного воздействия вод.
Для решения данной проблемы выполняются берегоукрепительные работы.
В 2010 - 2011 годах продолжалось строительство и введено в 2011 году "Берегоукрепление в р.п. Сокольское (1 очередь) на Горьковском водохранилище". Общая стоимость строительства 178,5 млн. рублей. Протяженность защитной дамбы 1138 метров. В результате реализации проекта предотвращенный ущерб от негативного воздействия вод составит около 200 млн. рублей.
В районе г. Балахна в 2011 году введен участок N 2 берегоукрепительных работ на р. Волга. В результате реализации проекта предотвращенный ущерб от негативного воздействия вод составит более 3 млрд. рублей.
Также в области проводятся работы по консервации сибиреязвенных скотомогильников. Выполнение проектов и далее непосредственно консервация опасных захоронений является необходимым мероприятием в части обеспечения экологической и социальной безопасности населения Нижегородской области.
За 2007 - 2011 годы в рамках реализации ОЦП "Развитие..." было завершено техперевооружение поселковых очистных сооружений в р.п. Пильна.
Строительство и реконструкция объектов социальной и инженерной инфраструктуры на территории Нижегородской области будут способствовать повышению уровня обеспеченности районов области этими объектами и значительно улучшит качество жизни населения.
2. Цель и задачи Программы
Главной целью реализации Программы является создание материальной базы развития социальной и инженерной инфраструктуры для обеспечения решения главной стратегической цели - повышение качества жизни населения Нижегородской области. Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
1. Повышение уровня обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры как городского, так и сельского населения области.
2. Повышение оснащенности объектов социальной инфраструктуры инженерными коммуникациями.
3. Сокращение объемов незавершенного строительства.
4. Ввод в действие ряда объектов-долгостроев.
5. Строительство объектов в моногородах.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Действие Программы предусмотрено на 2012 - 2014 годы.
Программа реализуется в один этап.
4. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы является министерство экономики Нижегородской области.
Органы государственной власти, государственные учреждения - являются государственными заказчиками объектов Программы.
Государственные заказчики объектов Программы вправе передать функцию строительного контроля заказчикам (застройщикам) специализированным лицензированным организациям, отобранным на конкурсной основе или на основе нормативных правовых актов Нижегородской области в соответствии с действующим законодательством.
Органы местного самоуправления являются муниципальными заказчиками объектов Программы.
Государственные заказчики, муниципальные заказчики объектов Программы вправе передать часть функций заказчику (застройщику) в установленном порядке.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Программа предполагает финансирование за счет средств бюджетов всех уровней в сумме 16435031,97 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования
(тыс. руб.):
Источники финансирования |
2012 |
2013 |
2014 |
ВСЕГО |
Федеральный бюджет (при условии участия) |
720 610,9 |
714 057 |
367 828 |
1 802 495,9 |
Областной бюджет |
6 643 272,27 |
3 239 935 |
3 489 365 |
13 372 572,27 |
Местный бюджет (при условии участия) |
615 104,8 |
134 404 |
176 743 |
926 251,8 |
Прочие источники (при условии участия) |
171 462,0 |
63 750 |
98 500 |
333 712,0 |
ИТОГО: |
8 150 449,97 |
4 152 146 |
4 132 436 |
16 435 031,97 |
При разработке Программы учитывались все возможные источники финансирования объектов и мероприятий, в том числе с учетом реальной оценки поступления из федерального бюджета, заявленных в федеральную адресную инвестиционную программу и федеральные целевые программы.
6. Индикаторы достижения целей Программы
Наименование индикаторов цели Программы |
Единицы измерения индикаторов достижения целей Программы |
Значения индикаторов целей Программы по годам |
||||
На момент разработки Программы (2011) |
2012 |
2013 |
2014 |
Без программного вмешательства |
||
Отрасль "Образование" (ответственный - министерство образования Нижегородской области) | ||||||
Проектная мощность действующих дошкольных образовательных учреждений Нижегородской области |
мест |
125 010 |
126 822 |
128 142 |
128 477 |
125 010 |
Число обучающихся в общеобразовательных школах в первую смену по области |
чел. |
260 570 |
264 880 |
268 065 |
272 115 |
260 570 |
Ввод объектов по отрасли "Образование" |
ед. |
6 |
6 |
2 |
4 |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
- школы |
ед. |
3 |
1 |
- |
1 |
- |
- детские сады |
ед. |
3 |
3 |
1 |
2 |
- |
- учебный корпус института |
ед. |
- |
- |
- |
1 |
- |
- профтехучилище |
ед. |
- |
- |
1 |
- |
- |
- спортивные объекты к образовательным учреждениям |
ед. |
- |
1 |
- |
- |
- |
- инженерные коммуникации |
ед. |
- |
1 |
- |
- |
- |
Из общего числа вводных объектов - в моногородах |
ед. |
2 г. Кстово г. Павлово |
2 г. Кулебаки г. Выкса |
1 г. Кстово |
1 г. Княгинино |
- |
Отрасль "Здравоохранение" (ответственный - министерство здравоохранения Нижегородской области) | ||||||
Обеспеченность на 10 тыс. населения амбулаторно-поликлиническими учреждениями |
посещений в смену |
216,3 |
217,8 |
219,5 |
222 |
216,3 |
Объем амбулаторно- поликлинической помощи |
посещений на 1000 населения |
9 000 |
9 240 |
9 250 |
9 500 |
9 000 |
Прирост количества коек, соответствующих требованиям нормативов, введенных в эксплуатацию взамен коек, не отвечающих требованиям нормативов (к уровню 2010 года) |
% |
0,10 |
1,41 |
2,34 |
2,34 |
0,10 |
в том числе по профилям: |
|
|
|
|
|
|
- хирургия |
% |
- |
1,31 |
1,31 |
1,31 |
- |
- акушерство и гинекология |
% |
0,1 |
0,1 |
0,6 |
0,6 |
0,1 |
- психиатрия |
% |
- |
- |
0,43 |
0,43 |
0 |
Ввод объектов по отрасли "Здравоохранение" |
ед. |
5 |
3 |
2 |
1 |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
- амбулаторно- поликлинические учреждения |
ед. |
1 |
- |
- |
1 |
- |
- больницы, больничные корпуса |
ед. |
2 |
2 |
1 |
- |
- |
- роддом, перинатальный центр |
ед. |
1 |
- |
1 |
- |
- |
- инженерные коммуникации |
ед. |
1 |
1 |
- |
- |
- |
Из общего числа вводных объектов - в моногородах |
ед. |
2 г. Кстово г. Сергач |
1 г. Павлово |
- |
- |
- |
Отрасль "Культура" (ответственный - министерство культуры Нижегородской области) | ||||||
Охват населения Нижегородской области участием в клубных формированиях |
на 10 тыс. человек |
328 |
328 |
329 |
330 |
328 |
Посещаемость государственных и муниципальных музеев |
чел. в год |
911 000 |
912 000 |
912 000 |
912 000 |
911 000 |
Ввод объектов по отрасли "Культура" |
ед. |
2 |
3 |
0 |
3 |
- |
Отрасль "Спорт" (ответственный - министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области) | ||||||
Обеспеченность области спортивными сооружениями: |
|
|
|
|
|
|
- спортивными залами |
тыс. кв. м на 10 тыс. населения |
1,2 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,2 |
- плоскостными сооружениями |
тыс. кв. м на 10 тыс. населения |
10,0 |
10,1 |
10,2 |
10,3 |
10,0 |
- бассейнами |
кв. м зеркала воды на 10 тыс. населения |
57,2 |
68,5 |
68,5 |
74,6 |
57,2 |
Удельный вес населения области, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
% |
13,8 |
17,1 |
18,6 |
21,2 |
13,9 |
Удельный вес детей школьного возраста, посещающих спортивные школы, клубы и секции |
% |
69,0 |
- |
- |
72,0 |
69,0 |
Ввод объектов по отрасли "Спорт" |
ед. |
4 |
3 |
- |
1 |
- |
в том числе: |
|
|
- |
- |
|
|
- ФОК |
ед. |
2 |
2 |
- |
1 |
- |
- инженерные коммуникации |
ед. |
- |
1 |
- |
- |
- |
Отрасль "Социальная политика" (ответственный - министерство социальной политики Нижегородской области) | ||||||
Доля газовых котельных, обслуживающих учреждения социального обслуживания населения |
в % к общему числу котельных учреждений социального обслуживания |
65 |
65 |
67 |
67 |
65 |
Обеспеченность газовыми котельными учреждений социального обслуживания |
ед. |
57 |
57 |
58 |
58 |
57 |
Ввод объектов по отрасли "Социальная политика" |
ед. |
7 |
- |
1 |
- |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
- объекты социальной защиты |
ед. |
1 |
- |
- |
- |
- |
- объекты инженерной инфраструктуры |
ед. |
6 |
- |
1 |
- |
- |
Отрасль "Пожарная безопасность и гражданская оборона" (ответственный - Главное управление МЧС России по Нижегородской области) | ||||||
Доля населения, попадающая в зону охраны пожарной части п. Дивеево |
% |
89 |
100 |
100 |
100 |
89 |
Ввод объектов по отрасли "Пожарная безопасность" |
ед. |
1 |
2 |
- |
0 |
- |
Отрасль "Сельское хозяйство" (ответственный - министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области) | ||||||
Ввод жилья в сельской местности, всего |
кв.м |
12 470 |
13 100 |
14 600 |
15 000 |
12 470 |
в том числе для молодых семей и молодых специалистов на селе |
кв.м |
6 200 |
7 100 |
7 400 |
7 600 |
6 200 |
Уровень газификации домов (квартир) сетевым газом в сельской местности (без учета районных поселков и городов не областного значения) |
% |
62,1 |
67,4 |
68,0 |
68,4 |
62,1 |
Обеспеченность сельского населения питьевой водой |
% |
63,0 |
67,4 |
68,0 |
68,4 |
63,0 |
Ввод объектов по отрасли "Сельское хозяйство" |
ед. |
63 |
59 |
45 |
42 |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
- газоснабжение |
ед. |
51 |
39 |
29 |
32 |
- |
- водоснабжение |
ед. |
12 |
20 |
16 |
10 |
- |
Отрасль "Коммунальное хозяйство" (ответственный - министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области) | ||||||
Ввод объектов по отрасли "Коммунальное хозяйство" |
ед. |
7 |
3 |
5 |
1 |
- |
Отрасль "Энергетика" (ответственный - министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области) | ||||||
Уровень газификации сетевым газом домов и квартир во всех сельских населенных пунктах |
% |
50,9 |
51 |
51,05 |
51,1 |
50,9 |
Доля объектов, соответствующих требуемой категории надежности электроснабжения |
% |
80,8 |
87,2 |
96,4 |
100 |
85 - 90 |
Ввод объектов по отрасли "Энергетика" |
ед. |
13 |
5 |
7 |
6 |
- |
Из общего числа вводных объектов - в моногородах |
ед. |
- |
- |
1 г. Сергач |
1 г. Заволжье |
- |
Отрасль "Жилищное хозяйство" (ответственный - министерство строительства Нижегородской области) | ||||||
Количество вводимого жилья в Нижегородской области в соответствии с адресной программой и Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127 (нарастающим итогом) |
тыс. кв.м |
1 470 |
2 970 |
4 500 |
6 080 |
6 070,804 |
Ввод объектов по отрасли "Жилищное хозяйство" |
ед. |
1 |
8 |
1 |
2 |
- |
Из общего числа вводных объектов - в моногородах |
ед. |
- |
- |
- |
2 г. Кулебаки г. Первомайск |
- |
Отрасль "Дорожное хозяйство и скоростной внеуличный транспорт" (ответственный - министерство строительства Нижегородской области) | ||||||
Ввод объектов по отрасли "Дорожное хозяйство и скоростной внеуличный транспорт" |
ед. |
- |
1 |
3 |
- |
- |
Отрасль "Предпринимательство, бытовое обслуживание, туризм, художественные промыслы" (ответственный - министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области) | ||||||
Количество музейно-туристских комплексов |
ед. |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
Ввод объектов по отрасли "Предпринимательство, бытовое обслуживание, туризм, художественные промыслы" |
ед. |
2 |
1 |
1 |
2 |
- |
Отрасль "Инновационная инфраструктура" (ответственный - министерство инвестиционной политики Нижегородской области) | ||||||
Обеспеченность объектами территории технопарка в сфере высоких технологий, создаваемого в дер. Анкудиновке (нарастающим итогом) |
в % к запланированному итогу |
37 |
52 |
69 |
100 |
- |
Ввод объектов по отрасли "Инновационная инфраструктура" |
ед. |
3 |
1 |
- |
- |
- |
Отрасль "Охрана природы" (ответственный - министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области) | ||||||
Площадь консервируемой территории, подверженной загрязнению спорами сибирской язвы, д. Шилокша, Кулебакский район |
кв.м |
- |
130 |
130 |
130 |
- |
Площадь консервируемой территории, подверженной загрязнению спорами сибирской язвы, г. Семенов, Семеновский район |
кв.м |
- |
128 |
128 |
128 |
- |
Площадь защищаемой территории г. Семенов от негативного воздействия вод |
кв.м |
- |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
- |
Вероятностный предотвращенный ущерб от негативного воздействия вод в случае реализации берегоукрепительных мероприятий г. Семенов |
млн. руб. |
- |
3 647 |
3 647 |
3 647 |
- |
Ввод объектов по отрасли "Охрана природы" |
ед. |
2 |
6 |
1 |
- |
- |
Из общего числа вводных объектов - в моногородах |
ед. |
1 г. Балахна |
1 г. Кулебаки |
- |
- |
- |
Отрасль "Другие вопросы в области национальной экономики" (ответственный - управление делами Правительства Нижегородской области) | ||||||
Ввод объектов по отрасли "Другие вопросы в области национальной экономики" |
ед. |
- |
1 |
- |
- |
- |
(ответственный - министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области) | ||||||
Ввод объектов по отрасли "Другие вопросы в области национальной экономики" |
ед. |
- |
1 |
- |
- |
- |
(ответственный - министерство строительства Нижегородской области) | ||||||
Ввод объектов по отрасли "Другие вопросы в области национальной экономики" |
ед. |
- |
2 |
- |
- |
- |
7. Результаты реализации Программы
1. Результатом реализации Программы является максимальное завершение строительства объектов с высокой степенью готовности.
2. В период реализации Программы будет введено в действие 186 объектов строительства и 43 объекта реконструкции, в том числе в 2012 году - 84 объекта строительства и 20 объектов реконструкции. Из общего количества вводных в 2012 году объектов:
- 6 объектов образования, из них: 1 школа, 3 детских сада, 1 спортивный корпус к школе, 1 объект инженерных коммуникаций к объекту образования;
- 3 объекта здравоохранения, из них: 2 больничных корпуса, 1 объект инженерных коммуникаций к объекту здравоохранения;
- 3 объекта в сфере культуры, из них: 1 дом культуры, музей;
- 3 спортивных объекта - 2 ФОКа, 1 объект инженерных коммуникаций к ФОКу;
- 23 объекта коммунального хозяйства, из них: 22 объекта водоснабжения, 1 объект тепловых сетей;
- 44 объекта газоснабжения населенных пунктов Нижегородской области.
3. Обеспечение софинансирования объектов, заявляемых в федеральную адресную инвестиционную программу и федеральные целевые программы.
4. Ввод в действие ряда объектов, строительство которых длится более 10 лет.
5. Проведение в 2012 году проектно-изыскательских работ и обеспечение разработки проектно-сметной документации для 29 объектов.
Обобщенная информация по финансированию Программы представлена в таблицах согласно приложениям 1 и 2 к настоящей Программе
Перечень объектов в рамках Программы в разрезе отраслей представлен в приложениях 3 - 30 к настоящей Программе.
6. Строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры в 13 моногородах Нижегородской области.".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 27 ноября 2012 г. N 855 "О внесении изменений в областную целевую... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.