Приказ Министерства образования Нижегородской области
от 7 апреля 2011 г. N 773
"Об утверждении процедуры, показателей и максимальных баллов конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы"
18 августа 2011 г.
Приказом Министерства образования Нижегородской области от 5 февраля 2014 г. N 211 настоящий приказ признан утратившим силу
Во исполнение постановления Правительства Нижегородской области от 27 февраля 2009 года N 78 "О мерах государственной поддержки общеобразовательных учреждений Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы" и решения рабочей группы по реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования от 22 марта 2011 года N 105 приказываю:
1. Утвердить прилагаемую процедуру, показатели и максимальные баллы по каждому из критериев конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы.
2. Считать утратившим силу приказ министерства образования Нижегородской области от 6 марта 2009 года N 120.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня вступления в силу Закона Нижегородской области "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О Правительстве Нижегородской области", устанавливающего меры государственного стимулирования реализации инновационных проектов в негосударственных образовательных учреждениях Нижегородской области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
С.В. Наумов |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
19 апреля 2011 года
N в реестре 02722-316-773
Процедура
конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы
(утв. приказом министерства образования Нижегородской области
от 7 апреля 2011 г. N 773)
18 августа 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящая процедура конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - Процедура), определяет ход проведения конкурсного отбора муниципальных общеобразовательных учреждений, государственных общеобразовательных учреждений, находящихся в ведении органов власти Нижегородской области, негосударственных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, при условии наличия лицензии на право ведения образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам, а также свидетельства государственной аккредитации по соответствующим образовательным программам (далее - учреждения), в целях оказания им государственной поддержки из областного бюджета в виде грантов Губернатора Нижегородской области.
1.2. Порядок предоставления данной меры государственной поддержки, размер средств областного бюджета, направляемых на ее предоставление, а также количество учреждений, которым оказывается государственная поддержка, определяются Правительством Нижегородской области.
1.3. Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - конкурсный отбор) осуществляет региональная конкурсная комиссия (далее - конкурсная комиссия).
Состав и положение о конкурсной комиссии утверждается приказом министерства образования Нижегородской области.
Процедура конкурсного отбора согласовывается с рабочей группой по реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования, утвержденной распоряжением Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2005 года N 913-р "О создании рабочей группы по реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования" (далее - коллегиальный орган).
1.4. Учреждение-победитель конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, прошлых лет имеет право повторно участвовать в конкурсном отборе не ранее, чем через пять лет с последнего года, в котором оно было признано победителем.
1.5. Конкурсная комиссия осуществляет конкурсный отбор в соответствии с критериями, устанавливаемыми министерством образования Нижегородской области.
II. Критерии конкурсного отбора
2.1. Участниками конкурсного отбора могут быть:
- учреждения, в которых функционируют органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением;
- учреждения, в деятельности которых не зафиксированы нарушения образовательного и трудового законодательства;
- учреждения, в которых утверждена программа развития;
- учреждение, которое является методическим (ресурсным, опорным) центром для других образовательных учреждений муниципального образования или Нижегородской области по одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; социокультурным центром для жителей микрорайона (села);
- учреждение, которое полностью укомплектовано педагогическими кадрами;
- учреждение, в котором имеется необходимое оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;
- учреждение, которое предоставляет учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения, в том числе через сайт в системе Интернет.
2.2. Критериями конкурсного отбора являются:
- высокое качество результатов обучения и воспитания;
- эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе;
- обеспечение доступности качественного образования (показатель числа обучающихся (6,6 - 18 лет), не получивших обязательного общего образования; предоставление возможности получения образования в различных формах; реализация профильного обучения и др.);
- продуктивность реализации программы развития учреждения (достижение целей программы развития образования в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", утвержденной поручением Президента Российской Федерации от 04.02.2010 N Пр-271, Ведомственной целевой программе "Развитие образования в Нижегородской области на 2011 - 2013 годы", утвержденной приказом министерства образования Нижегородской области от 7 сентября 2010 года N 1009, Плану реализации национальной инициативы "Наша новая школа", утвержденному распоряжением Правительства Нижегородской области от 21 июля 2010 года N 1445-р;
- сочетание принципов единоначалия и самоуправления (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов самоуправления);
- создание условий для сохранения здоровья обучающихся (доля заболевших обучающихся к общему числу обучающихся, наличие лицензии или договора с учреждением здравоохранения по оказанию медицинских услуг, формирование здорового образа жизни через реализацию мероприятий по развитию физической культуры и спорта, наличие условий для физического развития детей, наличие лечебно-оздоровительного комплекса, организация здоровьесберегающей деятельности, доля обучающихся, занимающихся в спортивных кружках, секциях, клубах в общеобразовательном учреждении, доля обучающихся, пользующихся горячим питанием и др.);
- позитивное отношение родителей (законных представителей) обучающихся, выпускников и местного сообщества к учреждению;
- обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в учреждении;
- участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.;
- создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.
III. Процедура проведения конкурсного отбора
3.1. Выдвижение учреждения производится органами самоуправления, указанными в уставе учреждения: совет общеобразовательного учреждения, управляющий совет, попечительский совет или другие органы самоуправления, обеспечивающими государственно-общественный характер управления учреждением (далее - заявитель).
3.2. Для регистрации учреждений - участников конкурса Конкурсная комиссия, в соответствии с положением о конкурсной комиссии, создает техническую группу во главе с руководителем.
Регистрация учреждений - участников конкурса производится технической группой конкурсной комиссии на основании следующего перечня документов:
- заявки на участие в конкурсе общеобразовательных учреждений Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы (приложение 1);
- заявления на использование конкурсных материалов и распространении инновационного опыта (приложение 2);
- копий правоустанавливающих документов, предусмотренных Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I "Об образовании" (устав учреждения, лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации);
- копий документов, предусмотренных Федеральным Законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года N 30 (лицензия на право осуществления медицинской деятельности или договор с учреждением здравоохранения по оказанию медицинских услуг с приложением копии лицензии на право осуществления медицинской деятельности по юридическому адресу образовательного учреждения);
- программы развития учреждения;
- анализа реализации предшествующих этапов программы развития учреждения за последние три года, заверенный учредителем (в форме электронной таблицы Excel с использованием установленного шаблона);
- проекта сметы расходов, предусматриваемых на реализацию программы развития учреждения;
- справки, подтверждающей отсутствие нарушений законодательства в сфере образования и трудового законодательства за последние три года, заверенной учредителем;
- справки, подтверждающей наличие необходимого оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, в том числе сайта в системе Интернет, заверенной учредителем;
- справки, подтверждающей, что учреждение является методическим (ресурсным, опорным) центром для других образовательных учреждений муниципального района (городского округа) или Нижегородской области по одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; социокультурным центром для жителей микрорайона (села), заверенной учредителем;
- справки, подтверждающей отсутствие вакансий в образовательном учреждении, заверенной учредителем;
- наличие писем поддержки местных сообществ (родителей, попечителей, благотворителей, социальных партнеров и т.д.).
3.3. К конкурсному отбору допускаются учреждения, представившие полный пакет документов (приложение 3).
Информация об участниках конкурса доводится конкурсной комиссией до сведения общественности путем направления информационных писем, размещения информации в печатных, электронных и иных средствах массовой информации, Интернет-сайте министерства образования Нижегородской области, государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования".
3.4. Конкурсный отбор осуществляется с участием общественных организаций, не менее пяти: Совета ректоров вузов Нижегородской области, Нижегородской областной профсоюзной организации работников народного образования и науки Российской Федерации, профессиональных объединений работодателей, родителей, экспертов и консультантов по вопросам общего образования, представителей средств массовой информации, ассоциаций и общественных профессиональных объединений, из представителей которых формируются экспертные группы (далее - экспертные группы).
Конкурсная комиссия осуществляет подготовку информационных писем на имя руководителей общественных организаций с предложениями о вхождении в состав экспертных групп.
Перечень и составы экспертных групп утверждаются приказом министерства образования Нижегородской области.
3.5. Сроки проведения конкурсного отбора устанавливаются Сетевым графиком по реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Нижегородской области, ежегодно утверждаемым приказом министерства образования Нижегородской области.
3.6. Конкурсный отбор проводится с учетом программы развития и других документов, представленных в конкурсную комиссию. Экспертиза документов осуществляется экспертными группами в соответствии с критериями отбора. Баллы по каждому из критериев отбора (от 1 до 10) определяются в соответствии с максимальными баллами, установленными настоящим приказом.
В целях эффективного проведения экспертизы используется программа автоматизированной обработки статистической информации анализа реализации предшествующих этапов программы развития образовательного учреждения за три года.
3.7. Работу экспертной группы возглавляет руководитель, избираемый из числа экспертов. Результаты экспертизы представленных документов учреждения оформляются протоколом экспертного заключения каждой экспертной группы (приложение 4).
Приказом Министерства образования Нижегородской области от 18 августа 2011 г. N 2356 в пункт 3.8 настоящей Процедуры внесены изменения
3.8. На основании результатов конкурсного отбора, оформленных протоколами экспертных групп, конкурсная комиссия формирует рейтинг учреждений.
3.9. По предварительным результатам (рейтинг учреждений) представители конкурсной комиссии и экспертных групп осуществляют выезды на место для экспертизы представленных учреждением на конкурс документов и материалов.
3.10. Конкурсная комиссия на основании рейтинга и в соответствии с объемом средств, выделенных из областного бюджета на поощрение победителей конкурса, формирует список учреждений-победителей конкурсного отбора.
3.11. Список учреждений - победителей конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, согласовывается с коллегиальным органом, утверждается приказом министерства образования Нижегородской области и доводится до сведения учреждений.
3.12. Учреждения - победители конкурсного отбора награждаются Дипломом Правительства Нижегородской области, в порядке утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 5 марта 2005 года N 59 "Об утверждении Положения о Благодарственном письме Правительства Нижегородской области и Положения о Дипломе Правительства Нижегородской области".
3.13. Учреждения, набравшие наибольшее количество баллов (согласно рейтингу) по согласованию с коллегиальным органом могут быть рекомендованы к участию в финале всероссийского конкурса "Лучшая школа России" (при условии его проведения).
Приложение 1
к процедуре конкурсного отбора
общеобразовательных учреждений
Нижегородской области,
внедряющих инновационные
образовательные программы
Регистрационный номер N:
_____________
Дата регистрации заявки:
_____________
(заполняется технической группой)
Заявка
на участие в конкурсном отборе общеобразовательных учреждений Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы
Сведения об Учреждении:
Полное наименование общеобразовательного учреждения (в соответствии с уставом):
____________________________________________________________________ _
____________________________________________________________________ _
Ф.И.О. директора:_____________________________________________________
Почтовый адрес (индекс) общеобразовательного учреждения: ______________
____________________________________________________________________ _
____________________________________________________________________ _
Контактный телефон: __________________________________________________
Факс: _______________________________________________________________
Е-mail: ______________________________________________________________
Сайт http: ____________________________________________________________
Банковские реквизиты Учреждения:
Наименование Банка:
л/с
ИНН
КПП
р/сч
к/сч
Сведения о заявителе:
Наименование органа самоуправления (в соответствии с уставом):
____________________________________________________________________ __
Ф.И.О. руководителя органа самоуправления, место работы, должность:
____________________________________________________________________ __
Фактический адрес организации-заявителя (местонахождение):
____________________________________________________________________ __
____________________________________________________________________ __
Контактный телефон: ____________________________________________________
Факс: _________________________________________________________________
E-mail: ________________________________________________________________
Сайт http: ______________________________________________________________
Наименование программы развития:
____________________________________________________________________ ___
____________________________________________________________________ ___
Краткая аннотация содержания программы:
____________________________________________________________________ ___
____________________________________________________________________ ___
____________________________________________________________________ ___
____________________________________________________________________ ___
____________________________________________________________________ ___
____________________________________________________________________ ___
____________________________________________________________________ ___
____________________________________________________________________ ___
Автор (коллектив авторов)
____________________________________________________________________ ___
____________________________________________________________________ ___
____________________________________________________________________ ___
____________________________________________________________________ ___
____________________________________________________________________ ___
____________________________________________________________________ ___
_________________________________________
Подпись руководителя органа самоуправления учреждения: ________________
___________________________ / _____________ ______/
N протокола и дата заседания органа самоуправления учреждения
___________________________________________________________
Дата подачи заявки: _________________________________________
Приложение 2
к процедуре конкурсного отбора
общеобразовательных учреждений
Нижегородской области,
внедряющих инновационные
образовательные программы
|
В конкурсную комиссию по проведению конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы ________________________ ________________________ ________________________ |
Заявление
Даю согласие на использование материалов, представленных на конкурс, для размещения в Интернете, буклетах и периодических образовательных изданиях (в некоммерческих целях) с возможностью редакционной обработки.
В случае победы обязуюсь представить инновационный опыт нашего образовательного учреждения в форме:
1. Мастер-класса (ов) по теме: ________________________________________________
2. Проблемного (ых) семинара (ов) по теме:______________________________________
3. Стажировок по теме: _______________________________________________________
4. Круглого (ых) стола (ов) по теме: _____________________________________________
5. Пресс-конференции (ий) по теме: ____________________________________________
6. Другие: ___________________________________________________________________
*Общее количество выбранных форм должно составить не менее трех.
___________________________________
(ФИО, подпись руководителя образовательного учреждения)
"___" ________________ 20___ года
Приложение 3
к процедуре конкурсного отбора
общеобразовательных учреждений
Нижегородской области,
внедряющих инновационные
образовательные программы
Регистрационный номер N _______ Дата регистрации: _______________ |
Регистрационный лист
документов для участия в конкурсном отборе общеобразовательных учреждений Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы
____________________________________________________________________ ____
(наименование образовательного учреждения муниципального образования Нижегородской области)
N |
Перечень документов |
да |
нет |
1. |
Заявка на участие в конкурсе общеобразовательных учреждений Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы |
|
|
2. |
Заявление на использование материалов, представленных на конкурс |
|
|
3. |
Копии правоустанавливающих документов, предусмотренных Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I "Об образовании" (устав учреждения, лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации) |
|
|
4. |
Копии документов, предусмотренных Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года N 30: лицензия на право осуществления медицинской деятельности образовательного учреждения (заверяется руководителем образовательного учреждения) или договор с учреждением здравоохранения по оказанию медицинских услуг (заверяется руководителем образовательного учреждения и главным врачом) и копия лицензии медицинского учреждения (заверяется главным врачом) |
|
|
5. |
Программа развития учреждения на электронных (1 экземпляр) и бумажных носителях (6 экземпляров - 1 оригинал и 5 копий) (заверяется руководителем образовательного учреждения). |
|
|
6. |
Анализ реализации предшествующих этапов программы развития образовательного учреждения за три года представляется в форме электронной таблицы Excel с использованием установленного шаблона (в электронном и печатном виде) (заверяется учредителем) |
|
|
7. |
Проект сметы расходов, предусматриваемых на реализацию программы развития учреждения |
|
|
8. |
Справка, подтверждающая отсутствие нарушений в сфере образования и трудового законодательства за последние три года (заверяется учредителем) |
|
|
9. |
Справка, подтверждающая наличие необходимого оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, в том числе сайта в системе Интернет (заверяется учредителем) |
|
|
10. |
Справка, подтверждающая, что учреждение является методическим (ресурсным, опорным) центром для других образовательных учреждений муниципального образования или Нижегородской области по одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; социокультурным центром для жителей микрорайона (села) (заверяется учредителем) |
|
|
11. |
Справка, подтверждающая отсутствие вакансий в образовательном учреждении (заверяется учредителем) |
|
|
12. |
Наличие положительных писем поддержки (родительская общественность, выпускники, научные / образовательные учреждения, социальные партнеры, общественные организации |
|
|
Документы принял ____________________________________________________________________ (ФИО, должность, место работы) |
Допущен к участию в конкурсе |
Не допущен к участию в конкурсе |
Руководитель технической группы __________________ / ________________/
Дата проведения технической экспертизы ______________________________
Документы сдал:___________________________________________________________
____________________________________________________________________ ______
(ФИО, должность, дата, подпись)
Приложение 4
к процедуре конкурсного отбора
общеобразовательных учреждений
Нижегородской области,
внедряющих инновационные
образовательные программы
Регистрационный номер N___________ Дата регистрации: __________________ |
Протокол экспертного заключения N ___________
____________________________________________________________________ ________
(указывается полное наименование учреждения)
N п/п |
Критерии отбора |
Максимальное количество баллов (от 1 до 10) |
Экспертная оценка |
1 |
Высокое качество результатов образования |
10 |
|
2 |
Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе |
10 |
|
3 |
Обеспечение доступности качественного образования |
9 |
|
4 |
Сочетание принципов единоначалия и самоуправления |
3 |
|
5 |
Создание условий для сохранения здоровья обучающихся |
10 |
|
6 |
Обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в учреждении |
4 |
|
7 |
Участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п. |
7 |
|
8 |
Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования |
6 |
|
9 |
Продуктивность реализации программы развития учреждения и ее соответствие приоритетным направлениям Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", утвержденной поручением Президента Российской Федерации от 04.02.2010 N Пр-271, Ведомственной целевой программе "Развитие образования в Нижегородской области на 2011 - 2013 годы", утвержденной приказом министерства образования Нижегородской области от 7 сентября 2010 года N 1009, Плану реализации национальной инициативы "Наша новая школа", утвержденному распоряжением Правительства Нижегородской области от 21 июля 2010 года N 1445-р |
10 |
|
10 |
Позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к учреждению |
3 |
|
Итого: |
72 |
|
Дата:___ ______________
Руководитель экспертной группы: _________ / ____________/
Дата:___ ______________
Показатели и максимальные баллы
по каждому из критериев конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы
(утв. приказом министерства образования Нижегородской области
от 7 апреля 2011 г. N 773)
N |
Критерии отбора |
Показатели |
Максимальный балл |
1 |
Высокое качество результатов образования |
- доля выпускников общеобразовательного учреждения, получивших аттестат о среднем образовании по результатам ЕГЭ; - средний балл выпускников образовательного учреждения по математике по результатам ЕГЭ; - средний балл выпускников образовательного учреждения по русскому языку по результатам ЕГЭ; - доля выпускников общеобразовательного учреждения, продолживших обучение после окончания школы (в высших учебных заведениях, средних специальных учебных заведениях, системе начального профессионального образования и др.); - доля выпускников 9 классов, продолживших обучение в данном общеобразовательном учреждении; - доля второгодников; - доля участников предметных олимпиад от количества учащихся 9 - 11 классов (всероссийская олимпиада школьников, олимпиады входящие в перечень всероссийских олимпиад, утвержденных Министерством образования и науки РФ); - доля участников научных конференций школьников от количества учащихся 9 - 11 классов |
10 |
2 |
Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в образовательном процессе |
- участие в экспериментальной работе; - наличие сертифицированных учебных программ, разработанных педагогами школы; - доля педагогов, работающих по сертифицированным учебным программам, разработанным педагогами школы, и участвующих в экспериментальной деятельности; - доля педагогических работников, повысивших свою квалификацию; - участие в сетевых Интернет-проектах (учителя и учащиеся); - доля учителей-предметников, использующих в профессиональной деятельности компьютерные и Интернет-технологии и участвующих в сетевых сообществах; - наличие скоростного выхода в Интернет (скорость канала не ниже 512 кб/сек.); - внедрение в образовательном учреждении электронных журналов и дневников учащихся; - наличие комплекта лицензированного или свободно распространяемого программного обеспечения, программ автоматизации процессов управления и обучения в общеобразовательном учреждении |
10 |
3 |
Обеспечение доступности качественного образования |
- доля обучающихся (6,6 - 18 лет), не получивших обязательного общего образования; - наличие зарегистрированных в уставе общеобразовательного учреждения различных форм получения образования; - доля обучающихся в профильных классах в общей численности учащихся III ступени; - наличие той или иной формы подготовки к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения; - доля педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию; - доля учебных аудиторий, оборудованных мультимедийным и интерактивным оборудованием. |
9 |
4 |
Сочетание принципов единоначалия и самоуправления |
- наличие зафиксированных в уставе общеобразовательного учреждения органов общешкольного самоуправления; - наличие попечительского совета; - наличие органов ученического самоуправления |
3 |
5 |
Создание условий для сохранения здоровья обучающихся |
- доля заболевших обучающихся к общему числу обучающихся; - наличие лицензии или договора с учреждением здравоохранения по оказанию медицинских услуг; - наличие условий для физического развития детей; - наличие лечебно-оздоровительного комплекса; - организация здоровьесберегающей деятельности; - доля обучающихся, занимающихся в спортивных кружках, секциях, клубах в общеобразовательном учреждении; - доля обучающихся, пользующихся горячим питанием |
10 |
6 |
Обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в учреждении |
- наличие охранно-пожарной сигнализации; - наличие антитеррористических мер; - соблюдение питьевого режима; - доля обучающихся, получивших травмы во время учебно-воспитательного процесса |
4 |
7 |
Участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п. |
- количество фестивалей, конкурсов, спортивных соревнований, смотров, в которых общеобразовательное учреждение принимало участие; - доля участников фестивалей, конкурсов, спортивных соревнований, смотров от общего числа учащихся общеобразовательного учреждения; - доля учителей - участников конкурсов профессионального мастерства, фестивалей, смотров от общего числа учителей образовательного учреждения (учредителями, соучредителями конкурсов выступают органы исполнительной власти РФ и Нижегородской области) |
7 |
8 |
Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования |
- количество направлений, по которым общеобразовательное учреждение обеспечивает дополнительное образование; - наличие материально-технических условий для организации внеурочной деятельности; - отсутствие вакансий педагогических кадров для реализации программ дополнительного образования; - наличие программ и учебно-методических комплексов по всем направлениям дополнительного образования, реализуемым общеобразовательным учреждением; - доля учащихся, охваченных различными формами дополнительного образования в общеобразовательном учреждении; - источники финансирования дополнительного образования общеобразовательного учреждения (бюджет, внебюджетные источники, платные дополнительные услуги) |
6 |
9 |
Продуктивность реализации программы развития учреждения и ее соответствие приоритетным направлениям Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", утвержденной поручением Президента Российской Федерации от 04.02.2010 N Пр-271, Ведомственной целевой программе "Развитие образования в Нижегородской области на 2011 - 2013 годы", утвержденной приказом министерства образования Нижегородской области от 7 сентября 2010 года N 1009, Плану реализации национальной инициативы "Наша новая школа", утвержденному распоряжением Правительства Нижегородской области от 21 июля 2010 года N 1445-р |
- формат программы и адекватность ее представления; - аналитическое обоснование важности и необходимости инновационных изменений; - описание основной (ведущей) идеи, целей и задач развития общеобразовательного учреждения; - управление реализацией программы; - прогнозируемые результаты реализации программы; - качество представления материалов программы |
10 |
10 |
Позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к учреждению |
- наличие положительных писем поддержки (родительская общественность, выпускники, научные / образовательные учреждения, социальные партнеры, общественные организации) |
3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен ход проведения и критерии конкурсного отбора муниципальных общеобразовательных учреждений, государственных общеобразовательных учреждений, находящихся в ведении органов власти Нижегородской области, негосударственных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, при условии наличия лицензии на право ведения образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам, а также свидетельства соответствующей государственной аккредитации, в целях оказания им государственной поддержки из областного бюджета в виде грантов Губернатора. Конкурсный отбор осуществляет региональная конкурсная комиссия, состав которой утверждается министерством образования области.
Приказ вступает в силу со дня вступления в силу Закона Нижегородской области "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О Правительстве Нижегородской области", устанавливающего меры государственного стимулирования реализации инновационных проектов в негосударственных образовательных учреждениях Нижегородской области.
Приказ Министерства образования Нижегородской области от 7 апреля 2011 г. N 773 "Об утверждении процедуры, показателей и максимальных баллов конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы"
Настоящий приказ вступает в силу со дня вступления в силу Закона Нижегородской области "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О Правительстве Нижегородской области", устанавливающего меры государственного стимулирования реализации инновационных проектов в негосударственных образовательных учреждениях Нижегородской области
Текст приказа опубликован в газете "Нижегородская правда" от 4 июня 2011 г. N 59
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 19 апреля 2011 г.
N в реестре 02722-316-773
Приказом Министерства образования Нижегородской области от 5 февраля 2014 г. N 211 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Нижегородской области от 18 августа 2011 г. N 2356