Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7
Государственная экспертиза, надзор и контроль
в области защиты населения и территорий области
от чрезвычайных ситуаций
Статья 27. Государственная экспертиза защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций
Государственная экспертиза предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организуется и проводится органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, специально уполномоченным на решение задач по защите населения и территорий области в целях проверки и выявления степени их соответствия установленным нормам, стандартам и правилам, законодательству Российской Федерации, законодательству Нижегородской области.
В случае необходимости экспертиза предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источником чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, может проводиться общественными объединениями и независимыми экспертами, а также специалистами международных экспертных организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Законом Нижегородской области от 20 августа 2002 г. N 48-З статья 28 изложена в новой редакции
Статья 28. Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций
Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций проводится в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.
Государственный надзор в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и контроль за готовностью территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев к действиям при их возникновении осуществляется органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Руководство деятельностью по осуществлению государственного надзора по предупреждению чрезвычайных ситуаций и контролю готовности органов управления, сил и средств возлагается на руководителей органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Должностные лица этих органов являются одновременно по должности государственными инспекторами по государственному надзору за предупреждением чрезвычайных ситуаций и контролю за готовностью территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -государственные инспектора).
Государственные инспектора вправе:
проводить проверки и обследования организаций по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, получать от руководителей, иных должностных лиц сведения, справки, другую информацию по возникающим вопросам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать по согласованию с органами исполнительной власти, администрацией организаций соответствующих специалистов для проведения проверок мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций за счет средств организаций;
вручать руководителям организаций обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений установленных правил, норм, стандартов по вопросам возникновения и предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций;
составлять протокол об административном правонарушении за невыполнение норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
передавать в соответствующих случаях материалы в следственные органы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности.
Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.