Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу министерства образования
Нижегородской области
от 11 февраля 2011 г. N 254
Критерии
показателей деятельности образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста
(утв. приказом министерства образования Нижегородской области
от 9 сентября 2010 г. N 1017)
(в редакции приказа министерства образования Нижегородской области
от 11 февраля 2011 г. N 254)
1 Показатель 2.2.1 рассматривается до утверждения федеральных государственных образовательных стандартов в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
2 При проведении экспертизы образовательной деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I - VII вида вводятся показатели раздела "4. Коррекционно-развивающая работа".
Примечания:
- средний балл экспертной оценки по разделу "4. Коррекционно-развивающая работа" должен составлять не менее 50% от максимального количества баллов;
- при экспертизе указанных в таблице показателей деятельности образовательного учреждения общая сумма оценок по всем показателям должна составлять не менее 50% от максимального количества баллов;
- при государственной аккредитации прогимназии сумма оценок от максимального количества баллов должна составлять не менее 80%.
Показатели деятельности образовательного учреждения
1. Результативность образовательной деятельности
1.1. Сохранение контингента обучающихся
При проведении экспертизы следует:
- провести анализ движения обучающихся за 3 последних учебных года;
- определить тенденции движения обучающихся и причины их отчисления.
Экспертизе подлежат:
- статистические отчеты;
- справки, подтверждающие продолжение обучения отчисленных обучающихся;
- заявления родителей (законных представителей) обучающихся.
Шкала оценки:
балл "0" - количество отчисленных стабильно высокое и (или) имеет устойчивую тенденцию к росту; средний % отчисления из 1 - 4 классов составляет более 8% от общего количества обучающихся; отсутствуют подтверждения о продолжении обучения обучающихся, отчисленных в образовательные учреждения в пределах муниципального района, городского округа;
балл "0,5" - количество отчисленных стабильно высокое; средний % отчисления из 1 - 4 классов составляет 6 - 8% от общего количества обучающихся; отсутствуют подтверждения о продолжении обучения обучающихся, отчисленных в образовательные учреждения в пределах муниципального района, городского округа;
балл "1" - контингент обучающихся достаточно стабилен; средний % отчисления составляет 4 - 6% от общего количества обучающихся; отсутствуют подтверждения о продолжении обучения обучающихся, отчисленных в пределах Нижегородской области;
балл "1,5" - стабильное сохранение контингента обучающихся; средний % отчисления составляет не более 3 % от общего количества обучающихся; отсутствуют подтверждения о продолжении обучения обучающихся, отчисленных в другие субъекты Российской Федерации;
балл "2" - стабильное сохранение контингента обучающихся, средний % отчисления составляет 1 - 2%; факт продолжения обучения отчисленных по уважительным причинам полностью подтверждается.
1.2. Результаты освоения обучающимися основных образовательных программ
Результаты итоговых аттестаций выпускников за 3 предыдущих года представляются в информационной карте образовательного учреждения. Результаты итоговой аттестации за текущий учебный год представляются по её окончании.
Шкала оценки:
балл "0" - положительные результаты итоговой аттестации менее половины выпускников; в прогимназиях - положительные результаты итоговой аттестации менее 90% выпускников, обучающихся по общеобразовательным программам, обеспечивающим дополнительную подготовку по отдельным предметам гуманитарного направления;
балл "1" - положительные результаты итоговой аттестации половины выпускников; в прогимназиях - положительные результаты итоговой аттестации 90% выпускников, обучающихся по общеобразовательным программам, обеспечивающим дополнительную подготовку по отдельным предметам гуманитарного направления;
балл "2" - положительные результаты итоговой аттестации более половины выпускников; в прогимназиях - положительные результаты итоговой аттестации более 90% выпускников, обучающихся по общеобразовательным программам, обеспечивающим дополнительную подготовку по отдельным предметам гуманитарного направления.
1.3. Результативность воспитательной деятельности
1.3.1. Результативность участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах
Под результативностью участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах и т.п. понимается наличие участников (призеров) смотров, конкурсов, соревнований различного уровня (районного, городского, областного) за 3 последних учебных года.
Шкала оценки:
балл "0" - отсутствие участников конкурсов, соревнований, смотров;
балл "0,5" - наличие участников конкурсов, соревнований, смотров на уровне муниципального района, городского округа;
балл "1" - наличие призеров конкурсов, соревнований, смотров на уровне муниципального района, городского округа;
балл "1,5" - наличие призеров конкурсов, соревнований, смотров на уровне Нижегородской области;
балл "2" - наличие победителей конкурсов, соревнований, смотров на уровне Нижегородской области.
1.3.2. Мониторинг воспитательного процесса
Под мониторингом воспитательного процесса понимается система сбора, обработки, хранения и распространения информации о результативности организации воспитательного процесса, которая ориентирована на информационное обеспечение управления воспитательным процессом и является основой прогноза развития воспитания в образовательном учреждении за 3 последних учебных года.
Шкала оценки:
балл "0" - результативность воспитательного процесса не отслеживается;
балл "0,5" - результативность воспитательного процесса отслеживается эпизодически;
балл "1" - становление системы мониторинга воспитательного процесса, соответствие предметов мониторинга целям и задачам воспитания обучающихся;
балл "1,5" - наличие системы мониторинга воспитательного процесса, использование результатов в реализации программ воспитательной деятельности;
балл "2" - мониторинг воспитательного процесса осуществляется полно и качественно, данные мониторинга служат основой для реализации имеющихся программ воспитания и разработки новых программ.
1.3.3. Дополнительное образование детей
При проведении экспертизы рассматриваются:
- организация внеучебной деятельности обучающихся на основе дополнительных образовательных программ;
- процент охвата обучающихся, занимающихся в кружках и секциях на бюджетной и внебюджетной основах в течение трех последних учебных лет.
Шкала оценки:
балл "0,5" - охват обучающихся дополнительными образовательными программами составляет менее 30%;
балл "1" - охват обучающихся дополнительными образовательными программами составляет 30% - 40%;
балл" 1,5" - охват обучающихся дополнительными образовательными программами составляет 40% - 60%;
балл "2" - охват обучающихся дополнительными образовательными программами составляет более 60%.
2. Содержание образовательной деятельности
2.1. Соответствие образовательных программ заявленному статусу образовательного учреждения
Шкала оценки:
балл "0" - отсутствие преемственности общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования;
балл "1" - частичное обеспечение "сквозных" линий в содержании, повторении, пропедевтике; разработка единых курсов изучения отдельных дисциплин;
балл "2" - полное обеспечение "сквозных" линий в содержании, повторении, пропедевтике; наличие единых курсов изучения отдельных дисциплин.
2.2. Начальное общее образование
2.2.1. Соблюдение федерального компонента регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области_3
2.2.2. Соблюдение установленного максимального объема учебной нагрузки для обучающихся
Шкала оценки:
балл "0" - не соблюдается;
балл "1" - есть отдельные нарушения;
балл "2" - соблюдается полностью.
3 Показатель 2.2.1 рассматривается до утверждения федеральных государственных образовательных стандартов в установленном Правительством Российской Федерации порядке
2.2.3. Учебно-методическое обеспечение реализуемых общеобразовательных программ
При проведении экспертизы рассматриваются:
- программы по предметам учебного плана и учебники, вошедшие в ежегодный федеральный перечень учебных изданий, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
- демонстрационное оборудование для проведения обязательных практических работ по предметам естественнонаучного цикла;
- использование информационных технологий в образовательном процессе (для прогимназий);
- библиотечный фонд.
Шкала оценки:
балл "0" - учебно-методический комплекс (далее - УМК) не сформирован, учебные планы обеспечены менее чем на 50%, менее 50% библиотечного фонда сформировано за счет бюджетных средств;
балл "0,5" - УМК практически не сформирован, учебные планы обеспечены современными УМК и учебными пособиями на 50%, часть учебных пособий морально устарела, 50% и более библиотечного фонда сформировано за счет бюджетных средств;
балл "1" - УМК сформирован не полностью, т.е. учебные планы обеспечены не менее чем на 80%, часть учебных пособий морально устарела, не менее 80% библиотечного фонда сформировано за счет бюджетных средств;
балл "1,5" - учебные планы обеспечены УМК на 90%, педагоги используют современные учебные пособия, имеющие гриф Министерства образования Российской Федерации; не менее 90% библиотечного фонда сформировано за счет бюджетных средств;
балл "2" - учебные планы обеспечены на 100%, все используемые в учебном процессе материалы отвечают современным требованиям, 100% библиотечного фонда сформировано за счет бюджетных средств.
2.3. Содержание воспитательной деятельности
Под содержанием воспитательной деятельности понимается организационно-правовое обеспечение воспитательной деятельности (наличие в образовательном учреждении локальных актов, определяющих принципы воспитательной деятельности); планирование воспитательной деятельности (программы воспитания, дополнительные общеобразовательные программы, планы работ, направленные на социально-нравственное, общеинтеллектуальное и общекультурное развитие); полнота реализации планов и программ.
Шкала оценки:
балл "0" - отсутствие документального обеспечения воспитательной деятельности; дополнительные общеобразовательные программы не реализуются;
балл "0,5" - локальные акты имеются не в полном объеме; воспитательная деятельность в образовательном учреждении организуется на основе плана работы, воспитательная деятельность ведется на основе учебно-тематического планирования;
балл "1" - локальные акты полностью обеспечивают взаимосвязь и взаимообусловленность компонентов и структурных элементов воспитательной деятельности в образовательном учреждении; план воспитательной деятельности отражает три направления развития личности; обеспеченность дополнительными общеобразовательными программами составляет менее чем 50%;
балл "1,5" - локальные акты не соответствуют действующим требованиям к составлению нормативно-организационных документов, воспитательная деятельность организуется на основе программно-целевого подхода; обеспеченность дополнительными общеобразовательными программами составляет более чем 50%;
балл "2" - локальные акты полностью соответствуют действующим требованиям к составлению нормативно-организационных документов, воспитательная деятельность моделируется и реализуется как воспитательная система; обеспеченность дополнительными общеобразовательными программами составляет 100%.
3. Качество ресурсного обеспечения образовательного процесса
3.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса
При проведении экспертизы рассматриваются:
- штатное расписание;
- план-график направления педагогических и руководящих работников на курсы повышения квалификации и его выполнение;
- итоги аттестации педагогических и руководящих работников;
- образовательный ценз педагогических и руководящих работников (наличие специального образования, соответствие квалификации по диплому требованиям, предъявляемым к занимаемой должности).
Шкала оценки:
балл "0" - не выставляется, так как одним из условий государственной аккредитации образовательного учреждения является ведение образовательной деятельности;
балл "0,5" - неполная укомплектованность образовательного учреждения педагогами (имеются вакансии, в результате которых учебный план реализуется не в полном объёме); неполное соответствие образовательному цензу; не менее 50% педагогических работников аттестованы; не менее 30% педагогических работников прошли курсы повышения квалификации (свыше 100 часов);
балл "1" - неполная укомплектованность образовательного учреждения педагогическими работниками (имеются вакансии, но учебный план реализуется за счёт увеличения нагрузки педагогов); неполное соответствие образовательному цензу; не менее 70% педагогических работников аттестованы; не менее 40% педагогических работников имеют высшую и I категории (для прогимназии - 50%); не менее 50% педагогических работников прошли курсы повышения квалификации свыше 100 часов (для образовательного учреждения повышенного статуса - 60%);
балл "1,5" - полная укомплектованность образовательного учреждения педагогическими работниками; их соответствие образовательному цензу; не менее 80% педагогических работников аттестованы; не менее 50% педагогических работников имеют высшую и I категории (для прогимназии - 60%); не менее 60% педагогических работников прошли курсы повышения квалификации свыше 100 часов (для прогимназии - 70%);
балл "2" - полная укомплектованность образовательного учреждения педагогическими работниками; их соответствие образовательному цензу; не менее 90% педагогических работников аттестованы; не менее 60% педагогических работников имеют высшую и I категории (для прогимназии - 70%); 80% педагогических работников прошли курсы повышения квалификации свыше 100 часов (для прогимназии - 90%).
3.2. Состояние нормативной правовой базы
При проведении экспертизы рассматриваются Устав образовательного учреждения и локальные акты (в части содержания образования, организации образовательного процесса, прав обучающихся).
Шкала оценки:
балл "0" - нормативная правовая база образовательного учреждения имеет нарушения федерального законодательства, законодательства Нижегородской области, иных нормативных правовых актов;
балл "0,5" - нормативная правовая база образовательного учреждения имеет расхождения с требованиями федерального законодательства, законодательства Нижегородской области, иных нормативных правовых актов; специфика деятельности образовательного учреждения не отражена;
балл "1" - нормативная правовая база образовательного учреждения имеет несоответствия с требованиями федерального законодательства, законодательства Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами; специфика деятельности образовательного учреждения отражена недостаточно полно и объективно;
балл "1,5" - нормативная правовая база образовательного учреждения соответствует требованиям федерального законодательства и законодательства Нижегородской области, иных нормативных правовых актов; специфика деятельности образовательного учреждения отражена недостаточно полно и объективно;
балл "2" - нормативная правовая база образовательного учреждения соответствует требованиям федерального законодательства, законодательства Нижегородской области, иных нормативных правовых актов, отражает специфику образовательного учреждения.
3.3. Материально-техническое оснащение образовательного процесса
При проведении экспертизы рассматривается:
- наличие в образовательном учреждении необходимых помещений для осуществления образовательного процесса, организации питания и медицинского обслуживания,
- динамика пополнения материально-технической базы за 5 последних учебных лет.
Шкала оценки:
балл "0" - не выставляется, так как одним из условий государственной аккредитации общеобразовательных учреждений является наличие действующей лицензии на образовательную деятельность;
балл "0,5" - образовательное учреждение частично располагает помещениями, необходимыми для организации качественного образовательного процесса, организации питания и медицинского обслуживания; улучшения материально-технической базы не произошло;
балл "1" - образовательное учреждение в основном располагает помещениями, необходимыми для организации качественного образовательного процесса, организации питания и медицинского обслуживания; произошло незначительное улучшение материально-технической базы;
балл "1,5" - образовательное учреждение располагает помещениями, необходимыми для организации качественного образовательного процесса, организации питания и медицинского обслуживания; произошло заметное улучшение материально-технической базы;
балл "2" - образовательное учреждение располагает помещениями, необходимыми для организации качественного образовательного процесса, организации питания и медицинского обслуживании#; произошло существенное улучшение материально-технической базы.
4. Коррекционно-развивающая работа
Данный показатель оценивается при государственной аккредитации специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I - VII вида.
4.1. Создание условий для коррекционной работы
Шкала оценки:
балл "0" - наполняемость коррекционно-развивающей среды не соответствует виду образовательного учреждения, отсутствует специализированное оборудование; не обеспечивается преемственность в организации среды для дошкольного и младшего школьного возраста через систему общедидактических принципов и нормативных требований к развивающей среде, задачам коррекционной работы;
балл "1" - наполняемость коррекционно-развивающей среды в основном соответствует виду образовательного учреждения, имеется достаточный перечень специализированного оборудования; преемственность в организации среды для дошкольного и младшего школьного возраста через систему общедидактических принципов и нормативных требований к развивающей среде, задачам коррекционной работы обеспечивается частично;
балл "2" - наполняемость коррекционно-развивающей среды полностью соответствует виду образовательного учреждения, имеется оптимальный перечень специализированного оборудования; преемственность в организации среды для дошкольного и младшего школьного возраста через систему общедидактических принципов и нормативных требований к развивающей среде, задачам коррекционной работы обеспечивается в полном объеме.
4.2. Уровень реализации коррекционных курсов
Шкала оценки:
балл "0" - инвариантная часть учебного плана и календарно-тематического планирования не выполняется; программно-методическое обеспечение коррекционных курсов отсутствует; планирование не соответствует современной нормативной базе, не учитывает требований коррекционной педагогики и специальной психологии к методам организации воспитательной и коррекционно-образовательной работы; коррекционные программы реализуются без учета результатов психолого-медико-педагогической комиссии;
балл "1" - инвариантная часть учебного плана и календарно-тематического планирования выполняется с отдельными нарушениями; введение компонента образовательного учреждения недостаточно обоснованно и целесообразно; наличие тематического планирования по коррекционным курсам; планирование в основном соответствует современной нормативной базе, учитывает требования коррекционной педагогики и специальной психологии к методам организации воспитательной и коррекционно-образовательной работы; коррекционные программы реализуются без учета результатов психолого-медико-педагогической комиссии;
балл "2" - инвариантная часть учебного плана и календарно-тематического планирования выполняется полностью; введение компонента образовательного учреждения обоснованно и целесообразно; программно-методическое обеспечение коррекционных курсов полное; наличие авторских сертифицированных программ; планирование соответствует современной нормативной базе в полной мере, оптимально учитывает требования коррекционной педагогики и специальной психологии к методам организации воспитательной и коррекционно-образовательной работы; коррекционные программы реализуются с учетом результатов психолого-медико-педагогической комиссии.
4.3. Уровень коррекционной работы в рамках образовательной деятельности
При проведении экспертизы по материалам психолога и педагога оцениваются:
- умение обучающихся организовывать свою учебную деятельность;
- темп работы с привычным источником информации;
- самостоятельность в решении учебных задач;
- эффективность образовательного процесса.
Шкала оценки:
балл "0" - низкий уровень сформированности учебных навыков (менее 50%);
балл "1" - средний уровень сформированности учебных навыков (50% - 75%);
балл "2" - высокий уровень сформированности учебных навыков (более 75%).
4.4. Уровень профилактических и лечебных мероприятий с обучающимися, воспитанниками
При проведении экспертизы рассматриваются:
- списки обучающихся по группам здоровья, физкультурным группам;
- анализ лечебно-профилактической работы с динамикой;
- план медицинских мероприятий (обследований, профилактики, лечения), составленный на основе требований федеральных нормативных документов для данного вида образовательного учреждения;
- план физкультурно-оздоровительных мероприятий в ходе проводимой в образовательном учреждении работы (по сведениям, содержащимся в отчетной документации).
Шкала оценки:
балл "0" - отсутствие системы работы по проведению профилактических и лечебных мероприятий с обучающимися, воспитанниками, динамика соответствующих показателей состояния здоровья и физического развития отсутствует, имеются случаи ухудшения состояния здоровья;
балл "1" - становление системы работы по проведению профилактических и лечебных мероприятий с обучающимися, воспитанниками, динамика соответствующих показателей состояния здоровья и физического развития стабильная, без ухудшения состояния здоровья (более 50% выпускников);
балл "2" - наличие системы работы по проведению профилактических и лечебных мероприятий с обучающимися, воспитанниками, динамика соответствующих показателей состояния здоровья и физического развития наблюдается у более 75% выпускников.
4.5. Уровень психолого-педагогической реабилитации
При проведении экспертизы рассматриваются:
- планирование работы психолога, содержащее этапы взаимодействия с педагогами, медицинскими работниками, воспитателями и социальным педагогом;
- диагностические карты и карты индивидуального развития с динамикой в ходе проводимой психолого-педагогической работы (методики, анализ, выводы, рекомендации, прогнозы);
- мониторинг психолого-педагогической работы (система сбора, обработки, хранения и распространения информации о результативности организации психолого-педагогического процесса, которая ориентирована на информационное обеспечение организации учебного и коррекционно-развивающего процесса и является основой прогноза развития учащихся).
Шкала оценки:
балл "0" - отсутствие документального обеспечения психолого-педагогической работы, системы преемственности и взаимодействия между специалистами образовательного учреждения; уровень достижений по психолого-педагогической реабилитации менее 50%;
балл "1" - средний уровень достижений по психолого-педагогической реабилитации (50% - 75%);
балл "2" - высокий уровень достижений по психолого-педагогической реабилитации (более 75%)."
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Приказ Министерства образования Нижегородской области от 11 февраля 2011 г. N 254 "О внесении изменений в приказ министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.