В целях приведения в соответствие с действующим законодательством РФ приказываю:
1. Внести в Порядок открытия и ведения лицевых счетов, проведения кассовых выплат и санкционирования расходов областных бюджетных учреждений, утвержденный приказом министерства финансов Нижегородской области от 30.11.2010 N 158 следующие изменения:
1.1. Включить пункт 1.2. следующего содержания:
"1.2. На обособленное подразделение бюджетного учреждения распространяются положения настоящего Порядка".
1.2. Подпункт 1) пункта 2.1. изложить в следующей редакции:
"1) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям в виде субсидий из областного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) (далее - лицевой счет бюджетного учреждения по госзаданию). Данный лицевой счет открывается на балансовом счете министерства финансов Нижегородской области N 40601 "Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Финансовые организации" в ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области (далее - счет 40601)."
1.3. В подпункте 2) пункта 2.1. цифры "40603" заменить на цифры "40601".
1.4. Пункт 2.1. дополнить следующими подпунктами:
"3) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, поступающими бюджетным учреждениям здравоохранения в рамках обязательного медицинского страхования (далее - лицевой счет бюджетного учреждения по средствам ОМС). Данный лицевой счет открывается на балансовом счете министерства финансов Нижегородской области N 40601;
4) лицевой счет, предназначенный для отражения операций бюджетного учреждения со средствами, поступающими в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области во временное распоряжение бюджетного учреждения (далее - лицевой счет бюджетного учреждения по средствам во временном распоряжении). Данный лицевой счет открывается на балансовом счете министерства финансов Нижегородской области N 40601;
5) лицевой счет, предназначенный для отражения операций за счет средств, поступающих бюджетному учреждению от приносящей доход деятельности (далее - лицевой счет бюджетного учреждения по собственным доходам). Данный лицевой счет открывается на балансовом счете министерства финансов Нижегородской области N 40601;
6) лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателей бюджетных средств либо бюджетного учреждения, принявших бюджетные полномочия в соответствии с переданными бюджетными полномочиями получателя бюджетных средств (далее - лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств). Данный лицевой счет открывается на лицевом счете министерства финансов Нижегородской области, открытом в управлении Федерального казначейства по Нижегородской области.".
1.5. Подпункт 2.2.1. пункта 2.2. изложить в следующей редакции:
"2.2.1. Индивидуальный номер:
- лицевого счета бюджетного учреждения по госзаданию,
- отдельного лицевого счета бюджетного учреждения,
- лицевого счета бюджетного учреждения по средствам ОМС,
- лицевого счета бюджетного учреждения по средствам во временном распоряжении,
- лицевого счета бюджетного учреждения по собственным доходам
состоит из 11 разрядов.
- Первые два разряда лицевого счета бюджетного учреждения по госзаданию - код 20.
- Первые два разряда отдельного лицевого счета бюджетного учреждения - код 21.
- Первые два разряда лицевого счета бюджетного учреждения по средствам ОМС - код 22.
- Первые два разряда лицевого счета бюджетного учреждения по средствам во временном распоряжении - код 23.
- Первые два разряда лицевого счета бюджетного учреждения по собственным доходам - код 24.
- Следующие 3 разряда (после кодов 20, 21, 22, 23 и 24) - индивидуальный номер учредителя данного бюджетного учреждения в программном комплексе "АЦК-Финансы";
- Последующие 3 разряда - соответствуют коду, присвоенному группе бюджетных учреждений данного учредителя;
- Последние 3 разряда - соответствуют порядковому номеру бюджетного учреждения."
1.6. Пункт 2.2. дополнить подпунктом 2.2.2. следующего содержания:
"2.2.2. Индивидуальный номер лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств состоит из 11 разрядов.
- Первые два разряда лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - код 10.
- Следующие 3 разряда (после кода 10) - индивидуальный номер учредителя данного бюджетного учреждения в программном комплексе "АЦК-Финансы";
- Последующие 3 разряда - соответствуют коду группы, присвоенной учредителю;
- Последние 3 разряда - соответствуют порядковому номеру бюджетного учреждения, принявшего бюджетные полномочия в соответствии с переданными бюджетными полномочиями получателя бюджетных средств."
1.7. В пункте 2.3.:
- в первом абзаце вместо слов "лицевого счета бюджетного учреждения, отдельного лицевого счета бюджетного учреждения" вставить слова "лицевых счетов";
- подпункт а) изложить в следующей редакции:
"а) Заявление на открытие лицевых счетов (приложение N 1). Заявление представляется одно на все лицевые счета, открываемые бюджетному учреждению. В случае возникновения необходимости открыть дополнительно один или несколько из указанных счетов (при условии, что они не были открыты ранее) необходимо представление нового Заявления на открытие лицевых счетов".
- в подпункте ж) вместо слов "по лицевому счету" вставить слова "по лицевым счетам".
1.8. В пункте 2.5.:
- в первом абзаце вместо слов "лицевого счета бюджетного учреждения, отдельного лицевого счета бюджетного учреждения" вставить слова "лицевых счетов бюджетного учреждения" и вместо слов "на открытие лицевого счета" вставить слова "на открытие лицевых счетов".
- третий абзац пункта 2.5. изложить в следующей редакции: "Пакет документов, не соответствующий установленным требованиям, возвращается бюджетному учреждению не позднее срока, установленного в пункте 2.4. настоящего Порядка".
1.9. Пункт 2.6. изложить в следующей редакции:
"2.6. Лицевые счета регистрируются в книге регистрации лицевых счетов. В книгу заносятся следующие реквизиты:
- наименование бюджетного учреждения;
- ИНН;
- индивидуальные номера лицевых счетов;
- тип счета;
- дата открытия лицевых счетов;
- дата закрытия лицевых счетов.".
1.10. Пункт 2.9. изложить в следующей редакции:
"2.9. Бюджетные учреждения, которым открываются лицевые счета, представляют в управление областного казначейства карточки с образцами подписей и оттиска печати (далее - карточка) в двух экземплярах.".
1.11. Подпункты под NN 2.9.1, 2.9.2, 2.9.3, 2.9.4., 2.9.5., 2.9.6., 2.9.7., 2.9.8. считать соответственно подпунктами под NN 2.9.2., 2.9.3, 2.9.4., 2.9.5., 2.9.6., 2.9.7., 2.9.8., 2.9.9.
1.12. Дополнить новым подпунктом 2.9.1. следующего содержания:
"2.9.1. Карточка заверяется подписью руководителя или заместителя руководителя учредителя и соответствующей печатью. В случае нотариального заверения карточки заверяется один ее экземпляр, второй принимается по разрешительной надписи начальника управления областного казначейства (его заместителя) после сличения образцов с нотариально заверенным экземпляром карточки.".
1.13. В подпункте 2.9.3. слова "в установленном порядке" заменить на слова "в порядке в соответствии с п.п. 2.9.1.".
1.14. В пункте 2.10. вместо слов "лицевого счета бюджетного учреждения, отдельного лицевого счета бюджетного учреждения" вставить слова "лицевых счетов" и вместо слов "лицевого счета" вставить слова "лицевых счетов".
1.15. Пункт 2.11 изложить в следующей редакции:
"2.11. Переоформление лицевых счетов и изменение их структуры, производится на основании представленного в министерство финансов Заявления на закрытие лицевых счетов (приложение N 6) и Заявления на открытие новых лицевых счетов, а также копии документа об изменениях, влекущих за собой переоформление лицевых счетов.".
1.16. В пункте 2.12.:
- первый абзац изложить в следующей редакции: "Закрытие лицевых счетов бюджетного учреждения осуществляется на основании заявления на закрытие лицевых счетов";
- во втором абзаце вместо слов "лицевого счета" вставить слова "лицевых счетов";
- третий абзац изложить в следующей редакции: "Заявление на закрытие лицевых счетов хранится в юридическом деле бюджетного учреждения".
1.17. В пункте 2.13.:
- в первом абзаце после слов "оформленная ликвидационной комиссией" добавить слова "в соответствии с п. 2.9. настоящего Порядка"
- во втором абзаце слова "лицевого счета" заменить на слова "лицевых счетов" и после слов "ликвидационной комиссией" добавить слова "в соответствии с п. 2.12.настоящего Порядка".
1.18. В пункте 2.14. слова "лицевого счета" заменить на слова "лицевых счетов" и слова "лицевой счет" заменить на слова "лицевые счета".
1.19. Включить пункт 2.15. следующего содержания:
"2.15. Порядок открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств осуществляется в соответствии с приказом министерства финансов Нижегородской области о порядке открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств".
1.20. Раздел III изложить в новой редакции:
"III. Порядок проведения кассовых выплат и санкционирования расходов с лицевых счетов бюджетного учреждения
3.1. Проведение кассовых выплат
3.1.1. Операции на лицевых счетах бюджетного учреждения отражаются в валюте Российской Федерации, нарастающим итогом в пределах текущего финансового года.
3.1.2. На лицевых счетах бюджетного учреждения отражаются следующие показатели:
- остаток средств на лицевом счете на начало года;
- поступления в разрезе КОСГУ;
- выплаты в разрезе КОСГУ;
- остаток средств на лицевом счете на отчетную дату.
3.1.3. Кассовые выплаты с лицевого счета бюджетного учреждения по госзаданию, с лицевого счета бюджетного учреждения по средствам ОМС, лицевого счета бюджетного учреждения по средствам во временном распоряжении, лицевого счета бюджетного учреждения по собственным доходам осуществляется управлением областного казначейства министерства финансов Нижегородской области от имени и по поручению бюджетных учреждений в пределах средств, поступивших на каждый лицевой счет бюджетного учреждения.
Кассовые выплаты с отдельного лицевого счета бюджетного учреждения осуществляется бюджетным учреждением в пределах сумм, поступивших на данный лицевой счет по соответствующему коду субсидии.
3.1.4. Для проведения кассовых выплат бюджетным учреждением представляются в управление областного казначейства министерства финансов два вида электронных документов, на основании которых осуществляются операции по списанию средств, с лицевых счетов бюджетного учреждения:
- "Заявка БУ на выплату средств" для безналичных выплат;
- "Заявка БУ на получение наличных денег" для проведения выплат наличными (далее - Заявки).
При осуществлении операций со средствами бюджетных учреждений информационный обмен между управлением областного казначейства министерства финансов и бюджетным учреждением осуществляется в электронном виде с применением электронной цифровой подписи (далее - в электронном виде).
В случае отсутствия электронного документооборота бюджетные учреждения могут оформить Заявки в министерстве финансов или в уполномоченном органе. Для этого бюджетными учреждениями оформляются платежные поручения (Заявки) на бумажном носителе, подписанные руководителем и главным бухгалтером бюджетного учреждения и скрепленные печатью учреждения.
Заявки, оформленные в министерстве финансов или в уполномоченном органе, подписываются электронной цифровой подписью сотрудниками управления областного казначейства министерства финансов Нижегородской области или уполномоченного органа.
3.1.5. В управление областного казначейства министерства финансов Нижегородской области Заявки поступают в статусе 23 "Импортирован".
При условии соответствия требованиям пункта 3.2. раздела III настоящего Порядка Заявки подлежат обработке и переходят сначала в 1 статус "Подготовлен", а после проверки на наличие остатка средств на лицевом счете в 85 статус "Средства есть". После дальнейшей обработки заявки, находящиеся в 85 статусе "Средства есть" переходят в 86 статус "Готов к исполнению".
3.1.6. В случае, если Заявка не может быть исполнена, то специалистами управления областного казначейства заполняется комментарий к Заявке с указанием причин возврата и направляется в электронном виде бюджетному учреждению.
Неисполнение заявок происходит в случаях:
- если сумма Заявок на оплату расходов больше остатка средств на лицевом счете бюджетного учреждения. Заявки после обработки автоматически переходят в 84 статус "Нет средств".
- если оформление Заявки не соответствуют требованиям, установленным пунктом 3.2. раздела III настоящего Порядка. Заявки подлежат отказу и попадают в 7 статус "Отказан" с указанием причин отказа.
3.1.7. Заявки на оплату расходов, находящиеся в 86 статусе "Готов к исполнению" формируются в реестры заявок на финансирование по видам банковских операций: платежное поручение, расчетный чек, мемориальный ордер.
Реестры заявок визируются исполнителем, начальником отдела и начальником управления областного казначейства (его заместителем). На базе этих документов формируются платежные поручения. Платежные поручения объединяются в реестры платежных поручений, которые визируются руководителем и главным бухгалтером министерства финансов Нижегородской области, имеющих право контрольной подписи на документах или уполномоченные руководителем лица.
На основании подписанных реестров платежных поручений формируются электронные платежные документы, которые в свою очередь, отправляются в банк.
3.1.8. Операции по обеспечению наличными деньгами бюджетных учреждений, операции по взносу наличных денег бюджетными учреждениями осуществляются в порядке, установленном приказом министерства финансов Нижегородской области о порядке обеспечения наличными деньгами.
3.2.Санкционирование расходов
3.2.1. Кассовые выплаты бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения, которых являются средства, поступившие бюджетным учреждениям в виде субсидий на выполнение государственного задания, а также кассовые выплаты за счет средств ОМС, средств во временном распоряжении и собственных доходов осуществляются без предоставления бюджетными учреждениями документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, в управление областного казначейства министерства финансов Нижегородской области. Исключение составляют случаи, когда без наличия подтверждающих документов не удается установить правильность применения КОСГУ.
3.2.2. Заявки на оплату денежных обязательств за счет средств, поступивших бюджетным учреждениям в виде субсидий на выполнение государственного задания, за счет средств ОМС, средств во временном распоряжении и собственных доходов, проверяются управлением областного казначейства министерства финансов Нижегородской области по следующим направлениям:
1) наличия указанного в Заявке кода КОСГУ;
2) соответствие указанных в Заявке кодов КОСГУ текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;
3) не превышение суммы в Заявке над суммой остатка на лицевом счете.
3.2.3. Кассовые выплаты бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения, которых являются иные субсидии и бюджетные инвестиции, осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств и соответствия содержания операции кодам классификации операций сектора государственного управления и целям предоставления субсидии:
а) для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде бюджетное учреждение представляет в управление областного казначейства вместе с Заявкой указанные в нем документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, предусмотренные порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств;
б) для подтверждения возникновения денежного обязательства за счет бюджетных инвестиций бюджетное учреждение представляет в управление областного казначейства вместе с Заявкой документы в соответствии с порядком о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Нижегородской области в форме капитальных вложений в основные средства областных бюджетных и областных автономных учреждений Нижегородской области.
3.2.4. Для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются иные субсидии, бюджетным учреждением в управление областного казначейства министерства финансов Нижегородской области представляются утвержденные учредителем Сведения об операциях с субсидиями, предоставленными бюджетному учреждению (далее - Сведения). В Сведениях (приложение 8) указываются в разрезе КОСГУ планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений бюджетным учреждениям целевых субсидий по каждой целевой субсидии и соответствующие им планируемые суммы целевых расходов учреждения.
Сведения представляются в управление областного казначейства министерства финансов Нижегородской области на бумажном носителе с одновременным представлением их в электронном виде.
Бумажный и электронный варианты Сведений сверяются специалистом управления областного казначейства министерства финансов Нижегородской области. При обнаружении несоответствий и ошибок в бумажном и электронном вариантах Сведений, специалистом управления областного казначейства министерства финансов Нижегородской области делается отказ Сведений и указывается причина отказа.
3.2.5. Для санкционирования операций по расходам за счет иных субсидий бюджетное учреждение указывает в Заявке в поле "Назначение платежа" перед текстовым назначением платежа, код КОСГУ, код субсидии.
В одной Заявке может содержаться только одна сумма кассовых выплат по расходам по одному КОСГУ, источником финансового обеспечения которых является одна субсидия на иные цели.
3.2.6. При санкционировании оплаты денежных обязательств за счет средств иных субсидий управлением областного казначейства министерства финансов Нижегородской области осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) наличия указанного в Заявке кода КОСГУ и кода субсидии в Сведениях;
2) соответствие указанного в Заявке кода КОСГУ, коду КОСГУ, указанному в Сведениях по соответствующему коду субсидии;
3) соответствие указанных в Заявке кодов КОСГУ текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;
4) не превышение суммы в Заявке над суммой остатка соответствующего направления расходов по коду КОСГУ и соответствующему коду субсидии, учтенных на лицевом счете.
5) соответствие информации, указанной в Заявке и Сведениях.
3.2.7. В Заявке на получение наличных денег за счет средств иных субсидий перед текстовым назначением платежа указывается код субсидии.
3.3. Порядок оплаты денежных обязательств и санкционирования расходов по лицевым счетам для учета операций по переданным полномочиям получателей бюджетных средств
3.3.1. На лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств отражаются операции по доведению бюджетных данных и операции со средствами областного бюджета, аналогичные операциям, отражаемым на лицевом счете получателя бюджетных средств;
3.3.2. Порядок оплаты денежных обязательств и санкционирования расходов по лицевым счетам для учета операций по переданным полномочиям получателей бюджетных средств осуществляется в соответствии с приказом министерства финансов Нижегородской области о порядке открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств.".
1.21. Подраздел 3.3. раздела III считать подразделом 3.4. раздела III.
1.22. Пункт 3.3.1. считать пунктом 3.4.1. и:
- в первом абзаце цифры "40603" заменить на цифры "40601";
- во втором абзаце слова "Выписка из лицевого счета бюджетного учреждения, отдельного лицевого счета бюджетного учреждения" заменить на слова "Выписки из лицевых счетов", слово "предоставляется" заменить на слово "предоставляются" и слова "на лицевом счете" заменить на слова "на лицевых счетах".
1.23. Пункт 3.3.2. считать пунктом 3.4.2. и в нем вместо слов "В выписке по лицевому счету бюджетного учреждения, отдельному лицевому счету бюджетного учреждения" вставить слова "В выписках по лицевым счетам бюджетного учреждения".
1.24. Пункт 3.3.3. считать пунктом 3.4.3. и в нем после слов "отдельном лицевом счете бюджетного учреждения" вставить слова "лицевом счете бюджетного учреждения по средствам ОМС, лицевом счете бюджетного учреждения по средствам во временном распоряжении, лицевом счете бюджетного учреждения по собственным доходам".
1.25. В пункте 4.2. вместо слов "за счет субсидий и бюджетных инвестиций" вставить слова "бюджетных учреждений", после слов платежного поручения добавить слово "(Заявки)" и после слов "платежное поручение" добавить слово "(Заявка)".
1.26. Во втором абзаце пункта 4.4. вместо слов "по счету областного бюджета" добавить слова "по счету для получения наличных".
1.27. Приложение 1 изложить в новой редакции, согласно Приложению 1.
1.28. Приложение 5 изложить в новой редакции, согласно Приложению 2.
1.29. Приложение 6 изложить в новой редакции, согласно Приложению 3.
1.30. Приложение 7 изложить в новой редакции, согласно Приложению 4.
1.31. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.
1.32. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Нижегородской области С.Л. Донскую.
Министр |
О.Ю. Сулима |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
16 декабря 2011 года
N в реестре 03499-306-130
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 12 декабря 2011 г. N 130 "О внесении изменений в приказ министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 N 158"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст приказа опубликован в газете "Нижегородская правда" от 27 декабря 2011 г. N 143
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 16 декабря 2011 г.
N в реестре 03499-306-130