Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II.
Доходы бюджетов
Глава 6.
Общие положения о доходах бюджетов
Статья 34. Формирование доходов бюджетов
1. Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
2. В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления.
3. В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.
Статья 35. Зачисление доходов в бюджет, бюджет государственного внебюджетного фонда
1. Налоговые доходы считаются уплаченными доходами соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда с момента, определяемого налоговым законодательством Российской Федерации.
Неналоговые доходы и иные поступления считаются уплаченными в бюджет, бюджет государственного внебюджетного фонда с момента списания денежных средств со счета плательщика в кредитной организации.
2. Денежные средства считаются зачисленными в доход соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда с момента совершения Главным управлением Центрального Банка России или уполномоченной кредитной организацией операции по зачислению (учету) денежных средств на счет органа, исполняющего бюджет, бюджет государственного внебюджетного фонда.
Статья 36. Виды доходов бюджетов
1. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
2. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.
3. Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах соответствующего бюджета.
4. К неналоговым доходам относятся:
Законом Нижегородской области от 10 июля 2003 г. N 52-З внесены изменения в абзац второй пункта 4 статьи 36 настоящего Закона
доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
Законом Нижегородской области от 10 июля 2003 г. N 52-З внесены изменения в абзац третий пункта 4 статьи 36 настоящего Закона
доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления области, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Нижегородской области, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
иные неналоговые доходы.
Статья 37. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области или муниципальной собственности
1. В доходах соответствующих бюджетов учитываются:
средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;
плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;
доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Нижегородской области или муниципальным образованиям;
часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Законом Нижегородской области от 10 июля 2003 г. N 52-З пункт 1 статьи 37 дополнен абзацем
Указанные в настоящем пункте доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, включаются в состав доходов соответствующих бюджетов после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
Законом Нижегородской области от 10 июля 2003 г. N 52-З внесены изменения в пункт 2 статьи 37 настоящего Закона
2. Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.
Статья 38. Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
Средства, получаемые от продажи государственного и муниципального имущества, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты в полном объеме.
Порядок перечисления в бюджеты всех уровней бюджетной системы Нижегородской области средств, получаемых в процессе приватизации государственного и муниципального имущества, нормативы их распределения между бюджетами разных уровней, а также размеры затрат на организацию приватизации определяются законодательством Российской Федерации и Нижегородской области о приватизации.
Статья 39. Финансовая помощь
Финансовая помощь от бюджета другого уровня бюджетной системы Нижегородской области в форме дотаций, субвенций и субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств подлежит учету в доходах того бюджета, который является получателем этих средств.
Статья 40. Безвозмездные перечисления
1. В доходы бюджетов могут зачисляться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств.
Законом Нижегородской области от 10 июля 2003 г. N 52-З внесены изменения в пункт 2 статьи 40 настоящего Закона
2. В доходы бюджетов могут также зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам. Под взаимными расчетами понимаются операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации и Нижегородской области, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения закона (решения) о бюджете и не учтенными законом (решением) о бюджете.
Статья 41. Штрафы и иные суммы принудительного изъятия
1. Штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено настоящим Законом и законодательными актами Российской Федерации.
2. Суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, в принудительном порядке изымаемые в доход государства, зачисляются в доходы бюджетов в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями судов.
3. Суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве санкций, предусмотренных главами 16 и 18 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам и в порядке, которые установлены федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и (или) законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для соответствующих налогов и сборов, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов.
Суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве санкций, предусмотренных главами 16 и 18 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, которые невозможно отнести к соответствующему налогу и сбору, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты в порядке, определяемом федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 42. Собственные доходы бюджетов
1. Собственные доходы бюджетов Нижегородской области - виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
2. К собственным доходам бюджетов относятся:
налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами, бюджетами государственных внебюджетных фондов законодательством Российской Федерации и Нижегородской области;
неналоговые доходы, указанные в абзацах втором - пятом пункта 4 статьи 36 настоящего Закона;
иные неналоговые доходы, а также безвозмездные перечисления.
3. Финансовая помощь не является собственным доходом соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда.
Статья 43. Регулирующие доходы бюджетов
Регулирующие доходы бюджетов - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в областной бюджет Нижегородской области или местные бюджеты области на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов.
Законом Нижегородской области от 10 июля 2003 г. N 52-З часть вторая статьи 43 настоящего Закона изложена в новой редакции
Нормативы отчислений определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, либо законом о бюджете того уровня бюджетной системы Российской Федерации, который передает регулирующие доходы, либо законом о бюджете того уровня бюджетной системы Российской Федерации, который распределяет переданные ему регулирующие доходы из бюджета другого уровня.
Глава 7.
Доходы областного бюджета Нижегородской области
Статья 44. Доходы областного бюджета Нижегородской области
1. Доходы областного бюджета Нижегородской области формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам.
Законом Нижегородской области от 10 июля 2003 г. N 52-З внесены изменения в пункт 2 статьи 44 настоящего Закона
2. В доходы областного бюджета Нижегородской области после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности органов государственной власти Нижегородской области, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Нижегородской области.
3. Иные неналоговые доходы поступают в областной бюджет Нижегородской области в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и законами Нижегородской области.
Статья 45. Налоговые доходы областного бюджета Нижегородской области
К налоговым доходам областного бюджета Нижегородской области относятся:
собственные налоговые доходы областного бюджета Нижегородской области от региональных налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством Российской Федерации, а пропорции их разграничения на постоянной основе и распределения в порядке бюджетного регулирования между областным и местными бюджетами Нижегородской области определяются законом об областном бюджете Нижегородской области на очередной финансовый год и Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации";
отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, распределенных к зачислению в областной бюджет Нижегородской области по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам.
Статья 46. Неналоговые доходы областного бюджета Нижегородской области
Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со статьями 41-46 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьями 36 - 41 настоящего Закона, в том числе за счет части прибыли унитарных предприятий, созданных органами государственной власти Нижегородской области, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в размерах, устанавливаемых законами Нижегородской области.
Статья 47. Передача собственных доходов областного бюджета Нижегородской области нижестоящим бюджетам
Собственные доходы областного бюджета Нижегородской области от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за Нижегородской областью федеральных налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам на постоянной основе полностью или частично - в процентной доле, утверждаемой Законодательным Собранием Нижегородской области на срок не менее трех лет законом об областном бюджете.
Срок действия нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации.
Статья 48. Полномочия Законодательного Собрания Нижегородской области и Правительства Нижегородской области по формированию доходов областного бюджета Нижегородской области
1. Законодательное Собрание Нижегородской области вводит региональные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации.
2. Законы Нижегородской области о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации в пределах компетенции субъектов Российской Федерации, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения закона об областном бюджете на очередной финансовый год.
3. Внесение изменений и дополнений в законодательство Нижегородской области о региональных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год.
4. Правительство Нижегородской области предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в областной бюджет Нижегородской области в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных законом об областном бюджете.
5. Правительство Нижегородской области предоставляет отсрочки или рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в областной бюджет Нижегородской области в части суммы федерального налога или сбора, поступающей в областной бюджет Нижегородской области, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам областного бюджета Нижегородской области перед федеральным бюджетом и соблюдении предельного размера дефицита областного бюджета Нижегородской области и размера государственного долга Нижегородской области, установленных настоящим Законом и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава 8.
Доходы местных бюджетов
Статья 49. Формирование доходов местных бюджетов
1. Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.
Законом Нижегородской области от 10 июля 2003 г. N 52-З внесены изменения в пункт 2 статьи 49 настоящего Закона
2. В местные бюджеты после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.
3. В местный бюджет поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов Нижегородской области, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами Нижегородской области и правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 50. Налоговые доходы местных бюджетов
К налоговым доходам местных бюджетов относятся:
собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством Российской Федерации;
отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам Нижегородской области в порядке, установленном статьями 47,52 настоящего Закона;
государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в соответствии со статьей 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации в доходы федерального бюджета, - по нормативу 100 процентов по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.
Статья 51. Неналоговые доходы местных бюджетов
Неналоговые доходы местных бюджетов учитываются и формируются в соответствии со статьями 36 - 41 настоящего Закона, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 52. Регулирование доходов местных бюджетов
Доходы местных бюджетов могут быть переданы бюджетам других уровней по ставкам (нормативам), определяемым правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 53. Полномочия органов местного самоуправления по формированию доходов местных бюджетов
1. Представительные органы местного самоуправления вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством Российской Федерации.
2. Правовые акты представительных органов местного самоуправления о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации в пределах компетенции органов местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год.
3. Внесение изменений и дополнений в правовые акты представительных органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в правовой акт представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год.
4. Органы местного самоуправления предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местные бюджеты в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете.
5. Органы местного самоуправления определяют порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных налогов или сборов, региональных налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.