Приказ Министерства образования Нижегородской области
от 11 мая 2012 г. N 1433
"Об утверждении административного регламента государственных общеобразовательных организаций, подведомственных министерству образования Нижегородской области, по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости в государственной общеобразовательной организации"
12 марта 2014 г., 2 июня 2017 г.
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года N 430 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" и Положением о министерстве образования Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 6 октября 2010 года N 669, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент государственных общеобразовательных организаций, подведомственных министерству образования Нижегородской области, по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости в государственной общеобразовательной организации".
2. Государственным общеобразовательным организациям, подведомственным министерству образования Нижегородской области, организовать работу по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости в государственной общеобразовательной организации" в соответствии с утвержденным административным регламентом.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр |
С.В. Наумов |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
31 мая 2012 года
N в реестре 03796-316-1433
Административный регламент
государственных общеобразовательных организаций, подведомственных министерству образования Нижегородской области, по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости в государственной общеобразовательной организации"
(утв. приказом министерства образования Нижегородской области
от 11 мая 2012 г. N 1433)
12 марта 2014 г., 2 июня 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости в государственной общеобразовательной организации" (далее - государственная услуга) и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги, а также формы контроля за исполнением настоящего Регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственных общеобразовательных организаций, подведомственных министерству образования Нижегородской области (далее - образовательная организация), предоставляющих государственную услугу, ответственных лиц.
1.2. В качестве заявителей для получения государственной услуги обращаются родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся образовательных организаций, подведомственных министерству образования Нижегородской области.
1.3. Сведения о месте нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты образовательных организаций размещаются на официальном сайте министерства образования Нижегородской области (далее - Министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.minobr.government-nnov.ru), на сайте государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.gu.nnov.ru).
Прием осуществляется по месту нахождения образовательных организаций в часы работы, установленные правилами внутреннего трудового распорядка.
1.4. Информация по предоставлению государственной услуги размещается на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сети Интернет) (http://www.government-nnov.ru), на сайте государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - портал) (http://www.gu.nnov.ru), в печатной форме на информационных стендах образовательных организаций.
На информационном стенде в образовательных организациях размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;
текст настоящего регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", извлечения - на информационном стенде);
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты образовательной организации;
иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством.
1.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги доводится до сведения заявителей по телефонам, электронной почте образовательных организаций, при личном обращении граждан, посредством ее размещения на официальном сайте Правительства Нижегородской области в сети Интернет, на информационном стенде образовательной организации.
Консультации предоставляются по вопросам:
комплектности (достаточности) документов, необходимых для получения государственной услуги;
правильности оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
иным вопросам, возникающим у заявителя при предоставлении государственной услуги.
При ответе на телефонные звонки сотрудник образовательной организации, осуществляющий консультирование, сняв трубку, называет фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, во время разговора произносит слова четко, избегает "параллельных разговоров" с окружающими людьми. В конце консультирования сотруднику образовательной организации, осуществляющему консультирование, необходимо кратко подвести итоги и перечислить действия, которые надо предпринять заинтересованному лицу.
Ответы на письменные обращения, поступившие по почте, по электронной почте, факсимильной связью, направляются в зависимости от способа обращения заинтересованного лица: почтовым отправлением, по электронной почте.
Индивидуальное письменное информирование должно содержать ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем образовательной организации, либо исполняющим обязанности руководителя образовательной организации. Письмо направляется в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления письменного обращения заинтересованного лица за информированием.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости в государственной общеобразовательной организации".
2.2. Государственную услугу предоставляют образовательные организации, подведомственные министерству образования Нижегородской области.
Административные действия в рамках предоставления государственной услуги производятся специалистами образовательных организаций (далее - сотрудник).
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление заявителю актуальной и достоверной информации, представляющей совокупность сведений следующего состава:
- сведения о содержании образовательного процесса с описанием тем уроков (занятий), материала, изученного на уроке (занятии), общего и индивидуального домашнего задания, о расписании уроков (занятий), об изменениях, вносимых в расписание уроков (занятий);
- сведения о посещаемости уроков (занятий);
- результаты текущего контроля успеваемости обучающегося;
- результаты промежуточной аттестации обучающегося;
- результаты итоговой аттестации обучающегося;
направление заявителю письменного отказа в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга предоставляется в течение всего учебного года с сентября по июнь включительно.
2.4.2. Пригласительный код и пароль для входа в электронный дневник обучающегося предоставляются заявителю в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации заявления образовательной организацией.
Приказом Министерства образования Нижегородской области от 2 июня 2017 г. N 1334 в пункт 2.5 настоящего Регламента внесены изменения
2.5. Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 21 января 2009 года, N 7);
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 31 декабря 2012 года, N 53 (ч. 1), ст. 7598, "Российская газета", 31 декабря 2012 года, N 303);
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 3 августа 1998 года, N 31, ст. 3802);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 5 мая 2006 года N 95, "Собрание законодательства РФ", 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", 11 мая 2006 года, N 70 - 71);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29 июля 2006 года, N 165);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" ("Российская газета", 16 октября 2013 года, N 232);
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" ("Вестник образования РФ", 2004 год, N 8, "Официальные документы в образовании", 2004 год, N 16);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 22 марта 2010 года, N 12);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 28 февраля 2011 года, N 9);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования" ("Российская газета", 21 июня 2012 года, N 139);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 N 1400 "Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" ("Российская газета", 14 февраля 2014 года, N 34);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 N 1394 "Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" ("Российская газета", 14 февраля 2014 года, N 34);
- приказ Минтруда России от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.07.2015);
- Закон Нижегородской области от 05.03.2009 N 21-З "О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 14.03.2009 N 45 (4177) ("Правовая среда" N 19 ((1005));
- постановление Правительства Нижегородской области от 22.11.2007 N 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" ("Правовая среда", 1 декабря 2007, N 87 (875) (приложение к газете "Нижегородские новости", 1 декабря 2007, N 225 (3871));
- постановление Правительства Нижегородской области от 06.10.2010 N 669 "Об утверждении Положения о министерстве образования Нижегородской области" ("Нижегородские новости", 21 октября 2010 года, N 193(4565), "Правовая среда", 21 октября 2010 года, N 115(1237)).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявителем в образовательную организацию, подведомственную министерству образования Нижегородской области, в которой обучается ребенок, представляется письменное заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
2.6.2. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- несоответствие заявления установленной форме, наличие в заявлении неразборчивых записей, повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать его содержание;
- отсутствие документов, подтверждающих личность заявителя.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
обращение за предоставлением информации о текущей успеваемости обучающегося лицом, не являющимся родителем (законным представителем) несовершеннолетнего обучающегося;
2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления составляет 15 минут.
Ожидание при получении результата государственной услуги не предполагается.
2.11. Регистрация заявления производится в день его поступления в образовательную организацию.
Приказом Министерства образования Нижегородской области от 2 июня 2017 г. N 1334 пункт 2.12 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.12. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах и должны быть оборудованы в соответствии с санитарными нормами и правилами, с соблюдением мер безопасности.
Для написания заявления непосредственно в Министерство заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами, канцелярскими принадлежностями.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
- условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида образовательная организация обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги, либо осуществляет предоставление государственной услуги по месту его нахождения с использованием мобильного рабочего места по письменному обращению заявителя.
2.13. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- широкий доступ к информации о предоставлении государственной услуги;
- возможность получения информации о предоставлении государственной услуги по телефонной связи, электронной почте;
- степень квалификации специалистов, участвующих в предоставлении Государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя административную процедуру "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости в государственной общеобразовательной организации", состоящую из следующих административных действий:
прием, регистрация заявления;
принятие решения о предоставлении государственной услуги;
ведение образовательной организацией электронного журнала успеваемости, получение информации о текущей успеваемости обучающегося.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в электронной форме посредством сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством "Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области".
3.3. Прием, регистрация заявления.
3.3.1. Основанием для начала административного действия по приему и регистрации заявления является обращение заявителя в образовательную организацию лично, направление письменного заявления о предоставлении государственной услуги по почте, электронной почте либо посредством "Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области".
При личном обращении сотруднику образовательной организации, осуществляющему прием документов, предъявляется для обозрения документ, удостоверяющий личность заявителя.
3.3.2. Регистрация заявления осуществляется сотрудником образовательной организации в день его поступления.
Сотрудник образовательной организации, ответственный за учет поступившей (входящей) корреспонденции, вносит в журнал регистрации (электронную базу данных учета) данные о приеме документов, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование заявителя;
- наименование входящего документа.
По желанию заявителя при приеме и регистрации запроса на втором экземпляре сотрудник образовательной организации, осуществляющий прием, проставляет отметку о принятии запроса с указанием даты его регистрации.
Общий максимальный срок приема документов не должен превышать 30 минут.
При выявлении оснований для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги, установленных пунктом 2.7 настоящего Регламента, сотрудник, ответственный за прием документов, уведомляет об этом заявителя, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и отказывает в приеме заявления.
После регистрации заявление передается в порядке делопроизводства руководителю образовательной организации.
3.4. Принятие решения о предоставлении государственной услуги.
3.4.1. По результатам рассмотрения заявления в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги сотрудником образовательной организации принимается решение о предоставлении государственной услуги.
Решение о предоставлении государственной услуги должно быть принято образовательной организацией по результатам рассмотрения заявления и прилагаемых документов в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления;
3.4.2. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 2.8 настоящего Регламента, сотрудник образовательной организации готовит письменный отказ в предоставлении государственной услуги с объяснениями причин отказа и разъяснениями порядка обжалования принятого решения.
3.4.3. Результатом административного действия является направление заявителю на указанный в его заявлении адрес электронной почты пригласительного кода и пароля для входа в электронный дневник обучающегося.
3.5. Ведение образовательной организацией электронного журнала успеваемости, получение информации о текущей успеваемости обучающегося.
3.5.1. Сотрудники образовательной организации обеспечивают своевременное и достоверное заполнение электронного журнала успеваемости.
3.5.2. Заполнение электронного журнала успеваемости осуществляется сотрудниками образовательной организации в соответствии с данными журнала успеваемости в бумажной форме.
3.5.3. Внесение информации в электронный журнал о занятии и об отсутствующих должны производиться по факту в день проведения. Если занятие проводилось вместо основного преподавателя, факт замены должен отражаться в момент внесения учетной записи.
3.5.4. Внесение в электронный журнал информации о домашнем задании должно производиться в день проведения занятия. Задание должно вноситься в электронный журнал не позднее, чем через 1 час после окончания всех занятий данных обучающихся.
3.5.5. Результаты оценивания выполненных обучающимися работ должны выставляться в электронный журнал не позднее 1 недели со дня их проведения в соответствии с принятыми в образовательной организации правилами оценки работ.
3.5.6. Электронное хранение архивных данных должно осуществляться минимально на двух носителях и храниться в разных помещениях.
3.5.7. Выгрузка данных из электронного журнала в электронный дневник происходит 1 раз в неделю.
3.5.8. Для получения информации о текущей успеваемости обучающегося через электронный дневник родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося обращаются на интернет-сайт образовательной организации и/или "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", переходят по ссылке на сайт электронного дневника, далее - во вкладку "Электронный дневник", заполняют поля "Код доступа" и "Пароль" и просматривают информацию о текущей успеваемости обучающегося.
3.5.9. Результатом административного действия является доступ родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося к электронному дневнику обучающегося.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Сотрудники, ответственные за предоставление государственной услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков ее исполнения.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения сотрудником, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем образовательной организации.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, а также проверку исполнения положений настоящего Регламента.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) образовательной организации, предоставляющей государственную услугу, сотрудника образовательной организации, предоставляющей государственную услугу, в образовательную организацию, предоставляющую государственную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем образовательной организации, предоставляющей государственную услугу, подаются в министерство образования Нижегородской области (адрес: ГСП-58, ул. Ильинская, д. 18, г. Нижний Новгород, 603950, e-mail: official@obr.kreml.nnov.ru).
5.2. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Регламента.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
7) отказ образовательной организации, предоставляющей государственную услугу, сотрудника образовательной организации, предоставляющей государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Приказом Министерства образования Нижегородской области от 2 июня 2017 г. N 1334 в пункт 5.4 настоящего Регламента внесены изменения
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Правительства Нижегородской области в сети Интернет, сайта государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - портал системы досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование образовательной организации, предоставляющей государственную услугу, сотрудника образовательной организации, предоставляющей государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
Приказом Министерства образования Нижегородской области от 2 июня 2017 г. N 1334 в подпункт 2 пункта 5.5 настоящего Регламента внесены изменения
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством системы досудебного обжалования);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) образовательной организации, предоставляющей государственную услугу, сотрудника образовательной организации, предоставляющей государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) образовательной организации, предоставляющей государственную услугу, сотрудника образовательной организации, предоставляющей государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба, поступившая в образовательную организацию, подлежит рассмотрению сотрудником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа образовательной организации, сотрудника образовательной организации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба, поступившая в министерство образования Нижегородской области, подлежит рассмотрению в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных образовательной организацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
Образовательная организация отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:
- наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Приказом Министерства образования Нижегородской области от 2 июня 2017 г. N 1334 в пункт 5.9 настоящего Регламента внесены изменения
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
В случае, если жалоба была направлена с использованием системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством данной системы.
5.10. Исключен с 20 июня 2017 г. - Приказ Министерства образования Нижегородской области от 2 июня 2017 г. N 1334.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Заявитель вправе обжаловать принятое по результатам рассмотрения жалобы решение в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства образования Нижегородской области от 12 марта 2014 г. N 583 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к административному регламенту
государственных общеобразовательных организаций,
подведомственных министерству образования
Нижегородской области по предоставлению
государственной услуги
"Предоставление информации о текущей
успеваемости обучающегося, ведение
электронного дневника и электронного журнала
успеваемости в государственной
общеобразовательной организации"
(с изменениями от 12 марта 2014 г.)
Руководителю ______________________________
(полное наименование образовательной организации)
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
(фамилия, имя, отчество
руководителя образовательной организации)
от _____________________________,
(фамилия, имя, отчество)
проживающего (ей) по адресу: _____________________________
(индекс)
______________________________
(полный адрес)
______________________________
тел.:______________________________
Заявление
Прошу Вас предоставить мне информацию о текущей успеваемости _____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество), обучающегося в ________ классе, в электронном дневнике.
Пригласительный код и пароль для входа в электронный дневник прошу направить по следующему адресу электронной почты _____________________________________ (адрес электронной почты)
Обучающийся _______________________________________________ (фамилия и инициалы обучающегося) является моим ______________________________________________ (указывается степень родства - сын, дочь, находится под опекой и т.д.)
"____"_______________ 20___ г. _____________________ (подпись)
Приказом Министерства образования Нижегородской области от 12 марта 2014 г. N 583 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к административному регламенту
государственных общеобразовательных организаций,
подведомственных министерству образования
Нижегородской области по предоставлению
государственной услуги
"Предоставление информации о текущей
успеваемости обучающегося, ведение
электронного дневника и электронного журнала
успеваемости в государственной
общеобразовательной организации"
(с изменениями от 12 марта 2014 г.)
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости в государственном бюджетном, казенном общеобразовательном учреждении осуществляют государственные казенные, бюджетные общеобразовательные учреждения, подведомственные министерству образования Нижегородской области.
Услуга предоставляется родителям (законным представителям) обучающихся в государственных бюджетных, казенных общеобразовательных учреждениях.
Результатом предоставления государственной услуги является предоставление заявителю актуальной и достоверной информации, включающей сведения о содержании образовательного процесса с описанием тем уроков (занятий), изученного материала, общего и индивидуального домашнего задания, о расписании уроков (занятий), об изменениях, вносимых в расписание, о посещаемости, результаты текущего контроля успеваемости учащегося, промежуточной аттестации, итоговой аттестации.
Приказ Министерства образования Нижегородской области от 11 мая 2012 г. N 1433 "Об утверждении административного регламента государственных общеобразовательных организаций, подведомственных министерству образования Нижегородской области, по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости в государственной общеобразовательной организации"
Текст приказа получен из эталонного банка данных правовой информации Губернатора и Правительства Нижегородской области
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 31 мая 2012 г.
N в реестре 03796-316-1433
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Нижегородской области от 2 июня 2017 г. N 1334
Приказ Министерства образования Нижегородской области от 12 марта 2014 г. N 583