Закон Нижегородской области
от 29 декабря 2001 г. N 246-З
"Об областном бюджете на 2002 год"
16 февраля 2002 г.
Настоящий Закон принят постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 20 декабря 2001 г. N 452
Статья 2
Правительство Нижегородской области вправе направлять в 2002 году доходы от приватизации государственного имущества на осуществление выплат, сокращающих внутренние долговые обязательства Нижегородской области.
Статья 3
Ввести с 1 декабря 2001 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2001 года N 775 тарифные коэффициенты Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы и тарифные ставки (оклады) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы.
Источниками финансирования расходов, связанных с повышением тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы, определить:
дополнительную финансовую помощь из федерального бюджета;
дополнительные доходы в ходе исполнения бюджета Нижегородской области.
Статья 4
Установить, что доходы областного бюджета, поступающие в 2002 году, формируются за счет:
налога на прибыль организаций - в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом;
налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет области, - в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом;
акцизов на товары, производимые и реализуемые на территории области, - в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом;
100 процентов лицензионных сборов на осуществление отдельных видов деятельности, лицензии на которые выдаются структурными подразделениями Правительства области, а также регистрационных сборов;
50 процентов от суммы налога на игорный бизнес, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет области сверх минимальных ставок, предусмотренных Законом Нижегородской области от 26 февраля 2001 года N 169-З "О внесении изменений и дополнения в Закон Нижегородской области "О ставках налога на игорный бизнес";
платежей за пользование лесным фондом - в размере 100 процентов доходов от минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню;
платы за пользование водными объектами - в размере 50 процентов доходов с зачислением средств в областной экологический фонд;
налога с продаж - в размере 40 процентов доходов;
налога на имущество предприятий - в размере 50 процентов доходов;
50 процентов от суммы единого налога на совокупный доход и от стоимости патентов, полученных от организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности;
40 процентов от поступающих в консолидированный бюджет области сумм единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, уплачиваемого юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
Законом Нижегородской области от 16 февраля 2002 г. N 4-З внесены изменения в абзац тринадцатый статьи 4 настоящего Закона
35 процентов от платежей земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков и 10 процентов от платежей земельного налога и арендной платы за сельхозугодья;
100 процентов доходов от имущества, находящегося в государственной собственности области, или от деятельности организаций, находящихся в государственной собственности области;
прочих налогов, штрафов, сборов и других платежей, подлежащих зачислению в областной бюджет в соответствии с законодательством;
27 процентов платы за нормативные, сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду с зачислением средств в областной экологический фонд;
доходов целевых бюджетных фондов, консолидированных в областном бюджете.
Статья 5
Установить, что 50 процентов прибыли, остающейся в распоряжении государственных унитарных предприятий, находящихся в государственной собственности области, подлежат зачислению в областной бюджет.
Статья 6
Учесть в областном бюджете на 2002 год поступления доходов по основным источникам в следующих суммах:
/---------------------------------------------------------------\
|Класси-| Наименование групп, подгрупп и статей |Тыс.рублей |
|фикация| доходов | |
| | | |
|-------+-------------------------------------------+-----------|
|1000000|1. НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего | 5 554 413|
|-------+-------------------------------------------+-----------|
|1010000|1.1. Прямые налоги на прибыль(доход), | |
| |прирост капитала | 3 494 883|
|-------+-------------------------------------------+-----------|
|1010100|1.1.1. Налог на прибыль (доход) | 2 048 324|
| |организаций | |
|-------+-------------------------------------------+-----------|
|1010102|1.1.1.1. Налог на прибыль организаций | |
| |(резидентов), подлежащий уплате в бюджет | 2 048 324|
| |субъекта РФ | |
|-------+-------------------------------------------+-----------|
| |в том числе: | |
|-------+-------------------------------------------+-----------|
| | возврат инвестиционного налогового кредита| |
| |по налогу на прибыль | 199|
|-------+-------------------------------------------+-----------|
| | возврат реструктурированной задолженности | 2 870|
|-------+-------------------------------------------+-----------|
|1010200|1.1.2. Налог на доходы физических лиц | 1 429 876|
|-------+-------------------------------------------+-----------|
|1010400|1.1.3. Налог на игорный бизнес | 16 683|
|-------+-------------------------------------------+-----------|
|1010402|1.1.3.1. Налог на игорный бизнес, | |
| |подлежащий уплате в бюджет субъекта РФ | 16 683|
|-------+-------------------------------------------+-----------|
|1020000|1.2. Налоги на товары и услуги, | |
| |лицензионные и регистрационные сборы | 728 772|
|-------+-------------------------------------------+-----------|
|1020200|1.2.1. Акцизы | 558 874|
|-------+-------------------------------------------+-----------|
|1020400|1.2.2. Лицензионные и регистрационные сборы| 4 200|
|-------+-------------------------------------------+-----------|
|1020432|1.2.2.1. Прочие лицензионные и | 4 200|
| |регистрационные сборы, подлежащие уплате в | |
| |бюджет субъекта РФ | |
|-------+-------------------------------------------+-----------|
|1020700|1.2.3. Налог с продаж | 165 698|
|-------+-------------------------------------------+-----------|
|1030000|1.3. Налоги на совокупный доход | 439 636|
|-------+-------------------------------------------+-----------|
|1030100|1.3.1. Единый налог, взимаемый в связи с | |
| |применением упрощенной системы | |
| |налогообложения, учета и отчетности | 31 381|
|-------+-------------------------------------------+-----------|
|1030102|1.3.1.1. Единый налог для юридических лиц, | |
| |подлежащий уплате в бюджет субъекта РФ | 31 381|
|-------+-------------------------------------------+-----------|
|1030200|1.3.2. Единый налог на вмененный доход для | |
| |определенных видов деятельности | 408 255|
|-------+-------------------------------------------+-----------|
|1030201|1.3.2.1. Единый налог на вмененный доход | |
| |для юридических лиц | 137 277|
|-------+-------------------------------------------+-----------|
|1030202|1.3.2.2. Единый налог на вмененный доход | |
| |для физических лиц, осуществляющих | |
| |предпринимательскую деятельность без | |
| |образования юридического лица | 270 978|
|-------+-------------------------------------------+-----------|
|1040000|1.4. Налоги на имущество | 774 694|
|-------+-------------------------------------------+-----------|
|1040200|1.4.1. Налог на имущество предприятий | 774 694|
|-------+-------------------------------------------+-----------|
|1040201|1.4.1.1. Налог на имущество предприятий, | |
| |подлежащий уплате в бюджет субъекта РФ | 774 694|
|-------+-------------------------------------------+-----------|
| |в том числе: | |
|-------+-------------------------------------------+-----------|
| | налог на имущество, возврат | |
| |инвестиционного налогового кредита | 995|
|-------+-------------------------------------------+-----------|
| | возврат реструктурированной задолженности | 6 691|
|-------+-------------------------------------------+-----------|
|1050000|1.5. Платежи за пользование природными | |
| |ресурсами | 116 428|
|-------+-------------------------------------------+-----------|
|1050400|1.5.1. Платежи за пользование лесным фондом| 59 495|
|-------+-------------------------------------------+-----------|
|1050401|1.5.1.1. Лесные подати | 59 495|
|-------+-------------------------------------------+-----------|
|1050700|1.5.2. Земельный налог | 56 933|
|-------+-------------------------------------------+-----------|
|2000000|2. НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего | 298 881|
|-------+-------------------------------------------+-----------|
|2010000|2.1. Доходы от имущества, находящегося в | |
| |государственной и муниципальной | |
| |собственности, или от деятельности | |
| |государственных и муниципальных | |
| |организаций | 256 329|
|-------+-------------------------------------------+-----------|
|2010100|2.1.1. Дивиденды по акциям, принадлежащим | |
| |государству | 1 800|
|-------+-------------------------------------------+-----------|
|2010200|2.1.2. Доходы от сдачи в аренду имущества, | |
| |находящегося в государственной и | |
| |муниципальной собственности | 127 235|
|-------+-------------------------------------------+-----------|
|2010400|2.1.3. Проценты, полученные от | |
| |предоставления бюджетных кредитов | |
| |(бюджетных ссуд) внутри страны | 124 957|
|-------+-------------------------------------------+-----------|
| |в том числе: | |
|-------+-------------------------------------------+-----------|
| | проценты по централизованному кредиту | 40 219|
|-------+-------------------------------------------+-----------|
| | проценты от районов по товарному кредиту | 12 710|
| |1996 года | |
|-------+-------------------------------------------+-----------|
| | проценты по фонду поддержки малого | 480|
| |предпринимательства | |
|-------+-------------------------------------------+-----------|
| | возврат процентов по фонду закупки зерна | 11 269|
|-------+-------------------------------------------+-----------|
| | проценты по договорам займа | 60 279|
|-------+-------------------------------------------+-----------|
|2010800|2.1.4. Платежи от государственных и | |
| |муниципальных организаций | 1 800|
|-------+-------------------------------------------+-----------|
|2019000|2.1.5. Прочие поступления от имущества, | |
| |находящегося в государственной и | 537|
| |муниципальной собственности | |
|-------+-------------------------------------------+-----------|
|2040000|2.2. Доходы от продажи земли и | 35 019|
| |нематериальных активов | |
|-------+-------------------------------------------+-----------|
|2060000|2.3. Административные платежи и сборы | 5 500|
|-------+-------------------------------------------+-----------|
|2064000|2.3.1. Прочие платежи, взимаемые | |
| |государственными организациями за | 5 500|
| |выполнение определенных функций | |
|-------+-------------------------------------------+-----------|
|2070000|2.4. Штрафные санкции и возмещение ущерба | 2 000|
|-------+-------------------------------------------+-----------|
|2070301|2.4.1. Штрафы, взыскиваемые органами | |
| |Министерства Российской Федерации по | |
| |налогам и сборам (за исключением штрафов, | 2 000|
| |взыскиваемых по отдельным видам налогов за | |
| |нарушение налогового законодательства) | |
|-------+-------------------------------------------+-----------|
|2090000|2.5. Прочие неналоговые доходы | 33|
|-------+-------------------------------------------+-----------|
|2090003|2.5.1. Поступления от реализации | |
| |государственных облигационных займов | 33|
| |Нижегородской области | |
|-------+-------------------------------------------+-----------|
|3000000|3.БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ, всего | 3 962 074|
|-------+-------------------------------------------+-----------|
|3020000|3.1.От бюджетов других уровней | 2 962 074|
|-------+-------------------------------------------+-----------|
|3020200|3.1.1. Субвенции на выплату пособий | |
| |гражданам, имеющим детей | 452 117|
|-------+-------------------------------------------+-----------|
|3020300|3.1.2. Дотации на частичное возмещение | |
| |расходов по увеличению ставок Единой | 279 638|
| |тарифной сетки по оплате труда работников | |
| |организаций бюджетной сферы | |
|-------+-------------------------------------------+-----------|
|3020400|3.1.3. Дотации на выравнивание уровня | |
| |бюджетной обеспеченности из федерального | 461 401|
| |бюджета | |
|-------+-------------------------------------------+-----------|
|3020500|3.1.4. Субсидии: | 453 199|
|-------+-------------------------------------------+-----------|
| | на реализацию Закона Российской Федерации | |
| |"О социальной защите инвалидов в Российской| 358 529|
| |Федерации" | |
|-------+-------------------------------------------+-----------|
| | на возмещение льгот гражданам, | |
| |пострадавшим от радиации | 29 658|
|-------+-------------------------------------------+-----------|
| | на возмещение льгот, предоставляемых | |
| |сотрудникам силовых ведомств | 65 012|
|-------+-------------------------------------------+-----------|
|3024000|3.1.5. Финансовая помощь из федерального | 1 315 719|
| |бюджета | |
|-------+-------------------------------------------+-----------|
|3070000|3.2. Прочие безвозмездные перечисления | 1 000 000|
Законом Нижегородской области от 16 февраля 2002 г. N 4-З внесены изменения в пункты 4, 4.1 статьи 6
|-------+-------------------------------------------+-----------|
|4000000|4. ДОХОДЫ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ | 4 082 766|
|-------+-------------------------------------------+-----------|
|4010200|4.1. Территориальный дорожный фонд | 3 800 000|
|-------+-------------------------------------------+-----------|
|4020200|4.2. Территориальный экологический фонд | 140 766|
|-------+-------------------------------------------+-----------|
|4200000|4.3. Фонд укрепления законности и | |
| |общественного порядка | 142 000|
\---------------------------------------------------------------/
Статья 7
В связи с изменениями в налоговом законодательстве Российской Федерации считать утратившей силу с 1 января 2002 года статью 10 Закона Нижегородской области от 26 февраля 2001 года N 170-З "Об областном бюджете на 2001 год" в части закрепления за местными бюджетами на три года нормативов отчислений от регулирующих налогов.
Статья 8
Закрепить за местными бюджетами на три года следующие нормативы отчислений от регулирующих налогов:
Наименование городов и районов |
Налог на прибыль организаций |
Налог на доходы физических лиц |
Акцизы | |
на спирт, водку, ликеро-водочные изделия, спиртосодержащие растворы |
прочие | |||
Ардатовский | 100 | 50 | 10 | 10 |
Арзамасский | 100 | 50 | 72 | 10 |
Б-Болдинский | 100 | 50 | 10 | 10 |
Б-Мурашкинский | 100 | 50 | 10 | 10 |
Бутуpлинский | 100 | 50 | 10 | 10 |
Вадский | 100 | 50 | 10 | 10 |
Ваpнавинский | 100 | 50 | 10 | 10 |
Вачский | 100 | 50 | 10 | 10 |
Ветлужский | 100 | 50 | 10 | 10 |
Вознесенский | 100 | 50 | 10 | 10 |
Воpотынский | 100 | 50 | 62 | 10 |
Воскресенский | 100 | 50 | 10 | 10 |
Володарский | 88 | 50 | 10 | 10 |
Гагинский | 100 | 50 | 90 | 10 |
Д-Константиновский | 100 | 50 | 10 | 10 |
Дивеевский | 100 | 50 | 10 | 10 |
Княгининский | 100 | 50 | 10 | 10 |
Ковернинский | 100 | 50 | 10 | 10 |
Кр-Баковский | 100 | 50 | 10 | 10 |
Кр-Октябрьский | 100 | 50 | 10 | 10 |
Лукояновский | 100 | 50 | 10 | 10 |
Лысковский | 13 | 50 | 10 | 10 |
Навашинский | 100 | 50 | 10 | 10 |
Первомайский | 100 | 50 | 10 | 10 |
Пеpевозский | 100 | 50 | 68 | 10 |
Пильнинский | 100 | 50 | 10 | 10 |
Починковский | 100 | 85 | 49 | 10 |
Семеновский | 100 | 50 | 10 | 10 |
Сеpгачский | 100 | 50 | 10 | 10 |
Сеченовский | 100 | 50 | 10 | 10 |
Сокольский | 100 | 50 | 10 | 10 |
Сосновский | 100 | 50 | 10 | 10 |
Спасский | 100 | 50 | 10 | 10 |
Тонкинский | 100 | 50 | 10 | 10 |
Тоншаевский | 100 | 50 | 10 | 10 |
Уpенский | 100 | 50 | 10 | 10 |
Чкаловский | 100 | 50 | 10 | 10 |
Шарангский | 100 | 50 | 10 | 10 |
Шатковский | 100 | 50 | 10 | 10 |
Шахунский | 100 | 50 | 10 | 10 |
г.Арзамас | 84 | 83 | 10 | 14 |
г.Балахна | 4 | 74 | 10 | 10 |
г.Богородск | 100 | 50 | 10 | 10 |
г.Боp | 100 | 85 | 100 | 10 |
г.Выкса | 8 | 58 | 10 | 36 |
г.Городец | 100 | 85 | 10 | 100 |
г.Дзержинск | 89 | 56 | 13 | 15 |
г.Кстово | 16 | 54 | 14 | 37 |
г.Кулебаки | 100 | 50 | 10 | 10 |
г.Павлово | 100 | 85 | 10 | 10 |
г.Нижний Новгоpод | 8 | 74,11 | 11 | 22 |
Установить, что нормативы отчислений от регулирующих налогов установлены от сумм налогов, оставляемых на территории области.
Сумма налога на прибыль, исчисляемая по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется полностью в местные бюджеты.
Закрепить размеры долей (в процентах) от федеральных и региональных налогов в следующих размерах:
50 процентов от суммы налога на игорный бизнес, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет области сверх минимальных ставок, предусмотренных Законом Нижегородской области от 26 февраля 2001 года N 169-З "О внесении изменений и дополнения в Закон Нижегородской области "О ставках налога на игорный бизнес";
40 процентов от суммы налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;
60 процентов от суммы налога с продаж;
50 процентов от суммы налога на имущество предприятий;
60 процентов от поступающих в консолидированный бюджет области сумм единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, уплачиваемого юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
50 процентов от суммы единого налога на совокупный доход и от стоимости патентов, полученных от организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства;
100 процентов от стоимости патентов, полученных от индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства;
100 процентов доходов от налога на добычу полезных ископаемых, причитающихся консолидированному бюджету области;
5 процентов доходов от платежей за пользование лесными землями лесного фонда от общей суммы лесных податей, рассчитанных по минимальным ставкам платы за древесину, отпускаемую на корню;
100 процентов доходов от платежей за право пользования объектами животного мира, причитающихся консолидированному бюджету области;
50 процентов от суммы платы за пользование водными объектами;
50 процентов от суммы земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков, 90 процентов от суммы земельного налога и арендной платы за сельхозугодья и 100 процентов от суммы земельного налога и арендной платы за земли прочих категорий;
100 процентов лицензионных сборов на осуществление отдельных видов деятельности, разрешения на которые выдаются структурными подразделениями администраций районов и городов области, регистрационных сборов за регистрацию организаций (объединений);
100 процентов доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности, или от деятельности муниципальных организаций;
54 процента платы за нормативные, сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду.
Учесть, что нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджет города Нижний Новгород рассчитаны с учетом передачи ему дополнительных доходов в сумме 770 000 тыс. рублей на исполнение функций областного центра, на покрытие расходов города по предоставлению субсидий населению за жилищно-коммунальные услуги и 200 000 тыс. рублей для формирования бюджета развития города.
Принять на 2002 год прогноз консолидированного бюджета Нижегородской области по видам налогов и уровням бюджетов согласно приложению 1.
В случае изменения на федеральном уровне ставок налогов и нормативов распределения налогов между бюджетами всех уровней внести в Закон Нижегородской области "Об областном бюджете на 2002 год" соответствующие изменения.
Статья 9
Установить, что в целях соблюдения нормативов (процентов) отчислений, установленных статьями 4 и 8 настоящего Закона, федеральные и региональные налоги и сборы, зачисляемые в консолидированный бюджет области, распределяются между областным бюджетом и местными бюджетами Управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Нижегородской области.
Статья 10
Установить, что в 2002 году задолженность по налоговым платежам, образовавшаяся по состоянию на 1 января 2002 года, зачисляется в областной бюджет по нормативам отчислений от регулирующих налогов, действующим в 2002 году.
Статья 11
Установить, что денежные средства, полученные от приватизации имущества, находящегося в государственной собственности области, на аукционах или по конкурсу, от продажи акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации и являющихся государственной собственностью области, а также от продажи недвижимого имущества, являющегося государственной собственностью области, в полном объеме поступают в областной бюджет.
Средства, поступающие от продажи земельных участков, на которых расположены приватизированные объекты, распределяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 12
Установить, что суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве налоговых санкций, предусмотренных статьями 116, 117, 118, 120 (пункты 1 и 2), 124, 125, 126, 129-1, 132, 134, 135 (пункт 2) и 135-1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, причитающиеся консолидированному бюджету области, распределяются между областным и местными бюджетами равными долями.
Статья 13
Установить, что в 2002 году доходы от сдачи в аренду бюджетными учреждениями имущества, находящегося в государственной собственности области, зачисляются в областной бюджет в полном объеме.
Статья 14
Установить, что в 2002 году ставки платы за пользование водными объектами применяются с коэффициентом 2 к ставкам платы, определенным ранее законодательством Нижегородской области.
Установить ставку платы за забор воды из подземных водных объектов (кроме подземных водных объектов, воды которых содержат полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы (минеральные воды) либо используются для получения тепловой энергии) с коэффициентом 1,2 к соответствующим ставкам платы за пользование водными объектами, определенным законодательством Нижегородской области.
Льготы по плате за пользование водными объектами предоставляются категориям налогоплательщиков в соответствии со статьей 6 Закона Нижегородской области от 12 мая 1999 года N 43-З "О плате за пользование водными объектами".
Ставки платы, установленные настоящей статьей, действуют до принятия Законодательным Собранием области ставок платы по категориям плательщиков на основании постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2001 года N 826.
Статья 15
Освободить в 2002 году от платы за пользование водными объектами и от платы за загрязнение окружающей природной среды в части денежных средств, поступающих в областной бюджет, категории налогоплательщиков, указанные в статье 6 Закона Нижегородской области от 12 мая 1999 года N 43-З "О плате за пользование водными объектами".
Освобождение действует при условии принятия аналогичного решения органами местного самоуправления в части платежей, поступающих в местные бюджеты.
Статья 16
Освободить в 2002 году от платы за сброс сточных вод в части, поступающей в областной бюджет, рыбоводческие хозяйства, зарегистрированные в Нижегородской области.
Статья 17
Установить, что организациям области, находящимся в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов, в которых инвалиды от общего числа их работников составляют не менее 50 процентов и доля заработной платы инвалидов в расходах на оплату труда составляет не менее 25 процентов, ставка налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в областной бюджет, в 2002 году снижена на 4 процента.
Рекомендовать представительным органам местного самоуправления принять аналогичные решения в пределах суммы налогов, подлежащих зачислению в местные бюджеты.
Статья 18
Установить, что в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" и Программой государственных гарантий оказания медицинской помощи населению Нижегородской области, утвержденной в установленном порядке, финансирование лечебно-профилактических учреждений области осуществляется за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области и средств соответствующих бюджетов.
Установить, что расходы на здравоохранение областного и местных бюджетов предусмотрены без учета средств обязательного медицинского страхования, в части средств единого социального налога и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.
Установить, что страховой взнос на одного неработающего жителя в среднем по области равен 459 рублям в год.
Установить, что в расходах местных бюджетов по разделу "Здравоохранение" должны быть предусмотрены страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в размерах, обеспечивающих оказание бесплатной медицинской помощи в рамках утвержденной Территориальной программы обязательного медицинского страхования. Конкретная сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения по каждому городу, району области согласовывается с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Нижегородской области.
Условия и порядок расчета с лечебно-профилактическими учреждениями городов и районов области за оказанные медицинские услуги застрахованному населению определяются Правилами обязательного медицинского страхования Нижегородской области и другими нормативными правовыми актами по обязательному медицинскому страхованию.
Статья 20
Утвердить в пределах сумм, установленных статьей 20 настоящего Закона, распределение ассигнований из областного бюджета на 2002 год по:
функциональной структуре расходов областного бюджета на 2002 год согласно приложению 8;
ведомственной структуре расходов областного бюджета на 2002 год согласно приложению 9.
Статья 21
Правительство Нижегородской области вправе в ходе исполнения настоящего Закона по представлению главных распорядителей и распорядителей средств областного бюджета вносить изменения в:
ведомственную структуру областного бюджета - в случае передачи полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов;
ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов областного бюджета - при передаче или получении от других уровней бюджетов в порядке межбюджетных отношений средств на осуществление отдельных государственных полномочий;
ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов областного бюджета на основании актов ревизий и проверок контролирующих органов путем уменьшения ассигнований на сумму, израсходованную получателями бюджетных средств не по целевому назначению;
экономическую структуру расходов областного бюджета - в случае образования в ходе исполнения областного бюджета на 2002 год экономии по отдельным статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
функциональную и экономическую структуры расходов областного бюджета в случае обращения взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств на основании исполнительных листов судебных органов;
ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов областного бюджета - на суммы средств, выделяемых органам исполнительной государственной власти Нижегородской области и бюджетам городов и районов области за счет средств резервных фондов;
ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов областного бюджета - на суммы остатков средств областного бюджета на 1 января 2002 года на счетах министерства финансов, образовавшихся в связи с неполным использованием получателями средств областного бюджета, переведенными на казначейское исполнение, объемов финансирования, доведенных до них в пределах ассигнований, утвержденных Законом Нижегородской области "Об областном бюджете на 2001 год", с последующими изменениями и дополнениями в соответствии со статьей 19 настоящего Закона;
в иных случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, Нижегородской области.
Статья 22
В целях поддержки сельскохозяйственных предприятий области Правительству Нижегородской области направить на реализацию программы реструктуризации долгов предприятий агропромышленного комплекса перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами в сумме фактической задолженности, подлежащей погашению в 2002 году, остатки средств областного бюджета по состоянию на 1 января 2002 года, но не более 130 000 тыс.рублей. Разрешить Правительству Нижегородской области вносить изменения в роспись расходов и источников финансирования областного бюджета на сумму произведенных расчетов.
Статья 23
Правительство Нижегородской области не вправе принимать в 2002 году решения, приводящие к увеличению численности государственных служащих и работников учреждений и организаций бюджетной сферы.
Установить лимит численности по Главному управлению внутренних дел Нижегородской области - 9 471 единица, по Волго-Вятскому управлению внутренних дел на транспорте - 90 единиц, Управлению государственной противопожарной службы Нижегородской области - 3 819 единиц.
Рекомендовать органам местного самоуправления области не принимать в 2002 году решения, приводящие к увеличению численности муниципальных служащих и работников учреждений и организаций бюджетной сферы.
Статья 24
Учесть в областном бюджете следующие целевые бюджетные фонды:
территориальный экологический фонд;
территориальный дорожный фонд;
фонд укрепления законности и общественного порядка.
Средства целевых бюджетных фондов имеют целевой характер.
Продлить на 2002 год действие Положения о Нижегородском областном экологическом фонде, утвержденного постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 5 сентября 1995 года N 135.
Продлить на 2002 год действие Положения о Фонде укрепления законности и общественного порядка, утвержденного Законом Нижегородской области от 26 февраля 2001 года N 170-3 "Об областном бюджете на 2001 год" с последующими изменениями и дополнениями.
Утвердить Положение о порядке образования и использования средств целевого бюджетного территориального дорожного фонда Нижегородской области согласно приложению 11.
Утвердить сметы доходов и расходов целевых бюджетных фондов согласно приложению 2.
Статья 25
Правительство Нижегородской области в ходе исполнения областного бюджета вправе по представлению главных распорядителей и распорядителей средств областного бюджета вносить изменения в роспись расходов по целевым статьям и видам расходов функциональной классификации и по экономической классификации расходов областного бюджета в пределах 10 процентов бюджетных назначений по функциональной классификации, в том числе в связи с возмещением в счет текущего финансирования бюджетных средств, израсходованных получателями не по целевому назначению.
Статья 26
Рекомендовать Региональной энергетической комиссии не принимать решения об увеличении тарифов на энергоносители для учреждений бюджетной сферы, применение которых потребует дополнительных средств сверх предусмотренных соответствующими бюджетами на 2002 год.
Статья 27
Утвердить объем финансовой помощи нижестоящим бюджетам на 2002 год в сумме 2 844 870 тыс. рублей, в том числе:
дотации | 1 003 502 | тыс. рублей |
субсидии средствам массовой информации |
20 794 | тыс. рублей |
субвенции | 1 820 574 | тыс. рублей |
в том числе: | ||
на газ | 225 845 | тыс. рублей |
на электроэнергию | 230 041 | тыс. рублей |
на оплату задолженности за газ | 20 849 | тыс. рублей |
на оплату задолженности за электроэнергию |
53 538 |
тыс. рублей |
на выплату заработной платы с начислениями |
1 260 988 |
тыс. рублей |
на текущую выплату компенсаций педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию |
29 313 |
тыс. рублей |
Учесть, что общий объем финансовой помощи из областного бюджета нижестоящим бюджетам рассчитывается как разница между прогнозируемыми суммами расходов и собственных доходов бюджета каждого города, района, рассчитанными по общей методике.
Из общей суммы финансовой помощи выделяется субвенция на заработную плату с начислениями, субвенция на газ, субвенция на электроэнергию, субвенция на оплату задолженности за газ, субвенция на оплату задолженности за электроэнергию, субвенция на выплату компенсаций педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию, субсидии средствам массовой информации. Разница между общей суммой финансовой помощи городу, району и суммами субвенций и субсидий составляет дотацию городу, району.
Субвенции на заработную плату с начислениями на нее рассчитаны в пределах фонда заработной платы работникам образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, культуры, социальной политики. Субвенции не предусмотрены городам и районам области, если их собственные доходы позволяют самостоятельно произвести выплату заработной платы.
Субвенции на электроэнергию предназначены на оплату текущего потребления электроэнергии учреждениями бюджетной сферы и определены в размере 90 процентов от потребности по принятым лимитам.
Субвенции на газ предназначены на оплату текущего потребления газа и определены в размере 90 процентов от потребности района по принятым лимитам.
Субвенции на оплату задолженности за электроэнергию учтены в размере 35 процентов от кредиторской задолженности за потребленную учреждениями бюджетной сферы электроэнергию, сложившейся по состоянию на 1 января 2001 года.
Субвенции на оплату задолженности за газ учтены в размере 35 процентов от кредиторской задолженности за потребленный газ, сложившейся по состоянию на 1 января 2000 года.
Субсидии средствам массовой информации предусмотрены в размере прогнозируемых сумм на поддержку средств массовой информации во всех городах и районах области.
Установить, что перечисление субвенций на заработную плату в бюджеты городов и районов производится ежемесячно равными долями в размере 1/12 годового объема, за исключением летних месяцев, когда осуществляется оплата отпускных педагогическим работникам.
Перечисление других субвенций, субсидий и дотаций производить пропорционально проценту исполнения налоговых доходов областного бюджета, но не более объемов, указанных в приложении 6.
Недоиспользованную в 2001 году городами и районами области субвенцию на оплату потребления газа и электроэнергии направить в 2002 году на оплату задолженности за газ и электроэнергию.
Правительство Нижегородской области вправе по представлению органов местного самоуправления вносить изменения в целевое назначение и размеры сумм субвенций, передаваемых в бюджеты городов и районов области, в пределах утвержденных настоящим Законом общих объемов субвенций, выделяемых бюджетам городов, районов.
Рекомендовать администрации города Дзержинска направить часть выделенной дотации в размере 150 000 тыс. рублей на расчеты по тепло-электроэнергии.
Правительству ежеквартально направлять Законодательному Собранию области отчет о перечислении дотаций и субвенций местным бюджетам.
Статья 28
Наделить органы местного самоуправления городов и районов области отдельными государственными полномочиями по выплате социальных пособий:
малоимущим гражданам;
на услуги по погребению в соответствии с гарантированным перечнем;
надбавок к пенсии женщинам - участницам войны и приравненным к ним категориям;
беременным женщинам на питание;
на рождение ребенка;
компенсационных выплат гражданам - больным сахарным диабетом;
по льготам детям-сиротам.
Установить, что в соответствии с пунктом 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации средства в размере 60 988 тыс. рублей переданы органам местного самоуправления согласно приложению 5.
Правительство области не вправе увеличивать размер социальных выплат и пособий в течение года без внесения изменений в настоящий Закон.
Статья 29
Утвердить лимиты расходования средств по федеральным законам "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" по городам и районам области согласно приложению 10.
Правительству области направлять денежные средства городам и районам области на реализацию указанных федеральных законов в пределах утвержденных лимитов.
Наделить органы местного самоуправления государственными полномочиями распределять поступившие им денежные средства на реализацию федеральных законов "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Ответственность за целевое использование указанных средств возложить на глав администраций городов и районов области.
Разрешить Правительству области неиспользованные по состоянию на 1 октября 2002 года городами и районами средства на реализацию названных выше законов перераспределить между получателями средств для этих же целей.
Правительству области осуществлять направление денежных средств социальной помощи через органы социальной защиты области.
Статья 30
Кредиторскую задолженность по выплате ежемесячных пособий гражданам, имеющим детей, погасить за счет средств областного бюджета, для чего:
направить в 2002 году на погашение кредиторской задолженности, сложившейся при реализации Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", средства областного бюджета в объеме 150 000 тыс. рублей;
разрешить Правительству области по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации направлять неиспользованную часть средств, получаемых из федерального бюджета на выплату текущих пособий гражданам, имеющим детей, на погашение задолженности по выплате детских пособий прошлых лет. Выплаты производить по городам и районам области в равных пропорциях.
Разрешить органам местного самоуправления в отдельных случаях производить выплаты задолженности по детским пособиям в размере не более 50 процентов за счет средств местных бюджетов с последующим восстановлением этих средств из областного бюджета.
Статья 31
Предоставить муниципальным образованиям право довести в течение первого полугодия 2002 года платежи населения за жилищно-коммунальные услуги до федерального стандарта поэтапно, если уровень платежей, установленный на 1 января 2002 года, не превышает 50 процентов от стоимости услуг; сроки поэтапного перехода согласовать с Правительством области.
Разрешить этим муниципальным образованиям финансовые средства, предусмотренные настоящим Законом для выплаты субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг малоимущим гражданам, использовать на дотации предприятиям жилищно-коммунального хозяйства на условиях, согласованных с Правительством Нижегородской области.
Статья 32
Разрешить Правительству Нижегородской области возмещать 1/2 процентной ставки Центрального Банка Российской Федерации по кредитам коммерческих банков за счет предусмотренных в областном бюджете ассигнований на эти цели по вновь выдаваемым кредитам.
Статья 33
Установить, что при поступлении в областной бюджет дополнительных доходов сверх сумм, предусмотренных статьей 6 настоящего Закона, они направляются Правительством области на финансирование расходов областного бюджета на 2002 год при условии внесения изменений в настоящий Закон на:
выплату заработной платы работникам бюджетной сферы;
погашение долговых обязательств областного бюджета;
погашение кредиторской задолженности бюджетных учреждений;
другие цели.
Дополнительные доходы, полученные от увеличения налоговых ставок на игорный бизнес сверх установленных Законом Нижегородской области от 26 февраля 2001 года N 169-З " О внесении изменений и дополнения в Закон Нижегородской области "О ставках налога на игорный бизнес", направляются на дополнительное финансирование программ: "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Нижегородской области на 1999-2004 годы" и "Неотложные меры по предупреждению в Нижегородской области распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 2002-2006 годы".
Статья 34
Средства на погашение задолженности по предоставленному в 1996 году товарному кредиту в сумме 53619 тыс. рублей, включая проценты за пользование им в сумме 12710 тыс. рублей, задолженности по централизованным кредитным ресурсам, полученным в 1992-1994 годах предприятиями и организациями агропромышленного комплекса, потребительской кооперации, перерабатывающей промышленности в сумме 42944 тыс. рублей, включая проценты за пользование ими в сумме 40219 тыс. рублей, взимаются органами местного самоуправления и зачисляются на счет областного бюджета в семидневный срок с момента поступления.
Статья 35
Средства федерального бюджета, переданные в собственность Нижегородской области в целях удовлетворения региональных государственных нужд при формировании регионального зернового фонда области в размере 163278 тыс. рублей, в соответствии с Порядком их использования, предоставлять предприятиям и организациям на условиях возвратности с взиманием 1/2 действующей ставки Центрального банка Российской Федерации.
Ссуды за счет средств на финансовое обеспечение закупок зерна для региональных нужд выдаются в соответствии с порядком и условиями, утвержденными Правительством Нижегородской области.
Статья 36
Установить на 2002 год лимит предоставления отсрочек (рассрочек) по уплате налогов и сборов, налоговых и инвестиционных налоговых кредитов в размере не более 3 процентов от объема налоговых доходов областного бюджета, предусмотренных настоящим Законом.
Статья 37
Правительство Нижегородской области вправе проводить зачет встречных обязательств между областным бюджетом и бюджетами городов и районов области с предварительным уведомлением, в том числе в связи с наступлением срока и в соответствии с условиями исполнения гарантированных органами местного самоуправления области обязательств.
Статья 38
В случае временных кассовых разрывов, возникающих в процессе исполнения областного бюджета, Правительство области вправе получать кредиты коммерческих банков на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, оплату потребления газа и электроэнергии, подготовку к зиме. Остаток задолженности привлеченных средств коммерческих банков на любую дату не должен превышать 15 процентов от годовой плановой суммы доходной части областного бюджета.
Статья 39
Правительство Нижегородской области вправе привлекать кредиты коммерческих банков в соответствии со статьей 38 настоящего Закона и в соответствии с программой государственных заимствований Нижегородской области на 2002 год (приложение 13) в целях погашения расходов областного бюджета (в том числе капитальных расходов) на условиях минимально возможной процентной ставки за пользование кредитом; гарантии погашения кредита, процентов по нему и неустойки за счет средств областного бюджета, предоставления кредитору права на списание без акцепта средств со счета областного бюджета.
Статья 40
Установить верхний предел государственного долга Нижегородской области (с учетом сумм по выданным гарантиям) на 1 января 2003 года в объеме годовой суммы доходов областного бюджета, без учета финансовой помощи из федерального бюджета.
Признать государственный долг области, подлежащий возврату в 2002 году, в сумме 1 504 062 тыс. рублей:
Наименование показателей | Сумма, тыс. рублей |
1. Кредиты коммерческих банков | 578 511 |
в том числе: | |
ЗАО АИК "Нижегородпромстройбанк" | 120 000 |
Волго-Вятский банк Сбербанка России | 292 392 |
ОАО "АКБ Саровбизнесбанк" | 91 000 |
ООО КБ "Ассоциация" | 50 419 |
ООО КБ "Борский" | 4 000 |
ОАО НСКБ "Гарантия" | 20 700 |
2. Займы предприятий и организаций | 286 903 |
в том числе: | |
заем областного департамента по труду и социальной защите населения |
260 923 |
обязательство Нижегородской области по государственной гарантии перед Нижегородским филиалом ООО КБ "Промсвязьбанк" |
25 980 |
3. Обязательство Нижегородской области по государственной гарантии возврата субзайма на реализацию программы теплоснабжения населенных пунктов |
208 852 |
4. Ссуды федерального бюджета | 347 995 |
5. Облигационные займы (Агрооблигации) | 25 870 |
6. Централизованные кредиты | 3 444 |
7. Заем Волго-Вятского территориального управления Российского Агентства по Государственным резервам |
38 910 |
8. Обязательство по проектам АРИС, ЛАРИС | 13 577 |
Утвердить на 2002 год лимит предоставления поручительств (государственных гарантий) за счет средств областного бюджета в размере 30 процентов верхнего предела государственного долга области (2965818 тыс. рублей).
Изменение предельного размера государственного долга области и обязательств, установленных абзацем первым настоящей статьи, производится по представлению Правительства области и осуществляется после внесения соответствующих изменений в настоящий Закон.
Статья 41
Утвердить на 2002 год норматив предельного объема расходов на обслуживание государственного долга в размере 15 процентов от расходов областного бюджета.
Статья 42
Правительству области рассмотреть возможность организации выпуска и размещения облигаций государственного облигационного займа Нижегородской области с направлением средств на реструктуризацию внутренней задолженности области и на текущие расходы областного бюджета.
Статья 43
Правительству области провести работу по реструктуризации на 2 года задолженности областного бюджета перед коммерческими банками при условии своевременной уплаты процентов.
Статья 44
Разрешить Правительству области предоставлять бюджетам районов и городов беспроцентные бюджетные ссуды на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении их бюджетов, на срок не более трех месяцев в пределах финансового года.
Продлить до 1 октября 2002 года срок возврата бюджетных ссуд в сумме 22 950 тыс. рублей, выделенных из областного бюджета местным бюджетам до 1 января 2002 года на покрытие временных кассовых разрывов.
Перенести срок возврата бюджетных ссуд в сумме 148 571 тыс. рублей до 1 октября 2003 года, в сумме 148 558 тыс. рублей - до 1 октября 2004 года согласно приложению 4.
Статья 45
Установить, что нормативные правовые акты органов государственной власти области, реализация которых не обеспечена источниками финансирования в областном бюджете на 2002 год, исполнению не подлежат.
В случае, если реализация нормативного правового акта частично обеспечена источниками финансирования в областном бюджете, такой нормативный правовой акт реализуется и применяется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 2002 год.
Установить, что заключение и оплата бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, производятся в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической структурами расходов областного бюджета и с учетом ранее принятых и неисполненных обязательств.
Принятые бюджетными учреждениями обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств областного бюджета в 2002 году.
В случае, если нормативные правовые акты, устанавливающие бюджетные обязательства, реализация которых осуществляется за счет средств областного бюджета, противоречат Закону области "Об областном бюджете на 2002 год", применяется указанный Закон.
Законодательные и иные нормативные правовые акты, влекущие дополнительные расходы за счет средств областного бюджета на 2002 год, а также сокращающие его доходную базу, реализуются и применяются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в областной бюджет или в случае сокращения расходов по конкретным статьям областного бюджета на 2002 год и после внесения соответствующих изменений в настоящий Закон.
Рекомендовать органам местного самоуправления применять аналогичные принципы при исполнении местных бюджетов.
Статья 46
Установить, что остатки средств областного бюджета по состоянию на 1 января 2002 года на счетах бюджетополучателей, образовавшиеся в связи с неполным использованием бюджетными учреждениями объемов финансирования, доведенных до них в пределах ассигнований, утвержденных Законом Нижегородской области "Об областном бюджете на 2001 год" с последующими изменениями и дополнениями, направляются Правительством области в течение девяти месяцев 2002 года в качестве дополнительного финансирования расходов 2002 года по соответствующим разделам расходов областного бюджета сверх ассигнований, установленных статьей 19 настоящего Закона.
Статья 47
Утвердить перечень доходов, полученных бюджетными учреждениями, финансируемыми из областного бюджета, от оказания платных услуг, а также направления использования их на расходы этих учреждений согласно приложению 3.
Правительству Нижегородской области организовать учет и контроль за получением и использованием этих средств. Отчет об исполнении доходов и расходов ежеквартально представлять в Законодательное Собрание Нижегородской области.
Статья 48
Правительству области разработать временное положение о порядке передачи ведомственных объектов жилищно-коммунального хозяйства и объектов социально-культурной сферы в муниципальную собственность в 2002 году. Завершить прием в муниципальную собственность жилищного фонда, находящегося в ведении предприятий и организаций.
Производить передачу средств в бюджеты районов и городов на содержание принятого в муниципальную собственность жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы после получения средств на эти цели из федерального бюджета.
Статья 49
Установить, что с 1 января 2002 года финансирование санаториев для больных туберкулезом производится по согласованию с органами местного самоуправления из средств областного бюджета с соответствующим изменением объемов финансирования в областном и местных бюджетах с последующей передачей санаториев в государственную собственность Нижегородской области.
Статья 50
Установить, что средства из фонда финансовой помощи нижестоящим бюджетам выделяются в соответствии с Положением о формировании и расходовании фонда финансовой помощи нижестоящим бюджетам из областного бюджета.
Статья 51
Утвердить в составе областного бюджета на 2002 год капитальные расходы в сумме 408393 тыс. рублей, из них бюджет развития Нижегородской области в объеме 235145 тыс.рублей.
Бюджет развития является составной частью областного бюджета, формируемой в составе капитальных расходов областного бюджета и используемой для финансирования, кредитования, инвестирования и гарантийного обеспечения инвестиционных проектов.
Лимиты капитальных вложений утверждаются Правительством Нижегородской области. Распределение лимитов капитальных вложений производится на конкурсной основе с учетом отраслевых приоритетов.
Правительство Нижегородской области осуществляет выделение средств из областного бюджета на 2002 год акционерным обществам на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение строек и объектов, включенных в перечень строек и объектов для областных государственных нужд, только при условии передачи в государственную собственность Нижегородской области дополнительно выпускаемых акций на сумму, эквивалентную размеру выделенных государственных капитальных вложений и рассчитанную по рыночной стоимости.
При отсутствии на 1 апреля 2002 года проектно-сметной документации, а также договоров с акционерными обществами на передачу в государственную собственность Нижегородской области дополнительно выпускаемых акций, Правительство области вправе, по состоянию на 1 июля 2002 года, перераспределять ассигнования, предусмотренные титульными списками объектов капитального строительства Нижегородской области в объемах финансирования включенных в перечень строек и объектов для областных государственных нужд.
Статья 52
Установить, что доходы целевого бюджетного фонда "Территориальный дорожный фонд Нижегородской области" (далее - территориальный дорожный фонд) на 2002 год формируются за счет следующих источников:
1) налога на пользователей автомобильных дорог;
2) налога с владельцев транспортных средств;
3) субвенций и субсидий из федерального бюджета;
4) средств, поступающих в счет погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2001 года по федеральному налогу на пользователей автомобильных дорог, налогу с владельцев транспортных средств, налогу на приобретение автотранспортных средств, а также штрафов и пени за несвоевременную уплату указанных налогов, в полном объеме зачисляемых в территориальный дорожный фонд;
5) прочих поступлений, в том числе:
доходов от использования имущества автомобильных дорог общего пользования, заключения договоров аренды (лизинга), договоров на использование земель, занятых полосами отвода автомобильных дорог общего пользования, и договоров на размещение рекламы в пределах полосы отвода;
средств, полученных в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности за правонарушения, совершенные на автомобильных дорогах общего пользования, связанные с нарушением правил использования автомобильных дорог общего пользования, правил перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов, правового режима использования земель автомобильных дорог и придорожных полос, правил размещения наружной рекламы в полосах отвода и придорожных зонах указанных автомобильных дорог, а также средств от возмещения вреда, нанесенного автомобильным дорогам;
доходов от взимания платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные и крупногабаритные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования;
средств, полученных за оформление и выдачу технических условий, согласований, разрешений и пропусков пользователям автомобильных дорог.
Статья 53
Утвердить программу финансирования строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования, искусственных сооружений и производственных баз Нижегородской области на 2002 год согласно приложению 12.
Разрешить Правительству Нижегородской области по согласованию с администрациями районов производить корректировку статей финансирования по видам дорожных работ в пределах средств, утвержденных каждому району области программой финансирования строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования, искусственных сооружений и производственных баз Нижегородской области на 2002 год.
Статья 54
Ставки налогов на пользователей автомобильных дорог и с владельцев транспортных средств, поступающих в территориальный дорожный фонд, утверждаются отдельными законами Российской Федерации и Нижегородской области соответственно.
Статья 55
Установить, что дополнительные доходы, поступившие в ходе исполнения доходной части территориального дорожного фонда сверх сумм, предусмотренных сметой доходов и расходов фонда (приложение 2), направляются на:
1) погашение кредиторской задолженности подрядным организациям за выполненные в 2001 году дорожные работы;
2) увеличение финансирования программы строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования, искусственных сооружений и производственных баз Нижегородской области на 2002 год;
3) финансирование работ по развитию метрополитена в нагорную часть города Нижний Новгород (продление автозаводской линии с мостовым переходом через реку Оку от станции "Московская" до станции "Горьковская") в сумме 180 000 тыс. рублей за счет дополнительных доходов, поступающих по налогу на пользователей автомобильных дорог.
Статья 56
Предоставить право Правительству Нижегородской области осуществлять передачу дорожно-эксплуатационной техники и другого имущества, необходимых для функционирования и содержания автомобильных дорог общего пользования, на праве аренды, хозяйственного ведения или на праве оперативного управления предприятиям и организациям, обеспечивающим функционирование и содержание автомобильных дорог общего пользования.
Статья 57
Установить, что средства территориального дорожного фонда в объемах, предусмотренных программой финансирования строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования, искусственных сооружений и производственных баз Нижегородской области на 2002 год, перечисляются министерством финансов Правительства Нижегородской области непосредственно на счета местных бюджетов городов и районов области, на которые в соответствии с постановлением Законодательного Собрания области от 18 февраля 1997 года N 27 возложены полномочия по использованию средств территориального дорожного фонда.
Статья 59
Нормативные правовые акты Правительства области подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в двухмесячный срок со дня вступления его в действие.
Статья 60
Приостановить до 1 января 2003 года действие отдельных нормативных правовых актов Нижегородской области согласно приложению 7.
Статья 61
Признать утратившим силу Закон Нижегородской области от 8 октября 2001 года N 212-З "О сроках внесения проекта закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 2002 год" на рассмотрение Законодательного Собрания области".
Статья 62
Настоящий Закон вступает в силу со дня его подписания в соответствии со статьей 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Губернатор области |
Г.М. Ходырев |
г.Нижний Новгород
29 декабря 2001 года
N 246-З
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Нижегородской области от 29 декабря 2001 г. N 246-З "Об областном бюджете на 2002 год"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его подписания в соответствии со статьей 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Нормативные правовые акты Правительства области подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в двухмесячный срок со дня вступления его в действие
Текст Закона опубликован в газете "Нижегородские новости", N 23 от 6 февраля, N 28 от 13 февраля, N 29 от 14 февраля, N 33 от 20 февраля 2002 г.
Настоящий Закон принят постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 20 декабря 2001 г. N 452
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Нижегородской области от 27 декабря 2002 г. N 78-З
Изменения вступают в силу со дня подписания названного Закона в соответствии со статьей 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Закон Нижегородской области от 26 декабря 2002 г. N 77-З
Изменения вступают в силу со дня подписания названного Закона
Закон Нижегородской области от 5 декабря 2002 г. N 74-З
Изменения вступают в силу со дня подписания названного Закона
Закон Нижегородской области от 10 ноября 2002 г. N 61-З
Изменения вступают в силу со дня подписания названного Закона
Закон Нижегородской области от 10 октября 2002 г. N 57-3
Изменения вступают в силу со дня подписания названного Закона
Закон Нижегородской области от 9 октября 2002 г. N 55-3
Изменения вступают в силу со дня подписания названного Закона
Закон Нижегородской области от 6 августа 2002 г. N 37-З
Изменения вступают в силу со дня подписания названного Закона
Закон Нижегородской области от 22 апреля 2002 г. N 24-З
Изменения вступают в силу со дня подписания названного Закона
Закон Нижегородской области от 16 февраля 2002 г. N 4-З
Изменения вступают в силу со дня подписания названного Закона