Постановление
администрации Нижегородской области от 30 марта 1995 г. N 56
"О механизме снижения населению платежей за жилищно-коммунальные
услуги при нарушении сроков и качества их предоставления"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года N 1099 "Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг и правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов" и во исполнение распоряжения губернатора области от 12 января 1995 года N 39-р "О создании служб заказчика в системе жилищно-коммунального хозяйства области":
1. Главам городских и районных администраций обеспечить заключение службами заказчика договоров с поставщиками и потребителями жилищно-коммунальных услуг, включив в них необходимым условием пункт, предусматривающий возмещение убытков за некачественно предоставленные услуги.
2. Утвердить "Положение о механизме снижения населению платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления" и "Размеры снижения платы населения за техническое обслуживание и коммунальные услуги при нарушении сроков и качества предоставляемых услуг" (прилагаются).
3. Установить, что утвержденное пунктом 2 настоящего постановления Положение обязательно для исполнения всеми предприятиями, организациями и учреждениями, в оперативном управлении которых находится жилищный фонд.
4. Установить, что плата за жилищно-коммунальные услуги и бюджетные ассигнования, выделенные из местных бюджетов на содержание муниципального жилищного фонда, поступают на расчетные счета служб заказчика.
5. Жилищным предприятиям, организациям и учреждениям, в оперативном управлении и на балансе которых находится жилищный фонд:
5.1. Обеспечить активное информирование населения о введении механизма снижения платежей за нарушение сроков и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.
5.2. Довести до сведения граждан, что они не вправе самостоятельно вносить изменения (уменьшать размеры платежа) в расчетные документы, поскольку одностороннее внесение изменений вызовет образование задолженности, которая может быть взыскана с граждан в бесспорном порядке через нотариальные конторы.
6. Государственному предприятию "Облкоммунсервис" обеспечить методологическую помощь службам заказчика в системе жилищно-коммунального хозяйства области и формирование сводной бухгалтерской и статистической отчетности.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на глав администраций городов и районов области и департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации области (Фролов В.А.).
Губернатор области |
Б.Немцов |
Приложение 1 к постановлению ...
Положение о механизме снижения населению платежей
за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков
и качества их предоставления
Приложение 2 к постановлению ...
Размеры снижения платы населения за техническое
обслуживание и коммунальные услуги при нарушении
сроков и качества предоставляемых услуг (по видам услуг)
Приложение 1
Положение
о механизме снижения населению платежей за жилищно-коммунальные
услуги при нарушении сроков и качества их предоставления
(утв. постановлением губернатора области от 30 марта 1995 г. N 56)
11 марта 2004 г.
Введение
1. Общие положения
2. Порядок оформления документов при отсутствии одного
из видов коммунальных услуг (отопления, горячего
или холодного водоснабжения, газоснабжения)
3. Порядок оформления документов при некачественном
обеспечении услугами теплоснабжения
4. Порядок оформления документов, если в доме
не работает лифт
5. Общий порядок составления актов о необеспечении
или некачественном обеспечении услугами
6. Порядок проведения перерасчетов
Настоящее Положение определяет порядок снижения населению размеров платежей за жилищные и коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения.
Установленные настоящим Положением принципы и порядок оформления документов и проведения населению перерасчетов платежей за отсутствие или некачественное обеспечение услугами имеют силу и при дальнейшем повышении ставок за жилищно-коммунальные услуги.
1. Общие положения
При перебоях, нарушении сроков и качества обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами производится снижение размеров платежей, которое должно возмещаться за счет предприятия, виновного в необеспечении или некачественном обеспечении услугами.
В договоры, заключенные между жилищными предприятиями (здесь и далее понятие "жилищные предприятия" включает в себя муниципальные жилищные предприятия, службы заказчика, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников и прочие организации, в оперативном управлении и на балансе которых находится жилищный фонд) и между ресурсоснабжающими предприятиями, а также предприятиями, обеспечивающими обслуживание жилищного фонда, в частности лифтового хозяйства, должен быть внесен пункт, предусматривающий порядок возмещения убытков жилищных предприятий от снижения населению платы за нарушение нормативных сроков обеспечения и качества жилищно-коммунальных услуг, связанных с недостатками в работе этих предприятий.
Если необеспечение или некачественное обеспечение услугами произошло по вине жилищного предприятия, то убытки возмещаются за его счет.
2. Порядок оформления документов при отсутствии одного
из видов коммунальных услуг (отопления, горячего
или холодного водоснабжения, газоснабжения)
Оформление документов, подтверждающих факт отсутствия одного из видов коммунальных услуг (отопления, холодного или горячего водоснабжения, газоснабжения), производится в следующем порядке:
2.1. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение, газ отсутствуют во всех квартирах дома (подъезда, группы домов), то инициатором по составлению акта об отсутствии услуг должно выступать жилищное предприятие (служба заказчика, правление ЖСК, товарищество собственников, прочая организация, в управлении и на балансе которой находится дом) или ремонтно-эксплуатационное предприятие (указанное зависит от определенных договором условий обслуживания дома).
Время прекращения обеспечения или время отсутствия обеспечения услугами (в частности, отопления с момента начала отопительного периода или невключение горячей воды при истечении нормативного срока ремонтных служб) должно быть отмечено в журнале диспетчерской службы жилищных предприятий (правления ЖСК, и т.д.). Затем указывается время (дата, час) начала работы систем тепло-, газо- или водоснабжения и составляется соответствующий акт.
Акт подписывается сотрудниками жилищного предприятия, уполномоченными на то приказом по предприятию (мастер, инженер, старший диспетчер и т.п.), а также представителем общественности дома (домов, подъезда) и соответствующего ресурсоснабжающего предприятия.
Представитель ресурсоснабжающего предприятия приглашается телефонограммой, имеющей номер, дату. Если представитель ресурсоснабжающего предприятия не явился, об этом делается соответствующая запись в акте с указанием номера и даты посланной телефонограммы. Копия телефонограммы прикладывается к акту.
Оформленный таким образом акт является для жилищного предприятия основанием для отнесения на убытки суммы перерасчетов населению коммунальных платежей за необеспечение услугами, или же предъявления их ресурсоснабжающему предприятию.
При указании в акте времени возобновления обеспечения услугами подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия требуется только при наличии разногласий.
Все разногласия между жильцами, проживающими в домах, находящихся в управлении муниципального жилищного предприятия (службы заказчика), и этим предприятием (службой заказчика) по вопросам составления названных актов, выносятся на рассмотрение городских (районных) администраций, арбитражных судов, народных судов в сроки, установленные законом.
2.2. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение, газ отсутствуют в одной квартире, то жилец этой квартиры (наниматель, арендатор или собственник) подает заявку в диспетчерскую службу жилищного предприятия, правление ЖСК. Диспетчер (работник правления) записывает время подачи заявки. В акте указывается время (дата, час) подачи заявки жильцом и время (дата, час) возобновления обеспечения услугами. Время устранения нарушений также фиксируется в журнале диспетчерской службы (правления).
Если обоснованность заявки жильца не подтверждается в результате проверки, об этом делается соответствующая запись в акте.
Подписание акта и рассмотрение разногласий производится в вышеизложенном порядке, но вместо представителя общественности акт подписывает жилец данной квартиры.
При отсутствии спорных вопросов при подписании акта о возобновлении обеспечения услугами подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия не требуется.
3. Порядок оформления документов при некачественном
обеспечении услугами теплоснабжения
При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже нормативных параметров, по заявке жильца через диспетчерскую службу (правление) квартиру обязан посетить уполномоченный на то сотрудник жилищного предприятия (мастер, инженер и т.п.), проверить работу нагревательных приборов и системы водоснабжения, замерить температуру воздуха или воды и составить акт. Если жалоба поступила на низкую температуру воздуха в квартире, то в акте обязательно указывается, проведены ли ее жильцом мероприятия по утеплению оконных и дверных заполнений.
Внутренняя температура воздуха замеряется на внутренней стене помещения на расстоянии 1,0 м от наружной стены и 1,5 м от пола.
Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водоразбора специальным термометром для определения температуры жидкости.
При необходимости, если виновато теплоснабжающее предприятие, для подписания акта в соответствии с изложенным во втором разделе порядком приглашается его представитель. В акте первоначально фиксируется время (дата, час) отсчета некачественного обеспечения услугами (поступление от жильца заявки в диспетчерскую службу жилищного предприятия), а затем время (дата, час) устранения нарушений.
Если результаты замеров показывают необоснованность жалобы или жильцом не проведены мероприятия по утеплению квартиры, то акт с указанием мнений сторон составляется в любом случае, один экземпляр акта передается жильцу. Оценки фактов, изложенные в акте, могут быть обжалованы жильцом в вышестоящей инстанции или в судебном порядке.
4. Порядок оформления документов, если в доме не работает лифт
Если в доме не работает лифт не менее одних полных суток (за исключением проведения плановых ремонтных работ), то на основании заявок жильцов в диспетчерскую службу (правление ЖСК) жилищное предприятие составляет акт с участием представителя предприятия, обслуживающего лифтовое хозяйство.
Представитель подрядного специализированного предприятия приглашается в том же порядке, как и ресурсоснабжающего предприятия. От имени жильцов акт подписывает представитель домовой общественности, а если такового нет, один из заявителей.
При регулярных перебоях в работе лифтов часы отключений могут суммироваться. Для этого в акте следует отражать время (часы), когда лифт не работает, чтобы установить количество полных суток отключения в течение месяца.
5. Общий порядок составления актов о необеспечении
или некачественном обеспечении услугами
При составлении актов должны соблюдаться следующие требования:
- в акте указывается начальное время отключения (несвоевременного включения) или некачественного обеспечения услугами, время заявки и ее регистрационный номер в журнале диспетчерской службы жилищного предприятия или правления, и время нормализации работы систем (механизмов), а также количество полных суток отсутствия услуги;
- в акте указываются причины необеспечения или некачественного обеспечения услугами и сторона, виновная в этом;
- акты подписываются представителем жилищного предприятия, представителем общественности дома или подъезда (или жильцом квартиры, когда необеспечение услугами или перебои в их обеспечении касаются только этой квартиры) и представителем предприятия, по чьей вине произошло необеспечение или некачественное обеспечение услугами (если это не вина жилищного предприятия или вопрос носит спорный характер).
Если представитель предприятия, по вине которого произошло необеспечение или некачественное обеспечение услугами, отказался подписать акт или не прибыл на место составления акта по вызову, акт подписывается представителем жилищной организации или местной администрации и представителем общественности дома или подъезда и является основанием для снижения населению платежей за конкретные услуги.
В том случае, если по вызову по указанному адресу не прибыли представители ни из одной из перечисленных организаций, составляется акт об отсутствии представителей и установлении факта непредоставления или некачественного предоставления услуг, подписывается общественностью от жильцов, не менее трех представителей, и направляется на рассмотрение в жилищное предприятие (службу заказчика) для снижения населению платежей.
При отказе принять к производству указанный акт, жильцы могут обратиться сами или через доверенные органы в народный суд.
При отключении систем водо-, тепло- и газоснабжения, лифтов, вызванном экстремальной ситуацией, угрожающей жизни людей, перерасчет платы населению не производится.
Споры между жилищным и ресурсоснабжающим или подрядным предприятием решаются в установленном законом порядке.
6. Порядок проведения перерасчетов
Основанием для проведения населению перерасчетов за необеспечение или некачественное обеспечение жилищно-коммунальными услугами являются оформленные в установленном порядке акты.
Перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков и качества их обеспечения осуществляется по итогам работы за месяц. При проведении населению перерасчета за неоказанные услуги сумма снижения оплаты засчитывается в счет будущих платежей.
Перерасчет производится исходя из условий и ставок снижения, утвержденных распоряжением губернатора, за каждые полные сутки необеспечения услугами.
Если гражданин (семья) имеет льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, то сумма, подлежащая возврату, уменьшается исходя из размера (процента) льгот.
Возникновение спора между жилищным предприятием и ресурсоснабжающим или подрядным предприятием о причинах перебоев или некачественного обеспечения услугами, а также по определению виновной стороны, не может служить основанием для отказа населению в соответствующих перерасчетах.
Приложение 2
Размеры
снижения платы населения за техническое обслуживание
и коммунальные услуги при нарушении сроков
и качества предоставляемых услуг
(утв. постановлением губернатора области от 30 марта 1995 г. N 56)
1. Водоснабжение и водоотведение
2. Горячее водоснабжение
3. Отопление
4. Лифты
5. Уборка придомовой территории
6. Вывоз твердых бытовых отходов
1. Водоснабжение и водоотведение (с 1 человека)
------------------------------------------------------------------------\
Показатели | Вид снижения |Допустимая|Условия сни- | Размер |
качества услуг |качества услуг|продолжи- |жения оплаты | снижения |
| |тельность |услуг за пре- | |
| |отключения|вышение допу- | |
| |за расчет-|стимой продо- | |
| |ный период|лжительности | |
| | |отключений | |
----------------+--------------+----------+--------------+--------------|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
----------------+--------------+----------+--------------+--------------|
Бесперебойное | Перерывы в | 8 час |Плата не взи- |3% за сутки |
круглосуточное | водоснабжении| |мается за весь|(суммарное ко-|
водоснабжение | | |период отсут- |личество часов|
в течение года | | |ствия воды |от установлен-|
| | | |ного тарифа) |
| | | | |
Состав и свойст-| Несоответст- | Не допус-|Устанавлива- |Устанавлива- |
ва воды в соот-| вие состава | кается |ется органами |ется органами |
ветствии с уста-| воды установ-| |местного само-|местного само-|
новленными орга-| ленному нор-| |управления |управления |
нами Госкомсан-| мативу | | | |
эпиднадзора Рос-| | | | |
сии и органами | | | | |
местного самоуп-| | | | |
управления нор-| | | | |
мативами | | | | |
------------------------------------------------------------------------/
2. Горячее водоснабжение (с 1 человека)
------------------------------------------------------------------------\
Показатели | Вид снижения |Допустимая|Условия сни- | Размер |
качества услуг |качества услуг|продолжи- |жения оплаты | снижения |
| |тельность |услуг за пре- | |
| |отключения|вышение допу- | |
| |за расчет-|стимой продо- | |
| |ный период|лжительности | |
| | |отключений | |
----------------+--------------+----------+--------------+--------------|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
------------------------------------------------------------------------|
Бесперебойное Перерывы в го- Полные За каждые сутки 3% от уста- |
горячее водос- рячем водосна- сутки превышения до- новленного |
набжение в те- бжении пустимого пере- тарифа |
чение установ- рыва за расчет- |
ленного дого- ный период |
вором времени |
|
Обеспечение нор- Фактическая Не более За каждые 5°С 3% за сутки|
мативной темпе- температура 2-х час снижения тем- (суммарное ко-|
ратуры горячей горячей воды в сутки пературы от личество часов|
воды в точке в точке раз- нормативной, от установлен-|
разбора не менее бора не со- умноженные на ного тарифа) |
+60°С или +50°С ответствует число часов |
для систем горя- нормативу сверх допусти- |
чего водоснабже- мой продолжи- |
ния из оцинко- тельности |
ванных труб при |
закрытой системе |
|
Состав и свойс- Несоответст- Не допус- Устанавлива- Устанавлива- |
тва горячей воды вие состава кается ется органами ется органами |
в соответствии с воды установ- местного само- местного само-|
установленными ленному нор- управления управления |
органами Госком- мативом |
санэпиднадзора |
России и органа- |
ми местного са- |
моуправления |
------------------------------------------------------------------------/
3. Отопление (с 1 кв.м общей площади)
------------------------------------------------------------------------\
Показатели | Вид снижения |Допустимая|Условия сни- | Размер |
качества услуг |качества услуг|продолжи- |жения оплаты | снижения |
| |тельность |услуг за пре- | |
| |отключения|вышение допу- | |
| |за расчет-|стимой продо- | |
| |ный период|лжительности | |
| | |отключений | |
----------------+--------------+----------+--------------+--------------|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
------------------------------------------------------------------------|
Бесперебойное Перерывы в Не допус- Плата не взи- 3% за сутки|
теплоснабжение теплоснаб- кается мается за весь (суммарное ко-|
в течение всего жении период отсут- личество часов|
отопительного ствия тепла в от установлен-|
сезона течение ото- ного тарифа) |
пительного |
сезона |
|
Обеспечение тем- Фактическая 8 час За каждый гра- 1% от устано-|
пературы воздуха температура дус снижения вленного та-|
в жилых помеще- в помещении температуры от рифа за сутки|
ниях при условии ниже норма- нормативной, (суммарное |
выполнения жиль- тивной умноженной на количество |
цами мероприятий число часов часов) |
по утеплению сверх установ- |
оконных и двер- ленного суммар- |
ных заполнений ного перерыва |
+18°С (в угловых за расчетный |
комнатах +20°С) период |
------------------------------------------------------------------------/
4. Лифты (с 1 кв.м общей площади)
------------------------------------------------------------------------\
Показатели | Вид снижения |Допустимая|Условия сни- | Размер |
качества услуг |качества услуг|продолжи- |жения оплаты | снижения |
| |тельность |услуг за пре- | |
| |отключения|вышение допу- | |
| |за расчет-|стимой продо- | |
| |ный период|лжительности | |
| | |отключений | |
----------------+--------------+----------+--------------+--------------|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
----------------+--------------+----------+--------------+--------------|
Лифты должны ра-| Перерывы в | По |Плата за тех- | 1% за сутки |
ботать по утвер-| работе лифтов| графику |ническое обс- | (суммарное |
жденному графику| | |луживание жи- | количество |
| | |лья снижается | часов) от та-|
| | |за весь период| рифа, устано-|
| | |сверхнорматив-| вленного на |
| | |ного простоя | содержание |
| | |лифтов | (техническое |
| | | | обслуживание |
| | | | жилья) |
------------------------------------------------------------------------/
5. Уборка придомовой территории
------------------------------------------------------------------------\
Показатели | Вид снижения |Допустимая|Условия сни- | Размер |
качества услуг |качества услуг|продолжи- |жения оплаты | снижения |
| |тельность |услуг за пре- | |
| |отсутствия|вышение допу- | |
| |за расчет-|стимой продо- | |
| |ный период|лжительности | |
| | |отсутствия | |
----------------+--------------+----------+--------------+--------------|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
------------------------------------------------------------------------|
Обеспечение очи- Несвоевремен- По графику Плата за со- 0,5% от тарифа|
стки территории ная уборка держание жи- установленного|
согласно Прави- территории лья и техни- на содержание |
лам и санитарным ческое обслу- жилья |
нормам очистки живание сни- |
жается за весь |
период нару- |
шения графика |
------------------------------------------------------------------------/
6. Вывоз твердых бытовых отходов (с 1 человека)
------------------------------------------------------------------------\
Показатели | Вид снижения |Допустимая|Условия сни- | Размер |
качества услуг |качества услуг|продолжи- |жения оплаты | снижения |
| |тельность |услуг за пре- | |
| |отсутствия|вышение допу- | |
| |за расчет-|стимой продо- | |
| |ный период|лжительности | |
| | |отсутствия | |
----------------+--------------+----------+--------------+--------------|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
----------------+--------------+----------+--------------+--------------|
Обеспечение вы-| Несвоевремен-|По графику|Плата за вывоз| 3% от тарифа,|
воза мусора по | ный вывоз му-| |мусора снижа- | установленно-|
утвержденному | сора | |ется за весь | го за вывоз |
графику | | |период наруше-| мусора |
| | |ния графика | |
------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Нижегородской области от 30 марта 1995 г. N 56 "О механизме снижения населению платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 72 от 19 апреля 1995 г.;
в сборнике "Собрание законодательства Нижегородской области", 1995 г., N 3, ст.27
Постановлением Правительства Нижегородской области от 9 апреля 2007 г. N 111 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 11 марта 2004 г. N 47