Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации города
от 18 июля 2011 г. N 2909
Положение
о Единой дежурно-диспетчерской службе города Нижнего Новгорода
1. Основные положения
1.1. Настоящее положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования ЕДДС города Нижнего Новгорода (далее по тексту - ЕДДС города). Положение разработано на основании федерального и областного законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба города. Основные положения".
1.2. ЕДДС города является органом повседневного управления городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта РФ.
1.3. ЕДДС города предназначена для:
координации действий дежурных и диспетчерских служб города, в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие ЧС: экстренного вызова "01", "02", "03", "04", "005"; топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства (далее - ТЭК и ЖКХ); потенциально опасных объектов (далее - ПОО).
1.4. ЕДДС города создается на штатной основе, в составе МУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода" за счет введения дополнительных штатных единиц.
1.5. Создание и функционирование ЕДДС города не отменяет существующего порядка приема сообщений дежурно-диспетчерских служб муниципального образования города Нижнего Новгорода (далее - ДДС) от населения о происшествиях по телефонам "02", "03", "04", "005" и др.
1.6. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС города осуществляет МУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода".
1.7. ЕДДС города является вышестоящим органом для всех ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией по предупреждению и ликвидации ЧС и их совместных действий и с ДДС объектов по заключенным соглашениям по обмену информацией.
1.8. В своей деятельности ЕДДС города руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области, Администрации Нижегородской области, администрации города Нижнего Новгорода, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее по тексту - КЧС и ОПБ), а также настоящим Положением.
2. Основные задачи ЕДДС города
2.1. Прием от населения и организаций, а также от других источников сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.
2.2. Проверка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
2.3. Сбор от взаимодействующих ДДС объектов и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.
2.4. Обработка данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в повышенные режимы функционирования городского (районного) звена ТП РСЧС.
2.5. Оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
2.6. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС.
3. Основные функции ЕДДС города
3.1. Обеспечивает круглосуточный прием сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.
3.2. Информирует взаимодействующие ДДС, привлекаемые к ликвидации ЧС силы постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
3.3. Доводит задачи, поставленные вышестоящими органами управления территориальной подсистемы РСЧС (далее - ТП РСЧС), до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществляет контроль за их выполнением и организует взаимодействие.
3.4. Обобщает информацию о ЧС и ходе работ по их ликвидации.
3.5. Обеспечивает представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов).
3.6. Осуществляет оперативно-диспетчерскую связь с подразделениями, участвующими в проведении аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работах.
3.7. Обеспечивает устойчивое оперативное управление силами и средствами во всех режимах функционирования ЕДДС города.
3.8. Обеспечивает взаимодействие с органами управления ДДС.
3.9. Представляет информацию об угрозе возникновения и факте ЧС директору (заместителям директора, оперативному дежурному, главному специалисту) по делам ГОЧС города и старшему оперативной дежурной смены ГУ ЦУКС МЧС России по Нижегородской области в соответствии с критериями информации о ЧС.
3.10. Осуществляет наращивание сил и средств ЕДДС города при переводе ее в повышенные режимы функционирования.
3.11. Участвует в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия ЕДДС города, ДДС.
3.12. Осуществляет контроль за своевременным направлением подразделений на проведение аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ.
3.13. Обеспечивает соблюдение режима секретности при использовании средств автоматизации.
3.14. Обеспечивает поддержание систем связи в готовности к приему и передаче команд (сигналов) и информации оповещения.
3.15. Организует оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ администрации города Нижнего Новгорода.
4. Режимы функционирования ЕДДС города
4.1. В режиме "Повседневная деятельность" ЕДДС города осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к приему информации об угрозе или возникновении ЧС.
В этом режиме ЕДДС города обеспечивает:
прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
обобщение информации о происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности (КЧС и ОПБ города);
поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС;
учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС города в режимы "ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ" и "ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ", а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.
ДДС действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС города обобщенную статистическую информацию о происшествиях, ЧС и предпосылкам к ним за прошедшие сутки.
4.2. В режим "ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ" ЕДДС города и привлекаемые ДДС переводятся по решению КЧС и ОПБ администрации города Нижнего Новгорода при получении информации об угрозе ЧС.
В этом режиме ЕДДС города обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ администрации города Нижнего Новгорода, ЕДДС города и ДДС;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
корректировку алгоритмов действий ЕДДС города при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;
координацию действий ДДС, контроль за принятием экстренных мер силами постоянной готовности организаций и ведомств по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В этом режиме ДДС действуют в соответствии с Положением о городском звене ТП РСЧС, Положением о ЕДДС города и ведомственными инструкциями.
4.3. В режим "ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ" ЕДДС города и привлекаемые ДДС переводятся при получении информации о ЧС и по решению КЧС и ОПБ администрации города Нижнего Новгорода.
В этом режиме ЕДДС города выполняет задачи:
координацию действий ДДС, контроль за привлечением сил и средств городского звена ТП РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;
оповещение и передачу оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
своевременное информирование КЧС и ОПБ города о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС.
В режимах "ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ" и "ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ" информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС города. Информация, поступающая в ЕДДС города, доводится до взаимодействующих ДДС.
4.4. Информация, поступающая в ЕДДС города о ЧС, обрабатывается и передается в КЧС и ОПБ администрации муниципального образования города Нижнего Новгорода для принятия мер и подготовки решения.
4.5. Функционирование ЕДДС города в военное время осуществляется в соответствии с положениями о гражданской обороне муниципального образования города Нижнего Новгорода, инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС города по действиям в условиях особого периода в соответствии с планами гражданской обороны города Нижнего Новгорода.
5. Состав ЕДДС города
5.1. ЕДДС города включает в себя пункт управления, дежурно-диспетчерский персонал и комплекс средств автоматизации и связи. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города предусматриваются дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства.
5.2. Порядок несения и смены дежурства определяется Инструкцией дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города.
Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС города имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) взаимодействующим дежурно-диспетчерским службам.
5.3. Комплекс средств автоматизации и связи ЕДДС города предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС города следующих управленческих функций:
сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
организация связи при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
подготовка информации о ЧС;
оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных по району, силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.
5.4. Для приема экстренных сообщений о пожарах и ЧС на территории города предусматривается использование единого телефонного номера - 01, 112.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.