Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5
Подготовка населения области по защите
от чрезвычайных ситуаций
Статья 18. Основные задачи подготовки по защите от чрезвычайных ситуаций
Основными задачами подготовки по защите от чрезвычайных ситуаций являются:
- обучение всех групп населения правилам поведения и основными способам защиты от чрезвычайных ситуаций, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;
- обучение действиям по защите населения от чрезвычайных ситуаций.
Статья 19. Подготовка населения области по защите от чрезвычайных ситуаций
Порядок подготовки населения по защите от чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Российской Федерации и администрацией области.
Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе, образовательных, а также по месту жительства.
Подготовка по защите населения от чрезвычайных ситуаций охватывает:
- население, занятое в сферах производства и обслуживания, учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего, высшего профессионального обучения;
- руководителей исполнительных органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, независимо от их организационно-правовой формы, и специалистов по защите от чрезвычайных ситуаций (далее - специалисты);
- работников исполнительных органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления в составе сил единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- население, не занятое в сферах производства и обслуживания.
Подготовка руководителей и специалистов организаций, а также сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, в учреждениях повышения квалификации, в специальных учебно-методических центрах, на курсах и непосредственно по месту работы.
Статья 20. Пропаганда знаний по защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций
Пропаганда знаний по защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций обеспечивается органами управления, входящими в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совместно с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность по защите и спасению людей, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, организациями.
Для пропаганды знаний по вопросам защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций используются средства массовой информации.
Законом Нижегородской области от 20 августа 2002 г. N 48-З статья 21 изложена в новой редакции
Статья 21. Оповещение и информирование органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям населения области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций
Руководитель, иное должностное лицо эксплуатирующей организации либо комиссии по чрезвычайным ситуациям обязаны немедленно уведомить органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям о возникшей на объекте или подведомственной территории чрезвычайной ситуации.
Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, в распоряжение которых поступила информация о возникновении чрезвычайной ситуации, обязаны:
немедленно оповестить население, руководителей органов исполнительной власти области, объектов, расположенных в опасной зоне, о характере и масштабах бедствия, реальной угрозе для жизни, здоровья и имущества граждан;
организовать выполнение первоочередных мероприятий плана предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проинформировать вышестоящий орган управления.
В целях обеспечения необходимых условий для успешного проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в пределах своей компетенции организуют проведение временной эвакуации населения из зон, подвергшихся опасному воздействию чрезвычайных ситуаций, угрожающему жизни и здоровью населения.
Оповещение и информирование населения области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций возлагается на органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, администрацию организаций, использующих систему централизованного оповещения области, каналы связи Министерства связи Российской Федерации, радиотрансляционную сеть и телевизионное вещание, включая и коммерческие телерадиокомпании, ведомственные сети связи, локальные системы оповещения потенциально опасных объектов.
При возникновении чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах ответственность за организацию оповещения рабочих и служащих этих объектов, рабочих и служащих других организаций и населения, органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям возлагается на руководителей, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты.
Зоны действия локальных систем оповещения потенциально опасных объектов определяются нормативными актами Российской Федерации и обеспечивают оповещение:
в районе размещения ядерно- и радиационно опасных объектов в радиусе 5 км вокруг объектов (включая поселок объекта);
в районе размещения химически опасных объектов в радиусе до 2,5 км вокруг объектов;
в районе размещения гидротехнических объектов (в нижнем бьефе, в зонах затопления) на расстоянии 6 км от объекта.
Поддержание в технически исправном состоянии и постоянной готовности к использованию систем оповещения возлагается на руководителей организаций, в ведении которых находятся названные системы.
Статья 22. Организация электронных средств массовой информации в период угрозы и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Организация работы электронных средств массовой информации в период угрозы чрезвычайных ситуаций, в активный период проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по оповещению и информированию населения области осуществляется с участием и под непосредственным контролем постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций независимо от форм собственности, которые предоставляют технические средства телерадиовещения, каналы связи для осуществления проводимых мероприятий на безвозмездной основе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.