Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3
Управление в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
Статья 11. Постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Для осуществления государственного управления и координации деятельности исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, администрации организаций создаются соответствующие постоянно действующие органы управления, уполномоченные на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Они организуют работу в соответствии с Федеральным Законом, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области.
Статья 12. Обязанности организаций области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Организации обязаны:
а) планировать и осуществлять необходимые меры по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
Законом Нижегородской области от 20 августа 2002 г. N 48-З пункт "в" статьи 12 изложен в новой редакции
в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) предоставлять в установленном порядке информацию по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
Законом Нижегородской области от 20 августа 2002 г. N 48-З статья 12 дополнена новым пунктом "и"
и) выполнять предложения органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в соответствии с их полномочиями по устранению нарушений требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям по их ликвидации.
Статья 13. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций
Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях по защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с настоящим Законом и своими уставами.
Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством соответствующих органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайных ситуаций и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях.
Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке.
Статья 14. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований. Порядок их привлечения определяется Президентом Российской Федерации и планами взаимодействия органов военного командования с территориальными органами гражданской обороны.
Статья 15. Применение сил и средств внутренних дел при ликвидации чрезвычайных ситуаций
При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства органов внутренних дел применяются в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.