Руководителю федерального государственного учреждения,
федерального государственного унитарного предприятия
В связи с многочисленными обращениями правообладателей, поступающими в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области (далее - Территориальное управление) по вопросам учета федерального имущества, в соответствии с Положением об учете федерального имущества (далее - Положение), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества" (далее - Постановление), Территориальное управление сообщает следующее.
I. О представлении годовой бухгалтерской отчетности согласно п. 15 и п. 28 Положения
1. В соответствии с п. 15 и п. 28 Положения правообладатель ежегодно, до 10 апреля текущего года представляет в территориальный орган Росимущества на бумажном и электронном носителях:
- заверенные соответствующим территориальным органом Федеральной налоговой службы копии годовой бухгалтерской отчетности;
- копии соответствующих инвентаризационных описей и актов инвентаризации по результатам обязательной инвентаризации, проводимой перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
- формы "Запись об изменении сведений об объекте учета" в двух экземплярах на каждый объект учета с приложением копий документов, подтверждающих новые сведения об объектах учета, заверенных надлежащим образом в отношении данных объектов или основных средств (фондов) правообладателя (кроме предоставления обновленной информации по иному движимому имуществу, первоначальная стоимость единицы которого не превышает 200 тыс. рублей).*(1)
2. Обращаем внимание, что при наличии у правообладателя средств электронной цифровой подписи или иных средств подтверждения отсутствия искажений в документах на электронном носителе указанные документы допускается представлять только на электронном носителе.
3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.04.2009 N 352 в Постановление были внесены изменения, в соответствии с которыми в настоящее время представлять обновленные карты сведений об объектах учета (далее - карты сведений) не требуется. При изменении сведений об объектах учета в двухнедельный срок со дня получения изменений или окончания срока (квартального и годового) представления бухгалтерской отчетности, установленного законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, составляется форма "Запись об изменении сведений об объекте учета" (приложение N 2 к Положению) с приложением копий документов, подтверждающих новые сведения об объектах учета, заверенные надлежащим образом.
4. Положением предусмотрено представление правообладателем в Территориальное управление копий документов для внесения изменений в реестр федерального имущества, которые должны быть заверены надлежащим образом. В противном случае пакет документов будет возвращен на доработку.
Под надлежащим образом заверенными копиями документов понимается:
- нотариально заверенные копии документов;
- копии документов, заверенные выдавшим их органом.
Вместе с тем, учитывая сложившуюся судебную практику, а также практику, применяемую в налоговых органах и органах, осуществляющих государственную регистрацию прав, к надлежащим образом заверенным копиям документов можно отнести копии документов, заверенные правообладателями с одной стороны, и должностным лицом Территориального управления с другой. При этом правообладателем наряду с заверенными со своей стороны копиями документов, подтверждающих сведения, указанные в карте сведений об объекте учета, в Территориальное управление представляются оригиналы указанных документов.
*(1) Об учете иного движимого имущества, первоначальная стоимость единицы которого не превышает 200 тыс. рублей, будет изложено ниже.
II. О предоставлении сведений об ином движимом имуществе, первоначальная стоимость единицы которого не превышает 200 тыс. руб.
5. В соответствии с п. 21 Приложения N 4 к Положению стоимость единого объекта ежеквартально подтверждается справкой, заверенной надлежащим образом главным бухгалтером правообладателя и составленной на основе документов бухгалтерской отчетности. Кроме того, п. 15 Положения устанавливает необходимость представления форм "Запись об изменений сведений..." (в том числе, к карте по форме 2.5), а также копий документов, подтверждающих новые сведения объекта учета, заверенных надлежащим образом.
Таким образом, в отношении единого объекта, сведения о котором учитываются как единый объект, правообладатели ежеквартально представляют формы "Запись об изменении сведений..." (с указанием первоначальной и остаточной стоимости единого объекта). Данные сведения должны подтверждаться справкой, заверенной надлежащим образом главным бухгалтером правообладателя, на основании документов бухгалтерской отчетности, составленной в произвольной форме с учетом общих правил делопроизводства для официальных документов организации.
Представление карты сведений по форме 2.5 не требуется.
III. Заполнение форм "Запись об изменении сведений об объекте учета" и "Запись о прекращении права собственности Российской Федерации на имущество"
7. В формах "Запись об изменении сведений об объекте учета" и "Запись о прекращении права собственности Российской Федерации на имущество" (далее -записи):
- в правом верхнем углу в строке "Карта N" указывается номер карты в полной форме, например, 1.3.530000123. Запись номера карты в форме "Карта N 1.3.123" не допускается и будет возвращена на доработку.
- в левом верхнем углу в строке "Подраздел" указывается номер соответствующего подраздела реестра федерального имущества. Например: "Подраздел 2.3"
- в строке "Документы-основания" наименование документов указывается в полной форме с указанием органа, выдавшего данный документ. Например, Распоряжение "Об уничтожении (разборке) имущества ..." от хх.хх.хххх N ххх, выдано Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области; Технический паспорт на "Здание сарая" (в наименовании документа обязательно указывается на какой объект составлен данный документ). Данное требование обосновывается необходимостью идентификации объектов учета при внесении сведений о них в электронную базу данных.
8. В связи с большим количеством записей к каждому объекту учета, поступающих в Территориальное управление, а также для осуществления сверки и контроля за изменениями сведений об объектах учета Территориальное управление просит в формах "Запись об изменении сведений об объекте учета" в левом верхнем углу отдельной строкой указывать порядковый номер записи, помещаемой под карту, присваиваемый в хронологическом порядке, в форме:
Порядковый номер записи, помещаемой под карту, "N" , где "N" - номер записи.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
III. Об осуществлении учета федерального имущества в электронном виде
9. Согласно п. 6 и п. 12 Положения реестр федерального имущества ведется также на электронном носителе с использованием автоматизированной базы данных ПАС "ЕСУГИ" (далее - база данных). Для осуществления учета федерального имущества создана и модернизируется программа "Модуль правообладателя" (далее - Модуль).
10. Руководства по работе с данной программой составлены и размещены на официальном сайте Территориального управления по адресу: http://tu52.rosim.ru/ (далее - сайте Территориального управления) в разделе "Отдел учета федерального имущества, информационно-аналитического обеспечения и перераспределения федерального имущества" - "Модуль правообладателя - руководства". В случае изменений порядка действий по внесению карт сведений или записей, на официальном сайте будут выкладываться обновленные руководства по работе с программой.
11. Согласно п. 28 Положения карты сведений и записи должны представляться в электронном виде. В данном случае подразумевается работа с картами сведений и записями через Модуль. Эта ответственность лежит на правообладателе как первоисточнике предоставляемых данных.
12. Одновременно с направлением в Территориальное управление пакета документов для учета карт сведений (записей) необходимо вносить указанные карты сведений (записи) в базу данных через Модуль и присваивать запросу статус "Направлен". В противном случае соответствующее обращение будет возвращено правообладателю без рассмотрения.
В сопроводительном письме к направляемому пакету документов в обязательном порядке необходимо указывать номер запроса, сформированного в Модуле.
IV. О сверке данных, учтенных на бумажном носителе, и данных, содержащихся в базе данных
13. Письмом от 04.02.2010 N АБ-04/1553 Территориальное управление сообщало о необходимости проведения сверки данных, внесенных в базу данных, и данных, указанных на бумажных носителях (далее - сверка). Только часть правообладателей, прошедших процедуру учета, зарегистрировались в базе данных, работают с программой "Модуль правообладателя", из чего следует сделать вывод, что большинство правообладателей не исполняют требования Постановления.
По результатам ранее проведенной сверки были направлены электронные письма с разъяснениями о необходимости внесения карт сведений и записей самими правообладателями. Однако к исполнению данного поручения ответственные лица правообладателей относятся формально.
14. При формировании карт сведений на бумажном носителе Территориальное управление выявило ряд нарушений в следующих строках карт сведений:
- "Тип кадастрового (условного) номера" (нужное необходимо подчеркнуть);
- "Дата кадастрового номера" (как правило, не вносится);
- "Номер регистрации права собственности Российской Федерации" (должен указываться номер записи регистрации из свидетельства о государственной регистрации);
- "Дата регистрации права собственности Российской Федерации" (как правило, не указывается);
- "Номер регистрации иного вещного права";
- "Дата регистрации иного вещного права";
- стоимостные показатели указаны не в тысячах, а в рублях;
- ограничения (обременения) (сведения на бумажном носителе указаны, но отсутствуют в базе данных);
- отсутствуют карты на лица, в пользу которых установлено ограничение (обременение) по форме 3.4;
- отсутствие даты подписи карт сведений и записей правообладателем;
- "Категория земель" (карта по форме 1.1) (либо не указывается, либо указывается неверно).
Кроме того, не указаны либо указаны с ошибками статистические коды (в картах по форме 3.1 и 3.4).
15. В картах сведений в базе данных обязательны для заполнения поля "Назначение объекта" и "Тип назначения" (относится к картам сведений по формам 1.2 и 1.3).
В строку "Назначение" вносится основное назначение объекта учета. Например, нежилое или жилое (для здания), промышленное или сельскохозяйственное (для сооружения), пассажирское, промысловое или торговое (для морского судна) или иное назначение объекта учета в соответствии с инвентаризационной описью, техническим паспортом, выпиской из ЕГРП или иного реестра либо иным документом, подтверждающим его назначение.
В базе данных тип назначения объекта недвижимого имущества представлен в установленном перечне типов назначений объекта недвижимости.
16. Кроме того, сверка также выявила отсутствие в базе данных сведений о ряде документов, которые должны содержаться в делах документов на объекты учета. Например, отсутствуют сведения о документах, подтверждающих технические характеристики объектов недвижимого имущества или документы, подтверждающие регистрацию государственного номера автомобиля от соответствующей даты.
На основании вышеизложенного, сообщаем о необходимости внесения в базу данных полных и достоверных сведений о документах, подлежащих помещению в дела документов и прикреплению к соответствующим картам сведений (в том числе, ранее представленных в Территориальное управление).
17. Приказом Росимущества от 04.03.2008 N 34 установлены правила ведения дел документов на бумажном носителе, являющихся неотъемлемой частью реестра федерального имущества, в связи с чем в базе данных должны быть сведения обо всех прикрепленных к карте документах, помещенных в дела документов, составляемые на каждый объект учета. Правообладателям рекомендуется руководствоваться правилами формирования дел документов на бумажном носителе, указанными в Приложении.
В случае представления пакета документов без сформированных дел документов на объекты учета, подлежащие учету в реестре федерального имущества, данный пакет документов будет возвращен на доработку без предварительной экспертизы.
V. Об учете объектов, содержащих в картах сведений запись "Закрытые сведения"
В соответствии с пунктом 2 Постановления (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 614) Положение не распространяется на учет федерального имущества, сведения о котором составляют государственную тайну.
В случае, если в ранее представленных и учтенных картах сведений содержатся сведения, которые составляют государственную тайну, то правообладателю необходимо до 31 декабря 2010 г. внести изменения в соответствующие карты сведений путем заполнения форм "Запись об изменения сведений об объекте учета".
Исключение всех сведений из карт лиц, обладающих правами на объекты учета и сведениями о них, содержащих запись "Закрытые сведения", не допускается в силу абзаца 7 пункта 3 приложения N 4 к Положению.
VI. О выдаче выписок из реестра федерального имущества
18. С 01 января 2011 года выписки из реестра федерального имущества (далее - выписки) будут выдаваться только с использованием базы данных. Соответственно, выписки будут содержать данные, имеющиеся в базе данных по состоянию на текущую дату. Таким образом, до направления в Территориальное управление запроса о выдаче выписок правообладателю необходимо самостоятельно провести сверку данных, которые содержатся на бумажном носителе и в базе данных. В противном случае, выписки, подготовленные Территориальным управлением с использованием базы данных, будут содержать неактуализированные сведения об объектах учета.
Предоставление информации об объектах учета осуществляется по надлежащим образом оформленным запросам в виде выписок из реестра, форма которых устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации.
19. Запрос на получение информации об объектах учета должен содержать количество экземпляров выписок.
20. Кроме того, согласно пункту 38 Положения предоставление информации об объекте учета, информация о котором ранее была предоставлена бесплатно, более одного раза в год осуществляется за плату в размере 200 рублей за информацию об одном объекте учета.
Выписки из реестра в отношении каждого объекта учета выдаются в одном экземпляре. Таким образом, в случае необходимости оформления нескольких экземпляров выписок, второй и последующие экземпляры считаются повторными и осуществляются за плату. Соответственно, второй и последующие экземпляры выписок будут оформляться Территориальным управлением только при наличии платежного поручения.
Нумерация приводится в соответствии с источником
VI. Ответственность за непредставление или ненадлежащее представление сведений о федеральном имуществе
21. Пунктом 42 Положения на правообладателей возложена ответственность за непредставление или ненадлежащее представление сведений о федеральном имуществе либо предоставление недостоверных и (или) неполных сведений о нем в территориальные органы Росимущества.
Территориальное управление вправе обратиться с иском в суд на основании статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлять в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится предприятие, предложения о прекращении в соответствии с законодательством Российской Федерации трудового договора с руководителем предприятия.
На основании вышеизложенного, Территориальное управление сообщает о необходимости руководствоваться данными разъяснениями. Кроме того, Территориальное управление поручает правообладателям в срок до 14 марта 2011 года провести сверку данных о федеральном имуществе, учтенном на бумажном носителе, с электронной базой данных, по результатам которой провести следующие мероприятия:
- внести в базу данных недостающие документы и прикрепить их к картам сведений, сформировав новый запрос, в комментарии которого указать, какой документ к какой карте прикрепляется;
- внести в базу данных недостающие карты сведений и записи, сформировав новые запросы, при этом карты сведений и записи необходимо сгруппировать по запросам, отправленным на бумажном носителе, указав в строках запроса "Исходящий N отправителя" и "Дата исходящего N отправителя", соответственно, номера и даты исходящих писем;
- в случае выявленных несоответствий внести изменения в карты сведений на бумажном носителе и в базе данных в строки "Тип назначения" и "Назначение", "Тип кадастрового (условного) номера", "Дата кадастрового номера" объектов недвижимого имущества, сформировав новый запрос и добавив формы "Запись об изменении сведений...";
- в случае ошибочно представленных статистических кодов внести изменения в карту сведений по форме 3.1, как на бумажном носителе, так и в базе данных, сформировав новый запрос и добавив формы "Запись об изменении сведений...";
- в случае выявленных несоответствий внести в базу данных изменения в строки "Стоимость первоначальная", "Стоимость остаточная", "Стоимость иного вида", сформировав новый запрос и добавив формы "Запись об изменении сведений...";
- внести в базу данных (в случае отсутствия) блок "Ограничение (обременение)" и соответствующие карты по форме 3.4, сформировав новый запрос, добавив карты сведений и формы "Запись об изменении сведений...";
- внести в базу данных (в случае отсутствия) данные в строку "Категория земель" в картах по форме 1.1, сформировав новый запрос и добавив форму "Запись об изменении сведений...";
- внести изменения в карты сведений в базу данных и на бумажном носителе в строку "Дата присвоения кадастрового номера" земельного участка в карты сведений по форме 1.1 в случае, если ранее не вносились;
- в случае наличия в базе данных дублирующих карт сведений, находящихся в разных статусах (направлено, черновик, подготовлено, создано), принять меры по исключению данных записей, оставив карты со статусом "Учтена" либо при отсутствии таковой со статусом "Принята" или "Направлена";
- обеспечить работу с картами сведений и записями через Модуль в текущем режиме.
Руководитель управления |
А.В. Бухаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области от 20 декабря 2010 г. N АБ-04/20734 "О некоторых вопросах, связанных с учетом федерального имущества"
Текст письма официально опубликован не был