Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 2 мая 2017 г. N 1878 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 8 августа 2011 г. N 3214
"О заблаговременной подготовке безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий в военное время"
27 июня 2013 г., 2 мая 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Нижегородской области от 13.07.2006 г. N 225 "О заблаговременной подготовке безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий в военное время", Положением об организации и ведении гражданской обороны в Нижегородской области, утвержденным Губернатором - председателем Правительства от 22.09.2008, в целях заблаговременной подготовки безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий в военное время администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о заблаговременной подготовке безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий в военное время.
2. Главам администраций районов города Нижнего Новгорода продолжить работу по подготовке безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий.
3. Муниципальному казённому учреждению "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Нижнего Новгорода" совместно с эвакуационной комиссией города Нижнего Новгорода осуществлять подготовку безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий.
4. Отменить постановление главы администрации города Нижнего Новгорода от 08.11.2006 N 3789 "О заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий в военное время".
5. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода обеспечить опубликование постановления в средствах массовой информации.
6. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Шумило А.А.) обеспечить размещение постановления на сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Гладышева С.В.
Глава администрации города |
О.А. Кондрашов |
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 2 мая 2017 г. N 1878 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о заблаговременной подготовке безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий в военное время
(утв. постановлением администрации города от 8 августа 2011 г. N 3214)
27 июня 2013 г., 2 мая 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи и порядок подготовки безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий (далее - эвакомероприятия).
1.2. Зона возможных опасностей - зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения, возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах 4-часового добегания волны прорыва.
Безопасный район - территория, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
Зона возможных сильных разрушений - территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения, здания и сооружения могут получить средние и слабые разрушения со снижением их эксплуатационной пригодности.
1.3. В целях организованного проведения эвакуационных мероприятий в максимально сжатые (короткие) сроки, планирование и всесторонняя подготовка безопасных районов производится заблаговременно в мирное время.
1.4. Всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий по эвакуации населения г. Н.Новгорода организует глава администрации города Нижнего Новгорода совместно с главами администраций районов города Нижнего Новгорода и руководителями организаций, расположенных на территории города Нижнего Новгорода, независимо от форм собственности, во взаимодействии с эвакуационными комиссиями города и районов.
1.5. Подготовка безопасных районов размещения эваконаселения осуществляется эвакуационными комиссиями районов города Нижнего Новгорода и организациями совместно с органами местного самоуправления, расположенными в безопасных районах, исходя из возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения; условий для создания группировок сил гражданской обороны, предназначенных для ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения; возможностей дорожно-транспортной сети; возможностей выполнения работ по форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное положение за счет местных ресурсов.
1.6. Весь жилищный фонд и фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передается в распоряжение Губернатора Нижегородской области.
Эваконаселение размещается в жилых, общественных и административных зданиях независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, а также в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ, на основании предписаний, выдаваемых главами органов местного самоуправления.
1.7. При переработке и корректировке планов эвакуации смена мест размещения допускается на основании выписки из плана размещения в безопасных районах эвакуируемого населения, утверждённого постановлением Правительства Нижегородской области от 15.04.2011 г. N 2-СЗ "Об утверждении Плана размещения в безопасных районах эвакуируемого населения Нижегородской области и других субъектов Российской Федерации" по согласованию с эвакуационной комиссией города Нижнего Новгорода.
2. Эвакуационные органы безопасных районов
2.1. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий главами муниципальных образований Нижегородской области, расположенных в безопасных районах Нижегородской области, заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные органы:
эвакуационные приемные комиссии (далее - эвакоприемные комиссии) - в безопасных районах, на территорию которых планируется эвакуация;
приемные эвакуационные пункты;
администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт.
2.2. Предназначение, цели и задачи эвакуационных органов, создаваемых в безопасных районах, определены в Положении "Об организации эвакуационных мероприятий на территории Нижегородской области в военное время", утверждённом постановлением Правительства Нижегородской области от 13 июля 2006 года N 228".
3. Организация планирования, обеспечения и подготовки безопасных районов
3.1. Эвакоприемные комиссии при участии соответствующих органов, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей (далее - План приёма и размещения эвакуируемого населения).
Все документы Плана приёма и размещения эвакуируемого населения должны быть предельно краткими, ясными по форме и содержанию, удобными для практического использования в любых условиях.
3.2. План приёма и размещения эвакуируемого населения оформляется в виде текстового документа, с приложениями, являющимися составной и неотъемлемой их частью, на карте с пояснительной запиской.
В План приёма и размещения эвакуируемого населения включаются три раздела:
порядок приведения эвакуационных органов в готовность;
порядок подготовки эвакуационных мероприятий;
порядок проведения приёма, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей.
К Плану приёма и размещения эвакуируемого населения прилагаются следующие приложения:
расчёт размещения организаций, переносящих свою деятельность в безопасные районы;
расчёт приёма и размещения эвакуируемых материальных и культурных ценностей в безопасном районе;
сводные данные учёта населения, рабочих и служащих, прибывающих по эвакуации в безопасные районы;
расчёт транспорта и распределение по видам транспорта прибывающего на пункты высадки (приёмные эвакуационные пункты) эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения для отправки его в места расселения в безопасном районе;
календарный план основных мероприятий эвакоприёмной комиссии органа местного самоуправления;
схема оповещения руководящего состава органа местного самоуправления и эвакоприёмной комиссии;
схема связи.
На карте муниципального образования отражаются:
границы территории муниципального образования с указанием численности принимаемого эвакуируемого и рассредоточиваемого населения;
границы зон возможных разрушений соседних территорий, попадающих в зону возможных опасностей;
границы безопасных районов на территории муниципального образования, выделенных для размещения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей;
зоны возможного катастрофического затопления (подтопления);
районы, в которые запрещается подселять эвакуируемое и рассредоточиваемое население - согласованные с органами военного управления;
маршруты рассредоточения и эвакуации (автомобильные, железнодорожные, водные) с указанием их номеров и краткой характеристикой;
пункты высадки, приёмные эвакуационные пункты при них с указанием их номеров, количеством прибывающего эвакуируемого населения на каждый из них (в знаменателе) и номеров приписанных объектов (в числителе);
пункты выгрузки эвакуируемых материальных и культурных ценностей с указанием их номеров, объёма материальных и культурных ценностей (в знаменателе) и номеров приписанных объектов (в числителе);
населённые пункты в безопасном районе, закреплённые за соответствующими объектами экономики, расположенными в зонах возможных опасностей, для размещения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, с указанием условного номера объекта, численности проживаемого (числитель) и подселяемого (знаменатель) населения, площади жилья на одного человека после подселения;
маршруты вывоза прибывающего населения от приёмных эвакуационных пунктов (пунктов высадки) до мест расселения в безопасном районе;
количество населения, подлежащее вывозу (выводу) из зон катастрофического затопления на территории муниципального образования, по каждому пункту и по зонам в целом;
объекты, переносящие свою деятельность на территорию муниципального образования (зелёным цветом), с их характеристиками;
места дислокации пунктов управления органов управления гражданской обороны Нижегородской области, муниципального образования и взаимодействующих муниципальных образований.
В пояснительной записке отражаются:
расчеты по вывозу и приёму нетрудоспособного и незанятого в производстве и сфере обслуживания населения (по частичной эвакуации);
расчёты по распределению эвакуируемого и рассредоточиваемого населения по способам проведения эвакуации;
расчеты по вывозу материальных и культурных ценностей из пунктов выгрузки в места их размещения;
почасовой график проведения эвакуации и рассредоточения населения;
график подвоза рассредоточиваемых рабочих смен организаций, продолжающих работу в зонах возможных опасностей (полученные от соответствующих муниципальных образований, территории которых расположены в зонах возможных опасностей);
организации всех видов обеспечения эвакуационных мероприятий (транспортного, медицинского, инженерного и других), состав сил и средств для их решения;
организация управления, связи и информирования населения при проведении эвакуационных мероприятий;
другие данные, в том числе обеспеченность средствами индивидуальной защиты, защитными сооружениями на промежуточных пунктах эвакуации, приёмных эвакуационных пунктах, маршрутах эвакуации.
4. Определение состояния подготовленности безопасных районов
4.1. Потенциальная вместимость безопасных районов по приему эваконаселения оценивается из расчета 2,5 - 3 м на одного человека жилой площади. Площади для размещения материальных и культурных ценностей в безопасных районах определяются вне зависимости от вида материальных средств и требований к условиям их хранения.
4.2. При оценке состояния инженерной защиты населения, проживающего в безопасных районах, и населения, эвакуируемого из зон возможных опасностей. На основании данных, проводимых инвентаризацией, уточняется количество загубленных помещений и других сооружений подземного пространства.
4.3. При оценке возможностей источников водоснабжения учитываются требования Свода правил СП 165.1325800.2014 "Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне. Актуализированная редакция СНиП 2.01.51-90".
4.4. Системы (источники) энергоснабжения оцениваются исходя из их технических характеристик и совокупной возможности (по мощности) обеспечить потребности в электроэнергии предприятий жилищно-коммунального хозяйства и жилищного фонда в военное время.
4.5. Подготавливаемые к встрече прибывающего эваконаселения пункты его высадки (железнодорожные станции, платформы, пристани, причалы, подъездные пути предприятий и т.п.) оцениваются по возможности обеспечения беспрепятственного прибытия эвакуационных поездов, судов, автомашин и подачи транспортных средств для перевозки эваконаселения.
4.6. Категория дорог и тип их покрытия оцениваются с точки зрения влияния на ход проведения эвакуационных мероприятий.
4.7. При оценке возможностей предприятий социально-бытовой инфраструктуры по обслуживанию населения учитывается степень их готовности к функционированию по предназначению (исправность оборудования, наличие и степень оснащения инвентарным имуществом и т.д.).
4.8. Готовность объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения (больницы, станции переливания крови, поликлиники, фельдшерско-акушерские пункты) оценивается по их укомплектованности персоналом, наличию автономных источников энергоснабжения, наличию и качеству медицинского оборудования, медицинских препаратов, защищённых стационаров, объёму работ по дооборудованию к условиям функционирования в военное время.
4.9. Организации связи оцениваются по возможности обеспечения своевременного оповещения всего населения безопасных районов (вне зависимости от удаленности мест размещения людей) об угрозе применения и о применении современных средств поражения, а также наличию резервных линий и сетей связи, обеспечению средствами связи и телефонизации населения безопасных районов.
4.10. При оценке общеобразовательных учреждений учитывается количество учебных мест из расчета организации обучения в три смены, а также укомплектованность преподавательским составом, в том числе прибывающим по эвакуации.
После получения сведений по основным показателям состояния безопасных районов необходимо оценить требуемые затраты на проведение первоочередных мероприятий по развитию и освоению безопасных районов на подведомственной территории с учетом полного удовлетворения потребностей эвакуируемого населения, размещения материальных ценностей.
5. Обеспечение подготовки безопасных районов
5.1. Для организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в безопасных районах заблаговременно в мирное время планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: оповещению и связи, инженерному обеспечению, радиационной, химической и биологической защите, медицинскому обеспечению, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, разведке, транспортному, материально-техническому, коммунально-бытовому и финансовому обеспечению.
5.2. Обеспечение и организация бесперебойной связи на период размещения эвакуированного населения в безопасных районах заключается в оснащении эвакоорганов стационарными или подвижными средствами связи.
Оповещение эвакуируемого населения в период размещения его в безопасных районах безопасных районах# и организаций, а также о проведении эвакуации (реэвакуации) осуществляется МКУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода" и Департаментом региональной безопасности Нижегородской области с использованием систем централизованного оповещения и связи областного и местного уровней, локальных систем оповещения, радиовещательных и телевизионных станций, с использованием печатных СМИ. Предоставление услуг связи осуществляется в порядке, установленном с органами местного самоуправления.
5.3. Инженерное обеспечение включает комплекс мероприятий по инженерному оборудованию:
приемных эвакуационных пунктов;
пунктов посадки (высадки);
маршрутов движения;
районов размещения эваконаселения.
Инженерное обеспечение возлагается на соответствующие спасательные службы ГО по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации города.
5.4. С целью защиты эваконаселения от воздействия поражающих факторов современных средств поражения потенциального противника осуществляются его радиационная и химическая защита, заключающаяся в планировании, организации и проведении радиационной и химической разведки, дозиметрического и химического контроля, соблюдении режимов радиационной защиты, подготовке и осуществлении санитарной обработки эваконаселения, специальной обработки материальных и транспортных средств, дорог, инженерных сооружений, одежды, обуви.
5.5. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
Медицинское обеспечение эваконаселения организуется по территориально-производственному принципу.
5.6. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения, учета эваконаселения в безопасных районах возлагается на службу охраны общественного порядка муниципальных районов безопасных районов.
5.7. Разведка проводится с целью получения достоверных данных о состоянии дорожной сети, водных преград, об очагах радиоактивного загрязнения и химического заражения, а также уточнения медицинской, эпидемиологической, ветеринарной и фитопатологической обстановки в безопасных районах.
5.8. Транспортное обеспечение включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению и эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок, жизнеобеспечения эваконаселения.
Организация транспортного обеспечения и координация работы всех видов транспорта осуществляются на этапах планирования, подготовки и проведения эвакомероприятий соответствующими эвакоприемными комиссиями и транспортными органами.
5.9. Материально-техническое обеспечение эваконаселения заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе эвакуации и жизнеобеспечения эваконаселения, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении эвакоорганов необходимым имуществом.
5.10. Коммунально-бытовое обеспечение эваконаселения в местах его размещения в безопасном районе осуществляют органы жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Нижегородской области соответствующего безопасного района.
5.11. Финансирование мероприятий по заблаговременной подготовке безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий в военное время осуществляется:
за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода;
за счет собственных средств организаций;
за счет средств бюджета муниципальных районов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 8 августа 2011 г. N 3214 "О заблаговременной подготовке безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий в военное время"
Текст постановления получен из эталонного банка правовой информации администрации города Нижнего Новгорода
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 2 мая 2017 г. N 1878
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 27 июня 2013 г. N 2317