Приказ Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области
от 25 августа 2011 г. N 311-05-11-123/11
"Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, и земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, для целей, не связанных со строительством и реконструкцией объектов недвижимости"
16 февраля, 13 июня 2012 г., 12 февраля, 30 мая 2013 г.
Приказом Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области от 17 июля 2017 г. N 326-13-376/17 настоящий приказ признан утратившим силу
Во исполнение Указа Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2006 года N 43 "О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной власти Нижегородской области" и постановления Правительства Нижегородской области от 16 июня 2011 года N 454 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года N 430":
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, и земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, для целей, не связанных со строительством и реконструкцией объектов недвижимости" (далее - Регламент).
2. Министерству государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего Приказа.
Министр |
А.В. Макаров |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
13 сентября 2011 года
N в реестре 02959-311-311-05-11-123/11
Административный регламент
министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, и земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, для целей, не связанных со строительством и реконструкцией объектов недвижимости"
(далее - Регламент)
(утв. приказом министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области
от 25 августа 2011 г. N 311-05-11-123/11)
16 февраля, 13 июня 2012 г., 12 февраля, 30 мая 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, и земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, для целей, не связанных со строительством и реконструкцией объектов недвижимости" разработан в целях оптимизации и повышения эффективности предоставления государственной услуги, определения сроков и последовательности административных процедур.
1.2. Место нахождения министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области: 603022, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Малая Ямская, д. 78.
Заявителями являются граждане и юридические лица.
Часы приема (выдачи) документов заявителей (представителей заявителей) на предоставление государственной услуги:
Понедельник 9.00 - 12.00, 13.00 - 18.00
Вторник 9.00 - 12.00, 13.00 - 18.00
Среда 9.00 - 12.00, 13.00 - 18.00
Четверг 9.00 - 12.00, 13.00 - 18.00
Пятница 9.00 - 12.00, 13.00 - 17.00
Суббота, воскресенье выходной день
Справку о предоставлении государственной услуги можно получить по телефонам (831) 434-52-77, 434-50-96, официальному адресу электронной почты official@gosim.kreml.nnov.ru, а также информация размещена на сайте министерства www.gosimno.ru и на информационных порталах www.gu.nnov.ru, www.gosuslugi.ru.
В министерстве на информационных стендах размещены следующие информационные материалы:
форма заявления и перечень необходимых документов для предоставления государственной услуги;
номера телефонов, факса, адрес электронной почты и сайта министерства в международной компьютерной сети "Интернет", а также адрес сайта информационного портала по оказанию услуг;
порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги, ФИО должностных лиц, уполномоченных на проведение консультаций;
порядок предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации оказываются бесплатно должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение консультаций.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - предоставление в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, и земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, для целей, не связанных со строительством и реконструкцией объектов недвижимости.
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется органом исполнительной власти Нижегородской области - министерством государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее - министерство).
Приказом Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 13 июня 2012 г. N 311-05-11-63/12 в подпункт 2.2.1 пункта 2.2 настоящего Регламента внесены изменения
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется при участии департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода, филиала федерального бюджетного государственного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Нижегородской области, администраций соответствующих муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
2.2.2. Органы и организации, перечисленные в подпункте 2.2.1, участвуют в предоставлении государственной услуги в порядке, определенном постановлением Правительства Нижегородской области от 10 февраля 2006 года N 31 "О мерах по реализации закона Нижегородской области от 13 декабря 2005 года N 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" при формировании и представлении земельных участков уполномоченным органом по управлению и распоряжению земельными ресурсами на территории Нижегородской области".
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является подписанный сторонами (министерством и заявителем) договор аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, или земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, для целей, не связанных со строительством и реконструкцией объектов недвижимости, либо уведомление заявителя о проведении торгов по предоставлению земельного участка в аренду, либо отказ в предоставлении в аренду земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, или земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, для целей, не связанных со строительством и реконструкцией объектов недвижимости.
Приказом Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 13 июня 2012 г. N 311-05-11-63/12 в пункт 2.4 настоящего Регламента внесены изменения
2.4. Сроки предоставления государственной услуги:
- выдача заявителю на подписание проекта договора аренды земельного участка при предоставлении земельного участка в аренду при наличии кадастрового паспорта земельного участка осуществляется в трехнедельный срок со дня поступления заявления в министерство;
- выдача заявителю на подписание проекта договора аренды земельного участка при предоставлении земельного участка в аренду при отсутствии кадастрового паспорта земельного участка осуществляется в недельный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка. Указанное решение принимается в двухнедельный срок со дня поступления кадастрового паспорта земельного участка в министерство;
- срок принятия министерством решения об отказе в предоставлении в аренду земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, или земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, для целей, не связанных со строительством и реконструкцией объектов недвижимости, либо принятия решения о проведении торгов составляет две недели со дня поступления в министерство заявления либо кадастрового паспорта земельного участка.
Приказом Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 16 февраля 2012 г. N 311-05-11-15/12 в пункт 2.5 настоящего Регламента внесены изменения
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета" N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации" 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета" N 4, 23 - 29.01.2009);
Гражданский кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета" N 238-239, 08.12.1994);
Земельный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета" N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета" N 211-212, 30.10.2001);
Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" 29.10.2001, N 44, ст. 4148, "Парламентская газета" 30.10.2001, N 204-205, "Российская газета" 30.10.2001, N 211-212);
Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства РФ" 28.07.1997, N 30, ст. 3594, "Российская газета" 30.07.1997, N 145);
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства Российской Федерации" 30.07.2007, N 31, ст. 4017, "Российская газета" N 165, 01.08.2007, "Парламентская газета" N 99-101, 09.08.2007);
Закон Нижегородской области от 13 декабря 2005 года N 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" ("Нижегородские новости" N 233(3405), 21.12.2005 ["Правовая среда" N 106(672), 21.12.2005]);
Закон Нижегородской области от 8 мая 2003 года N 31-З "Об осуществлении права государственной собственности Нижегородской области" ("Нижегородские новости" N 98(2790), 04.06.2003 ["Правовая среда" N 20-21(466-467), 04.06.2003];
Закон Нижегородской области от 30 декабря 2005 года N 218-З "О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Нижегородской области" ("Нижегородские новости" N 5 от 14.01.2006);
постановление Правительства Нижегородской области от 10 февраля 2006 года N 31 "О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 13 декабря 2005 года N 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" при формировании и представлении земельных участков уполномоченным органом по управлению и распоряжению земельными ресурсами на территории Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 30(3442), 18.02.2006 ["Правовая среда", N 14(687), 18.02.2006]);
постановление Правительства Нижегородской области от 9 января 2008 года N 1 "О порядке расчета арендной платы за земельные участки на территории городского округа город Нижний Новгород и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Нижегородской области" ("Нижегородские новости" N 10 от 19.01.2008);
приказ Минэкономразвития России от 13 сентября 2011 года N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" ("Российская газета", N 222, 5 октября 2011 года);
постановление Правительства Нижегородской области от 20 февраля 2006 года N 50 "Об утверждении Положения о министерстве государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области" ("Нижегородские новости", 11 марта 2006 года, N 42(3454) ["Правовая среда" 11 марта 2006 года, N 18(691)]).
Приказом Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 16 февраля 2012 г. N 311-05-11-15/12 пункт 2.6 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.6. Для получения государственной услуги заявитель представляет непосредственно в министерство заявление о предоставлении земельного участка в аренду для целей, не связанных со строительством и реконструкцией объектов недвижимости, по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
К заявлению прилагаются следующие документы:
2.6.1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2.6.2. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
2.6.3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.6.4. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на приобретаемый земельный участок или:
2.6.4.1. Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
2.6.4.2. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
2.6.5. Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
Кадастровый паспорт земельного участка выдается филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Нижегородской области в порядке, утвержденном приказом Минэкономразвития России от 27 февраля 2010 года N 75 "Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости".
2.6.6. С 1 июля 2012 года документы, указанные в подпунктах 2.6.2, 2.6.4, 2.6.4.1, 2.6.5 настоящего Регламента, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
2.6.7. При наличии кадастрового паспорта сформированный пакет документов представляется в одном экземпляре, опись и заявление - в двух экземплярах.
При отсутствии кадастрового паспорта - сформированный пакет документов представляется в двух экземплярах, заявление и опись - в трех экземплярах.
Каждый экземпляр документов представляется в отдельной папке. Копии документов, прилагаемых ко второму пакету документов, заверяются подписью и печатью заявителя.
2.6.8. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.9. При переходе на предоставление государственной услуги в электронном виде, в соответствии с законодательством Российской Федерации или Нижегородской области заявление и документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента, могут быть получены в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе, государственной информационной системы "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", а также через систему межведомственного электронного взаимодействия либо иным путем, предусмотренным соглашением об информационном взаимодействии с организацией, располагающей данными сведениями.
2.7. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является несоответствие требованиям действующего законодательства документов, представленных заявителем (представителем заявителя).
Приказом Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 13 июня 2012 г. N 311-05-11-63/12 пункт 2.8 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.8. Основания для приостановления оказания государственной услуги отсутствуют.
2.9. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
земельный участок изъят из оборота в соответствии со статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации;
земельный участок не может быть предоставлен лицу в случаях, установленных действующим законодательством;
запрашиваемые цели предоставления земельного участка не соответствуют действующим градостроительным регламентам.
2.10. Предоставление государственной услуги министерством осуществляется на бесплатной основе.
Приказом Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 16 февраля 2012 г. N 311-05-11-15/12 пункт 2.11 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.11. При подаче заявления без кадастрового паспорта земельного участка в рамках предоставления государственной услуги департаментом градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода выдается схема расположения земельного участка на кадастровом плане и постановление об ее утверждении (бесплатно), филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Нижегородской области заявителю выдается кадастровый паспорт земельного участка (платно, размер платы определяется на основании приказа Минэкономразвития России от 30 июля 2010 года N 343 "О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и размерах такой платы").
Приказом Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 12 февраля 2013 г. N 311-05-11-18/13 в пункт 2.12 настоящего Регламента внесены изменения
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результатов предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Проверка представленных заявителем (представителем заявителя) документов на соответствие требованиям действующего законодательства и перечню документов, предусмотренному настоящим Регламентом, составляет от 10 минут.
Максимальный срок ожидания регистрации заявления в информационной базе СЭДД "Служебная корреспонденция" составляет 5 минут.
2.13. Помещение, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано с соблюдением необходимых мер безопасности.
Места ожидания приема, сдачи, получения документов заявителем и заполнения им необходимых документов должны быть оборудованы в достаточном количестве стульями, столами, письменными принадлежностями.
На информационных стендах в министерстве должны быть размещены следующие информационные материалы:
форма заявления и перечень необходимых документов для предоставления государственной услуги;
номера телефонов, факса, адрес электронной почты и сайта министерства в международной компьютерной сети "Интернет";
порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги, ФИО должностных лиц, уполномоченных на проведение консультаций;
порядок предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.14. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
широкий доступ к информации о предоставлении государственной услуги;
возможность получения информации о предоставлении государственной услуги по телефонной связи;
возможность предоставления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте;
степень квалификации специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
наличие (отсутствие) обоснованных жалоб заявителей.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления с прилагаемыми к нему документами;
рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами, принятие решения о предоставлении земельного участка (решения об отказе в предоставлении земельного участка), издание распорядительного акта о предоставлении земельного участка;
заключение договора аренды земельного участка.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Приказом Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 13 июня 2012 г. N 311-05-11-63/12 в пункт 3.2 настоящего Регламента внесены изменения
3.2. Прием заявления с прилагаемыми к нему документами
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступившее в министерство письменное заявление о предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в государственной собственности, для целей, не связанных со строительством и реконструкцией объектов недвижимости, по форме и с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента.
Заявление представляется по форме, согласно приложению 1 к настоящему Регламенту по почте, лично или с 1 июля 2012 года в электронном виде через государственную информационную систему Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области".
Заявление подписывается должностным лицом организации с расшифровкой подписи и указанием должности, а также даты проставления подписи. Подпись должностного лица должна быть заверена печатью организации. Граждане подписывают заявление с расшифровкой подписи и датой проставления подписи.
Заявитель вправе прикрепить к заявлению, представленному в электронном виде скан-копии документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента.
3.2.2. При приеме заявления должностное лицо министерства, ответственное за прием документов:
проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя - оформленную надлежащим образом доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
проверяет правильность оформления заявителем (представителем заявителя) заявления на предоставление государственной услуги;
проверяет комплектность и срок действия документов, представленных заявителем (представителем заявителя).
Должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, в течение двух дней проверяет электронный запрос, поступивший с использованием государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" на персональную страницу (далее - Личный кабинет) в системе "Мастер электронных форм заявлений" (далее - МЭФЗ) должностного лица министерства, ответственного за работу в МЭФЗ (далее - специалист).
Электронный запрос подлежит проверке на предмет правильности заполнения граф электронной формы заявления.
3.2.3. Направленное заявление регистрируется, с отметкой о регистрации один экземпляр передается в структурное подразделение министерства, второй экземпляр - заявителю.
В случае правильности заполнения граф электронной формы заявления заявителю, в срок не более двух рабочих дней со дня поступления электронного запроса, направляется на электронный адрес уведомление о том, что запрос проверен и направлен на рассмотрение. В уведомлении обязательно содержатся фамилия, имя, отчество и контактные данные должностного лица министерства, ответственного за прием документов, проверившего электронный запрос.
Регистрация электронного запроса, направленного с помощью МЭФЗ, осуществляется должностным лицом министерства, ответственным за прием документов, в соответствии с правилами делопроизводства в течение 10 минут.
Приказом Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 30 мая 2013 г. N 311-05-11-97/13 пункт 3.2.4 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.2.4. В случае представления при личном приеме заявителем (представителем заявителя) документов, не соответствующих требованиям действующего законодательства, заявителю (представителю заявителя) в день обращения отказывается в приеме документов.
В случае выявления в ходе проверки нарушений в заполнении граф электронной формы заявления заявителю (представителю заявителя) на электронный адрес должностным лицом министерства, ответственным за прием документов, в срок не более двух рабочих дней со дня поступления электронного запроса направляется уведомление о необходимости внесения изменений в электронное заявление.
В случае представления заявителем (представителем заявителя) документов по почте, не соответствующих требованиям к правильности оформления, установленным пунктом 3.2.2 настоящего Регламента, заявителю (представителю заявителя) министерством в семидневный срок со дня поступления заявления направляется уведомление об отказе в приеме документов к рассмотрению.
Приказом Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 13 июня 2012 г. N 311-05-11-63/12 пункт 3.3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.3 Рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами, принятие решения о предоставлении земельного участка (решения об отказе в предоставлении земельного участка), издание распорядительного акта о предоставлении земельного участка
3.3.1. В течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления назначается должностное лицо министерства, ответственное за рассмотрение документов о предоставлении земельного участка (далее - специалист).
Основанием для начала рассмотрения заявления является его получение специалистом с резолюцией министра государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее - Министр) либо в случае получения электронного запроса с помощью МЭФЗ - поступление его в Личный кабинет.
3.3.2. Специалист в течение 2 дней со дня регистрации полученных документов помещает представленные заявителем документы и иные документы, поступившие и сформированные в ходе принятия решения по предоставлению земельного участка в аренду, в дело.
3.3.3. При предоставлении земельного участка, поставленного на государственный кадастровый учет:
3.3.3.1. В пятидневный срок со дня поступления заявления специалистом с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия направляются запросы в Инспекцию Федеральной налоговой службы России и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для получения следующих документов: кадастрового паспорта земельного участка, выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
3.3.3.2. При установлении в ходе обработки электронного заявления возможности предоставления услуги, специалист направляет заявителю на электронный адрес уведомление о необходимости явиться в министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области в определенное время с документами, предусмотренными пунктом 2.6 настоящего Регламента.
3.3.3.3. В течение рабочего дня с момента получения кадастрового паспорта земельного участка специалистом направляется запрос в департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент) об обследовании земельного участка либо при нахождении земельного участка на территории Нижегородской области специалист направляет данную заявку в адрес отдела контроля и использования имущества министерства для проведения обследования земельного участка и направляет информацию об осуществлении публикации в средствах массовой информации о возможном предстоящем предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством и реконструкцией объектов недвижимости, в отдел анализа, отчетности и взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления.
Специалист отдела анализа, отчетности и взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления в течение двух дней организует публикацию в средствах массовой информации о возможном предстоящем предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством и реконструкцией объектов недвижимости.
В публикации указываются период времени для подачи заявок, местоположение, площадь, кадастровый номер, разрешенное использование земельного участка.
В случае если в течение десяти дней со дня публикации информации в министерство подана только одна заявка, предоставление заявителю земельного участка в аренду осуществляется без проведения торгов.
3.3.3.4. В пятидневный срок с момента направления запроса об обследовании земельного участка проводится обследование земельного участка и подготовка акта обследования земельного участка.
3.3.3.5. По истечении десяти дней с момента публикации, в случае если поступила только одна заявка, специалист в течение дня подготавливает проект распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду.
В течение дня подготовленный проект распоряжения согласовывается руководителями структурных подразделений Министерства.
3.3.3.6. При поступлении более одной заявки на предоставление в аренду земельного участка, находящегося в государственной собственности, для целей, не связанных со строительством и реконструкцией объектов недвижимости, специалист в течение дня передает пакет документов для дальнейшей работы в сектор проведения торгов.
3.3.3.7. Согласованный руководителями структурных подразделений проект распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду либо проект письма о проведении торгов по предоставлению земельного участка в аренду передается на подпись Министру.
3.3.3.8. Решение о предоставлении земельного участка в аренду или о подготовке информации о проведении торгов должно быть принято в двухнедельный срок со дня поступления заявления.
3.3.4. В случае, если земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет:
3.3.4.1. Специалист в пятидневный срок со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка в аренду осуществляет:
- направление комплекта документов в департамент для изготовления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема расположения земельного участка) и подготовки проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка, а также для осуществления обследования земельного участка;
- направление запросов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия в Инспекцию Федеральной налоговой службы России и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для получения следующих документов: выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
3.3.4.2. При установлении в ходе обработки электронного заявления возможности предоставления услуги, специалист направляет заявителю на электронный адрес уведомление о необходимости явиться в министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области в определенное время с документами, предусмотренными пунктом 2.6 настоящего Регламента.
3.3.4.3. Департамент до принятия постановления об утверждении схемы расположения земельного участка в течение 20 дней направляет либо проект постановления в Министерство на согласование либо отказ в изготовлении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане.
3.3.4.4. Решение об отказе департамента в изготовлении схемы расположения земельного участка направляется заявителю в течение двух недель с момента поступления информации.
3.3.4.5. Поступивший в Министерство проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка в течение трех дней рассматривается и согласовывается специалистом сектора проведения торгов, далее передается Министру.
3.3.4.6. В семидневный срок со дня получения из департамента проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка Министерство направляет данный проект постановления в департамент с указанием своих замечаний и возражений (в случае их наличия).
3.3.4.7. После получения из департамента надлежащим образом оформленного постановления об утверждении схемы расположения земельного участка и информирования заявителем министерства о завершении проведения работ по межеванию земельного участка и постановки земельного участка на государственный кадастровый учет специалист в трехдневный срок, с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, направляет запрос на информационный портал Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии для получения кадастрового паспорта земельного участка. Заявитель имеет право самостоятельно представить в министерство кадастровый паспорт.
Специалист в течение рабочего дня с момента получения кадастрового паспорта направляет информацию об осуществлении публикации в средствах массовой информации о возможном предстоящем предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством и реконструкцией объектов недвижимости, в отдел анализа, отчетности и взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления.
Специалист отдела анализа, отчетности и взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления в течение двух дней организует публикацию в средствах массовой информации о возможном предстоящем предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством и реконструкцией объектов недвижимости.
В публикации указываются период времени для подачи заявок, местоположение, площадь, кадастровый номер, разрешенное использование земельного участка.
3.3.4.8. В случае если в течение десяти дней со дня публикации информации в министерство подана только одна заявка, предоставление заявителю земельного участка в аренду осуществляется без проведения торгов.
В этом случае специалист в течение дня подготавливает проект распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду.
В течение дня подготовленный проект распоряжения согласовывается руководителями структурных подразделений Министерства.
3.3.4.9. При поступлении более одной заявки на предоставление в аренду земельного участка, находящегося в государственной собственности, для целей, не связанных со строительством и реконструкцией объектов недвижимости, специалист в течение дня передает пакет документов для дальнейшей работы в сектор проведения торгов.
3.3.4.10. Согласованный руководителями структурных подразделений проект распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду либо проект письма о проведении торгов по предоставлению земельного участка в аренду передается на подпись Министру.
3.3.4.11. Решение о предоставлении земельного участка в аренду или о подготовке информации о проведении торгов должно быть принято в двухнедельный срок со дня поступления кадастрового паспорта земельного участка.
3.3.5. При непосредственной передаче копии решения заявителю специалист делает запись в журнале выдачи документов.
3.3.6. В случаях, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Регламента, обоснованный отказ в предоставлении в аренду земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, или земельного участка, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, для целей, не связанных со строительством и реконструкцией объектов недвижимости, направляется специалистом заявителю (представителю заявителя) в течение двух недель с момента поступления заявки либо кадастрового паспорта земельного участка.
3.3.7. Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы в министерство после устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка.
3.4. Заключение договора аренды земельного участка
3.4.1. В случае принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду специалистом в течение двух дней подготавливается проект договора аренды и передается на согласование руководителям структурных подразделений Министерства.
3.4.2. Согласованный руководителями структурных подразделений проект договора аренды направляется (передается) заявителю.
3.4.3. В течение трех дней согласованный руководителями структурных подразделений проект договора аренды подписывается заявителем и передается на подпись Министру.
3.4.4. После подписания договора аренды Министром договор в течение двух дней направляется (передается) заявителю.
3.4.5. Конечным результатом предоставления государственной услуги является подписанный сторонами (министерством и заявителем) договор аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, или земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, для целей, не связанных со строительством и реконструкцией объектов недвижимости.
3.4.6. Сформированное по результатам исполнения государственной услуги дело передается в архив.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в настоящем административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.
Контроль осуществляется путем:
периодической проверки журналов учета регистрации и движения документации;
периодической проверки журналов регистрации обращений и жалоб заявителей;
анализа причин отказа заявителям в предоставлении земельных участков.
По результатам контроля принимаются решения об устранении допущенных нарушений, о наложении соответствующих взысканий в соответствии с действующим законодательством.
Приказом Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 16 февраля 2012 г. N 311-05-11-15/12 раздел V настоящего Регламента изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего в орган, предоставляющий государственную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, сайта государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1: форма заявления
Приложение 2: блок-схема предоставления государственной услуги
Приказом Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 16 февраля 2012 г. N 311-05-11-15/12 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к административному регламенту
(с изменениями от 16 февраля 2012 г.)
Заявление
о предоставлении в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, или земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, для целей, не связанных со строительством и реконструкцией объектов недвижимости
В министерство государственного имущества
и земельных ресурсов Нижегородской области
_________________________________________
(орган, уполномоченный на распоряжение
земельными участками)
От _________________________________________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование, организационно-правовая форма,
____________________________________________________________________________
(в соответствии с Уставом); для физических лиц - фамилия, имя, отчество,
___________________________________________________________ (далее заявитель).
паспортные данные)
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц:
серия ______________ N ______________________________ от ______________ 20__ г.
Юридический адрес: _________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Почтовый (фактический) адрес: ________________________________________________
____________________________________________________________________________
ИНН _________________________________, ОГРН _______________________________,
ОКВЭД ______________________________ ОКПО ________________________________
Расчетный счет: _____________________________________________________________
в ________________________________________________, БИК ____________________,
Кор./счет ___________________________________________________________________
Телефон: ____________________________, факс: _________________________________
Электронная почта: ___________________________________________________________
Руководитель (для юридических лиц) ___________________________________________
(Ф.И.О.)
Документ, подтверждающий действие полномочий руководителя
____________________________________________________________________________
(протокол, приказ о назначении)
____________________________________________________________________________
(срок действия полномочий)
Прошу(сим) предоставить на праве __________________ земельный участок, находящийся в государственной собственности, площадью _______________ кв. м, кадастровый номер _________________<*>, на срок _____________________________________________ для __________________________________________________ (предполагаемое целевое использование запрашиваемого земельного участка)
<*> В случае, если земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет к заявлению прилагается чертеж запрашиваемых границ земельного участка, выполненный заявителем.
1. Сведения о земельном участке: <**>
1.1. Земельный участок имеет следующие адресные ориентиры:
___________________________________________________________________________
(город, район, село и т.д.)
___________________________________________________________________________
(улица, дом либо иные адресные ориентиры)
1.2. Вид права, на котором используется земельный участок (при наличии)
___________________________________________________________________________
(аренда, постоянное (бессрочное) пользование и др.)
1.3. Реквизиты документа, удостоверяющего право, на котором заявитель использует земельный участок (при наличии) _____________________________________________________
____________________________________________________________________________
<**> Здесь и далее указываются сведения на день составления заявки.
На момент подачи заявки земельный участок не является предметом залога, в споре и под запрещением (арестом) не состоит.
Ответственность за достоверность представленных сведений несет заявитель.
Заявитель: ___________________________________ _________________
(должность, Ф.И.О. руководителя юридического лица (подпись)
или его представителя или Ф.И.О. физического лица)
М.П.
"____" ______________ 20___ г.
Приказом Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 13 июня 2012 г. N 311-05-11-63/12 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги
13 июня 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентом определен порядок предоставления в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории Нижнего Новгорода, и земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, для целей, не связанных со строительством и реконструкцией объектов недвижимости.
Приказ Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 25 августа 2011 г. N 311-05-11-123/11 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, и земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, для целей, не связанных со строительством и реконструкцией объектов недвижимости"
Текст приказа опубликован в газете "Нижегородская правда" от 18 октября 2011 г. N 114
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 13 сентября 2011 года
N в реестре 02959-311-311-05-11-123/11
Приказом Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области от 17 июля 2017 г. N 326-13-376/17 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 30 мая 2013 г. N 311-05-11-97/13
Приказ Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 12 февраля 2013 г. N 311-05-11-18/13
Приказ Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 13 июня 2012 г. N 311-05-11-63/12
Приказ Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 16 февраля 2012 г. N 311-05-11-15/12