Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VII.
Рассмотрение и утверждение бюджетов
Глава 18.
Основы рассмотрения и утверждения бюджетов
Статья 144. Внесение проекта закона (решения) о бюджете на рассмотрение законодательного (представительного) органа
1. Губернатор Нижегородской области, орган местного самоуправления вносят проект закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год соответственно на рассмотрение Законодательного Собрания Нижегородской области, представительного органа местного самоуправления в срок, определенный для:
областного бюджета Нижегородской области - настоящим Законом ;
местного бюджета - правовыми актами органа местного самоуправления.
Законом Нижегородской области от 21 февраля 2002 г. N 6-З внесены изменения в пункт 2 статьи 144 настоящего Закона
2. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год представляются документы и материалы, определенные статьей 151 настоящего Закона.
Статья 145. Расходы на финансирование Законодательного Собрания Нижегородской области и представительных органов местного самоуправления
В случае возникновения разногласий между органами законодательной (представительной) власти и органами исполнительной власти, составляющими бюджет, в связи с составлением смет расходов соответствующих органов, орган, составляющий бюджет, одновременно с проектом бюджета представляет проекты смет, предложенные органами законодательной (представительной) власти области.
Статья 146. Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения
1. Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения определяется для:
областного бюджета Нижегородской области - Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом;
местного бюджета - правовыми актами органа местного самоуправления в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона.
2. Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения, определенный правовыми актами органа местного самоуправления, должен обеспечивать рассмотрение и утверждение указанного проекта закона (решения) до начала очередного финансового года, а также утверждение в процессе рассмотрения этого проекта закона (решения) показателей, определенных статьей 181 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 142 настоящего Закона.
Статья 147. Рассмотрение проектов законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и их утверждение
Одновременно с проектом закона о бюджете на очередной финансовый год рассматриваются и утверждаются проекты законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов.
Статья 148. Внесение изменений в налоговое законодательство Нижегородской области при рассмотрении проектов законов (решений) о бюджете
Законы о внесении изменений в налоговое законодательство Нижегородской области вносятся субъектом права законодательной инициативы на рассмотрение и утверждение законодательным (представительным) органом до принятия закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год.
Статья 149. Временное управление бюджетом
1. Если закон (решение) о бюджете не вступил в силу с начала финансового года:
орган, исполняющий этот бюджет, правомочен осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, государственных контрактов, оказание финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Нижегородской области при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации;
орган, исполняющий этот бюджет, правомочен не финансировать расходы, не предусмотренные проектом закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год;
ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в бюджеты других уровней бюджетной системы Нижегородской области, нормативы централизации доходов, зачисляемых в бюджеты других уровней бюджетной системы Нижегородской области для финансирования централизованных мероприятий, прочие тарифы и ставки, определяемые законом (решением) о бюджете, применяются в размерах и порядке, которые определены законом (решением) о бюджете на предыдущий финансовый год;
порядок распределения средств на оказание финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Нижегородской области сохраняется в виде, определенном законом (решением) о бюджете на предыдущий финансовый год.
2. Если закон (решение) о бюджете не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, орган, исполняющий бюджет, правомочен осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом указанный орган не имеет права:
предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением бюджетных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды органов исполнительной власти и осуществлять расходы из этих фондов.
Статья 150. Внесение изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом
Если закон (решение) о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного закона (решения) осуществляется в соответствии со статьей 149 настоящего Закона, в течение двух недель со дня вступления в силу указанного закона (решения) орган исполнительной власти представляет на рассмотрение и утверждение законодательного (представительного) органа проект закона (решения) о внесении изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Глава 19.
Рассмотрение и утверждение закона
Нижегородской области об областном бюджете
Статья 151. Документы и материалы, представляемые в Законодательное Собрание Нижегородской области одновременно с проектом закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год
Законом Нижегородской области от 27 декабря 2002 г. N 78-З действие абзаца 1 статьи 151 настоящего Закона было приостановлено до 1 января 2004 г. в части сроков внесения проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Законодательного Собрания Нижегородской области
1. Губернатор Нижегородской области вносит на рассмотрение Законодательного Собрания Нижегородской области проект закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год не позднее 1 октября текущего года одновременно со следующими документами и материалами:
предварительными итогами социально - экономического развития Нижегородской области за истекший период текущего года;
прогнозом социально - экономического развития Нижегородской области на очередной финансовый год (основными бюджетообразующими показателями, определенными для расчета консолидированного бюджета области);
прогнозом сводного финансового баланса Нижегородской области на очередной финансовый год (абзац вводится с января 2002 года);
основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
планом развития государственного сектора экономики (абзац вводится с января 2002 года);
прогнозом консолидированного бюджета Нижегородской области на очередной финансовый год;
Законом Нижегородской области от 27 декабря 2002 г. N 78-З действие абзаца 8 статьи 151 Закона было приостановлено до 1 января 2004 г.
прогнозом взаимоотношений бюджета Нижегородской области с федеральным бюджетом;
перечнем целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на очередной финансовый год;
проектом адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
проектом программы приватизации государственных предприятий;
оценкой ожидаемого исполнения областного и консолидированного бюджетов за текущий финансовый год;
расчетами и обоснованиями по всем статьям доходов и расходов проекта областного бюджета;
структурой государственного долга Нижегородской области и проектом программы государственных внутренних заимствований Нижегородской области на очередной финансовый год;
перечнем законодательных, нормативно-правовых актов, статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев законов и нормативно-правовых актов, действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что областным бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
Протоколами согласований с органами местного самоуправления городов и районов области нормативов отчислений от налоговых доходов между областным и местными бюджетами, дотаций и субвенций.
Статья 152. Внесение проекта закона Нижегородской области об областном бюджете в Законодательное Собрание Нижегородской области
Законом Нижегородской области от 27 декабря 2002 г. N 78-З действие пункта 1 статьи 152 Закона было приостановлено до 1 января 2004 г.
1. Проект закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в Законодательное Собрание до 17 часов 1 октября текущего года.
2. В течение суток со дня внесения проекта закона Нижегородской области об областном бюджете Председатель Законодательного Собрания направляет его в комитет по бюджету и налогам для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Закона.
3. Председатель Законодательного Собрания на основании заключения комитета по бюджету и налогам принимает решение о том, что проект закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Законодательного Собрания либо подлежит возвращению Губернатору Нижегородской области на доработку. Указанный законопроект подлежит возвращению на доработку Губернатору области, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Закона.
Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Законодательное Собрание в недельный срок и рассмотрен Законодательным Собранием в установленном настоящим Законом порядке.
Статья 153. Распределение функций по рассмотрению проекта закона Нижегородской области об областном бюджете
Проект закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона, в течение двух дней направляется в комитеты Законодательного Собрания, а также в контрольно-счетную палату Законодательного Собрания Нижегородской области.
Председатель Законодательного Собрания Нижегородской области назначает комитеты Законодательного Собрания, ответственные за рассмотрение других документов и материалов, представленных одновременно с проектом закона Нижегородской области об областном бюджете.
Статья 154. Порядок рассмотрения проекта закона Нижегородской области об областном бюджете
Законодательное Собрание Нижегородской области рассматривает проект закона об областном бюджете в трех чтениях.
До рассмотрения проекта закона об областном бюджете в первом чтении Законодательное Собрание Нижегородской области, при необходимости, рассматривает и принимает законы о налогах, сборах, иных обязательных платежах в бюджет, в том числе в части льгот по платежам в бюджет.
Статья 155. Срок подготовки к первому чтению
Законодательное Собрание Нижегородской области рассматривает проект закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении в течение 30 дней со дня его внесения в Законодательное Собрание Нижегородской области.
Статья 156. Предмет первого чтения
При рассмотрении Законодательным Собранием Нижегородской области проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении обсуждается его концепция и прогноз социально-экономического развития Нижегородской области на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям областного бюджета и бюджетов городов и районов области, а также основные характеристики областного бюджета, к которым относятся:
доходы областного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов РФ;
объем расходов бюджета;
превышение доходов над расходами или дефицит бюджета, его предельный процент по отношению к доходам и источники покрытия дефицита;
распределение доходов от регулирующих налогов между областным бюджетом, бюджетами городов и районов области.
Статья 157. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта закона Нижегородской области об областном бюджете Законодательным Собранием Нижегородской области
В течение 15 дней со дня внесения в Законодательное Собрание Нижегородской области проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год комитеты и контрольно-счетная палата Законодательного Собрания Нижегородской области готовят и направляют в комитет по бюджету и налогам заключения по указанному законопроекту и предложения о принятии или об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
На основании заключений комитетов Законодательного Собрания Нижегородской области комитет по бюджету и налогам готовит свое заключение по указанному законопроекту, а также проект постановления Законодательного Собрания Нижегородской области о принятии в первом чтении проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и об основных характеристиках областного бюджета на очередной финансовый год и представляет их на рассмотрение Законодательного Собрания Нижегородской области.
Законом Нижегородской области от 21 февраля 2002 г. N 6-З внесены изменения в статью 158 настоящего Закона
Статья 158. Рассмотрение в первом чтении проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год Законодательным Собранием Нижегородской области
При рассмотрении в первом чтении проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год Законодательное Собрание Нижегородской области заслушивает доклад Правительства Нижегородской области, содоклад председателя комитета по бюджету и налогам, ответственного за рассмотрение предмета первого чтения, а также доклад председателя контрольно-счетной палаты и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта. В случае принятия Законодательным Собранием Нижегородской области указанного законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики областного бюджета, определенные статьей 156 настоящего Закона.
При утверждении в первом чтении основных характеристик областного бюджета Законодательное Собрание Нижегородской области не имеет права увеличивать доходы и дефицит областного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Губернатора Нижегородской области.
Статья 159. Отклонение в первом чтении проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год
В случае отклонения в первом чтении проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год Законодательное Собрание Нижегородской области может:
передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик областного бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Законодательного Собрания Нижегородской области и представителей Правительства Нижегородской области, для разработки согласованного варианта основных характеристик областного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комитетов Законодательного Собрания Нижегородской области;
вернуть указанный законопроект Губернатору на доработку;
поставить вопрос о доверии Правительству Нижегородской области.
Статья 160. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Законодательным Собранием Нижегородской области в первом чтении проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год
1. В случае отклонения в первом чтении проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и передачи его в согласительную комиссию в течение 14 дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик областного бюджета, согласовывая указанные характеристики с внесенными на рассмотрение Законодательного Собрания Нижегородской области законопроектами о внесении изменений и дополнений в законодательные акты о налогах и сборах.
2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Законодательного Собрания Нижегородской области и от Правительства Нижегородской области (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
3. По окончании работы согласительной комиссии Губернатор Нижегородской области вносит на рассмотрение Законодательного Собрания Нижегородской области согласованные основные характеристики областного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, а также законопроекты, связанные с основными характеристиками областного бюджета.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания.
4. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год принимается постановление Законодательного Собрания Нижегородской области о принятии в первом чтении проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и об основных характеристиках областного бюджета на очередной финансовый год.
Если Законодательное Собрание Нижегородской области не принимает решения по основным характеристикам областного бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год считается повторно отклоненным в первом чтении.
При повторном отклонении в первом чтении проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год Законодательное Собрание Нижегородской области не имеет права повторно направить указанный законопроект в согласительную комиссию или вернуть его Губернатору Нижегородской области. Повторное отклонение проекта закона Нижегородской области об областном бюджете возможно лишь в случае, если Законодательное Собрание Нижегородской области ставит вопрос о доверии Правительству Нижегородской области.
При утверждении основных характеристик областного бюджета в первом чтении Законодательное Собрание Нижегородской области по итогам работы согласительной комиссии не имеет права увеличивать доходы и дефицит областного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.
Статья 161. Возвращение проекта закона Нижегородской области об областном бюджете Губернатору Нижегородской области в случае его отклонения в первом чтении Законодательным Собранием Нижегородской области
В случае отклонения Законодательным Собранием Нижегородской области в первом чтении проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и возвращения его на доработку Губернатору Нижегородской области Губернатор Нижегородской области в течение 14 дней дорабатывает указанный законопроект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях комитета по бюджету и налогам, вносит доработанный законопроект на повторное рассмотрение Законодательным Собранием в первом чтении. При повторном внесении указанного законопроекта Законодательное Собрание Нижегородской области рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения.
В случае отставки Правительства Нижегородской области в связи с отклонением проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год вновь сформированное Правительство Нижегородской области представляет новый вариант проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год не позднее 30 дней после его формирования.
Статья 162. Рассмотрение во втором чтении проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год
1. При рассмотрении Законодательным Собранием Нижегородской области проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются расходы областного бюджета по разделам, по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и распорядителям средств областного бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов областногобюджета, утвержденного в первом чтении, распределение средств областногофонда финансовой поддержки нижестоящих бюджетов.
2. После принятия в первом чтении проекта закона Нижегородской области на очередной финансовый год Губернатор области, комитеты и депутаты Законодательного Собрания в течение 10 дней подают в комитет по бюджету и налогам Законодательного Собрания Нижегородской области поправки к проекту областного бюджета.
Поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджетных средств, должны содержать указания на источники их финансирования, которыми могут стать либо снижение расходов по другим направлениям, либо наличие дополнительных источников доходов. Поправки должны соответствовать бюджетной классификации.
В течение последующих 10 дней комитет по бюджету и налогам Законодательного Собрания проводит экспертизу поправок и готовит сводные таблицы поправок с рекомендациями о принятии или отклонении их Законодательным Собранием во втором чтении проекта закона Нижегородской области об областном бюджете. Рассмотрение поправок проводится комитетом по бюджету и налогам Законодательного Собрания Нижегородской области в присутствии авторов поправок и представителей Правительства Нижегородской области.
Второе чтение включает в себя голосование поправок, поданных с соблюдением требований настоящей статьи, и рассмотрение поправок, поданных после установленного срока.
Проект закона Нижегородской области об областном бюджете во втором чтении должен быть рассмотрен не позднее чем через 20 дней после принятия проекта закона в первом чтении.
При рассмотрении поправок во втором чтении не могут быть изменены без согласования с Губернатором Нижегородской области следующие показатели бюджета, утвержденные в первом чтении:
объем доходов бюджета;
превышение доходов над расходами или дефицит бюджета и его предельный процент по отношению к доходам;
источники покрытия дефицита бюджета.
3. Если Законодательное Собрание Нижегородской области отклоняет во втором чтении проект закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год, оно передает указанный законопроект в согласительную комиссию. Согласованный вариант закона об областном бюджете выносится на рассмотрение Законодательного Собрания для принятия во втором чтении не позднее чем через 10 дней с момента передачи в согласительную комиссию.
Статья 163. Рассмотрение в третьем чтении проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год
Третье чтение проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год включает в себя голосование проекта закона в целом со всеми ранее принятыми поправками и должно состояться не позднее чем через 10 дней после принятия проекта закона во втором чтении и не ранее чем через 2 дня после получения депутатами Законодательного Собрания Нижегородской области текста проекта закона со всеми внесенными в него поправками.
Статья 164. Рассмотрение Законодательным Собранием Нижегородской области закона об областном бюджете на очередной финансовый год в случае отклонения его Губернатором Нижегородской области
В случае отклонения Губернатором Нижегородской области принятого Законодательным Собранием закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год указанный закон передается в согласительную комиссию с конкретными предложениями Губернатора. При дальнейшем рассмотрении закона об областном бюджете решение принимается в отношении предложений Губернатора, послужившим основанием для возвращения закона на дополнительное рассмотрение, в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания Нижегородской области.
Статья 165. Последствия непринятия проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год в срок
В случае, если закон Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год не вступил в силу до начала финансового года, финансирование расходов из бюджета производится Правительством Нижегородской области в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
Глава 20.
Внесение изменений и дополнений
в закон Нижегородской области об областном бюджете
Статья 166. Внесение изменений и дополнений в закон Нижегородской области об областном бюджете
1. Правительство Нижегородской области разрабатывает и представляет Губернатору Нижегородской области для внесения в Законодательное Собрание Нижегородской области проекты законов Нижегородской области о внесении изменений и дополнений в закон Нижегородской области об областном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования закона Нижегородской области об областном бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики областного бюджета и распределение регулирующих доходов между уровнями бюджетной системы Нижегородской области, а также распределение расходов областного бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.
2. Субъекты права законодательной инициативы в соответствии с Уставом Нижегородской области могут вносить проекты законов Нижегородской области о внесении изменений и дополнений в закон Нижегородской области об областном бюджете в части, изменяющей основные характеристики областного бюджета и распределение регулирующих доходов между уровнями бюджетной системы Нижегородской области, а также распределение расходов областного бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации в случаях:
превышения доходов над учтенными законом Нижегородской области об областном бюджете более чем на 10 процентов, что подтверждено итогами исполнения областного бюджета за первое полугодие текущего финансового года, при условии, что Губернатор Нижегородской области не внес в Законодательное Собрание Нижегородской области соответствующий законопроект в течение 10 дней со дня рассмотрения Законодательным Qобранием Нижегородской области отчета об исполнении закона Нижегородской области об областном бюджете за первое полугодие;
выявления нецелевого и неэффективного использования средств областного бюджета, подтвержденного проверками контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Нижегородской области и внесения предложений о сокращении либо о блокировке расходов по выявленным направлениям неэффективного или нецелевого использования средств областного бюджета.
Статья 167. Внесение изменений и дополнений в закон Нижегородской области об областном бюджете в случае сокращения (роста) расходов областного бюджета более чем на 10 процентов
1. В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в областной бюджет, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным областным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений, Губернатор Нижегородской области вносит на рассмотрение Законодательного Собрания Нижегородской области проект закона Нижегородской области о внесении изменений и дополнений в закон Нижегородской области об областном бюджете вместе со следующими документами и материалами:
отчетом об исполнении областного бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный законопроект;
отчетом об использовании средств резервного фонда Губернатора Нижегородской области;
отчетами финансового органа о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в закон Нижегородской области об областном бюджете.
2. Законодательное Собрание Нижегородской области рассматривает указанный законопроект во внеочередном порядке в течение 20 дней в двух чтениях.
3. Первое чтение проекта закона о внесении изменений и дополнений в закон Нижегородской области об областном бюджете по основаниям, изложенным в пункте 1 настоящей статьи, в Законодательном Собрании Нижегородской области должно состояться не позднее чем через 5 дней со дня внесения указанного законопроекта. При рассмотрении указанного законопроекта в первом чтении заслушиваются доклад Правительства Нижегородской области и доклад председателя контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Нижегородской области о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в областной бюджет. При рассмотрении в первом чтении указанного законопроекта Законодательное Собрание Нижегородской области принимает его за основу и утверждает новые основные характеристики областного бюджета.
4. Второе чтение проекта закона Нижегородской области о внесении изменений и дополнений в закон Нижегородской области об областном бюджете должно состояться не позднее чем через 15 дней со дня принятия указанного законопроекта в первом чтении. При рассмотрении указанного законопроекта во втором чтении утверждаются объемы ассигнований по разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.
5. Если проект закона Нижегородской области о внесении изменений и дополнений в закон Нижегородской области об областном бюджете не принимается в указанный срок, Правительство Нижегородской области имеет право на пропорциональное сокращение расходов областного бюджета впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу при условии, что законом Нижегородской области об областном бюджете не предусмотрено иное.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.