Постановление администрации города Нижнего Новгорода
от 9 июня 2009 г. N 2635
"Об утверждении административного регламента"
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 5 марта 2012 г. N 719 настоящее постановление отменено
В соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 17.05.2007 N 628-р "Об утверждении Методических рекомендаций", статьей 41 Устава города Нижнего Новгорода и в целях повышения качества работы с обращениями граждан в администрации города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации города Нижнего Новгорода по исполнению муниципальной функции "Рассмотрение обращений граждан".
2. Управлению по обеспечению деятельности главы города (Павлова В.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
3. Контроль исполнения постановления возложить на заместителя главы администрации города, директора департамента организационно-кадровой работы Степанова Н.А.
Глава города |
В.Е. Булавинов |
Административный регламент
администрации города Нижнего Новгорода
по исполнению муниципальной функции
"Рассмотрение обращений граждан"
(утв. постановлением администрации города
от 9 июня 2009 г. N 2635)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент администрации города Нижнего Новгорода по исполнению муниципальной функции "Рассмотрение обращений граждан" разработан в целях повышения качества организации работы с письменными и устными обращениями граждан (далее - обращения граждан).
Письменное обращение - обращение гражданина (граждан) к главе города, главе администрации города, заместителям главы администрации города, вице-мэрам, руководителям отраслевых (функциональных) структурных подразделений и территориальных органов администрации города (далее - структурные подразделения администрации города), изложенное в письменной форме.
Устное обращение - обращение гражданина (граждан), к главе города, главе администрации города, заместителям главы администрации города, вице-мэрам, руководителям структурных подразделений администрации города во время личного приема, изложенное в устной форме.
Устные обращения граждан также могут поступать по специальным организованным "горячим линиям", во время "прямых эфиров" по радио и телевидению, а также через общественные приемные главы города.
Коллективное обращение - обращение, подписанное двумя и более авторами, в том числе членами одной семьи, поступившее от имени трудовых коллективов предприятий, учреждений, общественных организаций, принятое на митинге или собрании путем голосования и подписанное инициаторами коллективного обращения или путем сбора подписей.
Повторное обращение - обращение, поступившее от того же автора по тому же вопросу.
Письменный ответ - ответ, отправленный почтой на обращение заявителя в письменной форме.
1.2. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий при организации работы с обращениями граждан в структурных подразделениях администрации города Нижнего Новгорода.
1.3. Работа с обращениями граждан осуществляется в структурных подразделениях администрации города Нижнего Новгорода в соответствии с:
Конституцией РФ;
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Законом Нижегородской области от 07.09.2007 N 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области";
Уставом города Нижнего Новгорода;
Регламентом администрации города Нижнего Новгорода, утвержденным распоряжением главы администрации города Нижнего Новгорода от 14.02.2006 N 107-р.
Распоряжение главы администрации города Нижнего Новгорода от 14.02.2006 N 107-р отменено.
Об утверждении Регламента администрации города Нижнего Новгорода см. постановление администрации города Нижнего Новгорода от 12 января 2012 г. N 114
1.4. Регистрации и учету в единой автоматизированной информационной системе администрации города "Обращения граждан" подлежат все обращения граждан, поступившие в адрес главы города, главы администрации города, заместителей главы администрации города, вице-мэров, а также в отраслевые (функциональные) структурные подразделения администрации города и администрации районов города.
1.5. Централизованный учет, контроль исполнения, анализ работы с поступившими обращениями граждан осуществляет департамент организационно-кадровой работы администрации города Нижнего Новгорода.
1.6. Почтовый адрес для направления письменных обращений граждан главе города, главе администрации города, заместителям главы администрации города, вице-мэрам, руководителям отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города: Кремль, корпус 5, г. Нижний Новгород, 603082, тел.439 13 12,тел.439 16 90, факс 439 11 57.
1.7. Почтовые адреса и телефоны для обращений граждан к главам администраций районов города:
1.7.1 Автозаводский район - пр. Ильича, д.31, г. Нижний Новгород, 603042, тел. 293 25 07,
1.7.2. Канавинский район - ул. Октябрьской революции, д. 27, г. Нижний Новгород, 603059, тел. 246 39 85,
1.7.3. Ленинский район - пр. Ленина, д. 46, г. Нижний Новгород, 603076, тел. 258 13 55,
1.7.4. Московский район - ул. Березовская, д. 100, г. Нижний Новгород, 603950, тел. 270 46 64,
1.7.5. Нижегородский район - ул. Пискунова, д. 1, г. Нижний Новгород, 603005, тел. 433 77 88,
1.7.6. Приокский район - пр. Гагарина, д. 148, г. Нижний Новгород, 603009, тел. 465 38 93,
1.7.7. Советский район - пл. Советская, д. 1, г. Нижний Новгород, 603106, тел. 417 12 72,
1.7.8. Сормовский район - бульвар Юбилейный, д. 12, г. Нижний Новгород, 603094, тел. 222 59 88.
1.8. Электронное обращение к руководителям администрации города граждане могут направить, воспользовавшись сервисом "Интернет-приемная" на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода http://www.admgor.nnov.ru.
1.9. Почтовые адреса, телефоны, режим работы общественных приемных главы города:
1.9.1. Кремль, корпус 5, город Нижний Новгород, 603082, тел. 439-18-29, факс: 439-18-29,
понедельник - четверг - 9_00 - 18_00,
пятница - 9_00 - 17_00,
обед - 12_00 - 12_48,
суббота, воскресенье - выходные дни,
1.9.2. Автозаводский район - пр. Ильича, д. 31, г. Нижний Новгород, 603101, тел. 254-05-41,
понедельник - четверг - 9_00 - 18_00,
пятница - 9_00 - 17_00,
обед - 12_00 - 12_48,
четверг - неприемный день,
суббота, воскресенье - выходные дни.
1)# 1.9.3. Канавинский район - ул. Октябрьской революции, д. 27, г. Нижний Новгород, 603059, тел.246-53-46,
понедельник - четверг - 9_00 - 18_00,
пятница - 9_00 - 17_00,
обед - 12_00 - 12_48,
четверг - неприемный день,
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.9.4. Ленинский район - пр. Ленина, д.46, г.Нижний Новгород, 603076, тел. 258-09-68,
понедельник - четверг - 9_00 - 18_00,
пятница - 9_00 - 17_00,
обед - 12_00 - 12_48,
четверг - неприемный день,
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.9.5. Московский район - ул. Березовская, д. 100, г. Нижний Новгород, 603950, тел. 270-20-49,
понедельник - четверг - 9_00 - 18_00,
пятница - 9_00 - 17_00,
обед - 12_00 - 12_48,
четверг - неприемный день,
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.9.6. Нижегородский район - ул. Пискунова, д. 1, г. Нижний Новгород, 603005, тел. 419-69-31,
понедельник - четверг - 9_00 - 18_00,
пятница - 9_00 - 17_00,
обед - 12_00 - 12_48,
четверг - неприемный день,
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.9.7. Советский район - пл. Советская, д. 1, г. Нижний Новгород, 603106, тел. 417-08-33,
понедельник - четверг - 9_00 - 18_00,
пятница - 9_00 - 17_00,
обед - 12_00 - 12_48,
четверг - неприемный день,
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.9.8. Сормовский район - бульвар Юбилейный, д. 12, г. Нижний Новгород, 603094, тел. 222-06-26,
понедельник - четверг - 9_00 - 18_00,
пятница - 9_00 - 17_00,
обед - 12_00 - 12_48,
четверг - неприемный день,
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.9.9. Приокский район - пр. Гагарина, д. 148, г. Нижний Новгород, 603009, тел. 465-53-84.
понедельник - четверг - 9_00 - 18_00,
пятница - 9_00 - 17_00,
обед - 12_00 - 12_48,
четверг - неприемный день,
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.10. На официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет размещается необходимый минимум информации для обеспечения права граждан на обращение: почтовый адрес и схема проезда, телефоны, фамилии, имена, отчества сотрудников, ответственных за работу с обращениями граждан, нормативные акты, регламентирующие порядок рассмотрения обращений граждан.
2. Последовательность действий при исполнении муниципальной функции "Рассмотрение обращений граждан"
Исполнение муниципальной функции "Рассмотрение обращений граждан" включает в себя следующие действия:
2.1. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан.
2.2. Регистрация письменных обращений граждан.
2.3. Рассмотрение письменных обращений граждан.
2.4. Организация личного приема граждан. Особенности работы с устными обращениями граждан.
2.5. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан.
3. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
3.1. Прием письменных обращений граждан осуществляется следующими способами:
через почтовое отделение;
фельдъегерской службой, нарочными, курьерами;
непосредственно от гражданина или его законного представителя;
с использованием факсимильной связи;
с использованием электронной почты;
с использованием телеграфной связи.
3.2. За прием и регистрацию письменных обращений граждан, отвечают:
сотрудники отдела писем и обращений граждан департамента организационно-кадровой работы, если обращение адресовано главе города, главе администрации города, заместителям главы администрации города, вице-мэрам,
сотрудники подразделений по работе с обращениями граждан администраций районов города, если обращение адресовано главе администрации района города,
сотрудники, ответственные за ведение делопроизводства в отраслевых (функциональных) структурных подразделениях администрации города, если обращение адресовано руководителю данного структурного подразделения, (далее - ответственные сотрудники).
3.3. Ответственный сотрудник:
проверяет правильность адресации и целостность упаковки корреспонденции, возвращает на почту невскрытые, ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту обращения подкалывается конверт; отделяет от обращения поступившие подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии), копии документов прилагает к обращению, о наличии подлинных документов делает отметку в учетной карточке, подлинные документы возвращает заявителю заказным письмом с уведомлением.
3.4. Ответственный сотрудник, получив обращение нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему руководителю.
3.5. Руководитель структурного подразделения администрации города после получения сообщения о поступлении опасного пакета обязан незамедлительно принять меры для помещения пакета в любое изолированное помещение (при условии минимальной транспортировки) и сообщить о случившемся в правоохранительные органы.
4. Регистрация письменных обращений граждан
4.1. Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации ответственным сотрудником в течение трех дней с момента поступления в администрацию города Нижнего Новгорода.
4.2. Регистрации и учету подлежат все поступившие главе города, в администрацию города обращения.
4.3. На обращениях граждан, требующих срочного рассмотрения, а также направленных в администрацию города Нижнего Новгорода из Администрации Президента РФ, Правительства РФ, Совета Федерации, Государственной Думы ФС РФ, Законодательного собрания Нижегородской области, от Губернатора Нижегородской области, его заместителей, Правительства Нижегородской области, на заявлениях граждан о проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий либо пикетирований проставляется штамп с указанием даты текущего дня (дня поступления), их регистрация и направление на рассмотрение осуществляется незамедлительно.
4.4. Регистрация обращений граждан производится с помощью автоматизированной информационной системы в электронных регистрационно-контрольных карточках, в которых:
обращению присваивается регистрационный номер,
указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес, если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется первый заявитель или заявитель, в адрес которого просят направить ответ, и делается отметка, что письмо коллективное,
указывается социальная группа и льготная категория автора обращения,
вводится аннотация на обращение, указываются в краткой форме поставленные заявителем вопросы после прочтения обращения, определяется его тематика, в соответствии с которой присваивается код тематического классификатора АИС "Обращения граждан",
отмечается тип доставки обращения (письмо, электронное письмо, телеграмма, факс),
оформляется отметка о прохождении обращения от руководства к исполнителю, содержание поручения, дата поступления и возврата обращения с ответом о результатах исполнения.
4.5. Если обращение направлено в соответствии с компетенцией в администрацию города из иных органов, организаций, то в регистрационно-контрольной карточке указывается, откуда оно поступило (из аппарата полномочного представителя Президента РФ, Законодательного Собрания Нижегородской области и т.д.), указывается дата и исходящий номер сопроводительного письма.
Если в сопроводительном письме содержится просьба проинформировать о результатах рассмотрения, на обращении ставится штамп "контроль", информация о постановке обращения на контроль заносится в регистрационно-контрольную карточку.
4.6. Регистрационно-контрольная карточка выводится на бумажный носитель в двух экземплярах.
4.7. Обращение проверяется на повторность, сверяется с находящейся в архиве предыдущей перепиской и при необходимости копии документов из предыдущей переписки подкалываются к повторному обращению.
5. Рассмотрение письменных обращений граждан
5.1. Письменные обращения граждан, адресованные главе города, главе администрации города и заместителям главы администрации города, вице-мэрам после регистрации передаются на рассмотрение по существу заместителям главы администрации города в соответствии с постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 02.12.2008 N 5658 "О разграничении полномочий между заместителями главы администрации города".
5.2. Письменные обращения граждан, адресованные главам администраций районов города и руководителям отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города, подлежат регистрации и рассмотрению по существу в соответствующем структурном подразделении администрации города.
5.3. Непосредственно главе города, главе администрации города передаются на рассмотрение:
обращения граждан, пересланные по подведомственности в адрес главы города, администрации города от Президента РФ, Председателя Правительства РФ, Председателя Государственной Думы РФ, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания, руководителей органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ;
обращения граждан, содержащие жалобы на действия (либо бездействие) заместителей главы администрации города, руководителей структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода;
обращения граждан, содержащие проблемные или социально значимые вопросы, требующие вмешательства главы города, главы администрации города Нижнего Новгорода.
5.4. Письменное обращение гражданина, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации города Нижнего Новгорода, в течение семи дней со дня регистрации направляется для рассмотрения по существу и направления ответа автору обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с письменным уведомлением гражданина, направившего обращение.
Исключение составляют обращения, содержащие:
сведения о возможности наступления аварий, катастроф, иных чрезвычайных ситуаций;
сведения о возможности совершения преступления;
вопросы защиты прав ребенка.
Подобные обращения направляются безотлагательно.
Сопроводительное письмо о направлении обращения гражданина по подведомственности в другую организацию или орган, а также уведомление гражданина, написавшего обращение, подписывает руководитель структурного подразделения администрации города, определивший, что рассмотрение данного обращения не входит в компетенцию администрации города.
При необходимости сопроводительное письмо может содержать просьбу направить в администрацию города копию ответа, данного автору обращения органом или организацией, рассмотревшей обращение по существу.
5.5. Ответ на письменное обращение не дается, если:
в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст обращения не поддается прочтению, о чем направляется сообщение заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.6. Письменное обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Указанные разъяснения подписывает руководитель структурного подразделения администрации города, в которое обращение поступило для рассмотрения по существу.
5.7. Письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу в адрес должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Гражданину, направившему такое обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом не приводятся новые доводы и обстоятельства, глава города, глава администрации города либо его заместитель, в чьей компетенции находится рассмотрение поставленного вопроса, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О принятом решении гражданину направляется письменное уведомление.
5.9. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или охраняемую федеральным законом тайну, гражданину сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.10. Запрещается направлять обращение гражданина на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.11. Глава города, глава администрации города, заместитель главы администрации города, вице-мэр, руководитель структурного подразделения администрации города, рассмотрев письменное обращение гражданина, накладывает резолюцию.
В резолюции определяется структурное подразделение с указанием фамилии исполнителя, содержание поручения. При наличии нескольких исполнителей, ответственным за исполнение считается исполнитель, названный в резолюции первым. Резолюция подписывается и датируется.
Соисполнители не позднее, чем за семь дней до истечения срока подготовки ответа на обращение гражданина направляют ответственному исполнителю информацию по поставленному в обращении вопросу.
Ответственный исполнитель вправе созывать соисполнителей. Соисполнители несут ответственность за качественную и своевременную подготовку ответа на обращения гражданина.
Ответы на обращения граждан подписываются должностными лицами, которым адресованы обращения, либо уполномоченными ими на то лицами.
Ответы на обращения граждан должны содержать необходимую и достаточную для авторов обращения информацию по существу всех поставленных вопросов.
5.12. Работа с обращениями граждан ведется с использованием единой автоматизированной информационной системы (далее - АИС ДОУ) "Обращения граждан".
5.13. Схема работы с обращениями граждан
Последовательность действий |
Исполнители работ по обращениям, адресованным главе администрации города, заместителям главы администрации города, вице-мэрам |
Исполнители работ по обращениям, адресованным руководителям структурных подразделений |
регистрация поступившего обращения в электронной регистрационно-контрольной карточке |
сотрудники отдела писем и обращений граждан департамента организационно-кадровой работы администрации города Нижнего Новгорода |
сотрудники структурного подразделения, в которое направлено поступившее обращение, ответственные за работу с обращениями граждан |
формулировка краткого содержания документа (аннотация) |
сотрудники отдела писем и обращений граждан департамента организационно-кадровой работы администрации города Нижнего Новгорода |
сотрудники структурного подразделения, в которое направлено поступившее обращение, ответственные за работу с обращениями граждан |
внесение данных о должностном лице, рассмотревшем обращение |
сотрудники отдела писем и обращений граждан департамента организационно-кадровой работы администрации города Нижнего Новгорода |
сотрудники структурного подразделения, в которое направлено поступившее обращение, ответственные за работу с обращениями граждан |
внесение резолюции должностного лица, рассмотревшего обращение (исполнитель поручения, срок исполнения, содержание поручения) |
сотрудники отдела писем и обращений граждан департамента организационно-кадровой работы администрации города Нижнего Новгорода |
сотрудники структурного подразделения, в которое направлено поступившее обращение, ответственные за работу с обращениями граждан |
внесение данных о последующих исполнителях |
сотрудники структурного подразделения, в которое направлено поступившее обращение, ответственные за работу с обращениями граждан |
сотрудники структурного подразделения, в которое направлено поступившее обращение, ответственные за работу с обращениями граждан |
регистрация ответа на обращение, с заполнением в электронной регистрационно-контрольной карточке ответа необходимых сведений |
сотрудники структурного подразделения, в которое направлено поступившее обращение, ответственные за работу с обращениями граждан |
сотрудники структурного подразделения, в которое направлено поступившее обращение, ответственные за работу с обращениями граждан |
"прикрепление" электронной версии ответа к электронной регистрационно-контрольной карточке ответа |
сотрудники структурного подразделения, в которое направлено поступившее обращение, ответственные за работу с обращениями граждан |
сотрудники структурного подразделения, в которое направлено поступившее обращение, ответственные за работу с обращениями граждан |
заполнение раздела: "Дата исполнения" |
сотрудники отдела писем и обращений граждан департамента организационно-кадровой работы администрации города Нижнего Новгорода |
сотрудники структурного подразделения, в которое направлено поступившее обращение, ответственные за работу с обращениями граждан |
6. Организация личного приема граждан, особенности работы с устными обращениями граждан
(i)# 6.1. Личный прием граждан осуществляется главой города, главой администрации города, заместителями главы администрации города, вице-мэрами, главами администраций районов города и руководителями отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города (далее - должностные лица администрации города), согласно утвержденному графику приема.
В общественных приемных главы города, расположенных по адресам, указанным в п. 1.8 настоящего регламента, прием граждан проводят помощники главы города.
Кроме того, помощники главы города проводят еженедельные выездные приемы граждан в соответствии с утвержденным графиком, время и место проведения которых сообщается по каналам СМИ.
Продолжительность выездных приемов составляет 5 часов.
6.2. Запись на личный прием к главе администрации города и заместителям главы администрации города, вице-мэрам осуществляется сотрудниками отдела писем и обращений граждан департамента организационно-кадровой работы после проведения предварительной беседы с гражданином, при наличии у гражданина документа, удостоверяющего личность.
На каждое обращение гражданина с просьбой о личном приеме заводится пронумерованная учетная карточка, в которой указываются данные о заявителе, краткое содержание его обращения, фамилия должностного лица, ведущего прием (приложение).
6.3. При подготовке к проведению личного приема граждан главой администрации города и заместителями главы администрации города, вице-мэрами сотрудники отдела писем и обращений граждан вправе запрашивать от руководителей структурных подразделений администрации города дополнительную информацию и справочные материалы по существу обращения гражданина. Запрашиваемые информация и справочные материалы предоставляются в течение семи рабочих дней, если иное не указано в запросе.
6.4. К участию в проведении личного приема граждан могут быть привлечены сотрудники структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода для квалифицированного решения поставленных вопросов.
6.5. Информация о графиках приема граждан должностными лицами администрации города Нижнего Новгорода, телефоны для записи на прием размещены на официальном сайте администрации города, информационных стендах администрации города Нижнего Новгорода и администраций районов города Нижнего Новгорода.
6.6. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Правом на первоочередной прием обладают:
члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам своей деятельности;
депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области по вопросам, связанным с депутатской деятельностью;
депутаты городской Думы города Нижнего Новгорода по вопросам, связанным с депутатской деятельностью;
ветераны Великой Отечественной войны;
ветераны боевых действий;
инвалиды первой группы и их опекуны;
родители, опекуны и попечители детей-инвалидов;
беременные женщины;
родители, явившиеся на личный прием с ребенком в возрасте до трех лет.
6.7. Во время личного приема гражданин имеет права изложить свое обращение устно либо передать его в письменной форме.
По просьбе заявителя, оставившего свое письменное обращение на личном приеме, сотрудник, принявший такое обращение, обязан удостоверить своей подписью на предоставленном гражданином втором экземпляре обращения факт принятия обращения с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение. О вручении письменного обращения делается отметка в учетной карточке личного приема, а само обращение подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном для письменных обращений граждан. Заявителю сообщается номер телефона для справок.
Обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, определенном для письменных обращений граждан.
6.8. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в учетной карточке приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ.
Содержание устного обращения заносится в учетную карточку личного приема гражданина.
6.9. Должностные лица, проводящие приемы, в пределах своей компетенции вправе принять одно из следующих решений:
удовлетворить просьбу, сообщить гражданину порядок и срок исполнения принятого решения;
отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения;
разъяснить, что поставленные вопросы требуют дополнительного изучения или проверки, а также причины, по которым просьба не может быть разрешена в процессе приема, порядок и сроки ее рассмотрения.
6.10. По окончании приема граждан руководитель, проводивший прием, доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.
6.11. Решение руководителя, ведущего прием, оформляется в учетной карточке в виде поручения, подписывается этим руководителем и после регистрации направляется исполнителю.
6.12. Если разрешение вопроса, с которым обратился гражданин, не входит в компетенцию главы города, администрации города Нижнего Новгорода, то ведущий прием руководитель разъясняет, в какой орган или к какому должностному лицу следует обратиться.
6.13. Каждое поручение руководителя, проводившего прием граждан, ставится на контроль. Поручение с личного приема граждан снимается с контроля, если вопрос решен положительно или дан обоснованный отказ в выполнении требований гражданина.
6.14. Заместители главы администрации города, вице-мэры, руководители структурных подразделений администрации города обязаны проводить личный прием граждан не реже двух раз в месяц.
7. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан
7.1. Глава администрации города Нижнего Новгорода осуществляет контроль за работой с обращениями граждан через своих заместителей, руководителей структурных подразделений администрации города, отдел писем и обращений граждан департамента организационно-кадровой работы.
7.2. Если обращения адресованы непосредственно руководителю структурного подразделения администрации города, в том числе главам администраций районов города, то первичная регистрация обращений и контроль за их исполнением осуществляется данным структурным подразделением.
7.3. Контроль за работой с обращениями граждан заключается в:
постановке на контрольный учет с использованием АИС ДОУ;
предварительной проверке и регулировании хода исполнения;
учете, обобщении, анализе хода и результатов исполнения документа;
информировании руководителей об исполнении их поручений, данных по обращению;
снятии с контрольного учета;
направлении исполненного документа в дело.
7.4. Обращение снимается с контроля по указанию руководителя, принявшего решение по обращению, только после полного разрешения поставленных в обращении вопросов. Промежуточные ответы не могут быть основанием для снятия обращения с контроля.
7.5. Для всех видов обращений устанавливаются единые предельные сроки рассмотрения.
7.6. По обращениям, не требующим дополнительного изучения и проверки, решения принимаются и ответы даются безотлагательно, но не позднее 10 календарных дней со дня их регистрации в администрации города. Иные обращения граждан рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации.
7.7. Глава администрации города Нижнего Новгорода, заместители главы администрации города, вице-мэры, руководители структурных подразделений администрации города вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.
7.8. В тех случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения могут быть продлены главой города, главой администрации города или его заместителем, в чьей компетенции находится решение поставленных в обращении вопросов, но не более чем на 30 календарных дней, о чем гражданин, направивший обращение, уведомляется в письменном виде.
Ответственный исполнитель направляет на имя руководителя, уполномоченного продлить срок рассмотрения обращения, мотивированную просьбу о его продлении не позднее, чем за три дня до истечения срока.
7.9. Сроки исполнения срочных и оперативных поручений по обращениям граждан не продлеваются.
7.10. Не реже одного раза в 10 дней сотрудники, ответственные за работу с обращениями граждан, рассылают исполнителям напоминания о приближающихся сроках направления ответов по обращениям граждан.
7.11. Обращения граждан считаются исполненными и снимаются с контроля при условии:
фактического исполнения поручений, данных по обращению;
подтверждения исполнения прилагаемыми документами;
сообщения о результатах рассмотрения заинтересованным лицам.
8. Формирование и хранение дел
8.1. Формирование и хранение дел производится в соответствии с Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденных Федеральной архивной службой России.
Обращения граждан располагаются в делах в хронологическом порядке. Каждое обращение и все документы, относящиеся к его рассмотрению и разрешению, составляют в деле самостоятельную группу. При формировании дел проверяется правильность направления обращений в дело, их полнота (комплектность).
Обращения граждан, не разрешенные по существу поставленных в них вопросов, подшивать в дела запрещается. Все обращения, направленные в адрес руководителей администрации города Нижнего Новгорода, и ответы на них хранятся в отделе писем и обращений граждан департамента организационно-кадровой работы администрации города Нижнего Новгорода.
Обращения, адресованные руководителям структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода, хранятся у ответственных за работу с обращениями граждан данных структурных подразделений. Запрещается формирование дел исполнителями и хранение их у исполнителей.
8.2. В администрации города Нижнего Новгорода не реже одного раза в квартал рабочей группой проводится проверка соблюдения порядка рассмотрения обращений граждан.
9. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц
Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством.
Приложение
к Административному регламенту
администрации города Нижнего Новгорода
по исполнению муниципальной функции
"Рассмотрение обращений граждан"
Район
N учетной карточки |
|
Учетная карточка личного приёма гражданина
1. Фамилия, имя, отчество __________________________________________
2. Место работы, должность __________________________________________
3. Домашний адрес, телефон __________________________________________
Дата приёма |
Принят главой администрации города, заместителями главы администрации города, вице-мэрами, руководителями структурных подразделений администрации города |
Содержание обращения |
Решение и отметка о контроле исполнения |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации ответственным сотрудником в течение трех дней с момента поступления в администрацию Нижнего Новгорода. Определены основания для отказа в рассмотрении письменных обращений граждан. Личный прием граждан осуществляется главой города, заместителями главы администрации города, вице-мэрами, главами администраций районов города и руководителями отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города, согласно утвержденному графику приема. Также в административном регламенте указаны почтовые адреса и телефоны для обращений граждан, адрес официального сайта для направления электронных обращений.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 9 июня 2009 г. N 2635 "Об утверждении административного регламента"
Текст постановления опубликован в газете "День города. Нижний Новгород", N 47 от 19 июня 2009 г.
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 5 марта 2012 г. N 719 настоящее постановление отменено