Приказ Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области
от 7 октября 2011 г. N 769
"Об утверждении административного регламента министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, и установление границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения"
17 мая 2012 г., 19 февраля 2013 г., 30 сентября 2014 г., 3, 23 июня, 23 сентября 2016 г., 27 января, 26 апреля, 16 ноября 2017 г.
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года N 430 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" приказываю:
1. Утвердить административный регламент министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, и установление границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения".
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить начальника управления природопользования Д.В. Каменева.
Министр |
Н.В. Небов |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
21 октября 2011 года
N в реестре 03040-319-769
Административный регламент
министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, и установление границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения"
(далее - административный регламент)
(утв. приказом министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области
от 7 октября 2011 г. N 769)
17 мая 2012 г., 19 февраля 2013 г., 30 сентября 2014 г., 3 июня, 23 сентября 2016 г., 27 января, 26 апреля, 16 ноября 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги "Утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, и установление границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения" (далее - государственная услуга) и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги, а также формы контроля за исполнением административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа предоставляющего государственную услугу, должностных лиц.
1.2. Получателями государственной услуги являются юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию водных объектов для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях (далее - заявитель).
1.3. Информация о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов, адресе электронной почты министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области (далее также - Министерство).
Место нахождения Министерства: ул. Костина, д. 2, г. Нижний Новгород, 603134.
График работы Министерства: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00; пятница - с 9.00 до 17.00; суббота - воскресенье - выходные дни; обеденный перерыв - с 13.00 до 13.48.
Справочные телефоны Министерства: (831) 433-96-16, (831) 433-99-65, факс (831) 433-96-16.
Адрес официального сайта Министерства - http://www.mpr-nn.ru, государственной информационной системы "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" - http://www.gu.nnov.ru.
Адрес электронной почты Министерства: official@eco.kreml.nnov.ru.
1.4. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявители обращаются в Министерство лично (в отдел государственной экологической экспертизы Министерства) по адресу ул. Костина, д. 2, г. Нижний Новгород, 603134, по телефону, в письменном виде почтой, посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела государственной экологической экспертизы Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время индивидуального устного информирования составляет не более 10 минут.
Ответы на письменные обращения граждан, поступившие по почте, по электронной почте, факсимильной связью или на официальный сайт Министерства, направляются в зависимости от способа обращения гражданина: почтовым отправлением, по электронной почте, а также могут размещаться на официальном сайте Министерства.
Индивидуальное письменное информирование должно содержать ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается министром экологии и природных ресурсов Нижегородской области (далее - Министр) либо уполномоченными в установленном порядке должностными лицами Министерства. Письмо направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного обращения заявителя за информированием.
Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 17 мая 2012 г. N 545 в пункт 1.5 настоящего Регламента внесены изменения
1.5. Информация, указанная в пунктах 1.3 и 1.4 настоящего административного регламента размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - сеть Интернет), на сайте государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" в сети Интернет, в печатной форме на информационных стендах Министерства, располагающихся в помещениях Министерства, отведенных для предоставления государственной услуги.
На информационных стендах Министерства размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста настоящего административного регламента (полная версия на официальном сайте Министерства);
справочная информация о должностных лицах Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги: Ф.И.О, место размещения, график работы, график приема заявителей, номера телефонов и факса, адрес электронной почты;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, и установление границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения".
2.2. Органом исполнительной власти Нижегородской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области.
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях (далее - также Проект), установление границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (далее - границ ЗСО), либо отказ в утверждении Проекта, установлении границ ЗСО.
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет 30 дней со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 5 дней после их подписания.
Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 26 апреля 2017 г. N 518 в пункт 2.5 настоящего Регламента внесены изменения
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 года N 74-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.06.2006, N 23 ст. 2381, "Парламентская газета", 08.06.2006, N 90-91, "Российская газета", 08.06.2006, N 121);
Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" ("Собрание законодательства РФ", 06.03.1995, N 10, ст. 823, "Российская газета", 15.03.1995, N 52);
Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.04.1999, 1999, N 14, ст. 1650, "Российская газета", 06.04.1999, N 64-65);
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Российская газета", 17.07.2015, N 156, "Собрание законодательства РФ", 20.07.2015, N 29 (часть I), ст. 4344);
постановление Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2010 года N 965 "Об утверждении Положения о министерстве экологии и природных ресурсов Нижегородской области" ("Нижегородские новости" 22.01.2011, N 10(4622));
постановление Правительства Нижегородской области от 9 марта 2011 года N 157 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области" ("Нижегородские новости", 23.05.2011, N 89/1 (4701/1));
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 года N 10 "О введении в действие санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02" ("Российская газета", 08.05.2002, N 81);
приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 июля 2007 года N 224 "О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 30.07.2007, N 31).
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27 ноября 1995 года, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 2 декабря 1995 года);
Закон Нижегородской области от 5 марта 2009 года N 21-З "О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области ("Правовая среда", N 19(1005), 14 марта 2009 года (приложение к газете "Нижегородские новости", N 45(4177), 14 марта 2009 года)";
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки - проводника, и порядка его выдачи (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.07.2015).
Пункт 2.6 изменен. - Приказ Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 16 ноября 2017 г. N 1606
2.6. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
заявление об утверждении Проекта, установлении границ ЗСО в произвольной форме (далее - заявление);
проект округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, разработанный в соответствии с требованиями законодательства и СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водоводов питьевого назначения";
санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии Проекта санитарным нормам и правилам, выданное органом Роспотребнадзора по Нижегородской области в соответствии с порядком, установленным приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 июля 2007 года N 224 "О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок";
гидрогеологическое обоснование сокращения первого пояса ЗСО для водозаборов из защищенных подземных вод, расположенных на территории объекта, исключающего возможность загрязнения почвы и подземных вод, с указанием размеров первого пояса ЗСО при сокращении;
абзац седьмой утратил силу;
Заявитель вправе дополнительно представить иные документы, содержащие, по его мнению, сведения, являющиеся существенными для утверждения проекта ЗСО.
Копии документов представляются с предъявлением оригинала, если они не засвидетельствованы в нотариальном порядке.
За представление недостоверных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление и Проект подаются в двух экземплярах на бумажном носителе с описью прилагаемых к заявлению документов. Проект также представляется в электронном виде. Остальные документы, прилагаемые к заявлению, подаются в одном экземпляре на бумажном носителе.
2.6.1. Утратил силу.
См. текст пункта 2.6.1
Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 23 июня 2016 г. N 1310 пункт 2.7 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.7. Основанием для отказа в приеме документов является непредоставление документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, за исключением документа, указанного в абзаце четвертом пункта 2.6.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются несоответствие документов, представленных в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента, требованиям, установленным законодательством.
2.9. Услугой, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является санитарно-эпидемиологическая экспертиза, проводимая Роспотребнадзором по Нижегородской области, в целях выдачи санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии Проекта санитарным нормам и правилам.
2.10. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Плата за проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы не взимается.
Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 19 февраля 2013 г. N 192 пункт 2.12 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.12. Срок ожидания заявителями в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Заявление подлежит регистрации в день его поступления в Министерство.
Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 23 сентября 2016 г. N 1951 в пункт 2.14 настоящего Регламента внесены изменения
2.14. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
Места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей.
Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками), для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек.
Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности работника, осуществляющего предоставление государственной услуги, времени перерыва на обед, технического перерыва.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
1) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги, либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги:
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
широкий доступ к информации о предоставлении государственной услуги;
возможность получения информации о предоставлении государственной услуги по телефонной связи;
возможность предоставления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте;
степень квалификации специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
наличие (отсутствие) обоснованных жалоб заявителей.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами;
рассмотрение возможности утверждения Проекта, установления границ ЗСО;
утверждение Проекта, установление границ ЗСО;
передача результата предоставления государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами.
3.2.1. Основанием для приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является их получение Министерством.
Заявление с приложением комплекта документов представляется заявителем лично либо направляется по почте.
При переходе на предоставление государственной услуги в электронном виде, в соответствии с законодательством Российской Федерации или Нижегородской области документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, могут быть получены в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе, государственной информационной системы "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", а также через систему межведомственного электронного взаимодействия либо иным путем, предусмотренным соглашением об информационном взаимодействии с организацией, располагающей данными сведениями.
Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 23 июня 2016 г. N 1310 в подпункт 3.2.2 пункта 3.2 настоящего Регламента внесены изменения
3.2.2. Регистрация заявления осуществляется в присутствии заявителя должностным лицом отдела государственной экологической экспертизы Министерства (далее - Отдел), являющимся ответственным за прием документов в следующем порядке:
- проверяется соответствие комплектности предоставленных документов требованиям пункта 2.6 настоящего административного регламента;
- заявителю выдается второй экземпляр заявления с отметкой о принятии документов. При поступлении документов по почте заявителю направляется второй экземпляр заявления с отметкой о принятии документов в течение 2 дней со дня регистрации;
- заявление с прилагаемыми документами регистрируется в журнале регистрации заявлений на получение государственной услуги.
При предоставлении документов, комплектность которых не соответствует требованиям пункта 2.6 настоящего административного регламента, прием документов не производится, при этом заявителю предоставляются необходимые разъяснения. При поступлении документов по почте в течение семи дней с даты поступления документов готовится уведомление о недостающих материалах, которое подписывается и регистрируется в установленном порядке и направляется заявителю вместе с некомплектными материалами. Факт обращения подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации заявлений на получение государственной услуги.
В случае, если заявитель не представил документы, указанные в абзаце четвертом пункта 2.6 настоящего административного регламента, должностными лицами Отдела в 3-х дневный срок направляется запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
С учетом поступившего ответа на межведомственный запрос (в случае направления запроса) должностными лицами Отдела, являющимися ответственными за прием документов, повторно осуществляется проверка соответствия комплектности представленных документов требованиям пункта 2.6 настоящего административного регламента.
Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 30 сентября 2014 г. N 1520 в пункт 3.3 настоящего Регламента внесены изменения
3.3. Рассмотрение возможности утверждения Проекта, установления границ ЗСО.
3.3.1. Начальник Отдела из числа сотрудников Отдела назначает ответственного исполнителя, которому передаются на исполнение поступившие документы.
3.3.2. Ответственный исполнитель в течение 19 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов обеспечивает рассмотрение Проекта членами постоянно действующей комиссии по рассмотрению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, а также границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (далее - Комиссия), сформированной в соответствии с приказом Министерства от 30 мая 2011 года N 409.
3.3.3. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.3.3 пункта 3.3
3.3.4. Заседание Комиссии назначается не позднее 24 дней со дня регистрации заявления.
Решение Комиссии о возможности либо о невозможности утверждения Проекта принимается открытым голосованием квалифицированным большинством голосов членов Комиссии, составляющим не менее половины списочного состава членов Комиссии.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии и секретарем Комиссии - ответственным исполнителем.
3.3.5. В случае несогласия члена Комиссии с выводами, содержащимися в решении, он формирует особое мнение и оформляет его в виде записки, которая прикладывается к протоколу.
3.3.6. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.3.6 пункта 3.3
3.3.7. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.3.7 пункта 3.3
3.3.8. Решение о возможности утверждения Проекта является основанием для подготовки проекта приказа Министерства об утверждении Проекта, установлении границ ЗСО.
Решение о невозможности утверждения Проекта является основанием для подготовки ответственным исполнителем в течение двух дней с даты проведения заседания Комиссии письма об отказе в утверждении Проекта, установлении границ ЗСО.
Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 30 сентября 2014 г. N 1520 в пункт 3.4 настоящего Регламента внесены изменения
3.4. Утверждение Проекта, установление границ ЗСО.
3.4.1. Утверждение Проекта, установление границ ЗСО осуществляется приказом Министерства в установленном порядке.
Ответственный исполнитель в течение трех дней с даты проведения заседания Комиссии, на основании протокола, оформляет проект приказа Министерства в двух экземплярах.
3.4.2. Проект приказа Министерства в срок не более двух дней со дня его получения должностными лицами Министерства визируется ими в установленном порядке и передается на подпись Министру или должностному лицу, его замещающему.
3.4.3. Подписанный приказ Министерства и зарегистрированный в Министерстве путем присвоения акту порядкового номера и даты, направляется в государственно-правовой департамент Нижегородской области для регистрации в реестре нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области в течение одного рабочего дня со дня его подписания.
3.5. Передача результата предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 30 сентября 2014 г. N 1520 подпункт 3.5.1 пункта 3.5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.5.1. Ответственный исполнитель в течение пяти дней после подписания приказа Министерства направляет его заявителю в установленном порядке. Второй экземпляр приказа Министерства (с отметкой о включении в реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области) остается в Министерстве.
3.5.2. Копия приказа Министерства в течение семи дней после его подписания направляется ответственным исполнителем:
- органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, на территории которых предусмотрено установление округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях;
- в управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области.
3.5.3. Приказ Министерства подлежит опубликованию в газете "Нижегородская правда" и на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 30 сентября 2014 г. N 1520 в подпункт 3.5.4 пункта 3.5 настоящего Регламента внесены изменения
3.5.4. Письмо об отказе в утверждении Проекта подписывается Министром или должностным лицом, его замещающим, и направляется заявителю в течение пяти дней после его подписания.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения должностным лицом Министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, в компетенцию которых входит предоставление государственной услуги, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается приказом Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, а также проверку исполнения положений настоящего административного регламента.
Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа Министерства.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
4.4. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.6. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Министерства, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 3 июня 2016 г. N 1101 раздел V Регламента приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства, государственного служащего в Министерство.
Жалобы на решения, принятые Министром, подаются в вышестоящий орган - Правительство Нижегородской области и (или) вышестоящему должностному лицу - заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области, курирующему деятельность Министерства.
5.2. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктом 1.3 настоящего административного регламента.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 27 января 2017 г. N 133 в пункт 5.4 настоящего Регламента внесены изменения
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Прием жалоб осуществляется Министерством по адресу и в часы работы Министерства, указанные в пункте 1.3 настоящего административного регламента.
Жалоба заявителем может быть направлена по почте, посредством портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, сайта государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 27 января 2017 г. N 133 в подпункт 2 пункта 5.5 настоящего Регламента внесены изменения
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством системы досудебного обжалования);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае, если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Министерства, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:
- наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 27 января 2017 г. N 133 в пункт 5.10 настоящего Регламента внесены изменения
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае если жалоба была направлена с использованием системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством данной системы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Заявитель вправе обжаловать принятое по результатам рассмотрения жалобы решение в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 30 сентября 2014 г. N 1520 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к административному регламенту министерства экологии и
природных ресурсов Нижегородской области по предоставлению
государственной услуги "Утверждение проектов округов и зон
санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого,
хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, и
установление границ и режима зон санитарной охраны источников
питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги
30 сентября 2014 г.
Прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами | ||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
Соответствие представленных документов установленным требованиям |
нет |
Отказ в приеме документов |
|
Подготовка и направление уведомления об отказе в приеме документов |
||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
да |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
Рассмотрение возможности утверждения Проекта, установления границ ЗСО |
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
Оформление протокола с решением о возможности утверждения Проекта |
|
|
Оформление протокола с решением о невозможности утверждения Проекта |
|
||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
Утверждение Проекта, установление границ ЗСО |
|
|
|
|
|
|
|
Подготовка письма об отказе в утверждении Проекта |
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
Подготовка проекта приказа об утверждении Проекта, установлении границ ЗСО |
|
|
Передача результата предоставления государственной услуги |
|||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
Направление письма об утверждении Проекта, установлении границ ЗСО с приложением приказа об утверждении Проекта, установлении границ ЗСО |
|
Направление письма об отказе в утверждении Проекта, установлении границ ЗСО |
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию водных объектов для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, вправе обратиться в министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области с заявлением об утверждении проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, и установлении границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Министерство в течение 30 дней со дня получения заявления и необходимых документов принимает решение об утверждении проекта либо отказывает в утверждении проекта.
Приказ Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 7 октября 2011 г. N 769 "Об утверждении административного регламента министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Установление, изменение, прекращение существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения"
Текст приказа опубликован в газете "Нижегородская правда" от 22 ноября 2011 г. N 128
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 21 октября 2011 г.
N в реестре 03040-319-769
Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 13 июня 2024 г. N 319-138/24П/од настоящий документ признан утратившим силу с 12 июля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 29 июля 2019 г. N 319-394/19П/од
Приказ Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 17 октября 2018 г. N 1128
Приказ Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 20 июня 2018 г. N 674
Приказ Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 7 мая 2018 г. N 480
Приказ Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 16 ноября 2017 г. N 1606
Приказ Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 26 апреля 2017 г. N 518
Приказ Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 27 января 2017 г. N 133
Приказ Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 23 сентября 2016 г. N 1951
Приказ Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 23 июня 2016 г. N 1310
Приказ Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 3 июня 2016 г. N 1101
Приказ Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 30 сентября 2014 г. N 1520
Приказ Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 19 февраля 2013 г. N 192
Приказ Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 17 мая 2012 г. N 545