Приказ Министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области
от 30 марта 2012 г. N 45
"Об утверждении административного регламента министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции"
26 июля 2012 г., 25 апреля 2013 г., 1 июля 2014 г., 2, 30 декабря 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года N 430 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции".
2. Министерству промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области исполнять государственную функцию по лицензионному контролю за розничной продажей алкогольной продукции в соответствии с Регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Е.С. Соловьеву.
И.о. министра |
М.В. Черкасов |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
20 апреля 2012 года
N в реестре 03713-303-045
Административный регламент
министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции"
(далее - административный регламент)
(утв. приказом министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области
от 30 марта 2012 г. N 45)
26 июля 2012 г., 25 апреля 2013 г., 1 июля 2014 г., 2, 30 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: "Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции" (далее - государственная функция).
Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения, доступности результатов государственной функции и оптимизации процесса контроля соблюдения лицензионных требований организациями, представившими в министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области заявление о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (далее - соискатели лицензии) и организациями, имеющими соответствующую лицензию (далее - лицензиаты).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется министерством промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее - Министерство).
Непосредственное исполнением государственной функции осуществляют должностные лица следующих структурных подразделений Министерства (далее - должностные лица Министерства):
- отдел контроля;
- отдел лицензирования в сфере оборота лома черных и цветных металлов и розничной продажи алкогольной продукции (далее - отдел лицензирования);
- отдел декларирования и мониторинга (далее - отдел декларирования);
- отдела правовой работы и судебной работы (далее - правовой отдел).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) ("Российская газета", 19 января 1999 года, N 9, "Собрание законодательства Российской Федерации", 27 ноября 1995 года, N 48, ст. 4553);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 30 декабря 2008 года, N 266, "Собрание законодательства Российской Федерации", 29 декабря 2008 года, N 52 (ч.1), ст. 6249);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 5 мая 2006 года, N 95, "Собрание законодательства Российской Федерации", 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26 декабря 2005 года, N 52 (3 ч.), ст. 5748, "Российская газета", 28 декабря 2005 года, N 293);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года N 786 "Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26 декабря 2005 года, N 52 (3 ч.), ст. 5749, "Российская газета", 28 декабря 2005 года, N 293);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию" ("Российская газета", 16 января 2006 года, N 5П, "Собрание законодательства Российской Федерации", 16 января 2006 года, N 3, ст. 299);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 872 "О справке, прилагаемой к грузовой таможенной декларации" ("Российская газета", 20 января 2006 года, N 10, "Собрание законодательства Российской Федерации", 23 января 2006 года, N 4, ст. 381);
приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 19 января 2007 года N 49 "Об утверждении предупреждающей надписи на потребительской таре единицы алкогольной продукции о противопоказаниях к употреблению алкогольной продукции" ("Российская газета", 2 февраля 2007 года, N 22, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 12 февраля 2007 года, N 7);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ N 141) ("Российская газета", 14 мая 2009 года, N 85);
постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 августа 1999 года N 242-ст "Торговля. Термины и определения. ГОСТ Р 51303-99" (М., ИПК Издательство стандартов, 1999);
приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 года N 582-ст "Об утверждении национального стандарта";
постановлением Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2013 года N 119 "Об определении мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории Нижегородской области" ("Нижегородские новости", 15 марта 2013 года, N 46 (5139) ("Правовая среда", 15 марта 2013 года N 27 (1583).
1.4. Предметом лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции (далее - лицензионный контроль) является соблюдение юридическими лицами лицензионных требований, выполнение которых обязательно при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.
Государственная функция исполняется в отношении организаций, имеющих лицензию или являющихся соискателями лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции.
Полномочия представителей, выступающих от имени юридических лиц, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства.
1.5. Права и обязанности должностных лиц Министерства при осуществлении лицензионного контроля.
1.5.1. Права должностных лиц Министерства при осуществлении лицензионного контроля:
1) запрашивать у юридических лиц на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проведения документарной проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Министерства о назначении проверки проводить обследования используемых юридическими лицами при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать организациям, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению нарушения лицензионных требований.
1.5.2. Должностные лица Министерства при осуществлении лицензионного контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации и Нижегородской области, права и законные интересы юридических лиц в отношение которых осуществляется лицензионный контроль;
3) проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства и в случае, предусмотренном законодательством после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемых лиц, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим административным регламентом;
11) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
Приказом Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 30 декабря 2016 г. N 228 подпункт 1.5.2 пункта 1.5 настоящего Регламента дополнен подпунктом 11.1, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
11.1) не требовать от юридического лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
Приказом Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 30 декабря 2016 г. N 228 подпункт 1.5.2 пункта 1.5 настоящего Регламента дополнен подпунктом 11.2, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
11.2) не требовать от юридического лица представления документов, информации до начала проведения проверки. После принятия приказа о проведении проверки Министерство запрашивает необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица;
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, при проведении проверки имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства, должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления лицензирования;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области к участию в проверке.
1.6.2. При проведении проверки юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за соблюдение лицензионных требований.
1.6.3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Министерства об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Результатом исполнения государственной функции являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений лицензионных требований.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства.
Место нахождения: 603134, г. Нижний Новгород, ул. Костина, д. 2.
Телефон: 437-35-98, 430-15-32.
Факс: 437-35-98, 430-15-32.
Телефоны для консультаций: по вопросам контроля (телефон горячей линии по нарушениям) - 433-73-15; по вопросам лицензирования - 434-45-47.
E-mail: official@minprom.kreml.nnov.ru.
Официальный сайт Министерства: http://www.minprom.government-nnov.ru.
График работы: понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00, перерыв - с 13.00 до 13.48, суббота - воскресенье - выходные дни.
2.1.2. Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции путем обращения в Министерство лично, по телефону, посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе с использованием государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", в письменном виде почтой, по реквизитам, указанным в пункте 2.1.1 настоящего административного регламента.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения должностное лицо Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве и должности ответственного за информирование, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица Министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Устное консультирование (лично и по телефону) обеспечивается должностными лицами Министерства;
Ответы на письменные обращения подготавливаются должностными лицами Министерства и направляются в зависимости от способа обращения заинтересованного лица: почтовым отправлением, по электронной почте.
2.1.3. На официальном сайте Правительства Нижегородской области в сети "Интернет" (http://www.government-nnov.ru), на сайте государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" в сети "Интернет" (http://www.gu.nnov.ru), в печатной форме на информационном стенде в помещении Министерства размещается следующая информация:
- извлечения из правовых актов, содержащих положения регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
- место нахождения, график работы, номера телефонов и факса, адрес электронной почты Министерства.
2.2. Срок проведения проверки в отношении лицензиатов составляет не более чем двадцать рабочих дней с даты начала ее проведения. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий, без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица лицензионным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать сорок рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
При проведении проверки, указанной в абзаце втором настоящего пункта, в случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Министром на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
Срок проведения проверки в отношении соискателя лицензии, представившего в Министерство заявление о выдаче лицензии или лицензиата, представившего в Министерство заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии составляет не более чем двадцать рабочих дней с даты начала ее проведения.
Для продления срока проведения плановой выездной проверки издается приказ Министерства с указанием обстоятельств, вызвавших необходимость продления срока проведения проверки. Данный приказ Министерства доводится до проверяемых лиц в том же порядке, что и приказ Министерства о проведении проверки.
Акт проверки оформляется в сроки, предусмотренные подпунктом 3.3.3 настоящего административного регламента.
Приказом Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 30 декабря 2016 г. N 228 в раздел III настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующую административную процедуру: осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему административному регламенту.
Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
- организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований;
- организация и проведение мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Министерства с юридическими лицами (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами);
- организация и проведение проверок;
- оформление результатов проверок и принятие мер по результатам проверок.
3.1.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами лицензионных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям лицензионных требований, должностные лица Министерства осуществляют мероприятия по профилактике нарушений таких требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми Министерством программами профилактики нарушений:
1) обеспечивают размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.minprom.government-nnov.ru) перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих лицензионные требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляют информирование юридических лиц по вопросам соблюдения лицензионных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению лицензионных требований, организации проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения лицензионных требований должностные лица Министерства подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих лицензионные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения лицензионных требований;
3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления лицензионного контроля и размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений лицензионных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами в целях недопущения таких нарушений;
4) выдают предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований в соответствии с пунктами 3.1.2 - 3.1.4 настоящего административного регламента.
3.1.2. При наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений лицензионных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случае, если юридическое лицо ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований Министерство объявляет юридическому лицу предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований и предлагают юридическому лицу принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Министерство.
3.1.3. Предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований должно содержать указания на соответствующие лицензионные требования, установленные Федеральным законом N 171-ФЗ, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица могут привести или приводят к нарушению этих требований.
3.1.4. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований, подачи юридическим лицом возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
3.1.5. Мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Министерства с юридическими лицами, осуществляются Министерством в форме наблюдения за соблюдением лицензионных требований посредством анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также в других видах и формах мероприятий по контролю, установленных федеральным законом.
3.1.6. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами проводятся должностными лицами Министерства в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых министром промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области или уполномоченным заместителем министра промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области.
Порядок оформления и содержание заданий на осуществление мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и порядок оформления должностными лицами Министерства результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами устанавливается приказом Министерства.
3.1.7. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, указанных в пункте 3.1.5 настоящего административного регламента, нарушений лицензионных требований должностные лица Министерства принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений.
3.1.8. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения лицензионных требований, указанных в пунктах 3.1.2 - 3.1.4 настоящего административного регламента, Министерство направляет юридическому лицу предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований.
3.2. Организация и проведение проверок.
3.2.1. Плановая проверка лицензиата проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок утвержденным Министерством.
3.2.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.2.3. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:
1) истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии;
2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
3.2.4. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- цель и основания проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование Министерства;
- форма проведения каждой плановой проверки.
3.2.5. Должностное лицо отдела контроля составляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Проект плана проверок визируется начальником отдела контроля, должностным лицом правового отдела или иным уполномоченным должностным лицом и направляется на подпись министру промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее - Министр) или уполномоченному заместителю Министра.
3.2.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет в органы прокуратуры проект ежегодного плана проведения плановых проверок для рассмотрения в порядке, установленном Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489.
3.2.7. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет в органы прокуратуры утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок, составленный с учетом предложений органов прокуратуры.
3.2.8. Утвержденный приказом Министерства и согласованный с органами прокуратуры ежегодный план проведения плановых проверок на предстоящий год доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на портале малого и среднего предпринимательства Нижегородской области (http://www.msp.nnov.ru) либо иным доступным способом.
Министерство вносит изменения в ежегодный план только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом деятельности, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы. Внесение изменений в ежегодный план осуществляется в порядке, установленном Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489. Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются Министерством в 10-дневный срок со дня их внесения в органы прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещаются на портале малого и среднего предпринимательства Нижегородской области (http://www.msp.nnov.ru) либо иным доступным способом.
3.2.9. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляются Министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, либо ранее был представлен юридическим лицом в Министерство или иным доступным способом.
3.2.10. Проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок, является внеплановой.
3.2.11. Основаниями для принятия решения о проведении внеплановой (документарной и (или) выездной) проверки в отношении соискателя лицензии, лицензиата в соответствии с пунктом 2 статьи 23.2 Федерального закона N 171-ФЗ являются:
1) представление соискателем лицензии в Министерство заявления о выдаче лицензии;
2) представление лицензиатом в Министерство заявления о переоформлении или продлении срока действия лицензии.
3.2.12. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки лицензиата являются:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в Министерство обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ;
4) выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме оборота алкогольной продукции;
5) наличие приказа Министерства, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требований прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.12.1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.2.12 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.2.12 настоящего административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 3.2.12 настоящего административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих лицензиатов.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение лицензионных требований, достаточных данных о нарушении лицензионных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.2.12 настоящего административного регламента, должностным лицом Министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов лицензиата, имеющихся в распоряжении Министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами и без возложения на них обязанности по представлению информации и исполнению требований Министерства. В рамках предварительной проверки у лицензиата могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение лицензионных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.2.12 настоящего административного регламента, должностное лицо Министерства подготавливает проект приказа о проведении проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.2.12 настоящего административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению лицензиата к ответственности не принимаются.
По решению Министра либо уполномоченного заместителя Министра предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
3.2.13. Внеплановая выездная проверка проводится Министерством по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 3.2.12 настоящего административного регламента, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 3.2.12 настоящего административного регламента, может быть проведена Министерством незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.2.14. Уведомление о проведении внеплановой выездной проверки направляется лицензиату любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты, по которому Министерство осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений, либо если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, и (или) непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме соответствующего приказа Министерства.
3.2.15. Плановые и внеплановые проверки проводятся:
по месту нахождения Министерства (далее - документарная проверка);
по месту фактического осуществления деятельности юридического лица (далее - выездная проверка).
3.2.16. Предмет проверки (документарной и (или) выездной):
- предметом документарной и (или) внеплановой выездной проверки соискателя лицензии, представившего в Министерство заявление о выдаче лицензии или лицензиата, представившего в Министерство заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 16, 19 Федерального закона N 171-ФЗ;
- предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии, представившего в Министерство заявление о выдаче лицензии или лицензиата, представившего в Министерство заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии является соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности;
- предметом проверки (документарной и выездной) лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, иных объектов, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
3.2.17. Документарные проверки, а также внеплановые выездные проверки в отношении соискателя лицензии, представившего в Министерство заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего в Министерство заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, проводятся Министерством без согласования с органами прокуратуры.
3.2.18. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом лицензионных требований, Министерство направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министерства о проведении документарной проверки.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью юридического лица, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.2.19. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.2.20. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя с приказом Министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
В случае, если законодательством предусмотрено согласование проведения внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, должностными лицами Министерства в начале внеплановой выездной проверки дополнительно предъявляется руководителю или иному должностному лицу юридического лица, его уполномоченному представителю копия документа о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры.
3.2.21. Проверки проводятся на основании приказа Министерства. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Министерства.
Должностные лица Министерства в ходе проверки проводят мероприятия по контролю, предусмотренные приказом Министерства о проведении проверки.
Основанием для подготовки приказа Министерства о проведении проверки является:
установленный ежегодным планом проведения плановых проверок срок проведения проверки соответствующего лицензиата;
наличие одного или нескольких оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктами 3.2.11 и 3.2.12 настоящего административного регламента.
При наличии оснований, предусмотренных настоящим пунктом, должностное лицо отдела контроля или должностное лицо отдела лицензирования (в случае поступления заявления о выдаче лицензии либо заявления о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии) готовит проект приказа Министерства о проведении соответствующей проверки по форме, установленной Приказом N 141.
Проект приказа Министерства о проведении проверки визируются# начальником отдела лицензирования, должностным лицом правового отдела, заместителем Министра и направляется на подпись Министру или уполномоченному заместителю Министра.
Даты начала и окончания проведения проверки указываются в приказе Министерства о проведении проверки.
3.2.22. В случае если проведение проверки невозможно в связи с отсутствием на месте проверки лицензиата или его уполномоченного представителя, либо в связи с фактическим неосуществлением лицензиатом деятельности на заявленном объекте, либо в связи с иными действиями (бездействием) лицензиата, его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, должностным лицом Министерства составляется акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения государственного регулирования должностное лицо соответствующего отдела проводит дальнейшие мероприятия согласно действующему законодательству.
3.2.23. При организации и проведении проверок Министерство запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в перечень определенный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия".
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
3.2.24. Результатом административного действия является выявление или невыявление нарушений юридическими лицами лицензионных требований и выполнения предписаний Министерства.
3.3. Оформление результатов проверок и принятие мер по результатам проверок.
3.3.1. По результатам проверки должностными лицами Министерства, осуществляющими проверку, составляется акт проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом N 141.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование Министерства;
- дата и номер приказа Министерства, на основании которого проведена проверка;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя и отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях лицензионных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
- подпись должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.3.2. К акту проверки проводившейся по основаниям указанным в пункте 3.2.12 настоящего административного регламента прилагаются объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушения лицензионных требований, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.3.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, оставшемуся в лицензионном деле Министерства. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в лицензионном деле Министерства..
3.3.4. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.3.5. Лицензиаты ведут журнал учета проверок по типовой форме, установленной Приказом N 141.
В журнале учета проверок должностными лицами Министерства, проводившими проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.3.6. В случае выявления в ходе проверки нарушений лицензионных требований начальник (иное должностное лицо) отдела контроля или отдела декларирования не позднее десяти дней с момента выявления нарушений готовит предписание об устранении нарушений, которое визирует начальник отдела контроля или отдела государственного регулирования, заместитель Министра и подписывает Министр или уполномоченный заместитель Министра. Начальник (иное должностное лицо) отдела контроля или отдела государственного регулирования вручает предписание (направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица.
3.3.7. В случае выявления юридических лиц, осуществляющих деятельность по розничной продаже алкогольной продукции без лицензии, начальник (иное должностное лицо) отдела контроля готовит проект письма в правоохранительные органы, которое визируют должностное лицо правового отдела или иное уполномоченное должностное лицо и подписывает Министр или уполномоченный заместитель Министра.
3.3.8. Действие лицензии приостанавливается приказом Министерства на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением Федерального закона N 171-ФЗ, а также по инициативе Министерства в пределах его компетенции в случаях предусмотренных статьей 20 Федерального закона N 171-ФЗ.
Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не превышающий шести месяцев, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии.
В случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого судом либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании.
После получения от лицензиата заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, Министерство в течение 14 дней обязано принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии. В случае непринятия Министерством в указанный срок одного из этих решений действие лицензии считается возобновленным.
3.3.9. По поручению Министра либо уполномоченного заместителя Министра заявление об аннулировании лицензии должностным лицом правового отдела или иным уполномоченным должностным лицом направляется в суд или в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в случаях предусмотренных статьей 20 Федерального закона N 171-ФЗ.
3.3.10. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании такой лицензии доводится Министерством до заявителя в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому Министерство осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
3.3.11. По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводящими проверку, составляется акт проверки.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом лицензионных требований, в зависимости от характера выявленных нарушений, результатом исполнения административной процедуры являются:
вынесение предписания об устранении нарушений лицензионных требований;
приостановление действия лицензии;
направление в суд заявления об аннулировании лицензии.
направление в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти заявления об аннулировании лицензии.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется Министром или уполномоченным заместителем Министра.
Для текущего контроля используется# служебные записки Министерства, устная и письменная информация должностных лиц Министерства, осуществляющих регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление должностные лица Министерства немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Контроль за исполнением государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, выявление и устранение нарушений прав проверяемых лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Министерства.
Порядок и периодичность осуществления проверок устанавливается приказом Министерства.
Проверки проводятся на основании приказа Министерства. Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором фиксируются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Должностные лица Министерства, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.
4.4. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.5. В целях контроля за исполнением должностными лицами Министерства государственной функции Министерством ведется учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами Министерства служебных обязанностей по результатам соответствующих проверок.
4.6. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц Министерства, в письменной форме Министерство сообщает заинтересованному лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица (далее - заявители) имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, на имя Министра.
Жалобы на решения, принятые министром, подаются в вышестоящий орган - Правительство Нижегородской области и (или) вышестоящему должностному лицу - Губернатору, Председателю Правительства Нижегородской области.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить обращение (жалобу) в письменной форме или в форме электронного документа.
Рассмотрение жалобы производится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.3. В письменном обращении (жалобе) заявитель в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), либо наименование юридического лица (в случае обращения юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы), излагает суть обращения (жалобы), ставит подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также настоящим административным регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению (жалобе) необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.4. Письменное обращение(жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.
5.5. Обращение (жалоба), содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении (жалобе) вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение (жалобу), о переадресации обращения (жалобы).
5.6. Обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 указанного Федерального закона, Министр либо уполномоченный заместитель Министра вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение (жалобу).
Обращение уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области рассматривается в срок, не превышающий 15 дней со дня его получения.
5.7. Для рассмотрения и подготовки письменного ответа на поступившее письменное обращение (жалобу) назначается исполнитель.
5.8. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Мотивированный письменный ответ по поставленным в обращении (жалобе) вопросам, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), подписывается Министром либо уполномоченным заместителем Министра и направляется заявителю.
Ответ на обращение (жалобу), поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе).
5.9. В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя (наименование юридического лица), направившего обращение (жалобу), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается. Если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.10. При получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство или должностное лицо вправе оставить такое обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.12. В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.13. В случае, если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр либо уполномоченный заместитель Министра вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
5.14. В случае если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.15. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в Министерство.
Приказом Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 2 декабря 2016 г. N 204 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного приказа
Приложение
к административному регламенту министерства
промышленности, торговли и предпринимательства
Нижегородской области
по исполнению государственной функции
"Осуществление лицензионного контроля за
розничной продажей алкогольной продукции"
Блок-схема
исполнения государственной функции
2 декабря 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент разработан в целях повышения качества исполнения, доступности результатов государственной функции и оптимизации процесса контроля соблюдения лицензионных требований организациями, представившими в министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области заявление о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, и организациями, имеющими соответствующую лицензию.
Предметом лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами лицензионных требований, выполнение которых обязательно при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.
Приказ Министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области от 30 марта 2012 г. N 45 "Об утверждении административного регламента министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Текст приказа опубликован в газете "Нижегородская правда" от 10 июля 2012 г. N 71, от 12 июля 2012 г. N 72, от 14 июля 2012 г N 73
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 20 апреля 2012 г.
N в реестре 03713-303-045
Приказом Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 15 октября 2021 г. N 113 настоящий документ признан утратившим силу с 1 ноября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 16 марта 2021 г. N 40
Изменения вступают в силу с 16 марта 2021 г.
Приказ Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 22 июля 2019 г. N 157
Изменения вступают в силу с 22 июля 2019 г.
Приказ Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 24 мая 2019 г. N 114
Изменения вступают в силу с 24 мая 2019 г.
Приказ Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 13 февраля 2019 г. N 18
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2019 г.
Приказ Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 18 июня 2018 г. N 135
Изменения вступают в силу с 18 июня 2018 г.
Приказ Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 22 января 2018 г. N 8
Изменения вступают в силу с 22 января 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 31 июля 2017 г.
Подпункт "б" пункта 22 изменений вступает в силу с 1 июля 2018 г.
Приказ Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 30 декабря 2016 г. N 228
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Приказ Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 2 декабря 2016 г. N 204
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа, за исключением отдельных положений, распространяющихся на правоотношения, возникшие с 10 января 2016 г., а также положений, распространяющихся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
Приказ Министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области от 1 июля 2014 г. N 97
Приказ Министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области от 25 апреля 2013 г. N 63
Приказ Министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области от 26 июля 2012 г. N 109