Приказ Министерства образования Нижегородской области
от 21 марта 2012 г. N 855
"Об утверждении критериев показателей деятельности образовательного учреждения начального профессионального образования, необходимых для определения его типа и вида"
Приказом Министерства образования Нижегородской области от 29 июля 2013 г. N 1814 настоящий приказ признан утратившим силу
На основании Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 N 184, пункта 3.32 Положения о министерстве образования Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 06.10.2010 N 669, постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 521 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования", приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.09.2011 N 2253 "Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса", приказываю:
1. Утвердить критерии показателей деятельности образовательного учреждения начального профессионального образования, необходимые для определения его типа и вида.
2. Признать утратившим силу пункт 1.3. приказа министерства образования Нижегородской области от 05.08.2011 N 2254 "Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательных учреждений при проведении государственной аккредитации".
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр |
С.В. Наумов |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
10 апреля 2012 года
N в реестре 03679-316-855
Критерии
показателей деятельности образовательного учреждения начального профессионального образования, необходимые для определения его типа и вида
(утв. приказом министерства образования Нижегородской области
от 21 марта 2012 г. N 855)
1. Критерии показателя деятельности "Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ГОС НПО", необходимого для установления государственного статуса образовательного учреждения определения типа "образовательное учреждение начального профессионального образования".
1.1. Требования к минимуму содержания основной профессиональной образовательной программы:
- соответствие учебного плана требованиям государственного образовательного стандарта;
- соответствие содержания рабочих программ предметов, рабочих программ учебной и производственной практики требованиям ГОС;
- выполнение требований к объему учебно-производственной нагрузки.
1.2. Сроки освоения образовательной программы:
- выполнение требований к нормативному сроку освоения образовательной программы;
- выполнение требований к продолжительности каникул;
- выполнение требований к общему объему каникулярного времени в учебном году.
1.3. Результаты освоения образовательной программы:
- не менее 80% положительных оценок на государственной (итоговой) аттестации.
1.4. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса:
- обеспечение документами по организации и проведению промежуточной и государственной (итоговой) аттестации выпускников.
- наличие методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующих образовательных технологий и качество подготовки обучающихся;
- наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями;
- наличие учебников по всем предметам учебного плана из расчёта не менее 1 учебник на 1 обучающегося.
1.5. Требования к кадровому обеспечению образовательного процесса:
- все преподаватели имеют высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы;
- все мастера производственного обучения имеют высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
2. Критерии показателя "Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС НПО", необходимого для определения типа "образовательное учреждение начального профессионального образования".
2.1. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы:
- выполнение требований к нормативному сроку освоения основной профессиональной образовательной программы;
- выполнение требований к сроку обучения по учебным циклам;
- выполнение требований к продолжительности всех видов практик;
- выполнение требований к продолжительности промежуточной аттестации;
- выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников;
- выполнение требований к общему объему каникулярного времени.
2.2. Структура основной профессиональной образовательной программы:
- 100% наличия обязательных дисциплин обязательной части циклов, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов в учебном плане;
- 100% наличия рабочих программ дисциплин, профессиональных модулей;
- 100% наличия формируемых компетенций в учебном плане;
- выполнение требований к объему часов обязательных учебных занятий по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности";
- выполнение требований к общему объему максимальной и обязательной учебной нагрузки;
- выполнение требований к общему объему обязательной учебной нагрузки по циклам;
- выполнение требований к объему обязательной учебной нагрузки по дисциплинам;
- выполнение требований к структуре профессионального цикла.
2.3. Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы:
- выполнение требований к объему аудиторной учебной нагрузки в неделю;
- выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки обучающегося, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы;
- выполнение требований к продолжительности каникулярного времени в учебном году;
- выполнение требований к дисциплине "Физическая культура";
- выполнение требований к объему часов на консультации в учебном году.
2.4. Результаты освоения основной профессиональной образовательной программы:
- доля обучающихся, освоивших обязательные учебные дисциплины, предметные модули (МДК) базовой части ФГОС НПО для каждой укрупненной группы направлений подготовки и профессий не менее 60%;
- обеспечение документами не менее 100% всех практик по основной профессиональной образовательной программе;
- обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации выпускников;
- не менее 80% обучающихся по основной профессиональной образовательной программе имеют положительные оценки по результатам государственной (итоговой) аттестации.
2.5. Учебно-методическое обеспечение реализуемой основной профессиональной образовательной программы:
- обеспечение всех видов занятий по обязательным учебным дисциплинам, предметным модулям (МДК) учебного плана учебно-методической документацией;
- наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями.
2.6. Обеспеченность реализуемой основной профессиональной образовательной программы педагогическими кадрами:
- все преподаватели имеют высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы;
- все мастера производственного обучения имеют высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы;
- наличие у мастеров производственного обучения уровня квалификации по подготавливаемой профессии на 1 - 2 разряда выше, чем предусмотрено ФГОС;
- прохождение преподавателями и мастерами производственного обучения стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года;
- наличие у преподавателей профессионального цикла, опыта деятельности в соответствующей профессиональной сфере.
3. Критерии показателей образовательного учреждения начального профессионального образования, необходимых для определения вида: профессиональный лицей, профессиональное училище (соответствие действующим образовательным стандартам - ФГОС/ГОС):
N |
Показатели |
Профессиональное училище |
Профессиональный лицей |
1. |
Реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования |
Реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования |
Реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе обеспечивающих приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации |
2. |
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ |
По реализуемым основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования |
По реализуемым основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования |
3. |
Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом образовательного учреждения |
Соответствие требованиям ГОС/ФГОС |
Соответствие требованиям ГОС/ФГОС |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для установления государственного статуса образовательного учреждения, определения типа "образовательное учреждение начального профессионального образования" необходимо: не менее 80% положительных оценок на государственной (итоговой) аттестации; наличие методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующих образовательных технологий и качество подготовки обучающихся; наличие учебников по всем предметам учебного плана из расчета не менее 1 учебник на 1 обучающегося.
Приказ Министерства образования Нижегородской области от 21 марта 2012 г. N 855 "Об утверждении критериев показателей деятельности образовательного учреждения начального профессионального образования, необходимых для определения его типа и вида"
Текст приказа опубликован в газете "Нижегородская правда" от 1 июня 2012 г. N 57 ("Официальный отдел N 46)
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 10 апреля 2012 г.
N в реестре 03679-316-855
Приказом Министерства образования Нижегородской области от 29 июля 2013 г. N 1814 настоящий приказ признан утратившим силу