Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу министерства образования
Нижегородской области
от 11 февраля 2011 г. N 254
Критерии
показателей деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья*; оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении
(утв. приказом министерства образования Нижегородской области
от 9 сентября 2010 г. N 1017)
(в редакции приказа министерства образования Нижегородской области
от 11 февраля 2011 г. N 254)
Показатели |
баллы |
Результативность образовательной деятельности |
|
1. Сохранение контингента обучающихся, воспитанников |
|
2. Результаты освоения обучающимися основных общеобразовательных программ |
|
3. Результаты коррекционно-развивающей работы: |
|
4. Результаты трудовой подготовки |
|
5. Результаты профилактических и лечебных мероприятий с обучающимися, воспитанниками |
|
6. Содержание образовательной деятельности |
|
6.1. Учебный план: |
|
6.1.1. Соблюдение федерального компонента базисного учебного плана |
|
6.1.2. Соблюдение установленной максимальной учебной нагрузки для обучающихся |
|
6.1.3. Соответствие образовательных программ заявленному статусу образовательного учреждения |
|
6.2. Учебно-методическое обеспечение |
|
6.3. Состояние воспитательной деятельности |
|
7. Качество ресурсного обеспечения образовательного процесса |
|
7.1. Кадровое обеспечение |
|
7.2. Состояние нормативной правовой базы |
|
7.3.Материально-техническое оснащение образовательного процесса |
|
Сумма баллов |
|
* для специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I - VII вида
Примечание:
- дополнительные баллы выставляются при наличии инновационной образовательной деятельности;
- при сумме баллов, составляющей не менее 50% от максимального количества по всем направлениям экспертизы, образовательное учреждение считается аккредитованным.
Показатели деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении
1. Сохранение контингента обучающихся, воспитанников
При проведении экспертизы следует: провести анализ движения обучающихся, воспитанников за 3 последних учебных года (по ступеням), определить тенденции движения обучающихся, воспитанников и причины их отчисления.
Экспертизе подлежат:
- статистические отчеты;
- справки, подтверждающие продолжение обучения отчисленных обучающихся, воспитанников;
- заявления родителей (законных представителей) обучающихся.
Шкала оценки:
балл "0" - значительное отчисление обучающихся, воспитанников по неуважительным причинам;
балл "1" - отдельные случаи отчисление обучающихся, воспитанников по неуважительным причинам;
балл "2" - стабильное сохранение контингента обучающихся, случаи отчисления по неуважительным причинам отсутствуют.
2. Результаты освоения обучающимися основных общеобразовательных программ
Определяется на основе результатов итоговых аттестаций выпускников за 3 последних учебных года и результатов итоговой аттестации текущего учебного года.
Результаты итоговых аттестаций выпускников за 3 предыдущих года представляются в информационной карте образовательного учреждения. Результаты итоговой аттестации за текущий учебный год представляются по ее окончании.
Шкала оценки:
балл "0" - положительные результаты итоговой аттестации менее половины выпускников;
балл "1" - положительные результаты итоговой аттестации половины выпускников;
балл "2" - положительные результаты итоговой аттестации более половины выпускников.
3. Результаты коррекционно-развивающей работы
Шкала оценки:
балл "0" - динамика достижений по предметам коррекционных курсов и психолого-педагогической реабилитации составляет менее 50% положительных результатов;
балл "1" - динамика достижений по предметам коррекционных курсов и психолого-педагогической реабилитации составляет не менее 50% положительных результатов;
балл "2" - динамика достижений по предметам коррекционных курсов и психолого-педагогической реабилитации составляет более 75% положительных результатов;
4. Результаты трудовой и начальной профессиональной подготовки
Шкала оценки:
балл "0" - динамика достижений менее 50% выпускников положительных результатов итоговых аттестаций;
балл "1" - динамика достижений не менее чем половины выпускников положительных результатов итоговых аттестаций;
балл "2" - динамика достижений более 75% выпускников положительных результатов итоговых аттестаций.
5. Результаты профилактических и лечебных мероприятий с обучающимися, воспитанниками
Шкала оценки:
балл "0" - динамика соответствующих показателей состояния здоровья и физического развития менее 50% выпускников стабильная, имеются ухудшения состояния здоровья;
балл "1" - динамика соответствующих показателей состояния здоровья и физического развития 50% выпускников стабильная, без ухудшения состояния здоровья;
балл "2" - динамика соответствующих показателей состояния здоровья и физического развития более 75% выпускников стабильная, без ухудшения состояния здоровья.
6. Содержание образовательной деятельности
6.1. Учебный план
6.1.1. Соблюдение федерального компонента базисного учебного плана
6.1.2. Соблюдение установленной максимальной учебной нагрузки для обучающихся
6.1.3. Соответствие учебных программ заявленному статусу образовательного учреждения
Шкала оценки:
балл "0" - не соблюдается;
балл "1" - есть отдельные нарушения;
балл "2" - соблюдается полностью.
6.2. Учебно-методическое обеспечение
Шкала оценки:
балл "0" - учебно-методический комплекс не сформирован, реализуемые программы обеспечены менее чем на 50%;
балл "1" - учебно-методический комплекс сформирован частично, реализуемые программы обеспечены не менее чем на 80%;
балл "2" - учебно-методический комплекс сформирован полностью, реализуемые программы обеспечены не менее чем на 100%.
6.3. Состояние воспитательной деятельности
Шкала оценки:
балл "0" - неудовлетворительное состояние или отсутствие воспитательной деятельности и дополнительного образования;
балл "1" - имеется соответствующая документация по организации воспитательной деятельности, проводятся воспитательные мероприятия, занятия кружков и секций;
балл "2" - наличие воспитательной системы и системы дополнительного образования.
7. Качество ресурсного обеспечения образовательного процесса
7.1. Кадровое обеспечение
Шкала оценки:
балл "0" - не выставляется, так как одним из условий государственной аккредитации образовательного учреждения является ведение образовательной деятельности;
балл "1" - неполная укомплектованность образовательного учреждения педагогами; неполное соответствие образовательному цензу; не менее 85 % педагогических работников аттестованы; не менее 60% педагогических работников имеют высшую и I категории; не менее 50% педагогических работников прошли курсы повышения квалификации свыше 100 часов;
балл "2" - полная укомплектованность образовательного учреждения педагогами; их соответствие образовательному цензу; не менее 95% педагогических работников аттестованы; не менее 70% педагогических работников имеют высшую и I категории; не менее 80% педагогических работников прошли курсы повышения квалификации свыше 100 часов.
7.2. Состояние нормативной правовой базы
При проведении экспертизы рассматриваются Устав образовательного учреждения и локальные акты (в части содержания образования, организации образовательного процесса, прав обучающихся).
Шкала оценки:
балл "0" - представленная нормативная правовая база содержит существенные нарушения действующего законодательства;
балл "1" - представленная нормативная правовая база содержит несоответствия действующему законодательству;
балл "2" - представленная нормативная правовая база полностью соответствует действующему законодательству.
7.3. Материально-техническое оснащение образовательного процесса
Оценка данного показателя производится с учетом результатов лицензирования образовательного учреждения, проверок Главного управления Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации по Нижегородской области, управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области (выполнения данных при этом предписаний и устранения замечаний), рассматривается динамика изменений материально-технического состояния образовательного учреждения за 5 последних учебных лет.
Шкала оценки:
балл "0" - не выставляется, так как одним из условий государственной аккредитации образовательного учреждения является наличие действующей лицензии на образовательную деятельность;
балл "1" - лицензирование образовательной деятельности прошло с отдельными замечаниями; произошло незначительное улучшение материально-технической базы;
балл "2" - лицензирование образовательной деятельности прошло без замечаний; произошло существенное улучшение материально-технической базы."
<< Приложение 2 Приложение 2 |
||
Содержание Приказ Министерства образования Нижегородской области от 11 февраля 2011 г. N 254 "О внесении изменений в приказ министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.