Постановление Правительства Нижегородской области от 24 января 2013 г. N 36
"Об утверждении Порядка формирования сети автобусных маршрутов регулярных перевозок транспортом общего пользования в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории Нижегородской области"
23 мая, 25 июня, 25 ноября 2013 г., 6 мая, 23 июня, 5 ноября 2015 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2015 г. N 892 настоящее постановление признано утратившим силу с 11 января 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в целях обеспечения реализации государственной транспортной политики на территории области и обеспечения потребностей населения в качественном транспортном обслуживании, организации автомобильных маршрутных пассажирских перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования сети автобусных маршрутов регулярных перевозок транспортом общего пользования в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории Нижегородской области.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области разработать и утвердить порядки формирования сети автобусных маршрутов регулярных перевозок транспортом общего пользования в границах муниципальных образований Нижегородской области с учетом Порядка, утверждаемого настоящим постановлением.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 5 ноября 2015 г. N 708 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области А.А. Байера.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора |
В.А. Иванов |
Постановлением Правительства Нижегородской области от 5 ноября 2015 г. N 708 в настоящий Порядок внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Порядок
формирования сети автобусных маршрутов регулярных перевозок транспортом общего пользования в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории Нижегородской области
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 24 января 2013 г. N 36)
23 мая, 25 июня, 25 ноября 2013 г., 23 июня, 5 ноября 2015 г.
1 Общие положения
1.1. Порядок формирования сети автобусных маршрутов регулярных перевозок транспортом общего пользования в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории Нижегородской области (далее - Порядок) регламентирует взаимодействие органов исполнительной власти Нижегородской области с перевозчиками, иными организациями и физическими лицами при установлении, изменении, отмене автобусных маршрутов регулярных перевозок транспортом общего пользования в межмуниципальном и пригородном сообщении.
1.2. Работа по формированию сети автобусных маршрутов регулярных перевозок транспортом общего пользования в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории Нижегородской области (далее - маршрут регулярных перевозок) осуществляется министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее - министерство) с учетом сложившейся маршрутной сети и данных о пассажиропотоках.
1.3. Инициаторами установления, изменения или отмены маршрутов регулярных перевозок выступают органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, юридические лица, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица (далее заинтересованные органы и лица, заинтересованный орган или лицо).
1.4. Физические лица реализуют право по формированию маршрутной сети путем обращения в министерство.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется в сроки и порядке, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 года N 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области".
По итогам рассмотрения обращения гражданину в установленный срок направляется ответ в письменной форме либо в форме электронного документа по существу поставленных в обращении вопросов.
1.5. К полномочиям министерства при формировании сети маршрутов регулярных перевозок относится:
принятие решений об установлении, изменении и отмене маршрутов регулярных перевозок;
утверждение паспортов маршрутов регулярных перевозок и расписаний движения автобусов по маршрутам регулярных перевозок;
ведение реестра маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории Нижегородской области (далее - Реестр) и размещение его на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.mintrans.government-nnov.ru) (далее - официальный сайт министерства).
II. Порядок установления маршрута регулярных перевозок
2.1. Основанием для установления маршрута регулярных перевозок является потребность населения в регулярных перевозках при условии, если на устанавливаемом маршруте предполагается устойчивый пассажиропоток, и соответствие маршрута требованиям безопасных условий перевозок пассажиров автобусами.
2.2. Для принятия решения об установлении маршрута регулярных перевозок заинтересованные органы и лица направляют в министерство следующие документы:
а) заявление об установлении маршрута регулярных перевозок, подписанное руководителем или индивидуальным предпринимателем, или иным лицом, наделенным правом подписи в установленном порядке, которое должно содержать следующую информацию:
- для органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, адрес места его нахождения, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты;
- для юридических лиц: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес места его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
- для индивидуальных предпринимателей: фамилия, имя и отчество (если имеется) индивидуального предпринимателя, адрес его регистрации по
месту жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
б) схему маршрута регулярных перевозок в виде графического условного изображения, с указанием начального, конечного и промежуточных остановочных пунктов, а также характерных дорожных объектов и опасных участков дорог (примыканий дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, путепроводов и т.д.) с таблицей расстояний между остановочными пунктами;
в) предполагаемое расписание движения автобусов на маршруте в виде таблицы с указанием времени прибытия и отправления от остановочных пунктов;
г) позицию органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, владельцев автовокзалов и автостанций, на территории которых расположены участки и остановочные пункты маршрута регулярных перевозок, по предлагаемым схеме маршрута и расписанию движения автобусов. Данная позиция носит рекомендательный характер;
д) заявление перевозчика о намерении и возможности осуществлять перевозки на устанавливаемом маршруте регулярных перевозок, в котором указываются:
- для юридических лиц: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес места его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, должность, фамилия, имя и отчество (если имеется) руководителя юридического лица, номера телефонов и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
- для индивидуальных предпринимателей: фамилия, имя и отчество (если имеется) индивидуального предпринимателя, адрес его регистрации по месту жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, а также номера телефонов и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
е) информацию о подвижном составе, предполагаемом к использованию для работы на маршруте регулярных перевозок, с указанием пассажировместимости и количества мест для сидения пассажиров;
ж) информацию о предполагаемом пассажиропотоке, подготовленную с учетом сведений о потребностях населения в перевозках пассажиров по маршруту регулярных перевозок (обращений граждан, предложений и мнения органов местного самоуправления и т.п.).
В случае, если инициатором установления маршрута регулярных перевозок является министерство, составление документов, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "г" настоящего пункта, не требуется.
2.3. Заявление об установлении маршрута регулярных перевозок с прилагаемыми документами представляется заявителем в министерство непосредственно или направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Заявление об установлении маршрута регулярных перевозок с прилагаемыми документами принимается и регистрируется в министерстве в день его поступления.
2.4. Министерство возвращает представленное заявление об установлении маршрута регулярных перевозок с прилагаемыми документами в течение десяти рабочих дней с даты их регистрации с указанием причин возврата документов непосредственно заявителю либо путем почтового отправления по адресу, указанному в заявлении, в следующих случаях:
а) заявление об установлении маршрута регулярных перевозок и прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
б) в заявлении и прилагаемых к нему документах указаны недостоверные сведения.
2.5. В случае соответствия документов, прилагаемых к заявлению, перечню, установленному в пункте 2.2 настоящего Порядка, министерство в течение пятнадцати рабочих дней с даты их регистрации создает комиссию по установлению маршрута регулярных перевозок транспортом общего пользования в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории Нижегородской области (далее - Комиссия по установлению маршрута) в соответствии с разделом VII настоящего Порядка и организует проведение ее заседания.
В случае необходимости, по предложениям членов Комиссии по установлению маршрута, проводится ее выезд для изучения дорожных условий и условий для обслуживания пассажиров на маршруте регулярных перевозок или на его отдельных участках.
2.6. Комиссия по установлению маршрута выносит заключение о целесообразности отказа в установлении маршрута регулярных перевозок в следующих случаях:
а) в заявлении об установлении маршрута регулярных перевозок и прилагаемых к нему документах указаны недостоверные сведения;
б) рассматриваемый маршрут регулярных перевозок не соответствует требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
в) техническое состояние улиц и автомобильных дорог не соответствует массе и габаритам транспортных средств, которые предлагается использовать на рассматриваемом маршруте регулярных перевозок;
г) превышается пропускная способность остановочных пунктов, включенных в состав рассматриваемого маршрута регулярных перевозок;
д) на заявленном маршруте регулярных перевозок уже осуществляются регулярные перевозки, обеспечивая потребности населения в перевозках, и необходимость в перевозках на данном маршруте отсутствует.
Доводы Комиссии по установлению маршрута о целесообразности удовлетворения заявления об установлении маршрута регулярных перевозок (отказа в удовлетворении заявления об установлении маршрута регулярных перевозок) указываются в заключении.
2.7. Министерство в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня вынесения заключения Комиссии по установлению маршрута, рассматривает данное заключение и принимает решение:
а) об установлении маршрута регулярных перевозок;
б) об отказе в установлении маршрута регулярных перевозок в следующих случаях:
министерство согласно с доводами, изложенными в заключении Комиссии о целесообразности отказа в установлении маршрута регулярных перевозок;
министерство считает, что имеются основания для отказа в установлении маршрута регулярных перевозок, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка.
Установленному маршруту регулярных перевозок присваивается определенный порядковый номер: для пригородных маршрутов от 100 до 499, для межмуниципальных маршрутов - от 500 и выше.
Решение об установлении маршрута регулярных перевозок и внесении его в Реестр оформляется приказом министерства.
Внесение маршрута регулярных перевозок в Реестр осуществляется министерством в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения министерства об установлении маршрута.
2.8. Маршрут регулярных перевозок считается открытым с момента внесения сведений о нем в Реестр.
2.9. Уведомление о принятом решении министерства об установлении (об отказе в установлении) маршрута регулярных перевозок направляется заинтересованному органу или лицу, подавшему заявление об установлении маршрута регулярных перевозок, и перевозчику, заявившему о намерении и возможности осуществлять перевозки на устанавливаемом маршруте регулярных перевозок, путем отправления на почтовые и (или) электронные адреса, указанные в заявлениях. В уведомлении о принятом решении министерства об отказе в установлении маршрута регулярных перевозок должны быть указаны основания для принятия данного решения.
2.10. Решение министерства об отказе в установлении маршрута может быть обжаловано заинтересованными органами и лицами в порядке, установленном действующим законодательством.
2.11. Исключен.
См. текст пункта 2.11
2.12. Перевозчик, заявивший о намерении и возможности осуществлять перевозки на устанавливаемом маршруте регулярных перевозок в течение пяти рабочих дней с даты уведомления, предусмотренного пунктом 2.10 настоящего Порядка, представляет в министерство заявление о временном допуске к осуществлению перевозок пассажиров по маршруту регулярных перевозок с приложением не менее двух экземпляров проекта паспорта маршрута и проекта расписания движения автобусов по маршруту.
2.13. В случае отказа перевозчика, заявившего о намерении и возможности осуществлять перевозки на устанавливаемом маршруте регулярных перевозок, от осуществления перевозок пассажиров на данном маршруте, либо в случае невыполнения в установленные сроки действий, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Порядка, министерство вправе предложить осуществление перевозок на устанавливаемом маршруте на условиях временного допуска другим перевозчикам.
2.14. Исключен.
См. текст пункта 2.14
III. Порядок изменения маршрута регулярных перевозок
3.1. Изменение маршрута регулярных перевозок производится в случаях:
а) оптимизации маршрутной сети;
б) несоответствия маршрута регулярных перевозок или его отдельных участков требованиям Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
в) отсутствия устойчивого пассажиропотока на отдельных участках изменяемого маршрута регулярных перевозок;
г) возможности изменения трассы действующего маршрута регулярных перевозок в целях транспортного обслуживания населенных пунктов Нижегородской области, не обеспеченных пассажирским автомобильным транспортом.
3.2. Для принятия решения об изменении маршрута регулярных перевозок заинтересованные органы и лица направляют в министерство следующие документы:
а) заявление об изменении маршрута регулярных перевозок, подписанное руководителем или индивидуальным предпринимателем, или иным лицом, наделенным правом подписи в установленном порядке, которое должно содержать следующую информацию:
- для органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, адрес места его нахождения, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты;
- для юридических лиц: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес места его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
- для индивидуальных предпринимателей: фамилия, имя и отчество (если имеется) индивидуального предпринимателя, адрес его регистрации по месту жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
б) схему маршрута регулярных перевозок в виде графического условного изображения, с указанием начального, конечного и промежуточных остановочных пунктов, а также характерных дорожных объектов и опасных участков дорог (примыканий дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, путепроводов и т.д.) с таблицей расстояний между остановочными пунктами;
в) предполагаемое расписание движения автобусов на маршруте в виде таблицы с указанием времени прибытия и отправления от остановочных пунктов;
г) позицию органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, владельцев автовокзалов и автостанций, на территории которых расположены изменяемые участки и остановочные пункты маршрута регулярных перевозок, по предлагаемым схеме маршрута и расписанию движения автобусов. Данная позиция носит рекомендательный характер;
д) информацию о пассажиропотоке на участках, исключаемых из маршрута, информацию о предполагаемом пассажиропотоке на участках, включаемых в маршрут, подготовленную с учетом сведений о потребностях населения в перевозках пассажиров на данных участках (обращений граждан, предложений и мнения органов местного самоуправления и т.п.).
В случае, если инициатором изменения маршрута регулярных перевозок является министерство, составление документов, предусмотренных подпунктом "а" данного пункта, не требуется.
3.3. Заявление об изменении маршрута регулярных перевозок с прилагаемыми документами представляется заявителем в министерство непосредственно или направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Заявление об изменении маршрута регулярных перевозок с прилагаемыми документами принимается и регистрируется в министерстве в день его поступления.
3.4. Министерство возвращает представленное заявление об изменении маршрута регулярных перевозок с прилагаемыми документами в течение десяти рабочих дней с даты их регистрации с указанием причин возврата документов непосредственно заявителю либо путем почтового отправления по адресу, указанному в заявлении, в следующих случаях:
а) заявление об изменении маршрута регулярных перевозок и прилагаемые к нему документы не соответствует требованиям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка;
б) в заявлении и прилагаемых к нему документах указаны недостоверные сведения.
3.5. В случае соответствия документов, прилагаемых к заявлению, перечню, установленному в пункте 3.2 настоящего Порядка, министерство в течение пятнадцати рабочих дней с даты их регистрации создает комиссию по изменению маршрута регулярных перевозок транспортом общего пользования в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории Нижегородской области (далее - Комиссия по изменению маршрута) в соответствии с разделом VII настоящего Порядка и организует проведение ее заседания.
В случае необходимости, по предложениям членов Комиссии по изменению маршрута, проводится ее выезд для изучения дорожных условий и условий для обслуживания пассажиров на маршруте регулярных перевозок или на его отдельных участках.
3.6. Комиссия по изменению маршрута выносит заключение о целесообразности отказа в удовлетворении заявления об изменении маршрута регулярных перевозок в следующих случаях:
а) в заявлении об изменении маршрута регулярных перевозок и прилагаемых к нему документах указаны недостоверные сведения;
б) изменения, которые вносятся в рассматриваемый маршрут регулярных перевозок, приведут к нарушению требований, установленных правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
в) техническое состояние улиц и автомобильных дорог не соответствует массе и габаритам транспортных средств, которые предлагается использовать на рассматриваемом маршруте регулярных перевозок;
г) превышается пропускная способность остановочных пунктов, включенных в состав рассматриваемого маршрута регулярных перевозок.
Доводы Комиссии по изменению маршрута о целесообразности удовлетворения заявления об изменении маршрута регулярных перевозок (отказа в удовлетворении заявления об изменении маршрута регулярных перевозок) указываются в заключении.
3.7. Министерство в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня вынесения заключения Комиссии по изменению маршрута, рассматривает данное заключение и принимает решение:
а) об изменении маршрута регулярных перевозок;
б) об отказе в изменении маршрута регулярных перевозок в следующих случаях:
министерство согласно с доводами, изложенными в заключении Комиссии о целесообразности отказа в изменении маршрута регулярных перевозок;
министерство считает, что имеются основания для отказа в изменении маршрута, указанные в пункте 3.6 настоящего Порядка.
Решение об изменении маршрута регулярных перевозок и внесении сведений о его изменении в Реестр оформляется приказом министерства.
Внесение сведений об изменении маршрута регулярных перевозок в Реестр осуществляется министерством в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения министерства об изменении маршрута.
3.8. Маршрут регулярных перевозок считается измененным с момента внесения сведений о его изменении в Реестр.
3.9. Уведомление о принятом решении министерства об изменении (об отказе в изменении) маршрута регулярных перевозок направляется заинтересованному органу или лицу, подавшему заявление об изменении маршрута регулярных перевозок, путем отправления на почтовый и (или) электронный адреса, указанные в заявлении. Уведомление о принятом решении министерства об изменении (об отказе в изменении) маршрута регулярных перевозок направляется заинтересованному органу или лицу, подавшему заявление об изменении маршрута регулярных перевозок, путем отправления на почтовый и (или) электронный адреса, указанные в заявлении. В уведомлении о принятом решении министерства об отказе в изменении маршрута регулярных перевозок должны быть указаны основания для принятия данного решения.
Также уведомление о принятом решении министерства об изменении маршрута регулярных перевозок направляется перевозчику, с которым министерством заключен договор об организации и осуществлении перевозок пассажиров на данном маршруте по итогам открытого конкурса или на условиях временного допуска (далее - договор).
3.10. Решение министерства об отказе в изменении маршрута регулярных перевозок может быть обжаловано заинтересованными органами и лицами в порядке, установленном действующим законодательством.
3.11. Перевозчик, с которым министерством заключен договор:
а) в течение пяти рабочих дней с даты уведомления об изменении маршрута регулярных перевозок, предусмотренного пунктом 3.10 настоящего Порядка, получает в министерстве проект дополнительного соглашения к договору;
б) в срок не позднее пяти рабочих дней с даты получения проекта дополнительного соглашения к договору возвращает в министерство подписанный проект дополнительного соглашения к договору с приложением проекта паспорта маршрута и проекта расписания движения автобусов, в которые внесены соответствующие изменения.
IV. Порядок отмены маршрута регулярных перевозок
4.1. Предложение об отмене маршрута регулярных перевозок представляется заинтересованными органами и лицами в случаях:
а) несоответствия действующего регулярного маршрута требованиям Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
б) наличия объектов транспортной инфраструктуры, расположенных по маршруту регулярных перевозок, интенсивность пользования которыми превышает пропускную способность таких объектов;
в) отсутствия стабильного пассажиропотока на маршруте;
г) оптимизации маршрутной сети (упорядочение движения общественного транспорта, обеспечение комфортных условий пересадки пассажиров с одного маршрута на другой, оптимизация использования подвижного состава и т.п.);
д) отсутствия, заявок на участие в конкурсе на право осуществления перевозок пассажиров на маршруте регулярных перевозок при повторном проведении конкурса на данный маршрут.
4.2. Для принятия решения об отмене маршрута регулярных перевозок, при наличии оснований, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта, заинтересованные органы и лица направляют в министерство:
а) заявление об отмене маршрута регулярных перевозок, подписанное руководителем или индивидуальным предпринимателем, или иным лицом, наделенным правом подписи в установленном порядке, которое должно содержать следующую информацию:
- для органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, адрес места его нахождения, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты;
- для юридических лиц: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес места его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
- для индивидуальных предпринимателей: фамилия, имя и отчество (если имеется) индивидуального предпринимателя, адрес его регистрации по месту жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
б) обоснование причин отмены маршрута регулярных перевозок;
в) информацию о пассажиропотоке на маршруте регулярных перевозок.
В случае, если инициатором отмены маршрута регулярных перевозок является министерство, составление документов, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, не требуется.
4.3. Заявление об отмене маршрута регулярных перевозок с прилагаемыми документами представляется заявителем в министерство непосредственно или направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Заявление об отмене маршрута регулярных перевозок с прилагаемыми документами принимается и регистрируется в министерстве в день его поступления.
4.4. Министерство возвращает представленное заявление об отмене маршрута регулярных перевозок с прилагаемыми документами в течение десяти рабочих дней с даты их регистрации с указанием причин возврата документов непосредственно заявителю либо путем почтового отправления по адресу, указанному в заявлении, в следующих случаях:
а) заявление об отмене маршрута регулярных перевозок и прилагаемые к нему документы не соответствует требованиям, указанным в пункте 4.2 настоящего Порядка;
б) в заявлении и прилагаемых к нему документах указаны недостоверные сведения.
4.5. В случае соответствия документов, прилагаемых к заявлению, перечню, установленному в пункте 4.2 настоящего Порядка, министерство в течение пятнадцати рабочих дней с даты их регистрации создает комиссию по отмене маршрута регулярных перевозок транспортом общего пользования в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории Нижегородской области (далее - Комиссия по отмене маршрута) в соответствии с разделом VII настоящего Порядка и организует проведение ее заседания.
В случае необходимости, по предложениям членов Комиссии по отмене маршрута, проводится ее выезд для изучения причин отмены маршрута регулярных перевозок.
4.6. Комиссия по отмене маршрута выносит заключение о целесообразности отказа в удовлетворении заявления об отмене маршрута регулярных перевозок в следующих случаях:
а) в заявлении об отмене маршрута регулярных перевозок и прилагаемых к нему документах указаны недостоверные сведения;
б) причины для отмены маршрута регулярных перевозок отсутствуют.
Доводы Комиссии по отмене маршрута о целесообразности отказа в удовлетворении заявления об отмене маршрута регулярных перевозок указываются в заключении.
4.7. Министерство в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня вынесения заключения Комиссии по отмене маршрута, рассматривает данное заключение и принимает решение:
а) об отмене маршрута регулярных перевозок;
б) об отказе в отмене маршрута регулярных перевозок в следующих случаях:
министерство согласно с доводами, изложенными в заключении Комиссии о целесообразности отказа в отмене маршрута регулярных перевозок;
министерство считает, что имеются основания для отказа в отмене маршрута регулярных перевозок, указанные в пункте 4.6 настоящего Порядка.
4.8. По основанию, указанному в подпункте "д" пункта 4.1 настоящего Порядка, министерство принимает решение об отмене маршрута регулярных перевозок без создания Комиссии по отмене маршрута.
4.9. Решение об отмене маршрута регулярных перевозок оформляется приказом министерства.
4.10. Решение министерства об отказе в отмене маршрута регулярных перевозок может быть обжаловано заинтересованными органами и лицами в порядке, установленном действующим законодательством.
Исключение маршрута регулярных перевозок из Реестра осуществляется министерством в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения министерства об отмене маршрута регулярных перевозок.
4.11. Уведомление о принятом решении министерства об отмене (об отказе в отмене) маршрута регулярных перевозок направляется заинтересованному органу или лицу, подавшему заявление об отмене маршрута регулярных перевозок, путем отправления на почтовый и (или) электронный адреса, указанные в заявлении. Уведомление о принятом решении министерства об изменении (об отказе в изменении) маршрута регулярных перевозок направляется заинтересованному органу или лицу, подавшему заявление об изменении маршрута регулярных перевозок, путем отправления на почтовый и (или) электронный адреса, указанные в заявлении. Уведомление о принятом решении министерства об изменении (об отказе в изменении) маршрута регулярных перевозок направляется заинтересованному органу или лицу, подавшему заявление об изменении маршрута регулярных перевозок, путем отправления на почтовый и (или) электронный адреса, указанные в заявлении. В уведомлении о принятом решении министерства об отказе в отмене маршрута регулярных перевозок должны быть указаны основания для принятия данного решения.
Также уведомление о принятом решении министерства по отмене маршрута регулярных перевозок направляется перевозчику, с которым министерством заключен договор об организации и осуществлении перевозок пассажиров на данном маршруте по итогам открытого конкурса или на условиях временного допуска (далее в настоящем разделе - договор) или которому предоставлен временный допуск к осуществлению перевозок пассажиров по отменяемому маршруту регулярных перевозок на основании утвержденных министерством паспорта маршрута и расписания движения автобусов по маршруту на переходный период до вступления в силу статей 4 - 32, 36 - 38 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
4.12. Маршрут регулярных перевозок считается отмененным:
- в случае, оснований, указанных в подпунктах "а" и "д" пункта 4.1 настоящего Порядка - с даты исключения маршрута регулярных перевозок из Реестра;
- в случае, оснований, указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 4.1 настоящего Порядка - по истечении двадцати календарных дней исключения маршрута регулярных перевозок из Реестра.
4.13. Отмененный маршрут регулярных перевозок может быть восстановлен путем его установления в порядке, установленном разделом II настоящего Порядка.
V. Временное прекращение движения автобусов на маршруте регулярных перевозок
5.1. Решение о временном прекращении движения автобусов на маршруте регулярных перевозок или на его отдельных участках принимается министерством на основании предписания органа Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВД Российской Федерации в срок, указанный в предписании.
Данное решение оформляется приказом министерства и вступает в силу со дня подписания приказа.
5.2. Решение министерства о временном прекращении движения автобусов на маршруте регулярных перевозок или на его отдельных участках незамедлительно доводится до сведения всех перевозчиков, с которыми заключены договоры об осуществлении пассажирских перевозок по маршруту регулярных перевозок и перевозчиков, имеющих временный допуск к осуществлению перевозок пассажиров по отменяемому маршруту регулярных перевозок на основании утвержденных министерством паспорта маршрута и расписания движения автобусов по маршруту на переходный период до вступления в силу статей 4 - 32, 36 - 38 Федерального закона.
Информация о данном решении размещается на официальном сайте министерства.
5.3. В случае принятия решения о временном прекращении движения автобусов на маршруте регулярных перевозок или на его отдельных участках министерство выполняет одно из следующих действий:
- направляет обращение владельцу (владельцам) улично-дорожной сети о необходимости устранения условий, угрожающих безопасности дорожного движения на маршруте регулярных перевозок;
- инициирует отмену или изменение маршрута регулярных перевозок в соответствии с настоящим Порядком.
5.4. При поступлении от владельца (владельцев) улично-дорожной сети информации об устранении условий, угрожающих безопасности дорожного движения на маршруте регулярных перевозок, информирует об этом орган Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВД Российской Федерации и по согласованию с ним принимает решение о возобновлении движения автобусов по маршруту регулярных перевозок.
Данное решение оформляется приказом министерства и вступает в силу с момента подписания приказа.
5.5. Решение министерства о возобновлении движения автобусов на маршруте регулярных перевозок незамедлительно доводится до сведения всех перевозчиков, с которыми заключены договоры об осуществлении пассажирских перевозок по маршруту регулярных перевозок и всех перевозчиков, имеющих временный допуск к осуществлению перевозок пассажиров по маршруту регулярных перевозок на основании утвержденных министерством паспорта маршрута и расписания движения автобусов по маршруту на переходный период до вступления в силу статей 4 - 32, 36 - 38 Федерального закона.
Информация о данном решении размещается на официальном сайте министерства.
VI. Реестр автобусных маршрутов регулярных перевозок транспортом общего пользования в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории Нижегородской области
6.1. Реестр автобусных маршрутов регулярных перевозок транспортом общего пользования в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории Нижегородской области (далее - Реестр) утверждается приказом министерства.
6.2. В Реестре содержатся следующие сведения:
- номер п/п (регистрационный номер в реестре);
- номер маршрута;
- наименование маршрута;
- вид сообщения;
- остановочные пункты;
- период работы маршрута (круглогодичный, сезонный, числа и месяцы начала и окончания работы маршрута);
- наименования перевозчиков;
- реквизиты приказа о внесении маршрута в реестр, установлении, или изменении маршрута.
6.3. Реестр размещается на официальном сайте министерства.
6.4. Основанием для внесения в Реестр сведений об установлении, изменении маршрута регулярных перевозок, исключения маршрута регулярных перевозок из Реестра является соответствующий приказ министерства.
6.5. Приказом министерства могут вноситься изменения в Реестр, в том числе изменение номера маршрута, изменение наименования маршрута, изменения перевозчиков и т.п.
6.6. Сведения, содержащиеся в Реестре, являются открытыми и общедоступными и предоставляются по запросу любого заинтересованного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Комиссия по установлению (изменению/отмене) маршрута регулярных перевозок
7.1. Комиссия по установлению (изменению/отмене) маршрута регулярных перевозок (далее - Комиссия) создается приказом министерства.
7.2. В состав Комиссии включаются представители:
- министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (в том числе, председатель комиссии);
- Приволжского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию);
- управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВД Российской Федерации по Нижегородской области (по согласованию);
владельцев участков улично-дорожной сети, включенных в рассматриваемый маршрут регулярных перевозок (по согласованию);
- владельцы автовокзалов и автостанций, на которых расположены остановочные пункты, включенные в рассматриваемый маршрут регулярных перевозок (по согласованию);
- владельцы железнодорожных переездов (при их наличии на рассматриваемом маршруте регулярных перевозок) (по согласованию).
7.3. Комиссия не позднее 10 рабочих дней со дня ее создания выносит заключение о целесообразности установления (изменения/отмены) маршрута регулярных перевозок, которое оформляется протоколом заседания Комиссии.
7.4. Комиссия правомочна решать вопросы о целесообразности и возможности установления, изменения или отмены маршрута регулярных перевозок, если на заседании присутствует не менее трех членов комиссии.
7.5. Решение Комиссии о целесообразности и возможности установления, изменения или отмены маршрута регулярных перевозок принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии по итогам открытого голосования и оформляется протоколом заседания Комиссии.
В случае равенства голосов председатель Комиссии имеет право решающего голоса.
Члены Комиссии, которые не согласны с принятым Комиссией решением, имеют право письменно изложить свое особое мнение, оно должно быть приложено к протоколу с соответствующей ссылкой в тексте протокола.
7.6. Комиссия вправе запросить у соответствующих органов и организаций, в полномочия которых входит надзор за соблюдением требований нормативных правовых актов в области безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок автомобильным транспортом, заинтересованных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сведения, необходимые для рассмотрения вопроса о целесообразности и возможности установления, изменения или отмены маршрута регулярных перевозок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Работа по формированию сети автобусных маршрутов регулярных перевозок транспортом общего пользования в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории Нижегородской области осуществляется департаментом транспорта с учетом сложившейся маршрутной сети, анализа данных обследования пассажиропотоков.
Инициаторами рассмотрения вопросов, связанных с открытием, изменением или закрытием маршрутов регулярных перевозок, выступают органы исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица и физические лица.
Основанием для открытия маршрута регулярных перевозок является потребность населения в регулярных перевозках при наличии устойчивого пассажиропотока и соответствия маршрута требованиям безопасных условий перевозок пассажиров и багажа автобусами.
Информирование населения об открытии, изменении, закрытии муниципального маршрута регулярных перевозок осуществляется Департаментом на официальном сайте Правительства Нижегородской области в сети "Интернет" в разделе "Департамент транспорта".
Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Нижегородской области от 24 января 2013 г. N 36 "Об утверждении Порядка формирования сети автобусных маршрутов регулярных перевозок транспортом общего пользования в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории Нижегородской области"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости" от 31 января 2013 г. N 17
Постановлением Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2015 г. N 892 настоящее постановление признано утратившим силу с 11 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 5 ноября 2015 г. N 708
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 23 июня 2015 г. N 396
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 6 мая 2015 г. N 274
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 25 ноября 2013 г. N 873
Постановление Правительства Нижегородской области от 25 июня 2013 г. N 409
Постановление Правительства Нижегородской области от 23 мая 2013 г. N 323