Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению главы администрации города
от 6 февраля 2007 г. N 357
Положение
о Единой дежурно-диспетчерской службе города Нижнего Новгорода
1. Общие положения
1.1. Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе города Нижнего Новгорода (далее - Положение) определяет состав, основные задачи и условия функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы города Нижнего Новгорода.
Единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) муниципального учреждения "Управление по делам ГОЧС города Нижнего Новгорода" является оперативным координирующим органом управления по ликвидации ЧС (АС) и иных нарушений в работе городского хозяйства и обеспечивает сбор, обобщение и анализ сведений об угрозе и фактах их возникновения на территории города Нижнего Новгорода.
1.2. ЕДДС города обеспечивает оперативное взаимодействие и реагирование дежурно-диспетчерских служб (ДДС) муниципальных образований, ДДС различной отраслевой принадлежности при их совместных действиях по ликвидации ЧС (АС), устранению иных нарушений в работе городского хозяйства на основе:
организации и поддержании информационного взаимодействия между ДДС города Нижнего Новгорода, анализа, обобщения и оперативного доведения имеющейся информации до руководства города, районных администраций, ЕДДС Нижегородской области (по принадлежности);
своевременного представления в ЕДДС информации о нарушениях режимов работы на объектах жилищно-коммунального хозяйства районными администрациями города, ДДС предприятий, а также руководителями организаций, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, имеющими в хозяйственном ведении жилой фонд, объекты социально-культурного назначения и инженерной инфраструктуры;
выполнения всеми ДДС города Нижнего Новгорода решений ЕДДС при ликвидации ЧС (АС), устранения нарушений в работе городского хозяйства по вопросам сбора, обработки и обмена информацией.
1.3. ЕДДС подчиняется непосредственно директору МУ "Управление по делам ГОЧС города Нижнего Новгорода".
1.4. ЕДДС является структурным подразделением МУ "Управление по делам ГОЧС города Нижнего Новгорода" и действует на правах его отдела, не имея юридического лица.
1.5. В своей деятельности ЕДДС города руководствуется федеральным законодательством, нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Нижегородской области, постановлениями и распоряжениями администрации города Нижнего Новгорода, Уставом города Нижнего Новгорода, вышестоящих органов управления и настоящим Положением.
1.6. В составе ЕДДС города предусматриваются оперативно дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства согласно приложению N 5 к Положению.
1.7. ЕДДС города является органом повседневного управления ДДС организаций, учреждений и служб, независимо от организационно-правовой формы деятельности, созданной с целью исключения ЧС (АС), нарушений в работе городского хозяйства, а при факте их совершения, оперативного реагирования по их ликвидации.
1.8. Оперативный дежурный ОДС имеет право самостоятельно принимать решение по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) дежурно-диспетчерским службам, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством управления ГОЧС, администрации города или городских служб, высылать АСФ, для ликвидации ЧС (АС). При возникновении необходимости применения пожарных подразделений для ликвидации последствий ЧС, аварий и катастроф, не связанных с тушением пожара, - привлекать их путем запроса и согласования со старшим дежурным дежурной смены ЕДДС Нижегородской области.
Обо всех авариях, катастрофах, нарушениях и происшествиях, несущих угрозу возникновения ЧС (АС), ранее принятых решениях и отданных распоряжениях по предупреждению и ликвидации ЧС (АС), устранению нарушений режима работы ЖКХ, оперативный дежурный ОДС докладывает директору МУ "Управление по делам ГОЧС города Нижнего Новгорода".
Обо всех авариях, катастрофах, нарушениях и происшествиях, несущих угрозу возникновения ЧС (АС), ранее принятых решениях и отданных распоряжениях по предупреждению и ликвидации ЧС (АС), оперативный дежурный ОДС информирует старшего дежурной смены ЕДДС Нижегородской области.
1.9. Оперативный дежурный ОДС обязан после получения данных об угрозе или возникновении ЧС (АС), нарушении в работе городского хозяйства немедленно приступить к организации экстренных действий по ее предотвращению или ликвидации, устранению нарушения и несет ответственность за своевременное принятие необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с действующим законодательством.
2. Основные задачи ЕДДС города
2.1. ЕДДС города включает в свой состав ЕДДС 005 и оперативно диспетчерскую службу (ОДС).
2.2. ЕДДС 005 обеспечивает постоянный контроль за бесперебойной работой жилищно-коммунального хозяйства города Нижнего Новгорода, принимает необходимые оперативные меры по предупреждению и устранению перебоев в электро,-тепло,-газо,-водоснабжения, канализации, лифтового хозяйства, а также предприятий по благоустройству и санитарной очистке города, вывозу ТБО и КГМ независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
ЕДДС 005 МУ "Управление по делам ГОЧС города Нижнего Новгорода" решает следующие задачи:
прием от населения, дежурно-диспетчерских служб организаций сообщений о нарушениях режима работы городского хозяйства;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до органов, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение согласно приложению N 1 к Положению;
ежедневное представление данных к 8.00 в администрацию города Нижнего Новгорода, районов и другие организации согласно приложению N 4 к Положению, сведений о нарушении режима работы городского хозяйства согласно приложению N 6 к Положению, содержащие данные:
о нарушении режима работы жилищно-коммунальных хозяйств районов города;
о характере повреждения, причине, зоне отключения, а также даты повреждения и фактической ликвидации технологических нарушений;
о загорании жилого фонда;
информация о выпуске подвижного состава на линии городского авто-, электротранспорта и метрополитена;
о работе городской станции "Скорой помощи";
о загрязнении окружающей среды;
о работе лифтового хозяйства (каждую пятницу за прошедшую неделю);
о рабочих параметрах Сормовской, Автозаводской ТЭЦ, НТЦ и КСПК;
о выходе автотранспорта по вывозу мусора;
о выходе автотранспорта по уборке дорог города (порайонно)
предоставление ежедневно к 06.00 в ДДС МЖКХ Нижегородской области информации за прошедшие сутки (с 0.00-24.00) по чрезвычайным, аварийным ситуациям и информации по инцидентам.
формирование на основании этих данных недельных, месячных, годовых отчетов о нарушении режима работы городского хозяйства с выборкой по районам, типам аварии, датам, с представлением по запросам этих данных в виде графиков и диаграмм;
информирование населения о плановых работах, технологических нарушениях, в системе ЖКХ города Нижнего Новгорода.
2.3. ОДС МУ "Управление по делам ГОЧС города Нижнего Новгорода" является управляющим центром в ОСОДУ, выполняя функции органа управления для всех ДДС города, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных и аварийных ситуациях, при устранении нарушений в работе городского хозяйства.
ОДС МУ "Управление по делам ГОЧС города Нижнего Новгорода" выполняет следующие задачи:
прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, пожарах, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС (АС);
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до органов управления, специально уполномоченных решать вопросы защиты населения и территорий от ЧС (АС), ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
своевременное направление аварийно-спасательных и восстановительных формирований на ликвидацию ЧС (АС), иных нарушений в работе городского хозяйства, а в необходимых случаях - обеспечение временной передислокации подразделений, а также оповещение руководящего состава МУ "Управление по делам ГОЧС города Нижнего Новгорода";
передача и прием информации с места работы аварийно-спасательных и восстановительных формирований;
информирование ДДС Министерства жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области(ежесуточные сводки), ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС (АС), иных нарушений режима работы ЖКХ подчиненных им сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (АС), сложившейся обстановке, возможных вариантов решений и действиях по ликвидации ЧС (АС) на основе ранее подготовленных и согласованных планов вышестоящим органам управления по подчиненности;
доведение задач, поставленных председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям КЧС и ОПБ города, до ДДС и подчиненных им сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
обобщение информации о происшедших на территории города происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных, аварийных ситуациях и иных нарушений в работе ДДС и городского хозяйства (за отчетный период), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
3. Основные функции ЕДДС города
3.1. ЕДДС города функционирует в трех режимах:
повседневной деятельности;
повышенной готовности (при угрозе ЧС);
аварийной или чрезвычайной ситуации.
3.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС города осуществляет круглосуточное дежурство и обеспечивает:
прием от населения, организаций, ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС (АС), пожаров, о нарушениях в работе городского хозяйства, технологических отказов и аварий;
обобщение и анализ поступившей информации и предоставление соответствующих докладов по подчиненности согласно приложению N 1 к Положению;
поддержание в готовности программно-технических средств автоматизации и связи;
внесение необходимых дополнений и изменений в информационный банк данных;
сбор графиков дежурств ответственных руководителей администраций районов и организаций в выходные и праздничные дни и представление их руководству администрации города Нижнего Новгорода;
в период прохождения весеннего паводка прием от Гидрометцентра уровня подъема воды в р.Волга (по отметке у Чкаловской лестнице) с составлением отчета;
в режиме повседневной деятельности также проводятся учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС города в режим повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС и аварий в системах жизнеобеспечения города.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности ЕДДС города, диспетчерами ЕДДС города незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые диспетчера идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются оперативному дежурному и руководителю МУ "Управление по делам ГОЧС города Нижнего Новгорода", согласно приложению N 3 к Положению.
В этих режимах ДДС действуют в соответствии с инструкциями о порядке взаимодействия с ЕДДС, настоящим Положением и соответствующими ведомственными инструкциями.
ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС города по вопросам сбора, обработки и обмена информацией, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС согласно приложению N 2 к Положению.
3.3. В режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ ЕДДС переводится по решению председателя комиссии по ЧС и ОПБ города в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ города, МУ "Управление по делам ГОЧС города Нижнего Новгорода", городских ДДС и АСФ;
усиление наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
оценку возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС города;
координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
3.4. В режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ ЕДДС переводится по решению председателя комиссии по ЧС и ОПБ города при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.
3.5. В режимах ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ и ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ информационное взаимодействие между ДДС, осуществляется через ЕДДС города.
Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.
3.6. Вся информация, поступающая в ЕДДС города, обрабатывается и обобщается составом дежурной смены. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб), поступивших от населения и организаций, по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
3.7. При местных и более масштабных ЧС немедленно оповещаются и, по решению руководителей, приводятся в готовность городская КЧС и ОПБ, МУ "Управление по делам ГОЧС города Нижнего Новгорода", которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких случаях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление в КЧС и ОПБ города собранной информации, подготовку донесений вышестоящим органам управления, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС производят оповещение всех структур и предприятий города Нижнего Новгорода согласно схеме (приложение N 5 к Положению).
3.8. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС города должен обеспечить:
устойчивое управление силами и средствами во всех режимах функционирования ЕДДС;
взаимодействие с органами управления, ДДС города;
оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ города, МУ "Управление по делам ГОЧС города Нижнего Новгорода" и городских служб;
доведение информации об угрозе возникновения и факте ЧС до старшего смены ЕДДС Нижегородской области в соответствии с критериями информации о ЧС;
несение постоянного дежурства, участие в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия ЕДДС города с ЕДДС Нижегородской области;
Для приема и передачи экстренных сообщений о ЧС (АС) на территории города предусматривается использование единого телефонного номера (кода) доступа к ЕДДС города.
4. Права ЕДДС города
ЕДДС города МУ "Управление по делам ГОЧС города Нижнего Новгорода" в соответствии с возложенными на нее задачами имеет право:
4.1. Осуществлять контроль за ходом выполнения восстановительных работ и соблюдением сроков их завершения, в том числе на объектах жизнеобеспечения города.
4.2. Требовать (в случае необходимости) выезда на место производства работ первых руководителей районов, предприятий и организаций.
4.3. Получать в установленном порядке информацию и запрашивать необходимые документы, материалы, справки и другие сведения от соответствующих ведомственных служб.
4.4. Согласовывать оперативно-методические документы, определяющие порядок взаимодействия ЕДДС города с другими подразделениями и структурами на территории города Нижнего Новгорода.
5. Организация несения дежурств
5.1. В ЕДДС города организуется круглосуточное дежурство (в т.ч. в выходные и праздничные дни) силами дежурных смен.
5.2. Дежурная смена ЕДДС города работает по утвержденному графику.
5.3. Дежурная смена ЕДДС города обязана:
знать оперативную обстановку на территории города Нижнего Новгорода и своевременно информировать руководство;
знать правила эксплуатации и уметь пользоваться средствами связи и организационно-техническими средствами на рабочем месте;
передавать по смене необходимую информацию, указания и распоряжения, полученные в ходе дежурства и полноту их выполнения.
6. Порядок комплектования и подготовки кадров
6.1. Комплектование личным составом ЕДДС города осуществляется под руководством директора МУ "Управление по делам ГОЧС города Нижнего Новгорода" и должно производиться из специалистов, способных грамотно и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.
6.2. Старший смены и другие должностные лица дежурной смены обязаны твердо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру города, особенности несения службы на подведомственных им участках.
6.3. Основными формами обучения должностных лиц ЕДДС являются: тренировки дежурных смен и их участие в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по планам вышестоящих органов управления.
6.4. Совместные учебные мероприятия (занятия по профессиональной подготовке, тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, утвержденным директором МУ "Управление по делам ГОЧС города Нижнего Новгорода".
6.5. Профессиональная подготовка должностных лиц ЕДДС города проводится непосредственно под руководством главного диспетчера ЕДДС.
7. Руководство Единой дежурно-диспетчерской службой
7.1. ЕДДС города подчиняется непосредственно директору МУ "Управление по делам ГОЧС города Нижнего Новгорода".
7.2. Использование личного состава ЕДДС для выполнения работ, не связанных с выполнением непосредственных задач, определенных данным Положением допускается только по приказу или указанию директора МУ "Управление по делам ГОЧС города Нижнего Новгорода".
8. Нормативно-правовое и техническое обеспечение ЕДДС
8.1. Создание и функционирование ЕДДС города Нижнего Новгорода обеспечивается данным Положением, Постановлением администрации города от 20.04.06 г. N 1232 "Об утверждении положения о порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Нижнего Новгорода", а также другими нормативно-методическими документами.
8.2. Конкретный состав информационных показателей о ЧС, формы, критерии и порядок их представления определяются двусторонними соглашениями (инструкциями) об обмене информацией между ЕДДС и взаимодействующей ДДС.
8.3. Для обеспечения функционирования ЕДДС создаются автоматизированные системы в составе узла связи, система оповещения и комплекс средств автоматизации (КСА).
8.4. Узел связи ЕДДС должен обеспечивать:
внутреннюю связь на пункте управления, в том числе громкоговорящую связь;
прямые телефонные каналы связи между ЕДДС и вышестоящими городскими органами управления, а также с ДДС города;
прием информации по единому выделенному телефонному номеру 005 городской телефонной сети общего пользования одновременно от нескольких абонентов;
автоматическое определение номера входящего абонента;
документирование (запись) ведущихся переговоров;
коммутацию принятого сообщения (избирательно и циркулярно) до соответствующих ДДС города;
радиосвязь со стационарными и подвижными абонентами;
поддержание действующих связей в заданных режимах работы и обеспечения своевременного установления запланированных и вновь организуемых связей.
8.5. Система оповещения должна обеспечивать оповещение с помощью автоматизированной системы связи и персональный вызов должностных лиц комиссии по ЧС, органа управления ГОЧС и ЕДДС города.
8.6. Комплекс средств автоматизации (КСА) должен сопрягаться с автоматизированными системами взаимодействующих ДДС, а также с вышестоящим объектом автоматизированной информационно-управляющей систем (АИУС). Для обеспечения методической информационной и программно-технической совместимости КСА ЕДДС с автоматизированными системами взаимодействующих ДДС, а также с вышестоящим объектом АИУС необходимо предусмотреть единое алгоритмическое (математическое) обеспечение проводимых расчетов, общие классификаторы и словари информации, однотипные технические и программные средства обработки и передачи данных, принятые в АИУС.
9. Взаимоотношения
ЕДДС выполняет свои функции во взаимодействии с другими подразделениями и службами, общественными и иными организациями, занимающимися вопросами защиты населения и территорий от ЧС (АС), устранения нарушений в работе городского хозяйства.
10. Должностные инструкции
Должностные инструкции разрабатываются для каждого работника ЕДДС города и утверждаются начальником МУ "Управление по делам ГО и ЧС города Нижнего Новгорода".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.