Приказ Министерства финансов Нижегородской области
от 29 августа 2011 г. N 103
"Об утверждении Методических рекомендаций по организации и осуществлению муниципального финансового контроля"
Приказом Министерства финансов Нижегородской области от 31 января 2014 г. N 13 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях повышения действенности мер муниципального финансового контроля, установления единых организационно-правовых, информационных и методических основ организации и осуществления финансового контроля на областном и местном уровнях, а также реализации пункта 13.3 Плана мероприятий по реализации Программы Правительства Нижегородской области "Повышение эффективности бюджетных расходов Нижегородской области на 2011 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 22 апреля 2011 года N 287, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по организации и осуществлению муниципального финансового контроля.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области учитывать настоящие Методические рекомендации при принятии нормативных правовых актов, регламентирующих организацию и осуществление муниципального финансового контроля.
3. Контрольно-ревизионному управлению (Е.Г. Наумовой) в течение 10 дней со дня подписания приказа обеспечить размещение настоящих Методических рекомендаций на официальном сайте министерства финансов.
Министр |
О.Ю. Сулима |
Методические рекомендации
по организации и осуществлению муниципального финансового контроля
(утв. приказом министра финансов Нижегородской области
от 29 августа 2011 г. N 103)
I. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 9 марта 2010 года N 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области", Планом мероприятий по реализации Программы Правительства Нижегородской области "Повышение эффективности бюджетных расходов Нижегородской области на 2011 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 22 апреля 2011 года N 287, иными нормативными правовыми актами в сфере финансового контроля и предназначены для использования органами муниципального финансового контроля, созданными местными администрациями муниципальных образований Нижегородской области, при организации и осуществлении муниципального финансового контроля.
Закон Нижегородской области от 9 марта 2010 г. N 36-З утратил силу
1.2. Целью разработки Методических рекомендаций является повышение действенности мер муниципального финансового контроля и установление единых организационно-правовых, информационных и методических основ организации и осуществления финансового контроля на областном и местном уровнях.
1.3. Муниципальный финансовый контроль в Нижегородской области - деятельность органов муниципального финансового контроля Нижегородской области, созданных местными администрациями муниципальных образований Нижегородской области, по контролю за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, организациями и физическими лицами законодательства при осуществлении операций с муниципальными финансовыми и материальными средствами, включающая контроль за эффективностью их использования.
1.4. К органам муниципального финансового контроля, созданными местными администрациями муниципальных образований, относятся:
- финансовые органы муниципальных образований и (или) уполномоченные ими контрольные органы;
- главные распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы доходов бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
- подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля).
1.5. Муниципальный финансовый контроль в Нижегородской области, осуществляемый органами муниципального финансового контроля, созданными местными администрациями муниципальных образований Нижегородской области, включает в себя:
1) контроль за исполнением решений органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области о местном бюджете;
2) контроль за операциями с бюджетными средствами, осуществляемыми главными администраторами средств местного бюджета, получателями средств местного бюджета, бюджетными и автономными учреждениями;
3) контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств местного бюджета;
4) контроль за операциями со средствами от платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, средствами безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности;
5) контроль за целевым и эффективным использованием органами местного самоуправления городских и сельских поселений финансовых и материальных средств, предоставленных им для осуществления переданных государственных и муниципальных полномочий;
6) контроль за соблюдением органами местного самоуправления городских и сельских поселений условий получения и использования межбюджетных трансфертов, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами;
7) контроль за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности, поступлением в местный бюджет средств от его использования и распоряжения, в том числе зачисляемых в состав доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета;
8) контроль за эффективным использованием финансовых и материальных средств (аудит эффективности).
1.6. Контроль за исполнением бюджетов городских и сельских поселений может осуществляться органами муниципального финансового контроля, созданными местными администрациями муниципального района, на договорной основе в соответствии с заключенными соглашениями.
1.7. Предметом муниципального финансового контроля, осуществляемого органами муниципального финансового контроля, созданными местными администрациями муниципальных образований, является:
1) средства местного бюджета муниципального образования;
2) средства от оказания платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, средства безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доход деятельности;
3) средства от управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
1.8. Объектами муниципального финансового контроля:
1) органы местного самоуправления муниципальных образований;
2) муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения;
3) организации, муниципальные предприятия, кредитно-финансовые учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства местного бюджета или используют муниципальную собственность либо управляют ею;
4) организации вне зависимости от форм собственности и ведомственной подчиненности в части их хозяйственных связей с органами, учреждениями и организациями, в которых органами муниципального финансового контроля проводятся контрольные мероприятия.
II. Организация муниципального финансового контроля
2.1. Порядок и сроки осуществления муниципального финансового контроля органами муниципального финансового контроля, созданными местными администрациями муниципальных образований, определяются регламентом, который утверждается в установленном порядке.
2.2. Контрольные мероприятия (проверки) проводятся как в плановом, так и во внеплановом порядке.
Плановые контрольные мероприятия проводятся в установленном порядке в соответствии с планом контрольной деятельности.
План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в соответствующем периоде.
В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект финансового контроля, проверяемый период и тема контрольного мероприятия.
2.3. Планы контрольной деятельности формируются с учетом следующих критериев отбора:
- законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
Пунктом 4 постановления Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2009 года N 839 "О периодичности проведения контрольных мероприятий органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими государственный финансовый контроль" органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области рекомендовано принять аналогичные нормативные документы, регулирующие организацию и периодичность проведения органами финансового контроля муниципальных образований комплексных проверок (ревизий).
Постановление Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2009 г. N 839 утратило силу
- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых контрольных мероприятий;
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);
- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
- экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий;
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.
2.4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в порядке, предусмотренном регламентом органа муниципального финансового контроля.
2.5. Для проведения каждого контрольного мероприятия составляется программа, которая должна содержать тему контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, проверяемый период, перечень основных вопросов, подлежащих контролю.
Программа проверки подписывается руководителем проверяющей группы и утверждается руководителем органа муниципального финансового контроля.
Составлению программы контрольного мероприятия предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих ревизий или проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие деятельность объекта контроля.
Программа контрольного мероприятия с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих объект контроля, может быть изменена и дополнена с обязательным утверждением ее руководителем органа муниципального финансового контроля.
2.6. На проведение каждого контрольного мероприятия участвующим в ней специалистам выдается специальное поручение (приказ, иной документ), которое изготавливается на бланке органа муниципального финансового контроля и подписывается руководителем органа муниципального финансового контроля.
2.7. Срок проведения контрольного мероприятия, численный и персональный состав проверяющей группы устанавливаются руководителем органа муниципального финансового контроля исходя из темы контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля и других обстоятельств.
2.8. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней. Исключение составляют случаи, когда при проведении проверки возникает необходимость проведения экспертизы или получения заключения специалиста по вопросам, не относящимся к компетенции органа муниципального финансового контроля.
Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в поручении (приказе) на проведение проверки.
2.9. Датой начала проверки считается дата предъявления руководителем проверяющей группы поручения (приказа) на проведение проверки руководителю (лицу, его замещающему) объекта контроля (организации).
2.10. Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки руководителем объекта контроля. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт проверки датой окончания проверки считается день направления в проверенную организацию акта проверки.
В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки, но при наличии возражений проверенной организации по акту проверки датой окончания проверки считается день утверждения руководителем органа муниципального финансового контроля заключения на возражения проверенной организации по акту проверки.
2.11. Срок проведения проверки, установленный при назначении проверки, может быть продлен на основе мотивированного представления руководителя проверяющей группы, но не более чем на 30 рабочих дней.
При продлении проверки оформляется дополнительное поручение (приказ), которое подписывается руководителем органа муниципального финансового контроля. Решение о продлении срока проведения проверки доводится до сведения проверяемой организации.
2.12. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
Решение о приостановлении проверки принимается руководителем органа муниципального финансового контроля на основе мотивированного представления руководителя проверяющей группы.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки руководителем органа муниципального финансового контроля:
1) письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении проверки;
2) направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное указание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
После устранения причин приостановления проверки проверяющая группа возобновляет проведение проверки.
2.13. Органы муниципального финансового контроля обеспечивают отчетность о результатах контрольной деятельности.
Отчетность о результатах контрольной деятельности составляется на основе обобщения и анализа результатов контрольных мероприятий и представляется в местную администрацию муниципального образования.
2.14. При осуществлении контрольной деятельности органы муниципального финансового контроля вправе привлекать к участию в контрольных мероприятиях специалистов органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, а также независимых экспертов, специалистов негосударственных аудиторских служб и иных специалистов.
III. Осуществление муниципального финансового контроля
3.1. Органы муниципального финансового контроля, созданные местными администрациями муниципальных образований, проводят следующие виды контрольных мероприятий:
1) ревизия (комплексная проверка), которая представляет собой взаимосвязанное изучение экономической и юридической сторон деятельности объекта контроля с целью определения законности и эффективности хозяйственных и финансовых операций;
2) проверка, которая представляет собой контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности объекта контроля с целью определения законности и эффективности хозяйственных и финансовых операций;
3) встречная проверка, которая представляет собой сличение записей, документов и иных данных в организациях, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности или документы с соответствующими записями, документами и иными данными объекта контроля;
4) аудит эффективности использования финансовых и материальных средств, который представляет собой анализ и оценку деятельности объекта контроля в целях определения экономичности и результативности использования им финансовых и материальных средств для выполнения возложенных на него функций и реализации поставленных перед ним задач.
3.2. Целью контрольного мероприятия является определение правомерности (в пределах компетенции), в том числе целевого характера, эффективности и экономности планирования и использования финансовых и материальных средств местных бюджетов.
3.3. Контрольные мероприятия проводятся органами муниципального финансового контроля путем осуществления камеральных и выездных контрольных мероприятий.
Камеральные контрольные мероприятия проводятся по представленной объектом контроля бухгалтерской отчетности и иным документам по месту нахождения органа муниципального финансового контроля.
Для проведения камеральных проверок не требуется наличия специального поручения (приказа) и включения проверки в план работы. Итоги проверки оформляются справкой, подписываемой специалистом органа муниципального финансового контроля, проводящим проверку; составление по итогам камеральной проверки двустороннего акта не является обязательным.
Выездные контрольные мероприятия проводятся по месту нахождения объекта контроля.
3.4. Руководитель проверяющей группы должен предъявить руководителю организации поручение (приказ) на проведение проверки; ознакомить его с программой проверки; представить участников проверяющей группы; решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
3.5. Руководитель проверяемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения проверки специалистами - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, обеспечить машинописными работами, обеспечить транспортом.
В случае отказа работниками проверяемой организации представить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих должным образом провести проверку, руководитель проверяющей группы ставит в известность руководителя органа муниципального финансового контроля.
3.6. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
3.7. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются руководителем проверяющей группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
3.8. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки принимает руководитель проверяющей группы, исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока проверки и иных обстоятельств.
3.9. Руководитель проверяющей группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки, акте встречной проверки делается соответствующая запись.
3.10. В ходе проверки может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения (сопоставления) записей, документов и иных данных в организациях любых организационно-правовых форм, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и иными данными проверяемой организации. Встречная проверка осуществляется на основании поручения на проведение проверки в проверяемой организации, отдельное поручение на проведение встречной проверки не выдается.
Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки. Акт встречной проверки прилагается к акту проверки, в рамках которой была проведена встречная проверка.
3.11. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки, встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акта проверки.
Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки подписывается участником проверяющей группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы проверки, встречной проверки, и руководителем проверяющей группы, а также руководителем организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт проверки или акт встречной проверки.
3.12. По требованию руководителя проверяющей группы при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель проверяемой организации в соответствии с действующим законодательством обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем проверяющей группы (специалистом) по согласованию с руководителем проверяемой организации.
3.13. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде в форме акта (справки).
Акт проверки, акт встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
При составлении акта проверки, акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
3.14. Акт проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения: тема проверки; дата и место составления акта проверки; номер и дата поручения на проведение проверки; основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению или поручению соответствующего органа или должностного лица; фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников проверяющей группы; проверяемый период; срок проведения проверки; сведения о проверенной организации: полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН; ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии); сведения об учредителях (участниках) (при наличии); имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности; перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах казначейства; фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период; иные данные, необходимые, по мнению руководителя проверяющей группы, для полной характеристики проверенной организации.
Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
3.15 Результаты проверки, встречной проверки, излагаемые в акте проверки, акте встречной проверки, должны подтверждаться достаточными, надлежащими и надежными доказательствами.
Доказательства - информация, полученная при проведении контрольного мероприятия, и результат ее анализа, которые подтверждают выводы, сделанные по результатам этого мероприятия.
К доказательствам относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, результаты процедур контроля, проведенных в ходе контрольного мероприятия, заключения экспертов, письменные объяснения должностных лиц проверяемых организаций, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
Доказательства считаются достаточными, если для подтверждения выводов, сделанных по результатам контрольного мероприятия, не требуются дополнительные доказательства. Достаточность представляет собой количественную меру доказательств.
Доказательства считаются надлежащими, если они подтверждают выводы, сделанные по результатам контрольного мероприятия. Надлежащий характер представляет собой качественную сторону доказательств.
Доказательства считаются надежными, если они обеспечивают высокую степень уверенности в выводах, сделанных по результатам контрольного мероприятия.
Надежность доказательств зависит от их источника (внутренний, внешний) и от их формы (документальная, устная, визуальная).
3.16. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и иных нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
3.17. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются: выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами; морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
3.18. Акт проверки составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации, один экземпляр для органа муниципального финансового контроля;
- в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению или поручению которого проведена проверка, один экземпляр для проверенной организации, один экземпляр для органа муниципального финансового контроля - при проведении проверки по мотивированному обращению или поручению соответствующего органа или должностного лица.
3.19. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем проверяющей группы и руководителем организации.
Один экземпляр оформленного акта проверки, подписанного руководителем проверяющей группы (специалистом), вручается руководителю проверяемой организации или уполномоченному им лицу под роспись с указанием даты получения.
Руководитель проверяющей группы по согласованию с руководителем проверяемой организации устанавливает срок для ознакомления с актом ревизии (проверки) и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
3.20. При наличии возражений или замечаний по акту должностные лица проверяемой организации подписывают акт со ссылкой на разногласия (пояснения). Разногласия (пояснения) оформляются проверяемой организацией в письменном виде за подписью руководителя и представляются руководителю проверяющей группы одновременно с подписанным актом в срок не более 5 рабочих дней со дня вручения акта.
Разногласия (пояснения) приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
3.21. Руководитель проверяющей группы в срок до 15 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки, акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается руководителем органа муниципального финансового контроля. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
Для формирования аргументированного заключения руководитель органа муниципального финансового контроля направляет запрос для получения необходимых разъяснений в установленном порядке в соответствующие организации.
3.22. В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать или получить акт проверки, акт встречной проверки руководителем проверяющей группы в конце акта делается запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта. При этом акт проверки, акт встречной проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
3.23. Материалы проверки состоят из акта проверки и доказательств, подтверждающих выводы, сделанные по результатам проверки (надлежаще оформленных приложений, на которые имеются ссылки в акте проверки (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.)).
Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки, встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
3.24. На основании акта проверки руководитель органа муниципального финансового контроля либо лицо, исполняющее его обязанности, в течение 30 дней после окончания контрольного мероприятия направляет проверенной организации (ее должностным лицам) представление (предписание, решение) для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков и привлечению к ответственности виновных лиц.
В представлении (предписании, решении) указываются:
- наименование юридического лица, которому выносится представление (предписание, решение);
- факты выявленных проверкой нарушений требований законодательства Российской Федерации с указанием содержания нарушения и нормативно-правового акта, положения которого нарушены;
- выявленные недостатки в деятельности организации (в том числе действия либо бездействие должностных лиц и (или) работников организации), не являющиеся нарушениями положений нормативных правовых актов, но отрицательно влияющие на ее финансовое состояние или создающие предпосылки для возникновения правонарушений;
- способы (предложения) по устранению выявленных проверкой нарушений требований законодательства Российской Федерации и недостатков.
3.25. В случае, когда меры по устранению выявленных нарушений и недостатков и привлечению к ответственности виновных лиц могут быть приняты вышестоящей по отношению к объекту контроля организацией, предписание (постановление, представление, решение) органа муниципального финансового контроля направляется в вышестоящую организацию.
3.26. Представление (предписание, решение) органа муниципального финансового контроля рассматривается должностными лицами объекта контроля в срок до 30 дней со дня его получения с письменным уведомлением о принятом решении и принятых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков и привлечению к ответственности виновных лиц.
3.27. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами муниципального финансового контроля выявленных в результате контрольных мероприятий нарушений и недостатков.
3.28. При выявлении нарушений бюджетного законодательства при наличии оснований, предусмотренных статьей 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации, к нарушителям бюджетного законодательства применяются меры принуждения.
Право применять меры принуждения в соответствии со статьей 284.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации имеют руководители органов, исполняющих местные бюджеты и их заместители (в соответствии с их полномочиями).
Статья 231 "Блокировка расходов бюджета" Бюджетного кодекса Российской Федерации с 1 января 2010 года утратила силу (Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ).
3.29. При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Нижегородской области, влекущих административную ответственность, органы муниципального финансового контроля направляют материалы контрольных мероприятий в органы, осуществляющие рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 11.4 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.2 - 8.3, в отношении получателей средств областного и местных бюджетов рассматривает министерство финансов Нижегородской области.
3.30. К информации о результатах контрольных мероприятий, проведенных органом муниципального финансового контроля, обеспечивается доступ в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
IV. Взаимодействие и координация деятельности органов муниципального финансового контроля
4.1. В целях повышения эффективности финансового контроля и координации деятельности органов государственного и муниципального финансового контроля постановлением Правительства Нижегородской области от 04.07.2008 N 261 создан координационный Совет по вопросам государственного и муниципального финансового контроля в Нижегородской области, утверждены положение о Совете и состав Совета.
4.2. В целях исключения дублирования контрольных мероприятий органы муниципального финансового контроля, созданные местными администрациями муниципальных образований, согласовывают планы своей работы. Контрольные мероприятия, запланированные различными органами муниципального финансового контроля в одном и том же объекте контроля, должны проводиться ими совместно.
4.3. Органы муниципального финансового контроля Нижегородской области по обращению органов государственного финансового контроля Нижегородской области могут проводить совместные контрольные мероприятия с органами государственного финансового контроля.
4.4. Органы муниципального финансового контроля в пределах своих полномочий взаимодействуют с органами прокуратуры, внутренних дел, иными правоохранительными органами, предоставляют им информацию по материалам проведенных контрольных мероприятий в порядке, установленном законодательством.
V. Ответственность органов муниципального финансового контроля
5.1. Органы муниципального финансового контроля и их должностные лица обязаны компетентно и добросовестно исполнять свои служебные обязанности, защищать права и интересы граждан, общества, государства.
5.2. Органы муниципального финансового контроля и их должностные лица, допустившие нарушение законодательства при осуществлении контрольных мероприятий, несут ответственность в соответствии с законодательством.
5.3. Органы государственной власти Нижегородской области, иные государственные органы Нижегородской области, их должностные лица, органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, хозяйствующие субъекты, граждане вправе обжаловать решения, действия (бездействие) органов муниципального финансового контроля в соответствии с законодательством.
5.4. Должностные лица органов муниципального финансового контроля при исполнении своих служебных обязанностей являются представителями органов местного самоуправления и находятся под их защитой.
5.5. Воздействие на должностных лиц органов муниципального финансового контроля с целью воспрепятствовать исполнению ими служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чьих-либо интересах, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 29 августа 2011 г. N 103 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и осуществлению муниципального финансового контроля"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства финансов Нижегородской области от 31 января 2014 г. N 13 настоящий приказ признан утратившим силу