Приказ Министерства образования Нижегородской области
от 11 мая 2012 г. N 1432
"Об утверждении административного регламента государственных образовательных организаций, подведомственных министерству образования Нижегородской области, по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках"
29 апреля 2014 г., 2 июня 2017 г.
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года N 430 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" и Положением о министерстве образования Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 6 октября 2010 года N 669, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент государственных образовательных организаций, подведомственных министерству образования Нижегородской области, по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках".
2. Государственным образовательным организациям, подведомственным министерству образования Нижегородской области, организовать работу по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках" в соответствии с утвержденным административным регламентом.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр |
С.В. Наумов |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
31 мая 2012 года
N в реестре 03795-316-1432
Административный регламент
государственных образовательных организаций, подведомственных министерству образования Нижегородской области, по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках"
(утв. приказом министерства образования Нижегородской области
от 11 мая 2012 г. N 1432)
29 апреля 2014 г., 2 июня 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках" (далее - государственная услуга) и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги, а также формы контроля за исполнением настоящего Регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственных образовательных организаций, подведомственных министерству образования Нижегородской области (далее - образовательная организация), предоставляющих государственную услугу, ответственных лиц.
1.2. В качестве заявителей для получения государственной услуги обращаются физические и юридические лица.
1.3. Сведения о месте нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты образовательных организаций, размещаются на официальном сайте министерства образования Нижегородской области (далее - Министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.minobr.government-nnov.ru), на сайте государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.gu.nnov.ru).
Прием осуществляется по месту нахождения образовательных организаций в часы работы, установленные правилами внутреннего трудового распорядка.
1.4. Информация по предоставлению государственной услуги размещается на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.government-nnov.ru), на сайте государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - портал) (http://www.gu.nnov.ru), в печатной форме на информационных стендах образовательных организаций.
На информационном стенде в образовательных организациях размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;
текст настоящего регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте Правительства Нижегородской области в сети Интернет, извлечения - на информационном стенде);
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты образовательной организации;
иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством.
1.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги доводится до сведения заявителей по телефонам, электронной почте образовательных организаций, при личном обращении граждан, посредством размещения на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационном стенде образовательной организации.
Консультации предоставляются по вопросам:
комплектности (достаточности) документов, необходимых для получения государственной услуги;
правильности оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
иным вопросам, возникающим у заявителя при предоставлении государственной услуги.
При ответе на телефонные звонки сотрудник образовательной организации, осуществляющий консультирование, сняв трубку, называет фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, во время разговора произносит слова четко, избегает "параллельных разговоров" с окружающими людьми. В конце консультирования сотруднику образовательной организации, осуществляющему консультирование, необходимо кратко подвести итоги и перечислить действия, которые надо предпринять заинтересованному лицу.
Ответы на письменные обращения, поступившие по почте, по электронной почте, факсимильной связью, направляются в зависимости от способа обращения заинтересованного лица: почтовым отправлением, по электронной почте.
Индивидуальное письменное информирование должно содержать ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем образовательной организации, либо исполняющим обязанности руководителя образовательной организации. Письмо направляется в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления письменного обращения заинтересованного лица за информированием.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках".
2.2. Государственную услугу предоставляют государственные образовательные организации, подведомственные министерству образования Нижегородской области.
Административные действия в рамках предоставления государственной услуги производятся специалистами образовательных организаций (далее - сотрудник).
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
письменный ответ на запрос заявителя об образовательных программах и учебных курсах, предметах, дисциплинах (модулях), учебных планах, годовых календарных графиках;
устный ответ на запрос заявителя об образовательных программах и учебных курсах, предметах, дисциплинах (модулях), учебных планах, годовых календарных графиках;
информация об образовательных программах и учебных курсах, предметах, дисциплинах (модулях), учебных планах, годовых календарных графиках, размещенная на сайтах образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
информация об образовательных программах и учебных курсах, предметах, дисциплинах (модулях), учебных планах, годовых календарных графиках, размещенная на информационном стенде образовательной организации.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в следующие сроки:
- в случае предоставления государственной услуги в устной форме на основании устного запроса заявителя - непосредственно во время обращения. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина осуществляется не более 15 минут. В исключительных случаях время информирования может быть продлено до полного разрешения вопроса заявителя;
- срок рассмотрения письменных запросов не должен превышать 30 дней со дня их регистрации.
Приказом Министерства образования Нижегородской области от 2 июня 2017 г. N 1334 в пункт 2.5 настоящего Регламента внесены изменения
2.5. Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 21 января 2009 года, N 7);
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 3 августа 1998 года, N 31, ст. 3802);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 5 мая 2006 года N 95, "Собрание законодательства Российской Федерации", 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", 11 мая 2006 года, N 70 - 71);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29 июля 2006 года, N 165);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации ", 31 декабря 2012 года, N 53 (ч. 1), ст. 7598, "Российская газета", 31 декабря 2012 года, N 303);
- постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций) " ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31 октября 2011 года, N 44, ст. 6274, "Российская газета", 2 ноября 2011 года, N 246);
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" ("Вестник образования Российской Федерации", 2004 год, N 8, "Официальные документы в образовании", 2004 год, N 16);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.09.2009 N 355 "Об утверждении перечня специальностей среднего профессионального образования" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 30 ноября 2009 года, N 48);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 22 марта 2010 года, N 12);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 28 февраля 2011 года, N 9);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования" ("Российская газета", 21 июня 2012 года, N 139);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 N 464 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования" ("Российская газета", 7 августа 2013 года, N 172);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" ("Российская газета", 16 октября 2013 года, N 232);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.10.2013 N 1199 "Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 10 февраля 2014 года, N 6);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 N 1394 "Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" ("Российская газета", 14 февраля 2014 года, N 34);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 N 1400 "Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" ("Российская газета", 14 февраля 2014 года, N 34);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.12.2013 N 1422 "Об утверждении перечня вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств" ("Российская газета", 12 февраля 2014 года, N 31);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.01.2014 N 36 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования" ("Российская газета", 19 марта 2014 года, N 62);
- приказ Минтруда России от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.07.2015);
- Закон Нижегородской области от 05.03.2009 N 21-З "О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 14.03.2009 N 45 (4177) ("Правовая среда" N 19 ((1005));
- постановление Правительства Нижегородской области от 22.11.2007 N 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" ("Правовая среда", 1 декабря 2007, N 87 (875) (приложение к газете "Нижегородские новости", 1 декабря 2007, N 225 (3871));
- постановление Правительства Нижегородской области от 06.10.2010 N 669 "Об утверждении Положения о министерстве образования Нижегородской области" ("Нижегородские новости", 21 октября 2010 года, N 193(4565), "Правовая среда", 21 октября 2010 года, N 15(1237)).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для предоставления государственной услуги в форме письменного ответа заявителем представляется письменное заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
Для получения результата государственной услуги в формах, установленных абзацами третьим - пятым пункта 2.3 настоящего Регламента, заявления не требуется.
2.6.2. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
- если запрашиваемая информация не входит в перечень предоставляемой информации по вопросам предоставления государственной услуги;
- если в письменном заявлении не указаны фамилия, имя, отчество заявителя и адрес, по которому должен быть направлен ответ.
2.8. Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги не имеется.
2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления составляет 15 минут.
Ожидание при получении результата государственной услуги не предполагается.
2.11. Регистрация заявления производится в день его поступления в образовательную организацию.
Приказом Министерства образования Нижегородской области от 2 июня 2017 г. N 1334 пункт 2.12 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.12. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах и должны быть оборудованы в соответствии с санитарными нормами и правилами, с соблюдением мер безопасности.
Для написания заявления непосредственно в Министерство заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами, канцелярскими принадлежностями.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
- условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида образовательная организация обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги, либо осуществляет предоставление государственной услуги по месту его нахождения с использованием мобильного рабочего места по письменному обращению заявителя.
2.13. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- широкий доступ к информации о предоставлении государственной услуги;
- возможность получения информации о предоставлении государственной услуги по телефонной связи, электронной почте;
- степень квалификации специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя административную процедуру "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках".
Предоставление государственной услуги в форме письменного ответа на запрос заявителя включает в себя следующие административные действия:
- прием, регистрация и рассмотрение заявления;
- принятие решения о предоставлении услуги (отказа о предоставлении услуги);
- предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием, регистрация и рассмотрение заявления.
3.2.1. Основанием для начала административного действия является поступление в образовательную организацию письменного заявления при личном визите, по почте, электронной почте или через портал.
3.2.2. Регистрация заявления осуществляется сотрудником образовательной организации в день поступления запроса.
Сотрудник образовательной организации, ответственный за учет поступившей (входящей) корреспонденции, вносит в журнал регистрации (электронную базу данных учета) данные о приеме документов, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование заявителя;
- наименование входящего документа;
По желанию заявителя при приеме и регистрации запроса на втором экземпляре сотрудник образовательной организации, осуществляющий прием, проставляет отметку о принятии запроса с указанием даты его регистрации.
Общий максимальный срок приема документов не должен превышать 30 минут.
При установлении оснований для отказа в приеме заявления, установленных пунктом 2.7 настоящего Регламента, сотрудник, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшей регистрации, объясняет содержание выявленных недостатков в представленном заявлении, предлагает принять меры по их устранению и отказывает в приеме заявления.
После регистрации заявление передается в порядке делопроизводства руководителю образовательной организации.
3.3. Принятие решения о предоставлении государственной услуги:
- решение о предоставлении государственной услуги должно быть принято образовательной организацией по результатам рассмотрения заявления в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления;
- основанием для принятия решения о предоставлении государственной услуги является оформление заявления в установленной форме.
3.4. Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
В течение 30 дней после принятия решения о предоставлении государственной услуги сотрудник образовательной организации направляет ответ на запрос по указанным адресам с использованием почтовой связи, электронной почтой или через информационный портал.
3.5. При устном обращении заявителя о предоставлении информации сотрудник образовательной организации при необходимости уточняет, какую информацию хочет получить заявитель, и отвечает на поставленные заявителем вопросы в сроки, установленные пунктом 2.4 настоящего Регламента.
3.6. Сотрудник образовательной организации размещает информацию об образовательных программах и учебных курсах, предметах, дисциплинах (модулях), учебных планах, годовых календарных графиках, на интернет-сайте образовательной организации, а также обеспечивает ее своевременное обновление.
3.7. Информация об образовательных программах и учебных курсах, предметах, дисциплинах (модулях), учебных планах, годовых календарных графиках размещается сотрудником образовательной организации на информационном стенде образовательной организации, расположенном в удобном для доступа и обозрения заявителями месте.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Сотрудники, ответственные за предоставление государственной услуги по предоставлению информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных планах, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков ее исполнения.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения сотрудником, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем образовательной организации.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, а также проверку исполнения положений настоящего Регламента.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) образовательной организации, предоставляющей государственную услугу, сотрудника образовательной организации, предоставляющей государственную услугу, в образовательную организацию, предоставляющую государственную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем образовательной организации, предоставляющей государственную услугу, подаются в министерство образования Нижегородской области (адрес: ГСП-58, ул. Ильинская, д. 18, г. Нижний Новгород, 603950, e-mail:official@obr.kreml.nnov.ru).
5.2. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Регламента.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
7) отказ образовательной организации, предоставляющей государственную услугу, сотрудника образовательной организации, предоставляющей государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Приказом Министерства образования Нижегородской области от 2 июня 2017 г. N 1334 в пункт 5.4 настоящего Регламента внесены изменения
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Правительства Нижегородской области в сети Интернет, сайта государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - портал системы досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование образовательной организации, предоставляющей государственную услугу, сотрудника образовательной организации, предоставляющей государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
Приказом Министерства образования Нижегородской области от 2 июня 2017 г. N 1334 в подпункт 2 пункта 5.5 настоящего Регламента внесены изменения
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством системы досудебного обжалования);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) образовательной организации, предоставляющей государственную услугу, сотрудника образовательной организации, предоставляющей государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) образовательной организации, предоставляющей государственную услугу, сотрудника образовательной организации, предоставляющей государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба, поступившая в образовательную организацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается сотрудником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа образовательной организации, сотрудника образовательной организации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию образовательной организации, образовательная организация в течение 3-х рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных образовательной организацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
Образовательная организация отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:
- наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Приказом Министерства образования Нижегородской области от 2 июня 2017 г. N 1334 в пункт 5.10 настоящего Регламента внесены изменения
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
В случае, если жалоба была направлена с использованием системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством данной системы.
5.11. Исключен с 20 июня 2017 г. - Приказ Министерства образования Нижегородской области от 2 июня 2017 г. N 1334.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Заявитель вправе обжаловать принятое по результатам рассмотрения жалобы решение в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства образования Нижегородской области от 29 апреля 2014 г. N 1064 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к административному регламенту
государственных образовательных организаций,
подведомственных министерству образования
Нижегородской области по предоставлению
государственной услуги "Предоставление информации
об образовательных программах и учебных планах,
рабочих программах учебных курсов,
предметов, дисциплин (модулей),
годовых календарных графиках"
(с изменениями от 29 апреля 2014 г.)
Руководителю
______________________________________________
(полное наименование образовательной организации)
______________________________________________
(фамилия, имя, отчество руководителя образовательной
организации)
от ___________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
проживающего (ей) по адресу _____________________
(индекс)
____________________________________________
(полный адрес)
Телефон: ____________________________________
Заявление
Прошу предоставить информацию об
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
(образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных графиках - указать нужное)
__________________________________________________________________
(полное наименование образовательной организации)
" |
|
" |
|
20 |
|
год |
|
(подпись) |
Приказом Министерства образования Нижегородской области от 29 апреля 2014 г. N 1064 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к административному регламенту
государственных образовательных организаций,
подведомственных министерству образования
Нижегородской области по предоставлению
государственной услуги "Предоставление информации
об образовательных программах и учебных планах,
рабочих программах учебных курсов,
предметов, дисциплин (модулей),
годовых календарных графиках"
(с изменениями от 29 апреля 2014 г.)
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация предоставляется в случае предоставления государственной услуги в устной форме на основании устного запроса заявителя - непосредственно во время обращения. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина осуществляется не более 15 минут. В исключительных случаях время информирования может быть продлено до полного разрешения вопроса заявителя. Срок рассмотрения письменных запросов не должен превышать 30 дней со дня их регистрации.
Приказ Министерства образования Нижегородской области от 11 мая 2012 г. N 1432 "Об утверждении административного регламента государственных образовательных организаций, подведомственных министерству образования Нижегородской области, по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках"
Текст приказа получен из эталонного банка данных правовой информации Губернатора и Правительства Нижегородской области
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 31 мая 2012 г.
N в реестре 03795-316-1432
Приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 14 ноября 2022 г. N 316-01-63-3168/22 настоящий документ признан утратившим силу с 12 декабря 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Нижегородской области от 2 июня 2017 г. N 1334
Приказ Министерства образования Нижегородской области от 29 апреля 2014 г. N 1064