Приказ Министерства финансов Нижегородской области
от 7 июня 2011 г. N 70
"Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков"
Приказом Министерства финансов Нижегородской области от 31 января 2014 г. N 13 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях установления единого подхода к проведению проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по организации и проведению проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
2. Контрольно-ревизионному управлению (Е.Г. Наумовой) в течение 10 дней со дня подписания настоящего приказа обеспечить размещение их на официальном Интернет-сайте министерства финансов Нижегородской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
О.Ю. Сулима |
Методические рекомендации
по организации и проведению проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков
(далее - Методические рекомендации)
(утв. приказом министерства финансов Нижегородской области
от 7 июня 2011 г. N 70)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", иными нормативными правовыми актами о размещении заказов и предназначены для использования в практической работе контролирующими органами субъекта Российской Федерации и муниципальных образований при проведении ими проверок соблюдения требований законодательства о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
Федеральный закон от 21.07.2005 года N 94-ФЗ утратил силу
См. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
1.2. Целью разработки Методических рекомендаций является установление единых организационно-правовых, информационных и методических основ проведения указанных проверок.
1.3. Настоящие рекомендации не распространяются на внеплановые проверки, осуществляемые при рассмотрении жалоб участников размещения заказа.
1.4. Целью проведения проверок является предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов и иных нормативных правовых актов заказчиком, уполномоченным органом по осуществлению функций по размещению заказов для заказчиков, конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссиями, лицами, осуществляющими действия (функции) по размещению заказов (далее - Субъект проверки).
1.5. Задачами проверки являются:
- установление соответствия организации формирования и размещению заказов на поставки товаров, проведение работ, оказание услуг для нужд заказчиков нормам действующего законодательства;
- проверка соблюдения условий заключенных контрактов заказчиками и поставщиками, а также надлежащего осуществления заказчиком контроля за выполнением условий контрактов.
1.6. Предметом проведения проверки является соблюдение Субъектом проверки при размещении заказов для нужд заказчиков требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
2. Нормативно-правовое обеспечение проведения проверок в сфере размещения заказов
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон от 21.07.2009 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ);
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- постановление Правительства РФ от 27.10.2006 N 631 "Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов";
- постановление Правительства РФ от 04.11.2006 N 642 "О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства";
- постановление Правительства РФ от 10.03.2007 N 147 "Об утверждении Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами";
- постановление Правительства РФ от 15.05.2007 N 292 "Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков";
- постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 978 "Об утверждении Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом";
- постановление Правительства РФ от 17.03.2008 N 175 "О предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, участвующим в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- постановление Правительства РФ от 17.03.2008 N 179 "Об утверждении Положения о пользовании сайтами в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форме";
- постановление Правительства РФ от 17.03.2009 N 237 "Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства";
- постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд";
- постановление Правительства РФ от 29.12.2010 N 1191 "Об утверждении Положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр";
- распоряжение Правительства РФ от 27.02.2008 N 236-р (утвержден перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона);
- распоряжение Правительства РФ от 27.02.2006 N 261-р (утвержден перечень товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера);
- приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 03.05.2006 N 124 "Об утверждении Порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)";
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.07.2010 N 270 "Об особенностях размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров";
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.01.2011 N 30 "Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков";
- постановление Правительства Нижегородской области от 21.09.2005 N 206 "Об утверждении Положения о министерстве финансов Нижегородской области";
- постановление Правительства Нижегородской области от 12.01.2006 N 5 "О порядке реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на территории Нижегородской области";
- постановление Правительства Нижегородской области от 30.01.2008 N 22 "О формировании рекомендуемых предельных (максимальных) цен (тарифов) на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области";
- постановление Правительства Нижегородской области от 31.03.2008 N 105 "Об утверждении Порядка принятия решений Правительства Нижегородской области о заключении долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом";
Постановление Правительства Нижегородской области от 31 марта 2008 г. N 105 утратило силу
См. постановление Правительства Нижегородской области от 11 марта 2014 г. N 155 "Об утверждении Правил принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Нижегородской области на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств"
- постановление Правительства Нижегородской области от 17.08.2009 N 609 "Об утверждении административного регламента министерства финансов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля в сфере размещения заказов";
- распоряжение Правительства Нижегородской области от 10.05.2006 N 319-р "О мониторинге цен (тарифов) на товары, работы, услуги, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области";
- распоряжение Правительства Нижегородской области от 20.06.2008 N 931-р "Об утверждении методики формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта на строительство, реконструкцию, ремонт объектов капитального строительства для государственных нужд Нижегородской области".
3. Подготовка к проведению проверки
3.1. Подготовка к проведению проверки включает в себя:
1) подготовку документов, необходимых для проведения проверки;
2) сбор и предварительное изучение сведений и информации в отношении Субъекта проверки, содержащиеся на официальном сайте и в различных базах данных.
3.2. Перед проведением проверки необходимо подготовить следующие документы:
1) приказ (поручение) о проведении проверки;
2) уведомление о проведении проверки;
3) программу проверки;
4) иные документы по мере необходимости (запросы, телеграммы, письма и т.д.).
3.3. Приказ (поручение) о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
1) наименование контролирующего органа;
2) состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества и должности каждого члена инспекции;
3) предмет проверки;
4) цель и основания проведения проверки;
5) дату начала и дату окончания проведения проверки;
6) проверяемый период;
7) наименование Субъекта проверки.
3.4. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) дату начала и дату окончания проведения проверки;
4) проверяемый период;
5) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектом проверки;
В данный пункт рекомендуется включить перечень документов и сведений, указанный в разделе 4 настоящих Методических рекомендаций.
6) информацию о необходимости уведомления Субъектом проверки лиц, осуществляющих функции по размещению заказов для данного Субъекта в проверяемый период;
7) информацию о необходимости обеспечения условий для работы инспекции, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
3.5. Уведомление о проведении проверки направляется любым способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за 7 рабочих дней до даты проведения проверки.
3.6. Программа проверки включает ее тему, период, который должна охватить проверка, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих проверке.
3.7. Перед проведением проверки на основе имеющихся в контролирующем органе и дополнительно полученных документов (информации), касающихся субъекта проверки, необходимо:
1) изучить нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Субъекта проверки;
2) установить полное наименование, адрес и телефоны Субъекта проверки, фамилии, имена, отчества и телефоны руководителя, его заместителей и руководителей структурных подразделений;
3) уточнить вопросы, подлежащие проверке;
4) изучить акты, предписания по результатам предыдущих проверок Субъекта проверки, уведомления о выполнении выданных предписаний;
5) изучить письма, жалобы и заявления по вопросам размещения заказов, имеющим отношение к Субъекту проверки;
6) проанализировать информацию о размещенных Субъектом проверки в проверяемом периоде заказах, содержащуюся на официальном сайте;
7) изучить заключенные Субъектом проверки контракты, содержащиеся в реестре контрактов и других базах данных;
8) определить объем выборки документов (информации), необходимых для проведения проверки.
4. Перечень запрашиваемых документов и сведений для проведения проверки
В целях проведения качественной и всесторонней проверки по прибытии на место ее проведения у Субъекта проверки необходимо истребовать следующие документы и сведения:
1) учредительные документы Субъекта проверки (Положение, Устав);
2) сведения о заказчике (наименование, местонахождение, ИНН, КПП, контактные телефоны, иные реквизиты);
3) фамилия, имя, отчество руководителя, главного бухгалтера, должностного лица Субъекта проверки, отвечающего за размещение заказа, распорядительные документы об их назначении;
4) документы, на основании которых Субъект проверки осуществляет деятельность по размещению заказов (данные документы необходимы для определения статуса организации (заказчик, уполномоченный орган или специализированная организация);
5) документы, принятые Субъектом проверки во исполнение Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ:
- ведомственные (внутренние) акты (приказы, положения, регламенты) по организации размещения заказа Субъектом проверки;
- распорядительный акт о создании конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссии, ее составе и порядке работы;
- распорядительные акты о назначении ответственных лиц за размещение информации о размещении заказов на официальном сайте в сети "Интернет";
- распорядительные акты о назначении на должность лиц, осуществляющих функции по размещению заказа, и их должностные регламенты (в зависимости от ситуации);
- документы, подтверждающие полномочия специализированной организации (уполномоченного органа);
6) статистическая отчетность (форма N 1-торги);
7) реестр закупок, осуществленных без заключения контрактов на сумму до 100 тыс. руб. (в соответствии со ст. 73 БК РФ);
8) отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127) за соответствующие периоды;
9) документы, составленные и оформленные в ходе проведения торгов и запросов котировок:
- распорядительные акты о проведении процедур размещения заказа;
- извещения о проведении торгов и запросов котировок;
- конкурсная документация, документация об аукционе вместе со всеми приложениями, изменения и дополнения, внесенные в конкурсную документацию и документацию об аукционе;
- журналы регистрации поступивших заявок от участников размещения заказа;
- заявки, поданные участниками размещений заказов вместе со всеми приложениями;
- протоколы, составленные в ходе проведения торгов и запросов котировок;
10) документы по размещению заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика):
- письма о рассмотрении обращений о согласовании размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), полученные из уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа исполнительной власти;
- уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), направленные в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти;
11) заключенные государственные (муниципальные) контракты и иные гражданско-правовые договоры вместе с приложениями;
12) сведения об исполнении государственных (муниципальных) контрактов (акты поставки товаров, выполненных работ, оказанных услуг, первичные учетные документы, расчетно-платежные документы);
13) документы (информацию) о направлении Субъектом проверки сведений о заключении контракта, его исполнении, изменении и расторжении в реестр контрактов;
14) сведения об обжалованных участниками размещений заказов результатов проведенных закупок с указанием предмета, причин, результатов (последствий);
15) сведения о расторгнутых контрактах.
5. Проведение проверки и основные вопросы, подлежащие проверке
5.1. По прибытии на место проведения проверки (в случае проведения выездной проверки) инспекция вручает руководителю Субъекта проверки либо лицу его замещающего оригинал приказа (поручения) о проведении проверки, знакомит с порядком ее проведения, разъясняет основания и цели проведения проверки.
5.2. Инспекция:
- принимает меры для обеспечения условий проведения проверки (помещения, рабочие места, компьютерная техника, оргтехника, средства связи и прочее);
- совместно с руководством Субъекта проверки определяет сотрудников проверяемой организации, ответственных за предоставление информации, а также сотрудников, имеющих отношение к деятельности по размещению заказов Субъектом проверки, с указанием фамилий, имен, отчеств, должностей и контактных телефонов;
- уточняет требования по предоставлению информации и вырабатывает рабочий план предоставления информации и документов, определенных в разделе 4 настоящих Методических рекомендаций.
5.3. По получении требуемой информации и документов инспекция проводит проверку на соответствие их требованиям законодательства о размещении заказов.
5.4. В процессе проведения проверки инспекция осуществляет систематизацию выявленных нарушений для включения их в акт проверки.
5.5. При проведении проверки по выявленным нарушениям инспекция вправе требовать от руководителя и иных должностных лиц Субъекта проверки предоставления копий документов (извещение, конкурсная документация, документация об аукционе, протоколы, заявки и пр.), подтверждающих наличие указанного нарушения, заверенных печатью и подписью ответственного должностного лица либо руководителя Субъекта проверки.
5.6. При проведении контрольного мероприятия проводится проверка всей документации, обеспечивающей получение и использование бюджетных средств. Подлежат обязательной проверке и анализу первичные бухгалтерские документы, отчеты, регистры бухгалтерского учета, статистическая и бухгалтерская отчетность по вопросам контрольного мероприятия.
5.7. На основании имеющейся информации и представленных заказчиком документов проверке подлежат следующие вопросы:
5.7.1. Анализ основных показателей размещения заказов:
1) проанализировать количество размещенных заказов, в том числе путем проведения открытых конкурсов, открытых аукционов, аукционов в электронной форме, запросов котировок, без проведения торгов;
2) проанализировать обоснование начальной цены контракта, в том числе по итогам открытых конкурсов, открытых аукционов, аукционов в электронной форме, запросов котировок;
3) проанализировать экономию бюджетных расходов (сокращения расходов бюджетных средств), достигнутую по результатам конкурсных способов размещения заказов;
4) проанализировать контракты и гражданско-правовые договоры, заключенные с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) (количество контрактов, причины размещения у единственного поставщика и т.д.).
5.7.2. Соблюдение требований к выбору способа размещения заказа (ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ):
1) проверить соблюдение ограничений, установленных п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона N 94-ФЗ, при закупке одноименных товаров, работ, услуг без проведения торгов, запроса котировок в течение квартала;
2) проверить соблюдение ограничений, установленных ч. 3 ст. 42 Федерального закона N 94-ФЗ, при закупке одноименных товаров, работ, услуг в течение одного квартала путем проведения запроса котировок;
3) проверить правильность выбора способа размещения заказа, когда размещение заказа должно проводиться путем проведения аукциона по перечню товаров, работ и услуг, установленных ч.ч. 4, 4.1 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ;
4) проверить правомерность заключения заказчиком контрактов с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в соответствии с ч. 2 ст. 55 Федерального закона N 94-ФЗ;
5) проверить правомерность заключения заказчиком иных договоров, заключенных вне рамок Федерального закона N 94-ФЗ.
5.7.3. Соблюдение требований к информационному обеспечению размещения заказа:
1) проверить размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказов, определенной в ст. 16 Федерального закона N 94-ФЗ;
2) проверить соблюдение сроков размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, определенной в ст. 16 Федерального закона N 94-ФЗ.
Примечание: согласно ст. 16 Федерального закона N 94-ФЗ к информации о размещении заказов относятся предусмотренная настоящим Федеральным законом информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении торгов, извещении о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа.
5.7.4. Соблюдение требований при организации и проведении конкурса:
1) проверить обоснованность выбора данного способа размещения заказа и правомочность полномочий организатора конкурса (ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ);
2) проверить наличие извещения о проведении открытого конкурса и сроки его размещения на официальном сайте в сети Интернет;
3) проверить соблюдение сроков проведения процедур конкурса, в том числе срока на подачу заявок на участие в конкурсе, вскрытия конвертов на участие в конкурсе, рассмотрения поступивших заявок, их оценки и сопоставления (ст.ст. 20, 25, 26 - 28 Федерального закона N 94-ФЗ);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) проверить соответствие содержания конкурсной документации и порядка внесения в нее изменений требованиям, установленным Федеральным законом N 94-ФЗ, проанализировать обоснованность показателей конкурсной документации на предмет ее соответствия требованиям указанного закона (ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ);
6) проверить соответствие содержания конкурсной документации содержанию извещения о проведении конкурса (ст.ст. 21, 22 Федерального закона N 94-ФЗ);
7) проанализировать правильность установления сроков подачи и рассмотрения заявок на участие в конкурсе и их соблюдение;
8) проверить соблюдение условий предоставления участником размещения заказа обеспечения заявки на участие в конкурсе (ч. 4 ст. 20 Федерального закона N 94-ФЗ);
9) проверить обоснованность установления начальной цены контракта (ст. 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ);
10) проверить документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям конкурсной документации;
11) проверить соблюдение заказчиком требований по приему заявок на участие в конкурсе (ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ);
12) проверить порядок предоставления конкурсной документации заинтересованному лицу (ст. 24 Федерального закона N 94-ФЗ);
13) проверить соблюдение процедуры разъяснения положений конкурсной документации и внесение в нее изменений (ст. 24 Федерального закона N 94-ФЗ);
14) проверить соблюдение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и правильность оформления протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (ст. 26 Федерального закона N 94-ФЗ);
15) проверить порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе, обратив внимание на правомерность допуска участников размещения заказа к участию в конкурсе и отказа им в таком допуске (ст. 27 Федерального закона N 94-ФЗ);
16) проверить правильность оформления результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе, в том числе требования к содержанию протокола рассмотрения таких заявок (ч. 2 ст. 27 Федерального закона N 94-ФЗ);
17) проверить порядок оценки и сопоставления поступивших заявок на участие в конкурсе, обратив особое внимание на правильность выбора победителя конкурса (ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ);
18) проверить правильность оформления результатов оценки и сопоставления поступивших заявок на участие в конкурсе, в том числе требования к содержанию протокола оценки и сопоставления таких заявок (ч. 10 ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ);
19) проверить сроки возврата участникам размещения заказа денежных средств, внесенных ими в качестве обеспечения заявки, с которыми контракт не заключается;
20) в случае принятия судебных решений или решений органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов, об отмене процедуры проведения конкурса, проанализировать выполнение этих решений;
21) проверить обоснованность и законность действий заказчика в случае признания конкурса несостоявшимся (ст. 31 Федерального закона N 94-ФЗ);
22) проверить соблюдение иных требований правовых актов, регламентирующих особенности организации размещения заказа по конкретным направлениям закупки продукции.
5.7.5. Соблюдение требований при организации и проведении открытого аукциона, предусмотренного гл. 3 Федерального закона N 94-ФЗ: *(1)
1) проверить обоснованность выбора данного способа размещения заказа и правомочность полномочий организатора аукциона (ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ);
2) проверить наличие извещения о проведении открытого аукциона и сроки его размещения на официальном сайте в сети Интернет;
3) проверить соблюдение сроков проведения процедур аукциона, в том числе срока на подачу заявок на участие в аукционе, рассмотрения поступивших заявок, проведения аукциона (ст.ст. 32, 36, 37 Федерального закона N 94-ФЗ);
5) проверить соответствие содержания документации об аукционе и порядка внесения в нее изменений требованиям, установленным Федеральным законом N 94-ФЗ, проанализировать обоснованность показателей документации об аукционе на предмет ее соответствия требованиям указанного закона (ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ);
6) проверить соответствие содержания документации об аукционе содержанию извещения о проведении аукциона (ст.ст. 33, 34 Федерального закона N 94-ФЗ);
7) проанализировать правильность установления сроков подачи и рассмотрения заявок на участие в аукционе и их соблюдение (ст. 35 Федерального закона N 94-ФЗ);
8) проверить соблюдение условий предоставления участником размещения заказа обеспечения заявки на участие в аукционе (ч. 5 ст. 32 Федерального закона N 94-ФЗ);
9) проверить обоснованность установления начальной цены контракта (ст. 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ);
10) проверить документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям документации об аукционе;
11) проверить соблюдение заказчиком требований по приему заявок на участие в аукционе (ст. 35 Федерального закона N 94-ФЗ);
12) проверить порядок предоставления документации об аукционе заинтересованному лицу (ст. 23, ч. 7 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ);
13) проверить соблюдение процедуры разъяснения положений документации об аукционе и внесение в нее изменений (ст. 24, ч. 8 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ);
14) проверить порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе, обратив внимание на правомерность допуска участников размещения заказа к участию в аукционе и отказа им в таком допуске (ст. 36 Федерального закона N 94-ФЗ);
15) проверить правильность оформления результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе, в том числе требования к содержанию протокола рассмотрения таких заявок (ч. 5 ст. 36 Федерального закона N 94-ФЗ);
16) проверить порядок проведения аукциона, обратив особое внимание на правильность определения "шага аукциона" и выбора победителя аукциона (ст. 37 Федерального закона N 94-ФЗ);
17) проверить правильность оформления результатов аукциона, в том числе требования к содержанию протокола аукциона (ч. 7 ст. 37 Федерального закона N 94-ФЗ);
18) проверить сроки возврата участникам размещения заказа денежных средств, внесенных ими в качестве обеспечения заявки, с которыми контракт не заключается;
19) в случае принятия судебных решений или решений органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов, об отмене процедуры проведения аукциона, проанализировать выполнение этих решений;
20) проверить обоснованность и законность действий заказчика в случае признания аукциона несостоявшимся (ст. 40 Федерального закона N 94-ФЗ).
5.7.6. Соблюдение требований при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме, предусмотренного гл. 3.1 Федерального закона N 94-ФЗ:
Согласно ч. 2 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме до заключения контракта контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
Учитывая данное положение Федерального закона N 94-ФЗ, предметом проверки при проведении открытого аукциона в электронной форме контролирующих органов субъекта РФ и муниципальных образований могут быть вопросы, связанные с соблюдением требований законодательства о размещении заказов к составлению документации об аукционе, созданию и формированию аукционной комиссии, соблюдением срока заключения контракта по итогам проведенного аукциона в электронной форме, а также иные вопросы деятельности заказчика после заключения им контракта (своевременность направления сведений о заключении контракта в реестр контрактов, порядок исполнения контракта и пр.).
5.7.7. Соблюдение требований при организации и проведении запроса котировок:
1) проверить обоснованность выбора способа размещения заказа путем проведения запроса котировок (ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ);
2) проверить наличие извещения о проведении запроса котировок, сроки его размещения на официальном сайте в сети Интернет;
3) проверить соблюдение сроков проведения запроса котировок (ст.ст. 42, 45 Федерального закона N 94-ФЗ);
4) проверить соответствие содержания извещения о проведении запроса котировок требованиям Федерального закона N 94-ФЗ, проанализировать обоснованность установления требований к подаче котировочных заявок, ее форме и содержанию (ст. 43 Федерального закона N 94-ФЗ);
5) проанализировать правильность установления сроков подачи и рассмотрения заявок на участие в запросе котировок (ч. 1 ст. 45 Федерального закона N 94-ФЗ);
6) проверить обоснованность установления начальной цены контракта (ст. 19.1, п. 8 ст. 43 Федерального закона N 94-ФЗ);
7) проверить соблюдение требований заказчиком по приему котировочных заявок;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7) проверить поступившие котировочные заявки и иные документы от участников размещения заказа на предмет их соответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок и Федерального закона N 94-ФЗ (ст. 44 Федерального закона N 94-ФЗ);
8) проанализировать обоснованность принятых решений об определении победителя в запросе котировок и об отклонении поступивших котировочных заявок (ст. 46 Федерального закона N 94-ФЗ);
9) проверить правильность оформления результатов запроса котировок, в том числе требования к содержанию протокола оценки и сопоставления котировочных заявок (ст. 47 Федерального закона N 94-ФЗ);
10) в случае принятия судебных решений или решений органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов, об отмене процедуры проведения запроса котировок, проанализировать выполнение этих решений;
11) проверить обоснованность и законность действий заказчика в случае признания запроса котировок несостоявшимся (ч. 8 ст. 46 Федерального закона N 94-ФЗ);
12) проверить соблюдение иных требований правовых актов, регламентирующих особенности организации размещения заказа по конкретным направлениям закупки продукции.
5.7.8. Соблюдение требований при заключении и исполнении контрактов:
1) проверить соответствие заключенного контракта Гражданскому кодексу РФ, иным федеральным законам, с учетом положений Федерального закона N 94-ФЗ, условиям, предусмотренным в конкурсной документации, документации об аукционе, извещения о проведении запроса котировок;
2) проверить соблюдение сроков заключения контракта;
3) проверить правомерность внесения изменений в условия контрактов при их исполнении (ст. 9 Федерального закона N 94-ФЗ);
4) проверить наличие в контракте условий об ответственности сторон за нарушение условий контракта (ч. 10 ст. 9 Федерального закона N 94-ФЗ);
5) проверить наличие обязательного условия о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте (ст. 9 Федерального закона N 94-ФЗ).
5.7.9. Проверка использования средств на закупку товаров, работ, услуг:
При проверке использования средств на закупку товаров, работ, услуг, необходимо:
1) проверить своевременность и полноту доведения до заказчика лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) на финансирование заказа;
2) проверить использование средств на цели, предусмотренные ЛБО и в соответствии с экономической классификацией;
3) проверить своевременность и полноту исполнения договорных обязательств со стороны заказчика перед поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
4) проверить своевременность и полноту исполнения договорных обязательств со стороны поставщика (исполнителя, подрядчика) перед заказчиком, в т.ч.:
- перечень и достоверность документов, подтверждающих выполнение обязательств;
- фактический объем поставленной продукции (работ, услуг);
- фактические сроки поставки продукции (выполнения работ, оказания услуг);
- соответствие качества поставленной продукции требованиям государственных стандартов;
- соответствие фактической цены поставленного товара, цене, предусмотренной в контракте и конкурсной документации;
- правильность и своевременность отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с исполнением, их оформление первичными документами бухгалтерского учета (наличие реквизитов, подписей, печатей и т.д.);
- меры, принятые заказчиком при неисполнении поставщиком в срок своих обязательств;
- случаи отказа заказчика от поставленной продукции (выполненных работ, услуг), их причины;
5) проверить авансирование поставок товаров (работ, услуг), объемы авансирования, условия отработки авансов;
6) проверить соблюдение иных требований правовых актов, регламентирующих особенности исполнения контракта.
5.7.10. Соблюдение порядка направления сведений в уполномоченные органы:
1) проверить порядок и сроки направления заказчиком сведений о заключении (изменении, исполнении или расторжении) контрактов в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов (ст. 18 Федерального закона N 94-ФЗ);
2) проверить соблюдение требований о направлении заказчиком уведомлений о заключении контрактов с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случаях, установленных п.п. 5, 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона N 94-ФЗ.
5.7.11. Соблюдение иных требований законодательства о размещении заказов:
1) проверить соблюдение требований по исполнению в установленный срок предписания органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов (ст.ст. 17, 17.1 Федерального закона N 94-ФЗ);
2) проверить соблюдение заказчиком требований ст. 7 Федерального закона N 94-ФЗ о создании комиссии по размещению заказов и ее количественном составе;
3) проверить соблюдение требований ч. 20 ст. 65 Федерального закона N 94-ФЗ о качественном составе комиссии по размещению заказов на предмет наличия в ней лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов;
4) проверить соблюдение заказчиком требований по ведению реестра закупок, предусмотренных ст. 72 Бюджетного кодекса РФ;
5) проверить соблюдение заказчиком требований по размещению заказа у субъектов малого предпринимательства в порядке и размере, установленных ст. 15 Федерального закона N 94-ФЗ;
6) проверить соблюдение срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в торгах;
7) проверить соблюдение требований по хранению заказчиком документов о проведенных торгах (ч. 15 ст. 28, ч. 15 ст. 37 Федерального закона N 94-ФЗ).
6. Перечень проверяемых вопросов и возможные унифицированные формулировки нарушений законодательства о размещении заказов
Данный раздел содержит перечень проверяемых вопросов, метод получения информации по каждому из таких вопросов и примерные унифицированные формулировки нарушений законодательства о размещении заказов, которые могут содержаться в отчетных документах (актах, предложениях, предписаниях).
N п/п |
Проверяемые вопросы |
Норма права, которой регулируются проверяемые вопросы |
Метод получения информации |
Формулировка возможного нарушения (запись в акте, предписании) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I. Соблюдение требований к выбору способа размещения заказа | ||||
1 |
Соблюдение ограничений при закупке одноименных товаров, работ, услуг без проведения торгов, запроса котировок в течение квартала |
п. 14 ч. 2 ст. 55 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ Заказчик вправе осуществить закупку одноименных товаров, работ, услуг в течение квартала на сумму, не превышающую предельного размера расчетов наличными деньгами, установленную ЦБ РФ (100 тыс. руб. Указание ЦБ РФ N 1843-у) |
Проверить реестр закупок и все договоры, заключенные не по итогам проведения торгов (запросов котировок), на предмет превышения в течение одного квартала закупки одноименных товаров, работ, услуг согласно Номенклатуре (приказ Минэкономразвития РФ от 01.12.2010 N 601) предельного размера, установленного ЦБ РФ (100 тыс. руб.) |
В нарушение п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона N 94-ФЗ в течение 3 квартала 2010 года произведена закупка одноименных товаров на сумму, превышающую предельный размер |
2 |
Соблюдение ограничений при закупке одноименных товаров, работ, услуг в течение квартала путем запроса котировок |
ч. 3. ст. 42 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ Заказчик не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, работ, услуг на сумму более чем 500 тыс. руб. в течение квартала |
Проверить извещения о проведении запроса котировок и заключенные по их итогам контракты на предмет превышения в одном квартале суммы 500 тыс. руб. закупки одноименных товаров, работ, услуг согласно Номенклатуре товаров, работ, услуг, утвержденной приказом Минэкономразвития от 01.12.2010 N 601 |
В нарушение ч. 3 ст. 42 Федерального закона N 94-ФЗ в 4 квартале 2009 года размещено два заказа путем запроса котировок по одноименным товарам, работам, услугам с превышением предельных размеров |
3 |
Правильность выбора способа размещения заказа, когда размещение заказа должно проводиться путем проведения аукциона |
ч. 4, 4.1 ст. 10 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ Перечень товаров, работ, услуг, поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством РФ (распоряжение Правительства РФ от 27.02.2008 N 236-р) |
Проверить каким способом заказчик произвел закупки товаров, работ, услуг, размещение заказа которых должно производиться путем проведения аукциона |
В нарушение ч. 4 либо ч. 4.1 ст.10 Федерального закона N 94-ФЗ произведено размещение заказа путем проведения конкурса, тогда как необходимо было размещать заказа путем проведения аукциона |
4 |
Правомерность заключения заказчиком контрактов с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в соответствии с ч. 2 ст. 55 ФЗ N 94-ФЗ |
Ч. 2 ст. 55 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ приводит перечень случаев, по которым заказчик вправе заключить контракт (договор) с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) без проведения торгов либо запроса котировок. |
Проверить правомерность заключения заказчиком контракта без проведения торгов либо запроса котировок, сравнив предмет контракта с нормами ч. 2 ст. 55 ФЗ N 94-ФЗ |
В нарушение ч. 2 ст. 10, п. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона N 94-ФЗ заказчиком заключен контракт на выполнение работ в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 при отсутствии обстоятельств непреодолимой силы |
II. Соблюдение требований к составлению документации о торгах, извещения о проведении запроса котировок | ||||
4 |
Соблюдение требований к содержанию извещения о проведении торгов, запроса котировок |
Извещение о проведении торгов, запроса котировок должны содержать сведения, перечисленные в ч. 4 ст. 21, ч. 2 ст. 31.2, ч. 3 ст. 33, ст. 41.5, ст. 43 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ |
Проверить (сравнить) содержание размещенных заказчиком извещений с перечнем сведений, перечисленных в ч. 4 ст. 21, ч. 2 ст. 31.2, ч. 3 ст. 33, ст. 41.5, ст. 43 ФЗ N 94-ФЗ |
В нарушение ст. 43 Федерального закона N 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок не содержит указание о начальной (максимальной) цене контракта |
5 |
Соблюдение требований, предъявляемых к участникам размещения заказа, а также требований о предоставлении ими документов и сведений |
Требования к участникам размещения заказа и о предоставлении ими документов изложены в ст. 11, ч.ч. 3, 4 ст. 20, ч. 2.1 ст. 22, ч.ч. 1 - 4 ст. 25, ч. 3 ст. 31.4, ч. 5 ст. 32, ч. 2.1 ст. 34, ч.ч. 1 - 3 ст. 35, ст. 41.8, ст. 44 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ |
Проверить наличие требований в конкурсной (аукционной) документации, котировочной заявке, сопоставив их с требованиями, изложенными в нормах, указанных в левой колонке данной графы |
В нарушение ч. 4 ст. 20 Федерального закона N 94-ФЗ заказчиком установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки в размере 20 % начальной (максимальной) цены контракта |
6 |
Соблюдение требований по установлению критериев оценки заявок на участие в конкурсе и их значимости |
Установление критериев оценки заявок предусмотрены п. 14 ч. 4 ст. 22, ч. 4 ст. 28, ч. 4 ст. 31.6 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ, перечень критериев и порядок их оценки установлен Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 |
Проверить и сравнить критерии и их значимость, установленные в конкурсной документации, критериям, определенным в Пост. Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 |
В нарушение ч. 4 ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ заказчиком установлен критерий оценки заявок, не предусмотренный в указанной статье |
7 |
Соблюдение требований по формированию лотов |
Ч. 2.1 ст. 10 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ Заказчик не вправе включать в состав одного лота товары, работы, услуги, технологически и функционально не связанные между собой |
Проверить правильность формирования лота на предмет его содержания |
В нарушение ч. 2.1 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ в состав одного лота включены товары, функционально не связанные между собой (например: мебель и стиральная машина) |
8 |
Соблюдение требований к содержанию конкурсной документации в части включения в нее требований, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа |
Ч. 2.1, 3 ст. 22, ч.ч. 3, 3.1 ст. 34, ч. 2 ст. 45 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ содержат требования о недопущении ограничения конкуренции при составлении документации о проведении торгов и запросов котировок |
Проверить конкурсную (аукционную) документацию, извещение запроса котировок на наличие в них указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя |
В нарушение ч. 2 ст. 45 Федерального закона N 94-ФЗ указанные в извещении о проведении запроса котировок товарные знаки не сопровождались словами "или эквивалент" |
9 |
Соблюдение требований об установлении обеспечения исполнения контракта |
П. 15.2 ч. 4 ст. 22, п. 9 ч. 4 ст. 34, ч. 3 ст. 41.6 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 50 миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от 10 до 30 % начальной (максимальной) цены контракта |
Проверить извещение о проведении торгов, конкурсную документацию (документацию об аукционе), заключенный контракт, платежные поручения на предмет наличия в них условий об обеспечении исполнения контракта |
В нарушение п. 15.2 ч. 4 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере пяти процентов |
10 |
Соблюдение требований к включению в документацию о торгах, извещение о запросе котировок обоснования начальной цены контракта |
В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ в документации о торгах и извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной цены контракта в виде информации, расчетов, указания на источники получения такой информации |
Проверить конкурсную (аукционную) документацию, извещение о проведении запроса котировок на наличие в них сведений об обосновании начальной цены контракта |
В нарушение ч. 2 ст. 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ в документации о торгах отсутствует обоснование начальной цены контракта |
11 |
Соблюдение требований к содержанию контракта |
Согласно ч.ч. 10, 12 ст. 9 ФЗ N 94-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательства и условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте |
Проверить содержание извещения о проведении торгов (запроса котировок), а также содержание контракта на предмет наличия в нем обязательных условий и отсутствия условий, противоречащих законодательству |
В нарушение ч. 9 ст.9 Федерального закона N 94-ФЗ контракт не содержит условия об ответственности поставщика |
Контракт содержит условие, не предусмотренное Федеральным законом N 94-ФЗ (например, условие о возможности изменения цены контракта более, чем на 10 %) | ||||
III. Соблюдение требований к информационному обеспечению размещения заказа | ||||
12 |
Соблюдение требований по размещению на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа |
Ч.ч. 1, 4.1, 5 ст. 21, ч. 8 ст. 26, ч. 2 ст. 27, ч. 11 ст. 28, ч.ч. 1, 3.1, 4 ст. 33, ч. 3 ст. 36, ч. 8 ст. 37, ст. 41.5, ч. 1 ст. 45, ч. 4 ст. 47 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ устанавливают случаи, в которых Закон требует размещать информацию о размещении заказов в сети Интернет |
Проверить на официальном сайте наличие размещенной информации о проведенных закупках, распорядительные акты о назначении ответственных лиц за размещение информации в сети "Интернет" |
В нарушение ч. 1 ст. 45 Федерального закона N 94-ФЗ заказчиком не размещено извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте |
13 |
Соблюдение сроков размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа |
Ч.ч. 1, 4.1, 5 ст. 21, ч. 8 ст. 26, ч. 2 ст. 27, ч. 11 ст. 28, ч. 1 ст. 31.2, ч.ч. 1, 3.1, 4 ст. 33, ч. 3 ст. 36, ч. 8 ст. 37, ст. 41.5, ч. 1 ст. 45, ч. 4 ст. 47 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ устанавливают сроки размещения информации в сети Интернет |
Проверить дату подписания протокола и дату размещения протокола на официальном сайте, распорядительные акты о назначении ответственных лиц за размещение информации на официальном сайте в сети "Интернет" |
В нарушение ч. 4 ст. 47 Федерального закона N 94-ФЗ заказов протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок размещен на пятый день после его подписания |
IV. Соблюдение требований к процедуре размещения заказа | ||||
14 |
Соблюдение порядка приема заявок на участие в торгах или в запросе котировок |
ст.ст. 25, 31.4, 35, 46 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ устанавливают порядок оформления заявок, их состав, сроки подачи, а также порядок приема заявок заказчиком |
Проверить поданные заявки, журнал регистрации заявок |
В нарушение ч. 5 ст. 46 Федерального закона N 94-ФЗ рассмотрена котировочная заявка, поданная после дня окончания срока подачи котировочных заявок |
15 |
Соблюдение порядка предоставления и (или) разъяснения документации о торгах |
Согласно ст.ст. 23, 24, ч. 7 ст. 34 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ при поступлении запроса о разъяснении документации заказчик обязан в сроки, установленные указанными статьями, дать такие разъяснения |
Проверить наличие разъяснений заказчика в случае поступления запроса от участника размещения заказа о разъяснении положений документации о торгах; проверить соблюдение сроков подачи заявок, сроков направления разъяснений |
В нарушение ч. 1 ст. 24 Федерального закона N 94-ФЗ заказчиком не направлены разъяснения положений конкурсной документации в срок, предусмотренный указанной статьей |
16 |
Соблюдение требований к порядку вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе |
Ст. 26 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ определяет порядок вскрытия комиссией заказчика заявок на участие в конкурсе |
Проверить протокол вскрытия конвертов, поданные заявки на участие в открытом конкурсе, наличие аудиозаписи |
В нарушение ч. 9 ст. 26 Федерального закона N 94-ФЗ заказчиком не производилась аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе |
17 |
Соблюдение порядка отбора участников торгов, в т.ч. неправомерный отказ в допуске к участию в торгах |
Ст.ст. 27, 36 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ определяют порядок рассмотрения комиссией заказчика заявок на участие в конкурсе |
Проверить конкурсную (аукционную) документацию, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе аукционе), заявки на участие в торгах |
В нарушение ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допущен к участию в торгах при отсутствии правовых оснований |
18 |
Соблюдение порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе |
Ст. 28 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ определяет порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Согласно ч. 6 ст. 28 ФЗ N 94-ФЗ не допускается использование иных, за исключением предусмотренных настоящей статьей, критериев оценки заявок на участие в конкурсе. |
Проверить конкурсную документацию, протокол оценки и сопоставления заявок, поступившие заявки на участие в открытом конкурсе |
В нарушение ч. 4 ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ при определении победителя конкурса заказчик использовал критерий оценки, не предусмотренный указанной статьей. |
19 |
Соблюдение порядка проведения аукциона |
Ст. 37 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлен порядок и последовательность проведения аукциона |
Проверить документацию об аукционе, все изменения, внесенные в нее, разъяснения документации, заявки на участие в аукционе, протокол аукциона, аудиозапись проведения аукциона |
В нарушении ч. 1 ст. 37 Федерального закона N 94-ФЗ аукционистом нарушен порядок проведения аукциона |
20 |
Соблюдение порядка рассмотрения и оценки котировочных заявок |
Ст.ст. 46, 47 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ устанавливают порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок и основания для отклонения заявок |
Проверить поступившие котировочные заявки на соответствие их требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок и принятые решения по итогам их рассмотрения, отраженные в протоколе |
В нарушение ч. 3 ст. 47 Федерального закона N 94-ФЗ отклонена заявка, соответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок |
21 |
Соблюдение сроков на подачу заявок на участие в торгах, в запросе котировок |
Ч. 1 ст. 21, ч. 1 ст. 27, ч. 1 ст. 28, ч. 2 ст. 36, ч. 1 ст. 47 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ устанавливают сроки на подачу заказчиком заявок на участие в торгах и запросе котировок |
Проверить сроки, установленные в конкурсной (аукционной) документации, извещении о проведении запроса котировок на подачу заявок на участие в торгах, запросе котировок, сопоставить с датой протоколов вскрытия конвертов, рассмотрения заявок. |
В нарушение ч. 1 ст. 45, ч. 1 ст. 47 Федерального закона N 94-ФЗ заказчиком осуществлено рассмотрение и оценка котировочных заявок ранее установленного срока, в связи с чем сокращен срок на подачу заявок на участие в запросе котировок |
22 |
Соблюдение требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения торгов, запроса котировок |
Требования к содержанию протокола, составленного в ходе проведения торгов и запросов котировок, содержатся в ч. 5 ст. 26, ч. 2 ст. 27, ч. 10 ст. 28, ч. 3 ст. 36, ч. 7 ст. 37, ст. 41.11, ч. 4 ст. 47 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ |
Проверить содержание протоколов, составленных в ходе проведения торгов и запросов котировок |
В нарушение ч. 4 ст. 47 Федерального закона N 94-ФЗ протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок не содержит сведений об участнике, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем условий |
23 |
Соблюдение сроков подписания протоколов при проведении торгов, запросов котировок |
Сроки для подписания протокола, составленного в ходе проведения торгов и запросов котировок, установлены в ч. 8 ст. 26, ч. 2 ст. 27, ч. 10 ст. 28, ч. 3 ст. 36, ч. 7 ст. 37, ч. 4 ст. 47 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ |
Проверить протоколы, составленных в ходе проведения торгов и запросов котировок |
В нарушение ч. 4 ст. 47 Федерального закона N 94-ФЗ протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок не подписан котировочной комиссией в день его оформления |
24 |
Соблюдение сроков направления разъяснений о результатах рассмотрения котировочных заявок |
Согласно ч. 5 ст. 47 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ заказчик в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса обязан предоставить разъяснения о результатах рассмотрения заявок в письменной форме или в форме электронного документа |
Проверить наличие разъяснений заказчика в случае поступления запроса от участника размещения заказа о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок; сроков направления разъяснений |
В нарушение ч. 5 ст. 47 Федерального закона N 94-ФЗ заказчиком не направлено разъяснение о результатах рассмотрения котировочных заявок в срок, предусмотренный указанной статьей |
V. Соблюдение требований по заключению и исполнению контрактов | ||||
25 |
Соблюдение требований к заключению контракта на объявленных условиях |
Согласно ч. 8 ст. 9, ч. 3 ст. 29, ч. 3 ст. 38, ст. 41.12, ч. 8 ст. 47 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ контракт заключается на условиях, установленных конкурсной документацией (документацией об аукционе), запроса котировок |
Проверить соответствие условий конкурсной (аукционной) документации, извещения о проведения запроса котировок условиям, содержащимся в заключенном контракте |
В нарушение ч. 8 ст. 47 Федерального закона N 94-ФЗ контракт заключен на условиях отличных от условий, содержащихся в извещении о проведении запроса котировок (указать, какое условие: предмет, цена, сроки) |
26 |
Соблюдение требований по предоставлению победителем торгов обеспечения исполнения контракта |
Согласно ч. 4 ст. 29, ч. 4 ст. 38, ч. 12 ст. 41.12 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ контракт заключается только после предоставления участником торгов, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств в размере обеспечения исполнения контракта |
Проверить банковские выписки, копии платежных поручений о внесении требуемой суммы в качестве обеспечения контракта перед его заключением, наличие безотзывной банковской гарантии, договора поручительства. Сверить дату заключения контракта с датой документа, которым предоставлено обеспечение такого контракта |
В нарушение ч. 4 ст. 29, ч. 4 ст. 38, ч. 12 ст. 41.12 Федерального закона N 94-ФЗ заказчиком заключен контракт до передачи заказчику в залог денежных средств в качестве обеспечения контракта |
27 |
Соблюдение порядка и сроков заключения контракта |
Согласно п. 4 ст. 528 ГК РФ; ч. 5 ст. 27, ч. 1.1 ст. 29, ч. 1.1. ст. 38, ч. 6 ст. 36, ст. 41.12, ч.ч. 7, 7.1 ст. 47 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ контракт по итогам торгов заключается не ранее чем через 10 дней со дня размещения протокола на сайте, а по итогам проведения запроса котировок не ранее чем через 7 и не позднее чем через 20 дней со дня размещения итогового протокола на сайте. |
Сопоставить дату размещения соответствующего протокола, составленного в ходе проведения торгов или запроса котировок, на официальном сайте с датой подписания должностным лицом заказчика контракта |
В нарушение ч. 7.1 ст. 47 Федерального закона N 94-ФЗ нарушен срок заключения контракта по итогам проведения запроса котировок |
28 |
Соблюдение условий исполнения контракта |
Согласно ч.ч. 4.1, 5, 6 - 6.6 ст. 9 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ заказчик не вправе изменять цену и иные условия контракта при его исполнении, если отсутствуют правовые основания |
Проверить контракт, дополнительные соглашения к нему, акты поставки товаров, выполненных работ, оказанных услуг, первичные учетные документы, расчетно-платежные документы |
В нарушение ч. 5 ст. 9 Федерального закона N 94-ФЗ в ходе исполнения контракта изменены его условия о сроках выполнения работ путем заключения доп. соглашения |
29 |
Соблюдение правовых оснований при отказе от заключения контракта |
Ч. 3 ст. 9 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ устанавливает случаи, при которых заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок |
Проверить протоколы, составленные в ходе проведения торгов и запросов котировок, заявки участников размещения заказа, переписку между заказчиком и победителем |
В нарушение ч. 3 ст. 9 Федерального закона N 94-ФЗ заказчик отказался от заключения контракта с победителем при отсутствии правовых оснований |
VI. Соблюдение порядка направления сведений в уполномоченные органы | ||||
30 |
Соблюдение порядка предоставления сведений о заключении (изменении, исполнении или расторжении) контрактов в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов |
Ст. 18 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ обязывает заказчика в течение 3-х рабочих дней направлять в орган, уполномоченный на ведение реестра, сведения о заключении (изменении, исполнении или расторжении) контрактов |
Проверить контракты, выписки из АЦК "Госзаказ", информацию в реестре контрактов о сроках направления сведений о заключении, изменении, исполнении и расторжении контрактов. |
В нарушение ч. 3 ст. 18 Федерального закона N 94-ФЗ сведения о контракте не направлены для включения их в реестр |
31 |
Соблюдение порядка предоставления сведений в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов |
Ст. 17.1, п.п. 5, 6 ч. 2 ст. 55 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ обязывают заказчика направлять в контрольный орган информацию о заключении контрактов в случаях, предусмотренных этими пунктами. |
Поверить все контракты, заключенные заказчиком с единственным поставщиком на основании п.п. 5, 6 ч. 2 ст. 55 ФЗ N 94-ФЗ и наличие уведомлений о заключении таких контрактов |
В нарушение п. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона N 94-ФЗ не направлено в контрольный орган уведомление о заключении контракта с единственным подрядчиком на выполнение аварийных работ по замене батареи отопления |
VII. Соблюдение иных требований законодательства о размещении заказов | ||||
32 |
Соблюдение требований по исполнению в установленный срок предписания органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов |
Проверить исполнение заказчиком требований, указанных в предписании об устранении нарушений |
В нарушении ст.ст. 17, 17.1 Федерального закона N 94-ФЗ не исполнено предписание, выданное органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов |
|
33 |
Соблюдение требований о создании комиссии по размещению заказов |
Ч. 2 ст. 7 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ предписывает заказчику создать комиссию по размещению заказов, определит ее состав и порядок работы |
Проверить наличие распорядительного акта о создании комиссии, ее составе и порядке работы |
В нарушение ч. 2 ст. 7 Федерального закона N 94-ФЗ при создании котировочной комиссии не назначен её председатель |
34 |
Соблюдение требований о количественном составе в комиссии лиц, прошедших переподготовку и обучение |
Согласно ч. 3 ст. 7 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек |
Проверить распорядительный акт о составе комиссии и наличие документов об обучении членов комиссии |
В нарушение ч. 3 ст. 7 Федерального закона N 94-ФЗ в составе комиссии отсутствует лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов |
35 |
Соблюдение требований к размещению заказа у субъектов малого предпринимательства |
Согласно ч. 1.ст. 15 ФЗ от 21.07.2005 94-ФЗ заказчик обязан осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10 % и не более чем 20 % общего годового объема поставок товаров, работ, услуг согласно перечню товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ (пост. Пр. РФ от 04.11.2006 N 642) |
Проверить размещение заказа у субъектов малого предпринимательства в суммовом выражении от общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем таких товаров, работ, услуг, установленным Пост. Пр. РФ N 642 |
В нарушение ч. 1.ст. 15 Федерального закона N 94-ФЗ заказчиком в течение года у субъекта малого предпринимательства размещено заказов в размере менее 10 % общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг |
36 |
Соблюдение срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в торгах |
Ч. 10 ст. 26, ч. 5 ст. 27, ч. 5 ст. 29, ч. 12 ст. 35, ч. 5, 6 ст. 36, ч. 11 ст. 37, ч. 5 ст. 38 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ устанавливают случаи и сроки возврата денежных средств, внесенные в качестве обеспечения заявки |
Проверить платежные поручения, касающиеся возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки |
В нарушение ч. 10 ст. 26 Федерального закона N 94-ФЗ заказчиком не возвращены денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки в срок, предусмотренный указанной статьей |
37 |
Соблюдение требований по ведению реестра закупок |
Ст. 73 БК РФ Заказчик обязан вести реестр закупок, т.е. учет контрактов (договоров), заключенных в соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ |
Проверить наличие реестра закупок и порядок его ведения |
В нарушение ст. 73 БК РФ заказчиком не ведется реестр закупок, осуществленных без заключения контрактов |
38 |
Соблюдение требований по хранению документов о проведенных торгах |
Ч. 15 ст. 28, ч. 15 ст. 37 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ. Конкурсная документация, документация об аукционе должна храниться у заказчика не менее 3-х лет |
Проверить наличие документов о проведенных размещениях заказов |
В нарушение ч. 15 ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ документация, оформленная при размещении заказов хранилась заказчиком менее трех лет |
*(1) Порядок проведения аукциона, предусмотренный гл. 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, применялся до 01.01.2011.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что уведомление о проведении проверки направляется любым способом, позволяющим доставить его в срок не позднее чем за 7 рабочих дней до даты ее проведения. Программа проверки включает ее тему, период, который должна охватить проверка, перечень проверяемых объектов и вопросов. При проведении контрольного мероприятия проверяется вся документация, обеспечивающая получение и использование бюджетных средств. Подлежат обязательной проверке и анализу первичные бухгалтерские документы, отчеты, регистры бухгалтерского учета, статистическая и бухгалтерская отчетность по вопросам контрольного мероприятия.
Рекомендации не распространяются на внеплановые проверки, осуществляемые при рассмотрении жалоб участников размещения заказа.
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 7 июня 2011 г. N 70 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства финансов Нижегородской области от 31 января 2014 г. N 13 настоящий приказ признан утратившим силу