Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IX.
Государственный и муниципальный финансовый контроль
Глава 23.
Основы государственного и муниципального финансового контроля
Статья 218. Формы финансового контроля, осуществляемого Законодательным Собранием Нижегородской области, представительными органами местного самоуправления
1. Законодательное Собрание Нижегородской области, представительные органы местного самоуправления осуществляют следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Законодательного Собрания Нижегородской области, представительных органов местного самоуправления в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.
2. Контроль Законодательного Собрания Нижегородской области, представительных органов местного самоуправления предусматривает право соответственно Законодательного Собрания Нижегородской области, представительных органов местного самоуправления на:
получение от Правительства Нижегородской области, органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджетов;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.
3. Правительство Нижегородской области, органы местного самоуправления обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления парламентского контроля, Законодательному Собранию Нижегородской, представительным органам местного самоуправления в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом.
Статья 219. Финансовый контроль, осуществляемый Правительством Нижегородской области, органами местного самоуправления
1. Финансовый контроль осуществляют министерство финансов Нижегородской области, финансовые органы муниципальных образований, распорядители бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля и полномочия министерства финансов Нижегородской области, финансовых органов муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области и органов местного самоуправления. Министерство финансов Нижегородской области, финансовые органы муниципальных образований осуществляют все формы финансового контроля (предварительный, текущий, последующий) на всех стадиях бюджетного процесса.
3. Министерство финансов Нижегородской области, финансовые органы муниципальных образований имеют право получать всю необходимую информацию от учреждений, исполняющих бюджеты, и организаций и предприятий независимо от их организационно-правовых форм деятельности, получающих из бюджетов всех уровней Российской Федерации субсидии, субвенции.
Статья 220. Финансовый контроль, осуществляемый министерством финансов Нижегородской области
1. Министерство финансов Нижегородской области осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств.
2. Министерство финансов Нижегородской области проводит ревизию местных бюджетов в обязательном порядке при любом из условий:
получения муниципальными органами власти финансовой помощи из областного бюджета в объеме более 50% расходов бюджета;
превышения предельных размеров заемных средств в размере 15% от доходов на текущий финансовый год без учета финансовой помощи из вышестоящих бюджетов;
привлечения в текущем году заемных средств и направления на обслуживание долга более 15% расходов бюджета.
3. Министерство финансов Нижегородской области вправе провести ревизию местных бюджетов при условии:
получения средств из областного бюджета в виде дотаций, субвенций, субсидий, ссуд, кредитов, взаимных расчетов и финансирования целевых программ.
4. Министерство финансов Нижегородской области организует и осуществляет финансовый контроль и проверки юридических лиц - получателей гарантий Правительства Нижегородской области, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, инвестиций из областного бюджета.
5. Министерство финансов Нижегородской области имеет право получать всю необходимую информацию для осуществления всех форм контроля от всех учреждений, осуществляющих исполнение бюджетов, от организаций и предприятий Нижегородской области, получающих из областного бюджета субсидии, субвенции в соответствии с законом об областном бюджете.
Статья 221. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств
1. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
2. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных государственных и муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.
Статья 222. Финансовый контроль, осуществляемый финансовыми органами муниципальных образований
Финансовые органы муниципальных образований Нижегородской области организуют и осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса.
Статья 223. Подготовка отчета об исполнении бюджета
1. Отчет об исполнении бюджета готовит орган, исполняющий бюджет, на основании отчетов распорядителей и получателей бюджетных средств.
2. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета в Правительстве Нижегородской области или органе местного самоуправления может быть назначена внутренняя проверка указанного отчета.
3. Внутренняя проверка отчета об исполнении бюджета осуществляется Министерством финансов Российской Федерации, Министерством финансов Нижегородской области в соответствии с заключенными соглашениями между Правительством Нижегородской области или органом местного самоуправления и Министерством финансов Российской Федерации, между органом местного самоуправления и Министерством финансов Нижегородской области.
Статья 224. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета представительным органом
1. Отчет об исполнении бюджета представляется в соответствующий представительный орган в форме проекта закона (решения) вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим Законом.
2. Отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
3. До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета представительным органом проводится внешняя проверка указанного отчета.
4. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета осуществляется соответствующими контрольными органами представительных органов.
5. Представительный орган принимает решение по отчету об исполнении бюджета после получения результатов проверки указанного отчета, проведенной соответствующими контрольными органами.
Представительный орган имеет право обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета принятому закону (решению) о бюджете в случае превышения прав, предоставленных органу, исполняющему бюджет, Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и законом (решением) о бюджете, по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
Статья 225. Отклонение отчета об исполнении бюджета
1. Если в ходе проверки бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому закону (решению) о бюджете в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, соответствующий представительный орган имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета.
2. Если отчет об исполнении бюджета отклоняется представительным органом по обстоятельствам, изложенным в пункте 1 настоящей статьи, то указанный орган имеет право обратиться в прокуратуру Российской Федерации для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
3. В соответствии с законодательством Нижегородской области, уставом муниципального образования законодательный (представительный) орган Нижегородской области, орган местного самоуправления вправе возбудить процедуру выражения недоверия соответствующему органу исполнительной власти и его должностным лицам, отзыва выборных должностных лиц Нижегородской области, органов местного самоуправления, привлечения к иным формам ответственности исполнительного органа либо его должностных лиц.
Глава 24.
Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении областного бюджета
Статья 226. Подготовка отчета об исполнении областного бюджета
1. Все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам в соответствии с действующими требованиями бухгалтерского учета.
2. В отчетах бюджетных учреждений в обязательном порядке отражаются данные о доходах, полученных в результате оказания платных услуг, об использовании государственного или муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
3. Получатели бюджетных средств, предоставленных в форме субвенций, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, готовят отчеты по расходам указанных бюджетных средств. Министерство финансов Нижегородской области как главный распорядитель бюджетных средств по указанным расходам готовит сводный отчет о расходах областного бюджета.
4. Комитет по управлению государственным имуществом Нижегородской области совместно с министерством финансов Нижегородской области либо иной уполномоченный орган исполнительной власти готовит сводный отчет о расходовании средств областного бюджета, вложенных в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, и о доходах, полученных от таких вложений.
5. Распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений.
6. Государственные заказчики готовят сводный отчет об использовании средств областного бюджета, выделенных им в рамках областного заказа.
7. Предприятия, организации, получающие ассигнования из областного бюджета, готовят годовые и бухгалтерские отчеты и направляют их распорядителям бюджетных средств.
Статья 227. Представление отчета об исполнении областного бюджета в Законодательное Собрание Нижегородской области
1. Ежегодно не позднее 1 июня Губернатор Нижегородской области представляет в Законодательное Собрание Нижегородской области и контрольно-счетную палату Законодательного Собрания отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год в форме закона Нижегородской области.
2. Одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год в Законодательное Собрание вносятся отчеты об исполнении бюджетов областных целевых бюджетных фондов.
3. Отчет об исполнении областного бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении закона об областном бюджете на отчетный год.
Статья 228. Документы и материалы, представляемые в Законодательное Собрание Нижегородской области одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета
Отчет об исполнении областного бюджета представляется в Законодательное Собрание одновременно со следующими документами и материалами:
отчетом о расходовании средств резервного фонда Губернатора;
отчетом финансового органа и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов;
отчетом финансового органа и иных уполномоченных органов о предоставленных государственных гарантиях;
отчетом о внутренних и внешних заимствованиях Правительства Нижегородской области по видам заимствований;
отчетом комитета по управлению государственным имуществом Нижегородской области о доходах, полученных от использования государственного имущества;
сводными отчетными сметами доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
реестром областной государственной собственности на первый и последний день отчетного финансового года;
отчетом о состоянии внешнего и внутреннего долга Нижегородской области на первый и последний день отчетного финансового года;
отчетом контролирующих органов о проведении в отчетном периоде ревизий и проверок.
Статья 229. Проведение внешней проверки отчета об исполнении областного бюджета
Контрольно-счетная палата Законодательного Собрания Нижегородской области проводит проверку отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год и, используя материалы и результаты проведенных проверок, готовит заключение по отчету об исполнении областного бюджета в течение 3-х недель после представления Губернатором Нижегородской области указанного отчета в Законодательное Собрание Нижегородской области.
Статья 230. Заключение контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Нижегородской области
Заключение контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Нижегородской области по отчету Правительства Нижегородской области об исполнении областного бюджета включает:
заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджета и по каждому главному распорядителю средств областного бюджета с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей органов Правительства Нижегородской области или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджета и по каждому главному распорядителю бюджетных средств, по которым выявлено расходование средств областного бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей органов Правительства Нижегородской области или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных законом об областном бюджете либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов Правительства Нижегородской области или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Закона;
анализ предоставления обязательств по государственным гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления государственных гарантий с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Закона, рассмотрение каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных государственной гарантией, за счет бюджетных средств;
анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения государственных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Закона;
анализ выполнения плановых заданий по предоставлению государственных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг;
иные материалы, определенные постановлениями Законодательного Собрания Нижегородской области.
Статья 231. Рассмотрение отчета об исполнении областного бюджета Законодательным Собранием Нижегородской области
1. Законодательное Собрание Нижегородской области рассматривает отчет об исполнении областного бюджета в течение 1 месяца после получения заключения контрольно-счетной палаты.
2. При рассмотрении отчета об исполнении областного бюджета Нижегородской области Законодательное Собрание Нижегородской области заслушивает:
доклад министра финансов Правительства Нижегородской области об исполнении областного бюджета Нижегородской области;
доклад председателя комитета по управлению государственным имуществом Нижегородской области;
заключение председателя контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Нижегородской области.
По предложению Председателя Законодательного Собрания Нижегородской области либо по собственной инициативе председатель арбитражного суда Нижегородской области, председатель Нижегородского областного суда, прокурор Нижегородской области могут выступить или представить доклады с анализом рассмотренных в течение отчетного финансового года дел, связанных с бюджетными спорами и нарушениями бюджетного законодательства, о соблюдении законности в области бюджетного законодательства;
3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении областного бюджета Нижегородской области и заключения контрольно-счетной палаты Законодательное Собрание Нижегородской области принимает одно из следующих решений:
об утверждении отчета об исполнении областного бюджета Нижегородской области;
об отклонении отчета об исполнении областного бюджета Нижегородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.