Постановление Правительства Нижегородской области
от 2 декабря 2002 г. N 315
"Об утверждении Регламента Правительства Нижегородской области"
В соответствии с Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года N 176-З "О Правительстве Нижегородской области", в целях дальнейшего совершенствования обеспечения деятельности Губернатора и Правительства Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Правительства Нижегородской области.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Нижегородской области от 8 октября 2001 года N 4 "Об утверждении Регламента Правительства Нижегородской области" и от 11 января 2002 года N 2 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Правительства Нижегородской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор |
Г.М. Ходырев |
Регламент
Правительства Нижегородской области
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 2 декабря 2002 г. N 315)
I. Общие положения
1.1. Регламент Правительства Нижегородской области (далее именуется Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, Законом Нижегородской области "О Правительстве Нижегородской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и устанавливает основные правила организации деятельности Правительства Нижегородской области (далее именуется Правительство) по реализации его полномочий.
1.2. Рассмотрение в Правительстве вопросов, относящихся к его полномочиям, проводится на заседаниях и рабочих совещаниях Правительства Губернатором Нижегородской области (далее именуется Губернатором), а в случае отсутствия Губернатора - первым заместителем Губернатора - членом Правительства Нижегородской области (далее именуется первый заместитель Губернатора - член Правительства).
1.3. Правительство принимает нормативные правовые акты, обязательные к исполнению на территории Нижегородской области, а также акты распорядительного характера (ненормативные акты).
Обеспечение деятельности Правительства осуществляется министерством государственно-правового обеспечения Нижегородской области (далее именуется министерство государственно-правового обеспечения).
II. Планирование работы Правительства
2.1. Правительство строит свою работу на основе перспективного (годового) плана работы, включающего приоритетные направления социально-экономического развития Нижегородской области, а также текущих (квартальных) планов работы.
2.2. Подготовка планов работы Правительства осуществляется министерством государственно-правового обеспечения на основе предложений министерств и иных органов государственной власти области, находящихся в подчинении Губернатора, а также территориальных (окружных, региональных) подразделений федеральных органов исполнительной власти (далее - территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти) и органов местного самоуправления.
2.3. Предложения в перспективный (годовой) план работы Правительства на следующий отчетный год направляются в министерство государственно-правового обеспечения не позднее 1 декабря текущего года с представлением обоснований необходимости внесения вопросов на заседания Правительства, указанием планируемых сроков рассмотрения вопроса на заседании, органов и должностных лиц, ответственных за подготовку и соблюдение срока представления материалов и документов.
2.4. Министерство государственно-правового обеспечения обобщает поступившие предложения, готовит проект перспективного (годового) плана работы Правительства и направляет его на согласование членам Правительства Нижегородской области.
2.5. Согласованный членами Правительства проект плана не позднее, чем за 2 недели до начала планируемого периода, вносится министром государственно-правового обеспечения на рассмотрение первого заместителя Губернатора - члена Правительства.
2.6. После согласования первым заместителем Губернатора - членом Правительства проект перспективного (годового) плана выносится на заседание Правительства и утверждается в установленном порядке постановлением Правительства.
2.7. В течение года министерства, иные органы государственной власти области, находящиеся в подчинении Губернатора, территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти и органы местного самоуправления вправе вносить предложения по внесению изменений и дополнений в план работы Правительства, на основе которых формируются текущие (квартальные) планы работы Правительства.
Предложения в текущий (квартальный) план работы Правительства направляются в министерство государственно-правового обеспечения не позднее, чем за 20 календарных дней до начала планируемого периода (квартала).
2.8. Текущий (квартальный) план работы Правительства включает в себя:
а) перечень вопросов и (или) проектов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства в квартале;
б) сроки рассмотрения вопросов на заседаниях Правительства;
в) орган, ответственный за подготовку вопроса и (или) проекта.
2.9. Текущие (квартальные) планы работы Правительства представляются на рассмотрение первого заместителя Губернатора - члена Правительства не позднее, чем за 10 календарных дней до начала планируемого периода. Текущие (квартальные) планы работы Правительства актом Правительства не утверждаются.
Текущие (квартальные) планы работы Правительства в обязательном порядке направляются Губернатору, первому заместителю Губернатора - члену Правительства, первому заместителю Губернатора - руководителю администрации Губернатора Нижегородской области, министрам.
2.10. В случае, если вопрос, запланированный для обсуждения, не может быть своевременно внесен или предлагается исключить его из плана работы, член Правительства, ответственный за подготовку проекта, руководитель иного органа государственной власти, находящегося в подчинении Губернатора, руководитель территориального подразделения федерального органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, вносящий вопрос на рассмотрение Правительства, не позднее, чем за 3 рабочих дня до запланированной даты представления материалов обращается к первому заместителю Губернатора - члену Правительства в письменной форме с обоснованной просьбой снять вопрос с обсуждения либо перенести его на другой срок.
III. Порядок подготовки актов Правительства
3.1. По результатам своей работы Правительство принимает постановления и распоряжения.
Акты, имеющие нормативный характер, принимаются в форме постановлений Правительства.
Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства.
3.2. Проекты постановлений и распоряжений Правительства разрабатываются министерствами, иными органами государственной власти, находящимися в подчинении Губернатора, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления.
3.3. Орган, осуществляющий подготовку проекта постановления или распоряжения Правительства:
- готовит проект акта с учетом требований настоящего Регламента;
- направляет проект на согласование в заинтересованные органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации;
- дорабатывает проект по замечаниям согласующих органов и организаций;
- представляет в министерство государственно-правового обеспечения согласованный проект акта, его копию на магнитном носителе, а также справку, содержащую сведения о разработчике акта, его согласовании и список рассылки.
3.4. Проекты постановлений и распоряжений Правительства готовятся на бланках "постановление Правительства Нижегородской области и "распоряжение Правительства Нижегородской области", утвержденных распоряжением Губернатора Нижегородской области от 06.02.2002 N 134-р "Об утверждении образцов бланков с изображением герба Нижегородской области". Проекты визируются соответственно министром или руководителем иного органа государственной власти, находящегося в подчинении Губернатора, руководителем территориального подразделения федерального органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, осуществляющего подготовку проекта, либо лицом, его замещающим.
3.5. Визирование осуществляется на первом экземпляре проекта с проставлением даты и расшифровкой подписи. Все приложения к проекту должны быть также завизированы руководителем органа, осуществляющего подготовку проекта.
3.6. Проекты постановлений и распоряжений Правительства в обязательном порядке согласовываются с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, которые указаны в проекте как исполнители (соисполнители) мероприятий, а также с органами и организациями, которым в проекте даются поручения.
3.7. Проекты постановлений и распоряжений Правительства, предусматривающие расходы из бюджета, а также связанные с обеспечением исполнения бюджета области, подлежат обязательному согласованию с министерством финансов и министерством экономики и развития предпринимательства Нижегородской области.
3.8. Проекты постановлений и распоряжений Правительства, переданные на согласование в органы, указанные в пунктах 3.6, 3.7 настоящего Регламента, должны быть рассмотрены согласующими органами не позднее 10 рабочих дней с момента их получения.
3.9. Согласование проекта постановления (распоряжения) Правительства оформляется визой министра, руководителя иного органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации, включающей личную подпись визирующего, при необходимости его должность, расшифровку подписи и дату, при наличии визы руководителя органа-разработчика.
Допускается согласование в виде отдельного письма за подписью руководителя согласующего органа либо лица, исполняющего его обязанности, которое прилагается к проекту постановления (распоряжения) Правительства.
3.10. В случае несогласия с положениями проекта постановления (распоряжения) Правительства, министерства, иные органы, указанные в пункте 3.6 настоящего Регламента, готовят письменное заключение с обоснованием своей позиции и направляют его руководителю органа-разработчика проекта в сроки, указанные в пункте 3.8 настоящего Регламента.
3.11. Орган-разработчик направляет согласованный проект постановления (распоряжения) Правительства с сопроводительным письмом в министерство государственно-правового обеспечения на правовую экспертизу. К сопроводительному письму прилагаются проект постановления (распоряжения), письма-согласования, а также документы, на основании которых был подготовлен проект постановления (распоряжения): поручение Губернатора, первого заместителя Губернатора, обращение органа государственной власти, органа местного самоуправления, иные справочные и аналитические материалы, связанные с подготовкой проекта.
3.12. Министерство государственно-правового обеспечения регистрирует проект постановления (распоряжения) Правительства и в течение 5 рабочих дней проводит правовую экспертизу.
При необходимости проект дорабатывается специалистами министерства с представителями органа-разработчика. При доработке проекта повторное согласование не осуществляется в случае, если не производятся принципиальные изменения и дополнения проекта. Доработанный проект визируется руководителем органа, представившего проект, и министром государственно-правового обеспечения.
Министерство государственно-правового обеспечения может направить проект постановления (распоряжения) на доработку и (или) проведение дополнительных согласований органу, представившему проект, по согласованию с ним.
3.13. Проекты постановлений (распоряжений) Правительства, содержащие положения, противоречащие действующему законодательству, возвращаются представившему их органу с заключением министерства государственно-правового обеспечения.
3.14. После проведения правовой экспертизы министерство государственно-правового обеспечения направляет проект постановления (распоряжения) на рассмотрение первого заместителя Губернатора - члена Правительства.
3.15. Согласованный первым заместителем Губернатора - членом Правительства проект постановления (распоряжения) Правительства направляется министерством государственно-правового обеспечения на рассмотрение Губернатору или выносится на заседание Правительства в установленном настоящим Регламентом порядке.
IV. Порядок подготовки заседаний и рабочих совещаний Правительства
4.1. Заседания Правительства проводятся ежемесячно согласно текущему (календарному) плану работы Правительства.
4.2. Подготовку заседаний Правительства осуществляет министерство государственно-правового обеспечения.
4.3. Министерства и иные органы, ответственные за разработку вопросов и (или) документов для заседаний Правительства, представляют в министерство государственно-правового обеспечения не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты заседания Правительства, определенной планом, следующие материалы:
а) проект нормативного акта Правительства с приложениями, если таковые имеются;
б) проект протокольного решения;
в) список лиц, приглашенных на заседание Правительства;
г) копию документов, указанных в подпунктах "а" - "в", на магнитном носителе;
д) доклад министра (руководителя органа - разработчика);
е) справку, содержащую сведения о разработчике нормативного акта, его согласовании, список рассылки.
4.4. Документы, представляемые на заседание Правительства, должны соответствовать требованиям, установленным разделом III настоящего Регламента. Контроль за подготовкой и представлением документов для рассмотрения на заседаниях Правительства осуществляется министерством государственно-правового обеспечения.
4.5. Проект повестки дня заседания Правительства формируется министерством государственно-правового обеспечения по согласованию с первым заместителем Губернатора - членом Правительства и представляется Губернатору на утверждение.
4.6. Повестка дня заседания, приглашения и соответствующие материалы не позднее, чем за 5 календарных дней до даты заседания рассылаются Губернатору, членам Правительства, первому заместителю Губернатора, руководителю администрации Губернатора. Лицам, приглашаемым на заседание Правительства, рассылается повестка дня заседания и проекты нормативных актов, планируемых к рассмотрению на заседании Правительства.
4.7. Для оперативного рассмотрения вопросов по указанию Губернатора или первого заместителя Губернатора - члена Правительства могут проводиться рабочие совещания Правительства.
Периодичность и состав участников рабочих совещаний определяются Губернатором, а в случае отсутствия Губернатора - его первым заместителем - членом Правительства.
4.8. По решению Губернатора могут проводиться закрытые рабочие совещания Правительства и суженные рабочие совещания Правительства.
Суженные рабочие совещания Правительства проводятся с участием членов Правительства.
4.9. Организацию рабочих совещаний осуществляет министерство государственно-правового обеспечения.
О дате, времени проведения и повестке дня рабочего совещания участники совещания извещаются не позднее, чем за 3 дня до его проведения. Материалы к рабочему совещанию не рассылаются.
Информация о дате, времени проведения и повестке дня суженного совещания сообщается членам Правительства немедленно после принятия решения о проведении суженного рабочего совещания телефонограммой.
4.10. Решение об участии представителей средств массовой информации в рабочем совещании принимается Губернатором или первым заместителем Губернатора - членом Правительства.
4.11. При проведении закрытых рабочих совещаний Правительства подготовка материалов, допуск на рабочее совещание, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых актов осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности. Видеоакустическая запись закрытых рабочих совещаний не проводится.
V. Порядок проведения заседаний и рабочих совещаний Правительства
5.1. Заседания и рабочие совещания Правительства проводит Губернатор, а в его отсутствие - первый заместитель Губернатора - член Правительства.
5.2. Заседание и рабочее совещание Правительства считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Правительства.
5.3. Вопросы на заседании рассматриваются с обязательным участием руководителя органа исполнительной власти области, территориального подразделения федерального органа исполнительной власти области, органа местного самоуправления, подготовившего вопрос на заседание, рабочее совещание Правительства.
5.4. На заседаниях могут присутствовать депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Нижегородской области, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области.
На заседание Правительства приглашаются руководители правоохранительных органов, прокуратуры, юстиции, налоговых и финансовых органов, руководители иных территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти в соответствии со списком, утвержденным Губернатором.
5.5. В работе заседаний Правительства могут участвовать лица - представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководители государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, других организаций, общественных и религиозных организаций по приглашению органа, ответственного за подготовку вопроса и (или) нормативного правового акта, рассматриваемого Правительством.
5.6. Председательствующий открывает заседание Правительства, объявляет повестку дня, сообщает о количестве присутствующих членов Правительства. Одновременно сообщаются сведения о приглашенных на заседание лицах.
5.7. Вопрос на заседании Правительства докладывается министром (лицом, исполняющим его обязанности), руководителем иного органа государственной власти, находящегося в подчинении Губернатора, территориального подразделения федерального органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, подготовившего вопрос, либо его заместителем, ответственным за данное направление работы.
В качестве содокладчика может выступать министр, руководитель иного органа государственной власти, находящегося в подчинении Губернатора, либо лицо, приглашенное на заседание, рабочее совещание Правительства. Число содокладчиков не может быть более 2 человек.
5.8. По каждому вопросу повестки дня устанавливается общая продолжительность прений:
по обсуждению повестки дня заседания - до 2 мин.
для доклада - 20 мин.
для содоклада - 10 мин.
по обсуждению докладов и содокладов - до 5 мин.
при постатейном обсуждении проектов документов - до 5 мин.
по порядку ведения заседания - до 2 мин.
по кандидатурам - до 3 мин.
для сообщений, заявлений, вопросов и справок - до 2 мин.
для использования права на ответ - до 2 мин.
для повторных выступлений - до 3 мин.
5.9. Председательствующий на заседании Правительства:
- следит за соблюдением кворума;
- предоставляет слово для выступления по рассматриваемому Правительством вопросу лицам, приглашенным на заседание. При этом члены Правительства имеют право на первоочередное выступление;
- ставит предложение члена Правительства на голосование, если член Правительства настаивает на этом;
- проводит голосование членов Правительства и объявляет его результаты;
- подписывает протокол заседания Правительства.
5.10. Решение Правительства считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов Правительства, присутствующих на заседании Правительства. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.
5.11. Лица, приглашенные на заседание, могут выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов. Прения прекращаются по решению председательствующего. Лица, приглашенные на заседание для участия в рассмотрении определенного вопроса, могут покинуть заседание Правительства после рассмотрения вопроса и принятия по нему решения Правительства.
5.12. Ведение протоколов заседаний Правительства осуществляется министерством государственно-правового обеспечения.
На заседаниях Правительства ведется стенографическая и аудиозапись.
5.13. Заседания Правительства проводятся с участием средств массовой информации.
5.14. Для наглядности и оперативности представления информации на заседаниях Правительства применяется специальная аппаратура (мультимедийный проектор и т.п.). Использование спецаппаратуры обеспечивается Управлением делами Губернатора Нижегородской области.
5.15. Гласность в работе Правительства обеспечивается подготовкой информационных материалов для журналистов по обсуждаемым вопросам к началу заседания Правительства и опубликованием информации о проведенных заседаниях Правительства и принятых нормативных правовых актах, за исключением информации, составляющей государственную и/или служебную тайну, и иной информации, порядок доступа к которой специально регламентирован федеральным законом.
VI. Порядок оформления решений и регистрации актов, принятых
Правительством
6.1. Решения, принятые на заседании, рабочем совещании Правительства, оформляются протоколом.
6.2. Протокол заседания, рабочего совещания Правительства в трехдневный срок после заседания, рабочего совещания Правительства представляется министерством государственно-правового обеспечения на рассмотрение и подписание председательствовавшего на заседании, рабочем совещании Правительства.
6.3. Протокол заседания должен содержать:
- порядковый номер протокола и дату проведения заседания, рабочего совещания Правительства;
- сведения о председательствовавшем на заседании;
- сведения о присутствующих на заседании членах Правительства и приглашенных на заседание;
- название вопроса с изложением констатирующей и постановляющей части по данному вопросу;
- фамилии выступивших по каждому вопросу в порядке очередности выступления;
- результаты голосования по вопросу повестки дня.
Протоколы заседаний Правительства хранятся в течение всего срока полномочий Правительства, после чего передаются на хранение в архив.
6.4. Принятые на заседаниях, рабочих совещаниях Правительства решения и поручения доводятся министерством государственно-правового обеспечения до исполнителей в виде выписок из протоколов.
Протоколы заседаний, рабочих совещаний Правительства рассылаются министерством государственно-правового обеспечения в министерства и иные органы государственной власти, находящиеся в подчинении Губернатора, не позднее 7 дней со дня проведения заседания Правительства.
Выписки из протоколов заседаний, рабочих совещаний Правительства направляются исполнителям в течение 3 дней, а если срок исполнения не превышает 7 дней - на следующий день после заседания, рабочего совещания Правительства.
6.5. Проекты постановлений и распоряжений Правительства, согласованные министерством государственно-правового обеспечения, первым заместителем - членом Правительства направляются министерством государственно-правового обеспечения для рассмотрения и подписания Губернатору.
6.6. Подписанные Губернатором постановления и распоряжения Правительства регистрируются министерством государственно-правового обеспечения в день подписания.
Порядковый номер акта присваивается в соответствии с очередностью его принятия - отдельно для постановлений и распоряжений.
6.7. Министерство государственно-правового обеспечения организует изготовление копий постановления (распоряжения), рассылку их исполнителям, иным органам государственной власти, органам местного самоуправления и должностным лицам по списку рассылки, представленному органом-разработчиком. В указанных копиях подпись Губернатора не воспроизводится, ее подлинность удостоверяется печатью отдела документационного обеспечения министерства государственно-правового обеспечения.
6.8. Рассылка постановлений (распоряжений) Правительства осуществляется в течение 3 рабочих дней, срочных - незамедлительно. Рассылка постановлений (распоряжений) Правительства по электронной почте осуществляется в срок не позднее дня, следующего за днем регистрации документа.
6.9. Постановления Правительства в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания, передается министерством государственно-правового обеспечения в пресс-службу Губернатора для опубликования.
VII. Порядок опубликования и вступления в силу актов Правительства
7.1. Постановления Правительства подлежат официальному опубликованию в газете "Нижегородские новости" в соответствии с законодательством, а при необходимости немедленного их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно в форме пресс-релизов с одновременным размещением на официальном интернет-сайте Правительства.
Постановления Правительства, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу со дня их официального опубликования. Иные постановления Правительства вступают в силу со дня их подписания, если в постановлениях Правительства не предусмотрен иной порядок их вступления в силу.
7.2. Распоряжения Правительства вступают в силу со дня их подписания Губернатором, если в распоряжениях Правительства не предусмотрен иной порядок их вступления в силу.
VIII. Законотворческая деятельность Правительства
8.1. Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании области принадлежит Губернатору. Губернатор вносит на рассмотрение Законодательного Собрания области проекты постановлений и законов (далее - законопроекты).
Законопроекты подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Правительства.
8.2. Разработку законопроектов осуществляют министерства, иные органы государственной власти, находящиеся в подчинении Губернатора, территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти по поручению Губернатора области или первого заместителя Губернатора или по своей инициативе.
Основаниями для подготовки законопроектов могут являться протесты и представления прокурора, решения судов различных юрисдикций, а также экспертные заключения главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области.
8.3. При разработке законопроектов министерства, иные органы государственной власти, находящиеся в подчинении Губернатора, территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти готовят следующие документы:
- текст законопроекта;
- текст проекта постановления Законодательного Собрания области (в случае, если готовится проект закона области);
- пояснительную записку к тексту и проект письма - представления Губернатора на имя председателя Законодательного Собрания области (далее проект письма - представления Губернатора области);
- финансово-экономическое обоснование законопроекта (в случае, если законопроект требует расходов бюджета).
8.4. Текст законопроекта должен соответствовать законодательству, основываться на реальных возможностях, содержать указания на организационные, финансово-экономические, нормативные и иные средства обеспечения предписываемых им мер.
Пояснительная записка должна включать:
- обоснование необходимости принятия проектов правовых актов;
- ссылки на нормативные документы, которые положены в основу разработки проектов правовых актов, с указанием даты их принятия, номера и названия;
- перечень правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного законопроекта.
8.5. Законопроекты с учетом их отраслевого характера подлежат предварительной проработке и согласованию в министерствах, иных органах государственной власти области, находящихся в подчинении Губернатора области, а также в других заинтересованных в соответствующем проекте органах.
Согласование осуществляется в форме визирования первого экземпляра проекта.
Виза включает в себя личную подпись, ее расшифровку (фамилию, должность), дату согласования.
8.6. Согласование законопроектов осуществляется в порядке, установленном разделом III настоящего Регламента.
8.7. Согласованный законопроект орган-разработчик направляет с сопроводительным письмом в министерство государственно-правового обеспечения на правовую экспертизу. К сопроводительному письму прилагаются также письма-согласования и документы, указанные в пункте 8.3 настоящего раздела.
8.8. Министерство государственно-правового обеспечения регистрирует законопроект, проводит правовую экспертизу и включает законопроект в повестку дня заседания Правительства в соответствии с текущим (квартальным) планом работы Правительства.
8.9. Правовая экспертиза законопроектов осуществляется в порядке, установленном разделом III настоящего Регламента.
8.10. После рассмотрения законопроекта Правительством, документы в течение 1 рабочего дня направляются на подпись Губернатору, а в его отсутствие - первому заместителю Губернатора - члену Правительства, с проектом письма-представления Губернатора, после чего министерство государственно-правового обеспечения направляет пакет документов в протокольный отдел Законодательного Собрания.
Направление органами государственной власти, находящимися в подчинении Губернатора области, разрабатываемых законопроектов в Законодательное Собрание области без письма-представления за подписью Губернатора не допускается.
8.11. Представление законопроектов при обсуждении их в комиссиях и комитетах Законодательного Собрания области, а также на заседании Законодательного Собрания осуществляет разработчик законопроекта - министр, руководитель иного органа государственной власти, находящегося в подчинении Губернатора (лица, их замещающие), либо лицо, уполномоченное Губернатором, первым заместителем Губернатора - членом Правительства на представление законопроекта.
Разработчики проекта:
- представляют законопроект;
- обосновывают необходимость принятия законопроекта;
- разъясняют положения внесенных законопроектов;
- обеспечивают сопровождение законопроекта в ходе его рассмотрения в Законодательном Собрании области.
IX. Порядок подготовки заключений и официальных отзывов по
законопроектам
9.1. Правительство дает письменные заключения на законопроекты о введении или об отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств области и на законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет областного бюджета.
9.2. Законопроект, поступивший на заключение из Законодательного Собрания Нижегородской области, направляется Губернатором или его первым заместителем - членом Правительства для подготовки проекта заключения в министерство государственно-правового обеспечения.
9.3. Министерство государственно-правового обеспечения в соответствии с поручением Губернатора или первого заместителя Губернатора - члена Правительства обеспечивает в десятидневный срок с момента поступления законопроекта подготовку проекта заключения и представления его Губернатору или первому заместителю Губернатора - члену Правительства.
9.4. В целях подготовки заключения министерство государственно-правового обеспечения имеет право запрашивать информацию у министерств, иных органов государственной власти, находящихся в подчинении Губернатора области, которые незамедлительно, в сроки, указанные в запросе, но не более 3-х рабочих дней с момента получения запроса, обязаны предоставить запрашиваемую информацию в полном объеме.
9.5. Заключение Правительства подписывается Губернатором или одним из его заместителей, после чего направляется в Законодательное Собрание области.
9.6. Правительство области может направлять в Законодательное Собрание области официальные отзывы по рассматриваемым Законодательным Собранием проектам законов и постановлений. Подготовка официальных отзывов Правительства осуществляется в порядке, аналогичном порядку подготовки заключений Правительства.
X. Контроль за исполнением актов и поручений Правительства
10.1. Контроль за исполнением актов и поручений Правительства осуществляет министерство государственно-правового обеспечения в соответствии с Положением о контроле, утвержденным Главным контрольным управлением Президента Российской Федерации.
10.2. Министерства и иные органы исполнительной власти области отчитываются на заседаниях Правительства о проделанной работе и об исполнении актов и поручений Правительства.
Периодичность отчетов устанавливается планом работы Правительства.
XI. Порядок принятия, изменения и дополнения Регламента
11.1. Принятие, изменение и дополнение настоящего Регламента осуществляется на заседаниях Правительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 2 декабря 2002 г. N 315 "Об утверждении Регламента Правительства Нижегородской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 150 от 20 августа 2003 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 16 ноября 2005 г. N 294 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 20 июня 2005 г. N 141
Постановление Правительства Нижегородской области от 1 декабря 2004 г. N 258
Постановление Правительства Нижегородской области от 30 марта 2004 г. N 67
Постановление Правительства Нижегородской области от 1 октября 2003 г. N 287
Постановление Правительства Нижегородской области от 29 сентября 2003 г. N 284
Постановление Правительства Нижегородской области от 11 июня 2003 г. N 176