Приказ Министерства финансов Нижегородской области
от 3 февраля 2012 г. N 21
"Об утверждении административного регламента"
Приказом Министерства финансов Нижегородской области от 18 сентября 2013 г. N 97 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 16 июня 2011 года N 454 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года N 430", в целях приведения в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства финансов Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Организация личного приема и рассмотрения обращений граждан".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
О.Ю. Сулима |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
16 февраля 2012 года
N в реестре 03606-306-021
Административный регламент
министерства финансов Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Организация личного приема и рассмотрения обращений граждан"
(далее - административный регламент)
(утв. приказом министерства финансов Нижегородской области
от 3 февраля 2012 г. N 21)
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги "Организация личного приема и рассмотрения обращений граждан" (далее - государственная услуга) и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), связанных с реализацией гражданами конституционного права на обращение в государственные органы, устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами министерства финансов Нижегородской области (далее - министерство), а также формы контроля за исполнением административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа предоставляющего государственную услугу, должностных лиц.
Положения настоящего регламента распространяются на устные и письменные, индивидуальные и коллективные заявления, предложения и жалобы граждан (далее - обращения), поступающие в письменной форме, телеграммой или посредством факсимильной связи, в форме электронного документа или в форме устного обращения к должностному лицу во время личного приема граждан, кроме обращений, рассмотрение которых регулируется соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.
1.2. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее - граждане, заявители), за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральными законами.
1.3. Сведения о месте нахождения и графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты министерства:
Адрес местонахождения министерства: 603950, г. Нижний Новгород, ул. Грузинская, д. 48.
Телефон для справок - 437-33-01.
Адрес электронной почты - official@fin.kreml.nnov.ru.
График работы министерства:
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00;
пятница: с 9.00 до 16.45;
перерыв на обед: с 12.30 до 13.15;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Личный прием граждан осуществляется министром или иным должностным лицом, уполномоченным министром, каждый второй четверг текущего месяца с 16.00 до 18.00 ч. в служебном кабинете по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Грузинская, д. 48.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номеру: (831) 437-33-01.
1.4. Получение консультации по процедуре предоставления государственной услуги производится путем обращения в министерство лично, по телефону, в форме электронного документа, в письменном виде почтой по реквизитам, указанным в пункте 1.3 настоящего административного регламента.
Консультации предоставляются по вопросам:
- комплектности (достаточности) документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
- иным вопросам, возникающим у заявителя при предоставлении государственной услуги.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо министерства, осуществляющее консультирование, сняв трубку, называет фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, во время разговора произносит слова четко, избегает "параллельных разговоров" с окружающими людьми. В конце консультирования должностному лицу министерства, осуществляющему консультирование, необходимо кратко подвести итоги и перечислить действия, которые надо предпринять заинтересованному лицу.
1.5. Информация указанная в пунктах 1.3 и 1.4 настоящего административного регламента размещается на официальном сайте Правительства Нижегородской области в сети Интернет (http://www.government-nnov.ru), на сайте государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" в сети Интернет (http://www.gu.nnov.ru) (далее - Портал), на официальном сайте министерства финансов Нижегородской области http://mf.nnov.ru, в печатной форме на информационных стендах министерства.
На информационных стендах в министерстве размещается следующая информация:
- извлечения из правовых актов, содержащих положения регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- извлечения из текста административного регламента (полная версия на официальном сайте Правительства Нижегородской области в сети Интернет (http://www.government-nnov.ru), на официальном сайте министерства финансов Нижегородской области (http://mf.nnov.ru));
- местонахождение, график работы, график приема заявителей, номера телефонов и факса, адрес электронной почты;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
- последовательность действий при предоставлении государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Организация личного приема и рассмотрения обращений граждан".
2.2. Органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу, является министерство финансов Нижегородской области.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
принятие решений по существу поставленных в устных или письменных обращениях вопросов и предоставление гражданам ответов в устной или письменной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации;
направление обращения гражданина в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения;
возвращение обращения гражданину в течение 7 дней со дня регистрации, если в обращении обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
оставление обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
оставление обращения без ответа в случае, если текст обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению;
решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином, если в обращении содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее поступившими обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение;
оставление обращения без ответа в случае, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается гражданину, направившему обращение;
оставление обращения без ответа в случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в министерство либо должностному лицу министерства.
2.4. Обращения, поступившие в министерство, рассматриваются в течение 30 (тридцати) дней с даты их регистрации.
В случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен министром, его заместителем, но не более чем на 30 (тридцать) дней, при этом гражданину направляется соответствующее уведомление.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21 января 2009 года);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 5 мая 2006 года);
Закон Нижегородской области от 7 сентября 2007 года N 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 174 (3826), 20 сентября 2007 года ("Правовая среда", N 66(854), 20 сентября 2007 года));
постановление Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 года N 920 "Об утверждении Регламента Правительства Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 14(4386), 28 января 2010 года, ("Правовая среда", N 8(1130), 28 января 2010 года));
постановление Правительства Нижегородской области от 21 сентября 2005 года N 206 "Об утверждении Положения о министерстве финансов Нижегородской области" ("Правовая среда", N 76(642), 08.10.2005 (приложение к газете "Нижегородские новости", N 190(3362), 08.10.2005).
2.6. Письменное обращение гражданина, составленное в свободной форме, в обязательном порядке должно содержать либо наименование министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица. Также гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин вправе прилагать к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение гражданина, поступившее в министерство в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, либо почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и суть предложения, заявления, жалобы.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
На личном приеме должностным лицом министерства гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и излагает содержание своего устного обращения.
2.7. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления министерством государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.8. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.9. Оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.11. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 30 минут.
2.13. Все обращения граждан независимо от их формы подлежат обязательной регистрации в единой системе электронного документооборота и делопроизводства Нижегородской области (далее - ЕСЭДД) в течение 3 (трех) дней с момента их поступления в министерство.
2.14. Помещение для осуществления приема граждан должно быть оборудовано в соответствии с санитарными нормами и правилами, с соблюдением мер безопасности. Для написания заявления непосредственно в министерстве отводятся места, оборудованные стульями, столами, канцелярскими принадлежностями и бумагой формата A4 для составления письменных обращений.
В помещении гражданин должен иметь доступ к основным нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги и устанавливающим полномочия и сферу компетенции министерства.
2.15. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- широкий доступ к информации о предоставлении государственной услуги;
- удобство графика работы министерства;
- соответствие порядка и результата предоставления государственной услуги требованиям нормативных правовых актов, в соответствии с которыми государственная услуга предоставляется;
- степень квалификации уполномоченных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб граждан.
Гражданин имеет право:
- обращаться в министерство с устным запросом о предоставлении государственной услуги и направлять письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении государственной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме через Портал, официальный сайт Правительства Нижегородской области;
- получать государственную услугу своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
- получать ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 2.3 настоящего административного регламента, или уведомление о переадресации его обращения в орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц министерства;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, в том числе в электронной форме;
- осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему административному регламенту и законодательству Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
организация рассмотрения обращений граждан;
организация личного приема граждан.
Административная процедура - организация рассмотрения обращений граждан - включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация обращения;
- рассмотрение обращения;
- направление ответа на обращение;
- личный прием граждан.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация обращения.
3.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление обращения в министерство в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе принятого в ходе личного приема, либо перенаправленного с сопроводительным документом из других государственных органов.
3.1.2. Обращение, а также документы, связанные с его рассмотрением, принимаются отделом документооборота и контроля исполнения документов.
3.1.3. При поступлении письменного обращения в министерство должностное лицо отдела документооборота и контроля исполнения документов (далее - должностное лицо, ответственное за прием обращений):
- проверяет правильность адресования и целостность упаковки корреспонденции, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма. Также не вскрываются почтовые отправления с пометкой "лично", адресованные министру и заместителю министра;
- вскрывает конверты, направленные в адрес министерства, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
- получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, нехарактерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему руководителю;
- при приеме письменного обращения непосредственно от гражданина по его просьбе ставит на копии обращения (при условии наличия копии у заявителя) штамп о принятии обращения с указанием даты его поступления.
Обращение в электронной форме, направленное гражданином в установленном порядке через Портал, официальный сайт Правительства Нижегородской области, либо электронной почтой, принимается должностным лицом, ответственным за прием входящих документов с использованием программно-технических средств и распечатывается на бумажный носитель.
Прием обращений, направленных факсимильной связью, осуществляется после их поступления на факсимильный аппарат. Должностное лицо, ответственное за прием входящих документов, проверяет правильность адресования и передает его на регистрацию.
3.1.4. Поступившие в отдел документооборота и контроля исполнения документов министерства обращения, независимо от способа доставки, регистрируются в течение трех дней с момента поступления в министерство посредством единой системы электронного документооборота и делопроизводства Нижегородской области (далее - ЕСЭДД).
3.1.5. При регистрации в ЕСЭДД заполняется учетная карточка, в которой:
обращению присваивается регистрационный номер;
указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (в именительном падеже) и его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется первый заявитель или заявитель, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективное обращение регистрируется в общем порядке;
отмечается тип доставки обращения (письмо, электронное письмо, телеграмма, факс). Если письмо переадресовано, то указывается, откуда оно поступило, дата и исходящий номер сопроводительного письма;
обращение прочитывается, определяется его тематика, выявляются поставленные заявителем вопросы.
3.1.6. Результатом выполнения административного действия по приему и регистрации обращения является регистрация обращений в ЕСЭДД.
3.2. Рассмотрение обращения.
3.2.1. Основанием для начала административного действия является направление зарегистрированных обращений на рассмотрение министру либо лицу, исполняющему его обязанности, для определения исполнителя государственной услуги.
3.2.2. Прошедшее регистрацию обращение (с материалами к обращению) заявителя направляется министру, либо лицу, исполняющему его обязанности в день регистрации или на следующий рабочий день.
3.2.3. Министр либо лицо, исполняющее его обязанности, рассматривает обращение и дает указания по организации исполнения документа, оформляя эти указания на бланке должностного лица министерства (резолюции), с указанием фамилии исполнителя (исполнителей), содержания поручения, срока исполнения, ставит свою подпись и дату, а также принимает решение о постановке рассматриваемого обращения на контроль.
После наложения резолюции обращение направляется должностному лицу (должностным лицам), назначенному ответственным за его рассмотрение.
В случае если в резолюции указаны несколько исполнителей, основным исполнителем является лицо, указанное в поручении первым. В этих случаях соисполнители направляют информацию основному исполнителю.
3.2.4. Письменное обращение рассматривается в срок указанный в пункте 2.4 настоящего административного регламента.
3.2.5. При подготовке ответов на обращения граждан должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, рассматривает его в соответствии с резолюцией министра либо лица, исполняющего его обязанности.
3.2.6. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина, в том числе в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов и при необходимости запрашивает, в том числе в электронной форме необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
3.2.7. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, при подготовке ответов обязано:
- обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивать необходимые для рассмотрения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
- принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
3.2.8. Уполномоченные должностные лица министерства при рассмотрении обращений граждан в пределах своих полномочий вправе:
- приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
- в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан, а также в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан.
3.2.9. При рассмотрении обращений не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращениях, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, иную организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
3.2.10. По итогам рассмотрения обращения должностное лицо министерства, ответственное за рассмотрение обращения, в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней до истечения срока рассмотрения обращения подготавливает проект ответа на обращение, согласовывает и визирует его у начальника структурного подразделения, ответственного за рассмотрение обращения, и направляет его на подпись министру либо уполномоченному на то лицу.
3.2.11. При необходимости продления срока рассмотрения обращения должностное лицо министерства, ответственное за рассмотрение обращения, в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней до истечения срока рассмотрения обращения подготавливает проект уведомления о продлении срока рассмотрения обращения, согласовывает и визирует его у начальника структурного подразделения, ответственного за рассмотрение обращения, и направляет его на подпись министру либо уполномоченному на то лицу для принятия решения о продлении срока.
Министр, либо лицо, исполняющее его обязанности, в течение 1 (одного) рабочего дня принимает решение о продлении (непродлении) срока исполнения поручения.
3.2.12. Результатом выполнения административного действия по рассмотрению обращений является подготовка ответа на обращение и передача его на подпись министру либо лицу, исполняющему его обязанности.
3.3. Направление ответа на обращение.
3.3.1. Основанием для начала административного действия является поступление должностному лицу министерства, ответственному за регистрацию исходящих документов, подписанного министром либо лицом, исполняющем его обязанности, ответа на обращение (с материалами к обращению гражданина).
3.3.2. Ответ гражданину подготавливается по результатам рассмотрения его обращения.
Обращение заявителя считается рассмотренным, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов. В этом случае по решению министра либо уполномоченного на то лица обращение снимается с контроля.
Ответ заявителю за подписью министра либо уполномоченного на то лица направляется в отдел документооборота и контроля исполнения документов для регистрации с последующей отправкой заявителю.
3.3.3. Ответ на обращение гражданина направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменный ответ на коллективное обращение граждан направляется одному из авторов обращения, указанному в обращении в качестве получателя ответа или представителя всех авторов обращения при его рассмотрении. Если такое лицо в коллективном обращении не указано, ответ направляется одному из списка граждан, подписавших обращение, для доведения содержания ответа до сведения остальных авторов обращения.
3.3.4. Организацию работы по обобщению информации о рассмотрении обращений граждан, а также архивное хранение служебных документов по письменным обращениям граждан осуществляет структурное подразделение, ответственное за рассмотрение обращения.
3.4. Личный прием граждан.
3.4.1. Организацию личного приема граждан в министерстве осуществляет административно-кадровое управление.
3.4.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Должностное лицо, ответственное за прием обращений оформляет карточку личного приема гражданина (приложение 2 к настоящему административному регламенту), прикладывает к ней имеющиеся материалы по рассматриваемому вопросу и представляет их должностному лицу, ведущему личный прием.
3.4.3. Во время личного приема гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.4.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также настоящим административным регламентом. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.
3.4.5. По окончании личного приема должностное лицо, проводившее личный прием, доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.
Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.4.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.4.7. Контроль за сроками рассмотрения письменных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема в министерство, осуществляется отделом документооборота и контроля исполнения документов.
3.4.8. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом министерства, осуществляющим личный прием, решения по разрешению поставленного вопроса.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется министром, заместителями министра.
4.2. Текущий (внутренний) контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения должностным лицом министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства, в компетенцию которых входит предоставление государственной услуги, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается приказом министерства в порядке, установленном действующим законодательством.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, а также проверку исполнения положений настоящего административного регламента.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения устной информации по телефону, а также письменной информации или информации в электронной форме по запросу.
4.5. По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений прав заинтересованных лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность за предоставление государственной услуги несет должностное лицо структурного подразделения министерства, организующее работу по предоставлению государственной услуги.
4.7. Персональная ответственность должностных лиц министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) министерства, должностного лица министерства, государственного служащего в министерство.
Жалобы на решения, принятые министром, подаются в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
7) отказ министерства, должностного лица министерства, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в министерство.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы министерство, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.1 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к административному регламенту
министерства финансов
Нижегородской области
по предоставлению государственной
услуги "Организация личного приема
и рассмотрения обращений граждан"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Личный прием граждан
Приложение 2
к административному регламенту
министерства финансов
Нижегородской области
по предоставлению государственной
услуги "Организация личного приема
и рассмотрения обращений граждан"
Карточка личного приема граждан
N _____________ |
"_____" _______________ 20___ г. (дата приема) |
Фамилия, имя, отчество гражданина:____________________________________
____________________________________________________________________
Место работы гражданина, должность: __________________________________
____________________________________________________________________
Адрес регистрации гражданина, контактный телефон: ______________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Краткое содержание вопроса: __________________________________________
____________________________________________________________________ _
____________________________________________________________________ _
____________________________________________________________________ _
____________________________________________________________________ _
____________________________________________________________________ _
Фамилия, имя, отчество, должность ведущего прием: ______________________
Краткое содержание поручения, срок его исполнения и лицо, ответственное за исполнение поручения: _________________________________________________________________
____________________________________________________________________ _
____________________________________________________________________ _
____________________________________________________________________ _
Отметка о результате приема:___________________________________________
____________________________________________________________________ _
____________________________________________________________________ _
Примечание:_________________________________________________________ _
____________________________________________________________________ _
Подпись ведущего прием, дата: ________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), связанных с реализацией гражданами конституционного права на обращение в государственные органы, устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами министерства, а также формы контроля за исполнением административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц.
Действие Регламента распространяется на устные и письменные, индивидуальные и коллективные заявления, предложения и жалобы граждан, поступающие в письменной форме, телеграммой или посредством факсимильной связи, в форме электронного документа или в форме устного обращения к должностному лицу во время личного приема граждан.
Государственная услуга предоставляется гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства.
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 3 февраля 2012 г. N 21 "Об утверждении административного регламента"
Текст приказа получен из эталонного банка данных правовой информации Губернатора и Правительства Нижегородской области
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 16 февраля 2012 г.
N в реестре 03606-306-021
Приказом Министерства финансов Нижегородской области от 18 сентября 2013 г. N 97 настоящий приказ признан утратившим силу