Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI.
Составление проектов бюджетов
Глава 17.
Основы составления проектов бюджетов
Статья 130. Общие положения
Составлению проектов бюджетов предшествуют разработка прогнозов социально - экономического развития Нижегородской области, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов.
Проекты бюджетов составляются с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг, а также в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. (абзац вводится в действие со дня введения в действие федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах)
Статья 131. Концепция бюджетной и налоговой политики и межбюджетных отношений
В Концепции бюджетной и налоговой политики и межбюджетных отношений определяется бюджетная политика Нижегородской области на очередной финансовый год.
Концепция бюджетной и налоговой политики и межбюджетных отношений на очередной финансовый год разрабатывается Правительством Нижегородской области и утверждается Губернатором Нижегородской области до 1 сентября текущего финансового года.
Статья 132. Органы, осуществляющие составление проектов бюджетов
1. Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства Нижегородской области и исполнительных органов местного самоуправления.
2. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют министерство финансов Нижегородской области и финансовые органы муниципальных образований.
Статья 133. Сведения, необходимые для составления проектов бюджетов
1. В целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов финансовые органы имеют право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.
2. К сведениям, необходимым для составления проектов бюджетов, относятся сведения о:
действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов;
предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;
сети, штатов и контингентов муниципальных образований и бюджетных учреждений области;
нормативах финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг; (абзац вводится в действие со дня введения в действие федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах)
нормативах минимальной бюджетной обеспеченности (абзац вводится в действие со дня введения в действие федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах).
3. Составление бюджета основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
Концепции бюджетно-налоговой политики и межбюджетных отношений в Нижегородской области на очередной финансовый год;
прогнозе основных бюджетообразующих показателей соответствующих территорий, определенных для расчета консолидированного бюджета области;
прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории на очередной финансовый год;
плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год.
Статья 134. Прогноз социально-экономического развития территории (основные бюджетообразующие показатели, определенные для расчета консолидированного бюджета области)
Прогноз основных бюджетообразующих показателей соответствующих территорий (валовая продукция сферы материального производства, валоваяприбыль, фонд оплаты труда, розничный товарооборот и платные услуги, производство алкогольной продукции) разрабатывается Правительством Нижегородской области, согласовывается с органами местного самоуправления соответствующих территорий.
Прогноз социально - экономического развития территории разрабатывается на основе данных социально - экономического развития территории за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития территории до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Изменение прогноза социально - экономического развития территории в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Статья 135. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план - документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Нижегородской области, муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.
2. Перспективный финансовый план законодательно не утверждается.
3. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
информирования законодательных (представительных) органов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;
комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов;
выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
4. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:
первый год - это год, на который составляется бюджет;
следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет на текущий год.
5. Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально - экономического развития Российской Федерации, Нижегородской области, муниципального образования, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
6. Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.
Статья 136. Баланс финансовых ресурсов
Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов Нижегородской области, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на определенной территории. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально - экономического развития соответствующей территории и является основой для составления проекта бюджета.
Статья 137. Предоставление государственных или муниципальных услуг
В процессе составления бюджета каждому распорядителю бюджетных средств и бюджетному учреждению устанавливаются задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг в зависимости от цели функционирования конкретного распорядителя бюджетных средств, бюджетного учреждения, государственного или муниципального унитарного предприятия.
Статья 138. План развития государственного или муниципального сектора экономики
1. План развития государственного или муниципального сектора экономики включает:
перечень и сводный план финансово - хозяйственной деятельности федеральных казенных предприятий;
перечень и сводный план финансово - хозяйственной деятельности государственных или муниципальных унитарных предприятий;
программу приватизации (продажи) государственного или муниципального имущества и приобретения имущества в государственную или муниципальную собственность;
сведения о предельной штатной численности государственных или муниципальных служащих и военнослужащих по главным распорядителям бюджетных средств.
Порядок составления, утверждения и установления показателей планов финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных предприятий определяется федеральным законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.
2. В план развития государственного сектора экономики областного уровня включается в форме сводного плана по главным распорядителям бюджетных средств план предоставления государственных или муниципальных услуг бюджетными учреждениями.
3. Органы государственной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления могут определять дополнительные составляющие и дополнительные требования к плану развития государственного или муниципального сектора экономики.
Статья 139. Целевые программы
1. Целевые программы разрабатываются Правительством Нижегородской области, органом местного самоуправления и подлежат соответственно утверждению Законодательным Собранием Нижегородской области, представительным органом местного самоуправления.
2. Формирование перечня целевых программ осуществляется Правительством Нижегородской области, органом местного самоуправления в соответствии с прогнозом социально - экономического развития соответствующей территории и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.
3. Целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств или средств государственного внебюджетного фонда, должна содержать:
технико - экономическое обоснование;
прогноз ожидаемых социально - экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;
наименование заказчика указанной программы;
сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
Законом Нижегородской области от 21 февраля 2002 г. N 6-З пункт 4 статьи 139 Закона изложен в новой редакции
4. Заказчиком долгосрочной целевой программы может быть орган государственной власти или орган местного самоуправления.
Статья 140. Соотношение закона о бюджете и других законов, решений
1. Составление проекта бюджета осуществляется на основе налогового законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета.
2. В случае, если расходы на реализацию законодательного или иного нормативного правового акта не предусмотрены законом о бюджете либо предусмотрены частично (не в полной мере), применяется закон о бюджете в порядке, определенном статьей 72 настоящего Закона.
Статья 141. Порядок составления проектов областного и консолидированного бюджетов
1. Составление проектов областного и консолидированного бюджетов осуществляется Правительством Нижегородской области в соответствии с настоящим Законом и начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
Составление проектов областного и консолидированного бюджетов на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с Концепцией бюджетно-налоговой политики и межбюджетных отношений.
Порядок и сроки составления областного и консолидированного бюджетов, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом областного бюджета, определяются Губернатором Нижегородской области.
2. При формировании областного и консолидированного бюджетов министерство финансов Нижегородской области согласовывает бюджетные проектировки с распорядителями и получателями средств областного бюджета, а также с органами местного самоуправления области по уточнению особенностей социально-экономического развития районов и городов в прогнозах их бюджетов на очередной финансовый год.
Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам подлежат рассмотрению в предстоящем году комиссией по составлению бюджета, возглавляемой Председателем Правительства Нижегородской области.
Статья 142. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте закона (решения) о бюджете
1. В проекте закона (решения) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета.
К основным характеристикам бюджета относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.
В проекте закона (решения) о бюджете должны содержаться также следующие показатели:
прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
нормативы отчислений от собственных доходов бюджета, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы Нижегородской области.
2. В проекте закона (решения) о бюджете должны быть установлены:
расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
объемы финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Нижегородской области, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий, по бюджетам, получающим указанную финансовую помощь;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета;
иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и правовыми актами органов местного самоуправления о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.
3. В проекте закона (решения) о бюджете в составе расходов бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
4. В проекте закона (решения) о бюджете должны быть определены следующие характеристики государственного или муниципального долга:
источники финансирования дефицита бюджета;
верхний предел государственного или муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом с указанием в том числе предельных объемов обязательств по государственным или муниципальным гарантиям.
Статья 143. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета
1. В целях составления проекта бюджета на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
прогноз основных бюджетообразующих показателей соответствующих территорий на очередной год;
основные направления бюджетной и налоговой политики соответствующей территории на очередной финансовый год;
прогноз сводного финансового баланса соответствующей территории на очередной финансовый год.
2. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
прогноз консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год;
адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
план развития государственного или муниципального сектора экономики;
Законом Нижегородской области от 10 июля 2003 г. N 52-З внесены изменения в абзац пятый пункта 2 статьи 143 настоящего Закона
структура государственного или муниципального долга и программа заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Законами Нижегородской области, правовыми актами органов местного самоуправления может быть предусмотрено составление и иных документов и материалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.