Постановление главы администрации города Нижнего Новгорода
от 17 сентября 2008 г. N 4351
"О повышении устойчивости функционирования организаций
города Нижнего Новгорода в условиях чрезвычайных ситуаций"
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 20 января 2012 г. N 274 настоящее постановление отменено
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Нижегородской области от 04 января 1996 года N 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Нижегородской области от 18 августа 2006 года N 268 "О повышении устойчивости функционирования организаций Нижегородской области в условиях чрезвычайных ситуаций" и в целях оказания содействия устойчивому функционированию организаций города Нижнего Новгорода в условиях чрезвычайных ситуаций и снижения потерь от их последствий:
1. Утвердить прилагаемое Положение о повышении устойчивости функционирования организаций города Нижнего Новгорода в условиях чрезвычайных ситуаций.
2. Рекомендовать главам администраций районов привести имеющиеся акты по вопросу устойчивости функционирования организаций в условиях чрезвычайных ситуаций, расположенных на соответствующих территориях, в соответствие с настоящим постановлением.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономике, городскому имуществу и градостроительству, вице-мэра Колчина В.С.
Исполняющий обязанности |
С.В. Гладышев |
Положение
о повышении устойчивости функционирования организаций
города Нижнего Новгорода в условиях чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением главы администрации города
от 17 сентября 2008 г. N 4351)
1. Общие положения
1.1. Под устойчивостью функционирования организаций города Нижнего Новгорода, имеющих в собственности потенциально опасные объекты инфраструктуры города Нижнего Новгорода, объекты экономики, попадающие в зону чрезвычайной ситуации, а также объекты систем жизнеобеспечения населения (далее - объекты) в условиях чрезвычайных ситуаций понимается их способность противостоять разрушительному воздействию последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, производить продукцию в соответствии с запланированным объемом и номенклатурой в условиях повторяющегося их воздействия и восстанавливать свою работоспособность в кратчайшие сроки.
1.2. Повышение устойчивости функционирования объектов в условиях чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) - это комплекс организационных, инженерно-технических и специальных технологических мероприятий, осуществляемых на объекте с целью снижения риска возникновения ЧС, защиты персонала объекта, снижения ущерба от их возникновения, защиты от террористических актов, а также восстановления нарушенного производства в сжатые сроки.
1.3. Повышение устойчивости функционирования объектов достигается заблаговременной разработкой и осуществлением указанного комплекса организационных, инженерно-технических и специальных технологических мероприятий.
1.4. Вопросы повышения устойчивости отрабатываются в районах города и на объектах.
1.5. Организация работы по выполнению мероприятий повышения устойчивости функционирования осуществляется главами администраций районов и руководителями объектов.
1.6. Для обеспечения планового выполнения всех мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в городе Нижнем Новгороде, районах города Нижнего Новгорода и на объектах могут создаваться комиссии по повышению устойчивости функционирования (далее - комиссия) или рабочие группы в составе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, наделенные полномочиями по рассмотрению вопросов устойчивости функционирования объектов.
Комиссия (рабочая группа) разрабатывает ежегодный план. В своей работе она руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, города Нижнего Новгорода, настоящим Положением, а также иными руководящими и методическими документами, разрабатываемыми федеральными органами исполнительной власти по вопросам устойчивого функционирования объектов.
2. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования
объектов в условиях чрезвычайных ситуаций
2.1. Повышение устойчивости функционирования (далее - ПУФ) объектов включает комплекс следующих мероприятий:
организационные мероприятия, включающие планирование выполнения мероприятий по ПУФ объекта, разработку соответствующих нормативных документов;
инженерно-технические мероприятия, включающие мероприятия по защите персонала объекта и населения в прилегающей к объекту местности, инженерно-технического комплекса объекта, коммунально-энергетических и технологических сетей и сооружений;
специальные технологические мероприятия, включающие мероприятия по подготовке объекта к работе при угрозе возникновения ЧС и его восстановлению.
2.2. Организационные мероприятия, регламентирующие заблаговременное планирование и нормативное обеспечение действий органов управления, сил и средств, а также всего персонала объекта при угрозе возникновения и непосредственно при ЧС, включают в себя:
прогнозирование последствий возможных ЧС и разработка планов действий на мирное время, включая подготовку и проведение мероприятий по всем направлениям повышения устойчивости функционирования объекта;
подготовку руководящего состава к работе в ЧС;
создание и организацию работы комиссии по ПУФ (рабочей группы);
создание и оснащение центра аварийного управления объектом и локальной системы оповещения;
разработку инструкций (наставлений, руководств) по снижению опасности возникновения аварийных ситуаций на объекте, безаварийной остановке производства, локализации аварий и ликвидации последствий, а также по организации восстановления нарушенного производства;
обучение персонала объекта соблюдению мер безопасности и способам действий при возникновении ЧС, локализации аварий и пожаров, ликвидации последствий и восстановлении нарушенного производства;
подготовку сил и средств объекта для проведения мероприятий по ликвидации последствий аварийных ситуаций и восстановлению производства;
установление размеров опасных зон вокруг потенциально опасных объектов;
подготовку проведения эвакуации персонала объекта и населения из опасных зон;
проверку готовности систем оповещения и управления при ЧС;
организацию медицинского наблюдения и контроля за состоянием здоровья лиц, получивших различные дозы внешнего и внутреннего облучения.
2.3. Инженерно-технические мероприятия обеспечивают повышение физической устойчивости зданий, сооружений, технологического оборудования, инженерных коммуникаций и в целом производства, а также создание условий для его быстрого восстановления, повышения степени защищенности людей от поражающих факторов, возникающих при ЧС.
Инженерно-технические мероприятия включают в себя:
создание на всех опасных объектах системы автоматизированного контроля за ходом технологических процессов;
создание локальной системы оповещения о возникновении ЧС;
накопление фонда защитных сооружений и повышение защитных свойств убежищ в зонах возможных разрушений и заражения;
противопожарные мероприятия;
сокращение запасов и сроков хранения взрыво-, газо-, и пожароопасных веществ;
безаварийную остановку технологически сложных производств;
локализацию аварийной ситуации, тушение пожаров, ликвидацию последствий аварии и восстановление нарушенного производства;
дублирование источников энергоснабжения;
защиту водоисточников и контроль за качеством воды;
защиту наиболее ценного и уникального оборудования.
2.4. Специальные технологические мероприятия, обеспечивающие создание условий для перевода работы объекта на аварийный режим работы и обеспечения всех видов защиты и спасения людей, попавших в зоны ЧС, и быстрой ликвидации ЧС и ее последствий, включают в себя:
перевод объекта на аварийный режим работы;
подготовку объекта к восстановлению после ликвидации ЧС;
создание на химически опасных объектах запасов материалов для нейтрализации разлившихся сильно действующих ядовитых веществ, дегазации местности, зараженных строений, транспортных средств, одежды и обуви;
разработку и внедрение автоматизированных систем нейтрализации выбросов аварийно-химических опасных веществ;
обеспечение герметизации помещений в жилых и общественных зданиях, расположенных в опасных зонах;
разработку и внедрение в производство защитной тары для обеспечения сохранности продуктов и пищевого сырья при перевозке, хранении и раздаче продовольствия;
разработку и внедрение новых высокопроизводительных средств дезактивации и дегазации зданий, сооружений, транспорта и специальной техники;
разработку и внедрение мероприятий по охране территории объекта;
разработку и внедрение мероприятий по антитеррористической защите территории объекта;
накопление средств индивидуальной и медицинской защиты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Под устойчивостью функционирования организаций Нижнего Новгорода, имеющих в собственности потенциально опасные объекты инфраструктуры города, объекты экономики, попадающие в зону чрезвычайной ситуации, а также объекты систем жизнеобеспечения населения в условиях чрезвычайных ситуаций, понимается их способность противостоять разрушительному воздействию последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, производить продукцию в соответствии с запланированным объемом и номенклатурой в условиях повторяющегося их воздействия и восстанавливать свою работоспособность в кратчайшие сроки. Повышение устойчивости функционирования объектов достигается заблаговременной разработкой и осуществлением указанного комплекса организационных, инженерно-технических и специальных технологических мероприятий.
Постановление главы администрации города Нижнего Новгорода от 17 сентября 2008 г. N 4351 "О повышении устойчивости функционирования организаций города Нижнего Новгорода в условиях чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления получен из эталонного банка правовой информации администрации города Нижнего Новгорода
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 20 января 2012 г. N 274 настоящее постановление отменено