Закон Нижегородской области
от 25 апреля 1997 г. N 70-З
"О молодежной политике в Нижегородской области"
Настоящий Закон принят постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 15 апреля 1997 г. N 63
Молодежная политика в Нижегородской области (далее - области) является составной частью молодежной политики Российской Федерации и представляет собой деятельность органов государственной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц, направленную на обеспечение социально-экономического, политического, культурного и духовного развития молодежи, а также соблюдение их прав на территории области.
Правовую основу молодежной политики области составляют Конституция Российской Федерации, Устав области, законодательство Российской Федерации, регулирующие отношения, возникающие в сфере молодежной политики, а также настоящий Закон.
I. Общие положения
Статья 1. Основные термины и понятия
Для настоящего Закона признается:
1. Молодежные общественные объединения (далее молодежные объединения) - граждане в возрасте до 30 лет, объединившиеся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод;
2. Детские общественные объединения (далее детские объединения) - граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей и социальное становление членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод;
3. Молодые семьи - семьи в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака) при условии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполные семьи с детьми, в которых мать или отец не достиг 30-летнего возраста;
4. Молодежные (детские) центры - некоммерческие организации, созданные в предусмотренных действующим федеральным законодательством организационно-правовых формах, преследующие в качестве уставных целей духовное, культурное и физическое развитие, социальную защиту молодежи;
5. Молодежная политика в области - совокупность принципов и норм, которыми руководствуются органы государственной власти области, органы местного самоуправления, общественные объединения, юридические и физические лица в своей деятельности в отношении молодежи, а также сама деятельность органов государственной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений юридических и физических лиц в отношении молодежи;
6. Система социальной поддержки молодежи - целенаправленные меры по реализации молодежной политики, обязательные к исполнению органами государственной власти и местного самоуправления;
7. Молодежное (студенческое, ученическое) предприятие - коммерческая организация, отвечающая следующим требованиям:
а) среди штатных работников такой коммерческой организации более чем 75 процентов составляют граждане в возрасте до 30 лет;
б) среди штатных работников такой коммерческой организации не менее 90 процентов составляют учащиеся дневной формы обучения учреждений высшего и среднего профессионального образования.
Статья 2. Цель молодежной политики
1. Целью молодежной политики в области является:
а) содействие социальному, культурному, духовно-нравственному, гражданско-патриотическому и физическому развитию молодежи;
б) недопущение дискриминации молодых граждан по мотивам возраста;
в) создание условий для более полного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества;
г) расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха;
д) реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития самой молодежи;
е) создание и обеспечение правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности молодежных и детских общественных объединений, направленных на социальное становление, развитие и самореализацию молодежи, а также защита и охрана их прав.
2. Приоритеты молодежной политики в области формируются на основе приоритетов государственной молодежной политики, определяемых Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 3. Предмет регулирования и сфера действия
1. Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением молодежной политики органами государственной власти области и органами местного самоуправления городов (районов) области в пределах их компетенции.
2. Действие настоящего Закона распространяется на молодежные и детские объединения, на отдельных молодых граждан, на некоммерческие молодежные организации, созданные на территории области в установленном законом порядке, постольку, поскольку иное не установлено федеральными законами и настоящим Законом.
3. Действие настоящего Закона не распространяется на:
а) молодежные и детские коммерческие организации;
б) молодежные и детские религиозные организации;
в) молодежные и студенческие объединения, являющиеся профессиональными союзами;
г) молодежные и детские объединения, учреждаемые либо создаваемые политическими партиями.
Статья 4. Законодательство о молодежной политике
1. Законодательство области о молодежной политике состоит из настоящего Закона и издаваемых в соответствии с ним других нормативных правовых актов области.
В вопросах совместного ведения Российской Федерации и Нижегородской области настоящий Закон основывается на соответствующих федеральных законах.
2. При установлении международным договором, в котором участвует Российская Федерация или Нижегородская область, правил, отличных от настоящего Закона, приоритетны правила международного договора.
Статья 5. Принципы молодежной политики области
Молодежная политика в области осуществляется на основе:
а) сочетания государственных, общественных интересов и прав личности при формировании и реализации государственной молодежной политики;
б) привлечения молодых граждан непосредственно или через молодежные и детские объединения к участию в формировании и реализации политики и программ, касающихся молодежи и общества в целом;
в) обеспечения правовой и социальной защищенности молодых граждан;
г) предоставления молодому гражданину гарантированного государством минимума социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству;
д) равенства общественных инициатив по сравнению с соответствующей деятельностью государственных органов и учреждений при финансировании мероприятий в области молодежной политики;
е) равенства прав на государственную поддержку молодежных и детских объединений, отвечающих требованиям настоящего Закона;
ж) приоритетности развития и поддержки духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания;
з) приоритета общих гуманистических и патриотических ценностей в деятельности молодежных и детских объединений;
и) признания самостоятельности молодежных и детских объединений и их права на участие в определении мер государственной поддержки;
к) содействия органов исполнительной власти области, а также органов местного самоуправления физическим и юридическим лицам в осуществлении негосударственной поддержки молодежных и детских объединений.
II. Компетенция органов государственной власти и местного
самоуправления в сфере молодежной политики
Статья 6. Компетенция Законодательного Собрания области
К компетенции Законодательного Собрания области в сфере молодежной политики относятся:
а) принятие законов и иных нормативных правовых актов в сфере молодежной политики в области;
б) утверждение целевых областных молодежных и детских программ;
в) утверждение расходов на молодежные программы в областном бюджете;
г) установление областных нормативов финансирования молодежной политики в области;
д) установление налоговых льгот для юридических лиц, участвующих в реализации молодежных программ;
е) созыв Совета молодежных организаций (Молодежного парламента);
ж) участие в обеспечении соблюдения законодательства Российской Федерации и области в сфере молодежной политики.
Статья 7. Компетенция администрации области
К компетенции администрации области в сфере молодежной политики относятся:
1. Разработка и осуществление программы "Молодежь Нижегородской области", комплексных и целевых областных программ, в которых предусматриваются социально-экономические гарантии реализации молодежной политики в области, определенной настоящим законом.
2. Включение в программы по социально-экономическому развитию области мероприятий, в которых в соответствии с законодательством предусматриваются:
а) поэтапное внедрение различных форм долгосрочного кредитования молодежи и молодых семей в целях получения образования, поддержки деловой активности, решения первоочередных бытовых проблем;
б) предоставление субсидий, ссуд, долгосрочных кредитов, привлечение внебюджетных источников финансирования, содействие деятельности обществ взаимного кредитования застройщиков;
в) реализация долгосрочной программы социально-экономической поддержки молодых малообеспеченных семей;
г) совершенствование системы профессиональной ориентации и начальной профессиональной подготовки молодежи, содействие трудоустройству и занятости молодежи, поддержка молодежного предпринимательства и самозанятости;
д) поддержка художественного и научно-технического творчества и самодеятельности молодежи, развитие массовых видов спорта и туризма, совершенствование системы социального обслуживания, отдыха и оздоровления;
е) развитие и поддержка различных форм духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.
3. Создание, реорганизация и ликвидация областного государственного органа управления по делам молодежи (по реализации молодежной политики).
4. Информационное и научно-методическое обеспечение в сфере молодежной политики в области.
5. Предоставление в аренду помещений и иных объектов областной собственности для организации работы по реализации молодежной политики.
6. Содействие международным и региональным связям в сфере молодежной политики.
Статья 8. Компетенция органов местного самоуправления области
К компетенции органов местного самоуправления в сфере молодежной политики относятся:
а) осуществление молодежной политики на своей территории;
б) разработка и осуществление местных молодежных программ;
в) создание, реорганизация и ликвидация местных органов управления по делам молодежи (по реализации молодежной политики);
г) утверждение расходов на молодежные программы в местном бюджете и нормативов финансирования молодежной политики;
д) установление налоговых льгот для молодежных и детских объединений в пределах сумм налогов, зачисляемых в местный бюджет с учетом их целевого использования;
е) предоставление в аренду помещений и иных объектов муниципальной собственности для организации работы по реализации молодежной политики;
ж) иные полномочия, предусмотренные федеральными нормативными правовыми актами, настоящим законом и иными нормативными правовыми актами области.
Статья 9. Разграничение компетенции органов исполнительной власти в сфере молодежной политики в области
Разграничение компетенции между органами исполнительной власти области в сфере молодежной политики осуществляется губернатором области.
III. Социально-экономические гарантии реализации
молодежной политики
Статья 10. Обеспечение гарантий права на труд, занятость и образование
1. На территории области поощряются труд и инициатива молодых граждан в различных сферах промышленного и сельскохозяйственного производства, науки и техники, культуры и искусства, предоставления услуг, семейного бизнеса и в других сферах деятельности, способствующей развитию области.
2. Органы государственной власти и местного самоуправления, в том числе осуществляющие функции контроля за занятостью населения, оказывают содействие занятости молодежи, нуждающейся в социальной защите и испытывающей трудности в поиске работы, в том числе молодежи в возрасте до 18 лет, впервые ищущей работу.
3. В целях содействия занятости молодежи органы государственной власти и местного самоуправления области используют следующие меры и средства:
а) учет специфики молодежной рабочей силы при осуществлении молодежной политики в сфере занятости, в том числе интересов наименее защищенных групп молодежи при определении мер социальной поддержки в период временной незанятости;
б) использование экономических стимулов, в том числе налоговых льгот, повышающих заинтересованность предприятий, учреждений и организаций в предоставлении молодежи бесплатных (льготных) услуг по трудоустройству, в приеме на работу и расширении рабочих мест для молодежи, в профессиональной подготовке, производственном обучении и переподготовке молодых работников;
в) установление для предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности и их организационно-правовой формы, квот (с предоставлением работодателям налоговых и иных льгот) для приема на работу выпускников образовательных учреждений; лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказания; молодых граждан, нуждающихся в поддержке при поиске работы, и других;
г) законодательное закрепление ответственности работодателей при невыполнении обязательств по выделению рабочих мест в рамках установленных квот;
д) осуществление мер, облегчающих процесс перехода молодежи от учебы к труду, профессиональной ориентации, подготовки и переподготовки молодых работников, а также организации общественных работ по специальным программам.
Статья 11. Содействие молодежным биржам труда
1. В целях обеспечения временной занятости подростков и организации общественных работ для учащейся молодежи поощряется создание молодежных бирж труда и оказывается поддержка в их развитии, в том числе путем размещения государственного и муниципального заказов на предоставление услуг по временному трудоустройству по договорам с соответствующими органами занятости населения.
2. Не подлежит налогообложению деятельность молодежных бирж труда, направленная на финансовое обеспечение государственного и муниципального заказов в порядке, предусмотренном законодательством.
Статья 12. Поддержка предпринимательской инициативы молодых граждан
1. В целях реализации инновационного потенциала молодежи, облегчения стартовых условий вхождения молодых граждан в рыночные отношения осуществляются меры по социально-экономической, организационной и правовой поддержке предпринимательской (фермерской) деятельности молодых граждан, молодых семей, коллективов молодых граждан, а также организаций молодых предпринимателей, молодежных хозяйственных объединений на селе, прежде всего в сфере производства товаров и услуг.
2. Система поддержки предпринимательской деятельности молодежи предполагает:
а) установление правового статуса студенческого, ученического, молодежного предприятия и предприятий молодежных и детских объединений;
б) предоставление молодежным, студенческим, ученическим предприятиям льгот по налогообложению и кредитованию, обеспечению средствами производства, помещениями, страхованию коммерческого риска;
в) выдачу поручительств и гарантий;
г) финансирование обучения основам предпринимательской деятельности и содействие в разработке учредительных документов;
д) установление дотаций (субсидий) и налоговых льгот на покрытие части расходов молодежных предприятий на производство товаров и услуг по перечню и на сроки, устанавливаемые соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Нижегородской области;
е) предоставление одноразовых субсидий для поддержки разработанных в интересах молодежи проектов и предложений, носящих новаторский характер, а также направленных на расширение возможностей самообеспечения молодежи;
ж) проведение регулярных конкурсов среди учащихся старших курсов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования на лучший бизнес-план в области малого предпринимательства;
з) организацию научно-практических семинаров для молодежи по тематике развития частного бизнеса;
и) привлечение молодых граждан, завершающих обучение в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, к конкурсной подготовке планов по развитию и экономической стабилизации предприятий области и предоставление им возможности для замещения должностей в органах управления такими предприятиями.
3. Администрация области представляет государственный заказ молодежным предприятиям на производство товаров и услуг для населения области в конкурсном порядке.
Статья 13. Поддержка талантливой молодежи
Поддержка талантливой молодежи направлена на сохранение и развитие интеллектуального потенциала общества. Такая поддержка осуществляется:
а) формированием заинтересованности предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, религиозных организаций, благотворительных и иных фондов, отдельных граждан по поддержке молодых талантов;
б) установлением премий, стипендий, грантов для талантливых детей и молодежи;
в) поощрением создания творческих мастерских, школ, объединений при выдающихся деятелях науки, культуры и искусства;
г) предоставлением на договорной основе молодежи для творческой и инновационной деятельности находящихся в собственности государства средств, включая средства массовой информации, издательств, выставочных и концертных залов;
д) передачей в пользование молодежным и детским объединениям, талантливой молодежи культурно-исторических и научно-технических объектов при гарантировании их сохранности и функциональной связи с первоначальным назначением таких объектов, а также использовании этих объектов для целей развития молодого поколения.
Статья 14. Поддержка молодой семьи
1. Молодым семьям оказывается поддержка в решении социально-экономических и бытовых проблем на основе принятых социальных программ области. В таких программах в соответствии с законодательством для молодых семей предусмотреть:
а) льготы в выделении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, при предоставлении долгосрочных кредитов на строительство и приобретение жилых домов (отдельных квартир), для уплаты вступительных паевых взносов в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы, обзаведение домашним хозяйством, приобретение предметов домашнего обихода длительного пользования;
б) внесение платы за обучение (переподготовку) в образовательных учреждениях, действующих на коммерческой основе;
в) выкуп государством частично или полностью кредитных обязательств молодой семьи в зависимости от числа родившихся, усыновленных, взятых под опеку, на попечительство детей;
г) расширение ассортимента оборудования (включая строительное, ремонтное, сельскохозяйственное), предметов домашнего обихода, спортивного и туристического снаряжения, предоставляемых молодым семьям по льготным ценам в порядке проката или лизинга.
2. Для поддержки молодых семей, созданных сиротами, студентами - учащимися дневной формы обучения образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования (при условии, что оба супруга являются студентами, учащимися), инвалидами, для неполных молодых семей с детьми органы государственной власти и местного самоуправления в пределах своей компетенции принимают решения о льготном содержании детей в дошкольных учреждениях и других формах поддержки за счет средств соответствующих бюджетов.
Статья 15. Гарантированное предоставление социальных услуг
На основе системы социальных норм и нормативов, закрепляющих гарантированный минимальный уровень получения молодыми гражданами социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке:
а) разрабатываются и осуществляются образовательные и культурно-просветительные программы;
б) формируются и эффективно эксплуатируются оздоровительные комплексы;
в) разрабатываются градостроительные решения, формирующие жизненную среду, отвечающую потребностям молодежи, а также меры, обеспечивающие доступность и удобство в пользовании спортивными, культурными и другими объектами;
г) создаются учреждения социальной службы, специально предназначенные для работы с несовершеннолетними и молодежью (социальная служба для молодежи). Работа службы направляется на содействие в удовлетворении информационных потребностей молодых граждан; оказание психологической, педагогической, юридической и наркологической помощи; проведение реабилитационных мероприятий в отношении молодых инвалидов, демобилизованных военнослужащих, молодежи, служившей в районах боевых действий и вооруженных конфликтов, лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание, лиц, прошедших лечение от наркомании, токсикомании, алкоголизма; патронажное обслуживание молодых семей и оказание других видов социальных услуг и помощи;
д) оказывается поддержка юридическим лицам, осуществляющим деятельность по безвозмездному (льготному) обеспечению молодежи социальными услугами, в том числе путем установления льготного правового режима их деятельности;
е) используются методы государственного экономического регулирования, стимулирующие направление инвестиций на создание условий для социального становления и развития молодежи;
ж) устанавливается льготный режим пользования государственными и муниципальными культурно-просветительными, физкультурно-спортивными и зрелищными учреждениями для молодежи, относящейся к категории малообеспеченных граждан;
з) предусматриваются льготы учащимся дневной формы обучения образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования по пользованию общественным транспортом в соответствии с установленным порядком.
Статья 16. Формирование условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи
Формирование условий физического и духовного развития молодежи носит комплексный характер и предусматривает:
а) обязательное выделение вопросов, затрагивающих физическое, духовное здоровье и развитие молодежи, при разработке территориальных программ в сфере экологии, здравоохранения, образования, культуры, массовой информации и книгоиздательской деятельности, социальной защиты населения, физической культуры и спорта и в иных смежных сферах;
б) поощрение общественных инициатив и проектов (включая международные), имеющих целью образование и воспитание молодежи, распространение среди молодых людей духовно-нравственных и гражданско-патриотических ценностей отечественной и мировой культуры. Такие инициативы и проекты могут включаться в состав или приниматься в качестве самостоятельных областных программ, получая соответствующее материальное и финансовое обеспечение.
Статья 17. Профилактика безнадзорности, правонарушений, алкоголизма, наркомании и СПИДа среди несовершеннолетних
1. Профилактика безнадзорности, правонарушений, алкоголизма, наркомании и СПИДа осуществляется на основе действующего законодательства в целях обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетних.
В целях профилактики безнадзорности, правонарушений, алкоголизма, наркомании и СПИДа, воспитания уважения к закону и нормам морали, социальной реабилитации несовершеннолетних создаются и действуют:
а) специальные государственные учреждения и общественные объединения по профилактике безнадзорности, преступности или иных правонарушений, алкоголизма, наркомании и СПИДа среди несовершеннолетних;
б) адаптационные службы для оказания помощи молодым гражданам, освободившимся из мест лишения свободы или специальных воспитательных учреждений.
2. Деятельность органов исполнительной власти по молодежной политике, комиссий по делам несовершеннолетних, государственных и муниципальных органов, общественных объединений, органов внутренних дел в сфере профилактики безнадзорности, правонарушений, алкоголизма, наркомании и СПИДа среди несовершеннолетних осуществляется в рамках соответствующих целевых программ.
IV. Основные гарантии прав молодежи на объединение и
государственная поддержка их деятельности
Статья 18. Содействие общественным некоммерческим инициативам
1. Содействие общественным некоммерческим инициативам молодежи в области осуществляется путем стимулирования создания и деятельности молодежных общественных объединений, предоставления льготных условий деятельности для молодежных центров, развития информационного обеспечения мероприятий молодежных программ и иными способами.
2. Регулирование отношений, связанных с содействием общественным некоммерческим молодежным инициативам на территории области, осуществляется настоящим Законом на основании и во исполнение положений Конституции Российской Федерации и иных федеральных законов.
Статья 19. Деятельность молодежных (детских) центров
1. Основные направления деятельности молодежных (детских) центров по реализации молодежной политики области определяются уставами молодежных (детских) центров.
Меры материальной и финансовой поддержки деятельности молодежных (детских) центров включаются в программу "Молодежь Нижегородской области", комплексные и целевые областные программы.
2. При формировании программ и планов социально-экономического развития области в них включаются мероприятия по строительству, реконструкции зданий и сооружений, являющихся молодежными (детскими) центрами. При этом органы государственной власти и местного самоуправления оказывают поддержку молодежным (детским) центрам в решении указанных задач путем выделения на внеконкурсной основе земельных участков под строительство зданий и сооружений, выделения в первоочередном порядке бюджетных ассигнований на ремонт и реконструкцию этих зданий и сооружений.
Здания и сооружения, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, при наличии соответствующей возможности, в первоочередном порядке предоставляются молодежным (детским) центрам для осуществления уставных задач.
3. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют и стимулируют благотворительную деятельность предприятий и организаций области в отношении молодежных (детских) центров, осуществляемую в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе путем ежегодного установления льгот по налогообложению на суммы благотворительной помощи.
Статья 20. Молодежные и детские объединения, являющиеся объектами государственной поддержки
1. Статус молодежного, детского общественного объединения области определяется соответствующим федеральным законодательством.
2. Молодежные, детские общественные объединения области, претендующие на государственную поддержку, должны пройти государственную регистрацию на территории области в установленном законом порядке и иметь статус юридического лица.
3. Для участия в конкурсе на право государственной поддержки и реализацию социального заказа молодежное, детское объединение должно представить в соответствующий орган исполнительной власти документы согласно Положению о конкурсе, утверждаемом администрацией области.
4. Отрицательные результаты участия в конкурсе в соответствии с п.3 настоящей статьи не означают для молодежного или детского объединения ограничения уставной деятельности или иного ущемления прав и законных интересов, кроме возможности пользоваться мерами государственной поддержки, предусмотренными настоящим Законом.
Статья 21. Предоставление льгот молодежным и детским объединениям
1. Молодежным и детским объединениям, уставная деятельность которых соответствует целям и приоритетным направлениям молодежной политики в области, могут быть установлены налоговые льготы. Объем и порядок предоставления таких налоговых льгот определяется законодательством области.
2. Предприятиям и организациям, оказывающим за счет собственной прибыли благотворительную помощь, в соответствии с законодательством Российской Федерации, одному или нескольким молодежным или детским объединениям, могут быть установлены налоговые льготы законодательными или местными представительными органами власти в части, подлежащей зачислению в соответствующий бюджет на сумму благотворительных взносов за вычетом льгот, предоставленных законодательством Российской Федерации. Объем и порядок предоставления таких налоговых льгот, перечень подлежащих финансированию молодежных программ, определяется ежегодно в программе "Молодежь Нижегородской области", утверждаемой Законодательным Собранием области.
Статья 22. Государственный заказ молодежным и детским объединениям
1. Администрация области с учетом планов социального и экономического развития области осуществляет на конкурсной основе в рамках социального заказа государственный заказ молодежным и детским объединениям на создание социальных служб для молодежи, инновационных, информационных и досуговых молодежных центров, социальную работу по месту жительства, научные исследования и проектные разработки, а также иную деятельность в соответствии с целями молодежной политики.
2. Государственный заказ формируется после изучения реальных возможностей молодежных и детских объединений по исполнению такого заказа без снижения требований к качеству работ. Молодежные и детские объединения, способные выполнить государственный заказ, как правило, имеют преимущество в его получении перед иными производителями соответствующих товаров и услуг, включая государственные и муниципальные организации. Государственный заказ оформляется в установленном порядке.
Статья 23. Поддержка проектов (программ) молодежных и детских объединений
1. Финансирование молодежных проектов (программ) может производиться юридическими лицами любой организационно-правовой формы, зарегистрированными в Нижегородской области, на конкурсной основе. Порядок и условия проведения конкурса, формы финансового участия организаций в реализации проекта (программы) определяются администрацией области в рамках областного социального заказа.
2. Финансирование молодежных проектов (программ) может также производиться из средств соответствующего бюджета в форме бюджетных ассигнований по итогам конкурса проектов (программ). Порядок и условия проведения конкурса определяются администрацией области.
3. Администрация области, органы местного самоуправления области в необходимых случаях оказывают помощь молодежным и детским объединениям в надлежащем оформлении их проектов (программ) и проведении соответствующих экономических расчетов.
4. Объем финансовой поддержки проектов (программ) молодежных или детских объединений из соответствующего бюджета (пункты 1 - 3 настоящей статьи) не должен превышать половины планируемых расходов на реализацию программы.
Статья 24. Информационное обеспечение мероприятий молодежной политики
1. В Нижегородской области осуществляются следующие меры по обеспечению информирования через средства массовой информации о социально-экономической ситуации в среде молодежи:
а) участие органов государственной власти и местного самоуправления в качестве соучредителей молодежных средств массовой информации;
б) предоставление на государственном телевидении и радио эфирного времени для молодежных программ, выступлений, интервью на темы молодежной политики в общем объеме не менее 2 часов в неделю в пределах эфирного времени, оплачиваемого за счет средств областного бюджета. Порядок проведения указанных мероприятий определяется в соответствии с законодательством области об использовании эфирного времени на государственных теле- и радиоканалах области.
2. Орган по делам молодежи областной администрации и соответствующие муниципальные органы городов и районов области не менее 4 раз в год информируют общественность через средства массовой информации о проведенных государственных мероприятиях по реализации молодежной политики, а также о планируемых мероприятиях, в том числе путем публикации комплексных и целевых областных программ.
3. Информация о мерах государственной поддержки в отношении конкретного субъекта молодежной политики доводится до него соответствующим органом государственной власти или местного самоуправления в сроки, установленные нормативными актами, принятыми во исполнение настоящего Закона.
V. Организационные и финансовые основы молодежной политики
Статья 25. Исполнительные органы, осуществляющие молодежную политику
1. Орган исполнительной власти, осуществляющий функции государственного регулирования межотраслевой координации в сфере молодежной политики, создается губернатором области.
2. Губернатор области поручает конкретным органам исполнительной власти осуществление отдельных программ и мер поддержки молодежных и детских программ, а также обеспечения финансирования этих мер в пределах целевого финансирования из средств областного бюджета и внебюджетных фондов области.
3. Реализацию молодежной политики в городах и районах области в соответствии со ст.ст.8 и 9 настоящего Закона осуществляют органы местного самоуправления.
Статья 26. Совет молодежных организаций (молодежный парламент)
1. Законодательное Собрание Нижегородской области для согласования мер и программ молодежной политики с молодежью не реже одного раза в течение календарного года собирает представителей молодежи - Совет молодежных организаций (молодежный парламент).
Членами совета молодежных организаций (молодежного парламента) могут быть представители молодежных и детских объединений, зарегистрированных в соответствии с действующим законодательством на территории области.
2. Компетенция совета молодежных организаций (молодежного парламента) и порядок его работы определяются положением, утверждаемым Законодательным Собранием области.
3. Для обсуждения на совете молодежных организаций (молодежном парламенте) Законодательное Собрание совместно с администрацией области выносит доклад о молодежной политике Нижегородской области. Другие вопросы повестки дня совет молодежных организацией (молодежный парламент) определяет самостоятельно.
4. Решение совета молодежных организаций (молодежного парламента) по докладу Законодательного Собрания и администрации области имеет для органов государственной власти рекомендательный характер. Положения, содержащиеся в решениях совета молодежных организаций (молодежного парламента) по докладу, рассматриваются Законодательным Собранием и губернатором области в месячный срок с момента их представления.
5. Предложения, содержащиеся в решениях совета молодежных организаций (молодежного парламента), рассматриваются органами государственной власти и местного самоуправления области в 2-месячный срок.
Статья 27. Программы молодежной политики
1. Мероприятия молодежной политики в соответствии с настоящим Законом осуществляются, как правило, в форме исполнения программы "Молодежь Нижегородской области", комплексных и целевых областных программ и планов социально-экономического развития области.
Разработка программы "Молодежь Нижегородской области", комплексных и целевых областных программ и планов социально-экономического развития производится администрацией области, их утверждение осуществляется Законодательным Собранием области с учетом мнения и предложений совета молодежных организаций (молодежного парламента), а по вопросам, непосредственно затрагивающим права и обязанности молодежных объединений, - с учетом мнения таких объединений.
2. Администрация области и совет молодежных организаций (молодежный парламент), молодежные и детские объединения могут принимать совместные программы мероприятий по реализации молодежной политики с обеспечением таких программ средствами, предусматриваемыми на цели молодежной политики.
Статья 28. Финансовое обеспечение молодежной политики
1. Ежегодно, не менее чем за три месяца до принятия закона Нижегородской области "Об областном бюджете", по представлению администрации области, Законодательным Собранием Нижегородской области рассматривается и утверждается программа "Молодежь Нижегородской области".
2. Финансирование мероприятий молодежной политики (программа "Молодежь Нижегородской области") из областного бюджета производится в объеме, устанавливаемом Законодательным Собранием области по предложению администрации области. Ассигнования на цели молодежной политики выделяются в областном бюджете ежегодно отдельной строкой.
Статья 29. Фонд молодежных программ
1. В целях объединения средств, поступающих из внебюджетных источников, направляемых на финансирование мероприятий, связанных с осуществлением молодежной политики области, создается внебюджетный фонд молодежных программ.
2. Порядок образования внебюджетного фонда молодежных программ области определяется в соответствии с законом Нижегородской области "Об областном бюджете".
Статья 30. Ответственность за нарушение настоящего Закона
1. Нормативные правовые акты органов власти Нижегородской области, ограничивающие права молодежи, молодежных и детских объединений, либо устанавливающие такой порядок осуществления этих прав, который существенно затрудняет их использование, признаются недействительными в установленном законодательством порядке.
2. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностными лицами своих обязанностей по реализации положений настоящего Закона влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
VI. Заключительные положения
Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон области вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 32. Приведение нормативных правовых актов области в соответствие с настоящим Законом
Нормативные правовые акты Законодательного Собрания Нижегородской области и администрации Нижегородской области привести в соответствие с настоящим Законом области до 31 декабря 1997 года.
Председатель Законодательного |
И.о.губернатора Нижегородской |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Нижегородской области от 25 апреля 1997 г. N 70-З "О молодежной политике в Нижегородской области"
Настоящий Закон области вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Нижегородские новости", N 84 от 7 мая 1997 г.
Настоящий Закон принят постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 15 апреля 1997 г. N 63
Законом Нижегородской области от 28 декабря 2021 г. N 163-З настоящий документ признан утратившим силу с 9 января 2022 г.
В настоящий Закон внесены изменения следующими документами:
Закон Нижегородской области от 4 февраля 2019 г. N 1-З
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2019 г.
Закон Нижегородской области от 28 апреля 2018 г. N 33-З
Изменения вступают в силу с 4 мая 2018 г.
Закон Нижегородской области от 2 декабря 2015 г. N 161-З
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Нижегородской области от 6 мая 2015 г. N 53-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Нижегородской области от 5 февраля 2013 г. N 11-З
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Нижегородской области от 27 июня 2011 г. N 85-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Нижегородской области от 6 мая 2010 г. N 64-З
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Нижегородской области от 25 декабря 2008 г. N 189-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Нижегородской области от 5 мая 2008 г. N 56-З
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Нижегородской области от 17 марта 2006 г. N 23-З
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Нижегородской области от 27 декабря 2002 г. N 78-З (в редакции Закона Нижегородской области от 17 июля 2003 г. N 65-З)
Изменения вступают в силу со дня подписания названного Закона
Действие статьи 28 настоящего Закона приостанавливалось до 1 января 2004 г.
Закон Нижегородской области от 21 июня 2001 г. N 194-3
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного Закона